Новости закон 422 фз о самозанятых виды деятельности

По закону самозанятый — это человек, который платит специальный налог на профессиональный доход (НПД).

Кто может перейти на спецрежим

  • Кодексы РФ
  • Работа для самозанятых – подойдет не каждый вид деятельности
  • На что рассчитывать самозанятым в 2024 году | Официальный сайт Новосибирска
  • Статус самозанятого: ограничения для плательщиков НПД
  • При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
  • Читайте также:

Налог на профессиональный доход для самозанятых граждан

В этой сфере можно ремонтировать что угодно: бытовую технику, квартиры, частные дома, сантехнику, электропроводку. В чеке можно указать: ремонт квартиры; реставрация фасада здания. Что касается материалов и запчастей, которые нужны для ремонта например, сложной электроники , то формально самозанятый их не продает. Считается, что заказчик передает ему деньги, за которые мастер покупает запчасть, не зарабатывая на ней.

Поэтому стоимость запчасти в доход по НПД не включается в противном случае доходы мастера быстро превысят разрешенный лимит. Изделия собственного производства Это очень обширный пласт — производить можно всё, что угодно, лишь бы это было законно, не подпадало под прямые ограничения и не выходило за пределы лимита дохода. Покупателей найти можно всегда: кому-то нужны корзины для похода в магазин, кто-то приобретет шерстяные носки из собачьей шерсти, кому-то нужно экологически чистое мыло.

Если вы умеете что-то делать своими руками, то можно наладить торговлю, в том числе через крупные маркетплейсы. Также изделия могут взять под реализацию близлежащие магазины. Многие используют для продажи и рекламы соцсети.

При продаже собственноручно изготовленных товаров в чеке можно указать: за мыло ручной работы; за шерстяные носки; за корзины из ивовых прутьев и т. Здесь всё зависит от фантазии, навыков и умения найти востребованный товар. А развитие торговли через маркетплейсы открывает любому производителю буквально неограниченный рынок сбыта.

Юридические услуги Обычно крупные компании нанимают юриста в штат, но у небольших фирм далеко не всегда есть достаточно работы для штатного специалиста. Они обращаются к сторонним юристам, которые могут работать, в том числе, в режиме плательщика НПД. Юрист, уплачивающий этот налог, может оказывать разовые услуги в виде консультаций, составлять договоры или представлять интересы в суде.

Его услугами могут пользоваться как юридические, так и физические лица. Важно: всё это не касается тех, кто имеет статус адвоката. Как сказано выше, они работают по совершенно другим правилам — вместе с нотариусами и арбитражными управляющими.

Поэтому платить НПД может только независимый специалист, который не состоит в коллегии адвокатов. Услуги по перевозке пассажиров На данный момент самозанятым не запрещено работать в сфере такси, однако есть одно важное ограничение. Так как для перевозки пассажиров нужно специальное разрешение, а получить его могут только ИП, таксисты обязаны оформлять предпринимательский статус.

Это не несет больших проблем — ведь ИП тоже могут быть самозанятыми. А с 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки к законодательству — и самозанятые граждане могут перевозить пассажиров , независимо от наличия статуса ИП.

Нашли ли Вы нужную информацию? Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".

Налогоплательщик вправе уполномочить одно из лиц, указанных в части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, на уплату налога в отношении всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу. В этом случае налоговый орган направляет уведомление об уплате налога уполномоченному лицу в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Уплата налога уполномоченным лицом осуществляется без взимания платы за выполнение таких действий. Налогоплательщик вправе через мобильное приложение "Мой налог" предоставить налоговому органу право на направление в банк поручений на списание и перечисление средств с банковского счета налогоплательщика в счет уплаты в установленный срок налога, исчисленного за соответствующий период, и получение от банка необходимой для реализации указанных полномочий информации. Такая информация представляется банком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса налогового органа. В этом случае налоговый орган направляет в банк поручение на списание и перечисление суммы налога, подлежащей уплате по итогам соответствующего налогового периода, не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня истечения установленного срока уплаты налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, повлекшие формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате задолженности в сроки, установленные статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования об уплате задолженности налоговый орган вправе взыскать имеющуюся у налогоплательщика задолженность в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Статья 12. Налоговый вычет 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням указанный налоговый вычет подлежит зачету налоговым органом в счет погашения указанных недоимки и или задолженности, а после их погашения - в счет сумм налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года. Остаток налогового вычета, указанного в части 2. Для лица, которое впервые после 1 июня 2020 года встало на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход, остаток налогового вычета, не использованного в 2020 году, подлежит применению с 1 января 2021 года в размере, не превышающем 10 000 рублей. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен, если иное не предусмотрено частью 2. Налоговый вычет после его использования повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем заказчиком или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями заказчиками , если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю заказчику чека по таким операциям. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю заказчику в момент расчета наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. В электронной форме чек может быть передан следующими способами: 1 путем направления чека покупателю заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем заказчиком ; 2 путем обеспечения покупателю заказчику возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер QR-код, содержащийся на чеке. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению. Статья 15. Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента 1.

Однако по ряду аспектов они всё же ощутимо отличаются друг от друга: ИП могут законно использовать наемный труд, а самозанятые лица лишены такой возможности. Предприниматели, которые действуют по общей системе или на некоторых спецрежимах налогообложения, должны периодически сдавать определенную отчетность в ФНС. Самозанятые законно освобождаются от этой обязанности. Для самозанятого законом предусмотрен отдельный режим налогообложения — НПД. Для ИП предусмотрена процедура госрегистрации через подразделение ФНС с подачей определенного набора бумаг и уплатой госпошлины. Самозанятые граждане оформляются путем отправки уведомления налоговому ведомству для видов деятельности, оговоренных пунктом 70 статьи 217 НК. Самозанятый, субъект, который желает платить НПД, становится на учет онлайн через «Мой налог» мобильное приложение. Иными словами, для самозанятых установлены упрощенные процедуры постановки на официальный учет и аннулирования регистрации. ИП используют в своей деятельности кассовую технику для наличных расчетов и банковские счета для безналичных расчетов. Самозанятые лица, которые работают по НПД, выполняют все операции онлайн — через «Мой налог». По НПД самозанятые могут действовать только в одном из четырех регионов РФ на выбор , при этом для них применяются ограничения по видам деятельности. Самозанятые лица официально освобождены от уплаты этих страховых взносов с полученных доходов. Резюме Таким образом, в законодательном поле РФ сегодня отсутствует официальное определение самозанятости. Кроме того, не установлен перечень видов деятельности, родов занятий и профессий, предусмотренных для самозанятых. При этом четко определяется, что НПД могут платить только те граждане, которые не пользуются наемным трудом и сами не работают по найму. К самозанятым могут относиться физические лица, которые занимаются услугами, обозначенные пунктом 70 статьи 217 НК, если они соблюдают требования, оговоренные этой нормой.

Кто подпадает под понятие «самозанятый гражданин»

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в Центральный банк Российской Федерации информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены Центральным банком Российской Федерации. Центральный банк Российской Федерации осуществляет надзор за реализацией организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, за исполнением указанными организациями требований нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, изданных в соответствии с настоящим Федеральным законом. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и или иным имуществом, за исключением организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, регулирование, контроль и надзор за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет Центральный банк Российской Федерации, обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, информацию о реализации в отношении блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, в сроки, порядке, составе и формате, которые установлены федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством Российской Федерации. Особенности порядка реализации специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, и Центральный банк Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц, сводную агрегированную документированную информацию о реализации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в отношении клиентов - блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц. Реализация специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, за нарушение условий договора. Статья 10 Часть 1 статьи 2. Статья 11 Статью 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3.

Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер.

Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Профессии от А до Я: гид по востребованным направлениям Один человек может совмещать несколько видов деятельности сразу. Перечислять все можно бесконечно, поэтому проще указать, чего самозанятым делать нельзя. Эта информация указана в Федеральном законе от 27. Итак, самозанятым запрещено: 1 Продавать подакцизные товары и товары, подлежащие маркировке. К ним относятся: алкоголь, табак, бензин, легковые автомобили, некоторые виды одежды, обувь, духи, ювелирные изделия и другие. К примеру, нельзя купить готовую игрушку и перепродать ее, можно только сшить ее и продать как товар собственного изготовления.

Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги. Фото: pexels. Однако курьер может быть самозанятым, если продавец товаров выдал ему онлайн-кассу для расчета с покупателями или если клиент заранее оплатил товар, а курьеру его нужно просто доставить. Кроме того, самозанятыми не могут быть нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты и медиаторы. Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности. Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки.

Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа. Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля. Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей.

Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно. С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии.

По закону самозанятым никто не запрещает и арендовать помещение, однако продавать там продукты, например, кондитерские изделия, нельзя. Для открытия кондитерской и прохождения проверок Роспотребнадзора нужен хотя бы статус ИП.

Однако каких-либо ограничений в выборе ниши здесь нет, преподавать онлайн преподаватели умудряются даже уроки на фортепиано. Подробнее о репетиторстве онлайн можно прочитать здесь. Несколько десятков других видов заработка и бизнес-идей, некоторые из которых можно использовать самозанятому специалисту, можно найти в этой и в этой подборке. Да, самозанятые не могут нанимать сотрудников, но это не означает, что невозможна кооперация нескольких мастеров, когда работа, по сути, выполняется вместе, но налоги каждый сам платит за себя. Нужно отметить, что самозанятые не могут заниматься перепродажей готовой одежды, а также продавать одежду, которая по законодательству подлежит маркировке. Маркировка разных видов товаров началась в России с 2019 года - теперь на них наносится специальная метка. По ней можно узнать производителя товара, понять, где он был продан и не является ли подделкой. Если говорить только об одежде, то маркировке подлежат три вида товаров, приведенных ниже. Одежда, которую нельзя продавать самозанятым так как подлежит маркировке : Изделия из натурального меха.

Шубы, полушубки, дубленки, жилеты, воротники. Сюда относится любая обувь, включая простейшие сандалии и тапочки. Изделия легкой промышленности. Трикотажные блузки, блузы и блузоны для женщин и девочек. Одежда из натуральной кожи, в том числе рабочая. Пальто, накидки, плащи, куртки и ветровки. То есть в случае, если вы собираетесь продавать что-то из этих категорий, вам потребуется зарегистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения и проходить процедуру маркировки произведенного товара. Обратите внимание, что запрет распространяется именно на продажу - произвести одежду из этих категорий, например, блузку под конкретный заказ человека, с точки зрения закона считается услугами по пошиву. В таком случае маркировка не нужна.

Одежда, которую самозанятым продавать можно: Меховые изделия: шапки и шарфы, рукавицы и перчатки, одежду с меховой отделкой, куртку с меховым воротником или пальто с меховыми манжетами; сумки, покрывала и декоративные подушки. Кожаные изделия: кожаные сумки и кошельки. Прочая одежда: футболки, платья, толстовки, юбки, брюки, джинсы, пиджаки или нижнее белье. Главное, чтобы изделия были не кожаными. Имейте в виду, что к моменту прочтения статьи требования по маркировке товаров могут измениться, поэтому следите за обновлениями на сайте Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Новый закон не ставит ограничений, к примеру, на сбор дикорастущих трав или ловлю и продажу рыбы, но вопросов и недоговоренностей при пересечении с различными кодексами РФ здесь возникает вагон и маленькая тележка. Не совсем понятны нюансы, границы деятельности, механизмы контроля и многое другое. Ловля рыба даже в любительских целях вероятно, именно любительский улов и можно продавать самозанятым происходит в пределах установленных суточных нормативов. Для разных регионов и водоемов эти нормативы по каждому виду рыб свои.

В эту же нишу условно отнесена и деятельность, связанная с переработкой отходов, сдачей и приемом лома, которая формально не исключается новым законом. Естественно, подробностей в этом направлении также мало. Обычно все ограничивается лишь краткими Письмами Минфина. Кстати, о том, как зарабатывать на старых и ненужных вещах мы писали здесь. Также вы можете прочитать о 15 видах отходов, которые можно сдавать за деньги. Самозанятость стала возможна и для сельскохозяйственных услуг, вклинившись как бы между ЛПХ личными подсобными хозяйствами и традиционными видами предпринимательства. Если при наличии ЛПХ можно продавать излишки продукции без всякой регистрации, то при самозанятости подразумевается, что большую часть продукции фермер производит на продажу. Также в этом формате можно заниматься и другими услугами - вспахивать землю на своей технике, сдавать ее в аренду и так далее. В целом о бизнес-идеях на селе можно прочитать здесь , также рассмотрите идеи заработка на даче или во дворе частного дома.

Никакие ковидные ограничения не искоренят в людях потребность в развлечениях и празднике. Такая деятельность без найма персонала отлично вписывается в рамки нового закона о самозанятых. При выборе идеи следует помнить, что развлечения и event-сфера быстро трансформируются.

Однако самозанятый гражданин вправе платить взносы добровольно. Например, перечислять самостоятельно взносы на формирование своей будущей пенсии или на соцстрахование больничные и пособия. Для этого потребуется заключить договор на добровольное страхование с Социальным фондом России и перечислять взносы. Отчетность и бухучет Самозанятые граждане и ИП не ведут бухгалтерский учет доходов, полученных при применении спецрежима «Налог на профессиональный доход».

Минфин подтвердил, что Законом от 27. Налоговую декларацию по налогу на профдоход в инспекцию не представляют ст. Перед заключением сделок или договоров с самозанятыми работодателям следует проверить их на благонадежность.

На «самозанятых» будут распространятся требования ФЗ № 115-ФЗ

Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ. Федеральный закон от 27.11.2018 № 422-ФЗ об НПД запрещает самозанятым заниматься. Закон о самозанятости. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Кто не может применять специальный налоговый режим для самозанятых? (виды деятельности). Даже в законе 422-ФЗ прописаны только те виды деятельности, при которых оформить самозанятость не получится. Согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 206-ФЗ, право на применение НПД имеют граждане Украины, ДНР и ЛНР.

Комментарии

  • Самозанятый: полный список видов деятельности — 2024
  • Самозанятые: виды деятельности
  • Виды деятельности для самозанятых в 2024 году: список разрешенных и запрещенных профессий
  • Что такое бонус по налогу для самозанятых и как его получить

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Согласно Федеральному закону от 28.06.2022 № 206-ФЗ, право на применение НПД имеют граждане Украины, ДНР и ЛНР. У самозанятых нет ограничения по количеству видов деятельности. Все Указ Распоряжение Федеральный закон Федеральный конституционный закон Послание Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Кодекс. Под профессиональным доходом, в рамках Федерального закона № 422-ФЗ, понимается доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам. Это прямой запрет, прописанный в законе о самозанятых №422-ФЗ.

Налоги для самозанятых граждан (на профессиональный доход) введенные 27.11.2018 г. № 422-ФЗ

Самозанятыми могут стать граждане стран — членов Евразийского экономического союза. В письме Минфина РФ от 23. На НПД нельзя перейти для оказания услуг по доставке товаров с приемом платы за них в интересах других лиц. Однако есть исключение: НПД подойдет, если самозанятый при расчетах использует онлайн-кассу, зарегистрированную непосредственным продавцом пп.

Оказывать иные услуги в интересах третьих лиц также не получится. Исполнять поручения и выступать агентом или комиссионером на НПД запрещено пп.

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» применяется на территории всей страны. Налогоплательщиками признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Кто имеет право применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»? Вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода физического лица не должны попадать в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27. Ставки Для специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» ставки зависят от источника дохода налогоплательщика.

Кто не может применять специальный налоговый режим для самозанятых? Как вести бухгалтерию самозанятым? Отчетность самозанятыми не подается, применение ККТ не требуется. Все доходы регистрируются самозанятым самостоятельно в приложении «Мой налог», где формируются чеки Деньги-Чек-Покупатель.

Налоговый вычет 1. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, лица, применяющие специальный налоговый режим, имеют право на уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета в размере не более 10 000 рублей, рассчитанную нарастающим итогом в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Сумма налогового вычета, на которую может быть уменьшена сумма налога, определяется в следующем порядке: 1 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 1 процента процентная доля налоговой базы; 2 в отношении налога, исчисленного по налоговой ставке, указанной в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, сумма налогового вычета определяется как соответствующая налоговой ставке в размере 2 процентов процентная доля налоговой базы. В случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням сумма налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года, уменьшается на сумму неиспользованного налогового вычета, установленного частью 1 настоящей статьи, увеличенного на 12 130 рублей, без применения ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и или задолженности по соответствующим пеням указанный налоговый вычет подлежит зачету налоговым органом в счет погашения указанных недоимки и или задолженности, а после их погашения - в счет сумм налога, подлежащего уплате с 1 июля по 31 декабря 2020 года. Остаток налогового вычета, указанного в части 2. Для лица, которое впервые после 1 июня 2020 года встало на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход, остаток налогового вычета, не использованного в 2020 году, подлежит применению с 1 января 2021 года в размере, не превышающем 10 000 рублей. В случае, если физическое лицо снято с учета в качестве налогоплательщика, а впоследствии вновь поставлено на учет в качестве налогоплательщика, остаток неиспользованного налогового вычета восстанавливается. Срок использования налогового вычета не ограничен, если иное не предусмотрено частью 2. Налоговый вычет после его использования повторно не предоставляется. Уменьшение суммы налога на сумму налогового вычета осуществляется налоговым органом самостоятельно. Статья 13. Налоговая декларация Налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется. Статья 14. Порядок передачи сведений при произведении расчетов 1. При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров работ, услуг, имущественных прав , являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю заказчику , если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение "Мой налог" устанавливаются порядком использования мобильного приложения "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и или через уполномоченного оператора электронной площадки и или уполномоченную кредитную организацию передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждому расчету с покупателем заказчиком или сводные сведения не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты с покупателями заказчиками , если указанные сведения не переданы посредником в установленном порядке с применением контрольно-кассовой техники. Сведения об указанных в настоящей части расчетах, переданных посредником с применением контрольно-кассовой техники, отражаются налоговым органом в мобильном приложении "Мой налог". При реализации товаров работ, услуг, имущественных прав в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика отсутствует обязанность по передаче покупателю заказчику чека по таким операциям. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю заказчику в момент расчета наличными денежными средствами и или с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты. Чек может быть передан покупателю заказчику в электронной форме или на бумажном носителе. В электронной форме чек может быть передан следующими способами: 1 путем направления чека покупателю заказчику на абонентский номер или адрес электронной почты, представленные покупателем заказчиком ; 2 путем обеспечения покупателю заказчику возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством мобильным телефоном, смартфоном или компьютером, включая планшетный компьютер QR-код, содержащийся на чеке. В чеке должны быть указаны: 1 наименование документа; 2 дата и время осуществления расчета; 3 фамилия, имя, отчество при наличии налогоплательщика-продавца; 4 идентификационный номер налогоплательщика продавца; 5 указание на применение специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"; 6 наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг; 7 сумма расчетов; 8 идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или индивидуального предпринимателя - покупателя заказчика товаров работ, услуг, имущественных прав в случае осуществления реализации указанным лицам. Обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя заказчика ; 9 QR-код, который позволяет покупателю заказчику товаров работ, услуг, имущественных прав осуществить его считывание и идентификацию записи о данном расчете в автоматизированной информационной системе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов; 10 идентификационный номер налогоплательщика уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 11 наименование уполномоченного оператора электронной площадки или уполномоченной кредитной организации в случае их участия в формировании чека и или осуществлении расчета ; 12 уникальный идентификационный номер чека - номер записи в автоматизированной информационной системе налоговых органов, который присваивается чеку в момент его формирования. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе устанавливать дополнительные реквизиты чека и требования к их заполнению. Статья 15. Особенности применения отдельных налогов, страховых взносов и специальных налоговых режимов при проведении эксперимента 1. В целях применения пункта 3 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации для индивидуальных предпринимателей, которые перестали быть налогоплательщиками, в том числе в связи с утратой права на применение специального налогового режима, датой начала расчетного периода для определения фиксированного размера страховых взносов будет являться дата утраты права на применение специального налогового режима, а в случае отказа от применения специального налогового режима - дата снятия с учета в качестве налогоплательщика. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона. Выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог , при условии соблюдения требований к налогоплательщикам вправе отказаться от их применения и перейти на специальный налоговый режим в соответствии с настоящим Федеральным законом. Физическое лицо обязано в течение одного месяца со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика направить в налоговый орган по месту жительства по месту ведения предпринимательской деятельности уведомление о прекращении применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога. В этом случае налогоплательщик считается прекратившим применение упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единого сельскохозяйственного налога со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика. В случае направления уведомления, указанного в части 4 настоящей статьи, с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка данного лица на учет в качестве налогоплательщика аннулируется. Лица, утратившие право на применение специального налогового режима в соответствии с частью 19 статьи 5 настоящего Федерального закона, вправе уведомить налоговый орган по месту жительства о переходе на упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей единый сельскохозяйственный налог в течение 20 календарных дней с даты снятия с учета в качестве налогоплательщика.

Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году

Закон о самозанятости. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". О законе о самозанятых гражданах, видах деятельности и налогах, от которых освобождаются плательщики НПД, расскажем в нашей консультации. Пособия и пенсии для самозанятых, поправки в закон 422-ФЗ. В статье 4 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ приведен запрещенный список видов деятельности для самозанятых.

При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023

Операторами электронных площадок в целях настоящего Федерального закона признаются организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие с использованием сети "Интернет" услуги по представлению технических, организационных, информационных и иных возможностей с применением информационных технологий и систем для установления контактов и заключения сделок по реализации товаров работ, услуг, имущественных прав между продавцами исполнителями и покупателями заказчиками. Перечень операторов электронных площадок и кредитных организаций, осуществляющих информационный обмен с налоговыми органами, размещается в мобильном приложении "Мой налог". Датой представления получения лицами, применяющими специальный налоговый режим, документов информации , сведений считается дата их получения направления налоговым органом. Документы информация , сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение "Мой налог", уполномоченного оператора электронной площадки, уполномоченную кредитную организацию или единый портал, на бумажном носителе по почте не направляются. В редакции Федерального закона от 28. В случае возникновения в информационных системах налоговых органов технологического сбоя, влекущего невозможность исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей налогоплательщиков, такие обязанности считаются исполненными без нарушения срока при условии, что они исполнены не позднее дня, следующего за днем устранения указанного сбоя. Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход 1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход далее - налогоплательщики признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не вправе применять специальный налоговый режим: 1 лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров, за исключением сахаросодержащих напитков, указанных в подпункте 23 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации; В редакции Федерального закона от 21. Статья 5. Порядок и условия начала и прекращения применения специального налогового режима 1. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Российской Федерации, фотографии физического лица не требуется. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков граждан других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждан Украины осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет при использовании доступа к личному кабинету налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В редакции федеральных законов от 28.

Заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". Граждане Российской Федерации, граждане других государств - членов Евразийского экономического союза, а также граждане Украины вправе уполномочить кредитную организацию на представление в налоговый орган заявления о постановке на учет и или снятии с учета. В таком случае соответствующее заявление представляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации.

Между тем, деятельность на рынке недвижимости могут осуществлять физические лица без статуса индивидуального предпринимателя самозанятые. Исходя из буквального прочтения 115-ФЗ, самозанятые не являются субъектами соблюдения «антиотмывочного» законодательства, однако мнения представителей региональных управлений уполномоченного органа, высказанные на учебных мероприятиях, лишены однообразия в вопросе отнесения самозанятых к субъектам 115-ФЗ. На основании вышеизложенного, просим сообщить официальную позицию Росфинмониторинга о необходимости соблюдения самозанятыми требований Федерального закона от 07. Письмо Росфинмониторинга от 02. В статье 5 и 7. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27.

Вычет действует до тех пор, пока самозанятый не сэкономит 10 тыс. Можно ли совмещать официальную работу с самозанятостью Совмещать самозанятость с основной работой по трудовому договору можно. В этом случае НДФЛ по месту основной работы удерживает работодатель, а самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональной доход с дополнительных доходов. Зарплата на основной работе не учитывается при расчете НПД. Трудовой стаж по месту работы не прерывается. Исключение действует для госслужащих. Они могут быть самозанятыми, но только для одного вида деятельности — сдачи жилья в аренду. Плюсы и минусы самозанятости К преимуществам самозанятости также можно отнести: возможность совмещать самозанятость с основной работой; отсутствие необходимости подавать отчеты и заполнять декларации; налог начисляется автоматически; образовательная поддержка от государства например, онлайн-курсы. Главный минус самозанятости — отсутствие социальных гарантий и налоговых вычетов. Если для вас налоговый режим на профессиональный доход единственный, вы не платите НДФЛ, а значит, не один из вычетов вам недоступен. Нет больничных и отпускных — эта забота ложится на плечи самозанятого. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Есть несколько способов получить статус самозанятого и начать платить НПД. В целом все они достаточно просты. Самым быстрым является регистрация через специальное приложение «Мой налог». Вместо мобильного приложения можно воспользоваться веб-версией приложения «Мой налог», однако в нем доступна только регистрация через личный кабинет ФНС. В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги». Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН. После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию.

Особенности порядка реализации специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление отдельных видов деятельности. Федеральные органы исполнительной власти, определенные Правительством Российской Федерации, и Центральный банк Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межведомственную координацию по вопросам разработки и реализации мер по снижению негативного влияния и противодействию ограничительным мерам в финансовой сфере в отношении Российской Федерации и российских юридических лиц, сводную агрегированную документированную информацию о реализации организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и или иным имуществом, в отношении клиентов - блокируемых лиц специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц. Реализация специальных экономических мер, направленных на запрет ограничение совершения финансовых операций и или замораживание блокирование денежных средств и или иного имущества, принадлежащих блокируемым лицам, а также финансовых операций, совершаемых в интересах и или в пользу блокируемых лиц, не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и или иным имуществом, за нарушение условий договора. Статья 10 Часть 1 статьи 2. Статья 11 Статью 7 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. Несоблюдение оператором по приему платежей требований статьи 3. Статья 13 Часть 1. Статья 14 Часть 5 статьи 17 Федерального закона от 2 августа 2019 года N 259-ФЗ "О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. Статья 15 Часть 14 статьи 11 Федерального закона от 20 июля 2020 года N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий