Техосмотр автомобилей с ГБО могут ужесточить. Осматривают ли машину на техосмотре в 2019 году? Напомним, с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях.
Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому
Также техосмотр придется проходить в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля: например, после установки газобаллонного оборудования. Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Если Вам требуется пройти техосмотр для одного из указанных автомобилей, то рекомендую изучить обновленные требования. Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего.
В России изменится система прохождения техосмотра
Представитель Кутепова уточнила, что комментарии он будет давать только после получения результатов рассмотрения инициативы в правительстве. Согласно положениям законопроекта, национальный орган по аккредитации наделяется функциями и полномочиями по аккредитации операторов, оценке и контролю за их деятельностью в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также по формированию и ведению реестра операторов. Предлагаемый законопроектом подход поддерживается, говорится в заключении правительства с ним ознакомились «Ведомости». Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности».
Собеседник отмечает, что российский автопарк стареет — в среднем автомобилям сейчас более 14 лет, и темпы старения парка увеличатся на фоне снижения продаж новых машин. Эксперт полагает, что государство должно стремиться к созданию полноценной системы технического осмотра автомобилей, аналогичной существующим в большинстве развитых стран мира. Такая система должна диагностировать критические неисправности и давать водителю время для их исправления, — заключает Шапарин. Фактически для большинства российских автолюбителей техосмотр был упразднён с сентября 2022 года. От прохождения ТО освободили все автомобили, принадлежащие физическим лицам, если эти машины не используются для коммерческой деятельности. Причём действует это правило вне зависимости от возраста автомобиля. В том случае, если владелец использует машину в коммерческой деятельности например, в такси или при работе курьером , то диагностическую карту придётся получать. Также она понадобится при смене собственника и любой перерегистрации машины в ГИБДД, если она старше четырёх лет. Процедуру техосмотра придётся проходить и в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля — например, после установки газобаллонного оборудования. Источник издания в ГИБДД России поясняет, что во многом решение об упразднении техосмотра оказалось вынужденным: — Сначала государство попыталось заметно ужесточить контроль за пунктами техосмотра и прекратить повсеместную практику продажи диагностических карт без реального осмотра автомобиля.
Но из этой идеи мало что вышло. Источник «Октагона» Вице-президент НАС Антон Шапарин с этим соглашается: по его словам, в ходе реформы государство не смогло создать условия для появления достаточного количества пунктов техосмотра, отвечающих избыточно жёстким критериям Минтранса.
Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет: Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра. Вышеперечисленные машины и прицепы от 4 до 10 лет должны проходит техосмотра раз в два года. Вышеперечисленные машины и прицепы старше 10 лет должны проходить каждый год. Автобусы, грузовики от 3,5 тонн, учебные авто — все младше пяти лет — проходят техосмотр ежегодно. Если указанный транспорт старше пяти лет — техосмотр раз в полгода. Стоимость техосмотра начинается от 913 рублей и доходит до несколько тысяч, в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.
Регулировка света фар. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты. Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч. С 1 марта 2022 года штраф составляет 2000 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки.
Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности». Доработать проект можно при его подготовке ко второму чтению, заключают в правительстве. Реестр операторов и контрольные функции ведет сейчас объединение страховых компаний, которому все проблемы поддельных техосмотров «до лампочки», говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Поправками предлагается передать этот функционал госоргану, который будет это «реально контролировать», резюмировал эксперт.
Техосмотр – последние новости
Депутаты ГД предлагают изменить процесс проведения техосмотра посредством принятия необходимого для этого нормативного акта. Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Документ, подтверждающий прохождение автомобилем техосмотра, стал доступен в eGov mobile. В большинстве регионов тариф техосмотра легкового авто перевалил за 1 тыс. рублей. Прочим водителям штраф за отсутствие действующего техосмотра не грозит, кроме того диагностическую карту техосмотра возить в автомобиле необязательно. Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей?
В России собираются ужесточить контроль за техосмотром
О подготовке к очередному изменению правил проведения техосмотра сообщил портал Все об обязательном техосмотре автомобиля в 2024 году: актуальные изменения, новые требования и как подготовить ваше транспортное средство к проверке. Теперь владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют транспорт исключительно в личных целях. Однако в последнее время инспекторы ГИБДД вновь начали массово отправлять машины на станции техосмотра. Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что МВД подготовило предложения, согласно которым автовладельцы легковых автомобилей будут проходить техосмотр в добровольном порядке. 7.2. Аннулирование диагностической карты, если автомобиль не проходил техосмотр.
Как пройти техосмотр в 2024 году
Сама процедура техосмотра с учётом оформления диагностической карты занимает в среднем 30—40 минут. Новая карта начнёт действовать с момента прекращения действия старой. Если же в ходе техосмотра будут выявлены неисправности автомобиля, на их исправление отводится 20 дней, после чего процедуру потребуется пройти повторно. Сколько стоит техосмотр для такси С 1 января 2023 года техосмотр автомобилей, базовые тарифы на проведение которого были заморожены с 2012 года, подорожал. Ранее действовавшие в регионах РФ тарифы подлежат корректировке с учётом величины инфляции, поэтому в целом ряде субъектов Федерации стоимость техосмотра заметно превысит нижний пороговый уровень. Так, в Санкт-Петербурге для легковых авто она составляет 1 543,59 рубля. Следует помнить, что во всех регионах страны стоимость диагностической карты не зависит от марки и возраста автомобиля, а госпошлина за оформление диагностическая карты не взимается. Оплата за проведение техосмотра производится: в отделении банка или через мобильные приложеня банка; через платёжные терминалы.
При повторном прохождении техосмотра из-за выявленных проблем процедура оплачивается отдельно. Некоторые пункты осмотра предлагают услугу по ремонту транспортных средств, не прошедших техосмотр. В этом случае стоимость замены и ремонта запчастей законодательно не ограничивается. Что будет, если купить диагностическую карту ГИБДД с 2022 года начала выявлять поддельные диагностические карты при помощи умных камер на дорогах. По данным «Коммерсанта» , только в 2022 году было выявлено более 25 000 поддельных диагностических карт. Если проведённая проверка показывает, что карта была получена без прохождения техосмотра, то МВД может принять решение об её аннуляции. А если при регистрации машины в ГИБДД была предъявлена поддельная карта, то автомобиль могут и вовсе снять с регистрации.
Регулировка света фар. С 22 августа 2021 года эта норма больше не действует. Купить страховку можно без пройденного ТО и соответствующей диагностической карты. Однако в ПДД все еще остается запрет на управление автомобилем, который не прошел техосмотр — пункт 2. Штрафные санкции есть в Кодексе об административных правонарушениях, в частности ч.
С 1 марта 2022 года штраф составляет 2000 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО, и значит «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. С 1 октября 2021 года также усложнилась процедура получения диагностической карты. Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП усиленная квалифицированная электронная подпись эксперта, который проводил диагностику.
Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут. Процедура прохождения техосмотра Эти правила действуют с 1 сентября 2022 года.
Также в число регионов, где тарифы выросли значительнее всего, попали Орловская в 2,8 раз , Омская в 2,4 раза и Оренбургская в 1,9 раза области. Регион устанавливает максимальную стоимость ТО, выше которой оператор не может назначать цену. Но цены меньше предельных но не меньше минимальных компании устанавливать могут и, скорее всего, будут это делать, чтобы привлечь больше клиентов.
То есть большинство автолюбителей могут не платить за ТО или покупать техосмотр добровольно — по необходимости. Для кого техосмотр обязателен Техосмотр — обязательная процедура для тех, кто использует транспорт для коммерческих и служебных перевозок, а также при постановке на учет транспорта с старше четырех лет и при выезде за рубеж автомобиля любого возраста. Обязательный техосмотр раз в год проходят автобусы и грузовики массой более 3,5 тонн, которым не исполнилось пять лет, и машины со спецсигналами независимо от возраста. Каждые полгода должны проходить техосмотр такси, грузовые авто весом более 3,5 тонн и старше пяти лет, а также транспорт, перевозящий опасные грузы. Как сэкономить на техосмотре Чтобы сэкономить на техосмотре, выбирайте вариант подешевле. Операторы ограничены максимальной и минимальной ценами, но в пределах этой тарифной вилки могут устанавливать свои цены.
Поэтому узнавайте стоимость у разных операторов. Может быть дешевле обратиться не к своему дилеру — например, если авто не на гарантии.
Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.
Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года? Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств. Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.
Как пройти техосмотр в 2024 году
Если коротко — техосмотр по-прежнему нужен, но теперь не для покупки ОСАГО, а для того, чтобы не платить штрафы. К аварийности в случае с личным легковым транспортом, по словам экспертов, это не имеет практически никакого отношения. С марта следующего года за езду без диагностической карты начнут наказывать на 2 тысячи рублей. Говорят, фиксировать нарушения будут даже камеры, но это не точно.
А вот если водителя без талона ТО оштрафует живой инспектор и в ближайшее время такой водитель не исправится, юристы считают, что при повторном нарушении он уже рискует сесть на 15 суток по статье о несоблюдении законных требований. Но диагностическая карта нужна будет не только для того, чтобы не платить штрафы. Ее наличие может уберечь от куда более серьезных трат, говорит эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько: Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат «У страховщика по-прежнему есть право регресса к виновнику ДТП, если будет установлено, что оно произошло именно вследствие неисправности и эта диагностическая карта не действовала в момент, когда ДТП произошло.
E-mail Законопроект отменяет лишь то, за отсутствие чего и так не положены штрафы. В закон же об ОСАГО изменений не вносится - без техосмотра можно "попасть" на выплату пострадавшему в порядке регресса. Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене для граждан обязательного техосмотра 1249892-7 , в сентябре внесенный депутатами. Напомним, что реализация данной идеи довольно формальна, потому что не во все нужные законы предполагается внести изменения. На данный момент законом о техосмотре установлено, что транспортные средства подлежат техосмотру с определенной периодичностью. Также и правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобилей, не прошедших техосмотр.
Ее наличие может уберечь от куда более серьезных трат, говорит эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько: Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат «У страховщика по-прежнему есть право регресса к виновнику ДТП, если будет установлено, что оно произошло именно вследствие неисправности и эта диагностическая карта не действовала в момент, когда ДТП произошло. Конечно, это очень трудно доказать, но это вполне реально, поэтому надо это понимать». Почему все это вообще происходит? Однако официально ТО проходили, мягко говоря, не все — попробуй туда запишись. Черный рынок техосмотра измерялся миллиардами рублей. Рынок от этого белее не стал — карты стали продавать в онлайне. Правила ужесточили, контроль усилили, и, как говорят эксперты, часть россиян просто перестали покупать и левые талоны, и настоящее ОСАГО.
Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса… Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да — и звучит оно так: 1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: и на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2023 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано. К счастью, этот вопрос урегулирован в пользу водителей. Да-да, именно неисправности! Причём это нужно еще будет доказать. Но процент таких аварий в России ничтожно маленький! Выплатят ли страховое возмещение? Но самое главное не важно, у кого не было диагностической карты — у вас, как потерпевшего, или у виновника аварии. При отсутствии иных оснований для отказа страховое возмещение вы получите. Если же страховая отказывает — это повод оспорить её действия через финансового уполномоченного и суд. Какой штраф за не пройденный техосмотр? Водители такси, автобусов и грузовиков, для которых посещение станции ТО обязательно, в случае не прохождения техосмотра рискуют получить два штрафа: за вождение без действующего техосмотра диагностической карты — 2 000 рублей ч. Езду без диагностической карты должны фиксировать камеры автоматической фиксации. Согласно анонсам, штрафы должны были рассылать, начиная с 1 марта 2022 года.
Изменения в прохождении техосмотра
Пройти техосмотр можно по желанию. Автовладельцы, для которых техосмотр перестал быть обязательным, все равно могут обратиться на любую станцию ТО, оплатить услугу и получить диагностическую карту. Впрочем, проверять люфт рулевого управления или состояние электропроводки ГИБДД и раньше не имела права, за исключением случаев, когда техническая неисправность могла угрожать безопасности движения. Диагностическая карта здесь вообще ни при чем — у водителя потребуют прекратить движение, если заметят, что разбита фара, не работает омыватель или не горят стопы.
Короткая ссылка 10 июня 2021, 11:43 Глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что МВД подготовило предложения, согласно которым автовладельцы легковых автомобилей будут проходить техосмотр в добровольном порядке. Он отметил, что водители сами заинтересованы в исправности своего автомобиля, поэтому должны проходить технический осмотр добровольно.
В первые 5 лет с момента выпуска являться на «стенд» нужно минимум раз в год, а как только автомобиль станет старше — каждые полгода. Кстати, аналогичный «проверочный период» прописан для специализированных автомобилей, перевозящих опасные грузы. Грузовики и машины спецслужб с возможностью подачи спецсигналов осматривают раз в 12 месяцев, так же как и весь учебный транспорт, которым располагают автошколы. И вот здесь-то и кроется главный «подводный камень». По Пункту 7 Статьи 15 для постановки на государственный учет автомобиля старше 4 лет необходимо предоставить в МРЭО действующую диагностическую карту.
При этом никак не регламентируется, кто должен проходить осмотр — продавец или покупатель «возрастной» машины. Так что в случае покупки ТС на вторичном рынке теперь нужно задуматься не только над проверкой «прошлого» на предмет аварий и прочих неприятностей, но и над визитом к специалистам, которые смогут подтвердить, что работа всех систем соответствует нормам. При этом временной промежуток для регистрации у новоиспеченного собственника остался тем же — 10 дней. Однако что делать с учетом в случае обнаружения серьезной неисправности или, например, отсутствия запчастей, решает покупатель. Еще один сценарий, который может заставить рядового водителя отправиться на пункт ТО, — необходимость легализации внесенных в конструкцию «усовершенствований». В таком случае операторы техосмотра — одна из инстанций, которая должна подтвердить безопасность модификаций. Что будут проверять на ТО в 2023 году Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения. В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят: их эффективность; работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении в автопоездах ; отсутствие утечек воздуха из тормозных камер; отсутствие утечек тормозной жидкости из системы; целостность привода; исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов; целостность шлангов; корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы в автопоездах.
Полный перечень видов авто и периодичности проведения их технического осмотра смотрите в Статье 15 170-ФЗ. Отсутствие техосмотра у этих транспортных средств и его непроведение в положенный срок ведет к наложению штрафа в 2000 рублей. Обычных же владельцев частных легковых авто в 2024 году вообще не штрафуют ни при каких обстоятельствах, так как проходить техосмотр они более не обязаны. Когда нужно пройти осмотр частного легкового авто Наказание за езду без техосмотра для обычных водителей частных легковых авто не предусматривается.
Но при этом есть ситуации, когда собственник будет обязан пройти осмотр машины. Это связано с прохождением различных регистрационных действий: постановка на учет автомобиля, который изготовлен более 4 лет назад; регистрация машины на нового владельца, если с момента ее выпуска прошло более 4 лет; регистрация автомобиля, конструкция которого изменена или изменены основные компоненты. В этих случаях технический осмотр машины проводят непосредственно на территории ГИБДД при выполнении регистрационных процедур. За сотрудниками ГИБДД закреплено право направить на обязательный технический осмотр авто, исправность которого вызывает сомнения.
В этом случае водитель обязан пройти осмотр и получить диагностическую карту. Невыполнение этого действия влечет наложение штрафа в 2000 рублей. Об ОСАГО Если вы — простой водитель, используете легковой автомобиль в личных целях, штраф за езду без техосмотра в 2024 году вам не грозит. Обязанности проходить технический осмотр нет.
Но при этом, если вы управляли авто в неисправном состоянии, что и повлекло ДТП, страховая компания имеет полное право отказать вам в возмещении. Поэтому в любом случае обязанность водителя — следить за состоянием машины и не выезжать на дорогу, если есть явные неполадки. Само же ТО водитель может проходить на спецстанциях по своему усмотрению. Частые вопросы Какой штраф за отсутствие техосмотра на грузовом автомобиле?
Законом предусмотрен штраф водителю в 2000 рублей и предпринимателю — 50 000. Что будет за езду без техосмотра? Если речь об обычном водителе, который использует легковое авто для личных целей, никакое административное наказание не предусмотрено, так как прохождение техосмотра стало в этом случае необязательным. Чем грозит отсутствие техосмотра в 2024 году?
Пора провериться: как частному бизнесу передавали полномочия по проведению ТО
О подготовке к очередному изменению правил проведения техосмотра сообщил портал Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. Документ, подтверждающий прохождение автомобилем техосмотра, стал доступен в eGov mobile. Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. Автомобиль не новый, срок техосмотра, сделанного салоном, уже давно истек.
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго
Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего. Но в данном случае ему предстоит пройти техосмотр на общих основаниях, если он хотел бы ездить на машине. Обязательность прохождения технического осмотра остается для принадлежащих физическим лицам легковых автомобилей и мотоциклов, с года изготовления которых прошло более четырех лет, включая год их изготовления. В этой статье вы узнаете о новых правилах техосмотра 2024 для легковых автомобилей, которые вступили в силу с 1 марта 2022 года. В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД.
Техосмотр в России подорожает после смены системы контроля
Иметь при себе и предъявлять сотруднику полиции карту техосмотра не обязательно согласно ПДД. Штрафов для "обычных" граждан за ее непредъявление КоАП не предусматривает. Так что отмена, заложенная в законопроект, совершенно ничего не меняет. Там установлено право страховой организации в некоторых случаях взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО после ДТП второму его участнику в порядке регресса. Одним из этих случаев остается такой: истек срок действия диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие неисправности транспортного средства.
Иными словами, кто не прошел техосмотр, может "попасть" на стоимость ремонта автомобиля потерпевшего.
Ранее вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов публично заявил: 80 процентов российских автовладельцев ездят с купленным техосмотром. Главной причиной этого явления было то, что за использование поддельной диагностической карты водителей не наказывали. Опрошенные «Октагоном» парламентарии сходятся в том, что возвращение техосмотра в прежнем виде невозможно, поскольку за последние годы произошло бурное развитие цифровых форматов, которые изменили структуру взаимодействия человека и государства. Предложение таких форматов должно исходить в том числе от экспертного сообщества, — комментирует Артём Кирьянов. Правда, пока их нет. В настоящее время политики озвучивают лишь некоторые соображения относительно реформирования отрасли. Например, сенатор Айрат Гибатдинов усомнился в необходимости осмотра нового автомобиля, который используется одним владельцем и исключительно в личных целях. По его мнению, разумна мысль об обязательном техосмотре авто в случае ДТП и спустя несколько лет с начала эксплуатации — такая мера позволит проверить наличие неисправностей и поломок.
Поскольку очевидно, что в прежнем варианте заинтересованы только коррупционеры, вероятно, новая система будет основана на принципах максимальной прозрачности и затронет не все категории транспорта, — резюмирует руководитель одного из технических центров Михаил Пальмов. Однако в неофициальных беседах участники профессионального сообщества всё чаще высказывают опасения по поводу того, что система вернётся практически в прежнем виде. Читайте также.
Довольно странно будет выглядеть решение «вернуть, как было» на фоне активно продвигаемой на высших уровнях власти тенденции к дебюрократизации, когда многие процессы взаимодействия гражданина и государства упрощаются и переводятся в цифровой вид. Борьба с коррупцией , минимизация различных ведомственных поборов идут вразрез с устаревшим форматом прохождения ТО. Активно распространяемая идея, согласно которой определение порядка прохождения ТО необходимо доверить регионам, представляется странной. Смысл ее в том, что надо не грести всех под одну гребенку, а предоставить больше самостоятельности. Потому что, например, на Дальнем Востоке больше праворульных машин — это один вариант, на юге страны до сих пор в ходу многочисленные автомобили еще советского производства — это другой вариант. В Москве частный автопарк обновляется гораздо чаще, чем в целом по стране, — это третий вариант и т. Остается непонятным, на какие все-таки критерии должны опираться власти регионов, выбирая тот или иной вариант контроля за техническим состоянием автомобилей. Любая неопределенность, «размытость» автоматически приводит к коррупционным проявлениям.
В частности, планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций. Количество сотрудников привяжут к количеству постов. Расчётное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не сможет превышать расчётного числа диагностических постов диагностической линии. Также новой методикой утверждается, что на передвижной диагностической линии должен быть только один пост. Продолжительность рабочей смены одного технического эксперта и число смен в сутки для каждой диагностической линии пункта ТО не должны превышать расчётного количества рабочих часов, учитывающих режим работы определённого пункта технического осмотра или определённой передвижной диагностической линии. Данные меры должны устранить законодательные пробелы, позволяющие оператором ТО завышать пропускную способность и торговать «серыми» диагностическими картами.