О старинной голубятне в Перово, московских хиппи и Гоголях и о духе мирного человека на московской кухне, который мы утратили. Я родился и вырос В раннем детстве несколько лет я жил в деревянном доме, который находился на так называемых перовских болотах — сейчас. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки.
Бабки Ходоковского под рясой московского протоиерея (или) Блогер требует доцента! (часть 2-ая)
Цитировать Шекспира и Гёте, Бердяева и Ерофеева, Берроуза и Прилепина, говорить о "Матрице" Вачовски и постмодернизме в творчестве Пелевина, об искусстве иконописцев и поэзии Джона Донна, религиозности Чехова и социальных мотивах Бродского. Верить и прислушиваться к отцу Алексею Уминскому хочется именно по этой причине: таким священнослужителю XXI века и следует быть, чтобы становиться духовным маяком и авторитетом: сознающим свой путь, культивирующим духовные и личные постулаты, и при этом максимально открываясь окружающему миру, слушая и слыша его.
В его биографии и семья, и церковное служение занимают важное место в жизни. Со своей будущей супругой Алексей Анатольевич Уминский познакомился через общих знакомых, когда работал в школе. По профессии она врач. У священника было два сына. Старший сын Дамиан трагически погиб в юном возрасте. По воспоминаниям родных и знакомых, он был светлым, искренне верующим человеком.
Второго сына протоиерея зовут Иван. Семья живет без излишеств в квартире с небольшой кухней в обычном девятиэтажном панельном доме. Церковная служба Священнослужитель Алексий Уминский начинал свое церковное служение в непростые времена. С одной стороны, храмы повсеместно возвращались Русской Православной Церкви, с другой стороны, часто они были в аварийном состоянии. Требовалось много сил и средств для их восстановления. Борьба за собор В декабре 1990 года о. Алексий становится настоятелем Успенского собора в подмосковном городе Кашире.
Незадолго до этого ему пришлось бороться за этот храм, привлекая суд и прокуратуру. Он захватил храм на три месяца, провозгласив себя епископом. Часть прихожан поддерживала его. Иерею Алексию приходилось разъяснять неправильность и неправомерность действий их пастыря. Ситуация разрешилась благополучно, и собор был передан РПЦ. Сначала богослужения проходили в той части, где располагалась трапезная. На другой территории храма в это время шли продолжительные ремонтные работы.
Настоятель Алексий Уминский наладил приходскую жизнь в храме. Он и сейчас тепло вспоминает тех прихожан и поддерживает с ними отношения. Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах В 1993 году священника переводят в храм в честь святого князя Владимира, находящегося в Москве. Тогда же его назначают директором православной Свято-Владимирской гимназии. Эту должность иерей занимал шесть лет.
Великий пост: объяснение смысла, значения, содержания. Великий пост : объяснение смысла, значения, содержания.
Как не навредить детской вере. Подросток в семье и Церкви: преодоление зон недоверия. Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста: издание для народного пения : с объяснениями протоиерея Алексея Уминского. Тайна примирения. Что я хочу от Бога. Книга о живой вере.
Не бывало времени, когда Пасха справлялась бы не во мраке Гефсиманского сада, который она рассеивает. Хождение за Христом, соприсутствие Христу обязательно приведет тебя в этот мрак. И никто не хочет за ним в этот мрак. Поэтому и Пасха оказывается странной — как же праздновать, когда кругом мрак?
Давайте праздновать Пасху, когда у нас хорошее настроение. Когда все в мире гладенько, прекрасненько, когда нас никто не бьет, не оскорбляет, не оплевывает, не ругает, когда не происходит ничего страшного — вот тогда и праздник, а иначе нельзя радоваться, права не имеем. Это ложь. Ложь, связанная с тем, что человек не очень понимает, что такое быть христианином. О победе жизни над смертью Умирающий ребенок умрет. Нищий не найдет кошелька. Бездомному никто не откроет дверь. Он так и останется бездомным. Но это не значит, что Пасха не наступает, что жизнь не побеждает смерть. Потому что это происходит не таким образом.
Потому что, если в твою жизнь не спускается Христос, как он спустился в ад, Пасха — это просто разговение, прекрасные богослужения, веселые люди, которые собрались в храме и кричат со всей мочи: "Христос воскресе! И всем хорошо и радостно. Тогда это просто праздник. Как Новый год, только в церковном формате. Все чокаются, обнимаются, целуются, садятся за стол. Это замечательно. Такой Пасхи люди не могут встретить, если у них что-то не ладится. Но если в твоей жизни не случается этой встречи в твоем аду со Христом, то какая может быть Пасха вообще? Когда смерть твоего сердца, мрак твоей души, созданная тобой самим преисподняя наполняется его сошествием в твой личный ад. Новая возможность каждый раз это принять, этим жить, это сделать центром своей веры.
Церковный суд лишил сана «антивоенного» священника Алексея Уминского
Этот указ останавливает всю огромную работу, которую отец Алексей проводил, в том числе для детей хосписа и их родителей. Ему запрещено теперь ездить причащать детей на дому, запрещено причащать детей в стационаре, запрещено проводить литургии. Указ, от которого пострадали очень много человек и который принёс людям много зла». Про отца Андрея Ткачёва, сменившего на посту настоятеля отца Алексея Уминского, тоже промолчу. И с ним я лично не знаком.
Всё, что слышал и читал от него в Сети, не могу охарактеризовать положительно. Отец Андрей Ткачёв. Фото: t. Есть и такие, без слова которых «не стал бы я самим собою».
Обсуждать действия патриарха я не стану, поскольку только вчера опубликованный указ не называет никаких причин освобождения «от несомых послушаний» до окончания действий Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. К сожалению, все патриархии, включая нашу Московскую, по отношению к своим служителям нередко ведут себя нецерковно. Они не утруждают себя тем, чтобы объяснить ни тому, кого наказывают, ни нам, простым верующим, почему так поступили. Разрушительно ли это для церкви?
Чаще всего. Меня не удивляют ни ставшие привычными нецерковные действия церковной власти, ни бессмысленные действия людей, которые о чём говорят многие и многие подписи причисляют себя к церковным и верующим. Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного. Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма.
На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна. В лучшем случае нечто примирительное.
Именно Уминский выступил консультантом похабного сериала «Монастырь», дискредитирующего монашескую жизнь и РПЦ, где главные роли исполнили наркоман Филипп Янковский и небезызвестная Настя Ивлеева. Под письмом «творческой интеллигенции» среди которой отметились все нынче сбежавшие за границу в защиту распоясавшихся навальнят в 2019 году он подписался «Алексей Уминский, публицист». Без указания сана. Вот публицистом пусть теперь и работает, гад. Ближайшее метро - «Китай-город», но можно пешком пройти и от «Курской».
Будете в Москве, не поленитесь заглянуть: яркие проповеди Андрея Ткачева того стоят.
Сейчас будут». Матушка Мария, жена отца Алексия Уминского и их сын Иван будут с минуты на минуту. Спрашиваю Уминского: «Как Грузия? Зажмуривается и читает по памяти стихи Давида Самойлова. Отвези меня в Грузию! Здесь я хочу умереть.
Но сначала хочу поглядеть со скалы над Сигнахи На долину, где осень кует виноградную медь И стоят полукружием горы, надвинув папахи. В Алазанской долине пои меня местным вином, Я потом буду долго жевать золотую чурчхелу. Увези меня в Грузию, друг, приведи меня в дом. Только здесь я сумею отдаться последнему делу. Только здесь, где однажды запели Шота и Важа, Только здесь, где стояла препона всевластью ислама. Только здесь, где судьба доведет меня до рубежа, Только в Грузии, здесь, и начнется последняя драма. Пусть я буду дыханием хo?
Пусть я буду объят, опоен ее долей и волей, Византийскою нежностью тонких грузинских княжон И медлительным вежеством добрых крестьянских застолий. Здесь, с друзьями, окончится вдруг ощущенье чужбины. И еще я хочу, и еще я хочу посмотреть Со Сигнахских высот в глубину Алазанской долины. В желтом и оранжевом свете, неровном из-за дыма сигарет, которые курит хозяин дома, отец Алексий выглядит героем старого английского фильма про благородство, мудрость и отвагу. Сообщаю ему об этом. Я просто московский хиппи». Мой взгляд падает на гигантское каменное яйцо.
На яйце размашисто написано «ХВ». Христос, стало быть, Воскресе. И тут я подумал: нигде в Типиконе не написано, что нельзя освящать яйца динозавра. Да и вообще: оно же — яйцо, символ зарождения жизни, к тому же — древней, никто ж не отменял эволюцию. Словом, мы красиво написали на нем «ХВ» — Христос Воскресе, — освятили, и теперь оно тут лежит у Юры. Хорошая история. Важно ведь чувство, с которым ты совершаешь то или иное действие, с каким сердцем ты это делаешь, во что веришь.
Но как человек с такой жизненной позицией, с таким живым и блестящим умом, образованный и красивый внезапно выбирает вот этот путь: стать священником. Кажется, вы, с вашим темпераментом, должны были об этом не раз пожалеть. Хотя, конечно, это кардинально отличается от того, как я себе представлял жизненный путь. То есть не так. В самом начале я ничего себе не представлял. Просто в юности, в 1988 году, я однажды пришел в Псково-Печерский монастырь. И попал на службу, которую служил отец Иоанн Крестьянкин.
И вот он выходит на проповедь в своих очочках с тетрадочкой, потому что он, несмотря на свою святость уже прижизненную и опыт духовной жизни, готовился к каждой проповеди. Вот он начинает проповедовать. И… И дальше что-то произошло. Я вдруг отчетливо понял, что я вот так хочу быть священником! Я не понимаю, откуда эта мысль во мне родилась, но вдруг она явственно прозвучала и в сердце, и в голове. Я оттуда вернулся к своему духовнику, рассказал о том, что пережил, и он мне сказал, что он долго от меня ждал этого. И это меня совершенно поразило.
Я никогда об этом не помышлял. И вдруг как какая-то вспышка, озарение. И полное понимание того, что это — мой путь. А у меня при этом — ни семинарского опыта, ни семинарского образования, ни-че-го. И я начинал служить в 1990-е годы, когда церкви отдавались массово, священников не хватало и кого только не рукополагали. Оглядываясь сейчас на это время, с ужасом вижу картину: мы, молодые священники, были просто пушечным мясом. Вы не представляете, какое количество из нас, рукоположенных в тот период, потом были запрещены в служении, бросили священство, ушли из церкви… Понимаете, мы стали священниками на высокой романтической ноте, но совсем не были подготовлены ни нравственно, ни морально, ни богословски.
А это девяностые, сложное время, когда не просто никто ничего не понимал, а когда жизнь священника — это одновременно и страшная, ужасная, безнадежная нищета, и противостояние всему миру. Это храмы, превращенные в туалеты. Это люди, тоже превращенные в туалеты. И зловоние такое, с которым человек вообще не может справиться: священники, мои друзья, сходили с ума, срывались, отчаивались. Думаю, мы не были готовы лицом к лицу столкнуться с реальным миром, с людьми, которые к нам шли. Не все из нас были рукоположены в центральных городах, где приходы состояли сплошь из интеллигенции. Да и интеллигенция в те годы была ого-го какая — советская; с такими вывертами, с такими знаниями и с такой путаницей из религии, оккультизма и эзотерики в голове, что так, с наскоку, не распутаешь.
Это сто первый километр от Москвы, понимаете? Ни одного вообще трезвого мужчины на приход. Мне тридцать лет. Я только-только рукоположился, у меня только-только родился ребенок. И вот матушка идет с одной из женщин, которые в церкви помогают, по городу Кашире с коляской, в которой малыш, и эта баба Галя говорит моей Машеньке: «А вот тут вот муж жену топором убил в этом доме. А в этом доме жена мужа отравила. А здесь сын отца топором зарубил».
И прогулочка такая по всему городу. Маша возвращается, у нее волосы дыбом и слезы в глазах. Мне здесь страшно жить». А куда мы поедем? Если честно, то тяжелейший крест оказался. Для меня эти три года в Кашире — это почти вся моя жизнь. По времени — меньше жизни, которая оказалась впереди и которая была прежде.
Но по опыту, по переживанию и по тяжести — гораздо больше. Знаете, ведь, говоря по чести, кем я пришел туда? Тридцатилетним московским интеллигентиком с завышенным пониманием о себе и с такой же меркой к людям. Ох, сколько я дров там наломал в первое время. И как они меня вытерпели, эти несчастные женщины каширские, как я их за это благодарю, как люблю! Они меня научили самому главному и самому простому: вначале надо просто понять и пожалеть. А остальное — потом.
Я сейчас думаю, что с этого на самом деле всё во мне нормальное и начиналось. Сейчас такие же смущенные временем люди приходят? И тоже: понять и пожалеть? Когда приходят молодые люди — их много, они приходят с огромным количеством вопросов непонимания мира и себя. Они совершенно дезориентированы: немыслимое количество информации, уйма правд и истин — взаимоисключающих. И люди теряются, отступают… Другие приходят люди с непониманием Бога после пережитой трагедии. И их очень много.
То есть, понимаете, есть люди, для которых вопрос потери близкого и пережитой трагедии настолько болезненный, что они исключают его из повседневной жизни, но продолжают жить в трагедии неответа. А другие не могут жить так и идут в церковь. И это никакая не вера, конечно. Это вопрос обвинений к Богу. Потому что еще до того, как я смог этот вопрос задать, сформулировать, я уже получил ответ и принял его. Вся моя сегодняшняя жизнь до конца дней будет пониманием этого ответа, который не решение задачки в формате: «ответ на такой-то странице». Если ты в нее войдешь, то ответ будет.
Для меня еще тогда эта дверь открылась. И я думаю, что буду идти всё дальше и дальше и этот ответ будет открываться. Потому что не бывает быстрых ответов на сложные вопросы, но, если ты увидишь открытую дверь, значит, ты сможешь в нее войти. В исключительных случаях. Только если я вижу, что человек должен мне довериться, поверить, что я говорю не просто со стороны, как это обычно многие говорят, потому что не имеют опыта личного. Ведь в этом случае все ответы — они бессмысленны. Но когда человек понимает, что ты такой же и что ты его понимаешь, тогда он начинает доверять и может пойти за тобой.
И если вопрос встает именно так, то я говорю о своем личном опыте. Несколько лет назад в жизни отца Алексия произошло знакомство, сильно на него повлиявшее и во многом предопределившее всё то, что теперь происходит в храме Святой Троицы в Хохлах. Как сам он говорит: «Ничего не предвещало. Я ехал в аэроэкспрессе в Шереметьево, должен был куда-то лететь, читать лекцию. В поездке листал фейсбук. Ну, знаете, мы так часто все делаем, чтобы убить время. И вдруг увидел пост Лиды Мониавы[41] о девочке, которая мечтает об айпаде.
А мне за два дня до этого кто-то из прихожан, кажется, на Рождество, подарил айпад. Но мой старенький айпад у меня, между тем, был и исправно работал.
Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба.
Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться». Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба «Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. Mumbo jumbo.
Уминский немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: «Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится. И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания».
По его словам, он не имел намерения сравнить «мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени». Замечательно в своем роде, что о. Уминский не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке.
Согласно новому учению о. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями».
Это не мешает самому о. Уминскому давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь».
Уминский видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов: На вопрос: «Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет? Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает.
Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает. Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное.
Я не буду говорить, что это грех. В этом может быть большая ошибка, которая не принесет радость в конечном итоге ни родителям, ни самому этому существу, которое станет взрослым, и не поможет ему стать человеком до конца». Уминский утверждает, что контрацепция допустима, «когда родители действительно просто не в состоянии по-настоящему содержать семью из-за того, что негде жить, нечего есть, работы нет.
И тогда, наверное, оправданно какое-то время, когда родители откладывают рождение своего ребенка на другой срок». Он противопоставляет венчание и Причащение: «Природа брака одинакова всегда и везде, венчаный он или невенчаный… силу благодати христианский брак получает не столько от того, что он венчан священником в церкви, сколько от того, что люди вместе живут по Евангелию и причащаются Тела и Крови Христовых». Уминский не делает различия между любовью Божественной и любовью падшего естества: «Священник должен всеми силами радеть о том, чтобы люди, которые ищут друг друга, прежде всего ставили своей целью любить по настоящему, эту любовь хранить, эту любовь приумножать и в конечном итоге делать её той царской любовью, которая приводит людей к спасению».
Он систематически относит слова о любви Божией к человеческим отношениям: «Любовь, как свойство Божие, она вечна. Издание «Основы духовной жизни» В книге «Основы духовной жизни» он, в частности, рассказывает о Божественной литургии, объясняя ее смысл. Автор поясняет читателям важнейшие понятия христианской православной веры.
Читатели имеют возможность узнать о том, что такое молитва, для чего она нужна, что означает в православии борьба человека со своими страстями. Кроме книг, объясняющих отдельные ключевые понятия православия, отец Алексей публикует статьи по вопросам православной педагогики. Он входит в состав редакционных коллегий целого ряда православных журналов и сайтов.
Его литературная деятельность направлена, главным образом, на то, чтобы рассказать читателям о мире православия. Напутствие отца Алексея родителям Для родителей, желающих приобщить своих детей к традициям православия, интересна будет книга «Ребенок в семье и церкви. Как не навредить детской вере».
В ней отец Алексей Уминский затрагивает вопросы о том, как приобщить ребенка к молитве, рассказать ему о православных таинствах, как избежать ошибок в воспитании. В своей книге, написанной на основе опыта работы в качестве директора и духовника православной гимназии, он пишет о месте ребенка в православном приходе, о духовности в жизни детей. Данная книга по праву является выдающимся трудом в сфере православной педагогики и может претендовать на то, чтобы стать настольной книгой для многих родителей, желающих воспитать своих детей согласно православным традициям.
Таким образом, отец Алексей является не только выдающимся публицистом, но и замечательным педагогом. Алексей Уминский, книги которого вдохновляют людей идти к Богу, является автором еще одного замечательного произведения — «Что я хочу от церкви». В этой книге он пытается ответить на такие насущные для всякого человека, ищущего Бога, вопросы: «Зачем мне Церковь, если и без нее я могу верить в Бога?
Он утверждает, что именно Церковь является тем местом, которое единственно предоставляет человеку возможность соединиться с Богом. Отец Алексей доходчивым языком пишет об особенностях православного богослужения, раскрывает читателям смысл обрядов, рассказывает о неожиданных моментах, с которыми может столкнуться человек, придя в православный храм. Отдельное место в книге уделено полемике с людьми, критично относящимися к православной церкви, но тем не менее считающими себя православными.
Книга даст ответ на многие вопросы лицам, желающим ближе познакомиться с миром православия. Особого внимания заслуживает книга, которую написал Алексей Уминский — «Евангелие от Марка». Особенность писательского дарования отца Алексея заключается в его исключительном умении говорить простым языком о достаточно сложных вещах.
Поэтому его произведения легко читаются. Они понятны для читателей с различным уровнем образования, социальным положением и жизненным опытом.
Что еще почитать
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Алексей Уминский. Содомит в рясе. Враг России. Ересиарх и друг Ходорковского
- УМИНСКИЙ Алексий - Православный журнал «Фома»
- о. Уминский Алексей Анатольевич - Антимодернизм.ру
- Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Жизнь и биография протоиерея Алексия Уминского: служение Богу, миссионерская, социальная, писательская и церковная деятельность священника. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн.
протоиерей Алексей Уминский
Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы. Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети. Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Получение опыта На пути к служению Богу Алексею пришлось преодолеть ряд препятствий. Он получил духовное образование. Сложнее было набрать необходимый опыт.
В этом ему помогло изучение трудов отцов церкви и огромное желание стать священником православной церкви. Алексей был удивлен, когда, придя к своему духовнику и высказав желание стать священником Русской православной церкви, он услышал, что тот уже давно ждал этого решения. Первым городом, куда был направлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, стала подмосковная Кашира. В городе в этот период была непростая криминальная ситуация, люди боялись вечером ходить по улицам. Неоднозначно назначение отца Алексея было воспринято его женой. Пребывание в городе растянулось на целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился такому качеству, незаменимому для человека, посвятившего жизнь служению Богу, как любовь к людям. Отец Алексей утверждает, что именно с понимания и сочувствия начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы в Кашире стали для отца Алексея периодом дальнейшего духовного и профессионального становления.
Представитель либеральной политики, участие в которой считает обязательной для Церкви. В декабре 2010 года подписал письмо в поддержку М. Ходорковского, где процесс над олигархом именуется «судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы»[1]. В декабре 2010 года обвинил Церковь в молчании по политическим вопросам: «Мне кажется, что сейчас настал очень активный период в жизни церкви, когда она обязана вмешиваться, обязана возвышать свой голос, обязана требовать от государства конкретных решений по разным вопросам… Конечно, государству выгодна молчащая церковь, которая только строит храмы, открывает приходы, которая занимается только тихой благотворительностью и низовой миссией. Это все очень миленько, приятненько, потому что это никак не влияет ни на политику, ни на экономику, ни на что».
Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Семья Алексея Уминского В личной жизни отец Алексей является образцом христианской добродетели. Он проживает с женой и младшим сыном в обычном девятиэтажном доме. Жена священника работает врачом. Старший сын живет отдельно, а младший, обучаясь на историческом факультете университета, продолжает жить с родителями. Всего у отца Алексея было три сына. Один из детей — Демиан, очень талантливый мальчик, подававший большие надежды в плане продолжения отцовского служения, трагически погиб. Первые шаги на пути к вере Казалось бы, жизненный путь был определен, но именно в годы учебы у Алексея произошла смена мировоззрения. Он познакомился с верующими людьми, стал читать духовную литературу. Именно в годы учебы Алексей познакомился с основами православной веры. Закономерным результатом знакомства с православием стало принятие в 1980 году крещения. В 1990 году Алексей был рукоположен в сан дьякона в церкви г. Клина Московской области. Церковная карьера успешно продолжилась в сане настоятеля Успенского собора в городе Кашире. После трех лет служения в храме подмосковной Каширы, Алексей был переведен в столицу. В Москве он продолжает служить в храме святого Владимира и одновременно является директором православной гимназии. С 1994 года и по настоящее время занимает должность настоятеля в церкви Святой Троицы в Хохловке. Несмотря на активное служение, Алексей Уминский продолжает трудиться на ниве православной педагогики, являясь духовником православной гимназии, которую когда-то сам возглавлял. Проекты с участием Алексея Уминского Помимо пастырского служения и литературной деятельности, отец Алексей принимает участие в различных проектах на телевидении. Поначалу он выступал в качестве ведущего в ряде телепередач. В настоящее время отец Алексей является ведущим программы «Православная энциклопедия». В ней принимают участие различные общественные деятели, духовные лица, публицисты, обсуждающие различные вопросы, связанные с православием и христианством в целом. Личный весьма богатый жизненный опыт отца Алексея, прошедшего извилистый путь от комсомольского деятеля до православного священника, интересные собеседники делают телевизионную программу привлекательной для самых широких слоев зрителей. В каждой программе ведущий и приглашенные им гости обсуждают какую-либо одну актуальную проблему современного православия. Ценностью телевизионной программы, ведущим которой является отец Алексей, является присутствующий в ней дух свободы. Гости имеют возможность свободно высказывать и аргументировать свои суждения по многим важнейшим вопросам жизнедеятельности современной православной церкви в России и в ближнем зарубежье. Таким образом, отец Алексей Уминский безо всякого преувеличения может быть назван талантливейшим представителем современного российского духовенства. Разносторонние грани таланта отца Алексея ставят его в один ряд с выдающимися отечественными деятелями православия.
Надо только озаботиться насчет охраны батюшки: либеральные ироды способны на любое преступление. В сериале «Монастырь» прошмандовка совращает паренька, который собирался стать монахом. В свое время он отчаянно защищал насильника Дмитриева, руководителя карельского отделения общества «Мемориал». Именно Уминский выступил консультантом похабного сериала «Монастырь», дискредитирующего монашескую жизнь и РПЦ, где главные роли исполнили наркоман Филипп Янковский и небезызвестная Настя Ивлеева. Под письмом «творческой интеллигенции» среди которой отметились все нынче сбежавшие за границу в защиту распоясавшихся навальнят в 2019 году он подписался «Алексей Уминский, публицист». Без указания сана.
По словам Лученко, в храме новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев. Напомним, известный своими очень реакционными высказываниями о роли женщин, современном мире и так далее о. Андрей Ткачев до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского Патриархата, переехал в Россию после Майдана, а впоследствии не раз выступал с критикой Украины. Алексей Уминский и Андрей Ткачев отказались от комментариев. На официальном сайте храма Уминский до сих пор указан настоятелем.
«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана
Родители прот. Алексия стали воцерковляться, когда он уже готовился стать священником, а затем он сам повенчал своих родителей [2]. В 1993 году назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах. В 1990-е — 2000-е годы был членом редсовета журнала « Альфа и Омега ». В 2002 году возведён в сан протоиерея. В 2004 году окончил Московскую духовную семинарию. Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. Работа на телевидении началась с участия в выпусках программы «Канон» на канале ТВ-6 [8]. Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия».
Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы. Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек. Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена. Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни. Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы. Одной из обсуждаемых тем является ситуация на Украине. И от церкви ждут, чтобы она заняла одну из сторон. Но это невозможно, ведь с обеих сторон её дети. Поэтому православные обеих стран, занявших непримиримую позицию, молятся и просят Господа о мире. Получение опыта На пути к служению Богу Алексею пришлось преодолеть ряд препятствий. Он получил духовное образование. Сложнее было набрать необходимый опыт. В этом ему помогло изучение трудов отцов церкви и огромное желание стать священником православной церкви. Алексей был удивлен, когда, придя к своему духовнику и высказав желание стать священником Русской православной церкви, он услышал, что тот уже давно ждал этого решения. Первым городом, куда был направлен молодой священник с женой и маленьким ребенком, стала подмосковная Кашира. В городе в этот период была непростая криминальная ситуация, люди боялись вечером ходить по улицам. Неоднозначно назначение отца Алексея было воспринято его женой. Пребывание в городе растянулось на целых три года. Именно в этот период отец Алексей сформировался как священник. Он научился такому качеству, незаменимому для человека, посвятившего жизнь служению Богу, как любовь к людям. Отец Алексей утверждает, что именно с понимания и сочувствия начинается взаимодействие с прихожанами. Годы работы в Кашире стали для отца Алексея периодом дальнейшего духовного и профессионального становления.
Уминскому вменили в вину «отказ от исполнения патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за божественной литургией», говорится на сайте Московской епархии РПЦ. То есть священнослужителя наказали за отказ выполнять предписание патриарха Кирилла произносить в каждой церковной общине обращенные к Богу слова о даровании победы над теми, кто ополчился на историческую Русь, «чающе разделити и погубити единый народ ея», и просьбу восстановить в ее странах «мир и единомыслие». Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить. За многие годы деятельности священнослужитель создал здесь многочисленную и сплоченную общину верующих. Службы у Уминского и его проповеди снискали большую популярность в среде столичной интеллигенции, поэтому у протоиерея нашлось много защитников. Настоятельство в храме передали протоиерею Андрею Ткачеву, который в 2014 году бежал из Украины и с тех пор произносил жесткие проповеди и делал публицистические заявления с обвинениями киевского режима. Выступая с новой кафедры, Ткачев признался, что сам не напрашивался на новое назначение, и пытался грубовато шутить с обретенной паствой.
Участие в телепроектах Кроме пастырского служения протоиерей ведет программы на телевидении. Он был ведущим в передаче «Дела житейские», выходившей на канале «Культура». Позже в документальном сериале «Тесные врата» рассказывал о жизни святых. С 2003 года священник ведет еженедельный телевизионный альманах «Православная энциклопедия», который выходит на телеканале «ТВЦ». Он беседует с известными людьми о религии, культуре, истории. Также в программе освещаются новости православной жизни. Протоиерей участвовал в документальной трилогии «Рождество», «Пост», «Пасха» , состоящей из трех фильмов 2011. В них показана реконструкция событий, описанных в Евангелие, и приводятся рассказы священников и известных людей. Также настоятель был гостем телепередач «Трудно быть с Богом», «Временно доступен» и многих других. Часто он участвует в программах православного телеканала «Союз». Путь священничества К нему Алексей Уминский пришёл удивительным образом. Однажды в 18 лет, оказавшись на службе в Псково-Печерском монастыре, услышал проповедь Иоанна Крестьянкина. Следует заметить, что отец Иоанн всегда очень трепетно относился к этой своей обязанности и готовился очень прилежно. Слова, прозвучавшие на проповеди, вдруг открыли для молодого человека цель его жизни. Она, по словам самого Алексея Уминского, прозвучала так отчётливо в голове и в сердце, что сомнений не оставалось — он должен быть священником. Удивительным образом на признание будущего отца Алексея отреагировал его духовный отец, сказав, что давно ждал от него этого решения. Восхождение на этот непростой путь начиналось непросто, поскольку Алексей Уминский в то время не имел ни соответствующего образования, ни опыта. Однако было огромное желание и благословение. Прижизненные страдания презрителей исповеди Когда во время таинства покаяния человек освобождается от перечисленных им грехов, с души снимается их тяжесть. И если было исповедано много серьезных грехов, христианин даже может почувствовать после разрешительной молитвы душевную легкость. Архимандрит Иоанн Крестьянкин как-то раз сказал: «Тяжесть кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время таинства исповеди покаяния не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва». Читайте также: 28 мая. Преподобный Арсений Коневский обретение мощей Кроме того, благодаря таинству покаяния люди избавляются от страстей. Если человек будет все время исповедовать один и тот же грех пусть даже незначительный и мысленный — например, осуждение , к которому его приводит какая-либо страсть, сила этой страсти будет ослабляться с каждой исповедью. Архимандрит Рафаил Карелин пишет про это свойство таинства покаяния: «Грех, перешедший в природу, подобен дереву, где одному человеку вряд ли по силам справиться с ним. Здесь нужны молитвы Церкви, духовное руководство, подчинение всей жизни строгим правилам и частая исповедь». А если христианин, наслушавшись протоиерея Алексия Уминского, будет увиливать от частой исповеди, он может проиграть в войне с наиболее сильными страстями. И они будут толкать его на дикие поступки например, человек от неуправляемой злости будет устраивать побоища в своей семье и на производстве, в результате которых будет и сам страдать от ответной агрессии окружающих. Кроме того, страсти помрачают ум, и человек все видит в неправильном свете — подозрительному везде мерещатся враги, ревнивому — несуществующие любовники жены, честолюбивому — несуществующие заговоры несуществующих претендентов на его место, а завистливый видит даже в глубоко несчастных людях счастливчиков.
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд
Одним из таких людей является священник Алексей Уминский, биография и семья которого будут описаны в данной статье. алексей уминский биография и семья. Протоиерея Алексея Уминского в канун Рождества лишили должности настоятеля храма Троицы в Хохлах, которую он занимал с 1993 года. Оригинал взят у al391 в Священник Алексей Уминский: умный человек и настоящий священнослужитель.
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей | Православный журнал "Нескучный сад" | Уминский Алексей Анатольевич протоиерей (1960 год рожд.). |
Алексей Уминский: биография, семья и книги священника :: | Алексей Уминский не явился в церковный суд и мы не будем разбирать его дело! |
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского
Она есть некий страховочный момент. У них своя система эстетических ценностей, они не доросли еще до нашей системы. Педагоги по крайней мере должны знать, что наши дети делают, что им нравится». При этом о. Уминский снимает с себя ответственность за результаты своей либеральной проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии». Уминский смело вносит в Церковь либеральные идеи равенства и братства: «В мире Церкви все — священники.
Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это — мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин». Читайте также: Можно ли причаститься через неделю после исповеди. Можно ли причащаться без исповеди 3 июня 2011 года принял участие в презентации книги Ю. Белановского и А. Боженова «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия».
Книга рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих», чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской Патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она «может смутить иного благочестивого читателя». Уминский давно и смело выступает против православного учения о браке. Алексея Мечева. Но это очевидно неправильно.
Сейчас это стало штампом, который не обсуждается». Позднее о. Уминский развивал ту же мысль: «Ведь это совершенно убогое понимание фразы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом. Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба.
Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться». Магометанские организации протестовали против сравнения магометанской семьи и семьей племени мумба-юмба «Племя мумбо-юмбо» это презрительное название африканских племен. Mumbo jumbo. Уминский немедленно принес публичные извинения в письме на магометанский сайт IslamNews: «Я сожалею о том, что моя фраза невольно вызвала некое непонимание, и готов извиниться, если она могла кого-то обидеть. Я, конечно, ни в коем случае не хотел никого оскорбить… Многодетность мусульман мне очень нравится.
И в этом смысле считаю, что мусульманские многодетные семьи дают порой христианским семьям пример для подражания». По его словам, он не имел намерения сравнить «мусульманские семьи с семьями какого-нибудь традиционного племени». Замечательно в своем роде, что о. Уминский не принес извинения перед Православной Церковью, которую он обвинил в магометанском или дикарском учении о браке. Согласно новому учению о.
Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может… Каждому — по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими то соборными решениями». Это не мешает самому о. Уминскому давать указания Церкви. Так, он учит вопреки учению Церкви: «Я убежден, что интимные отношения — это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как строить свою жизнь».
Уминский видит решение «проблемы» многодетности в контрацепции, причем считает, что Церковь никак не должна вмешиваться в этот вопрос, а принимать «выбор» супругов: На вопрос: «Если пара вынуждена планировать число детей, Церковь это осуждает или нет? Церковь осуждает грех. Человека Церковь не осуждает. Человека призывает ко спасению, человека Церковь любит прежде всего. Сочувствует ему и сострадает.
Но сегодня многие семьи планируют количество детей, исходя из сугубо практических, эгоистических соображений… В данном случае такое планирование семьи, такое нежелание многодетности, наверное, ошибочное.
Семейное кино, 2021. Книжное издание «Тайна примирения» возникло из пастырских бесед настоятеля. В ней священник пишет, что Таинство исповеди может не совершиться, если у человека нет настоящего покаяния и твердой решимости бороться с грехами. Мы успокаиваемся после исповеди, ничего не меняем в своей жизни, а потом происходит «полный откат назад».
Покаяние и исповедь — об этом рассуждает священнослужитель в своем произведении, написанном для нашего времени. Что говорится в Катехизисе святителя Филарета Московского о лжеучениях отца Алексия Уминского А там говорится следующее: «Важное преимущество Кафолической Церкви в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования обещания , что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с ней до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешитъ в истине веры или впасть в заблуждение. Из этого следует, что учение Церкви — истина. Отдельные люди и группы людей, вступающие в противоречие с этим учением, отраженным в Катехизисе, называются у православных еретиками. У святителя Филарета написано, что ересь — это когда люди «к учению веры примешивают мнения, противоречащие Божественной Истине».
А апостол Павел говорит в послании апостолу Титу: «Еретика, после первого и второго вразумления отвращайся». Благодатный Огонь Высказывания протоиерея о причащении без исповеди Священник Алексий Уминский считается человеком, придерживающимся либеральных взглядов в церковных и политических вопросах. Кто-то остается в восторге от его слов, кому-то высказывания, затрагивающие некоторые темы, не нравятся. Например, протоиерей выступает за то, чтобы прихожане с разрешения священника могли причащаться в каких-то случаях без исповеди. За это он подвергается критике от некоторых сообществ.
Но протоиерей говорит именно о тех верующих, которые причащаются еженедельно, молятся, соблюдают посты. Тем, кто недавно пришел в церковь, о. Алексий рекомендует чаще исповедоваться. Как говорил профессор, богослов Алексей Ильич Осипов в своих лекциях, если есть сомнения по поводу высказываний служителей церкви, нужно прочитать, что думали об этом святые отцы. Протоиерей Алексий Уминский — глубоко и искренне верующий человек.
Он крестился и стал ходить в церковь в непростые для православных христиан времена. Настоятель обладает даром живого слова, помогающего людям жить так, как заповедано Богом. Проповеди В них священник обращается к самым злободневным темам современности. Нужно заметить, что он не особо жалеет собеседников. Особенно суров к тем, кто ждёт от церкви лишь подарков: здоровья, счастья и всего самого лучшего в этой жизни.
Таким строгим и одновременно любящим батюшкой предстаёт Алексей Уминский, священник. Отзывы о нём демонстрируют то, что он занимает достаточно активную социальную позицию: выступает с проповедями и лекциями для различной публики, отвечает на самые сложные и порой провокационные вопросы.
В канун Рождества стало известно, что Уминского отстранили от настоятельства храма Троицы в Хохлах и запретили в служении из-за его пацифистской позиции. В частности, в одном из последних интервью он сказал, что «война не делает никого лучше». Он также посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. Тем временем открытое письмо членов Русской православной церкви патриарху Кириллу в поддержку Алексея Уминского набрало около 12 тысяч подписей.
На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей. То, что тяжело о.
Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы», — заключил он. В последнее время протоиерей Ткачев служил в храме святителя Василия Великого — патриаршем подворье в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. Он поддержал специальную операцию на Украине, в апреле 2023 года Служба безопасности Украины предъявила ему подозрения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины».
Публицист модернистского и либерального направления
- Протоиерей Алексий Уминский
- "Под абажуром". Протоиерей Алексей Уминский. Интервью - YouTube
- Уминский священник лишен сана
- Детство Алексея
- Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги
- Священник Алексей Уминский: биография, семья, дети, фото
УМИНСКИЙ Алексий
Уминский, Алексий о. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. Протоиерей Алексей Уминский в сериале монастырь. алексей уминский биография Очень часто Алексей Уминский выступает в качестве публичного проповедника.
Уминский оказывается в 1987 году проходил по статье "мужеложство"... Очень интересно...
Протоиерей Алексей Уминский был лишен церковного сана по решению Епархиального суда Московской епархии, сообщают СМИ. If you have Telegram, you can view and join Священник Алексий Уминский right away. Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие.
Интервью восьмое Алексей Уминский
Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. До того как принять сан, протоиерей Алексей Уминский 10 лет был учителем французского в школе, а начав служить в церкви, работал директором православной Свято-Владимирской гимназии и до сих пор остается ее духовником. Патриарх Кирилл 3 января освободил своим указом священника Алексея Уминского от несомого послушания. Священнослужитель Русской православной церкви (протоиерей), настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, телеведущий, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить. Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных.