Новости всеволод мейерхольд биография

В студию к Мейерхольду будущая актриса пришла молодой и амбициозной — Зинаиде на тот момент только исполнилось 25 лет. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (настоящие имя и фамилия Карл Казимир Теодор Мейерхольд, нем. Всеволод Эмильевич Мейерхольд, великий авангардист, революционер искусства, заложивший основные принципы режиссерского театра, родился 10 февраля 1874 года, а умер 2 февраля 1940-го. 9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда.

История Всеволода Мейерхольда: за что расстреляли гениального режиссера

Но Мейерхольд вернулся, и проблема вроде бы "рассосалась". Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Фото: teletype. По воспоминаниям Чехова, Мейерхольд ответил, что коллега прав, и его действительно ждет страшный финал — но он вернется в Советский Союз из честности. В 1934 году спектакль "Дама с камелиями" с Зинаидой Райх в главной роли посмотрел Сталин — и остался недоволен. Критики поспешили обвинить Мейерхольда в эстетстве, а Райх… написала великому вождю письмо, что он ничего не понимает в искусстве. Возможно, и этот опрометчивый шаг режиссеру и актрисе припомнили спустя несколько лет.

Тем паче, что, по воспоминаниям современников, Райх писала Сталину не раз, и все в том же обвинительном тоне. Некоторые биографы Мейерхольда считают, что именно эпистолы Райх послужили причиной резкого охлаждения Сталина к режиссеру. Дальнейшее уже было "делом техники". ГосТиМ закрыли в январе 1938 года. Константин Станиславский взял Мейерхольда режиссёром в свой оперный театр. Вскоре Константин Сергеевич умер, и Мейерхольд стал главным режиссёром театра.

Он пытался поставить оперы нелюбимого властью Сергея Прокофьева. Тому не помог, а себе, не исключено, и навредил. Фото Мейерхольда из уголовного дела. Фото: ОК. Всеволода Мейерхольда арестовали 20 июня 1939 года в Ленинграде. Одновременно в его московской квартире сделали варварский обыск.

Месяца не прошло, как она замолчала навсегда. А Мейерхольду предъявили обвинение по одному из самых серьезных пунктов 58 статьи Уголовного кодекса РСФСР — "контрреволюционная деятельность, шпионаж". В январе 1940 года Всеволод Мейерхольд написал наркому иностранных дел Вячеславу Молотову, что его в тюрьме били и пытали. Коллегия приговорила режиссёра к расстрелу. На следующий же день, 2 февраля 1940 года, приговор привели в исполнение. Долгое время было неизвестно, где похоронен Мейерхольд.

В 1974 году, к столетию великого режиссера, Андрей Вознесенский написал стихотворение "Песня о Мейерхольде", начинавшееся словами: "Где Ваша могила — хотя бы холм, — Всеволод Эмильевич Мейерхольд? Оказывается, подлинное решение о казни Мейерхольда было принято не Военной коллегией 1 февраля, а Политбюро 17 января 1940 года. Это был список из 346 имен.

В этом же году, по исполнении совершеннолетия 21 года , Мейерхольд принял православие и изменил собственное имя на Всеволод в честь своего любимого писателя В. В 1886 году он переходит на 2-й курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества в класс Вл. В 1898 году окончил училище и вместе с другими выпускниками О.

Эмилий перешел из иудаизма в лютеранство и детей воспитывал уже в протестантских традициях. Отец продолжал любить родную Германию, откуда от приехал в Россию, и пытался передать эту любовь детям. По достижении совершеннолетия будущий режиссер принял православие и изменил своё имя на Всеволод — в честь любимого писателя Всеволода Михайловича Гаршина, а в своей фамилии изменил букву «г» на «х».

И стал Мейерхольдом. Жизнь Мейерхольда была полна противоречий. Православие, которое он сам себе выбрал, не помешало ему вступить в РКП б. Равно как не помешало идеологическим евреям возносить его и считать «своим», хотя он не был таковым ни по Галахе, ни по законам Российской империи. Надо сказать, что Мейерхольд всегда был упорным и знал, чего хотел. Уже после первого курса юридического факультета Московского университета он перешел на 2-й курс Театрально-музыкального училища Московского филармонического общества, которое окончил в 1898 году. Противоречивый Всеволод, который стал учеником причем одним из любимых! Станиславского и Немировича-Данченко, но в итоге отрицал их подход, противопоставляя ему театральный гротеск, а позднее — собственную систему, получившую название «биомеханика». После училища Всеволод служил во многих театрах, уезжал в Херсон и возвращался в Москву.

Станиславский предложил ему подготовить серию спектаклей для нового Театра-студии, но, как оказалось, режиссеры по-разному понимали её назначение… Спустя год после того, как Станиславский «завернул» поставленные Мейерхольдом спектакли, мэтр объяснил свою позицию в книге «Моя жизнь в искусстве»: «Талантливый режиссёр пытался закрыть собою артистов, которые в его руках являлись простой глиной для лепки красивых групп, мизансцен, с помощью которых он осуществлял свои интересные идеи. Но при отсутствии артистической техники у актёров он смог только демонстрировать свои идеи, принципы, искания, осуществлять же их было нечем, не с кем, и потому интересные замыслы студии превратились в отвлечённую теорию, в научную формулу». В следующем, 1906 году, режиссер попал в Санкт-Петербург и не только прославился, но и утвердил свой метод. В 1918 году на Курсах мастерства сценических постановок в Петрограде вводится преподавание биомеханики как теории движений. В Москву Всеволод вернулся знаменитым и в 1920 году открыл Государственный театр имени Вс. Мейерхольда ГосТиМ. Несмотря на историю семьи и православие самого Всеволода, возле него и в его театре всегда оказывались многочисленные евреи.

Именно ему, младшему члену семейства, было предначертано стать Великим Мейерхольдом — реформатором сцены, одним из основоположников современного театра, родоначальником биомеханики. Все это придёт позже, а пока, свои юные годы, безмятежные и счастливые, он проведет в уютном уголке старой Пензы, в центре города, в деревянном двухэтажном доме с каменным цоколем, сохранившимся до наших дней. В этот большой, выстроенный «на века», по-немецки добротный дом семейство переедет в 1881 году. Маленькому Карлу к тому времени исполнится 7 лет. До этого семья жила в доме неподалеку, на противоположной стороне улицы. Новый дом мало чем отличался от прочих домов, принадлежащих состоятельным горожанам. Единственное, что бросалось в глаза — это полное отсутствие штукатурки и обоев на бревенчатых стенах, продиктованных западной модой. В остальном, интерьеры комнат были такие же, как в прочих купеческих домах. Детство Карла проходило среди обилия вещей — громоздких, дорогих, местами аляповатых, но модных.

После Февраля

  • Мейерхольд Всеволод Эмильевич
  • Всеволод Мейерхольд: Темный гений
  • Любовное помешательство Мейерхольда
  • Любовное помешательство Мейерхольда - Совсем Другой Город

Всеволод Мейерхольд

Всеволода Мейерхольда власть долгое время поощряла и приголубливала. 9 февраля исполняется 150 лет со дня рождения актера, режиссера, театрального деятеля Всеволода Мейерхольда. Символично, но именно в Год Театра, 9 февраля, исполняется 145 лет со дня рождения великого Всеволода Эмильевича Мейерхольда. Великий русский театральный режиссер Всеволод Мейерхольд родился 9 февраля 1874 года, 145 лет тому назад, в Пензе, в крепкой и богатой немецкой семье. А вот Всеволод Мейерхольд своим первым браком не то чтобы тяготился, но немного от него подустал, как устают давно и достаточно счастливо женатые мужчины — больше 20-ти лет вместе с Ольгой Мунт, трое детей, быт, заботы.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд

Мейерхольд, Всеволод — А. Я. Головин. Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда (1917) Всеволод Эмильевич Мейерхольд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза — 2 февраля 1940, Москва) — русский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Родился в обрусевшей немецкой семье владельца водочного завода Эмилия Федоровича Мейерхольда и его жены Альвины Даниловны (урожденной Неезе). Всеволод Эмильевич Мейерхольд, великий авангардист, революционер искусства, заложивший основные принципы режиссерского театра, родился 10 февраля 1874 года, а умер 2 февраля 1940-го.

Навигация по записям

  • Всеволод Мейерхольд: биография, творчество, карьера, личная жизнь 🚩 Театр
  • Биография Мейерхольда Всеволода Эмильевича
  • Возвышение
  • Фортуна доктора Дапертутто. Всеволод Мейерхольд

Всеволод Мейерхольд: авангардистские опыты, биомеханика и след в литературе

Всеволод Мейерхольд был признан в дореволюционной России, где он был с 1907 года главным режиссером Императорских театров Санкт-Петербурга, драмы и оперы – Александринского и Мариинского. Мейерхольд работал ответственным руководителем и заведующим художественной частью (главным режиссером) в 1922-1924 гг. Если короля играют придворные, что ж говорить о человеке, «придворным» у которого поработал Всеволод Мейерхольд? Мейерхольд, Всеволод — А. Я. Головин. Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда (1917) Всеволод Эмильевич Мейерхольд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза — 2 февраля 1940, Москва) — русский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Мейерхольд, Всеволод — А. Я. Головин. Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда (1917) Всеволод Эмильевич Мейерхольд (28 января (9 февраля) 1874, Пенза — 2 февраля 1940, Москва) — русский режиссёр и актёр, народный артист Республики (1923). Мейерхольд Всеволод Эмильевич (настоящие имя и фамилия Карл Казимир Теодор Мейерхольд, нем.

Великие истории любви. Любовное помешательство Мейерхольда

Книга Мейерхольда «О театре» 1913 суммировала его опыт и теоретически обосновывала концепцию «условного театра». Новые времена. Биомеханика Революционные события 1917 Мейерхольд воспринял в русле столь близкого ему символистского миропонимания — как возможность активного жизнесозидания, социального творчества, преображения мира искусством, творения нового человека как цели культуры вообще. Все заново!

Для страны — новая эра. А для Мейерхольда — девиз всей жизни. Он был воодушевлен открывшимися, как ему казалось, необыкновенными возможностями.

В 1918 вступил в РКП б. В новую эпоху он вошел естественно. В 1918 поставил «Мистерию-буфф» В.

Маяковского, в которой бушевала фольклорная стихия, преображались традиции балаганного шутовства и цирковой клоунады. Театр становился пропагандистом и агитатором. В 1920 Мейерхольд провозгласил «Театральный Октябрь», основные задачи которого — служение революции и полное обновление сценического искусства.

Назначенный в том же году заведующим театральным отделом ТЕО Наркомпроса, он занял экстремистскую позицию по отношению к старым академическим театрам, и через год А. Луначарский отстранил его от руководства ТЕО. Однако в своей творческой практике уже в начале 1920-х Мейерхольд продемонстрировал большие возможности нового искусства.

Верхарна 1920, вместе с В. Бебутовым и новая редакция «Мистерии-буфф» 1921 , существовал недолго, но его спектакли вызвали большой резонанс. В 1922 в «Великодушном рогоносце» Ф.

Кроммелинка этот легендарный спектакль называют «Чайкой» театра Мейерхольда и в «Смерти Тарелкина» А. Сухово-Кобылина были впервые и с блеском опробованы методы сценического конструктивизма и «циркизации театра». В 1923 труппа получила название «Театр им.

Мейерхольда»; с 1926 — Государственный театр им. Мейерхольд стремился сообщить сценическому зрелищу геометрическую чистоту форм, акробатическую легкость и ловкость, спортивную выправку. С этой целью актеры проходили специальное обучение в руководимой им «мастерской», в 1923-1931 называвшейся ГЭКТЕМАС Государственная экспериментальная театральная мастерская.

Основным предметом была биомеханика — разработанная Мейерхольдом система актерского тренажа, позволявшая идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения и верной интонации к эмоциональной правде. Эта система и сегодня вызывает острый интерес театральных деятелей во всем мире. Этапным событием стал «Лес» Островского 1924 в свободной режиссерской интерпретации Мейерхольда.

Персонажи были представлены по принципу «социальной маски». Вдохновенное сплетение карнавальной веселости и щемящей интонации принесли спектаклю громадный успех 1338 представлений за 14 лет. Однако уже в «Мандате» Н.

Эрдмана 1925 Мейерхольд изменил курс и поставил современную обличительную сатиру, сочетая бытовую достоверность с гротескной эксцентриадой. Как писал российский театровед Б. Зингерман, «авангардные, аскетические, бодрые смеховые формы спектаклей Мейерхольда первых лет революции идеально соответствуют духу коммунистической утопии».

И спала пелена Однако уже с середины 1920-х в искусстве Мейерхольда все сильнее ощутимы трагедийные мотивы. Они отчетливо дали себя знать в «Ревизоре» Н. Гоголя 1926 , причем обрели фантасмагорически-гиперболизированный характер.

В «Горе уму» 1928 комедия А. Грибоедова «Горе от ума» была понята как трагедия одинокого романтика. Вновь прорвавшиеся в «Клопе» 1929 и «Бане» 1930 Маяковского сатирические интонации были уже скорее горькой сатирой — без запальчивой веселости прежних лет.

Гениальное художественное чутье, метафорическое мышление, склонность к поэтическим обобщениям, гиперболе и гротеску осложняли взаимоотношения Мейерхольда с советской драматургией. В «Командарме-2» И. Сельвинского 1929 , «Последнем решительном» Вс.

Вишневского 1931 , «Списке благодеяний» Ю.

Он хотел приурочить его премьеру к 20-летию Октябрьской революции. Показ состоялась в ноябре 1937 года. Советские чиновники очень холодно восприняли революционный романтизм, воплощенный на сцене. Обычный зритель так и не увидел постановку. На Мейерхольда началась настоящая травля, что в конечном итоге привело к закрытию его театра. Всеволод Мейерхольд со своей супругой и актрисой Зинаидой Райх в постановке «Ревизор».

Многие отвернулись от опального режиссера, и только Станиславский не побоялся помочь давнему сопернику. Он добился, чтобы Мейерхольда приняли к нему в театр. Через пару месяцев Константин Сергеевич скончался, но перед смертью он сделал все, чтобы Мейерхольд занял его место. Всеволод Мейерхольд и Зинаида Райх. Фото: umbra. Последним проектом Всеволода Эмильевича стала подготовка выступления студентов на ленинградском параде физкультурников в мае-июне 1939 года. Это был несомненный успех, коллеги поздравляли Мейерхольда с «возвращением», но 20 июня 1939 года режиссера арестовали.

В обвинительном приговоре значилось: «В 1934-1935 гг. Мейерхольд был привлечен к шпионской работе. Являясь агентом английской и японской разведок, вел активную шпионскую работу, направленную против СССР… Обвиняется в том, что является кадровым троцкистом, активным участником троцкистской организации, действовавшей среди работников искусства». Судьба супруги Мейерхольда Зинаиды Райх тоже оказалась незавидной. Она имела неосторожность написать Сталину, что тот не разбирается в искусстве.

Новости 9 февраля 28 января по старому стилю 1874 года в большой лютеранской семье винозаводчика Фридриха Эмиля Мейергольда родился восьмой ребенок — Карл Теодор Казимир. Именно ему, младшему члену семейства, было предначертано стать Великим Мейерхольдом — реформатором сцены, одним из основоположников современного театра, родоначальником биомеханики. Все это придёт позже, а пока, свои юные годы, безмятежные и счастливые, он проведет в уютном уголке старой Пензы, в центре города, в деревянном двухэтажном доме с каменным цоколем, сохранившимся до наших дней.

В этот большой, выстроенный «на века», по-немецки добротный дом семейство переедет в 1881 году. Маленькому Карлу к тому времени исполнится 7 лет. До этого семья жила в доме неподалеку, на противоположной стороне улицы. Новый дом мало чем отличался от прочих домов, принадлежащих состоятельным горожанам. Единственное, что бросалось в глаза — это полное отсутствие штукатурки и обоев на бревенчатых стенах, продиктованных западной модой. В остальном, интерьеры комнат были такие же, как в прочих купеческих домах.

Его вдохновляла идея воскресить демократичные формы площадного театра. Пантомима Шницлера «Шарф Коломбины» Дом интермедий, 1910 , две редакции спектакля «Арлекин, ходатай свадеб» по сценарию В. Соловьева, 1911, 1912 , блоковские «Незнакомка» и «Балаганчик» в Тенишевском училище 1914 доказали жизненность и современность приемов актерской игры в духе итальянской комедии масок.

В журнале «Любовь к трем апельсинам» и на занятиях в Студии на Бородинской Мейерхольд уделял преимущественное внимание арлекинаде, русскому балагану, цирку, пантомиме, утверждал идею воспитания актера, уверенно владеющего своим телом и голосом, способного в необходимом темпе и ритме выполнить любое режиссерское задание. Книга Мейерхольда «О театре» 1913 суммировала его опыт и теоретически обосновывала концепцию «условного театра». Новые времена. Биомеханика Революционные события 1917 Мейерхольд воспринял в русле столь близкого ему символистского миропонимания — как возможность активного жизнесозидания, социального творчества, преображения мира искусством, творения нового человека как цели культуры вообще. Все заново! Для страны — новая эра. А для Мейерхольда — девиз всей жизни. Он был воодушевлен открывшимися, как ему казалось, необыкновенными возможностями. В 1918 вступил в РКП б.

В новую эпоху он вошел естественно. В 1918 поставил «Мистерию-буфф» В. Маяковского, в которой бушевала фольклорная стихия, преображались традиции балаганного шутовства и цирковой клоунады. Театр становился пропагандистом и агитатором. В 1920 Мейерхольд провозгласил «Театральный Октябрь», основные задачи которого — служение революции и полное обновление сценического искусства. Назначенный в том же году заведующим театральным отделом ТЕО Наркомпроса, он занял экстремистскую позицию по отношению к старым академическим театрам, и через год А. Луначарский отстранил его от руководства ТЕО. Однако в своей творческой практике уже в начале 1920-х Мейерхольд продемонстрировал большие возможности нового искусства. Верхарна 1920, вместе с В.

Бебутовым и новая редакция «Мистерии-буфф» 1921 , существовал недолго, но его спектакли вызвали большой резонанс. В 1922 в «Великодушном рогоносце» Ф. Кроммелинка этот легендарный спектакль называют «Чайкой» театра Мейерхольда и в «Смерти Тарелкина» А. Сухово-Кобылина были впервые и с блеском опробованы методы сценического конструктивизма и «циркизации театра». В 1923 труппа получила название «Театр им. Мейерхольда»; с 1926 — Государственный театр им. Мейерхольд стремился сообщить сценическому зрелищу геометрическую чистоту форм, акробатическую легкость и ловкость, спортивную выправку. С этой целью актеры проходили специальное обучение в руководимой им «мастерской», в 1923-1931 называвшейся ГЭКТЕМАС Государственная экспериментальная театральная мастерская. Основным предметом была биомеханика — разработанная Мейерхольдом система актерского тренажа, позволявшая идти от внешнего к внутреннему, от точно найденного движения и верной интонации к эмоциональной правде.

Эта система и сегодня вызывает острый интерес театральных деятелей во всем мире. Этапным событием стал «Лес» Островского 1924 в свободной режиссерской интерпретации Мейерхольда. Персонажи были представлены по принципу «социальной маски». Вдохновенное сплетение карнавальной веселости и щемящей интонации принесли спектаклю громадный успех 1338 представлений за 14 лет. Однако уже в «Мандате» Н. Эрдмана 1925 Мейерхольд изменил курс и поставил современную обличительную сатиру, сочетая бытовую достоверность с гротескной эксцентриадой. Как писал российский театровед Б. Зингерман, «авангардные, аскетические, бодрые смеховые формы спектаклей Мейерхольда первых лет революции идеально соответствуют духу коммунистической утопии». И спала пелена Однако уже с середины 1920-х в искусстве Мейерхольда все сильнее ощутимы трагедийные мотивы.

Они отчетливо дали себя знать в «Ревизоре» Н. Гоголя 1926 , причем обрели фантасмагорически-гиперболизированный характер. В «Горе уму» 1928 комедия А. Грибоедова «Горе от ума» была понята как трагедия одинокого романтика. Вновь прорвавшиеся в «Клопе» 1929 и «Бане» 1930 Маяковского сатирические интонации были уже скорее горькой сатирой — без запальчивой веселости прежних лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий