Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно. Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно.
Рекомендуемые темы выступлений
Как сделать презентацию для публичного выступления | Универсальное решение для любой темы презентации. Темы для публичного выступления. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. Новости, кейсы, статьи по тегу #Публичные выступления в интернет-журнале Секрет фирмы. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки. Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи. Эти же темы нужно вынести на сцену и превратить их в профессиональное публичное выступление, а возможно и в будущую карьеру.
Готовые выступления на любой вкус, для любой аудитории. Темы публичных выступлений для студентов
Никто и не узнает, что вы хороший специалист. Многие хорошие эксперты не могут достойно себя преподнести, попросить увеличить оплату труда. Знакомства — не умеете знакомиться, поддерживать длительный контакт, — сильно ограничиваете свои возможности. Переговоры — проходят регулярно: с супругой, начальником, клиентами, представителями власти. Без этого навыка вы будете уступать другим, сливать результат, свои интересы задвигать на задний план. Уверенность — многие хорошие эксперты не уверены в себе. Боятся заговорить о повышении, убедить в чем-либо клиента, общаться со значимыми людьми. Именно этим мы и займёмся. Особенности публичного выступления для бизнеса Шаг навстречу клиентам Ситуация. Люди шарахаются от назойливых продаж, не любят навязывания услуг, товаров.
Дайте людям пользу на тематической встрече, будь то семинар, онлайн-вебинар или презентация. Не продавайте «в лоб», уделите внимание информации о ценности услуги, товара для аудитории. Вы получите доверие, благосклонность людей для дальнейших продаж. Экономия времени Ситуация. За конкретный промежуток времени нельзя одновременно и провести консультацию, и заключить сделку. Потратили много сил — прибыли недополучили. Публичное выступление объединяет в одном месте много заинтересованных слушателей. Вы одномоментно привлекаете к продукту или услуге внимание сотни потенциальных клиентов. Горячие лиды не заставят себя долго ждать.
Цена соответствует качеству Ситуация. Приходится существенно снижать цены, чтобы не упускать клиента. В качественном двухчасовом выступлении проще обозначить текущие и будущие выгоды для клиента от сотрудничества, продемонстрировать экспертность. Высокая конверсия в продажу Ситуация. Консультации обычно не подразумевают серьезной подготовки, результат соответствующий: на 5 консультаций максимум одна заявка. Вместо работы тет-а-тет тщательно подготовьте выступление и сравните результат — получите в 5-10 раз больше заявок. На выступлении вы сможете эффектно подогреть интерес к себе, продукту или услуге, стимулировать продажи, различными способами закрыть возражения. Подготовка к публичному выступлению Искусство публичного выступления начинается с подготовки. Зачем я буду выступать?
Цель решает, как вы будете выступать, что будете говорить, в какой последовательности. Стоит также учитывать специфику видов публичных выступлений по сфере применения. Кому, в какой обстановке будете доносить ключевые идеи своей речи? Это важно, чтобы остаться правильно понятым, услышанным, запоминающимся для других людей спикером. Виды выступлений по форме преподнесения материала Доклад. Чтобы успешно выступить с докладом, импровизация не поможет. Нужна цель об этом писали выше , подробная структура, конкретно обозначенная тема выступления. Главный враг докладов — поверхностность раскрытия темы. Старайтесь широко, подробно раскрывать озвученные темы.
Самый короткий доклад — 10 минут, но чаще 2-3 часа. Сообщение — сокращённая, небольшая версия доклада. Излагаем одну проблему максимально ёмко, раскрывая со всех сторон. Самое короткое по времени публичное выступление — 5 минут. Тема должна быть определена заранее. Не запрещается импровизировать, если есть навык. Такой формат подойдёт, если вы глубоко разбираетесь в теме, способны часами вещать. Лекция — это, как правило, монолог. Задача — выступить, глубоко, подробно раскрывая тему, изменить понимание слушателей.
Время лекции ограничено примерно 90 минутами. Беседа — полная противоположность лекции. Главное — интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу. Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками. Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах. Виды публичных выступлений по цели Все начинается с цели. Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю? Просто, но в этом и кроется подвох.
У большинства не найдется ответ. Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления. Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание. Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию». Разберем на примере. Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке.
Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал? Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации.
Вот теперь отклик есть. У слушателей появляется интерес. Так что строить мостик между тем, что нужно вам и что требуется слушателям, необходимо постоянно. Создайте вау-эффект Сейчас аудитория все чаще хочет не столько того, чтобы ее учили, сколько того, чтобы ее развлекали в процессе обучения. Советую вдохновляться выступлениями шоуменов и комиков: они поддерживают контакт с зрителями через интерактив и шоу.
Хотите донести что-то серьезное? Сначала дайте что-то неожиданное и яркое. Используйте темп речи, пластику, движение, провокационное поведение. Создавайте интригу, театр, контрасты. Например, такое вступление может вовлечь слушателей: «Есть три типа людей. Одни мыслят как бедняки, занижают цели или вовсе плывут по течению. Вторые реалисты, приземленные. Третьи — берут цели реалистов и умножают на 10.
Каким мышлением руководствуетесь вы? Телеведущие решают эту задачу с 1950-х. Пусть технологии шагнули вперед, но принципы работы с аудиторией не изменились. Вспомним интервью Ларри Кинга с Путиным. Вопрос «Что случилось с подводной лодкой? Если вы приглашаете гостя в эфир, убедитесь, что он не готов к контрастному душу. Уловили частицу не? Он должен быть не готов.
Эфир живет провокациями.
Риторический вопрос — отличное начало речи, особенно когда он касается наболевшей темы аудитории перед которой вы выступаете. Какие элементы должны обязательно содержаться в убеждающей речи? И аргументы, и обоснования очень важны, ведь люди по типу восприятия разные — кто-то лучше воспринимает, к примеру, цифры, а кто-то лучше реагирует на обоснования. Чтобы ваша речь убеждала слушателей, и не позволила им переключить своё внимание обязательно используйте риторические приёмы: метафоры, сравнения, эпитеты. Погружайте их в определенную атмосферу или обстоятельства.
Приводите примеры, найдите моменты, где в вашей речи можно было бы использовать юмор. Финал или заключение речи зависит от выбранного вами жанра. Для информационных и обучающих выступлений лучше всего подвести итоги сказанного, как говорил А. Гораздо больше подойдут глаголы в повелительном наклонении, призывающие что-то сделать: подпишитесь, приходите, возьмите визитку, запишите контакты и т. Смотрите фрагмент из тренинга Майкла Бэнга «Мастерство публичных выступлений». Майкл Бэнг , лучший продавец мира 1990-х годов, основатель «Международной школы продаж» и один из самых востребованных консультантов в Европе.
Она проявила свой талант и в других своих работах, но окончательно покорила сердца зрителей, сыграв роль Падме Амидалы, королевы планеты Набу в фильме Джорджа Лукаса «Звёздные войны. Эпизод I. Скрытая угроза». Речь Натали Портман с русскими субтитрами перед выпускникам Гарварда 2015 В её тексте публичной речи сквозит важная мысль, которую она хотела донести выпускникам Гарварда — это личное развитие, единственная вещь, в которой мы точно можем быть лучшими. Личное формирование — это одна из тем, которая затрагивается в фильме «Черный лебедь», где её персонаж Нина становится артистически успешной тогда, когда она обнаруживает удовольствие в совершенствовании себя, а не тогда, когда пытается другим казаться идеальной. Натали полагает, что незнание того, с чем предстоит столкнуться выпускникам — одно из преимуществ.
Единственный правильный способ сделать что-либо знаете только вы сами. Вы, сегодня здесь собравшиеся, достигните многих выдающихся вещей.
Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться. Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы.
В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними?
С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников.
И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер. Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены.
Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно.
Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории. Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало.
Как выбрать тему для выступления
На что советуем обратить внимание при выборе темы выступления [1] Возможность отзыва подписи под налоговой декларацией 2692-О Последствия ошибочного заполнения полей налоговой декларации 3243-О Значение приостановления операций налогоплательщика по счету при определении банком очередности платежей 3137-О Возможность взыскания налоговой задолженности лица как индивидуального предпринимателя за счет зарплаты данного лица 26-П Взыскание налоговой задолженности со специального банковского счета 1023-О Возмещение налогов или возврат излишне уплаченных или взысканных налогов Срок возврата излишне уплаченных налогов 499-О, 1182-О Начисление процентов при возврате излишне взысканных утилизационных сборов 47-П Начисление процентов при несвоевременном возмещении НДС 447-О Истребование документов информации на основании п.
Редакция «Журфак АГУ» рассказывает, как подготовиться к выступлению и защититься на все 100! Когда спикер увлечён темой, аудитория тоже подхватывает его интузиазм. Не нужно писать много текста — это только перегрузит ваше выступление. Постарайтесь на 1 слайде указать 1 факт, который состоит не более чем из 25 слов.
Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спросите, какова наша политика?
Я отвечу: вести войну на море, суше и в воздухе, со всей нашей мощью и со всей той силой, которую Бог может даровать нам; вести войну против чудовищной тирании, равной которой никогда не было в мрачном и скорбном перечне человеческих преступлений. Такова наша политика. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа — победа любой ценой, победа, несмотря на все ужасы; победа, независимо от того, насколько долог и тернист может оказаться к ней путь; без победы мы не выживем. Необходимо понять: не сможет выжить Британская империя — погибнет всё то, ради чего она существовала, погибнет всё то, что веками отстаивало человечество, к чему оно веками стремилось, и к чему будет стремиться. Однако я принимаю свои обязанности с энергией и надеждой. Я уверен, что люди не дадут погибнуть нашему делу.
Сейчас я чувствую себя вправе потребовать помощи от каждого, и я говорю: «Пойдёмте же вперёд вместе, объединив наши силы». Написать этот текст позволили Черчиллю приемы искусства красноречия. Историческим этот текст сделали прямота и честность высказываний. Через месяц после выступления союзника Англии победили и захватили немцы, на эту тему он написал еще один текст и выступил с ним. Части его речи следует найти и ознакомиться, это хороший пример, если вы хотите написать речь или ваша цель сделать классную презентацию. Спорт, дружба, семья, хобби — это темы, на которые можно писать профессиональные тексты и применять ораторское искусство. Примеры или части ораторских текстов можно найти в интернете или увидеть по телевидению.
Это следует сделать обязательно, если вы хотите написать хороший для чтения и выступления текст. Книга об ораторском искусстве также поспособствует обучению, чтение специальной литературы сделало мое умение правильно вести диалог, благодаря чему дружба с людьми стала более крепкой, а недавнее хобби стало приносить дивиденды. И поскольку последняя настроена весьма эгоистично, это занятие может доставить уйму хлопот. Но как говорил Марк Твен: «Публика изначально от вас ничего не ждет», - так что не стоит нервничать, однако неплохо будет воспользоваться несколькими полезными советами и пересмотреть примеры публичных выступлений. С чего начать? Любой пример публичного выступления начинается с правильной подготовки речи. Каким бы чудесным ни казался текст оратора, нужно понимать, что за ним стоит недюжинный труд и долгие часы практики.
Каждый успешный пример публичного выступления начинается с подготовки речи. Марк Твен в свое время не зря говорил, что необходимо около трех недель для подготовки экспромта. Любое выступление, вне зависимости от своего вида и преследуемой цели, должно готовиться заранее. Сперва необходимо сделать так называемый «скелет» выступления. Для этого нужно определиться со следующими позициями: Понять мотивацию людей, которые пришли слушать речь. Определить основную идею выступления. Разделить эту идею на несколько составных частей подзаголовков.
Обозначить ключевые слова. Их необходимо будет повторить несколько раз в выступлении, чтобы слушатели лучше запомнили о чем, собственно, идет речь. Каждая речь должна иметь четкий план и структуру. Выступление должно состоять из вступления, основной части и выводов. Мускулы Когда оратор определился с основной структурой своего выступления, на этом «скелете» необходимо нарастить «мышцы». Из чего они могут состоять? Можно воспользоваться яркими примерами из жизни или литературы, главное, чтобы они соответствовали основной тематике.
Чтобы помочь слушателю зрительно закрепить полученную информацию, стоит подготовить графики, слайды, картинки, видео и т. К аудитории можно обратиться с вопросом в ходе выступления, это поможет удержать внимание публики на основной теме. Вступительная часть Особое внимание стоит уделить началу и окончанию выступления. Именно они играют основную роль при общении оратора и слушателя. Введение помогает составить первое впечатление о выступающем, а подведение итогов дает возможность слушателям закрепить полученную информацию. Во время подготовки выступления может возникнуть множество вопросов. К примеру, как начать публичное выступление?
Здесь главное с самого начала заинтересовать публику. Первое впечатление об ораторе будет сопровождать его на протяжении всего выступления, и если допустить ошибку, сложно будет потом ее исправить. К примеру, вступлением для публичного выступления может стать остроумная шутка или какой-то интересный факт. Можно озадачить публику вопросом или заинтриговать паузой. Главное - привлечь к себе внимание. Только не стоит начинать извиняться за то, что голос охрип, это первое выступление и т. Оратор всегда должен был уверенным в себе, а каждую неприятность обернуть себе на помощь.
Например, если выступающий действительно заболел, нужно не извиняться, а сказать, что в связи с такими-то обстоятельствами прошу всех сесть ближе, чтобы меня было слышно. Конец выступления Что касается окончания, то здесь важно подвести итоги всего выступления, выделить основные мысли и вспомнить затронутые проблемы. Последние фразы должны иметь определенный эмоциональный посыл и быть выразительными, только так слушатель сможет не только наградить выступающего аплодисментами, но и станет приверженцем его идей. Хотя, сколько ни говори о правильном конструировании выступления, проще будет рассмотреть примеры публичных выступлений. Разновидности публичных выступлений Примеры публичных выступлений делятся на несколько видов: Информационные. В большинстве своем это доклады, лекции, устные ответы. Такие речи используют, когда встречают важных гостей, произносят тосты, траурную речь или открывают новое заведение.
Обычно их используют для приятного времяпрепровождения, они имеют развлекательный контекст, но в то же время передают информацию. В качестве примера можно привести выступления юмористов русской эстрады Е. Петросяна, Е. Степаненко, М. Задорнова и других. Убеждающее выступление. Такой доклад должен обладать неоспоримыми фактами и доказательствами, что склонят аудиторию на вашу сторону.
Примерами могут стать выступления известных политиков. К примеру, Авраам Линкольн в 1863-м произнес Геттисбергскую речь, где уверил граждан, что ни один солдат не погиб зря, и это нужная жертва на пути к свободе. Успеть за три минуты В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Однако есть и такие речи, которые нужно успеть произнести за 3 минуты.
Пять способов выбрать тему
- Закройте рот раньше, чем хочется
- Интересная тема для выступления перед аудиторией
- Как выступать перед публикой: 27 советов и основные тезисы
- Какие существуют темы для публичного выступления?
- Наследственность не преодолеешь
Дорогие оратовчане!
- Пришёл. Увидел. Выступил.
- НАШИ СОЦСЕТИ
- Рекомендуемые темы выступлений
- Ваш выход: секреты успешного публичного выступления
Темы для публичных выступлений подростков
Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. Какой может быть интересная тема для выступления, на какие блоки делится вся тематика докладов и как правильно составить свое выступление – обо всем этом читайте именно в этой статье. На нашем сайте вы можете найти интересные примеры тем для любых выступлений. Техники успешного публичного выступления или как выступать на публике? Для того чтобы публичное выступление было успешным необходимо ознакомиться с техниками, способствующим этому умению. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Этапы подготовки публичной речи. Чтобы составить успешное публичное выступление необходимы 3 основных этапа подготовки.
Интересная тема для выступления перед аудиторией
Изображение Темы публичных выступлений в соцсети TenChat. Попросили подготовить перечень моих экспертных тем для публичных выступлений, обучений и вебинаров для руководителей. В любом случае, тема вашего выступления должна увлекать вас, вдохновлять вас и конечно же должна быть связана с искусством публичных выступлений, риторикой, красноречием, общением, чтобы заинтересовать других участников клуба. Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Робот помогает: подготовить план выступления, задавая наводящие вопросы; у него есть список рекомендуемой литературы; примеры видео и презентаций; упражнения для саморазвития.
Особенности публичного выступления
- Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
- Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей
- Как выступать перед публикой: 27 советов и основные тезисы
- Другие матералы рубрики:
Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления
Управление эмоциями EQ. Как создать эффективную команду и вместе достичь целей. Мастермайнды и групповые коуч-сессии: помощь в решении текущих управленческих задач, поддержка группы и коуча, трекинг по целям.
Тогда найти контакт с аудиторией будет намного проще. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением. Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит. Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять.
Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего. Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям. Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно. Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда.
Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему.
Мы — юридическое агентство Y. Деятельность и ее особенности. Мы помогаем молодым компаниям в юридическом сопровождении бизнеса. Готовим необходимые документы и взаимодействуем с контролирующими органами от вашего имени. Кто и когда обращается за услугами. К нам приходят предприниматели, которые хотят сосредоточиться на бизнесе и не беспокоиться о правовой стороне деятельности. Пример удачного кейса. Недавно к нам обратилась компания M, которая не могла добиться снижения налога на прибыль.
Сейчас мы полностью занимаемся документооборотом компании M. Вы можете не сомневаться в высоком результате нашей работы — это подтверждает ряд успешных кейсов. Презентация идеи Идею можно представить по-разному: отталкиваясь от настоящих или прогнозируемых проблем или работая на улучшение текущей ситуации. Рассмотрим один из примеров публичного выступления со следующей структурой: Сотрудник IT-департамента выдвигает идею, как можно добиться увеличения объема продаж. Он руководствуется негативным опытом компании и своими профессиональными знаниями. Содержание идеи. Предлагаю перенести сайт на новый хостинг Y. На чем она основана.
В работе текущего хостинг-провайдера Х бывают сбои. Во время последнего сайт не работал 4 часа — мы потеряли много заказов. Выгода от внедрения. Хостинг Y дороже, но надежнее. Разницу в стоимости легко покроет прибыль от круглосуточных покупок.
Дикция должна быть отработана. Это поможет завоевать еще больше внимание аудитории.
Тезисный план Для того чтобы не путаться в своей речи и не перебивать самого себя, следует составить развернутый «тезисный» план. Он должен состоять из основных мыслей, следующих одна за другой по пунктам. Например, при выступлении по дипломной работе, на ее защите или пробных предзащитах можно воспользоваться следующей структурой тематического тезисного плана: Введением; Презентацией с яркими рисунками и диаграммами. В настоящее время по новому стандарту защиты дипломных проектов — выпускников вместе с дипломными работами просят писать автореферат, в котором полностью учитывается тезисный план проведенной работы, что значительно упрощает процесс подготовки студентов к выступлению. Узнать все об аудитории Нужно «проработать» аудиторию, перед которой планируется выступление. То есть необходимо точно знать примерный круг проблем, возраст и возможное семейное положение людей, которым планируется докладывать или, перед которыми потребуется выступать со своим подготовленным текстом. Стоит учесть, что однажды произнесенная речь перед разными группами людей, может быть воспринята неоднозначно, поскольку каждый человек имеет свое мнение и формирует свой взгляд на предложенную проблему, освещаемую конкретным выступлением.
Не пугаться вопросов аудитории Вопросы — это показатель интереса к выступлению. Лучше попробовать «прикинуть» для себя список примерных вопросов, которые возможно зададут во время выступления и подготовиться к ним. Обычная рекомендация в составлении таких возможных вопросов: чуть более 50-ти штук. Говорить «через диафрагму» При подготовке к речи нужно научиться произносимые звуки пропускать через диафрагму. Чтобы научиться этому, нужно положить руку между животом и грудиной. Дальше — сделать глубокий вдох, живот при этом должен подняться, теперь нужно говорить небольшие фразы прямо из глубины живота. Это могут быть небольшие стихотворения или предложения из выступления.
После нескольких тренировок тембр голоса станет более насыщенным, а речь зазвучит уверенно. Такое упражнение хорошо знакомо оперным певцам, особенно мужчинам-тенорам и женщинам с голосом меццо-сопрано. Прочитать речь заранее Необходимо перед выступлением, примерно за сутки прочитать свою речь более 20-ти раз. Затем перед отходом ко сну положить конспект речи под свою подушку и спать до утра безмятежным сном. Больше открывать конспект и список подготовленных вопросов не рекомендуется до самого начала проведения выступления. Еда Человек, выступающий перед аудиторией должен быть сытым. Перед выступлением нужно основательно поесть, чтобы улучшить когнитивные процессы, сильно активизирующиеся во время стрессовой ситуации, которой может стать публичная лекция, особенно в первый раз.
Поесть лучше часа за три до выступления на публике. Физические нагрузки до выступления Нужно «сжечь» гормон кортизол, излишки которого при нервном напряжении производятся надпочечниками. Из-за его образования ограничиваются способности творить и работать с информацией, быстро ее оценивать. Во время его выработки невозможно правильно реагировать на общение с аудиторией и понимать, что с ней происходит, как воспринимается выступление. Для того чтобы понизить количество этого гормона кортизола в своем организме, необходима физкультура. Лучший способ утром, если выступление днем, или накануне вечером, если выступление с утра, позаниматься в фитнес-клубе или спортзале, а затем принять контрастный душ. Также перед самим выступлением можно потрясти ногами, руками, поприседать, попрыгать — поможет любая доступная двигательная активность.
А чтобы избавить от напряжения мышцы лица, можно покривляться перед зеркалом, заодно это поднимет настроение! Запасной план Выступая перед большой аудиторией, всегда нужно иметь план Б. Нужно создать два запасных плана-конспекта выступления с презентациями на момент возможного провала. Например, план, что делать, если вдруг сломаются компьютер с проектором, так необходимые во время доклада. План в запасе помогает лучшему выступлению, добавляя лектору уверенности. Привычки, придающие уверенность Это своего рода суеверия. Надев на себя такую вещь «на счастье», можно попытаться привлечь на свою сторону «магию», чтобы повлиять на предстоящее событие, вселяющее в душу тревогу и внушающее страх.
Действия для уверенности Выбрать для себя несколько уникальных, действительно полезных конкретных действий. Привыкнув к их выполнению перед каждым из выступлений, можно обретать уверенность в себе и своих силах. Это может быть, например, звонок близкому человеку непосредственно перед выходом на публику или прослушивание любимой музыки. Обращение к прошлому Начинать свое выступление следует с небольшого экскурса в историю тех событий, которым будет посвящена вся лекция. Обращаясь к прошлым событиям сложно оставить равнодушными аудиторию. Паузы в выступлении Нужно научиться делать паузы во время выступления на 10-12 секунд. Если остановиться на пару секунд, то аудитория решит, что мысль, которую лектор пытается до них донести — потеряна.
Если взять паузу на 5-7 секунд, то публика решит, что остановка умышленная. После паузы в 10-12 секунд, те, кто совсем не слушал, приподнимут свою голову и заинтересуются, что же произошло, куда пропала лекция.
Рекомендуемые темы выступлений
Тем не менее для получения навыка публичных выступлений, можно хотя бы начать изучать информацию. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады.
Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации
Вот несколько интересных тем для высказывания идей, которые вы можете попробовать. Должны ли быть туалеты исключительно для трансгендеров? Опасности молодых людей, которые становятся известными в Интернете в детстве или подростковом возрасте. Интеллект больше зависит от окружающей среды, чем от генетики Браки по расчету должны быть запрещены Как маркетинг влияет на людей и их восприятие Каковы текущие глобальные проблемы между странами? Должны ли мы использовать изделия из меха животных? Является ли электромобиль нашим новым решением кризиса ископаемого топлива? Как наши различия делают нас уникальными? Интроверты лучшие лидеры? Социальные сети формируют у людей представление о себе и самооценку Вредит ли технология подростку?
Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе Дорогие оратовчане! Многие из вас задаются вопросом: как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе? Есть как минимум 2 способа: 1 Взять то, что вы умеете лучше всего, в чем вы профессионал , где вам есть, что продемонстрировать и чем удивить — и провести обучающее занятие, мастер-класс или тренинг. Ораторский клуб знает удачные примеры выступлений, подготовленных и тем и другим способом.
Зависит ли наше будущее от нашей учебы? Может ли человечество обойтись без оружия? Можно ли прожить день без музыки? Нужно ли человеку много денег? Защитит ли личное оружие? Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить все на самотек? Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Выгодно ли работать за границей? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации? Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или..? Нужны ли домашние животные горожанину?
Тематика должна соответствовать этим критериям, иначе она не будет воспринята должным образом. Важно также не акцентировать внимание на слишком простых и общеизвестных моментах, о которых слушатели уже имеют представление. Образование лектора и аудитории имеет важное значение — перед людьми определенной профессии лучше оперировать их специальными терминами, а перед детьми — изъясняться просто, обыденно и понятно. Ключевым моментом являются интересы аудитории — важно, чтобы основной вопрос выступления с ними соотносился. Для того, чтобы прочувствовать слушателей, говорящий должен поставить себя на их место — например, представить, что он школьник, если доклад адресован детям до 16-17 лет. Тогда нужно обратить внимание на те моменты, которые интересуют именно эту группу населения, а не самого лектора. Важно подобрать актуальную тему для слушателей исходя из их демографических данных: пожилым людям лучше подобрать актуальные для них темы например, о пенсии , а молодым — те, которые будут понятны и близки им мода, высокие технологии ; многонациональной аудитории лучше подобрать нейтральные, но интересные темы для выступления либо те тематики, которые затрагивают межнациональное взаимодействие. Эти темы не будут популярны у слушателей одной национальности; для чисто женской или мужской аудитории лучше подобрать ориентированные на женский либо мужской пол темы соответственно. Естественно нужно учитывать контекст встречи. Может иметь значение и то, из какого города или страны слушатели и в своем докладе затронуть темы, волнующие представителей этой области проживания. Аудитория также может быть близкой говорящему обычно это родственники и друзья , деловой коллеги или незнакомой. Проблематика, как и наполнение доклада, может от этого меняться. С друзьями общение более личное, а с начальниками или подчиненными — исключительно деловое.
6 советов, чтобы успешно выступить публично в онлайне
Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее. Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. Как подготовиться к публичному выступлению: 8 советов.