Новости задачи генетика егэ биология

Новые задачи по молекулярной биологии. Новые задачи по молекулярной биологии. задача по генетике Первичный бал: 1 Сложность (от 1 до 3): 1 Среднее время выполнения: 1 мин.

Правила наследования генов

  • Задания по генетике для ЕГЭ по биологии
  • ЕГЭ. Биология. Задание 28 Задача по генетике
  • Вход и регистрация
  • ЕГЭ 2024. Биология. Открытый вариант ФИПИ - разбор заданий.
  • НОВЫЕ задачи по ГЕНЕТИКЕ. ТОЧНО БУДУТ НА ЕГЭ 2023|ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom| - YouTube
  • Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская - смотреть бесплатно

Решение задач по генетике

В этом году, как и в 2023, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимать на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии и ознакомиться с тем, какие умения они проверяют, можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий. Там же размещен Навигатор самостоятельной подготовки , который поможет выявить недостаточно хорошо изученные темы и скорректировать эти пробелы в знаниях. В ходе самостоятельной подготовки полезно будет воспользоваться материалами с анализом структуры КИМ-2023 и рекомендациями по подготовке к экзамену, которые подготовлены ведущими экспертами предметных комиссий Москвы. Материалы представлены в виде вебинаров и кратких информационных роликов, они размещены на официальных сайтах Московского центра качества образования , Регионального центра обработки информации , а также в социальной сети «ВКонтакте» и на онлайн-сервисе Rutube.

Чтобы попробовать свою готовность к экзаменам и оценить уровень своих знаний, рекомендуем пройти диагностику в формате ЕГЭ. Проанализировав результаты диагностики, можно построить личный план подготовки к ЕГЭ. Независимые диагностики проводятся полностью в соответствии с процедурой реального ЕГЭ, и, помимо возможности увидеть примерные задания, вы получите шанс ознакомиться с правилами поведения на экзамене, потренироваться в заполнении бланков. Это дает возможность оценить и распределить время, отведенное на выполнение работы, научиться справляться с волнением на экзамене.

Если гены рядом, его частота падает.

Итог в том, что два неаллельных гена разорвутся и попадут в совершенно разные половые клетки. Не будут наследоваться вместе. Знаете, это напоминает мне двух влюбленных людей. Если они очень далеко друг от друга, уехали в разные страны, к примеру, то довольно высока вероятность разрыва отношений. Ученики не понимают результата кроссинговер с точки зрения числа гамет Важный результат — образование у дигетерозиготы не две гаметы, а четыре.

При этом две новые гаметы появляются именно в результате кроссинговера. Правда, часто в небольшом количестве. Кроссинговер не у всех организмов идет часто. У дрозофилы, к примеру, в опытах Моргана, его частота была всего лишь 17 процентов.

В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2.

Традиционно задание 27 включает вопросы на определение числа хромосом и молекул ДНК в разных фазах мейоза, вопросы по биосинтезу белка, а теперь и расчетные задачи по эволюционной генетике. Для успешного выполнения заданий по теме «Мейоз» необходимо не только знать хромосомный набор клеток в разные фазы мейоза, но и уметь объяснять, в результате каких процессов такой набор сформировался. При подготовке к выполнению задания 27 на биосинтез белка следует обратить внимание на такие понятия, как «открытая рамка считывания», «старт-кодон», «стоп-кодон», «палиндром». Для решения задач по эволюционной генетике закон Харди — Вайнберга нужно сначала определить, что именно дано: частота встречаемости аллеля или частота встречаемости фенотипа.

Затем, воспользовавшись формулой квадрата суммы, определить необходимые значения. Важно помнить, что при решении этих задач недостаточно просто привести расчеты, необходимо объяснить каждое действие. Последнее, 28-е задание традиционно представлено в виде сложной задачи по генетике В этом году, как и в 2023-м, задачи только на взаимодействие аллельных генов. Расположение генов при этом может быть различным. Гены могут находиться в разных аутосомах или один ген в аутосоме, а другой — в половой хромосоме. Гены могут быть сцеплены в аутосоме или в половой хромосоме. Может быть такое, что ген встречается в разных половых хромосомах на Х-хромосоме и У-хромосоме или только в одной либо на Х-хромосоме, либо на У-хромосоме. Решая генетическую задачу, следует обращать внимание на описание условий — почти во всех случаях перед описанием скрещиваний имеются пояснения, которые помогут понять расположение генов и правильно решить задачу. Материалы для подготовки к экзамену Познакомиться подробнее с содержанием каждой линии можно на сайте ФИПИ. Для отработки заданий первой части рекомендуем обратиться к новой версии Открытого банка заданий на сайте ФИПИ, где с помощью фильтра можно выбрать нужный раздел биологии, тему и тип заданий.

Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

Ген — это структурная и функциональная единица наследственности. Аллельные гены аллели — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно. Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам.

Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака.

Родившаяся в этом браке дочь с аномалией развития кисти вышла замуж за мужчину без названных заболеваний. Определите генотипы родителей и генотипы, фенотипы, пол возможного потомства.

Возможно ли рождение во втором браке ребенка, страдающего двумя названными заболеваниями? Ответ поясните. Рецессивный аллель куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом.

Женщина с нормальным развитием кисти и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и нормальным ночным зрением. Рецессивный аллель гена отсутствия потовых желез наследуется сцепленно с полом. Женщина с нормальным развитием кисти и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину с аномалией развития кисти и наличием потовых желез.

Возможно ли рождение во втором браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями? Один из таких генов вызывает пигментную ксеродерму повышенную чувствительность к ультрафиолетовому облучению. Женщина с пигментной ксеродермой и атрофией зрительного нерва вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний.

Его мать, гомозиготная по гену пигментной ксеродермы, страдала названным заболеванием. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным зрительным нервом. Возможно ли рождение в первом браке ребёнка, страдающего двумя названными заболеваниями?

Рецессивный аллель гена куриной слепоты ночной слепоты наследуется сцепленно с полом. Женщина с пигментной ксеродермой и куриной слепотой вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и нормальным ночным зрением.

Женщина с пигментной ксеродермой и отсутствием потовых желез вышла замуж за гетерозиготного мужчину без этих заболеваний. Родившаяся в этом браке дочь без указанных заболеваний вышла замуж за мужчину с пигментной ксеродермой и наличием потовых желез. Рецессивный аллель гена ихтиоза заболевание кожи наследуется сцепленно с полом.

Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните. Ответ 1 цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества; 2 для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат; 3 отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3; 4 на изображении 1 трисомия по 21 хромосоме синдром Дауна ; 5 на изображении 3 отсутствие половой хромосомы синдром Шерешевского — Тернера. Определите, какие нарушения имеют кариотипы, представленные на рисунках А, Б, В. Укажите названия соответствующих заболеваний. Опишите причины этих нарушений. Ответ 2 нарушение: дополнительная Х-хромосома в кариотипе мужчин ХХУ ; 3 Б — синдром Дауна; 4 нарушение: лишняя аутосома в 21-ой паре трисомия по 21 хромосоме ; 5 В — синдром Шерешевского-Тернера; 6 нарушение: отсутствие одной Х-хромосомы моносомия по Х-хромосоме у женщин — ХО ; 7 причины нарушений: нарушение мейоза при гаметогенезе у одного из родителей больного, которое приводит к образованию аномальных гамет из-за нерасхождения хромосом или хроматид геномная мутация ; 8 последующее слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой. На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Клайнфельтера? Ответ 2 наличие в 23 паре У-хромосомы внешне отличающейся от Х-хромосомы ; 3 на основании наличия лишней половой Х-хромосомы; 4 нерасхождение половых хромосом в мейозе; 5 образование аномальной гаметы с одной лишней половой хромосомой; 6 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с лишней Х-хромосомой у мальчиков. На основании чего можно утверждать, что эта кариограмма человека с синдромом Дауна?

Ответ 2 наличие в 23 паре У-хромосомы внешне отличающейся от Х-хромосомы ; 3 на основании наличия трисомии лишней хромосомы в 21-й паре хромосом; 4 нерасхождение гомологичных хромосом в мейозе; 5 образование аномальной гаметы с одной лишней хромосомой; 6 слияние аномальной гаметы с нормальной гаметой образование зиготы с лишней хромосомой в 21 паре. В палеогенетике существует понятие "митохондриальная Ева". Оно означает наиболее близкого общего предка всех ныне живущих людей по женской линии. У людей, живущих на разных континентах, определялась последовательность митохондриальной ДНК и частота случайных мутаций. В ходе проведенного анализа было построено генеалогическое древо и установлено, что женщина, чьи митохондриальные гены сейчас распространены по всему человечеству, жила на востоке Африки примерно 150-200 тысяч лет назад. Какой метод использовали ученые при определении последовательности нуклеотидов митохондриальных генов? Объясните, почему не существует понятия "митохондриальный Адам"? Каким образом происходит наследование митохондриальной ДНК? К какому типу изменчивости относится появление мутаций в генах митохондрий? Ответ 2 митохондрии из сперматозоида в зиготу не попадают или разрушаются в ней; 3 митохондриальная ДНК передается по материнской линии; 4 митохондрии передаются в зиготу с цитоплазмой яйцеклетки цитоплазматическая наследственность ; 5 мутации в генах митохондрий — наследственная цитоплазматическая изменчивость.

Это означает, что фрагмент 21 хромосомы переносится на другую, негомологичную хромосому, чаще всего 14. Какой тип мутации является причиной такой формы синдрома Дауна?

Его аллельные гены по-разному влияют на развитие данного признака. Доминантный ген отвечает за развитие признака, который проявляется у гетерозиготного организма. Рецессивный ген отвечает за признак, развитие которого подавляется доминантным геном. Рецессивный признак проявляется у гомозиготного организма, содержащего два рецессивных гена. Генотип — совокупность генов в диплоидном наборе организма.

Совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом называется геномом. Фенотип При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов определить характер скрещивания.

Задание 28. Генетика. ЕГЭ 2024 по биологии

Биология 2023, обсудим? Традиционно перед ЕГЭ по биологии многих школьников волнуют вопросы, связанные с задачами по генетике.
Генетика | ЕГЭ 2022 — Stepik Задание С6 на ЕГЭ по биологии: основные виды задач и способы их решения.
Статья Кроссинговер в задачах по генетике: 5 проблем учеников с решениями Основные типы генетических задач ЕГЭ. Задачи со сцепленными генами.

Как решать задачи по генетике на ЕГЭ?

При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания). Расчет частоты аллелей в популяции лисиц. Видео. Похожие. Следующий слайд. Кириленко Биология ЕГЭ Раздел Генетика Теория задания ЛЕГИОН.

Задания части 2 ЕГЭ по теме «Методы генетики человека»

Задачи по генетике в ЕГЭ, решающиеся с помощью генеалогического метода, — это та самая игра в «угадай болезнь». Биология/ЕГЭ/ОГЭ/ Материалы3 подписчика. Решение генетических задач по биологии 11 класс ЕГЭ. Биология с ЕВ. Решение задач по генетике на применение знаний в новой ситуации. Генетика к ЕГЭ по биологии с решениями 2023 год.

Ключи к этому заданию дописывались прямо во время экзамена

Решение задач по биологии на генетику для ЕГЭ 2022 Основные термины генетики Ген — это участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре одного белка. Ген — это структурная и функциональная единица наследственности. Аллельные гены аллели — разные варианты одного гена, кодирующие альтернативное проявление одного и того же признака. Альтернативные признаки — признаки, которые не могут быть в организме одновременно.

Гомозиготный организм — организм, не дающий расщепления по тем или иным признакам. Его аллельные гены одинаково влияют на развитие данного признака. Гетерозиготный организм — организм, дающий расщепление по тем или иным признакам.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях. Если тебе нужна помощь с биологией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом!

При покупке курса по биологии подарим тебе интенсивы по всем остальным предметам. Это значит, что родители оба имеют рецессивный аллель, то есть они гетерозиготы. Составив скрещивания, мы не учитываем особей с «АА», поскольку по условию задачи они не рождаются.

Из-за летального гена фенотипическое расщепление составляет не привычные 9:3:3:1, а 6:3:2:1. Далее мы проводим скрещивание хохлатых уток с нормальным оперением гомозиготных между собой.

Ответ: Содержание верного ответа и указание по оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла Баллы Элементы ответа: 1 — 3 За дополнительную информацию, не имеющую отношения к вопросу задания, баллы не начисляются, но за наличие в ней ошибок снимается 1 балл Ответ включает в себя все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3 Ответ включает в себя два из названных выше элементов, которые не содержат биологических ошибок 2 Ответ включает в себя один из названных выше элементов, который не содержит биологических ошибок 1.

Изменения в контрольных измерительных материалах в 2024 году В 2024 году в ЕГЭ по биологии есть небольшие изменения: количество заданий первой части сократилось с 22 до 21. Была убрана линия заданий на последовательность по темам: «Эволюция живой природы», «Происхождение человека», «Экосистемы и присущие им закономерности», «Биосфера». В первой части экзаменационной работы по этим темам остались следующие линии: на выбор трех правильных ответов 17 и 18 линии — базовый уровень сложности ; на установление соответствия 19 линия — повышенный уровень сложности ; на работу с таблицей 20 линия — повышенный уровень сложности. Остальные задания первой части экзаменационной работы остались без изменений. Таким образом, общее количество баллов снизилось с 59 до 57. Конструкция заданий второй части такая же как была в 2023 году.

Задания 22 и 23 составляют блок по одному эксперименту. При подготовке к выполнению этих заданий необходимо изучить алгоритм проведения эксперимента: знать, как выдвигать гипотезы, понимать причины формирования контрольных групп, уметь ставить отрицательный контроль, делать выводы на основе результатов эксперимента. По-прежнему главным является именно узнавание объекта. Если объект определен неверно, то все остальные рассуждения не проверяются и не оцениваются. При подготовке к выполнению задания с рисунком советуем обратиться к учебникам, обращая внимание на иллюстрации, схемы, диаграммы и прочее. На что обратить внимание при подготовке Традиционно наибольшие затруднения вызывают задания 25 и 26, где необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и использование знаний в новой предложенной ситуации. Задания 25 и 26 посвящены обобщению и применению знаний о человеке и общей биологии соответственно.

Очень важно быть внимательным к приводимой в ответе дополнительной информации, так как если она содержит биологические ошибки, то максимальный балл не будет выставлен — за биологическую ошибку в дополнительной информации балл снижается. Также важна практика, тренировка — решать много заданий этих линий, представленных в сборниках типовых вариантов ЕГЭ или на различных интернет-ресурсах.

Все задачи по генетике | Задание №28 | ЕГЭ-2024 по биологии смотреть трансляцию бесплатно от 2 June

ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто» один из самых популярных для сдачи предметов в этом году.
Появятся ли новые типы генетических задач? Разработчик ЕГЭ по биологии - об экзамене в 2024 году При решении задач по генетике необходимо: Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания).

Решаю все типы заданий по теме: «Генетика» | Биология ЕГЭ – Ксения Напольская

В клетках эндотелия сосудов или поджелудочной железы сильнее развит аппарат Гольджи? Ответ поясните. Ответ: 1 для построения мембраны клетки мембранных структур клетки ; 2 для секреции выведения из клетки ; 3 для образования ферментов лизосом пероксисом ; 4 в клетках поджелудочной железы; 5 в них секретируются ферменты гормоны Свернуть 28. Ген имеет кодирующую и некодирующую области. Поясните свой выбор. Укажите последовательность фрагмента иРНК и фрагмента полипептида.

Теория по цитологии Первый вопрос теории для ЕГЭ — гены. Под этим термином понимают единицу генетической информации, то есть участок молекулы ДНК, кодирующий структуру одного белка. Ученые установили, что в человеческом организме 25-30 тысяч генов, однако большинство из них являются вспомогательными. Они запускают или останавливают процесс считывания генетической информации, поэтому называются регуляторными. Кодирующие белки — структурные. Генетическим кодом называется особая последовательность ДНК. За нее отвечают нуклеотиды, собранные в группы по 3 штуки триплеты. Каждый триплет кодирует только одну аминокислоту, но у большинства аминокислот есть несколько соответствующих им триплетов. Для решения задач на генетический код используется таблица. Она происходит во время деления клетки. Все дочерние единицы должны иметь одинаковый генетический материал, поэтому в природе используются механизм, допускающий минимальное количество погрешностей. Двухцепочечная ДНК распадается, после чего на каждой половине синтезируется новая молекула.

Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени. Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования. Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования. Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков. Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола. Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система. Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Полимерия 3. Изменчивость признаков. Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака. Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная. Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные. Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы. Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека. Стволовые клетки 3. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных. Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции. Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции. Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины. Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных 3. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие. Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных. Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4. Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки. Питание организмов. Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов. Цисты простейших 4. Споры бактерий. Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений. Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений. Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии. Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет. Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных. Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих. Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных. Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы. Отделы головного мозга позвоночных животных. Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4. Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет. Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф.

А спермин чер ных котов содержит либо «черную» Хч-хромосому, либо же Y-хромосому, которая не несет никакого гена окраски. Две первые соответствуют черной и черепаховой кошкам, а две вторые — черному и рыжему коту. Теория возникновения жизни на Земле А. Опарин, Дж. Хол-дейн, С. Фокс, С. Миллер, Г. Жизнь на Земле возникла абиогенным путем. Органические вещества сформировались из неорганических под действием физических факторов среды. Они взаимодействовали, образуя все более сложные вещества, в результате чего возникли ферменты и самовоспроизводящиеся ферментные системы — свободные гены. Свободные гены приобрели разнообразие и стали соединяться. Вокруг них образовались белково-липидные мембраны. Из гетеротрофных организмов развились автотрофные. Клеточная теория Т. Шванн, Т. Шлейден, Р. Все живые существа — растения, животные и одноклеточные организмы — состоят из клеток и их производных. Клетка не только единица строения, но и единица развития всех живых организмов. Для всех клеток характерно сходство в химическом составе и обмене веществ. Активность организма слагается из активности и взаимодействия составляющих его самостоятельных клеточных единиц. Все живые клетки возникают из живых клеток. Теория эволюции Ч. Все существующие ныне многочисленные формы растений и животных произошли от существовавших ранее более простых организмов путем постепенных изменений, накапливавшихся в последовательных поколениях. Теория естественного отбора Ч. В борьбе за существование в естественных условиях выживают наиболее приспособленные. Естественным отбором сохраняются любые жизненно важные признаки, действующие на пользу организма и вида в целом, в результате чего образуются новые формы и виды. Хромосомная теория наследственности Т. Хромосомы с локализованными в них генами — основные материальные носители наследственности. Гены находятся в хромосомах и в пределах одной хромосомы образуют одну группу сцепления. Число групп сцепления равно гаплоидному числу хромосом. В хромосоме гены расположены линейно. В мейозе между гомологичными хромосомами может произойти кроссинговер, частота которого пропорциональна расстоянию между генами. Мюллер, Э. Геккель, А. Онтогенез организма есть краткое повторение зародышевых стадий предков. В онтогенезе закладываются новые пути их исторического развития — филогенеза. Закон зародышевого сходства К. На ранних стадиях зародыши всех позвоночных сходны между собой, и более развитые формы проходят этапы развития более примитивных форм.

Все типы задач по генетике егэ биология 2023

Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем... Порог бы пройти. Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где? Там и биология. Кстати, занимаются девочки, которые в том году не прошли пороги.

Вот в этом году сдавали. Умскул вебинары, теория и практика. Теория практически всегда в записи, практика - прямые эфиры. Если сейчас будет мало баллов. Дочь говорит,что нет. Биология всегда сложная,что с репом,что без.

Возможно ли в первом браке рождение больного этими двумя заболеваниями ребёнка? Ответ поясните.

У моей хбио класс,она большой любитель химии,поэтому вариантов не было. С чисто химией и хотела поступать,а сейчас вот решила на мечту замахнуться- на химфак МГУ. Там биологию надо хорошо хоть записалась,убедили и ДВИ,не готовилась. Изначально в группу дочь не пошла, так как были накладки в расписании с обществом и русским. Поэтому биологию решили онлайн.

Очень "удобный экзамен", там картинку поставь другую, там задание дай с 1 курса Меда - вот и завались детки... Про алкалоз было задание, дети делились, ну вот как?... Моя говорит нет,но она и биологию не любит. Поэтому решили Умскул. Но к апрелю поняли, что надо подключить ещё живые занятия с преподавателем... Порог бы пройти. Anonymous То есть Умскул-это не живые занятия,а вебинары? А живые занятия где?

Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века. Здесь по смыслу лучше всего подойдет хромосомная теория наследственности, которую Морган опубликовал в 1915 году. Сперва в ответы был заложен только этот вариант, но потом составители смилостивились и добавили к нему ещё синтетическую теорию эволюции и мутационную теорию. Дело в том, что мутационная теория здесь действительно самая ранняя — 1903 год, но она вроде не так хорошо подходит под задачу. Синтетическая теория эволюции подходит лучше, хотя вышла она позже — в 1937 году. В общем, чтобы была возможность выставить ребятам хотя бы 1 балл, составители добавили ещё пару вариантов. Не повезло тем, чьи работы проверялись первыми, до внесения дополнительных вариантов ответов. Ну а дальше нужно было расписать, почему именно эта теория развеяла кошмар Дженкина. Читаем ключи: 1 представление о смешении растворимости признака в поколениях ИЛИ от родителя ребенку передается только половина значения признаков; 2 во времена Дарвина были не известны механизмы наследственности; 3 хромосомная теория наследственности ИЛИ синтетическая теория эволюции объединила генетику и эволюционную теорию ИЛИ мутационная теория; 4 за хранение и передачу наследственной информации отвечают гены; 5 гены дискретны неделимы, передаются целиком, не растворяясь ; 6 гены расположены в хромосомах.

Я хочу, чтобы ты уловил основную мысль: это задание — не про кошмар Дженкина, а про дарвиновскую и хромосомную теорию. Если кажется, что задание о чём-то неизвестном, надо прочитать его ещё пару раз.

ЕГЭ по биологии: «Задачи по генетике – это просто»

Перед вами курс "Генетика | ЕГЭ 2022" Этот курс поможет в подготовке к тестовым(3, 6, 7, 8 и 19) и письменным заданиям(22, 24, 25 и 28) ЕГЭ по биологии 2022 года. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ по биологии 9. Речь о задании из ЕГЭ 2023 на кошмар Дженкина. За 7 занятий разбираем все необходимые для сдачи ЕГЭ по биологии материалы по генетике, закрепляем на практике и учимся решить на 3 балла задачу 29 из второй части. Задача по генетике: все задания. Генетика — наука, изучающая наследственность и изменчивость организмов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий