Аккумуляторы для шуруповертов ИНТЕРСКОЛ — купить по выгодным ценам в
Интерскол аккумуляторы
Аккумуляторный блок ИНТЕРСКОЛ БА-1,5/12 (1,5А/ч, 12В, Li-ion) 2400.011 — Магазин официального дилера Интерскол в России. Выбор подходящего аккумулятора для шуруповерта играет решающую роль в его эффективности. Схема Зарядного Устройства Для Шуруповерта Интерскол 12в. Рада если мой отзыв оказался полезным для я аккумуляторная 1215М, 12В, Ni-Cd, 1,5А·Ч для шуруповерта аккумуляторного ИНТЕРСКОЛ ДА-10/12М2. Батарею аккумуляторную 1215C, 12 VDC, Ni-Cd, 1500мА·Ч для ремонта аккумуляторной дрели-шуруповерта ИНТЕРСКОЛ ДА-10/12М3 (s/n 331.****) можно купить в интернет-магазине по цене 1 030 рублей с доставкой по Москве и России. 1.3 Ah плоский.
Аккумулятор для электроинструмента Интерскол ДА-12 ЭР-02 12V 1.5Ah Ni-Cd
Видео: Как разрядить аккумулятор Второй способ правильной разрядки это использование «умного» зарядного устройства типа imax b6, которым очень удобно раскачивать аккумуляторы. В нём можно настраивать параметры тока и напряжения для заряда и разряда батареи. Установить автоматический режим циклирования для раскачки аккумулятора. То есть вам не надо постоянно следить за ёмкостью и напряжением. Прибор сам сделает это за вас. Предусмотрено до 5 циклов. Причём в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат. Зарядное устройство imax b6 Видео: Обзор зарядного устройства imax b6 Диагностика. После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет вздутия и окисления.
Мультиметром или тестером замерьте напряжение всех элементов. Пределы напряжения для разных аккумуляторов: Для никель - кадмиевых 1,2 - 1,4 вольта. Для никель - металлогидридных 1,2 - 1,4 вольта. Для литий - ионных 3,6 - 3,8 вольта. Диагностика тестером. Диагностика тестером Батарейные банки обёрнуты в бумажную оболочку. Напряжение нанесено на каждом элементе. Если у всех банок величина напряжения нормальная, разрядите аккумулятор на половину мощности. Опять замерьте напряжение.
Те элементы, у которых напряжение снизилось на 0,5 - 0,7 вольт по сравнению со средним, подлежат восстановлению или замене. Про такие банки говорят «течёт». Видео: Как проверить состояние аккумулятора Почему не заряжается. Если зарядное устройство в норме, проверьте контакты между аккумулятором и зарядником. У зарядника контакты могли разогнуться. Из-за этого батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Второй причиной может быть вышедший из строя или отпаявшийся температурный датчик. Его необходимо припаять или заменить на новый.
Быстро заряжается и разряжается. При окислении и загрязнении контактов аккумулятора, зарядного устройства и инструмента батарея быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты. Выкипание электролита. Выкипание электролита происходит из-за ускоренного заряда и перезаряда. Если элементы не вздулись и после полного заряда показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Необходимо восполнить пустующий объём дистиллированной водой. После определения дефектных банок разрежьте соединительную металлическую ленту. Отпаяйте элементы.
Возьмите пробойник толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки находится минус, сделайте отверстие в корпусе. Откачайте воздух объёмом до 1 кубического сантиметра и налейте столько же воды. Эпоксидной смолой загерметизируйте элементы и подключите их в схему. Если этот способ не помог, тогда замените банки на новые. Видео: Добавление дистиллированной воды Замена и пайка элементов питания. Когда вы провели диагностику и выявили дефектные банки, необходимо приобрести их замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам. Видео: Замена элементов в аккумуляторе Как переделать шуруповёрт под литий - ионный аккумулятор.
Многие владельцы шуруповёрта с никель - кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда надо им воспользоваться, батарея всегда разряжена. А постоянная зарядка убивает её из-за эффекта памяти. Поэтому переделывают такой аккумулятор на литий - ионный. Источником литиевых аккумуляторов может стать старая батарея от ноутбука или можно купить новые. Ноутбучные и новые банки незащищённые. Использовать их без защиты нельзя, потому что вы не сможете их зарядить и контролировать разряд. А при перезаряде они благополучно умрут. Допускается соединять параллельно абсолютно одинаковые аккумуляторы, тогда они будут работать как одно целое. Приобретите модуль защиты для последовательно соединённых аккумуляторов, который контролирует каждый элемент в отдельности и заботится о нём.
Следит за напряжением и током, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули бывают для одного, двух, трёх и четырёх аккумуляторов. Батарейные отсеки для разного количества аккумуляторов Холдер для 1 аккумулятора Холдер для 3 аккумуляторов Холдер для 4 аккумуляторов Для увеличения ёмкости можно добавлять параллельно подключенные элементы. Паять литиевые аккумуляторы нельзя. Их можно ставить в холдеры и паять контакты холдеров.
Видео: Зарядка литий - ионного аккумулятора от imax b6 Как правильно хранить Перед использованием обязательно читайте инструкцию к прибору. Никель - кадмиевые аккумуляторы перед хранением разрядите, но не полностью, а так, чтобы шуруповёрт работал не в полную силу.
После длительного хранения раскачайте баратею так же, как перед первым использованием. Видео: Достоинства, недостатки, эксплуатация и хранение никель - кадмиевых аккумуляторов Никель - металлогидридные аккумуляторы перед хранением зарядите полностью. Если не пользуетесь более одного месяца, периодически подзаряжайте. После длительного хранения поставьте не заряд на сутки. Литий - ионные аккумуляторы можно заряжать в любое время. У них самый низкий ток саморазряда. Главное, не разряжайте их полностью.
Если во время работы инструмент перестал работать в полную силу, не рискуйте. Зарядите батарею. Как видите, ремонт батареи не так уж и сложен. Если правильно провести диагностику, то можно самостоятельно ремонтировать все виды аккумуляторов. Распечатать postroika. Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье — аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем?
Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в котоую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями - их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания. Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония.
Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Неисправность была такая — при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо. Начнем ремонт аккумулятора шуруповерта с извлечения аккумуляторной батареи из ручки шуруповерта и откручивания трех саморезов, которые расположены под наклейкой снизу. После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок как на фото и снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора. Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion — а это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись, потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты. Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, произведенными аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке, так что результат очень достойный — обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.
Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке. Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания — особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды. Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате. В общем, банки сдохли — менять их нужно однозначно. Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол. Это можно сделать несколькими способами — можно отпаять провода, которые идут к плате.
Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания — на фото показано, какую форму имеет изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами. Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой — они приварены точечной сваркой — такое применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента — это надежное и щадящее соединение аккумуляторов — при этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален. Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы они тоже соединены между собой лентой и посажены на клей на картонную прокладку, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора. Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.
Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора — они могут быть надломленные или потертые — их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума — изоленту синюю радиотехническую. Получается, что при перегреве литиевых банок — схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать — потом разместим его в том же месте на новых банках. Спаивать элементы питания можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок.
Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон, потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей, но так, чтобы они сильно не нагревались — давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора. Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи. Что ж скрывать не буду — это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч, а по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке, я бы эту цифру уменьшил еще в два раза.
Но тем не менее — шуруповерт экстренно починен и радует хозяина. При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой, чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.
Рассмотрим подробнее работу элементов. Вторичная обмотка трансформатора рассчитана на напряжение 15 — 17 В и ток не менее 5А.
Пониженное напряжение на выходе вторичной обмотки выпрямляются диодной сборкой либо диодным мостом собранных из отдельных диодов мощностью не менее 1А. Для сглаживания пульсаций стоит электролитический конденсатор на 100 мкФ. Для индикации используется светодиод, который устанавливается в коллекторную цепь транзистора и открывается при подаче напряжения на базу через сопротивление R2 после замыкания цепи зарядки. Необходимый вольтаж в 12В обеспечивает стабилитрон VD1.
Такая схема обеспечивает полную зарядку батареи за 4-5 часов. Микросхема является 14 разрядном задающим генератором при помощи которого происходит управление биполярным транзистором S9012. Нагрузка транзистора является реле S3-12A. Введение в схему счётчика позволяет работать схеме как таймер, который включает реле на заданное время, тем самым, позволяя установить режимы зарядного устройства шуруповерта интерскол 12в.
Рассмотрим работу схемы при подключении к сети реле JDQK1. Питание микросхема получает от стабилитрона ВД 6 12В — этот стабилитрон устанавливает установочное напряжение 12В, после чего питание поступает на 16 вывод микросхемы. После подачи питания на микросхему токовые импульсы поступают на базу транзистора S9012 открывая его. Вентиль VD5 установлен для защиты аккумулятора от обратной разрядки если отключится сетевое питание.
Трансформатор применен в схеме, мощностью 25 — 30 ВТ, после вторичной обмотки перед выпрямительным диодным мостом установлен плавкий предохранитель на 5 А. Подобная схема позволяет подключать сеть, не беспокоясь об отключении и контроля за нагрузкой. Индикация красного светодиода указывает на зарядку, зеленого на прекращение зарядки. Длина шнура 2,5 м.
А куда же делись инструменты на 10,8 В? Ведь еще несколько лет назад их тоже было немало. На самом деле он никуда не делся. Если вы возьмете современную модель известного европейского производителя на 12 В и внимательно посмотрите на аккумулятор, можете увидеть там обозначение... Чему тогда верить? Это может показаться странным, но оба значения здесь верны. Дело в том, что максимальное напряжение у этих аккумуляторов — 12 В, а рабочее номинальное — 10,8.
Аккумулятор для шуруповерта Интерскол 12 вольт
Если вы возьмете современную модель известного европейского производителя на 12 В и внимательно посмотрите на аккумулятор, можете увидеть там обозначение. Аккумулятор для шуруповерта Интерскол 12в да-12эр-01. Батарею аккумуляторную 1215C, 12 VDC, Ni-Cd, 1500мА·Ч для ремонта аккумуляторной дрели-шуруповерта ИНТЕРСКОЛ ДА-10/12М3 (s/n 331.****) можно купить в интернет-магазине по цене 1 030 рублей с доставкой по Москве и России.
Аккумулятор для шуруповерта Интерскол 12В, 2 Ач
9 326 тг/лятор для Интерскол Li-ion инструмент Интерскол 14.4 В. Аккумулятор для шуруповерта (12В) очень быстро сядет, если вы его «нагрузите» по полной программе. Аккумуляторы для шуруповерта. Аккумулятор шуруповерта Интерскол 12В 2Ач.
Аккумулятор для шуруповерта Интерскол 12В, 1,5 Ач, NiCd ПРАКТИКА 776-812
Результат: Разбираем родную батарею. Вытаскиваем старые батареи Осторожно. Если мы будем использовать родную зарядку, то припаянный температурный датчик необходимо оставить, либо сделать перемычку с минуса на центральный штырь. Откусываем черную штуку и припаиваемся. Провода нам нужны толстые так как токи у нас будут до 25А периодами и более , что при тонких проводах может привести к их возгоранию, а так же мы будем иметь потерю в мощности. Батареи аккуратно уберем в сторону. Использования паролонки не есть хорошо, горючий материал, что может привести к возгоранию, но лучше я ничего не придумал. Теперь нам нужно найти толстую, широкую относительно мягкую прокладку 1. Я ее оторвал от упаковки некого гаджета.
Вырезам по размерам корпуса и кладем ее на дно, клеем двусторонний скотч и приклеиваем батарейки. Фиксируем ту чёрную штуку, торчащий конец должен быть такой длины, чтоб упирался в наши батарейки и давал закрыть корпус с неким натягом. Не перепутайте полярность! В данном случае, коричневый провод у меня минус, а черный плюс. Коричневый на порядок толще, черного. Обрезаем провода делая их как можно короче, дабы не терять ток на потерях, но надо учитывать, что нам надо еще припаяется к плате. Припаиваемся и собираем корпус, батарея готова. Использовать готовую батарею можно с имеющимся зарядным устройством, но: - есть жалобы на то, что корпус будет очень сильно греться, что многие опасаются.
Но в конструкции зарядного устройства используется трансформатор и нагрев для него это нормальное явление. В моих экспериментах при токе 1А он грелся до 60С. В конструкции не предусмотрена система ограничения по току так, что ток в системе может быть в разы выше и нагрев выше. В тоже время теперь нам требуется больше времени на заряд батарей. Для 3х элементов емкостью 3000мАч и рекомендуемым током заряда от 0,5С -1С 1. Для 6 элементов нам надо ток заряда в два раза больше. И да, как я сказал раньше, в заряднике нет схемы ограничения тока заряда то есть в некий промежуток времени мы будем заряжать свои батареи на приделах возможности зарядника, что терпимо для 3х, но не для 6 элементов. В принципе это основные нюансы использования родного зарядного устройства.
О родном зарядном устройстве. На холостом ходу ЗУ выдает нам 19-20В и ток короткого замыкание … не замерил. Производитель заявляет ток эксплуатации 1,8А.
Никель-металлогидридным накопителям стоит отдать предпочтение пользователям, которым приходится иметь дело с шуруповертом ежедневно. Литий-ионные накопители электроэнергии Завершающим видом источников энергии для приборов отечественного производства являются литий-ионные АКБ Li-ion. Самые дорогие по стоимости, они обладают следующими положительными характеристиками: Компактные размеры; Отсутствие эффекта памяти; Устранение саморазряда. Литий-ионные агрегаты нельзя полностью разряжать и применять на холоде.
При этом срок их эксплуатации ограничен, вследствие чего следует обращать внимание на дату производства элемента. Такие устройства отлично подходят для редкого домашнего использования. Увеличить уровень энергии можно непосредственно перед выполнением работ. Теперь вы знаете, какие аккумуляторы в шуруповерте Интерскол 14. В нашем интернет-магазине MegaBattery вы сможете приобрести необходимый вид накопителя по доступной цене.
Аккумулятор Интерскол 12в 1.
АПИ 18в аккумулятор Интерскол с индикатором. Аккумулятор для шуруповерта Интерскол 12в. Аккумулятор для шуруповерта Интерскол да-18эр 2 Ач. Аккумулятор для шуруповерта Sturm 18v. Аккумулятор Интерскол 18в 10. Аккумулятор Калибр 14.
Аккумуляторная батарея 14. Аккумулятор для Makita 14. Аккумуляторный блок практика 774-313 14. Аккумуляторный блок практика 031-686 14. Аккумулятор Интерскол 12. Аккумулятор Deko dkcd20fu-li 20v 1.
Батарея аккумуляторная Интерскол ба-1. АКБ Интерскол 12в 1. Аккумулятор для шуруповерта да-10 14. Батарея аккумуляторная Интерскол 14. Pa66-gf30 аккумулятор Интерскол. Да-18эр аккумулятор купить.
Да-18эр аккумулятор 2. АКБ для Интерскол да-12эр-01. Аккумулятор для шуруповерта Интерскол да-12эр-01. Интерскол да-18эр промо 436. Аккумулятор Интерскол 12в ба-2.
Цена от 800 до 1800 руб.
Интерскол Основной ассортимент АКБ представляет собой литий-ионные батареи. В работе они, безусловно, удобнее, но при этом нужно учитывать, что такой вид не выдерживает перенапряжение. В Интерсколе постарались решить эту проблему, зафиксировав максимальное напряжение на отметке 3,7. Найти в линейке товаров АКБ для шуруповерта Интерскол 18 вольт сложно, поскольку требуется комбинированное соединение. Учитывайте также тот нюанс, что Li-ionподвержен старению. Цена батареи — от 580 руб.
Подбирая аккумулятор для своего шуруповерта, отдавайте предпочтение известным производителям, которые длительное время получают признание потребителей. Только таким образом можно обеспечить дрель полноценной и долговременной подачей напряжения.
Аккумулятор для шуруповерта Интерскол 12В, 2 Ач
Покупать отдельно новые аккумуляторы сопоставимо по цене с приобретением нового инструмента. После четырех лет службы мой первый шуруповерт, а точнее батареи стали терять емкость. Для начала я из двух батарей собрал одну выбрав рабочие «банки», но и этой модернизации хватило ненадолго. Переделывал свой шуруповерт на сетевой - оказалось очень неудобно.
Батареи в новом шуруповерте прослужили еще меньше. В итоге два исправных шуруповерта и не одной рабочей батареи. На просторах интернета много пишут, как решить данную проблему.
Предлагается переделать отслужившие свой срок Ni-Cd батареи на Li-ion аккумуляторы типоразмера 18650. На первый взгляд ничего сложного в этом нет. Удаляешь из корпуса старые Ni-Cd батареи и устанавливаешь новые Li-ion.
Но оказалось не все так просто. Ниже описано, на что следует обратить внимание при модернизации аккумуляторного инструмента. Для переделки потребуется: Начну с литий ионных аккумуляторов 18650.
Приобретались на. Номинальное напряжение элементов 18650 - 3,7 В. Преимущества Li-ion батарей перед Ni-Cd - меньшие габариты и вес, при большей емкости, а так же отсутствие так называемого «эффекта памяти».
Но у литий ионных батарей есть серьезные недостатки, а именно: 1. Отрицательные температуры резко снижают емкость, что не скажешь про никель кадмиевые батареи. Отсюда вывод — если инструмент часто используется при отрицательных температурах, то замена на Li-ion не решит проблему.
Разряд ниже 2,9 - 2,5В и перезаряд выше 4,2В может быть критичным, возможен полный выход из строя. Следовательно, нужна BMS плата для контроля заряда и разряда, если ее не установить, то новые элементы питания быстро выйдут из строя. В интернете в основном описывают, как переделать 14 вольтовый шуруповерт — он идеально подходит для модернизации.
При последовательном соединении четырех элементов 18650 и номинальном напряжении 3,7В. А как быть с 12В инструментом. Возможны два варианта, установить 3 или 4 элемента 18650, если три то вроде бы маловато, особенно при частичном разряде, а если четыре — многовато.
Я выбрал четыре и на мой взгляд сделал правильный выбор. Как видно из маркировки рассчитана она для батареи из четырех «банок» 18650 и ток разряда до 30А. Еще в нее встроен так называемый «балансир», который контролирует заряд каждого элемента отдельно и исключает неравномерную зарядку.
Для правильной работы платы аккумуляторы для сборки берутся одной емкости и желательно из одной партии. Вообще в продаже есть великое множество BMS плат с разными характеристиками. На ток ниже 30А брать не советую — плата постоянно будет уходить в защиту и для восстановления работы на некоторые платы нужно кратковременно подать зарядный ток, а для этого нужно вынуть аккумулятор и подключить к зарядному устройству.
На плате, которую мы рассматриваем, такого недостатка нет, просто отпускаешь курок шуруповерта и при отсутствии токов короткого замыкания плата включится сама. Для зарядки переделанного аккумулятора прекрасно подошло родное универсальное зарядное устройство. В последние годы «Интерскол» стал комплектовать свой инструмент универсальными ЗУ.
На фото видно, до какого напряжения BMS плата заряжает мою батарею совместно со штатным зарядным устройством. Напряжение на аккумуляторе после зарядки 14,95В немного выше нужного для 12 вольтового шуруповерта, но это скорее даже лучше. Мой старый шуруповерт стал резвее и мощнее, а опасения что он перегорит, после четырех месяцев использования постепенно развеялись.
Вот вроде бы и все основные нюансы, можно приступать к переделке. Разбираем старую батарею. Выпаиваем старые банки и оставляем клеммы вместе с термодатчиком.
Если удалить и датчик, то при использовании штатного ЗУ оно не включится. Согласно схеме на фото, спаиваем 18650 элементы в одну батарею. Перемычки между «банками» должны быть выполнены толстым проводом минимум 2,5кв.
В сети пишут, что паять Li-ion аккумуляторы нельзя так как они боятся перегрева, и рекомендуют соединять при помощи точечной сварки. Паять можно только нужен паяльник по мощней не менее 60 ватт. Самое главное паять надо быстро, чтоб не перегреть сам элемент.
Должно получиться примерно так, чтобы вошло в корпус аккумулятора. Большинство устаревших моделей аккумуляторных шуруповертов было укомплектовано батареями категории NiCd. Как всем известно, данные аккумуляторы не выделяются большой мощностью , более того, они имеют эффект «памяти», из-за которого существенно уменьшается объем емкости.
Поэтому многие владельцы такой техники берутся за переделку шуруповертов на литиевые аккумуляторы 12В 18650. Процесс трудоемкий, но если следовать этапам, то результат увенчается успехом. Плюсы и минусы модернизации Прежде, как переделать шуруповерт на литиевые аккумуляторы 18650, необходимо разобраться, что мастер получит в результате.
Преимущества данных манипуляций заключаются в следующем: многократное увеличение времени функционирования шуруповерта; повышение скорости заряда батареи - для полноценного набора энергии для литиевых батарей необходимо ориентировочно 1 час; увеличение мощности тока заряда до показателя 1-2 С; снижение затрат на регулярную покупку новых NiCd аккумуляторов в связи с их недостаточным эксплуатационным сроком; полное отсутствие у литиевых аккумуляторов эффекта памяти. Также перед тем, как переделать аккумулятор своими руками под более современную технологию , следует знать об отрицательных последствиях: требуется обязательное подключение контролера для определения уровня заряда, поскольку прибор нельзя заряжать более 4,2 В и разряжать меньше 2,7 В; литий ионный аккумуляторы для шуруповертов серии Li-lon теряют свои способности при эксплуатации в пониженных температурных условиях; при переделке шуруповерта на литиевую батарею могут возникнуть сложности с адаптацией ЗУ от NiCd, здесь придется применять универсальное устройство. Подготовительные моменты В первую очередь следует определить максимальный показатель величины напряжения.
Для данной цели требуется рассчитать число элементов. Для трех деталей наиболее приемлемым значением является 12 Вольт, для 4-х - 16 В. Возьмите за основу аккумулятор на шуруповерт с максимальным напряжением 14,4 В.
В данном случае рекомендуется использовать 4 элемента. Таким образом не только уравняется отличие в вольтах, но и повысится показатель емкости. Получается, что шуруповертам на литиевом аккумуляторе можно будет намного дольше работать.
Что касается типа батареек, то специалисты рекомендуют отдать предпочтение 18650 серии, она является наиболее оптимальным вариантом. Далее следует разобраться с емкостью и разрядным током. При нормализированном функционировании прибора потребляемый уровень тока варьируется в пределах 5-10 Ам.
Но если происходит непредвиденный резкий спуск, то значение вырастает до 25 Ам. Чтобы не навредить батарее во время такого перепада, рекомендуется подбирать элементы с повышенным значением разрядного тока, к примеру, до 30 Ам. Вместо четырех литий ионных банок можно применять восемь.
Но для этого необходимо скрепить параллельно по 2 элемента. Далее соединительные пары требуется присоединить последовательно. Здесь важно учитывать, что не все корпуса АКБ способны вместить одновременно 8 деталей.
Контролер нужно подбирать по показателю номинального напряжения, а также с учетом тока разряда. Данные значения должны соответствовать. Точнее, напряжение будет полностью совпадать как для батарейки, так и для контролера, но только рабочий ток разряда должен быть в 2 раза меньше предельного.
На примере, это смотрится таким образом - контролирующее приспособление зарядки-разряжения рассчитывается на 13-14 Ам, при этом защитная функция включится при резком повышении тока до 30 Ам. Еще при переделке шуруповерта на литий необходимо учитывать размеры защитной платы, поскольку она должна полностью вместиться в корпус оборудования. В обратном случае необходимо применять фантазию для увеличения корпусной части.
Оставлять открытой данную деталь категорически не рекомендуется. Пошаговая инструкция После того, как все составляющие элементы и инструменты для замены аккумуляторов в шуруповерте подготовлены, можно приступать к сбору. В качестве примера, была разобрана переделка 12 вольтового оборудования на Li-lon батарейку, внутри которого присутствовало 12 NiCd аккумуляторных банок по 1,2 В.
В первую очередь требуется демонтировать корпус и достать из него встроенный аккумулятор. Для этого нужны кусачки, поскольку сам разъем должен остаться на своем месте. Возьмите контроллерный прибор и термопару.
Данные элементы необходимо установить в область, где был термодатчик. К слову, если данная деталь еще не извлечена, ее следует убрать. Также нужно помнить о том, что требуется подбирать все детали таким образом, чтобы они смогли поместиться в корпус инструмента.
После этого в строгой последовательности спаяйте все подготовленные детали. По выбранной схеме к плате припаяйте контроллер. Здесь главное не забыть подсоединить балансировочные точки.
Для этого на схеме имеется специальный разъем и проводка. Завершающим этапом считается подключение вывода на полюс и минус. Основная часть работы выполнена, теперь остается все аккуратно укомплектовать в корпус ничего не повредив.
Если в комплекте имелось штатное ЗУ, то с ними не возникнет проблем. Такие устройства вполне подходят для литиевых аккумуляторных блоков. Еще весь заряд будет поступать через контроллер, что полностью исключает вероятность перегрева батареи от скачков напряжения.
Многие задаются вопросом, можно ли сделать зарядку, которая будет заряжать два типа аккумуляторов? Схемы на такие приборы существуют, и они рабочие, но использовать подобное ЗУ не рекомендуется из-за разности напряжения аккумуляторных блоков. Новые аккумуляторные блоки на рынке продаются в среднем около 2000-3000 рублей.
А затраты на модернизацию никель-кадмиевых в литий-ионные не превышают 1000 рублей. Поэтому переделка полностью оправдана. ВИДЕО: Как пересадить шуруповерт на литиевые аккумуляторы сварка аккумуляторов в батарею Давно не было обзора переделки шуруповерта на литий: Обзор посвящен в основном плате BMS, но будут ссылки и еще на некоторые мелочи, задействованные в переводе моего старого шуруповерта на литиевые батареи формата 18650.
Коротко - эту плату брать можно, после небольшого допиливания она вполне нормально работает в шуруповерте.
Для этого можно использовать наждачную бумагу до тех пор, пока поверхности не станут блестящими и гладкими. Вытереть инструмент от пыли и медных опилок мягкой тканью. Сохранить схему подключения, сделав фотоснимки и чертёж на бумаге. Это очень важно иначе сложно будет собрать провода точно так же, как до ремонта.
Замена и повторная сборка. Определить узлы, где детали заклинен и осторожно заменить их. Собрать отвёртку, подсоединить провода и установить корпус. Устранение неисправности адаптера Очень часто случается так, что пользователь заряжает аккумулятор, а он перестаёт работать практически сразу, индикатор сообщает о разрядке батарей. В этом случае необходима диагностика, чтобы определит точно, что неисправно — аккумулятор или зарядное устройство.
Если беспроводной механизм со встроенной перезаряжаемой батареей не работает, не хватает мощности, нужно убедиться что: Питание включено на выходе и розетка не подключена к сети. Проверить электрический шнур и заменить его, если он неисправен. Опробовать блок питания и выполнить ремонт. Если беспроводное устройство или перезаряжаемые батареи работают в течение более коротких периодов между подзарядами, вероятно, они изношены. Нужно осмотреть их на наличие повреждений или утечек и при необходимости заменить.
Самостоятельная зарядка литий-ионных батарей Иногда для старых моделей инструмента невозможно приобрести новый зарядник и необходима доработка или сделать новый самостоятельно. Для свинцово-кислотных батарей Ni-Cd и Li-ion потребуется схема зарядного устройства для шуруповёрта 18 вольт. Основными особенностями этого универсального источника являются: Напряжение постоянного тока. Автоматическое отключение при полной зарядке. Максимальный ток 5 ампер, аккумуляторы могут заряжаться в обычном режиме.
Полностью настраиваемый режим согласно спецификациям батареи. Низкая себестоимость. Оптимальная электросхема. Никаких специальных деталей не требуется, все они стандартные и легко доступны.
Особенно это касалось изделий с небольшой мощностью 12В.
Чтобы снизить эти недостатки компания «интерскол» разработала зарядные устройства способные анализировать не только процесс зарядки, но и отдельно каждый элемент. Конструкция зарядных устройств Самое простым по схемному решению может быть подключение аккумуляторов шуруповерта интерскол 12 вольт для Ni — Ca батарей. Станция собрана из самых необходимых элементов для понижения, выпрямления и стабилизации тока. Рассмотрим подробнее работу элементов. Вторичная обмотка трансформатора рассчитана на напряжение 15 — 17 В и ток не менее 5А.
Пониженное напряжение на выходе вторичной обмотки выпрямляются диодной сборкой либо диодным мостом собранных из отдельных диодов мощностью не менее 1А. Для сглаживания пульсаций стоит электролитический конденсатор на 100 мкФ. Для индикации используется светодиод, который устанавливается в коллекторную цепь транзистора и открывается при подаче напряжения на базу через сопротивление R2 после замыкания цепи зарядки. Необходимый вольтаж в 12В обеспечивает стабилитрон VD1. Такая схема обеспечивает полную зарядку батареи за 4-5 часов.
Микросхема является 14 разрядном задающим генератором при помощи которого происходит управление биполярным транзистором S9012. Нагрузка транзистора является реле S3-12A. Введение в схему счётчика позволяет работать схеме как таймер, который включает реле на заданное время, тем самым, позволяя установить режимы зарядного устройства шуруповерта интерскол 12в. Рассмотрим работу схемы при подключении к сети реле JDQK1. Питание микросхема получает от стабилитрона ВД 6 12В — этот стабилитрон устанавливает установочное напряжение 12В, после чего питание поступает на 16 вывод микросхемы.
После подачи питания на микросхему токовые импульсы поступают на базу транзистора S9012 открывая его. Вентиль VD5 установлен для защиты аккумулятора от обратной разрядки если отключится сетевое питание.
Установите напряжение на зарядном устройстве в 2-3 раза меньше, чем указано на аккумуляторе. Проведите несколько циклов зарядки и разрядки. Этот метод может восстановить характеристики аккумулятора и улучшить его работоспособность. Замена аккумулятора Если восстановление не дало результатов и аккумулятор по-прежнему не функционирует, возможно, потребуется его замена. Процесс замены довольно прост: Шаг 1. Отсоедините аккумулятор от шуруповёрта. Откройте аккумулятор и извлеките старые ячейки. Как мы видим, на данном аккумуляторе все почти баночки аккумулятора пустые.
Новые ячейки можно приобрести отдельно, однако их суммарное напряжение должно остаться 12 или 18 вольт в зависимости от маркировки. Шаг 2. Установите новые ячейки в том же порядке. Они запаиваются попарно, по той же схеме, по которой были спаяны старые. Шаг 3. Установите ячейки на место. Закройте аккумулятор и убедитесь, что все контакты правильно подключены. Проведите зарядку нового аккумулятора. Замена и зарядка аккумулятора шуруповерта могут потребовать некоторых навыков в пайке и соответствующих инструментов, поэтому, если вы не уверены в своих способностях, лучше обратиться к специалисту. Способы хранения аккумуляторов Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы: Если планируется хранение менее 30 дней, рекомендуется оставлять аккумуляторы с полным зарядом.
Для аккумуляторов длительного хранения рекомендуется проводить перезарядку каждые полгода. Литий-ионные аккумуляторы: Для литий-ионных аккумуляторов можно оставлять полный заряд при хранении. Несмотря на медленный саморазряд, рекомендуется перезаряжать литий-ионные аккумуляторы каждые полгода при длительном хранении. Следует избегать полного разряда перед хранением, чтобы предотвратить глубокую разрядку, которая может повредить их. В зависимости от типа аккумулятора и рекомендаций производителей аккумуляторы длительного хранения рекомендуется перезаряжать каждые полгода. Литий-ионные аккумуляторы, благодаря низкому саморазряду, могут храниться без подзарядки длительное время, но периодическая перезарядка все же рекомендуется. Самостоятельная переделка аккумулятора шуруповерта может вывести его из строя. Для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов рекомендуется перезаряжать каждые полгода. При краткосрочном хранении менее 30 дней желательно сохранять их с полным зарядом, особенно для никель-кадмиевых и никель-металлгидридных моделей. Рекомендации для увеличения срока службы аккумулятора: Для долгосрочного хранения перезаряжайте их каждые полгода в соответствии с рекомендациями производителя.
Избегайте полной разрядки аккумуляторов перед хранением, особенно для литий-ионных моделей, чтобы предотвратить глубокую разрядку, которая может повредить аккумулятор. Производители предоставляют инструменты, подготовленные для долгосрочного хранения.
Аккумулятор для шуруповёрта Interskol-1215 NiCd 12V 1,5Ah
Обращаем ваше внимание, что при этом необходимо иметь при себе доверенность на получение товара от ООО "Техномир", либо печать организации. При совершении покупки Вам будет выдан полный комплект отгрузочных бухгалтерских документов обратите внимание, мы работаем без НДС. Мы стремимся максимально быстро решить любую проблему с приобретенным в нашем магазине товаром. В случае возникновения неисправности в любом купленном товаре, мы обязуемся обменять его или вернуть за него полную оплаченную стоимость в течении всего срока гарантии. В нашем магазине действуют следующие гарантийные сроки на товары если эти сроки не указаны прямо на интернет-странице конкретного товара : Матрицы, экраны, крышки в сборе с матрицей, дисплеи, тачскрины, тачскрины в сборе с матрицей, инверторы, микросхемы, кулеры, шлейфы - 3 месяца с момента получения товара. Аккумуляторы, блоки питания, накопители информации, оперативная память, приводы - 3 месяца с момента получения. Кабели и аксессуары, разъемы, расходные материалы - без гарантии. Стоимость доставки, а также комиссия в случае наложенного платежа являются дополнительными услугами и в гарантийные обязательства не входят! Повторная отправка нужного товара оплачивается дополнительно.
С помощью такого полезного приспособления легко можно закручивать винты, болты и гайки, а также сверлить не очень плотные материалы. Шуруповерты от компании «Интерскол» характеризуются хорошим качеством, прекрасными техническими данными, сравнительно невысокой ценой. Технические характеристики Модели от «Интерскол» обладают хорошей мощностью и устойчивым крутящим моментом, который может достигать 22—32 Нм.
Таких показателей вполне достаточно, чтобы за считаные секунды заворачивать саморезы до 6—8 мм в диаметре, при этом углубление может регулироваться особым фиксатором. Специальный электронный элемент позволяет оперативно менять скорость вращения. Ее максимальный показатель достигает 4100 оборотов в минуту.
Корпуса электроинструмента от «Интерскол» делаются из алюминиевых сплавов, что предоставляет возможность значительно увеличить эксплуатационный ресурс. Все ручки на шуруповертах со специальными накладками созданы с соблюдением законов эргономики. Агрегат лежит в ладони как влитой, являясь как бы продолжением руки.
Существуют также специальные крепления, что позволяют фиксировать шуруповерт на ремне. В изделиях от «Интерскол» был воплощен ряд технических новшеств, что обеспечили устойчивый спрос на эти агрегаты. Например, в движке, работающем от постоянного тока, был реализован большой крутящий момент.
При этом скорость редуктора и вращения вала оставалась невысокой. Подобное элегантное техническое решение позволило устранить распространенную проблему недокручивания саморезов. Такое нововведение позволило валу самого редуктора не влиять отрицательно на посадочную постель, которая предназначена для опор, при этом высокая эргономичность остается константной.
Продукция «Интерскола» стоит недорого. По стоимости электроинструмент сопоставим с ценами на китайскую продукцию, при этом качество российской сборки намного лучше. Все динамические узлы сделаны их качественного металла, в их число входят подшипники качения, редуктора и скольжения.
Вращательный момент дрели-шуруповерта от «Интерскол» имеет диапазон от 24 до 46 Нм.
Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд. Однако вышеописанный метод часто не помогает, и через некоторое время батареи снова отказываются работать. Поэтому используется метод доливкой дистиллированной воды внутрь элемента. Если вы решили не восстанавливать, а заменить элементы батареи, то их можно поискать в соответствующих интернет-магазинах.
В любом случае в сборке их нужно будет заменить, а значит, придется паять. Сначала вы откусываете или отпаиваете элемент от соединительной пластины. Затем проводите восстановление или просто заменяете. Далее припаиваете рабочий элемент к пластине для объединения в гирлянду. Советуем пайку осуществлять быстро, чтобы внутренности батарейки не повредились от нагрева корпуса.
Для справедливой оценки следует отметить, что оснащение аккумулятором увеличивает вес, стоимость и сложность. Восстановление работоспособности дрели Работая с повышенными нагрузками и в загрязнённой ремонтной среде, шуруповерт может сломаться. Самые частые причинами неисправностей — это грязь или пыль. Иногда отвёртка перестаёт работать, когда медные соединения на контактах окисляются. Отремонтировать и одновременно сделать настройку шуруповёрта своими руками можно после изучения инструкции завода-изготовителя в такой последовательности: Перед любыми видами ремонтных работ необходимо принять меры предосторожности. Перед заменой патрона или снятием корпуса убедится, что электрическая отвёртка не подключена к питанию. Попробуйте включить инструмент через аккумуляторную батарею. Если она не функционирует, возможно, неисправность в батарее или источнике питания. Замените аккумулятор и проверьте работу. Если электрическая отвёртка не прокручивается, возможно, внутри что-то блокирует пуск и придётся снять патрон.
Для этого необходимо с помощью отвёртки ослабить винты, и осторожно вынуть патрон. Перед чем нужно убедиться, что есть резервная деталь для замены. Осторожно открутить корпус с помощью отвёртки. Открыть его, приподнять и проверить устройство на наличие внутренних дефектов. Очистка медного соединения. Если они покрыты пылью или медной окисью, нужно их очистить. Для этого можно использовать наждачную бумагу до тех пор, пока поверхности не станут блестящими и гладкими. Вытереть инструмент от пыли и медных опилок мягкой тканью. Сохранить схему подключения, сделав фотоснимки и чертёж на бумаге. Это очень важно иначе сложно будет собрать провода точно так же, как до ремонта.
Замена и повторная сборка. Определить узлы, где детали заклинен и осторожно заменить их. Собрать отвёртку, подсоединить провода и установить корпус.
Переделка Шуруповерта Интерскол На Литиевые
Выбирая аккумулятор для шуруповерта Интерскол, необходимо руководствоваться особенностями проводимых работ, их масштабов и продолжительности. Напряжение аккумулятора, в вольтах: 12. Первым подопытным у меня оказался шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР, коих у меня оказалось аж 4 штуки.
Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками
Аккумуляторный блок ИНТЕРСКОЛ БА-1,5/12 (1,5А/ч, 12В, Li-ion) 2400.011 — Магазин официального дилера Интерскол в России. Запчасти электро-бензоинструмент, аккумуляторы для шуруповертов, продажа, ремонт. Используются аккумуляторы для шуруповерта Интерсколом¸ Бошом, АКБ, Макитой, Спарки и др. Аккумулятор для шуруповёрт ИНТЕРСКОЛ и других аналогов 12 вольтовый шуруповерта. Никель-кадмиевый аккумулятор очень хорошо переносит хододные температуры, отлично работает на морозе. Что мы имеем: старый шуруповерт Интерскол Да-12ЭР-02 вполне бодро работающий, но с умершими аккумуляторами.
Шуруповерт «Интерскол»: выбор аккумулятора для шуруповерта 18 вольт
При заказе доставки курьером вы получите заказ через 2-3 дня до двери. Это стоит 290 рублей в пределах Санкт-Петербурга. О цене доставки в пригороды уточняйте у менеджера. Самовывоз из 32 пунктов выдачи в СПб - 200 рублей.
Естественно, все аккумуляторы дохлые. Так как лишний шуруповерт не помешал бы, я решил часть их них переделать на литий. И самый простой перевод, как оказалось, на аккумуляторы Mikata. Makita очень распространена, есть куча аналогов от китайцев, запчасти не дорогие и их легко достать.
И, в частности, у них есть довольно дешевые клеммы на 18-вольтную серию аккумуляторов BL18. Вот оригинальный номер клемм: Makita 643838-6. После быстрого обзвона местных фирм по ремонту электроинструмента я такие клеммы нашел по 150 руб. Ну а дальше засел за моделирования. Это крепление прикручивается к моему адаптеру 4-мя винтами потай M4 обычные шоркают по корпусу аккумулятора. Правда приходится искать 2 относительно коротких и 2 длинных но перерисовывать модель не хочется под 4 одинаковых винта. В мою модель впаиваются 4 гайки M4.
Все это вместе скручивается.
В качестве примера возьмем аккумулятор для шуруповерта «Макита». Прежде чем приступить к непосредственному процессу разборки, зарядите устройство. Чтобы получить доступ к емкостным элементам АКБ, необходимо выкрутить несколько фиксирующих винтов. В некоторых случаях требуется аккуратно взломать корпус в местах соединения конструкционных деталей. Внимание: при реализации последнего варианта демонтажа не применяйте излишнюю физическую силу, так как можно деформировать корпусной пластик АКБ.
Помните: после «реставрационных» работ контейнер должен надежно садиться на место. Поиск «слабого звена»: определение вышедшей из строя «банки» Итак, аккумулятор для шуруповерта «Макита» — это несколько последовательно соединенных элементов питания. Впрочем, стандартная схема когда плюсовой контакт одной из емкостей подсоединен к минусу следующей «банки» применяется практически во всех подобных устройствах. Конечно, имеется в виду автономно работающий электроинструмент. Итак, алгоритм действий: С помощью мультиметра произведите методичный замер всех элементов «энергетической обвязки». Чтобы не запутаться — не ухмыляйтесь, ибо никель-кадмиевые аккумуляторы для шуруповертов 18 вольт обычно состоят из 15-ти последовательно соединенных емкостей, — на каждой «банке» посредством обычного карандаша делайте пометки «актуального» напряжения.
Внимание: при замере следует использовать нехитрое приспособление, которое состоит из двух проводов и нагрузочного сопротивления в 0,5 Ом. В результате вы получите максимально правдоподобные данные о состоянии задействованных элементов питания. Подключив «нагрузку» к измерительному прибору, проверьте выдаваемые емкостями значения. Элемент с самым низким показателем требуется заменить заведомо работоспособным компонентом энергетической системы питания. Стоит отметить, что отклонение в 0,5-0,7 В от нормы принято считать критическим. Вынужденное отступление: энергетические особенности АКБ Как вы уже поняли, устройство аккумулятора шуруповерта ничем архисложным не отличается.
Тем не менее последовательная схема соединенных элементов питания может иметь дополнительный компонент в виде установленного термистора датчик тепла , принцип действия которого заключается в размыкании цепи зарядки в момент, когда температурные показатели достигают критического уровня — перегрева. Вместе с тем при ремонте АКБ следует учитывать выходной номинал используемой в электроинструменте батареи, а также придерживаться идентичности типовой компоновки. Другими словами, достаточно мощные аккумуляторы для шуруповертов 18 вольт — весьма распространенный стандарт обычно собраны из пятнадцати никель-кадмиевых элементов.
Преимущества данных манипуляций заключаются в следующем: многократное увеличение времени функционирования шуруповерта; повышение скорости заряда батареи - для полноценного набора энергии для литиевых батарей необходимо ориентировочно 1 час; увеличение мощности тока заряда до показателя 1-2 С; снижение затрат на регулярную покупку новых NiCd аккумуляторов в связи с их недостаточным эксплуатационным сроком; полное отсутствие у литиевых аккумуляторов эффекта памяти. Также перед тем, как переделать аккумулятор своими руками под более современную технологию , следует знать об отрицательных последствиях: требуется обязательное подключение контролера для определения уровня заряда, поскольку прибор нельзя заряжать более 4,2 В и разряжать меньше 2,7 В; литий ионный аккумуляторы для шуруповертов серии Li-lon теряют свои способности при эксплуатации в пониженных температурных условиях; при переделке шуруповерта на литиевую батарею могут возникнуть сложности с адаптацией ЗУ от NiCd, здесь придется применять универсальное устройство. Подготовительные моменты В первую очередь следует определить максимальный показатель величины напряжения.
Для данной цели требуется рассчитать число элементов. Для трех деталей наиболее приемлемым значением является 12 Вольт, для 4-х - 16 В. Возьмите за основу аккумулятор на шуруповерт с максимальным напряжением 14,4 В. В данном случае рекомендуется использовать 4 элемента. Таким образом не только уравняется отличие в вольтах, но и повысится показатель емкости. Получается, что шуруповертам на литиевом аккумуляторе можно будет намного дольше работать.
Что касается типа батареек, то специалисты рекомендуют отдать предпочтение 18650 серии, она является наиболее оптимальным вариантом. Далее следует разобраться с емкостью и разрядным током. При нормализированном функционировании прибора потребляемый уровень тока варьируется в пределах 5-10 Ам. Но если происходит непредвиденный резкий спуск, то значение вырастает до 25 Ам. Чтобы не навредить батарее во время такого перепада, рекомендуется подбирать элементы с повышенным значением разрядного тока, к примеру, до 30 Ам. Вместо четырех литий ионных банок можно применять восемь.
Но для этого необходимо скрепить параллельно по 2 элемента. Далее соединительные пары требуется присоединить последовательно. Здесь важно учитывать, что не все корпуса АКБ способны вместить одновременно 8 деталей. Контролер нужно подбирать по показателю номинального напряжения, а также с учетом тока разряда. Данные значения должны соответствовать. Точнее, напряжение будет полностью совпадать как для батарейки, так и для контролера, но только рабочий ток разряда должен быть в 2 раза меньше предельного.
На примере, это смотрится таким образом - контролирующее приспособление зарядки-разряжения рассчитывается на 13-14 Ам, при этом защитная функция включится при резком повышении тока до 30 Ам. Еще при переделке шуруповерта на литий необходимо учитывать размеры защитной платы, поскольку она должна полностью вместиться в корпус оборудования. В обратном случае необходимо применять фантазию для увеличения корпусной части. Оставлять открытой данную деталь категорически не рекомендуется. Пошаговая инструкция После того, как все составляющие элементы и инструменты для замены аккумуляторов в шуруповерте подготовлены, можно приступать к сбору. В качестве примера, была разобрана переделка 12 вольтового оборудования на Li-lon батарейку, внутри которого присутствовало 12 NiCd аккумуляторных банок по 1,2 В.
В первую очередь требуется демонтировать корпус и достать из него встроенный аккумулятор. Для этого нужны кусачки, поскольку сам разъем должен остаться на своем месте. Возьмите контроллерный прибор и термопару. Данные элементы необходимо установить в область, где был термодатчик. К слову, если данная деталь еще не извлечена, ее следует убрать. Также нужно помнить о том, что требуется подбирать все детали таким образом, чтобы они смогли поместиться в корпус инструмента.
После этого в строгой последовательности спаяйте все подготовленные детали. По выбранной схеме к плате припаяйте контроллер. Здесь главное не забыть подсоединить балансировочные точки. Для этого на схеме имеется специальный разъем и проводка. Завершающим этапом считается подключение вывода на полюс и минус. Основная часть работы выполнена, теперь остается все аккуратно укомплектовать в корпус ничего не повредив.
Если в комплекте имелось штатное ЗУ, то с ними не возникнет проблем. Такие устройства вполне подходят для литиевых аккумуляторных блоков. Еще весь заряд будет поступать через контроллер, что полностью исключает вероятность перегрева батареи от скачков напряжения. Многие задаются вопросом, можно ли сделать зарядку, которая будет заряжать два типа аккумуляторов? Схемы на такие приборы существуют, и они рабочие, но использовать подобное ЗУ не рекомендуется из-за разности напряжения аккумуляторных блоков. Новые аккумуляторные блоки на рынке продаются в среднем около 2000-3000 рублей.
А затраты на модернизацию никель-кадмиевых в литий-ионные не превышают 1000 рублей. Поэтому переделка полностью оправдана. ВИДЕО: Как пересадить шуруповерт на литиевые аккумуляторы сварка аккумуляторов в батарею Давно не было обзора переделки шуруповерта на литий: Обзор посвящен в основном плате BMS, но будут ссылки и еще на некоторые мелочи, задействованные в переводе моего старого шуруповерта на литиевые батареи формата 18650. Коротко - эту плату брать можно, после небольшого допиливания она вполне нормально работает в шуруповерте. ЗЫ: много текста, картинки без спойлеров. Обзор почти юбилейный на сайте - 58000-й, если верить адресной строке браузера; Зачем все это Трудится у меня уже несколько лет купленный в строймаге по дешевке безымянный двухскоростной шуруповерт на 14.
Точнее, не прям совсем безымянный - на нем проставлена марка этого строймага, но и не какой-то именитый. На удивление живуч, до сих пор не сломался и выполняет все, что я от него требую - и сверление, и закручивание-раскручивание шурупов, и как намотчик трудится: Но вот его родные NiMH аккумуляторы так долго работать не захотели. Один из двух комплектных окончательно сдох год назад после 3 лет эксплуатации, второй в последнее время уже не жил, а существовал - полной зарядки хватало на 15-20 минут работы шуруповерта с перерывами. Сначала я хотел обойтись малыми силами и просто заменить старые банки на такие же новые. Купил вот эти у вот этого продавца - Они отлично работали хотя и немного хуже родных целых два или три месяца, после чего сдохли быстро и полностью - после полного заряда их не хватало даже на закрутить десяток шурупов. Не рекомендую брать у него аккумуляторы - хотя емкость изначально соответствовала обещанной, долго они не протянули.
И я понял, что придется все-таки заморочиться. Ну и теперь о главном: Повыбирав на Али из предлагаемых плат BMS, остановился на обозреваемой, по ее размерам и параметрам: Модель: 548604 Отключение по перезаряду при напряжении: 4. В комплекте шел хвост с разъемом, был сразу воткнут в плату. Длина проводов в этом разъеме - около 20-25 см. К сожалению, сразу его не сфотографировал. Что еще заказал именно для этой переделки: Аккумуляторы - Никелевые полоски для спайки аккумуляторов: да, знаю, что можно спаять и проводами, но полосками будет занято меньше пространства и получится эстетичнее: Да и изначально я хотел даже собрать контактную сварку не только для этой переделки, конечно , поэтому и заказал полоски, но лень победила и пришлось паять.
Выбрав свободный день точнее, нагло послав все остальные дела подальше , я взялся за переделку. Для начала разобрал батарею со сдохшими китайскими аккумуляторами, выкинул аккумуляторы и тщательно замерил пространство внутри. После чего сел рисовать держатель батарей и платы в 3D-редакторе. Плату тоже пришлось нарисовать без подробностей чтобы примерить все в сборе. Получилось как-то так: По задумке плата крепится сверху, одной стороной в пазы, вторая сторона зажимается накладкой, сама плата серединой лежит на выступающей плоскости, чтобы при ее прижатии она не прогибалась. Сам держатель сделан такого размера, чтобы плотно сидеть внутри корпуса батареи и не болтаться там.
Сначала подумывал сделать пружинные контакты для аккумуляторов, но отказался от этой мысли. Для больших токов это не лучший вариант , поэтому оставил в держателе вырезы для никелевых полосок, которыми аккумуляторы будут спаяны. Так же оставил вертикальные вырезы для проводов, которые должны выходить от межбаночных соединений за пределы крышки. Поставил печататься на 3D-принтере из ABS и через несколько часов все было готово: Прикручивание всего навесного я решил не доверять шурупам и вплавил в корпус вот такие вставные гаечки М2. Вплавляется не спеша паяльником. Чтобы пластик не набился внутрь при вплавлении в глухие отверстия, я вкручивал в эту гайку болтик подходящей длины и грел его шляпку жалом паяльника с большой каплей олова для лучшей теплопередачи.
Отверстия в пластике под эти гайки оставляются чуть меньше на 0. Держатся очень крепко, можно сколько угодно вкручивать-выкручивать болтики и не особо стесняться с усилием затяжки. Для того чтобы иметь возможность побаночного контроля и, при необходимости, зарядки с внешней балансировкой, в задней стенке батареи будет торчать 5-контактный разъем, для которого я быстро накидал платку и изготовил ее на станке: В держателе предусмотрена площадка для этой платки. Как я уже писал, аккумуляторы я спаивал никелевыми полосками. Увы, этот метод не лишен недостатков и один из аккумуляторов возмутился таким обращением с ним настолько, что оставил на своих контактах только 0. Пришлось его выпаивать и паять другой, благо брал их с запасом.
В остальном никаких трудностей не возникло. С помощью кислоты лудим контакты аккумулятора и нарезанные по нужной длине никелевые полоски, потом тщательно протираем ватой со спиртом но можно и с водой все залуженное и вокруг него, и паяем. Паяльник должен быть мощным и либо уметь очень резво реагировать на остывание жала, либо просто иметь массивное жало, которое не остынет мгновенно при контакте с массивной железкой. Очень важно: во время пайки и при всех последующих операциях со спаянным блоком аккумуляторов нужно внимательнейшим образом следить за тем, чтобы не замкнуть какие-либо контакты аккумуляторов! Кроме того, как указал в комментариях ybxtuj , очень желательно паять их разряженными, и я абсолютно согласен с ним, так последствия будут легче если все-таки что-то замкнется. КЗ такой батареи, даже разряженной, может привести к большим неприятностям.
К трем промежуточным соединениям между аккумуляторами припаял провода - они пойдут на разъем платы BMS для контроля за банками и на внешний разъем. Забегая вперед, хочу сказать, что с этими проводами я проделал немного лишней работы - их можно не вести к разъему платы, а припаять к соответствующим контактам B1, B2 и B3. Эти контакты на самой плате соединены с контактами разъема. Кстати, я везде использовал провода в силиконовой изоляции - совершенно не реагируют на нагрев и очень гибкие. Покупал на Ебее нескольких сечений, но точную ссылку уже не помню… Очень они мне нравятся, но есть и минус - силиконовая изоляция не слишком прочна механически и легко повреждается острыми предметами. Примерил аккумуляторы и плату в держателе - все превосходно: Примерил платку с разъемом, дремелем выпилил в корпусе батареи отверстие под разъем… и промахнулся по высоте, не от той плоскости взял размер.
Получилась приличная такая щель: Теперь остается спаять все в кучу. На свою платку припаял идущий в комплекте хвост, обрезав его по нужной длине: Туда же впаял провода от межбаночных соединений. Хотя, как я уже писал, можно было припаять их на соответствующие контакты платы BMS, но тут есть и неудобство - чтобы вытащить аккумуляторы нужно будет отпаивать от BMS не только плюс и минус, но и еще три провода, а сейчас можно просто выдернуть разъем. Немного повозиться пришлось с контактами батареи: в родном исполнении пластиковая деталь держащая контакты внутри ножки батареи поджимается одним аккумулятором, стоящим прямо под ней, а сейчас пришлось думать чем эту деталь зафиксировать, да так чтобы не намертво. Вот эта деталь: В конце концов взял кусок силикона остался от заливки какой-то формы , отрезал от него примерно подходящий кусок и вставил в ножку, поджав ту деталь. Заодно этот же кусок силикона прижимает держатель с платой, ничего болтаться не будет.
На всякий случай проложил поверх контактов каптоновую изоленту, провода прихватил несколькими соплями каплями термоклея, чтобы они не попали между половинками корпуса при его сборке. Зарядка и балансировка Зарядку я оставил родную от шуруповерта, она как раз выдает на холостом ходу около 17 вольт.