У нас вы сможете купить билеты на спектакль Амадей в театр Вахтангова даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Премьера спектакля «Амадей» состоится на основной сцене Театра имени Евг. Первая премьера на Основной сцене Вахтанговского театра в свой 102 сезон – «Амадей», спектакль, пульсирующий безумной энергетикой. Спектакль «Амайдей» стал первой на основной сцене премьерой сезона, главных героев в котором сыграли Виктор Добронравов и Алексей Гуськов.
Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
Ему кажется, что Бог на эту сделку согласен, но тут в его жизни появляется он — Моцарт. Талант этого дерзкого и безбашенного юноши столь велик, что Сальери понимает: он обманут. Бог, в отличие от дьявола как в случае с Фаустом , сделок не заключает.
Ведь именно Антонио Сальери заключает сделку с Богом - обещает Всевышнему целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором.
Но на небесах что-то пошло не так, и дар гениальности Бог дарует Моцарту. Вахтанговцы показывают тот путь, который проходит Сальери прежде, чем произнести свой главный финальный монолог. Гуськов в роли оппонента Моцарта — это нечто невообразимое, неописуемое и фееричное.
Стоит признать, что и Виктор Добронравов в этом компоненте не отстал от маститого актера театра Вахтангова. Мы попытались разобраться в его характере и проследить его судьбу…Он совсем не тот человек, которого мы себе представляем. Там было много боли, страданий, и нерва.
Нерва такого, который заставлял его импровизировать по ночам, потому что он просто не мог никуда деть свои чувства», - сказал режиссер постановки Анатолий Шульев. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения.
Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Гастроли театра имени Вахатангова 16 декабря 2024 начало в 19:00 - город Краснодар, Театр Драмы им.
Приобретайте билеты Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова в своём городе заранее! Нажмите кнопку Купить билеты , чтобы посмотреть схему зала, наличие или количество мест, узнать актуальную цену билетов на Амадей.
Гастроли театра имени Вахатангова.
Все эти «ха-ха», «хи-хи» и легкость необыкновенная герой постоянно в движении, стоп-кадры — редкость — лишь ширма для проведения четкой культурной и жизненной позиции. Стоит на нее посягнуть и герой обнаруживает стальную хватку. Надо видеть, с каким непроницаемым лицом и непререкаемой интонацией он произносит: «Нот ровно столько, сколько нужно, Ваше величество». Это, когда император сетует на то, что в опере «Похищение из Сераля» слишком много музыки. Выбирает единственно верный по отношению к такому Моцарту способ — бьет на жалость и демонстрирует сочувствие. В Театре Моссовета представили обновленную версию спектакля «Супружеская жизнь. Перестройка» По темпераменту эпикуреец и чревоугодник, сластолюбец и соблазнитель, он предпочитает выглядеть гонимым аскетом-отшельником. Тихий голос, деликатные манеры, услужливо склоненный стан, навязчивое желание казаться меньше ростом.
Прямодушный Моцарт даже не догадывается, кто расставил ему сети, почему его музыку не играют, а заказы отзывают. Никак не обвинить этого друга, готового в помощь ближнему последнее отдать. Есть, правда, персонажи, готовые объяснить жертве, что на самом деле происходит, — этакие цанни, слуги просцениума, приносящие сплетни и новости из высших кругов, но он к ним не прислушивается, его дело музыку сочинять. Танцуют все Музыки в спектакле много. И всего одно название из Сальери жаль, композитор он хороший : фрагмент из мифологической оперы «Данаиды». На него поставлена сцена наказания Моцарта.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
Декорации и костюмы исполнителей дополняют эффект присутствия, а виртуозная пластика движений артистов и динамика разворачивающегося действия приковывают внимание к сцене. В мифологизированном противостоянии Моцарта и Сальери Анатолия Шульева прежде всего интересовали темы фатальности в распределении таланта. Режиссер так описывает сюжет: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так.
Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Но когда дар гениальности получает от Бога не он, а Моцарт, бестактный и взбалмошный подросток, Сальери понимает, что обманут.
На пороге вечности Сальери вспоминает прошлое, о зароке, данном в детстве создателю ради таланта и славы, но появился Моцарт — любимец Бога. И Сальери понял, что сделка с творцом не состоялась.
Сегодня на Основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится громкая премьера.
Зрителям представят спектакль «Амадей», в основу которого легли истории жизни двух известных австрийских композиторов, творивших в конце XVIII века. Спектакль основан на реальных событиях, которые за несколько столетий обросли мифами, а имена главных героев стали нарицательными. Они жили параллельно, но история связала их друг с другом. Сейчас трудно представить, что Сальери всего на шесть лет старше Моцарта. В человеческой памяти он сохранился в образе старика, который завидовал молодому и юному Амадею. Режиссер Анатолий Шульев решил использовать это в своем спектакле. Он познакомит зрителей с историей двух музыкальных гениев через воспоминания Сальери, который на много лет пережил своего соперника.
Режиссеру удалось сформировать яркий актерский дуэт.
Сегодня выдался насыщенный день.
Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра.
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова.
Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он убеждён, что Бог согласился на эту сделку.
Он многих пережил, а Моцарта на тридцать с лишним лет. Сальери перечисляет количество своих произведений — 42 оперы, 5 месс и далее по списку. И бюст ему при жизни создан. А счастья нет. Кажется, что причина не в нем самом, не в каких-то обстоятельствах и фатальной несправедливости, а исключительно в Моцарте. А тот иной раз напоминает лакея повадками и манерами. Одет он словно в ливрею, как подросток, прыгает в коротких штанишках, а уж и сам отец. Моцарт ерничает, сленгует, вдруг крикнет: «Опаньки». Не играть же в величие и гениальность? Вот Добронравов и пародирует стереотипы, связанные с Моцартом, издевается, пока Сальери апеллирует к русскому африканцу и негоднику Пушкину, запечатлевшему его в «Маленьких трагедиях» в роли злодея. Подключений к современности немало, кривляния и фиглярства хватает, но все это не превращает происходящее в КВН, как теперь сплошь и рядом случается. Публика радуется любому отсылу к дню сегодняшнему. Когда похожий на пухлую тетку барон ван Свитен в исполнении Евгения Косырева задается вопросом: «В чем сила, брат? А ответ не по «Брату», не по Сергею Бодрову. Сила, оказывается, не в правде, а в честности.
Спектакль "Амадей" в театре имени Евг. Вахтангова
Зрителей на сцене Театра Вахтангова ожидает прекрасный спектакль «Амадей». Драма. Режиссер: Анатолий Шульев. В ролях: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина и др. Время: 2:40:00. В Театре им. Евгения Вахтангова премьера – спектакль «Амадей». Свою версию истории взаимоотношений Сальери и Моцарта представил режиссер Анатолий Шульев. Роль Вольфганга Амадея Моцарта великолепно исполняет ведущий актёр театра Вахтангова, Заслуженный артист России Виктор Добронравов.
вахтанговский "Амадей!
Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Тот факт, что Сальери единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта, развязывает ему руки. Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом.
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий.
Добавить отзыв Текст сообщения: Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail!
Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Рекомендуем постановки.
Но дар гениальности Бог отдает Моцарту — вздорному, взбалмошному молодому человеку, который в исполнении Виктора Добронравова напрочь лишен светских манер, характерных для двора Императора Иосифа II. Тем не менее, считается, что имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери. По мнению исполнителя главной роли Алексея Гуськова Бог не заключает сделок. Моцарт интересно и плодотворно прожил жизнь, хотя и очень короткую, а Сальери, несмотря на талант, не смог реализоваться, настолько, чтобы удовлетворить свои амбиции и жизнь свою омрачил различными вымыслами и сомнениями. Поэтому, в конце пути он стал ею тяготиться. Сальери чувствует, что обманут. Он проходит долгий, печальный путь, чтобы в конце произнести свой главный финальный монолог.
В вахтанговской постановке режиссёр Анатолий Шульев использует сценическую версию Сергея Плотова. В анонсе премьеры сказано, что это история «не о зависти, а о неразделённой любви»: «Для Сальери мучительно осознавать, что Бог выбрал своим инструментом другого человека. Он объявляет сделку с Богом недействительной и начинает ему мстить, уничтожая Моцарта. Сальери, в отличие от Фауста, хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий». Пресс-службе театра он прокомментировал переход в «большую форму» так: «Основная историческая сцена, безусловно, накладывает отпечаток на работу. Это огромное пространство, его надо освоить, надо построить в этом пространстве мир путаных воспоминаний Сальери, мир музыкальной неординарности Моцарта.
Театр Вахтангова представляет премьеру спектакля «Амадей»
Купить билеты в «Театр Вахтангова» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В спектакле "Амадей", первой премьере сезона на Основной сцене Вахтанговского театра, режиссер Анатолий Шульев предлагает собственную версию истории. «Амадей», поставленный Анатолием Шульевым в театре им. Вахтангова, получился прежде всего именно жовиальным спектаклем. В Театре им. Евгения Вахтангова премьера – спектакль «Амадей». Свою версию истории взаимоотношений Сальери и Моцарта представил режиссер Анатолий Шульев.
Новости спектакля
Это не все знают, но Сальери был действительно очень талантливым композитором, которого чрезвычайно ценили и его современники, и следующие поколения: Бетховен, Лист, Шуберт», — рассказал о своем персонаже Алексей Гуськов. В спектакле Моцарт предстанет в образе своевольного юноши. У Виктор Добронравова был карт-бланш, ведь никто сегодня не может абсолютно точно сказать, каким был Моцарт в жизни. В кино есть понятие «актерского дубля», когда актер показывает свою версию сцены.
Так и в спектакле будет моя актерская версия Моцарта», — рассказал Виктор Добронравов. Режиссер уделил внимание еще одной линии, которая всегда идет параллельно с историей Моцарта и Сальери. Речь идет о любви.
В спектакле «Амадей» жена Моцарта Констанция становится не виновницей трагедии, а даже наоборот: она предстает в образе любящей женщины, которой порой очень трудно жить рядом с гением. Спектаклю совершенно точно нельзя отказать в зрелищности: яркие сцены будут сменять друг друга, а грандиозные вокальные партии застанут зрителей врасплох.
Сальери фактически берет на себя функцию режиссера повествования и на этих правах мог бы дать публике утрированно безнравственный портрет своего конкурента, однако этого не происходит: Сальери не стремится гиперболизировать в образе Моцарта порочность «праздного гуляки», напротив, он всячески подчеркивает в нем присутствие божьей искры. Не случайно выход Моцарта в сцене знакомства с кайзером Иосифом II сопровождается струящимся заоблачным светом. Если в классических интерпретациях тех же пушкинских «Маленьких трагедий» внимание акцентируется на Сальери, и его характер становится главной действующей силой пьесы, то в спектакле Шульева все механизмы приходят в движение только с появлением Моцарта. Алексей Гуськов — Антонио Сальери Поэтически идеализированный образ австрийского гения, кажется, вобрал в себя многие яркие черты персонажей «итальянской трилогии» Моцарта — Да Понте: это и неиссякаемая напористость, кипучая энергия, жизнерадостность и острословие Фигаро; и легкость и веселый нрав Деспины; и бесконечное жизнелюбие и дерзость Дон Жуана… Все эти качества помогают центральному персонажу не терять почву под ногами в ситуациях, которые в пьесе Шеффера преподнесены со всей серьезностью как конфликт художника и общества. В вахтанговском спектакле пафос этого противостояния снижен за счет юмора, и те же самые эпизоды решены в духе комедии del arte. В фильме Формана все вельможи, за исключением, пожалуй, кайзера, — статисты и призваны для того, чтобы подчеркнуть косность мира, с которым пришлось соприкоснуться нонконформисту Моцарту. У Шульева вся эта придворная массовка перестает быть таковой — каждый из этих героев, как участник ренессансного карнавала, получил готовый комический типаж: чопорный и претенциозный наследник Марии Терезии, брутальный тевтонец Фон Штрек, эксцентричный масон Ван Свитен, догматик Розенберг.
Через отношения с каждым из этих персонажей раскрывается Моцарт-новатор, Моцарт-революционер музыкального театра. Популярный жанр зингшпиля он превратил в нечто более сложное, привнеся в него шекспировский реализм и обратив свой взор на характер и психологию простого обывателя. Подобно Прометею, Моцарт «творит людей» эта отсылка к возвышенной миссии возникает в спектакле вместе со стихотворением Гёте в исполнении Валерия Ушакова , а чувство юмора и присущая австрийцам самоирония спасает от неудач. Справедливости ради нужно заметить, что в спектакле отсутствует упоминание о Праге, сполна вознаградившей создателя «Дон Жуана» за все фиаско в австрийской столице. Виктор Добронравов, исполнитель титульной роли, продемонстрировал в этой работе потрясающий по широте актерский диапазон. Своему герою он подарил выигрышные сценические черты, способные покорить сердце даже самого скептически настроенного зрителя. Для реального Моцарта выражением игровой стихии всегда служила ирония, и этим инструментом Добронравов пользуется в той же мере виртуозно, как и языком тела — его пластичность позволяет ему воспроизводить почти балетные па, что удачно дополняет эффектный рисунок роли. Моцарт — природное олицетворение музыки, ее совершенства — глядя на движения Добронравова, в этом не возникает никаких сомнений. В «Амадее» Шульев многократно реализует прием «театра в театре», это связано с еще одним действующим лицом — самой музыкой.
Нашёл отражение в спектакле и конфликт Моцарта с отцом, и любовь композитора к бильярду, что тоже является биографическим фактом... Искренность Моцарта оттеняет лицемерие Сальери. Сальери в потрясающем воплощении Алексея Гуськова - полный антипод Моцарта. Типичный представитель всех обывателей, которых мучительно терзает вопрос: «Почему? Алексей Гуськов в этом образе передаёт весь спектр эмоций. Зависть, лукавство, коварство, подлость, хитрость, обида и несправедливость, нереализованность желаний и амбиций, разочарование. Прикидываясь лучшим другом Моцарта, Сальери ловко плетёт интриги и, словно в шахматах, предугадывает шаги Амадея на много ходов вперёд. Пока Моцарт живёт, творит и трудится, Сальери думает над тем, как создать своему неприятелю побольше проблем - сначала его совет жениться без благословения ссорит Вольфганга с отцом, потом из-за Сальери гений не получает такое нужное для финансового положения его семьи место при дворе, далее с помощью ловкой интриги «старший друг» создаёт конфликт между Моцартом и масонами… Сальери существенно осложняет жизнь Моцарта, но против его гениальности он бессилен: музыка «провинциального выскочки» продолжает звучать сквозь время и пространство!
Супруга Моцарта Констанция в замечательном воплощении Екатерины Крамзиной также разрушает многие сложившиеся шаблоны и стереотипы. Это не ветреная барышня, а любящая жена, готовая очень на многое ради своего любимого. Яркие и колоритные образы создают и другие актёры. Он искренне симпатизирует Моцарту, но очень зависим от мнения своей свиты. Несколько примитивные интеллектуальные данные и природное упрямство молодого Императора не способствует житейской мудрости и проницательности. Королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков - фанатичный националист, одержимый родным языком и исконными традициями предков. Префект Императорской библиотеки, масон Барон Ван Свитен Евгений Косырев - очень влиятельный человек в своих кругах, для которого превыше всего ритуалы масонского братства. Директор Императорского оперного театра Франц Розенберг Александр Рыщенков - как и многие его коллеги озабочен лишь тем, чтобы всё было как прежде и чтобы никто и ничто не посягали на его размеренную спокойную жизнь.
Для таких людей, как правило, очень выгодны и удобны обыватели - они не терпят новаторства, экспериментов и импровизаций, всего того, что присуще Моцарту и всем «романтикам дальних и трудных дорог! Эффектная и жеманная ученица Сальери Катарина Кавальери Каролина Койцан не устоит перед обаянием и очарованием Моцарта и невольно станет для Сальери орудием мести не своему музыкальному оппоненту, а самому Господу Богу. Рефреном противостояние двух композиторов на протяжении всего действия сопровождают неотъемлемые символы Музыки, Бемоль Григорий Здоров и Диез Мамука Патарава. Эти персонажи превращают дуэт Моцарта и Сальери в квартет: без них Музыка невозможна. В некоторых сценах кажется, что они хотят предупредить и уберечь Моцарта от затейливой паутины капканов, ловко расставленных конкурентом, но Гений выше интриг - он Творит и Трудится. Хореограф спектакля - Игорь Пиворович придумал каждому персонажу свою уникальную пластику.
Полное или частичное копирование материалов запрещено.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
АМАДЕЙ. ГАСТРОЛИ ТЕАТРА ИМЕНИ ВАХТАНГОВА
Уникальные спектакли Театр Вахтангова славится своими уникальными спектаклями, которые непременно стоит увидеть! Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева. все самое интересное о театральной постановке Театра Вахтангова в Москве. Театр Вахтангова празднует наступление весны премьерой спектакля «Амадей», ломающего стереотипы об истории Моцарта и Сальери. «АМАДЕЙ» 7 и 8 марта 2023 года на Основной сцене Театра Вахтангова прошли премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева.
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей»
Премьера «Амадея» запланирована на 7, 8 марта. Хореографией, театрализацией и пластическими зарисовками в спектакле занимался ансамбль эстрадного танца «Перфоманс» в исполнении студенток ставропольского колледжа искусств. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с канала «Культура». Вахтангова сыграли премьеру «Амадея». Спектакль в двух действиях в тот вечер стал трехчастным, о чем зрители узнали, собираясь покинуть партер.