Анатолий Николаевич Квочур — Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, первый заместитель начальника ФГУП «ЛИИ имени М.М. Громова», главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследоват. Интерфакс: Скончался летчик-испытатель сверхзвуковых истребителей МиГ-31 и палубных МиГ-29К Анатолий Квочур, сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур
Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью | Никогда даже в самых страшных мыслях не мог допустить, что мне придётся вести траурный митинг и поминки Анатолия Николаевича. |
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура | В подмосковном Жуковском состоялась церемония прощания с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР Анатолием Квочуром. |
Простились с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем Анатолием Николаевичем Квочуром | Квочур Анатолий Николаевич – лётчик-испытатель Лётно-испытательного института имени М. М. Громова (город Жуковский Московской области). |
«Русские Витязи» сообщили о смерти Анатолия Квочура. | На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России. |
Умер Герой России Анатолий Квочур | «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур. |
Городской округ Жуковский
Самолет падает, но летчик до последнего остается за штурвалом и уводит боевую машину в сторону от людей. Катапультироваться Квочур успевает за несколько секунд до столкновения с землей. Он досиделся до такого момента, пока не убедился в том, что самолет упадет на поле, беспредельно потеряно времени, и он покинул самолет. Вот в этом его настоящие волевые качества - умение оценить ситуацию, и, конечно же, спасти машину было невозможно», - рассказал Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель Виктор Пугачев. Он же трудился на пределе человеческих возможностей. И такие же запредельные нагрузки давал сверхзвуковым Су и МиГ. Вообще, он испытал свыше 90 различных модификаций самолетов. Останавливал их в пространстве, поднимал в небо и приземлял там, где это казалось невозможным. Это он впервые совершил с палубы авианосца «Адмирала Кузнецова» взлет и посадку на истребителе Миг-29К ночью. Летчик при взлете, особенно при посадке на корабль, работает на пределе своих возможностей. Надо сказать, что в тот период еще системы корабля не помогали летчику, они еще не до конца были отработаны, то есть фактически летчик садился на своих ощущениях, на своих глазах, на своем понимании полета.
Это дорогого стоит», - прокомментировал Олег Мутовин, герой РФ, летчик-испытатель.
Выполнил первые длительные полёты на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-31 с дозаправками в воздухе с имитацией выполнения боевой задачи. В 1990 году провёл испытания палубного истребителя МиГ-29К, включающие в себя первую посадку и первый взлёт с палубы ночью на этом типе самолёта. Во время прохода на минимальной скорости и малой высоте в воздухозаборник правого двигателя попала птица. Произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта. Квочур успел благополучно катапультироваться под отрицательным углом к горизонту на высоте 92 метров. Омелаенко из самолёта МиГ-29УБ.
В марте 1991 — мае 2017 — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института имени М. В 1995—1998 — заместитель начальника ЛИИ по оборонной тематике, в 2006—2007 — начальник Лётно-испытательного центра — первый заместитель начальника ЛИИ по лётной части. Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью.
Также оценивались шесть спутниковых навигационных приемников, новые бортовые вычислители и самописцы, новая индикация на лобовом стекле, а также цветной жидкокристаллический многофункциональный индикатор ЗАО «Русская авионика». Были получены ценнейшие медико-физиологические данные о состоянии летчика, записанные на кардиокассету. В 2001 году А. Квочур выполнил беспосадочный перелёт на одноместном самолёте Су-27 по маршруту Москва—о. Лангкави Малайзия , в ходе которого установил неофициальный рекорд дальности и скорости перелёта с демонстрацией возможностей перебазирования только с двумя дозаправками в воздухе время полета — 10 часов 42 минуты, расстояние — 9 700 км. Квочур восемь раз пересекал Индийский океан на истребителях Су-27 и Су-30, из них шесть раз — одиночно на одноместном истребителе Су-27, включая два беспосадочных перелёта с дозаправками в воздухе по маршруту Дубай—Джакарта и обратно на расстояние около 7 тысяч километров.
В 2006 году им также выполнен самый длительный сверхдальний 12 500 км беспосадочный перелёт, продолжительностью 13 часов 9 минут на самолёте Су-30 по маршруту Раменское—о. Удд—Раменское, посвященный 70-летию перелета экипажа В. В 2005 году А. Квочур установил мировые рекорды в классе самолетов С-1 сухопутные самолеты весом 16-20, 20-25, 25-35 тонн на самолёте Су-27 — достижение максимальной скорости по замкнутому маршруту 100, 1000 и 2000 километров, а также поднятие максимального груза на высоту 2 и 15 километров. Анатолий Квочур безукоризненно выполняет фигуры высшего пилотажа. Многие из них он довел до совершенства на самолётах последнего поколения. Например, исполнение такой фигуры как «Колокол» А. Квочур отработал на МиГ-29, подготовил методику безопасности и впервые продемонстрировал вместе с другими лётчиками-испытателями ОКБ имени А. Микояна на международном авиасалоне «Фарнборо-88».
Устроители любой авиавыставки стараются заручиться участием в ней именно Анатолия Квочура, потому что он — гарантия зрелищного показа, когда фигуры высшего пилотажа сменяют друг друга без пауз и на предельно малой высоте. Громова» с июня 2005 г. Он ведет большую научную работу по разработке радионавигационного комплекса, обеспечивающего качественно новое взаимодействие между летательным аппаратом и другими подвижными и неподвижными объектами, а также кабины модернизированного и перспективного истребителя. Квочур — обладатель трех патентов на изобретения: «Устройство визуального контроля пространственного положения и скорости заправляемого самолёта при дозаправке топливом в полёте» 1996 , «Система заправки самолёта топливом в полёте» 1998 , а также на промышленный образец пилотажно-демонстрационного истребителя 1999. Помимо научно-организационной и лётной деятельности А. Квочур ведет общественную работу в качестве председателя Совета общественных приемных при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе. В 2000 году являлся доверенным лицом В. Путина на выборах Президента РФ. Имеет воинское звание подполковника запаса.
Физической форме Анатолия Квочура можно позавидовать. Несмотря на неоднократные катапультирования и огромный лётный стаж, он по-прежнему идеально попадает в типаж героя: атлетическое телосложение, безупречная осанка, сильные руки. Спорт, впрочем, не бросал никогда. Десять лет занимался карате, но после второго катапультирования пришлось оставить это дело. Теперь люблю горные лыжи».
MEDIA обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью
Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР. Анатолий Николаевич Квочур (род. 16 апреля 1952 года) — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник[1]. "Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале. КВОЧУР Андрей Николаевич. Ветераны авиации с глубоким прискорбием сообщают, что 15 апреля 2024 года скончался Герой Российской Федерации КВОЧУР Анатолий Николаевич. Советский и российский летчик-испытатель, Герой РФ Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни.
«Пока мы ходим перед Западом на полусогнутых ногах…»
Анатолий Квочур. В память о герое | «Ночью ушел из жизни советский и российский летчик Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», – говорится в сообщении. |
Умер установивший 11 мировых авиарекордов летчик-испытатель Квочур | На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. |
Городской округ Жуковский | Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. |
«Страна и я — едины». Заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур проголосовал в Жуковском
На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Берёзовка Черневецкого района Винницкой области Украинcкой ССР в семье сельского агронома. Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. Анатолий Николаевич Квочур (род. 16 апреля 1952 года) — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник[1]. Квочур Анатолий Николаевич.
Навигация по записям
- Анатолий Квочур. В память о герое
- Регистрация
- Мутовин рассказал, как Квочур садился на корабль на Миг-29К ночью
- Содержание
Катапультирование от первого лица
Имя Анатолия Квочура неразрывно связано с мировыми рекордами – у него их 11 – фактически весь мир он облетел. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Могилев-Подольского района Винницкой области. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур.
Анатолий Квочур. В память о герое
Ушел из жизни заслуженный лётчик-испытатель Анатолий Квочур 15-04-24, 15:46 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур. Микояна, ЛИИ им. Громова и ОКБ имени П. Анатолий Квочур освоил около 90 типов летательных аппаратов, провел испытания МиГ-29, МиГ-31, Су-27 и Су-30, установил 11 мировых рекордов на Су-27 и совершил ряд уникальных сверхдальних перелётов.
В ОАК отметили, что Квочур установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъемности на самолете Су-27 в 2005 году. Летчик выполнял демонстрационные полеты более чем в 20 странах, участвовал более чем в 30 международных авиасалонах и выставках. Он в 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в 1999-м — два перелета через Северный полюс.
Всего за жизнь он налетал около 4800 часов и был авторитетом для «Русских витязей». Сенатор добавил, что это был высококлассный специалист и человек с большим сердцем и душой.
Ранее сообщалось о смерти российского актера из «Улиц разбитых фонарей» Андрея Клыкова, ему было всего 58 лет. Мужчина был заслуженным артистом России, знаменитым дрессировщиком.
В том же 1981 году он окончил Московский авиационный институт. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Великобритания Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — « Колокол ». Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты. Через неделю продолжил полёты. В августе выполнил демонстрационный пилотаж на МиГ-29 в Абботсфорде Канада [4]. В 1991 году Квочур начал работать в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики.