Новости волжская булгария карта

Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями.

Волжская Булгария — история великого государства

Волжско-камская Булгария (болгария). Государство волжско-камских булгар (тюркоязычные племена, кочевавшие в Приазовье в VII в., затем переселились в Ср. Поволжье. Волжская Булгария Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья.

В Чувашии Котраг никому не помешал, а в Самаре?

  • Карта волжской булгарии с городами подробная
  • ФИЛЬМ "ВОЛЖСКАЯ БУЛГАРИЯ. ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ" - YouTube
  • Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии
  • Bolgar State Historical and Architectural Museum-Reserve
  • Что интересного посмотреть в Казани

Волжская Булгария. Татары или булгары?

Надо сказать, что во вводной части сочинения Ибн Хаукаля, занимающей 13 страниц текста в издании И. Крамерса, булгары упоминаются девять раз, что, конечно, довольно много, принимая во внимание, что эти упоминания делаются в контексте рассказа о всей ойкумене. Каким же было место Волжской Булгарии в этой идеальной модели миропорядка, которую арабские географы X в. Эти же народы либо как соседние, либо как связанные с булгарами торговыми отношениями названы и в других местах Введения [Opus geographicum, 1938—1939, p. Эти указания полностью согласуются с данными о географическом положении и этническом окружении булгар, имеющимися в основной части сочинения Ибн Хаукаля.

Говоря о размерах земли с севера на юг, Ибн Хаукаль измеряет это расстояние от побережья Окружающего океана через землю Йаджуджа и Маджуджа, землю славян, «землю внутренних булгар и славян», Византию, Сирию, Египет, Нубию, Судан, страну зинджей вплоть до южного побережья Окружающего океана [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременная близость в этом перечне этнотопонима «внутренние булгары» к Йаджуджу и Маджуджу то есть к северным областям ойкумены и к прилегающей к этим северным областям «земле славян», с одной стороны, и к Византии, с другой, оставляет простор для различного толкования этого термина. Однажды встречается термин «внутренние булгары», причем контекст его упоминания исключает однозначную трактовку этнотопонима как обозначения волжских булгар либо дунайских. В данном случае упоминание булгар в одном ряду с народами, находившимися в сфере влияния Византии, могло быть связано с представлением о географической близости волжских булгар к хазарам, русам и славянам.

Однако более вероятно, что тут все-таки имеются в виду не волжские, а дунайские болгары. Не случайно в другом месте Ибн Хаукаль уточняет, что в орбите влияния Византии находились именно христианские народы: «В государство ар-Рум входят пределы славян и соседних с ними русов, ас-Сарира, алан, армян и [других народов], исповедующих христианство» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Так, сказано, что от страны Йаджуджа до булгар и страны славян около 40 переходов [Opus geographicum, 1938—1939, p. А когда обрисовывается область расселения тюркских народов, Булгария указывается как пограничная территория [Opus geographicum, 1938—1939, p.

Это утверждение можно считать заключением, сделанным на основании тех сведений, которые имеются в основной части сочинения. Несколько раз Булгария упоминается как пограничная область, от которой, в частности, удобно считать расстояния. Это также согласуется с информацией из основной части сочинения — о том, что русы были одним из главных торговых контрагентов булгар, а также о том, что Булгар был меньше по своим размерам, чем Куйаба русов [Opus geographicum, 1938—1939, p. Судя по характеристике восточноевропейских народов в главе о Каспийском море, где главное внимание уделено Хазарии, можно было бы ожидать, что и в рассказе о мировых империях Хазарии как наиболее крупному государству Восточной Европы также будет отведена важная роль в региональном масштабе.

Однако, оценивая значимость того или иного государства в контексте миропорядка в целом, Ибн Хаукаль расставил иные акценты на восточноевропейском пространстве, никак не выделив Хазарское государство по сравнению с другими. При сравнении информации о булгарах во Введении и в основной части сочинения Ибн Хаукаля бросается в глаза одно обстоятельство. Реальная информация, лежавшая в основе этой традиции, по своему происхождению была самым тесным образом связана с функционированием Волго-Каспийского торгового пути, участок которого от Булгара и ниже до впадения в Каспийское море был хорошо знаком исламским купцам уже в IX веке. Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые, как было известно арабским географам, соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам.

Таким образом, первое картографическое изображение Волжской Булгарии в исламской географии опирается на существовавшую с IX в. Эта концептуализация выражалась, во-первых, в картографической локализации булгар, и во-вторых, в позиционировании Булгарии на религиозно-политической карте мира как государства, занимавшего периферийное положение по отношению к трем мировым империям Византии, Исламскому миру и Китаю , но в то же время весьма значимого в контексте рассказа об ойкумене в целом. Новизна информации о Волжской Булгарии в сочинении Ибн Хаукаля была связана, прежде всего, с концептуализацией места Булгарии на карте мира. References 1.

Jackson, I. Konovalova, A. Podosinov eds. III: Oriental Sources.

Kalinina, I. Konovalova, V. Petrukhin eds. Usmanov, R.

Khakimov eds. Khuzin ed. Kazan: RukhIL, 2006 in Russian. Kenderova S.

Book by Ahmad Ibn Fadlan. Kuleshov tr.

Это образное выражение очень точно определяет место карты — как материализованной формы пространственного мышления — в общем массиве представлений человека о пространстве. Картографирование, само по себе не являющееся полностью автономным процессом, исторически развивалось параллельно с возникновением и развитием речи, рисования и письменности, а вербальные описания географического характера служили естественной средой, в рамках которой формировались способы и методы картографирования земного пространства.

Дошедшие до нас средневековые карты опирались на огромный объем информации, бытовавшей в различных формах, — в виде устных сведений, записок путешественников, ученых трудов, административно-политических документов, литературных произведений и т. Карта, по словам географа и историка картографии Дж. Исследования в области средневековой исламской картографии показывают, что карты исламских географов вряд ли существовали в виде самостоятельных произведений: почти все они дошли до нас в составе нарративных сочинений и являлись неотъемлемой частью последних [Karamustafa, 1992, p. Именно с иллюстративной ролью исламских карт историки картографии связывают то обстоятельство, что в арабском языке длительное время отсутствовал точный термин для обозначения географической карты как таковой.

К средневековой исламской географии и картографии сказанное выше относится, может быть, в большей степени, чем к другим географическим традициям. При этом текстовая характеристика страны и народа дополняется изображением их на карте мира а для стран халифата — еще и на региональной карте. И картографическая, и концептуальная, и региональная части сочинения — все они характеризуют одни и те же объекты, различаясь лишь масштабом и формой изложения. Таким образом, принимая во внимание все части сочинений ученых «классической школы», мы видим, что в их трудах то или иное государство или народ предстает в разных масштабах: во-первых, в мировом, то есть будучи как-то позиционировано по отношению к мировым империям, во-вторых, в региональном — как область, относящаяся к определенному географическому и историко-культурному региону, и, в-третьих, само по себе как таковое.

Рассматривая все эти сведения в совокупности, у нас есть возможность не только исследовать текстовые сообщения о Волжской Булгарии из введения и главы о Каспийском море, но и сравнить между собой разные способы презентации, интерпретации и концептуализации информации о Булгарии, бытовавшей в середине X в. Информация о Волжской Булгарии есть и на карте мира, и во вводной части, и в основном тексте сочинений представителей «классической школы» арабских географов. Затем на побережье [Константинопольского] пролива — области Трапезунда, а над протекающей рядом рекой — булгары, русы, башджирты bashjirt , буртасы, хазары, печенеги, еще одни булгары, затем земля Сарир, а над ними — Внутренняя и Внешняя Армения. Перечисление народов, живущих в бассейне Атила, ведется с севера на юг, поэтому под упоминаемыми в начале описания «булгарами», безусловно, имеются в виду волжские булгары, а «еще одни булгары», изображенные на карте между печенегами и Сариром, по всей вероятности, обозначают булгарское население Приазовья.

Что касается характера изображения Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля, то Булгария обозначена на ней, как и другие страны и народы мира, в виде этнотопонима, а географическими маркерами ее местоположения являются, прежде всего, наименования соседних с нею народов, а также изображение реки Атил наименование которой на карте отсутствует , «над» которой, по словам Ибн Хаукаля, и помещаются булгары. Если автор географического описания, говоря о волжских булгарах, мог, к примеру, ограничиться фразой о том, что «они живут на берегу реки Атил, которая впадает в Хазарское море» [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Чтобы объяснить, чем руководствовался Ибн Хаукаль, локализуя булгар на своей карте, надо обратиться к арабской географической традиции описания восточноевропейских народах, которую развивали арабские ученые IX — первой трети X века. На первый взгляд, карта не слишком информативна, однако не следует забывать о специфике работы картографа по сравнению с работой автора, составлявшего текст.

Благодаря торговым контактам и сопутствующему им некоммерческому обмену в арабской географической литературе IX—X вв. Завершение длительного периода арабо-хазарских войн к концу VIII в. Первые сведения о месте обитания булгар появились в исламском мире в конце IX в. Ибн Русте.

Географическими маркерами страны булгар для него являются река Атил, на берегу которой, по его словам, живут булгары, а также соседние с булгарами народы — хазары, славяне, буртасы — и прибывающие в Булгар для торговли русы. Из сообщения Ибн Русте следует, что к этому времени в исламском мире о волжских булгарах было известно довольно многое — наличие у булгар верховной власти malik , обращение в ислам большей части булгар, земледелие и охота как основные занятия населения, погребальные обычаи булгар, их торговые контрагенты [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Ибн Русте говорит о булгарах не только в посвященном им разделе своего сочинения, но упоминает о них и в других разделах, касающихся буртасов, венгров al-majghariyya и русов [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Информация, приводимая в этих разделах, относится либо к взаимному расположению народов буртасы и венгры названы соседями булгар , либо к их торговым контактам отмечены регулярные поездки русов в Булгар.

Таким образом, уже к концу IX в. Волжская Булгария стала непременным элементом представлений исламских ученых об этнополитической, экономической и культурно-религиозной картине Восточной Европы. У Ибн Хордадбеха, автора IX в. Конечно, такое внимание со стороны арабских авторов к Волжской Булгарии не в последнюю очередь было связано с тем, что Булгария была исламской страной.

Его источниками были сведения, циркулировавшие в районе Средней и Нижней Волги и на Каспии, по которому осуществлялись торговые, а также некоммерческие контакты Восточной Европы с исламскими странами. Ярким свидетельством этого служит то место, которое отведено информации о Булгарии в композиции сочинений ученых «классической школы», в том числе Ибн Хаукаля, — описание Булгарии, как и других народов Восточной Европы, приведено в главе, посвященной рассказу о Каспийском море [Opus geographicum, 1938—1939, p. Роль Волго-Каспийского пути в аккумуляции данных о Булгарии очевидна и из того, что почти все упоминания о булгарах у географов «классической школы» так или иначе связаны с известиями о Хазарии или реке Атил. Если обратиться к сообщениям о Булгарии, имеющимся у Ибн Хаукаля, то содержательно они в целом продолжают сложившийся в IX — начале X века дискурс о булгарах.

Прежде всего, заметны существенные изменения в соотношении между собой материала о различных восточноевропейских народах. Если у Ибн Русте сообщения о народах региона — хазарах, буртасах, булгарах, венграх, славянах, русах — выделены в отдельные разделы, более или менее сопоставимые по объему приводимых в них данных, то у Ибн Хаукаля структурообразующим центром рассказа о Восточной Европе является описание хазар, в которое вкраплены краткие сведения о буртасах, булгарах и русах, то есть о тех народах, которые были непосредственными соседями хазар и были тесно связаны с ними экономическими и политическими отношениями. Отмечена роль русов как торговых контрагентов булгар и указаны товары, вывозимые из Булгарии, — мед, воск, меха шкуры бобра [Opus geographicum, 1938—1939, p. В описании Ибн Хаукаля важнейшим маркером географического положения Булгарии, как и прежде, остается река Атил, которая, по словам ученого, течет «от русов и булгар в Хазарское море» [Opus geographicum, 1938—1939, pp.

Наряду с термином «булгар» Ибн Хаукаль упоминает «великих булгар», которые граничат с северными пределами Рума [Opus geographicum, 1938—1939, p.

Однако булгары фактически восстановили свое государство с новой столицей в Иске-Казань. В XV веке Казань стала культурно-политическим центром волжских булгар, и в 1438 году на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство.

Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году. Однако булгары не исчезли полностью, а продолжали существовать и превращаться в различные этнические группы. Сформировавшееся Казанское ханство стало новым центром волжских булгар, и они продолжали сохранять свою идентичность и культуру.

Существует несколько точек зрения на то, каким образом булгары перешли в татаров.

Хорезмшаха Мухаммеда они не нашли и никаких целей больше не было. К тому же два года «Великого рейда» в дальних западных землях серьезно потрепали 20 000-й отряд. Кровавая битва с русско-половецкой армией на Калке превратила два тумэна монгол в один. На Кавказе и в Крыму сопротивление грузин и аланов унесло 5 000 монгол, еще 5 000 Субэдэй потерял в бою с упрямыми русскими.

Оставалось не больше 10 000 ветеранов пришедших с ним и Джэбэ из далекой Монголии. За счет присоединения к армии войск разбитых народов покоренных , удавалось пополняться, но доля монголов неуклонно сокращалась. Пора было идти домой. Но на обратном пути монголов ждали неприятности. Узнав о приближении, саксины, жившие в низовьях междуречья Итиля и Жайыка Урала и Волги , увели скот и выжгли всю траву.

Пришлось идти севернее в поисках продовольствия. Волжская Булгария Волжская Булгария - сильная торговая держава на берегах Камы и Волги, с ее арабским серебром и лучшими конями стала лучшей целью. Победа над торговцами предполагалась совсем легкой. Монголы шли в нее по древним караванным дорогам. Вел их булгарин, бывший вали мэр города Хина Аблас-Хин.

Он примкнул к монголам еще в 1222 году, когда они шли на Кавказ и Субэдэй ему доверял. Но Аблас был булгарским Сусаниным и задолго предупредил своего эмира хана Чельбира о движении монголов. Недалеко от крепости Кермек, что была недалеко от Самары у Волги, тот подготовился к встрече. Хитрый план Против 25 000 монголов булгары собрали 25 000 своих. Включая отряды мордвы, башкир и других народов своей страны и союзников.

Поле на Самарской Луке, которое было выбрано для засады по маршруту монголов, было удачным. Оно упиралось в болота волжской поймы, рощи и овраги. Это ограничивало маневр грозной монгольской кавалерии и позволяло спрятать войска. Густая трава и кусты скрывали повозки размещенные подковой внутрь движению монголов от реки. Между повозками были расставлены кавэси - стрелки с длинными железными стрелами и большими луками в треть роста.

Они были способны пробить латы и кольчугу тяжелой монгольской кавалерии. Стрелков прикрывал курсыбай, регулярная копейная пехота - аналог русской княжеской дружины. Между ними были разбросаны ополчения волжских народов. Эволюция курсыбая до и после присоединения к Золотой Орде Главным секретом была стрелковая конница башкортов башкир , спрятанная в лощине для неожиданной атаки. Главным резервом булгар были казанчи - тяжелая булгарская кавалерия.

Вооружённая длинными кавалерийскими копьями, в панцирно- ламеллярной и кольжучной корпусной защите. Все было готово к теплой встрече. Баранья Битва Но Субэдэй не был бы лучшим полководцем Чингисхана, если бы просто так вошел в петлю. Старый пес вышел на противоположный берег Волги и почувствовал неладное. Он упорно не хотел начинать переправу, считая зажатый болотами путь слишком опасным.

Старый Субэдэй стоял на берегу Волги и нутром чуял опасность Он послал разведать север. Но передовые отряды уперлись в Симбирскую засеку с валом, кольями и защитным гарнизоном. Тогда он приказал разведать юг. И монголы уперлись в Арбутинскую засеку, потеряв там 400 воинов в перестрелке. Вариантов у Субэдэя не осталось, и он решился.

В разведку до самой крепости Кермек, он отправил своего сына Уран-Кытая с 1 000 монголов и 5 000 покоренных других. Сын сообщил, что врагов на том берегу нет и двинулся дальше. Субэдэй начал переправу всей армией. Однако едва Уран-Кытай вышел на поле он попал под огонь стрелков и внезапную атаку башкирской кавалерии. Сына великого темника это не остановило, в конной рубке башкиры были отброшены и он пробился дальше.

Булгарские лучники из кустов засыпали монголов роем стрел Но только для того, чтобы упереться в повозки и копейщиков курсыбая. Вновь послали гонцов за подкреплением. И Субэдэй направил еще 1000 монгол и 7-8 000 покоренных. Усилив натиск, Уран — Кытай вновь прорвал заграждение и пошел дальше к Кермеку. Под постоянным обстрелом из кустов сын шел вперед, как и приказал ему отец.

Тогда булгарский эмир ввел в бой свой резерв — тяжелую кавалерию казанчи. Ударным тяжелым клином она врезалась в уставших монгол и выдавила обратно на поле. А концы вытянутой подковы булгарского построения замкнули кольцо окружения.

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Как нарисовать карамельку из 3 кота. Карта украины с линией фронта сегодня. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. Волжская Булгария приняла ислам в качестве государственной религии в 922 году – за 66 лет до христианизации Киевской Руси. начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал").

Булгария: административно-территориальное устройство и города

Великий Болгар в Татарстане: фото, отзывы, история, как добраться На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны.
БУЛГАРЫ: НЕИЗВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ ИЗВЕСТНОГО НАРОДА (начало): franck_enshtein — LiveJournal «Волжская Булгария» 20 мая 2023, Усадская сельская библиотека – филиал № 31 в Высокогорском районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Куда исчезла Волжская Булгария? Историческая карта Волжской Булгарии издания Алексея Ильина.
Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал").

Содержание

  • Новости партнеров
  • Волжская Булгария — история великого государства
  • Волжская Булгария — Википедия с видео // WIKI 2
  • About the Museum-Reserve

Великий Болгар в Татарстане

Великий Болгар в Татарстане: «Северная Мекка» на берегу Волги В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата.
«Волжская Булгария» 2023, Высокогорский район — дата и место проведения, программа мероприятия. Посмотреть карту в Google Планета Земля.
Почему исчезла Волжская Булгария Expand Menu. Контакты. Карта волжской булгарии на современной карте.
Межпоселенческая централизованная библиотечная система | Новости Expand Menu. Контакты. Карта волжской булгарии на современной карте.

Почему исчезла Волжская Булгария

Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь. Мы же пройдем по страницам истории дальше, и остановимся в настоящем времени. Да, безусловно, сегодня Болгары уже не имеют такого великолепия и значимости, какое имел этот город во времена, когда расцветало государство Волжской Булгарии. Но, несмотря на это, он все еще способен поражать воображение туриста своими масштабами достопримечательностей, необыкновенным восточным стилем построек. На какой-то миг путешественнику Болгарского заповедника может показаться, что он и вовсе находится не в России, а где-то на территории арабского государства.

Музей Булгарской цивилизации под открытым небом сегодня имеет статус государственного историко-архитектурный музея-заповедника.

Мы дали согласие и подали документы для оформления памятника. Pro et Contra Но, по словам работников мэрии, по указанию из областного Дома правительства было рекомендовано разрешение не выдавать и памятник снести, что и было сказано нам по телефону. Эта информация быстро разошлась по Жигулёвску, Самаре и т. Гумар Батршин привел аргументацию мэрии Жигулевска. В отказе мэрии говорится: 1. Население села Ширяево против установки памятника. Контраргумент: Это не соответствует действительности.

Личность хана Котрага вымышлена. Контраргумент: имеется основание казанского профессора Р. Валеева и Академии наук Татарстана, что хан Котраг историческая личность, которая действительно существовала. Заключение сообщества архитекторов, что памятник не должен стоять на этом месте и другие. Контраргумент: есть мнение ведущих археологов и историков, творческой интеллигенции, что памятник установлен на южных рубежах Волжской Булгарии выбрано наилучшее место для его установки , так как историческая площадка несет информацию об истории государства Волжской Булгарии, которую и основал хан Котраг. Надеемся, что наш губернатор досконально разберется со сложившейся ситуацией и примет правильное решение, что будет служить на развитие туристического потенциала Самарской области и патриотического воспитания россиян, особенно молодёжи», - резюмировал Батыршин. Ильяс Шакуров. Именно его усилиями и на основе его идей в 2012 году был открыт памятник крылатому барсу на Поповой горе в селе Ширяево.

Несколько лет подряд здесь проводились выездные уроки истории, сюда же водили и продолжают водить экскурсии. В конце прошлого года Гумар Мулланурович на этой же площадке установил памятную стелу к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. А в январе был установлен памятник хану Котрагу, который был создан в Болгарии на частные средства, после чего он был передан в дар возглавляемому Батршиным фонду «Булгарское наследие». С установкой немного поторопились из-за погодных условий: можно было заехать на место установки по снегу и спокойно установить памятник и не поломать то, что уже там построено.

В 1438 году на территории современного Татарстана был образован Булгарский вилаят, который на Руси называли Казанским ханством. Но во главе этого государства встали уже не булгары, а потомки легендарного завоевателя Чингисхана. Один из ордынских ханов, которого звали Улуг-Мухаммед Улу-Мухаммед , вместе со своим войском захватил Казань и основал там правящую династию.

Во второй половине XV века Казанское ханство занимало всю Среднюю Волгу и бассейн реки Камы, включая в себя земли башкиров, чувашей, мордвы, черемисов и вотяков. А общая численность населения превышала 400 тысяч человек. Этноним «булгары» стал постепенно забываться, люди чаще называли себя «казанлы» казанцы или просто по религиозному признаку — мусульмане. Возможно, аристократическая верхушка ханства, не принадлежавшая к булгарам, была заинтересована в том, чтобы их подданные поскорее забыли о своей национальной принадлежности, обычаях и традициях. Русские князья неоднократно пытались посадить на престол соседнего государства лояльного им человека. После многочисленных распрей, военных стычек и политических интриг в 1552 году ханство было захвачено войсками царя Иоанна IV Васильевича Грозного. Казань официально вошла в состав Руси.

С этого момента этноним «булгары» окончательно был утрачен. Кто такие татары? Татары — тюркоязычный народ, живущий преимущественно в России, Казахстане и Средней Азии. Впервые так себя называть стали представители некоторых маньчжурско-монгольских племен, кочевавших в районе Байкала в VI-IX веках. Понятно, что к булгарам эти люди не имели абсолютно никакого отношения. Они присоединились к завоевательным походам Чингисхана. Именно поэтому русские называли ордынцев монголо-татарами.

Впоследствии этноним «татары» распространился на многие народы, часто не имеющие между собой ничего общего. Так стали именовать некоторые этносы, ранее входившие в состав Золотой Орды.

В поисках нового пристанища они перебрались на территорию современного Татарстана. Для своего времени это было передовое государство. Булгары стали первым из европейских народов, освоившим технологию изготовления стали и выплавки чугуна. А слава местных мастеров кожевенного дела распространилась до Ирана и Центральной Азии. Уже в IX веке, укрепившись на новых землях, эти люди стали строить каменные дворцы. Благодаря удачному расположению булгары наладили торговлю с Русью, Скандинавией, Прибалтикой, Византией. Товары транспортировались, в основном, по Волге.

Установили булгары экономические связи и с восточными соседями. Сюда регулярно прибывали караваны из Китая, Индии и Персии. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Так получилось, что дунайские булгары объявили себя христианами, а волжские — мусульманами. Некогда единый народ разделила религия. Казань, основанная в 1005 году, тогда еще не имела столичного статуса. Когда-то мощное и независимое государство превратилось в одну из провинций Золотой Орды. С этого момента началось постепенное вытеснение этнонима «булгары». Казанское ханство После распада Золотой Орды у булгар появилась надежда снова обрести государственность.

В 1438 году на территории современного Татарстана был образован Булгарский вилаят, который на Руси называли Казанским ханством. Но во главе этого государства встали уже не булгары, а потомки легендарного завоевателя Чингисхана. Один из ордынских ханов, которого звали Улуг-Мухаммед Улу-Мухаммед , вместе со своим войском захватил Казань и основал там правящую династию.

Ханство волжская булгария

Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар. Волжская Булгария Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой. Nad 116 b блок питания схема. Схема центрального замка хендай акцент тагаз. Уха технологическая карта на 1 порцию. Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар.

Волжская Булгария в X– XII вв.

  • Булгары – народ, ставший началом для многих
  • Распад Великой Булгарии: четвертая Орда уходит на Волгу. Почему возникла Волжская Булгария?
  • Новости: Волжская Булгария
  • «Про татар мемуар». Глава 1: Булгар, Апрель 2019, отзыв от туриста altravel на Туристер.Ру
  • Волжская Булгария — Рувики: Интернет-энциклопедия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий