Новости страны с демократией

читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Байден предложил американцам выбрать между свободой и демократией Песков: в России самая лучшая демократия. демократия — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Политолог рассказал, как Запад использует «демократию» в своих нуждах

Печальные показатели России «Почти очевидно, как такая крупная держава, как Россия, за последние двадцать лет напрямую повлияла на многие бывшие советские республики, чтобы остановить их демократические устремления. Недавно эти амбиции привели к крупномасштабной войне в Европе. Автократизация имеет серьезные последствия. Автократии склонны к агрессии», — заявил основатель Института демократии. По его данным, после вторжения в Украину показатель «индекса демократии» в России упал с и без того очень низкого уровня — 0,10 в 2021 году до 0,07 в 2022 году. Год войны дал самое большое снижение этого показателя за все время правления Владимира Путина. В исследовании Института демократии перечисляются шаги, ещё больше ужесточившие автократию в России сразу через несколько дней после объявления о вторжении в Украину. Среди них ряд антидемократических законов, таких, как запрещающий распространение «ложной информации» о «специальной военной операции» и закон о «дискредитации российской армии», закрытие почти всех оставшихся независимых СМИ, репрессии в отношении свободы слова в Интернете более 247 000 веб-сайтов заблокированы , и, наконец, репрессии против гражданского общества, включая ликвидированный еще до войны «Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального и организацию по защите гражданских прав «Мемориал», а также жестокое подавление в стране антивоенных протестов. Угроза изменения баланса в мире Линдберг отметил самую опасную тенденцию: «процесс автократизации меняет баланс сил в мире». Автократии становятся все менее и менее зависимыми от демократий, как в плане экспорта, так и импорта.

В то же самое время за последние 30 лет зависимость демократий от автократий удвоилась. Автократизация часто продолжается после сбоев в развитии, ведущих страны к еще более жестким диктатурам. Уровень демократии, которым пользуется средний гражданин мира в 2022 году, упал до уровня 1986 года.

Россия стала демократичнее в 2020 году 14:24, 22 янв 2020 Индекс стран мира по уровню демократии опубликован в издании The Economist. По сравнению с прошлым годом Россия поднялась на десять строчек, теперь она занимает 134-е место из 167-ми. Соседями России по демократичности стали Гвинея и … Противникам новой чечено-ингушской границы дали еще два дня 19:58, 13 окт 2018 Как сообщили сегодня в правительстве Ингушетии, согласовано продление митинга в Магасе против новой границы с Чечней на 16 и 17 октября.

Все это и многое другое формально позволяет говорить об индийской демократии как о самой масштабной на планете. При этом, конечно, надо сделать оговорку: демократии западного образца. Это тот случай, когда размер имеет особое значение. Для того, чтобы предоставить право голоса почти миллиарду человек, требуется развернуть в стране со сложным рельефом и климатическими условиями свыше 1,2 млн избирательных участков. Кстати, после предыдущих выборов в 2019 году количество избирателей выросло на 84 млн человек. А по индийскому выборному законодательству участки должны находиться не дальше, чем в двух километрах от избирателя. Вот и приходится избирательным комиссиям, их охране всего задействовано 15 млн человек порой залезать в горы, преодолевать реки и идти вглубь национальных парков, где живут дикие животные. Но и по качеству эта демократия — не самая отсталая. Там, например, не так как в России развито онлайн голосование, но и голосования по почте, традиционного для США тоже нет. Из чисто индийских изобретений можно отметить отсутствие бумажных бюллетеней, голосование проходит с помощью автономных электронных переносных устройств в 2024 году их будет 5,5 млн , которые принимают голоса и ведут подсчет в автоматическом режиме. Дешевле и легче, чем бумага, да и экологичнее. А от повторного голосования используются специальные несмываемые несколько дней чернила, которыми машут пальцы избирателей. В остальном индийской выборной системе свойственные все нюансы буржуазной демократии: попытки подкупа избирателя, использование административного ресурса и так далее. Ныне у власти находится правящая коалиция — Национальный демократический альянс из 41 партии во главе с «Бхаратия джаната парти» БДП , лидер которой — Наредра Моди — является премьер-министром Индии. Соответственно, находящийся в оппозиции блок партий I. A довольно аморфный, впрочем , возглавляемый Индийским национальным конгрессом во главе с Рахулом Ганди потомком выдающейся семьи , обвиняет власть в незаконном аресте счетов партии, что резко осложнило ее предвыборную работу.

Как правило, террористические акты радикальных народников приводили к усилению реакции как к вышеупомянутому усилению Третьего отделения, или приходу Александра III или другим неудачам — например, их деятельность вдохновила Фёдора Достоевского написать роман «Бесы», который работал на формирование отвращения к оппозиции в обществе России. Более умеренные организации уделяли больше внимания просвещению — как, например, Большое общество пропаганды «чайковцы». Один из самых заметных деятелей общества — Николай Чайковский — работал за границей, где изучал опыт построения демократических государств и основал Фонд вольной русской прессы. Чайковский активно собирал средства для своего движения, а в 1905 году вместе с японским полковником Акаси Мотодзиро, Георгием Гапоном и Конни Циллиакусом организовал операцию по доставке оружия для российских и финских революционеров на пароходе «Джон Графтон». Чайковцев тяжело было назвать демократами, поскольку они выступали за безгосударственный строй 46. В 1874 году народники начинают знаменитое «хождение в народ» с целью подготовки крестьянской революции в России. Участники движения переходили из деревни в деревню, зачастую под видом крестьян, пропагандировали идеалы анархизма, подстрекая к бунту и свержению монархии, и официально их пропагандой было охвачено 37 губерний 47. В ходе этого хождения обнаружилось, что крестьяне либо не заинтересованы в бунте, либо враждебно относятся к анархическим идеям. Большинство участников «Хождения в народ» было арестовано и осуждено в рамках «Процесса 193-х». Это заставило народников перейти от «летучей» к «оседлой» пропаганде зачастую они жили в деревнях под видом писарей, врачей, и занимались просвещением. Организационная система кружков была заменена на первую централизованную революционную организацию, которая также называлась «Земля и воля» иногда первую организацию с таким названием называют «Земля и воля 1860-х годов», а вторую — «Земля и воля 1870-х годов». В 1879 году организация распалась на две части — «Чёрный передел» которая занималась прежней тактикой пропаганды и «Народная воля» подпольная партия, которая готовила переворот с целью установления парламентской республики. Участники «Чёрного передела» были противниками революционного террора. Она первой из народнических организаций заявила о необходимости борьбы с правительством за политические свободы совести, печати, собраний, объединений, избирательной агитации и установление республики 48. Партия ставила целью: учредить в качестве верховного органа власти постоянное народное представительство; ввести всеобщее избирательное право, выборность всех государственных должностей, национальное равенство; предоставить нациям право на самоопределение; провести национализацию земли, фабрик и заводов с передачей земли в пользование крестьянам, а промышленных предприятий — рабочим общинам; освободить крестьянскую общину от административной опеки. В ответ на казни революционеров 21 человек в 1879-1880 годах организация вынесла смертельный приговор Александру II и объявила «красный террор» против представителей власти 49 , в результате чего в 1881 году император был убит. Сразу же после этого Исполнительный комитет обратился к новому императору Александру III с письмом, в котором заявлял о своей готовности прекратить «вооружённую борьбу» при условии созыва Учредительного собрания, надеясь, что оно выскажется за замену самодержавия республикой. Однако новый царь был настроен реакционно; военная организация «Народной воли» в конце 1881 года планировала арестовать семью Александра III и поднять восстание в Кронштадте с последующим походом на Санкт-Петербург, где также должно было начаться восстание план не был реализован из-за арестов членов Военной организации. К весне 1883 был арестован почти весь состав партии. Илья Репин. Арест пропагандиста Возвращаясь к периоду правления Александра II, отметим, что в это время продолжает развиваться культура революционной демократии. Николай Чернышевский пишет роман «Что делать? Влияние народнической идеологии проявилось в изобразительном искусстве в творчестве художников Василия Верещагина, Владимира Маковского, Василия Перова, Ильи Репина и других. Убийство императора лишь повредило демократическому движению — его сменил его сын Александр III, ставший одним из наиболее реакционных правителей в истории России. После этого судьба страны была предрешена, и Гражданская война в будущем стала неизбежна. Новый император начал проводить так называемые «контрреформы», антисемитскую политику, усиление спецслужб «Охранное отделение» , сегрегационные мероприятия «циркуляр о кухаркиных детях» , ликвидировал автономию университетов, ограничил крестьянское самоуправление. Одновременно с этим Александр III пытался проводить модернизацию промышленности, не понимая, что модернизация создаёт угрозы авторитаризму. Также в 1883 году появляется группа «Освобождение труда» основана бывшими членами «Чёрного передела» , которая позже станет фундаментом для РСДРП — Российской социал-демократической рабочей партии. Целями группы было распространение идей марксизма, который добрался и до территории России, и подготовка условий для создания партии. Группа ставила целью сначала установление демократической республики, а потом социализма 51. Нелегальная типография группы в Женеве печатала книги, сборники, листовки, которые также нелегально переправлялись в Россию и распространялись в революционной среде. Группа наладила связь с социал-демократическими организациями в России, с европейскими социал-демократами, участвовала в международных социалистических конгрессах. Зарождалась также и другая демократическая традиция — а именно земское движение, из которого позже вырастет либерально-демократическое российское движение и Конституционно-демократическая партия. Участники земского движения которое, правда, зародилось ещё в последние несколько лет правления Александра II выступали за уравнение в избирательных правах всех групп населения при выборах гласных земств, за освобождение земств от правительственной регламентации, введение всеобщего начального обучения, за поддержку общинного землевладения как средства против обезземеливания крестьян, за отмену круговой поруки в общинах, замену подушной подати прогрессивным налогообложением, развитие поземельного кредита, свободу печати, расширение компетенции суда присяжных 52. То есть либеральные демократы в России исторически выступали за прогрессивный налог! Большинство участников движения поддерживали идею организации постоянного совещательного органа при императоре из представителей земств Земского собора, или Совета , а наиболее радикальные выступали за создание законодательного представительного органа и введение всех основных демократических прав и свобод. Участники движения писали письма императору с просьбой созвать Земский собор, предоставить свободу печати, обеспечить неприкосновенность прав личности и независимость суда. Земское движение проводило съезды, выступало в печати, издавало и распространяло литературу в том числе нелегальную. Демократическая культура умудрялась проявляться даже в эпоху контрреформ. Одним из наиболее блестящих гуманистических деятелей того времени являлся Владимир Короленко. Демократические взгляды, близкие соответственно к народникам и социал-демократам, имели писали Дмитрий Мамин-Сибиряк и Максим Горький. После смерти в 1894 году Александра III императором России стал Николай II — человек далеко не самых демократических взглядов, однако для демократов важно было то, что это был человек, способный к компромиссам. Началась эпоха, которая могла завершиться и расцветом России, однако она завершилась трагически. Второй гибридный режим К концу XIX века в результате политики Александра III обстановка в России начала напоминать вулкан, который готов взорваться; она ещё больше ухудшилась во время экономического кризиса 1900-1903 годов. С 1899 года началась волна студенческих выступлений. Продолжался революционный террор — в 1901 году был убит министр Николай Боголепов, в 1902 — министр Дмитрий Сипягин, в 1904 — министр Вячеслав Плеве. В июле-августе 1903 года на Юге России и в Закавказье произошла массовая политическая стачка, в которой участвовали около 200 тысяч рабочих. Один из николаевских министров — Сергей Витте — способствовал проведению некоторых демократических реформ. Так, в результате Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности под его председательством в европейской России была отменена круговая порука членов крестьянской общины за платёж податей и сборов. Будучи ярым реакционером в молодости, Витте изменил свои взгляды со временем. Во время Октябрьской всеобщей политической стачки 1905 о ней позже он представит императору записку, в которой констатировал, что «государственная власть должна быть готова вступить и на путь конституционный», стал настаивать на немедленном даровании населению гражданских свобод, созыве законодательного народного представительства и создании объединённого правительства. Под его руководством будет подготовлен Манифест 17 октября 1905 года. Пётр Струве После кризиса создаются нелегальные организации земских либералов — Союз земцев-конституционалистов в 1903 году и Союз освобождения в 1904 году. Первые выступали за установление конституционной монархии, и на II съезде организации подавляющее большинство членов высказались за введение политических свобод и парламента 53 , а IV съезд принял решение о необходимости всеобщих прямых равных и тайных выборов, а также социально-экономических реформ, одной из которых должно было стать расширение крестьянского землевладения за счёт государства. Союз освобождения признал своими задачами установление конституционного строя, утверждение начал правового государства прежде всего свободы личности , проведение широкой аграрной реформы в пользу крестьян и реформы рабочего законодательства. Представители организации приняли участие в Парижском съезде российских оппозиционных и революционных организаций открылся 30 сентября 1904 года , на котором была достигнута договорённость о единовременном выступлении против правительства. Союз освобождения также провёл «Банкетную кампанию» 1904 года. В 34 городах России состоялось около 120 банкетов присутствовали до 50 тысяч человек : как правило, в ресторанах собирались представители одной профессии врачи, адвокаты, учителя и так далее , произносились антиправительственные речи; требования некоторых ораторов выходили за пределы программы необходимость классовой борьбы, социальной революции. Кампания ускорила оформление ряда профессионально-политических союзов российской интеллигенции Академический союз, Всероссийский cоюз адвокатов , побудила рабочих Санкт-Петербурга составить петицию Николаю II об этом позже. Союз освобождения активно участвовал в создании и формировании профсоюзов, а также Союза союзов. И Союз земцев-конституционалистов, и Союз освобождения объединяли деятелей левого крыла земского движения, зачастую туда входили также и социалисты. В 1905 году партии на своих съездах приняли решение о совместном создании Конституционно-демократической партии, также известной впоследствии как «кадеты». Виктор Чернов Происходило также становление и других демократических партий. В 1901-1902 годах из ряда народовольческих групп сформировалась Партия социалистов-революционеров, также известная как «эсеры». В конце 1905 года состоялся её учредительный съезд, где была принята разработанная Виктором Черновым программа. На автономном положении в партии находилась Боевая организация, имевшая свой устав и кассу. Центральными печатными органами были газеты «Революционная Россия» и «Знамя труда». В 1905 году численность партии составляла около 3 тысяч человек, в 1906-1907 годах — около 60-65 тысяч, в сентябре 1917-го — свыше 1 миллиона человек. Программа ПСР утверждала, что капитализм не является органичным явлением для России и привнесён извне 54. Задачами ставились свержение самодержавия, созыв учредительного собрания, установление федеративной демократической республики с предоставлением национально-культурной автономии каждому народу, автономия городским и сельским общинам, обеспечение сменяемости и подсудности всех должностных лиц; отделение церкви от государства, введение обязательного всеобщего бесплатного образования, законодательства об охране труда, 8-часового рабочего дня. Конечной целью провозглашались: «социально-революционный переворот», уничтожение частной собственности на недра и средства производства, деления общества на классы. Однако ещё раньше и кадетов, и эсеров была создана Российская социал-демократическая рабочая партия РСДРП , образованная на первом съезде в Минске в 1898 году. Она была создана из объединения «Освобождения труда» располагавшегося в Женеве с петербургским «Союзом борьбы за освобождение рабочего класса» — одной из первых нелегальных марксистских организаций Российской Империи. На II съезде партии, проходившем в Брюсселе и Лондоне, были сформулированы ближайшие политические задачи РСДРП программа-минимум : свержение самодержавия и установление демократической республики, предоставление народам России права на самоопределение, решение рабочего вопроса установление 8-часового рабочего дня, государственное страхование и прочее , возвращение крестьянам «отрезков» земля, которой они лишились в результате крестьянской реформы 1861 , отмена выкупных и оброчных платежей и возврат уже выплаченных сумм. Конечной целью партии программа-максимум провозглашалась «социальная революция пролетариата» — завоевание им политической власти в форме диктатуры, подавление «сопротивления эксплуататоров», замена частной собственности на средства производства общественной собственностью, планомерная организация процесса производства, уничтожение всех видов эксплуатации и деления общества на классы. Мы видим, что изначально РСДРП выступала за « диктатуру пролетариата », хотя и в отдалённой перспективе, то есть не являлась в полном смысле слова демократической партией. Впрочем, уже скоро партия разделилась на «меньшевиков» сторонников Мартова , которые в будущем перейдут на демократические позиции, и «большевиков» сторонников Ленина. Центральным печатным органом большевиков станет газета «Вперёд». В 1905 году был создан Союз союзов — федерация автономных политических профессиональных союзов. Её целями были мобилизация сил для борьбы с правительством и созыв Учредительного собрания. Создание Союза было подготовлено агитацией Союза освобождения. Позже к нему присоединился также и Крестьянский союз, и к сентябрю 1905 года общая численность членов объединений составляла около 40 тысяч человек. В ходе катастрофической для России войны с Японией 1904-1905 годы в Санкт-Петербурге состоялось шествие рабочих 25-30 тысяч человек к Зимнему дворцу с целью передать императору петицию, в которой содержалось требование созвать Учредительное собрание, при сохранении веры в царя, то есть, по сути, петиция выражала желание перехода к конституционной монархии. Шествие завершилось расстрелом демонстрации, что вошло в историю под названием «Кровавое воскресенье». Расстрел возмутил российское общество, и волна этого возмущения переросла в Революцию 1905-1907 годов. Эсеры же в качестве ответных мер убили московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича. В июне 1905 года восстал Черноморский флот, а в октябре прошла всеобщая политическая стачка 55 организованная при помощи Союза союзов. Стачка добилась выполнения части своих требований — амнистии политических заключённых и свобод, предоставленных Манифестом 17 октября 1905 года: была создана парламентская двухпалатная Государственная Дума и Государственный Совет система, облегчено создание общественных организаций и политических партий Временные правила об обществах и союзах — вместо разрешения властей на их организацию введена регистрация, что означало легализацию политических партий, не выступавших за изменение государственного строя. Витте стал председателем Совета министров, и с санкции императора пригласил войти в правительство лидеров либеральной оппозиции Александра Гучкова, Павла Милюкова и некоторых других. Однако те выдвинули требование созыва Учредительного собрания и ряд других неприемлемых для власти условий, отказавшись войти в правительство. Николай II утвердил Временные правила о печати 1905-1906 установлен уведомительный порядок открытия периодических изданий, отменена предварительная цензура. В ходе всеобщей стачки также начали формироваться поначалу в виде органов руководства восстанием низовые органы самоуправления — Советы. В декабре 1905 года начались вооружённые выступления под лозунгами «Долой самодержавие! Организацией занимались эсеры, большевики, меньшевики и анархисты. Началу восстаний предшествовали массовые забастовки рабочих и служащих. Восставшие объединялись в вооружённые дружины некоторые создавались по партийной принадлежности , сооружали баррикады, убивали представителей полиции, жандармерии и высшего чиновничества, выпускали собственные газеты, организовывали медицинские отряды для помощи раненым, иногда облагали предпринимателей специальными налогами, освобождали заключённых из тюрем 56. Восстания сопровождались грабежом казённого и частного имущества. Борьба правительства с восставшими осложнялась проникновением революционных настроений в армию. Активное участие в восстаниях и забастовках железнодорожных рабочих и служащих затрудняло доставку верных правительству войск в охваченные восстанием города и облегчало восставшим возможность получать подкрепления из других городов. В январе 1906 года восстания были подавлены правительственными войсками и полицией. Эскиз картины Ильи Репина «17 октября 1905 года» В марте 1906 года состоялись первые выборы в законодательный орган Российской империи, Государственную Думу де-факто нижнюю палату парламента , однако этот орган был ограничен как по избирательной системе, так и по своему функционалу. Начнём с выборов, и что здесь стоит отметить, так это то, что люди делились на курии, которых было четыре: землевладельческую, городскую, крестьянскую и рабочую 57. Выборы были непрямыми, проходили по нескольким ступеням специально формируемых коллегий выборщиков. Максимальное количество — 4 ступени — предусматривалось для крестьянской курии сельский, волостной и уездный сходы последовательно выбирали представителей, а уже уездный направлял выборщиков в губернское избирательное собрание. Избирательного права не имели мужчины младше 25 лет, женщины, студенты, служащие в армии, занимающие определённые должности 58 , также имелось множество цензов, которые различались по куриям в частности, имущественный ценз. Также во время выборов велась агитация со стороны властей против оппозиционных партий конституционные демократы, социал-демократы, социал-революционеры и так далее , производилось давление на избирателей, а также аресты 59 , хотя в итоге эффект от этого был минимальным. Можно сказать, что парламент Российской империи был очень устаревшим по способу избрания. Даже в Великом княжестве Финляндском которое было частью России , выборы были очень прогрессивными 60 : в частности, они были прямыми и тайными, депутаты избирались на основе всеобщего и равного избирательного права. Женщины наделялись избирательными правами и активным, и пассивным наравне с мужчинами. Выборы проходили по пропорциональной системе. Сам парламент был оппозиционным по сути, из-за чего его распускали очень часто 8 раз в 1908—1917 61. Александр Гучков На встрече с Николаем II 27 апреля 1906 года депутаты нижней палаты Думы потребовали политической амнистии, радикальных реформ в аграрной сфере, предоставления больших прав национальным окраинам. Договориться с Николаем, который ещё недавно пошёл на уступки в виде создания парламента, не удалось, и в июле 1906 император распускает Думу, отправляет правительство в отставку и назначает премьером Петра Столыпина. Это был неверный шаг, и вина здесь лежит как на слабом понимании ситуации оппозицией, так и на консервативности Николая. В ответ на роспуск Думы оппозиция выпускает Выборгское воззвание. Оно призывало граждан протестовать против роспуска Думы, не платить налоги, уклоняться от призыва в армию, объявляло недействительными государственные займы, которые будут заключены без согласия Думы. Против подписавших было возбуждено уголовное преследование, и 167 из них приговорены в 1907 к трём месяцам тюрьмы, что означало лишение их избирательных прав при последующих выборах в Государственную думу и на общественные должности. Под постоянным давлением оппозиции Николай вынужден был проводить некоторые демократические реформы. В 1906 году он уравнял крестьян с другими сословиями: им была дана возможность без ограничений поступать на государственную службу, свободно выходить из общины, передвигаться по стране и выбирать место жительства. Двумя годами ранее он одобрил предложение Петра Святополк-Мирского о проведении политики веротерпимости. Состав второй Думы оказался ещё более радикальным, чем состав первой: например, в нём оказались социалисты-революционеры, крестьянский союз они вступили во фракцию с трудовой группой , народные социалисты 63. Депутаты выступили против проводимых правительством аграрных преобразований реформы Петра Столыпина и предложили, как и депутаты первой Думы, проекты муниципализации, социализации всей земли или принудительного отчуждения части помещичьей земли за выкуп, допускали оскорбительные выпады не только против правительства и армии «зурабовский инцидент» , но и лично Николая II. Это привело к «Третьеиюньскому перевороту» 1907 года, когда император решил снова распустить Думу, а также объявил об изменении избирательного закона сделав это в нарушение своего же закона без согласия самой Думы и Государственного совета 64 , который давал преимущество на выборах землевладельцам, а не крестьянам. В результате третья Дума прозванная «помещичьей» , где большинство имели националисты и консерваторы, стала куда более удобной императору и правящим элитам. Царь не только превратил парламент и выборы в фарс, в подконтрольную ему клоунаду, постоянно меняя свои же решения и показывая, что для него законы не писаны, но и, таким образом, ещё больше наставил Россию на путь гражданской войны. То, что мог решить парламент при помощи реформ, решат потом большевики при помощи винтовок и штыков, потому что парламенту не позволили это сделать мирно. Собрание деятелей Конституционно-демократической партии в 1907 году После издания Манифеста 17 октября на основе умеренного крыла земского движения была сформирована партия «Союз 17 октября» также известная как «октябристы» , представлявшая собой праволибералов и умеренных консерваторов. Первый съезд партии прошёл в 1906 году.

The Washington Post: В России нет демократии, и спорить тут больше не о чем

Но дело в том, что это из-за того, что они до смерти боятся за св.

Через 20-30 лет Россия может прийти к прямой демократии с использованием цифрового ресурса, считает Медведев 09 ноября 2011, 17:03 Президент РФ проводит встречу с блогерами Вполне возможно, что через 20-30 лет Россия вернется в эпоху непосредственной демократии с использованием цифрового ресурса, и каждый человек будет иметь ключ, который позволит ему непосредственно участвовать в управлении государством. Об этом президент РФ Дмитрий Медведев заявил в среду, 9 ноября, на встрече с активными Интернет-пользователями и блогерами, передает ER. Участник встречи Александр Заборовский рассказал президенту о том, что он вместе с друзьями «выступает за открытый интернет». По его словам, ребята «зацепились за идею Большого правительства и разработали механизм, с помощью которого гражданское общество сможет влиять на законотворчество».

При этом, конечно, надо сделать оговорку: демократии западного образца. Это тот случай, когда размер имеет особое значение. Для того, чтобы предоставить право голоса почти миллиарду человек, требуется развернуть в стране со сложным рельефом и климатическими условиями свыше 1,2 млн избирательных участков. Кстати, после предыдущих выборов в 2019 году количество избирателей выросло на 84 млн человек. А по индийскому выборному законодательству участки должны находиться не дальше, чем в двух километрах от избирателя. Вот и приходится избирательным комиссиям, их охране всего задействовано 15 млн человек порой залезать в горы, преодолевать реки и идти вглубь национальных парков, где живут дикие животные. Но и по качеству эта демократия — не самая отсталая.

Там, например, не так как в России развито онлайн голосование, но и голосования по почте, традиционного для США тоже нет. Из чисто индийских изобретений можно отметить отсутствие бумажных бюллетеней, голосование проходит с помощью автономных электронных переносных устройств в 2024 году их будет 5,5 млн , которые принимают голоса и ведут подсчет в автоматическом режиме. Дешевле и легче, чем бумага, да и экологичнее. А от повторного голосования используются специальные несмываемые несколько дней чернила, которыми машут пальцы избирателей. В остальном индийской выборной системе свойственные все нюансы буржуазной демократии: попытки подкупа избирателя, использование административного ресурса и так далее. Ныне у власти находится правящая коалиция — Национальный демократический альянс из 41 партии во главе с «Бхаратия джаната парти» БДП , лидер которой — Наредра Моди — является премьер-министром Индии. Соответственно, находящийся в оппозиции блок партий I.

A довольно аморфный, впрочем , возглавляемый Индийским национальным конгрессом во главе с Рахулом Ганди потомком выдающейся семьи , обвиняет власть в незаконном аресте счетов партии, что резко осложнило ее предвыборную работу. Другая масштабная предвыборная история связана с арестом лидера партии «Ам Адми Парти», входящей в оппозиционный блок, мэром столичного округа Дели Арвинда Кеджривала.

Все, что я могу предложить, — это забыть о себе и думать только о людях. Всегда именно люди делают дело. Корасон Акино Наиболее очевидным способом участия в управлении является голосование или же выдвижение кандидатуры на выборах и получение места представителя народа. Однако демократия это намного большее, чем просто участие в выборах, и есть множество других способов участвовать в политике и в управлении страной. Действительно, эффективное функционирование демократии зависит от обычных людей, которые как можно больше используют эти другие средства. Если же люди лишь голосуют раз в четыре или пять лет — или вообще не голосуют — и если в промежутке они ничего не делают, то нельзя сказать, что правление в стране осуществляется «народом». И трудно назвать такую систему демократией. Более подробно вы можете прочитать о формах участия в разделе «Гражданственность и участие».

Вот лишь некоторые идеи — возможно, тот минимум, который необходим для членов парламента для того, чтобы они могли демократическим образом действовать от вашего имени: Необходимо быть информированным о том, что происходит и что решается «от имени народа», и, в частности, о решениях и действиях вашего собственного представителя. Добивайтесь того, чтобы ваше мнение узнали — либо ваши представители в парламенте, либо СМИ, или в группах, работающих по конкретным вопросам. Без обратной связи с «народом», руководители могут руководить лишь по собственной воле и в соответствии со своими приоритетами. Когда решения представляются недемократичными или противоречат правам человека или даже когда вы просто чувствуете возмущение в связи с этими решениями, добейтесь того, чтобы ваш голос был услышан, и чтобы политика могла быть пересмотрена. Наиболее эффективным способом для этого является, вероятно, объединение с другими людьми, для того чтобы ваш голос звучал громче. Голосуйте, когда возникает такая возможность. Если люди не голосуют, то и выборные лица становятся на деле неподотчетными. Участвовали ли вы в какой-либо подобной форме или в иной форме жизни общества? Демократия и права человека Связи между правами человека и демократией глубоки и при этом носят двусторонний характер: одно в определенной степени зависит от другого и является неполным без другого. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

ВДПЧ статья 21 часть 1 Прежде всего, ценности равенства и самостоятельности — это и ценности прав человека, а право принимать участие в управлении является само по себе правом человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека ВДПЧ говорится, что «Воля народа должна быть основой для власти правительства»: таким образом, демократия, в действительности, является единственной формой правления, которая соответствует правам человека. Однако «демократия» неполна без тщательного соблюдения прав человека. Настоящее участие в управлении практически невозможно без того, чтобы не соблюдались основные права людей. Рассмотрите в качестве примеров следующее: 1. Свобода мысли, совести и религии статья 18 ВДПЧ. Это одно из первых прав, которые имеют важнейшее значение в демократии: людям необходимо иметь возможность свободно думать, придерживаться любых взглядов, имеющих важное значение для них, при этом не будучи за это наказанными. На протяжении истории правительства стремились ограничить это право, поскольку они боятся, что если люди будут думать о других формах правления, то это поставит под угрозу существующую систему. Таким образом, они бросали людей в тюрьму лишь за то, что у них были «неправильные» мысли. Такие люди известны как «узники совести».

Однако общество без плюрализма взглядов является не только нетерпимым; оно ограничивает свои собственные возможности развиваться в новых и возможно более совершенных направлениях. Свобода выражения мнения статья 19 ВДПЧ. Важно не только иметь возможность думать то, что вы хотите, но и во всеуслышание выражать свое мнение, независимо от того, каким оно может быть. Если людям препятствуют в обсуждении своих взглядов с другими людьми или в том, чтобы представлять их в СМИ, как они могут «участвовать» в управлении страной? Их мнение будет просто исключено из возможных рассматриваемых альтернатив. Демократия не признает восток или запад; демократия — это просто воля народа. Ширин Эбади 3. Свобода мирных собраний и ассоциаций статья 20 ВДПЧ. Это право позволяет вам обсуждать идеи с другими людьми, которые этого пожелают, создавать группы по интересам или группы лоббирования или собираться для того, чтобы протестовать против тех решений, с которыми вы не согласны. Возможно, такая деятельность часто неудобна для правительств; однако чрезвычайно важно, чтобы разные точки зрения становились известны и учитывались.

И это часть самой сути демократии.

Актуальные заявления о демократии в России и мире

Не сравнивая себя с другими странами, нельзя не обратить внимания на сами «развитые демократии». Региональное отделение Партии прямой демократии в Пермском крае выступило с инициативой пересмотреть межмуниципальное сотрудничество с недружественными странами. Наткнулась недавно на тезис, что "в современном мире демократии не воюют с демократиями", и задумалась, правда ли это. Почему в США, стране образцовой демократии, за всё время их существования президентом ни разу не стал простой фермер или рабочий? Не сравнивая себя с другими странами, нельзя не обратить внимания на сами «развитые демократии». Россия является "абсолютно демократической" страной, а те, кто говорит об обратном, не знают специфики российской жизни.

Россия выбрала свой собственный демократический путь

Ответ лежит на поверхности. Главный требование — лояльность к Америке и следование в фарватере ее гегемонистской политики. Про страны Африки, приглашенные на саммит, мы упомянули не зря. В последнее годы и Москва, и Пекин активизировали свою политику на «Черном континенте».

Государства Африки, уставшие веками выживать под колониальным гнетом англосаксов, с удовольствием откликнулись на протянутую Китаем и Россией руку дружбы и на приглашение к равноправному сотрудничеству. В частности, делегации вышеупомянутых африканских стран участвовали в межпарламентской конференции «Россия — Африка в многополярном мире», прошедшей в Москве 19—20 марта. А Министр иностранных дел России Сергей Лавров за последние полгода посетил сразу восемь стран Африки.

Конечно же, сближение Кремля с развивающими странами не понравилось Вашингтону. И чтобы помешать участившемся коммуникациям Москвы с Африкой и Латинской Америкой, Вашингтоном было принято решение пригласить эти государства на саммит. Что до Турции, то она из-за своей самостоятельной внешней политики уже давно как кость в горле американцев.

Независимый внешнеполитический курс Анкары, ее прочные связи с Москвой и стали причиной упорного нежелания Госдепа уже во второй раз пригласить Турцию на саммит. С другой стороны, в повестке саммита, помимо координации приглашенных стран с американским Агентством по международному развитию USAID , также обсуждение достижения «справедливого и прочного мира» на Украине. Спрашивается, как связаны в данном случае между собой Украина и демократия?

Очевидно, что и в связи с африканскими странами, и с Турцией, и обсуждениями по Украине демократия тут вообще ни при чем. Во главе угла стоят геополитические интересы США и поддержка теми или иными странами экспансионистского курса Вашингтона.

По мнению российского исследователя демократии В.. Пантина [1] превращение демократии из регионального феномена во всемирно-исторический процесс демократических изменений с громадным разнообразием типов и форм выдвигает перед современной политической наукой ряд сложных вопросов. Важнейший среди них - диверсификация разнообразие демократий. Сегодня уже очевидно, что расширение «демократического ареала», включение в него новых стран и народов отнюдь не равнозначны унификации политической карты мира, выравниванию политического ландшафта по меркам и ориентирам развитой либеральной демократии Запада. Когда в поступательное движение истории втягиваются миллиарды людей, бытие которых связано со всеми известными историческими укладами и общественными формами, феномен демократии оказывается разнообразным и многовариантным, не сводимым к заданному образцу.

Россия являет собой именно такой пример. Американский политолог А. Пшеворский называет демократию системой упорядоченной неограниченности или организованной неопределенности. При авторитаризме, а особенно при тоталитарном строе, людям все понятно: кто осуществляет власть, от кого ожидать тех или иных щедрот. В условиях же неопределенности, к которым люди не сразу могут адаптироваться, а некоторые вообще не смогут этого сделать никогда, возникает соблазн возврата к той простой схеме, к которой все привыкли: лидер вождь — партия — народ. Система проста и понятна, и это является самой главной опасностью для демократии в странах, вставших на новый для себя путь развития. Как сделать демократию «полезной» для человека, отвечающей его интересам и подконтрольной обществу — вопрос, над решением которого работают ученые и политики многих стран.

По мнению отечественного политолога А. Мельвиля, именно неопределенность результатов демократического процесса при определенности его процедур как базовой черты демократии служит объяснением тому, что в реальной политической жизни мы сталкиваемся с весьма различными типами и формами демократии и целым спектром разных политических систем и режимов полудемократических и полуавтортитарных , которые можно расположить в континууме между демократией и авторитаризмом. В ряде стран демократизация привела к установлению далеко не демократических режимов. Проведение в 2006 г. ХХ конгресса Международной ассоциации политической науки на тему «Работает ли демократия? Все чаще в исследовательской среде звучит мнение о том, что модели демократического устройства каждой страны своеобразны, так как демократия не сводится к какому-то единственно возможному, унифицированному набору институтов и правил. Поэтому можно вести речь о конкретной форме демократии в конкретной стране, которая зависит от социально-экономических условий, от традиционного устройства государства, от политической культуры, от сложившегося в обществе восприятия власти.

Россия также находится на этапе перехода к демократии, создавая соответствующие политические институты и демократические практики, становление которых сопровождается острыми спорами в их целесообразности и возможности применения в российском политическом процессе. Характеризуя модели перехода от недемократических режимов к демократическим, исследователи выделяют их разнообразие, что затрудняет создание универсального варианта. Американский политолог Данкварт Растоу в качестве необходимых предварительных условий выделяет национальное единство и национальную идентичность. Ряд исследователей Г. Шмиттер, А. Пшеворский, А. Причем демократизация предполагает либерализацию, являясь более широким политическим понятием, а либерализация не обязательно влечет за собой демократизацию.

Эти два этапа Г. Шмиттер [4] дополняют третьим - ресоциализацией граждан, необходимой для усвоения ими новых демократических норм и ценностей. Необходимость закрепления демократии в сознании людей является гарантом необратимости демократических преобразований. Однако, следует отметить, что предлагаемые учеными модели демократизации основаны на конкретном опыте какой-либо страны и не могут считаться обобщенными. Синтезированной модели демократизации до сих пор не создано, что затрудняет исследование демократического транзита. По мнению исследователя, становление новых типов демократии не связано с характеристиками предшествующего авторитарного правления, а зависит от исторических факторов и степени сложности социально-экономических проблем, наследуемых демократическими правительствами. Делегативная демократия не относится к представительным демократиям.

Несмотря на то, что она не является институциональной, в то же время делегативная демократия может быть устойчивой. После прихода к власти демократического правительства появляется возможность по Г. Однако такая возможность может остаться нереализованной из-за регресса к авторитаризму. Важнейшим фактором для успешного «второго перехода» является создание демократических институтов, что становится возможным при создании широкой коалиции, пользующейся поддержкой влиятельных лидеров. Эти институты способствуют решению социально-экономических проблем. Если в достаточно короткие сроки демократическому правительству не удастся получить положительные сдвиги в экономике и социальной сфере, то поддержка со стороны общества демократических преобразований будет ослабевать, что в конечном итоге может привести к возврату авторитаризма. Под институтами Г.

Демократические институты являются, прежде всего, политическими институтами. Они имеют непосредственное отношение к процессу принятия решений, каналам доступа, связанным с выработкой и принятием решений, и к формированию интересов и субъектов, претендующих на этот доступ. Наличие таких институтов не является гарантией демократии, так как принципиальным моментом является качество их функционирования. Если эти институты в действительности не являются центрами принятия решений, гарантами открытости политического процесса, то перехода к представительной демократии не произойдет. Еще один важный фактор формирования демократии в современном обществе связан с формированием и представительством коллективных интересов. Этот процесс может быть институционализирован или не быть таковым. Институциализация процесса означает наличие таких характеристик, как выбор агентов к допуску в качестве полноправных членов в систему принятия и выполнения решений, а также необходимых для этого ресурсов и процедур; исключение использования или угрозы использования силы против оппонентов власти; формирование представительства, которое дает право выступать от имени других, а также возможность обеспечить подчинение других избирателей решениям представителей; возникновение состояния равновесия из-за стабилизации представителей и их ожиданий, в нарушении которого никто не заинтересован.

Практика договорных отношений позволяет справиться с проблемами, не разрешаемыми другими путями, увеличивает готовность всех агентов признать друг друга равноправными собеседниками и повышает в их глазах ценность института, формирующего их связи. В отличие от институционализированной неинституционализированная демократия характеризуется слабостью имеющихся институтов, место которых занимает клановость и коррупция. Делегативная демократия основывается на предпосылке, что победа на президентских выборах дает право победителю управлять страной по своему усмотрению в рамках существующих конституционных ограничений и установившихся властных отношений. Данный тезис подтверждается особыми отношениями между властью и обществом, установившимися исторически в России. Народ вверяет свою судьбу политическому лидеру и ожидает от него отеческой заботы обо всей нации. В таких условиях невозможен политический плюрализм, так как он не поддерживается обществом, которое не видит в разнородных политических фракциях силы, способной удовлетворить интересы народа. Если представительная демократия представляется в идеале системой, основанной на равенстве независимых кандидатов, способных представлять самих себя, то делегативная демократия может рассматриваться как система, основанная на неравенстве зависимых индивидов, неспособных представлять самих себя.

В странах делегативной демократии президент, как правило, не соотносит себя ни с одной из политических партий, являясь воплощением нации, хранителем ее интересов. В таких условиях для соответствия ожиданиям общества президенту нужны дополнительные полномочия, поэтому другие политические институты, предназначенные для контроля за деятельностью главы государства, становятся препятствием на пути реализации стоящих задач. Демократическим в делегативной демократии является сам факт проведения в той или иной степени справедливых выборов, что дает право победителю стать на конституционный срок толкователем высших интересов нации. Таким образом, легитимность власти поддерживается посредством выборов и за счет веры в политического лидера, в его харизму. После выборов избирателям надлежит стать пассивными созерцателями политики избранного президента. В обязанности лидера входит, прежде всего, объединение нации, исцеление ее от «болезней» - экономических и социальных проблем. Президент пытается оправдать ожидания общества за счет решительных мер, с которыми не согласны другие политические силы.

Если противодействие приобретает острые черты, то всенародно избранный глава государства обращается непосредственно к своим избирателям для получения поддержки, которую, как правило, получает. Такая поддержка является основанием для усиления нажима на оппозицию и отстранения ее от влияния на принятие политических решений. Президента окружает команда, которая не вписывается в демократические институты власти, поэтому резко возрастает роль администрации главы государства, его советников и помощников и, напротив, снижается политический вес парламента, правительства, партий и других политических институтов. Тем не менее, в отличие от автократических режимов в странах делегативной демократии существующие политические институты и политические силы имеют возможность выступать с критикой верховной власти, которую может поддерживать значительная часть общества. Непопулярные меры наряду с затяжным кризисом заставляют власть маневрировать, различными способами воздействовать на парламент с целью принятия соответствующих законов, перекладывать ответственность на другие политические институты и субъекты политики. Такая политика является следствием ограниченности демократических политических институтов и норм.

В связи с этим, Мы, 355 политических партий, общественные организации, аналитические центры из 140 стран и регионов мира, заявляем всему миру о нижеследующем: 1. Мы считаем, что мир разнообразен. Многообразие есть очарование человеческой цивилизации и источник жизненной и движущих сил мирового развития. Существуют разные подходы к осуществлению демократии, а страны различаются историей, культурой, общественными системами и этапами развития.

В мире нет универсальной демократической системы и модели развития, подходящей для всех стран. С помощью одной линейки измерять разнообразные политические системы мира и с однообразной точки зрения детально рассматривать политические цивилизации, это само по себе не отражает демократичность и наносит ущерб развитию. Мы считаем, что при оценке степени демократичности и эффективности политической системы той или иной страны необходимо учитывать такие факторы, как упорядоченная смена власти в соответствии с законом, управление государственными, общественными, экономическими и культурными делами всех народов на правовой основе, свободное выражение мнений народных масс о требованиях и своих интересах, эффективное участие всех сторон общества в государственной политической жизни, принятие государственных решений на научной и демократической основах, вхождение специалистов всех сфер в государственную систему руководства и управления через справедливую конкуренцию, проявление руководящей роли правящих партий в государственных делах в соотвествии с Конституцией и законами, эффективное ограничение и контроль над применением власти. Мы считаем, что при оценке уровня демократии страны ключ кроется в том, действительно ли ее народ является хозяином страны. Это зависит от того, имеет ли народ право голоса, более того, имеет ли народ право на широкое участие в выборах; зависит от того, какие устные обещания народ получил в ходе избирательной кампании, более того, насколько эти обещания реализованы после выборов; зависит от того, какие политические процедуры и правила предусмотрены системой и законами, более того, по-настоящему ли эти процедуры и правила выполнены; зависит от того, отвечают ли правила и процедуры функционирования власти демократическим принципам, более того, находится ли власть под контролем народа.

Все эти события бросили тень на неоднократные заявления Байдена о том, что демократии стали сильнее.

Нетаньяху, один из 85 мировых лидеров, выступивших на саммите в среду, выразил уверенность в том, что политический компромисс может быть достигнут по судебным реформам, которые, как он утверждает, могут быть согласованы с гражданскими свободами, даже несмотря на то, что его оппоненты обвиняют его в стремлении ограничить судебную независимость. Президент Украины Владимир Зеленский призвал к увеличению поставок оружия, чтобы помочь победить Россию. Вторжение в Украину, начавшееся в феврале 2022 года, унесло жизни десятков тысяч человек и превратило некоторые города в руины.

Демократия как часть политической модернизации

Страх, что другая половина страны с помощью механизма "50 процентов плюс один голос" заставит вашу половину принять чужие вкусы и тировка идеи всеобщей насильственной демократии так или иначе происходит. Видео-новости на тему «демократия». Итоги "Саммита за демократию", который прошел в конце марта в США, показал, что среди "демократических стран", которые были отобраны для участия Вашингтоном, нет какого-либо единства. Артём, демократия у американцев, которые разрушают страны одну за другой.И чем же все так довольны?Молчат,чтобы и их страну не уничтожили.У людей мозги высохли?Чёрное от белого не отличить?

Рейтинг стран по уровню демократии

Действительно, ни в одной стране мира пока еще не выбирали в течение 44 дней кряду, как это будет в Индии. Старт марафону дан 19 апреля, а завершится он подсчетом голосов 4 июня. Власти объясняют столь продолжительное голосование масштабом страны и числом избирателей, их 968,6 млн человек. Это, кстати, больше, чем население всего Евросоюза, Соединенных Штатов и России, вместе взятых. Кроме того, в этом году в выборах примет участие более 2700 партий. Где такое еще видано? Все это и многое другое формально позволяет говорить об индийской демократии как о самой масштабной на планете. При этом, конечно, надо сделать оговорку: демократии западного образца. Это тот случай, когда размер имеет особое значение. Для того, чтобы предоставить право голоса почти миллиарду человек, требуется развернуть в стране со сложным рельефом и климатическими условиями свыше 1,2 млн избирательных участков. Кстати, после предыдущих выборов в 2019 году количество избирателей выросло на 84 млн человек.

А по индийскому выборному законодательству участки должны находиться не дальше, чем в двух километрах от избирателя. Вот и приходится избирательным комиссиям, их охране всего задействовано 15 млн человек порой залезать в горы, преодолевать реки и идти вглубь национальных парков, где живут дикие животные. Но и по качеству эта демократия — не самая отсталая. Там, например, не так как в России развито онлайн голосование, но и голосования по почте, традиционного для США тоже нет. Из чисто индийских изобретений можно отметить отсутствие бумажных бюллетеней, голосование проходит с помощью автономных электронных переносных устройств в 2024 году их будет 5,5 млн , которые принимают голоса и ведут подсчет в автоматическом режиме.

И мы будем строить ее дальше», — сказал Песков во время своего выступления на марафоне «Знание. Федеральный просветительский марафон «Знание. Первые», который проходил с 2 по 6 марта на полях Всемирного фестиваля молодежи в «Сириусе», собрал участников из 188 стран мира.

Байден: мировые лидеры боятся победы Трампа и просят не допустить этого Лидеры стран-членов Североатлантического альянса боятся возможной победы на ноябрьских выборах экс-главы Белого дома Дональда Трампа и просят не допустить этого, так как «демократия поставлена на карту». С соответствующим заявлением на мероприятии Демократической партии по сбору средств на президентскую кампанию в Нью-Йорке выступил действующий американский лидер Джо Байден.

Россия на дне. В новом рейтинге «Глобальной демократии» наша страна заняла 146 место

Региональное отделение Партии прямой демократии в Пермском крае выступило с инициативой пересмотреть межмуниципальное сотрудничество с недружественными странами. Подборка наиболее важных документов по вопросу Демократия в России нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. С момента принятия Декларации многие страны приняли собственную конституцию, и отношение к демократии как к общечеловеческой ценности в мире существенно укрепилось. РИА Новости: женщина с деньгами и энтузиазмом Саманта Пауэр призвала демократию перейти в наступление. РИА Новости: женщина с деньгами и энтузиазмом Саманта Пауэр призвала демократию перейти в наступление. Сурков предсказал появление «безлюдной демократии» вместо «человеческого государства».

Столица против остальной страны: демократия бессильна

Энергокризис накрыл даже страны, не участвующие в санкционной войне с Москвой. С момента принятия Декларации многие страны приняли собственную конституцию, и отношение к демократии как к общечеловеческой ценности в мире существенно укрепилось. Исследователи полагали, что бывшие социалистические страны дружно направятся к демократии, проведут соответствующие реформы и с переменным успехом вольются в семью подлинных демократий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий