«Войну и мир» по роману Толстого в постановке Римаса Туминаса Римас Туминас можно будет увидеть в Театре Вахтангова начиная с 8 ноября. Благодаря его спектаклям мир заново заговорил о Пушкине, Лермонтове, Толстом, о русских актерах, о Вахтанговском театре, о Вахтангове – ученике Станиславского. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. Театр им. Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса, запланированные на 30 сентября и 1 и 2 октября в Санкт-Петербурге.
Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. Директор московского Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок 15 сентября направил письмо директору Александринского Сергею Емельянову, где сообщил, что вахтанговский «в силу технических причин» не сможет показать в Петербурге спектакль «Война и мир». Интерфакс: Спектакли "Посвящение Еве" и "Последние луны" с участием народного артиста СССР Василия Ланового будут сняты с репертуара Вахтанговского театра, сообщил директор театра Кирилл Крок. Театр Вахтангова «по техническим причинам» отказался от показа спектакля «Война и мир» на сцене Александринского театра в Петербурге. Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. "Война и Мир" театра им. Е. Вахтангова.
В Театре Вахтангова анонсировали возвращение Римаса Туминаса
Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года. В сообщении об уходе Туминаса из театра говорилось, что с марта он находится на лечении в Литве.
Даже несколько дней спустя в соцсетях ТТ и Театра имени Евгения Вахтангова продолжают появляться отзывы о спектакле «Война и мир». Процитируем наших московских гостей: «Спасибо удивительно чутким и внимательным пермским зрителям! Трудно припомнить, когда ещё нам доводилось встречать такое количество подробных, ярких, прочувствованных отзывов о спектакле в социальных сетях. Читаем с огромной благодарностью!
И конечно же, говорим: до новой встречи, Пермь! Уверены, что ещё не раз вернёмся». Дорогие вахтанговцы, от лица всей театральной Перми благодарим вас.
Изгнанию из дома, уходу, бегству. Стена, так эффектно возвышающаяся, в третьем акте почти не видна, закрыта то ли дымом сражений, то ли туманом. Почти незаметно примостилась в ее углу кажущаяся крохотной икона Богоматери не помог князю Андрею образок, надетый любящей сестрой. Пьер Безухов, внебрачный сын, в сущности, сирота, не имеющий никакой своей семьи, говорит в финале о счастье как об отсутствии несчастья. Находясь в плену, заключенный в ветхом деревянном балагане, он жует кусок черного хлеба, и эту лагерную пайку воспринимает с наслаждением, потому что только теперь, здесь, в страданиях плена и несводобы, понял, какое это счастье — просто жить. Ему повезло.
Князю Андрею, который, смертельно раненым тоже это понял, жизни уже не досталось. Эти странные люди не умеют пользоваться жизнью, им непременно нужна радость страдания, счастье жертвы. Маячит на заднем плане Наташа в платочке — русская женщина, готовая к несчастью, как голкипер к голу. При всем этом спектакль — остроумный, динамичный, увлекательный. И хотя идет четыре с половиной часа, не кажется длинным. Образцовый пример классического режиссерского театра, в котором мысль режиссера растворена в точных и неожиданных метафорах, поддержана актерами, сценографом, автором музыки, хореографией, костюмами, световой партитурой. И весь этот сложный механизм работает незаметно, как будто на ходу импровизируя. Актерских составов в спектакле два, но я видела один, и очень интересно, конечно, было бы сравнить Сергея Маковецкого и Андрея Ильина, или Евгения Князева с Виктором Сухоруковым. Они не могут быть похожими, в то же время уже трудно себе представить иного старого князя, чем тот, которого воплотил Князев в невероятно концентрированном и эксцентричном рисунке, или иначе вообразить графа Ростова, чем в исполнении Маковецкого, семенящего и приплясывающего, пластически выразительного, какими бывают только диснеевские рисованные персонажи.
Я видела в роли Наташи дебютантку, третьекурсницу Щукинского училища Ксению Трейсер, и могу только восхититься как смелостью театра, так и талантом актрисы, выдержавшей столь трудную, большую, разнообразно выстроенную роль, нигде не фальшивя. Но и как выразительно Ася Домская сыграла Веру — вообще без слов. Не могу не вспомнить Ирину Купченко с необычной для нее манерой растягивать гласные в словах, с этой сдавленной интонацией «графинюшки», жены и матери, держащей себя в руках. Только однажды она вдруг засверкала, захотев поделиться воспоминанием о себе живой и юной, но никто ее услышал.
Специально для этого на стройплощадке установили камеры. Юбилей в тишине 100 лет — грандиозная дата.
Отметить юбилей можно с размахом, но сдержанный худрук решил иначе. В зрительном зале будет гореть свет, а в черной коробке сцены из глубины будут слышны голоса всех ушедших. Это как голоса из другого мира. Самые заметные театральные премьеры августа Весь этот день — с утра до ночи — театр будет открыт. В фойе — чай и пирожки бесплатно. Алкоголя не будет.
А актеры по графику будут прогуливаться в фойе, и каждый, кто захочет с ними поговорить, сможет это сделать. И добавил: — А Симонов — весь день. Он лучше всех знает Вахтангова. Всё это — отличный подарок для поклонников. Сами же вахтанговцы получат на юбилей кусочек исторического занавеса. Шумим, шумим, и по телевизору, и в жизни, всё превращая в шоу.
А не надо так делать. Что-то стоит и скрывать. Мы создадим в театре открытое пространство, где можно спокойно прогуляться, пообщаться с артистами, посетить выставку.
К своему 100-летию театр им. Вахтангова поставил спектакль «Война и мир»
В частности, «Войну и мир» готовили к показу в Алтайском Театре драмы им. Шукшина в Барнауле, и продажа билетов уже объявлена. Должно состояться четыре показа, с 3 по 6 декабря. Стоимость билетов — от 2 до 5 тысяч рублей. И пока об отмене события речи не идет.
Конечно, берутся какие-то отдельные темы, отдельные персонажи. Понятно, что на сцену невозможно вывести войска. То, что дано кино». Евгений Князев, народный артист России: «Что я могу сказать о спектакле? Я, когда смотрю со стороны, и я смотрю на наших артистов театра, как они играют, прихожу в какой-то восторг от уровня, глубины существования на сцене». В новом сезоне театр Вахтангова покажет еще шесть премьер, в том числе документальный спектакль об учителе Вахтангова и постановка по мюзиклу «В джазе только девушки».
В произведении писатель-реалист искал правду о тех годах, а Римас Туминас доносит её до современников, ничего не скрывая. На сборе труппы приятной неожиданностью стала демонстрация отрывков будущей премьеры, где блистали Ирина Купченко, Людмила Максакова, Андрей Ильин и другие актёры. Каждый из них предстаёт в неожиданном амплуа и показывает многогранность, глубину русской души. Тётушка — героиня Людмилы Максаковой — трагикомический персонаж, новый для широкой палитры знаменитой актрисы. Забавная с виду, чудаковатая русская барыня готовится собственноручно сжечь усадьбу, чтобы та не досталась постылым французам. Ей хватает сил вдохновлять других и предлагать им помощь в аналогичном деле, необходимом для русского сопротивления. Максакова — сама решимость, воля и мощь русского народа.
Огромная и очень ответственная работа. Мы счастливы, что смогли подарить новые инструменты для реализации столь масштабной постановки, которая, судя по отзывам, войдет в историю Российского театра.
Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, который в этом году отмечает 100-летний юбилей, представил спектакль «Война и мир» по одноименному роману Льва Николаевича Толстого. «Война и мир» в Театре Вахтангова. Четыре тома «Войны и мира» на сцене уместились в четыре часа. Режиссер постановки Римас Туминас и вовсе сначала предлагал играть этот спектакль два вечера с антрактом на сон. Спектакль театра Вахтангова «Война и мир» вызвал в зрительских кругах Новосибирска рефлексию, ставшую автономным жанром. "Сегодня, в канун 100-летнего юбилея Театра имени Вахтангова, на его Основной сцене будет представлена премьера спектакля "Война и мир" по роману Льва Толстого, который поставил художественный руководитель театра Римас Туминас. Один из самых популярных театров России в эти дни сыграет на сцене Камаловского театра свои лучшие спектакли — «Евгений Онегин» и «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса.
Театр Вахтангова представил в Екатеринбурге «Войну и мир»
Здесь это правило нарушено. Причем явно с определенной целью — показать зрителю весь масштаб пространства, чтобы герои в нем казались совсем маленькими. Ведь Туминасу важно оставлять героев в необъятной пустоте и одиночестве. Эта пустота своей тяжеловесностью и непреодолимостью морально давит на артистов и зрителей. Та самая огромная стена тоже давит своей монолитностью и также тем, что в любой момент может смести кого угодно, потому что она порой двигается. Движущаяся стена — это явная отсылка к спектаклю Юрия Любимого «Гамлет», в котором принца датского играл Высоцкий. Там был шерстяной занавес, разделявший сцену и двигавшийся по ней. Он обозначал много всего — рок, судьбу, метания Гамлета. Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры». В «Войне и мире» движущаяся стена — это тоже рок, только злой. Та самая трагедия и беда, что надвигается на людей.
Ведь пустое пространство — это пространство трагедии. Перед этой трагедией все эти описанные Толстым люди, со всеми своими переживаниями, забавами несмотря на общий мрачный тон, в спектакле хватает смешного и даже веселого и страстишками кажутся такими незначительными, слабыми, глупыми и бессмысленными.
После этого «каминг-аута» Театр им. Вахтангова был вынужден объявить о том, что с 6 мая 2022 года прекращает сотрудничество с литовцем. Правда, без указания причины, ссылки были только на состояние здоровья. Среди них заметную долю составляют спектакли самого Туминаса, в том числе «Война и мир».
В столице в следующий раз его покажут 20 сентября, а на сайте продаются билеты на 4, 5 и 31 октября. Одновременно идут и другие поставки Туминаса, включая «Маскарад» и «Дядю Ваню». Однако полностью выполнить обещания по поводу планов на 101-й сезон всё же не вышло. А в Александринский театр в Петербурге от Театра им. Вахтангова пришла депеша о том, что «в силу технических причин» зрителям с берегов Невы «не смогут показать» «Войну и мир» 30 сентября, а также 1 и 2 октября. Характер «технических причин» не раскрывается.
Патриотический пожар После ярких майских высказываний отдельные российские коллеги Туминаса принялись искать в его деятельности следы «культурной диверсии». Их «нашли» даже в чеховском «Дяде Ване», которым раньше многие восхищались. И действительно, как объяснить странное соседство многолетнего режиссёрского пристрастия к русской классике, которое он пронёс через всю жизнь, и криков «Слава Украине! Прав Достоевский: «Широк человек». А кое-кто идёт ещё дальше, призывая проверить тех чиновников, которые «притащили» Туминаса и «до сих пор его крышуют». Вахтангова К счастью, Россия — не Украина и не Литва, и нам нет причин смешивать политических мух с творческими котлетами.
Туминас — действительно хороший режиссёр и получал свои «маски» и грамоты по заслугам. Более того, «Война и мир», поставленная в ноябре 2021, вдохновила одновременно и либералов, и патриотов, во всяком случае некоторых. В интернете несложно найти хвалебные рецензии с обоих полюсов политического спектра. В опальной «Новой газете» отмечают, что в спектакле нет ни Кутузова, ни Платона Каратаева, а защищавший Россию от французов Николай Ростов в «мундирчике» вопрошает: «Для кого мне убивать и быть убитым? При этом, как сообщается в газете, сложные идеи автора спектакля призван выражать Пьер Безухов, который «откажется зажигать свой дом, когда к нему с канистрой выйдет лихая фрейлина Перонская». Одновременно рецензент издания «Время МСК» восхищается патриотическими чертами в образе той же Перонской, которая «во время нападения французов не сбежала в тыл, а осталась в захваченной Москве, стала диверсантом-поджигателем», «лишь бы её родная страна не была разграблена, порабощена врагом».
Никакой диверсии в спектакле, разумеется, не проглядывается.
Это их программа, они будут в течение двух месяцев посещать наши спектакли без помпы и какого-либо шума», - сказал Крок. При этом он усомнился в умственных способностях хейтеров Туминаса, подчеркнув, что тот сделал для России больше, чем многие театральные деятели. Все это уже сказано много раз и я не знаю, кто зачислил Римаса Туминаса в предатели России. Он гражданин иностранного государства, имеет паспорт другой страны, он работал в России, ушел по состоянию здоровья до СВО. В чем его предательство: в том, что он работал 15 лет в России, или в том, что ему на его родине запрещают работать из-за того, что он столько отработал в РФ? Правительство Литвы официально запретило ему работать в каком-либо государственном театре.
Режиссёром спектакля выступил Римас Туминас — художественный руководитель театра Вахтангова, лауреат премии «Золотая маска» и Государственной премии Российской Федерации. Что ещё посмотреть в театре имени Вахтангова:.
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге - CT News
- Театр им.Вахтангова отменил «Войну и мир» Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге
- Театръ • На графских развалинах
- Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова
- К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
- На графских развалинах
Театр имени Вахтангова представит новую постановку «Войны и мира» в честь своего 100-летия
Мир эстетичный, хрупкий, театральный — всё это поглощается кометой 1812 года. В этой постановке нет павильона, нет нагромождения бытовых деталей, артисты не прячутся за декорациями. Когда события четырёх томов романа укладываются в без малого 5 часов сценического действия — не может быть никаких лишних деталей. Спектакль требует элегантности и простоты.
Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты — в поступках, в мыслях.
Постановку должны были показывать на сцене Александринского театра 30 сентября, 1 и 2 октября. Однако театр решил отказаться от проведения мероприятия, заявив, что спектакли не покажут «по техническим причинам». Заявление появилось на официальном сайте театра Вахтангова. В самом театре Вахтангова 17 сентября отменили спектакль Туминаса «Ветер шумит в тополях». Причина также не уточняется. Мойка78 подробно рассказывает о скандале с постановкой.
Ранее в социальных сетях появились публикации разговора Туминаса с известными российскими пранкерами Вованом и Лексусом.
С Туминасом во главе театр благополучно начал отсчёт своего второго столетия, периодически радуя российского зрителя яркими премьерами. В 2010-м году он добавил на грудь к Командорскому кресту ордена Великого князя Литовского Гядиминаса и Кавалерскому кресту ордена Заслуг перед Республикой Польшей российский Орден Дружбы, а в 2017-м — ещё и Орден Почёта. Всего год назад спрятанные глубоко в душе диссидентские мысли не помешали режиссёру принять почётную грамоту Президента Российской Федерации за «многолетнюю плодотворную деятельность». Последней в списке была как раз «Золотая маска — 2022», тоже за «выдающийся вклад». К февралю 2022-го по всеобщему мнению режиссёр совсем обрусел. Настолько, что в Вильнюсе через два дня после начала специальной военной операции объявили об увольнении Туминаса из местного театра, того самого, который он сам же и создал. Правда, сначала появилась ошибочная новость о том, что режиссёр уходит из столичного театра, но там её быстро опровергли. Возможно, он и сам не сразу определился, откуда уходить.
С одной стороны, в Москве больше платят, с другой — можно в одночасье растерять европейские контакты. Ещё и крест заслуг перед Польшей отберут. Театр, где «никто не дёргал» Весной же парадоксы обострились. Оказалось, что телом Туминас ещё 1 марта отбыл в Литву, но трудовой книжкой продолжал отбывать вахту в Москве. В те дни нечто подобное случилось не с одним Туминасом, однако в самом Театре им. Вахтангова официально сообщили, что с политикой это никак не связано и речь идёт об отпуске за свой счёт «по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения». О том, что режиссёр болеет, известно давно, ещё в 2014-м у него нашли рак, но до 1 марта в течение восьми лет он всё равно руководил московским театром. В конце концов в российской столице при наличии денег и связей можно обнаружить не такую уж плохую медицину, вряд ли она хуже, чем в Вильнюсе. Куда больше похоже на то, что театральный деятель по привычке пытался сберечь социальный капитал сразу в двух всё более враждебно настроенных по отношению друг к другу странах, пересидеть бурю и вернуться на хлебное место.
Дальнейшие события лишь подтвердили эти подозрения. В мае небезызвестные Вован и Лексус продемонстрировали запись телефонного разговора с участием режиссёра. Матерясь на отличном русском языке, он выражает надежду на то, что украинцы начнут бомбить Москву. После этого пранкеры решили «перепроверить» деятеля культуры и перезвонили ему от имени украинского чиновника. На видеозаписи видно, как Туминас с готовностью откликается на предложение о работе в Киеве над постановкой спектакля «Мой друг Бандера» в местном «еврейском театре». Явно глумящийся собеседник объясняет московскому режиссёру, как важно «примирить евреев с Бандерой», тот кивает и оправдывается за работу в Театре им.
Прикосновение к классике дарит нам такие неожиданные откровения в понимании нашего времени, что заменить это просто нечем. Черпать из этого источника можно бесконечно», — комментирует выбор литературного первоисточника автор постановки Римас Туминас. Руководит Театром Вахтангова с 2007 года.
Театр им. Е. Вахтангова отменил «Войну и мир» Туминаса в Петербурге
Весь ноябрь театральный мир говорил о спектакле «Война и мир», премьере Римаса Туминаса, созданной к 100-летнему юбилею Вахтанговского театра. Театр им. Евгения Вахтангова приглашает на спектакль «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса по роману Льва Толстого. Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва. Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» литовского режиссера Римаса Туминаса в Санкт-Петербурге из-за «технических причин».
Спектакли с участием Ланового выведут из репертуара театра Вахтангова
Театр Вахтангова по техническим причинам не сможет показать спектакль «Война и мир» в постановке покинувшего Россию режиссера Римаса Туминаса. совершенно особый, не выпускающий ни на минуту из своих сетей спектакль. Доброта и забота присуща и её героине — в спектакле «Война и мир» она играет Наташу Ростову. Купить билеты на спектакль «Война и мир» в театре имени Вахтангова, Москва.
Спектакль "Война и мир" поставлен к 100-летию Театра Вахтангова
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля «Война и мир» в Санкт-Петербурге Постановку не покажут по техническим причинам. Известно, что постановка должна была пройти в Александринском театре. Об этом пишет «МК».
В этом и есть глубокий, и такой «непонятный» для Запада смысл русских людей, которые могут долго терпеть, а потом все-равно дают отпор врагу. Пожилую «светскую львицу» Перонскую блестяще сыграла Людмила Максакова. А вот графиня Наталья Ростова в исполнении Ирины Купченко проявила себя с омерзительной стороны. Французы уже совсем близко, буквально наступают на пятки, а в пафосном доме графов Ростовых расположили раненых русских солдат. Офицеры просят у владельцев дома «хотя бы пару подвод», чтобы вывезти тех, кто проливал свою кровь, защищая в том числе и графиню. Но даже в такой момент эта женщина думает только о своем благосостоянии, ведь в доме имущества и ценностей «на сто тысяч», а за дом «не дают ни гроша».
Графиня стояла на своем категорично — никаких подвод раненым, пока весельчак граф Ростов, такой милый любящий музицировать глава многочисленного семейства его сыграл Андрей Ильин , и его младшая дочь Наташа в исполнении Ольги Лерман не выразили искреннее удивление поступком графини, что ей пришлось сдаться. Но она отыгралась на своей сироте-племяннице Соне ее сыграла Мария Волкова. Пожалуй, это еще одна проникновенная сцена, в которой чувства просто зашкаливали — мерзкая графиня, заставила отказаться Соню от любви к ее сыну Николаше сыграл Юрий Цокуров , чтобы он женился на княжне Марье Болконской — точнее, на ее деньгах. Мощная сцена. Купченко была в ней просто восхитительно-интеллигентно-омерзительна, это такое невероятное преображение женщины-матери в страшного и чужого человека-монстра. Соня оказалась сильной девочкой, у которой вмиг перевернулся мир, и она, «ради любви к ближнему», отказалась от своего счастья с любимым, сделав так, как просила «матушка». Война и мир Потрясли образы князей Болконских — Николая Андреевича его просто невероятно эмоционально сыграл Евгений Князев и Андрея, в исполнении Виктора Добронравова. Актеры показали непростые взаимоотношения между отцом и сыном.
Болконский-старший очень мудрый старик, но при этом, даже прощаясь с Андреем, уходящим в армию, остался скуп не только на слова, но и на простые объятия. Также он ведет себя и с дочерью Марьей ее сыграла Екатерина Крамзина , ради отца отказавшейся от личного счастья. Князев настолько потрясающе сыграл борьбу чувств внутри, которые так боится показать своим детям.
Руководство пока не прокомментировало ситуацию. Центральная Служба Новостей.
Сергей Маковецкий, народный артист России: — Римас в этом спектакле нам предложил рассказать о главных вещах: жизнь, смерть, моя бессмертная душа, любовь и Бог.
Вот мы, выходя на сцену, рассказываем об этом. Кирилл Крок, директор театра Вахтангова: — Это спектакль-эпопея, спектакль-событие, наиболее отражающее сегодняшнее время. Мы очень рады, что мы здесь, мы безумно благодарны Фонду Прохорова, который много лет осуществляет такую миссию благотворительную.