последние новости по теме на сайте АБН. Собрание пройдет в рамках «Веймарского треугольника» — неформального объединения лидеров трех стран, созданного в 1991 году для координации общих усилий.
Польша собралась возродить "Веймарский треугольник"
В пятницу, 15 марта, прошла встреча так называемого «Веймарского треугольника» – лидеров Германии, Франции и Польши. Веймарский треугольник был создан в немецком городе Веймар в 1991 году с целью содействия освобождению Польши от коммунистического правления. Незадолго до очередного саммита Веймарского треугольника Польша принимала с официальным визитом президента Украины Виктора Януковича. Министры иностранных дел так называемого «Веймарского треугольника» призвали власти Белоруссии к проведению честных и прозрачных президентских выборов. Вопрос только в том, когда Украина войдëт в военный блок, вещал президент Польши, который из всех трëх лидеров «Веймарского треугольника» остаëтся самым убеждëнным сторонником. «Веймарский треугольник» был образован в 1991 году, это трёхстороннее политическое объединение ФРГ, Франции и Польши.
«Веймарский треугольник» указал на три шага для усиления обороны Европы
Вряд ли Веймарский треугольник может перерасти в клуб политического сотрудничества. Страны Веймарского треугольника поддерживают политику открытых дверей НАТО, ее практическое и политическое сотрудничество с Украиной в области обороны. Веймарский треугольник: лидеры ФРГ, Франции и Польши договорились «не допустить войны».
Будет ли новый «Веймарский треугольник»?
Собеседник «ВМ» также добавил, что наличие среди стран, выступивших с подобным заявлением, «жестко антироссийской и проамериканской» Польши свидетельствует о том, что Франция и Германия отказываются от своей самостоятельной позиции. По итогам переговоров они заявили, что поддерживают усилия по реализации Минских соглашений в «нормандском формате». Также они призвали Россию «способствовать разрядке ситуации на украинской границе и начать предметный диалог по вопросам безопасности на европейском континенте». В заявлении указывалось, что любая новая агрессия со стороны России в отношении Украины будет иметь «серьезные последствия и высокую цену». Веймарский треугольник был создан в августе 1991 года.
Президент России Путин не ожидал этого, он непозволительным образом недооценил ее, когда принял решение о ставшем фатальным нападении на Украину.
Свою оценку войны Федеральный канцлер высказал в форме призыва: "Владимир Путин наконец должен понять, что его план провалился. По прошествии почти 16 месяцев, принесших сотни тысяч погибших, миллионы раненых и еще больше беженцев, он должен прекратить эту войну. Он должен отвести войска и наконец проявить готовность к переговорам о справедливом мире.
Даже столь резкая цитата из Петера Кёлера содержит, пожалуй, самые приличные пассажи из этой скандальной статьи. Дальше — много хуже и не вполне пристойно. Понятно, что при таком «высоком» уровне отношений Веймарский треугольник никак не мог быть равнобедренным. Ущербность как западной, так и восточной политики Качиньского не позволяла Польше занять в Европе надлежащее ей, как шестой по значению в ЕС стране, место.
Поэтому появление в президентском дворце Бронислава Коморовского, известного своей умеренностью и трезвостью суждений, было воспринято в Европе с облегчением. По той же причине саммит треугольника, состоявшийся 7 февраля нынешнего года в Варшаве, будил надежды на обновление, на новые открытия в отношениях старой и новой Европы. Были и скептики. Им казалось, что Коморовский недостаточно ярок, более того, даже рутинно скучен и, уж точно, пороху не выдумает. Журналисты обратили внимание на все протокольные ошибки, допущенные польской стороной — и вымокшего на дожде Саркози, которому не хватило зонта, и то, что польский президент во время встречи с коллегами уселся в кресло, не предложив присесть коллегам. Ничто не указывало на прорыв. И вдруг неожиданное, даже шокировавшее многих предложение.
Варшава и ось Москва-Париж-Берлин В польской внешней политике последнего двадцатилетия отчетливо звучит диссонанс между претензиями этой амбициозной страны на первые роли в европейской, а иногда и мировой политике, и репутацией европейского захолустья, которая, к сожалению, в значительной степени была заслужена Польшей в результате манеры одеваться не по размеру, пытаться примерить на себя костюм взрослого мужчины, будучи прыщавым тинейджером. Сюда надо отнести и неприемлемую для светской Европы чрезмерную клерикализацию внутренней политики, и претензии на роль лидера Восточной Европы, в том числе и на просторах постсоветского пространства. Всё это привело к частичной изоляции Польши, которая осталась в стороне от современных трендов прагматизма, отчаянно сопротивляясь потеплению на линиях Берлин-Москва и Париж-Москва. В период президентства Дж.
При этом еще в конце февраля французский президент заявлял, что он не исключает отправку войск на Украину , хотя, как тогда говорил Макрон, консенсуса по этому вопросу нет. Заявления Макрона по итогам саммита в Париже вызвали жесткую реакцию со стороны Москвы. Но уже на этой неделе Эммануэль Макрон в телеинтервью заявлял , что Франция никогда не возьмет на себя инициативу в военных действиях на Украине. Комментирует председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике, главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: Федор Лукьянов председатель президиума СВОП, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» «Макрон о том, что Франция никогда не будет инициатором эскалации, сказал уже вчера во время интервью. Это, видимо, та формула, которую сейчас они решили использовать, и она такая хитрая, потому что не быть инициатором эскалации не означает автоматически отказаться от любого участия.
Веймарский треугольник — против России
Вот так плачевно выглядело собрание представителей формата в 2011 году: Саммит "Веймарского треугольника" в 2011 году. Позднее, в 2016 году организация заявила о необходимости активизировать свою деятельность в связи с выходом Англии из ЕС. Но на этом все… до вчерашнего дня. Вчера, «Веймарский треугольник» получил второе дыхание. И, возможно, теперь оживится так, что станет живее всех живых.
В рамках данного формата встретились не просто представители трех стран как раньше, а их лидеры — Эммануэль Макрон, Олаф Шольц и Аджей Дуда: Саммит "Веймарского треугольника" в 2022 году. По итогам совместных переговоров они сделали совместное заявление, в котором прозвучал очень интересный пассаж: «Франция, Польша и Германия выражают готовность конструктивно участвовать в содержательных и ориентированных на результат переговорах по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес с Россией. Три страны будут и далее тесно консультироваться с партнерами по ЕС и союзниками по НАТО, чтобы гарантировать мир и безопасность в евро-атлантическом пространстве. В соответствии с двойственным подходом альянса главы государств и правительств согласны в том, что альянс должен регулярно пересматривать свои стратегии обороны и сдерживания с готовностью их корректировать под дальнейшее ухудшение ситуации с безопасностью, в том числе в рамках инициативы НАТО "Расширенное передовое присутствие"».
Они приветствовали решение ЕС о выделении 500 млн евро для усиления украинских вооруженных сил. Она функционирует в основном в форме встреч между лидерами этих трех стран, либо их министрами иностранных дел.
Чего только стоят дискуссии об отправке натовских войск в Украину. При этом европейские политики сначала выступают с провокационными заявлениями, затем себя же опровергают. А после и вовсе говорят, мол, все преднамеренно, чтобы запутать противника. Однако наблюдая за этими хаотичными движениями, создается впечатление, словно в самой Европе уже не понимают, что происходит.
Возможно, поэтому и пришлось засылать в Вашингтон своего эмиссара Туска, вклинив его в делегацию столь нелюбимого Брюсселем Анджея Дуды. Два главных вопроса, которые хотели бы прояснить в Европе, - это планы США по оказанию помощи Украине и будущее Североатлантического альянса в контексте возможной победы на президентских выборах Дональда Трампа. Поэтому Туск, отрабатывая повестку, то и дело возвращается к этим двум вопросам. Поляк объяснил, почему польские власти стирают историческую память "В каком-то смысле главная цель моего визита состояла в том, чтобы недвусмысленно подтвердить, что Америка без колебаний придет на помощь Польше, если Польша когда-либо подвергнется нападению, что 5-я статья Вашингтонского договора неоспорима и что американцы чувствуют себя абсолютно готовыми к немедленным действиям, если нам понадобится помощь. Надеюсь, такой необходимости не будет", - заявил Туск в Вашингтоне. Конечно, в этом контексте речь идет не только о "помощи" Польше, но и всему Европейскому союзу. Польский премьер поблагодарил Байдена и США "за то, что они не забыли, для чего было создано НАТО", но на всякий случай все же процитировал выдержки из преамбулы Вашингтонского договора, где зафиксированы взаимные обещания стран альянса.
Польский политолог о правительстве Туска и разрушении Польши Отдельной темой переговоров стала помощь Украине. Так называемая обеспокоенность Варшавы проблемами украинцев была хорошо заметна с лета прошлого года. Не так давно польские власти заговорили о полном закрытии границы с Украиной. Не стоит удивляться, если к концу года поляки начнут строить на этой же границе забор с колючей проволокой. Но тема Украины, а точнее материальная подпитка украинского конфликта со стороны США, всерьез волнует Европу. Что и было озвучено Туском в Вашингтоне. При этом обращает внимание довольно жесткая риторика премьера в адрес спикера Палаты представителей Конгресса США республиканца Майка Джонсона, который блокирует выделение помощи для Украины.
Туск призвал прекратить спекуляции на тему об участии США в дальнейшей помощи Украине. Европейские партнеры США "хотят знать, могут ли они рассчитывать на последовательность с американской стороны, в том числе и в этом аспекте", подытожил премьер. Но, судя по всему, этот сигнал нужен прежде всего Европе, где уже начали сомневаться, а был ли Запад так един, как это казалось еще два года назад, и можно ли вообще рассчитывать на долговечные альянсы с Вашингтоном. А что США? С позицией американских властей все предельно ясно. Точнее, с той, что на словах. Уже, наверное, в сотый раз Байдену пришлось рассказывать о приверженности США принципам коллективной обороны и безграничном желании и дальше оказывать помощь Украине.
А что же на деле? Если сравнить с суммами, выделяемыми Вашингтоном еще год назад, то создается впечатление, что администрация Байдена где-то потеряла нолик, а то и два. При этом в Пентагоне пояснили, что нынешний пакет помощи был единичным случаем, такое оказание поддержки Украине не носит устойчивый характер. Конечно, во всем виноваты республиканцы, которые в прошлом году резко начали экономить на войне. Зато для Польши деньги нашлись. Конечно, эта сумма будет предоставлена в кредит. Но что мешает таким же образом выделить деньги Украине?
Ответ прост: с поляков долги еще можно стрясти, а вот кредитовать неплатежеспособные государства, вроде Украины, американцы не готовы. И чем это не сигнал для европейских властей? Что же касается обязательств по НАТО или разговоров о присутствии натовских военных в Украине, то американские власти прояснили и этот момент. Так, накануне встречи с польскими лидерами Байден заявил, что необходимости отправлять дополнительные силы США к польской границе нет. Позже, комментируя слова Байдена, помощник американского лидера по национальной безопасности Джейк Салливан отметил, что США уже нарастили численность своих войск в Польше и этого достаточно. Когда журналисты попросили Салливана прокомментировать заявление министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского о том, что войска стран НАТО уже находятся в Украине, американский чиновник попытался всячески откреститься от данной инициативы. По словам Салливана, он не знает, что имел в виду Сикорский.
Безусловно, у США свой горизонт планирования, который определяется сугубо американскими целями и интересами.
По итогам этого саммита стороны опубликовали коммюнике, в котором говорилось о необходимости имплементации формулы Штайнмайера о предоставлении особого статуса регионам Донбасса в законодательство Украины, а также о приверженности Минским соглашениям. Однако после этого саммита Украина фактически заморозила выполнение Минских соглашений, отказавшись от имплементации формулы Штайнмайера. При этом другие официальные представители Киева, напротив, заявляли, что Украина сохраняет им приверженность. В свою очередь, глава МИД Украины Дмитрий Кулеба накануне заявил , что Киев выполнил все обязательства, взятые им на переговорах «нормандской четвёрки» в Париже в 2019 году по ситуации вокруг Донбасса. Одной из основных тем переговоров между двумя главами государств стала ситуация на Украине.
После этого Макрон направился в Киев, где встретился с Зеленским. Макрон позднее заявил , что в результате поездки в Москву и переговоров с Владимиром Путиным он достиг своей основной цели и предотвратил эскалацию конфликта на Украине. В Москве неоднократно опровергали наличие подобных планов и призывали Запад не нагнетать обстановку вокруг войсковых манёвров, которые проходят на территории РФ. Комментируя заявление лидеров «веймарского треугольника» в беседе с RT, замдиректора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Павел Фельдман отметил, что в нём не содержится каких-либо прорывных тезисов. Сначала была эскалация напряжённости, а любая эскалация рано или поздно перерастает либо в разрядку, либо в военный конфликт. Естественно, ни РФ, ни западные страны не заинтересованы в том, чтобы в центре Европы началась настоящая война.
Но Россия заинтересована в этом ещё меньше, чем Германия, Польша и Франция», — подчеркнул политолог.
С Россией надо разговаривать жестко — МИДы Германии, Франции и Польши
Формат сотрудничества Франции, Германии и Польши "Веймарский треугольник" был создан в августе 1991 года по инициативе министра иностранных дел ФРГ Ганса-Дитриха Геншера. Это заявление стран «Веймарского треугольника» — Франции, Германии и Польши по итогам саммита их лидеров, где обсуждали украинскую проблему. «Веймарский треугольник» в международных отношениях в Европе: итоги и перспективы Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».
С Россией надо разговаривать жестко — МИДы Германии, Франции и Польши
Военную помощь Киеву обсудят лидеры Франции, Германии и Польши во время «Веймарского треугольника». 15 марта в Берлине состоялась встреча лидеров Германии, Франции и премьер-министра Польши, стран так называемого «Веймарского треугольника», на которой. По итогам встречи в формате так называемого Веймарского треугольника лидеры Франции, ФРГ и Польши заявили, что не хотят начинать эскалацию на Украине.