26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным.
Большая Арктическая экспедиция-2024
Россия создала первую в мире космическую систему наблюдения Арктики | Как активный ежегодный участник международного форума "Арктика: настоящее и будущее", Океанос поддерживает итоговую общественную резолюцию по вопросам. |
Летные испытания космической системы "Арктика" завершат в конце 2024 года - ТАСС | Глава МЧС России Александр Куренков анонсировал масштабные учения спасателей на территории Арктики в 2024 году. |
Первый день фестиваля Arctic Wave 2024 прошел на одном дыхании | В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил. |
Путин назвал освоение Арктики приоритетом для России | © VK, 1999-2024. — Изменения климата в Арктике могут в конечном итоге привести к массовой миграции (появлению климатических беженцев) и геополитической напряжённости. |
Саммит Арктика-2024 в МАДИ | фильм «В Арктику», снятый при поддержке Русского географического общества, Северного флота, Росгидромета и компании GreenWorks, выходит в широкий прокат 29 февраля 2024 года. |
Большая Арктическая экспедиция-2024
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля пресс-служба «Роскосмоса» в своём Telegram-канале. Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана.
Саммит позволит участникам обменяться опытом и установить деловые контакты. Приглашаем принять участие в 8-ом Международном Арктическом саммите «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» Саммит Арктика 2024. До встречи на Международном Арктическом Саммите Арктика 2024.
Summit-arcticas bk.
Один из ключевых вызовов — адаптация к климатическим изменениям. Определенные риски существуют в отношении тех, которые были реализованы в прошлом. Сейчас для этого предпринимаются меры и по линии регионов, промышленных предприятий и научных организаций», — сказал Николай Корчунов. Он пояснил, что речь идет о системах мониторинга вечной мерзлоты на базе Росгидромета, инициативах «Норникеля», «Росатома» и других корпораций. Александр Макаров привел в пример запущенную в мае этого года масштабную национальную систему мониторинга за многолетними мерзлыми породами, создаваемую в России. Аналогов проекту нет в мире. Именно поэтому на базе Росгидромета мы разворачиваем сеть пунктов наблюдения. Всего будет создано 140 станций, производящих непрерывные автоматические измерения температуры мерзлоты на разных глубинах», — рассказал Александр Макаров. Одно из приоритетных направлений — создание комфортных условий для работы человека в Арктике.
Я рассчитываю, что это направление будет продолжаться из года в год. Что касается горизонтов планирования, то это более пяти лет. В меньшие сроки не уложиться», — пояснил он, уточнив, что начата работа была в 2019 году. По его словам, в настоящее время на 7 ледоколов приходится 600 проводок судов. Пополнение необходимо для того, чтобы выполнить планы по увеличению объемов грузоперевозок по Северному морскому пути. В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути.
Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года.
В САФУ открылась вторая очередь IT-парка «Цифровая Арктика»
Москва, 27 апреля, 2024, 19:40 — ИА Регнум. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими. Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. Спутник «Арктика-М» №2 приняли в эксплуатацию, таким образом Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой. Владимир Путин в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации. Приём заявок: конференция "Арктика и Север глазами ученых: результаты экспедиционной деятельности – 2024".
Саммит Арктика-2024 в МАДИ
🧊 Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд | Спутник «Арктика-М» №2 приняли в эксплуатацию, таким образом Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой. |
Государственная комиссия по вопросам развития Арктики | Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. |
Новости и пресс-релизы | 23-26 апреля 2024 года на базе Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема прошла Всероссийская конференция с международным участием Арктика. |
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики | К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году. |
Лента новостей
Спутник «Арктика-М» №2 приняли в эксплуатацию, таким образом Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими территориями, сообщила 27 апреля. 16.02.2024. Кадры для Арктики: САФУ впервые принял участие в Зимней школе "Плавучий университет".
«Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон
На сегодня наша цель — создание программы по очистке арктических территорий от отходов, образовавшихся в результате интенсивного освоения Арктики в советский период. В апреле 2024 года 14 московских школьников и студентов, побывают на самой северной точке Евразийского континента – мысе Челюскин. «Великий Северный поход: Арктика как искусство»: Минвостокразвития России и Центр «Арктические инициативы» запускают международный просветительский проект.
Международная конференция «Дальний Восток и Арктика - 2024» прошла в Москве
ПроизводствоПроизводство сжиженного газа "Арктик СПГ — 2" мощностью 19,8 млн тонн в год — очередной проект российской компании "Новатэк" после успешного запуска аналогичного "Ямал СПГ". Базовый проект был подготовлен в 2018 году, первую из трех технологических линий доставили на месторождение Утреннее разработка 1970-х на Гыданском полуострове в августе 2023 года. В проекте приняли участие представители Франции, Китая и Японии. К строительству третьей линии приступили уже в октябре. Платформа имеет вес 640 тыс. Американским компаниям запретили осуществлять сделки с россиянами, кроме транзакций для выхода из капитала до 31 января 2024 года. Дело в тысячелетнем противостоянии Запада с Россией и борьбе за ресурсы. Затем энергоносители перегружали бы с ледоколов на обычные танкеры и могли транспортировать на рынки стран Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона по Северному морскому пути.
Для доставки до перевалочных пунктов спроектировали специальные ледокольные танкеры класса Arc7, способные прорубать лед толщиной до двух метров. Такие танкеры нужны для того, чтобы поставлять ресурсы по Севморпути без сопровождения ледоколов: на Запад — круглогодично, на Восток — в летнюю навигацию. От его имени через год заключены контракты на строительство 14 арктических газовозов на судостроительном комплексе "Звезда" в Приморском крае. Еще один газовоз — пилотный — заказала группа "Совкомфлот". Суда компании транспортируют нефть и сжиженный газ, обслуживают нефтегазовые шельфы. С 2006 года компания владеет газовозами СПГ, специализируется на перевозках в сложных климатических условиях. Первый и единственный ледокольный газовоз "Совкомфлота" был построен специально для проекта "Ямал СПГ" компании "Новатэк" — судно "Кристоф де Маржери" ввели в эксплуатацию в 2017 году.
В перевозках задействованы иностранные суда. Анализ вывоза энергоносителей из "Арктик СПГ" представлен в Резюме нетехнического характера от 2021 года. Документ раскрыт и публичен, с текстом можно ознакомиться здесь. Авторы документа просчитали как вариант географической альтернативы перевозок — трубопроводам, так и нулевой альтернативы — фактического отказа от деятельности.
Кроме того, он присутствовал и на расширенном заседание Попечительского и Наблюдательного советов университета вместе с губернатором Поморья Александром Цыбульским. А еще — побывал в «Джаз Клубе» Тима Дорофеева, а также на премьере спектакля «Вадик поет свою музыку» в Молодежном театре. Удалось и развитие культуры в регионе обсудить, и показать обновленный после ремонта театральный особняк, — говорят о посещении известного политика в театре. Тогда он точно также появился в САФУ, встретился с губернатором и посмотрел один из спектаклей Архангельского молодежного театра.
Авиаплощадка обеспечена современным свето-сигнальным и радионавигационным оборудованием, что позволяет ей работать в условиях полярной ночи. Аэродром может принимать самолеты на колесном шасси типа Ан-74, Ан-72, Ан-26 и Ан-12. В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76. Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных.
На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи». Станцию и ее аэродром законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования возобновились — сюда высадились полярники после закрытия дрейфующей станции «Северный полюс-40», откуда доставили топливо, продукты и другое оборудование.
Горбачева, Министерство энергетики Сахалинской области, Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, Министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края, Министерство жилищной политики и энергетики Иркутской области и другие организации. Лекция доступна для просмотра по ссылке.
Главной задачей консорциума является оказание методического и консультационного содействия в создании высокоэффективной системы непрерывного профессионального образования и повышения качества образования работников отраслей ТЭК России.
В августе 2024 года в Арктике начнет работать новая полярная станция "Северный полюс-42"
Новые горизонты освоения Российской Арктики обсудили в Президентской академии ⋆ НИА "Экология" ⋆ | По информации «РИА Новости», Россия ввела в эксплуатацию второй спутник «Арктика-М». |
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики | Уточняется, что результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 были рассмотрены ранее в этот день. |
WSJ: США пытаются сорвать огромный российский арктический проект — ИноТВ | 8-ой Международный Арктический саммит «Арктика: перспективы, инновации и развитие регионов» (Саммит Арктика 2024) состоится 22-24 мая в городах: Москве и. |
В Петербурге Рогозин провел заседание госкомиссии по развитию Арктики
И в случае политико-правового разлада между государствами — членами Арктического совета на первый план выдвинутся альтернативные международные механизмы вопреки национальным долговременным интересам России и других арктических государств. Никита Липунов: Крайне северная оборона: как Лондон планирует защищать свои интересы в Арктике Вероятнее всего, возврата к привычному характеру взаимодействия в рамках Арктического совета в скором времени ожидать не стоит. Дальнейших официальных сообщений о формате работы АС пока не было. Так, Стефан Киршнер, профессор университета Лапландии, предлагает создать Nordic Plus, платформу для взаимодействия между Европой и Северной Америкой в Арктике, в основе деятельности которой будут лежать общие ценности, разделяемые странами — участницами. По сути, речь идёт о расширенной версии Северного совета Северного сотрудничества, Nordic Cooperation. Элис Рогофф, член консультативного совета Arctic Circle, рассматривает возможность переформатирования Арктического совета в Арктический совет 2. Как в данном случае быть с правилом консенсуса, являющимся ключевым для Арктического совета? Будут ли внесены изменения в Оттавскую декларацию, учредительный документ АС? Будет ли расширен круг вопросов, рассматриваемых в рамках новой версии АС, в частности будут ли включены вопросы безопасности в повестку новой версии Совета? Какими будут правила для наблюдателей АС?
Всё это вопросы, ответов на которые пока нет. Некоторые западные аналитики отмечают , что любой подход к региональному сотрудничеству в Арктике, исключающий участие России в долгосрочной перспективе, будет трудным.
Говоря о проблемах развития Арктики, депутат Государственной Думы Дмитрий Погорелый акцентировал внимание на нехватке людских ресурсов и предложил, в частности, вернуться к практике планового распределения специалистов после окончания бюджетных программ вузов. Тема качества жизни населения стала ключевой в докладе председателя Комитета по вопросам коренных малочисленных народов государственного собрания Республики Саха Ил Тумен Елены Голомаревой.
Высокий интерес слушателей также вызвали доклады о результатах российского председательства в Арктическом совете, новой системе организации «северного завоза», совершенствовании государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги, высокой стоимости строительства в Арктике, развитии СОНКО и предпринимательства. По итогам форума участники отметили, что основными задачами современной Арктики являются межрегиональное сотрудничество в регионе, повышение качества жизни северян, совершенствование экологического контроля, цифровизация, социальные льготы, как способы прекратить отток населения и увеличить ресурс развития арктических территорий. Председатель правления проектного офиса развития Арктики Николай Доронин в своем выступлении отметил: «Вопросы развития Арктики находятся в тренде независимо от того, что мы столкнулись с большими вызовами. Можно констатировать, что на протяжении пяти лет мы наблюдаем вторую волну освоения Арктики».
Доронин сделал акцент на социогуманитарном направлении, отметив уникальный северный характер россиян. В предыдущих выступлениях говорили про адаптацию к изменению климата, адаптацию к экономическим условиям и Севморпуть. Я хочу сказать, что русский человек — это номер один по адаптации. Высокий уровень адаптивности выражается с одной стороны в твердом характере, а с другой, мы постоянно верим в светлое будущее», - сказал он.
В Стратегии развития Арктики до 2023 года государство поставило амбициозную задачу повысить качество жизни населения территории до уровня центральной полосы России. Говоря об арктических ресурсах, председатель правления ПОРА подчеркнул: «Это стратегический резерв не только для нашего поколения, не только для поколения наших детей, но и для следующих поколений. Те запасы, которые сейчас разведаны и по экспертной оценке находятся в арктической зоне, позволяют делать выводы об устойчивом развитии». При реализации Стратегии развития Арктики Россия сталкивается с вызовами.
Это и геополитические вызовы, климатические, миграционные и др. Доронин отметил, что конфронтация в высоких широтах будет усиливаться, и здесь очень важен потенциал Северного морского пути. Что касается климатических вызовов, то здесь ведется работа по мониторингу многолетних мерзлых грунтов. В части миграционных вызовов, новые экономические проекты в Арктической зоне Российской Федерации потребовали залпового приезда новых специалистов.
В настоящее время идет реновация Норильска, обновляется инфраструктура Мурманска и Архангельска. Свой вклад вносят такие экономические проекты как Восток Ойл, СПГ, развивается добыча традиционных металлов большой проект на Чукотке и металлов новой экономики проект добычи лития в Мурманской области. И мы видим это на конкретных примерах», - сказал Николай Доронин.
То есть товары могут прибыть к потребителю на 13 суток быстрее. Кроме того, СМП обладает еще одним очень серьезным преимуществом. В отличие от других транспортных коридоров у него нет ограничений по размерам кораблей, которые могут через него ходить. В других акваториях действуют совершенно другие правила.
Например, в судостроении есть специальный стандарт для танкеров, который называется Suezmax. Эти корабли способны проходить через Суэцкий канал с полной загрузкой. Их ширина не должна превышать 70,1 м. СМП является безопасным транспортным коридором.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Приветственные слова Саммиту
Это потребует дополнительного времени и затрат. СМП — отличная альтернатива. Данный логистический маршрут обладает очевидными выгодами. Маршрут Йокогама — Роттердам в транспортной отрасли принято считать эталонным. Его длина составляет 11 200 миль, перевозка грузов по нему длится 33 суток. В то же время транспортировка товаров по Северному морскому пути, протяженность которого достигает 7300 миль, займет 20 суток. То есть товары могут прибыть к потребителю на 13 суток быстрее. Кроме того, СМП обладает еще одним очень серьезным преимуществом.
Во-первых, уже более ста лет известно, что молекула CO2 поглощает инфракрасное излучение и при этом нагревается. А его пока нет.
Потепление атмосферы не может происходить без источника энергии. В прошлом это были солнечные бури или изменения орбиты Земли. А это говорит о том, что дополнительная энергия не поступает извне. Самое главное вот что. Это правда? В некоторых странах Запада, к сожалению, существует чрезмерная приверженность использованию политкорректных формулировок. И это чревато последствиями для тех, кто ими не пользуется. Но это не относится к научным спорам.
Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных. На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи». Станцию и ее аэродром законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования возобновились — сюда высадились полярники после закрытия дрейфующей станции «Северный полюс-40», откуда доставили топливо, продукты и другое оборудование. С этого момента и по настоящее время на станции ведутся круглогодичные научные исследования и наблюдения в самых разных областях. Она также является значимым звеном пространственно-распределённой обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию «Тикси».
Спасатели проведут масштабные учения в Арктике в условиях полярной ночи Глава МЧС Куренков: протестируем технику в экстремальных условиях Арктики 16 января, 13:42 МЧС готовится к учениям в условиях Арктики. Задачу профессионалам усложнит полярная ночь. Все это мы постоянно тестируем на учениях», — рассказал Куренков в интервью Интерфаксу.
Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой
Новости Правительство РФ утвердило перечень опорных городов и районов для развития Арктики. 23-26 апреля 2024 года на базе Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема прошла Всероссийская конференция с международным участием Арктика. Арктика газ санкции США.