По словам заместителя руководителя ИАЦ "Альпари" Натальи Мильчаковой, при повышении ставок водного налога в 2,5 раза в регионах присутствия крупных ГЭС резко вырастут тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей примерно на 25-30%. Главная» Новости» Налоговая ставка водного налога в 2024. На странице вы сможете скачать бесплатно актуальный бланк отчетности от 09.11.2015 по форме Налоговая декларация по водному налогу в 2023 году. При подсчете итоговой суммы водного налога размер ставки умножают на повышающий коэффициент, который ежегодно индексируется с учетом инфляции.
Водный налог на территории новых субъектов РФ – разъяснения Минфина России
Он рассчитан до 2025 года, а в 2023-м этот коэффициент равен 3,52. Формула расчета с примерами С учетом коэффициента на 2023 год итоговая формула расчета водного налога будет выглядеть так: Например, компания добыла из Волги в Северном экономическом районе 300 тысяч кубометров воды. Налог будет считаться так: Важно! Если добыто воды больше позволенного лимита, то налоговая ставка увеличивается сразу в 5 раз.
Но не на весь объем, а на перерасход. Возьмем тот же пример, но добавим условие, что добыть из Волги можно было только 250 тысяч кубометров. Тогда подсчет налога будет разбиваться на две части: Куда платить водный налог в 2023 году и в какой срок Налоговый период по водному налогу — квартал, соответственно уплачивать его нужно каждый квартал.
С 2023 года в связи с введением единого налогового платежа ЕНП , водный налог перечисляется в его составе. В связи с чем изменены сроки уплаты водного налога — не позднее 28 числа месяца, который идет за налоговым периодом. В 2023 году это: за первый квартал — до 28 апреля; за первый квартал — до 28 июля; за первый квартал — до 30 октября; за первый квартал — до 29 января 2023 года.
Заполнение и сдача декларации по водному налогу Декларацию нужно сдавать в налоговую инспекцию по месту нахождения водного объекта. Если компания ведет работы сразу на нескольких участках, то можно подать документы по месту нахождения самой организации. Срок сдачи декларации по водному налогу в 2023 году — не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом квартал.
Это нововведение — в 2022 году крайним было 20-е число. Если численность сотрудников компании больше 100 человек, то декларация подается только в электронном виде. Если меньше — то, как вариант, можно отправить документы по почте или передать через законного представителя.
Бланк декларации, образец и порядок ее заполнения можно найти здесь: «Бланк декларации по водному налогу» Актуальный образец официальной формы «Образец заполнения декларации по водному налогу» В соответствии с актуальной формой «Порядок заполнения декларации по водному налогу» Утвержденный ФНС порядок Неуплата налога неизменно ведет за собой штрафы. Иначе придется платить вдвое больше. Но самое большое наказание предусмотрено за использование воды без необходимой лицензии.
За это могут оштрафовать минимум на 100 тысяч рублей или отправить на принудительные работы но в данном случае к налогу это уже весьма отдаленное отношение. Изменения в водном налоге в 2023 году Налогоплательщикам важно знать о следующих изменениях, вступивших в силу с 2023 года: декларацию теперь нужно сдать не до 20, а до 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом; сам налог нужно перечислять теперь в составе ЕНП до 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом в обоих случаях это — квартал ; коэффициент, на который умножаются ставки, увеличен с 3,06 до 3,52.
Расскажем, как он уплачивается в 2023 году, как рассчитать налог и отчитаться по нему, приведем таблицу ставок водного налога на 2023 год. Платить водный налог обязаны субъекты, которые каким-либо образом используют ресурсы водных объектов. Для данного налога введена целая система ставок, порядок расчета налога зависит от типа водного объекта и цели его использования.
Расчет приводится в ежеквартальной декларации. Декларация по водному налогу: образец 2023 года Скачайте образец заполнения Кто платит водный налог в 2023 году Платить водный налог должны лица, имеющие лицензию на использование водных объектов. В число таких лиц могут входить предприятия, учреждения, ИП и простые граждане. В 2023 году предусмотрено два режима пользования ресурсами водных источников: На основании лицензии.
Кроме промышленных, минеральных и термальных вод. При изъятии воды в количестве, превышающем утвержденные ограничения за квартал или за год, ставка в части превышения берется в 5 раз больше. Расчет для квартальных лимитов при их отсутствии проводится по приведенной выше формуле.
Ставка при изъятии воды для нужд населения на 2023 год составляла 246 рублей за 1000 кубометров, на 2024 — 283 рубля, на 2025 — 326 рублей. С 2026 года размер ставки будет зависеть от роста цен на товары и услуги для потребителя по данным государственной статистики.
Представление деклараций должно осуществляться не позднее 25-го числа, а сумма налога уплачиваться не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. О водном налоге для владельцев водозаборных скважин. Коротко и ясно. Если у вас есть лицензия на водозаборную скважину, то вы обязаны платить водный налог.
Здесь я расскажу о том, как рассчитать водный налог, когда и сколько, а также на основании чего. Один раз в квартал. На основании чего? Вы должны вести журнал учета объема забора подземных вод по форме 1. По итогу за квартал у вас будет цифра фактически поднятой воды за квартал.
Ставки водного налога в 2024 году: таблица
Это предложение обсуждалось на правкомиссии по бюджетным проектировкам ещё в августе, позже Минприроды назвало размер предлагаемого повышения. Бизнес получил расчёты лишь в октябре, уточнил "Известиям" глава ассоциации Олег Лушников. Предусмотренное проектом постановления увеличение ставок недопустимо, не соответствует целям и направлениям реализации устойчивого в том числе "зелёного" развития РФ, сказано в письме энергетиков. В нём отмечено, что принятие меры приведёт к росту расходов на производство электроэнергии ГЭС на более чем 50 млрд рублей в 2022-2025 годах. Она призвала отказаться от повышения ставок и наложить мораторий на их увеличение в дальнейшем.
В связи с этим отмечаем, что до внесения соответствующих изменений в ОКЭР ставки водного налога в отношении водных объектов, расположенных на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей не были установлены и, соответственно, при осуществлении водопользования на указанных территориях водный налог не исчислялся и не уплачивался, за исключением водопользования в целях водоснабжения населения, ставки водного налога в отношении которого установлены вне зависимости от места расположения водного объекта. Учитывая изложенное и принимая во внимание, что нормативные правовые акты, ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратную силу и, соответственно, применяться в целях налогообложения, полагаем, что исчисление водного налога при осуществлении водопользования в порядке и по основаниям, предусмотренным главой 25. При этом в отношении водных объектов, не поименованных в главе 25.
Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта но не для лесосплава , разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв.
Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Однако приведенные в таблицах ст. Какие льготы предусмотрены по водному налогу, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Получите бесплатный демодоступ к справочно-правовой системе и переходите в Готовое решение , чтобы узнать все подробности. Коэффициенты, применяемые к ставкам С 2015 года ко всем базовым ставкам кроме относящихся к водоснабжению населения применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015—2025 установлена в определенном значении. Например, для 2023 года он равен 3,52, а для 2024 года принимает значение 4,05. Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015—2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений.
Забор воды промышленными предприятиями обрабатывающие производства и добыча полезных ископаемых составляет значительный объем от общего забора из поверхностных водных объектов по всем видам экономической деятельности. При этом наиболее водоёмкими являются: производство бумаги и бумажных изделий, производство химических веществ и химических продуктов, металлургическое производство. Сокращение объема забора воды из поверхностных водоисточников приведет к снижению негативного воздействия на водные объекты, и как следствие, к уменьшению затрат по ликвидации такого воздействия, а также снижению нагрузки на окружающую среду в целом. Гидроэлектростанции не забирают воду, но используют энергию воды водохранилищ, представляющих собой сложные инженерные системы, оказывающие влияние, в том числе отрицательное, на жизнедеятельность населения, функционирование объектов экономики и экологию прилегающих территорий. При комплексном использовании ресурсов водохранилищ одним из основным фактором является приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на хозяйственно-питьевое водоснабжение, а также на культурно-бытовые нужды населения и рыбохозяйственные цели. Поддержание водных ресурсов водохранилищ в состоянии, возможном для использования требует значительных затрат.
Как подготовить декларацию по водному налогу за I квартал 2023 года
Основные параметры водного налога определены в главе 25.2 НК РФ – кто его платит, за что он уплачивается, какие по нему налоговые ставки, база, периоды и другие нюансы. Ставки водного налога Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п. Главная» Правовая база» Разъясняющие письма» О применении пониженной ставки водного налога при заборе воды из водного объекта для целей водоснабжения населения. Ассоциация "Гидроэнергетика России" в письме пемьер-министру Михаилу Мишустину предупредила о возможном росте цен на электроэнергию для населения из-за инициативы Минприроды увеличить ставки водного налога для ГЭС в 2,5 раза с 2022 года. Для расчета налога применяются две базовые ставки в зависимости цели водосбора. Основные параметры водного налога определены в главе 25.2 НК РФ – кто его платит, за что он уплачивается, какие по нему налоговые ставки, база, периоды и другие нюансы.
Водный налог в 2024 году
В «Русгидро» заявили, что такое решение обернется ростом тарифов и другими экономическими последствиями как для населения, так и для промышленных предприятий. Повышение налоговой нагрузки, на которое российские власти намерены пойти в следующем году из-за ожидающегося снижения нефтегазовых доходов, может дать обратный эффект и стать значительным риском для будущего страны. К такому выводу пришли эксперты, опрошенные ранее РБК.
Основные положения, которые касаются налоговой базы, регламентированы НК. Она определяется отдельно по каждому водному объекту, типу использования: забор воды, применение акватории, сплав дерева. Рассмотрим примеры вычисления базы. При использовании объекта для забора жидкости, налоговая база равна объему жидкости, который был взят из объекта за три месяца квартал. Объем определяется разными способами: по информации, которая взята с измерительных датчиков. Приборы устанавливаются на оборудование, их показания фиксируются в журнале учета.
Пример: при применении насосов для забора воды учитывается производительность агрегатов; по нормам потребления, которые прописаны в лицензии. Способ используется, если отсутствует возможность применения первых двух методов. Если предприятие использует водные ресурсы для работы ГЭС без забора жидкости, то база равна объему электрической энергии, которая была произведена за квартал. При использовании водных объектов для других целей налоговая база определяется исходя из площади объекта. Эта характеристика в большинстве случаев прописывается в лицензии. Водный налог: ставка Ставка сбора зависит от нескольких моментов: района, типа объекта налогообложения, бассейна рек, озер и т.
В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления. Уплачивается ли водный налог и по каким ставкам при осуществлении пользования водными объектами без лицензии? При осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке если получение таковой предусмотрено законодательством , водный налог уплачивается по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333. Что не является объектами налогообложения по водному налогу?
Не признаются объектами налогообложения: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и или природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного река - море плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования. Пункт 2 статьи 333. Согласно пункту 2 статьи 333. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03. Положениями статьи 5 вышеназванного закона определено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров. Указанные водопользователи вправе заключить новые договоры водопользования или обратиться с заявлением о предоставлении водных объектов в пользование на основании соответствующих решений. Действие решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, либо по истечении срока действия лицензии на водопользование и договоров пользования водными объектами. Таким образом, если организация - водопользователь осуществляет пользование поверхностными водными объектами на основании лицензии и срок действия лицензии на настоящий момент не истек, организация будет являться плательщиком водного налога и обязана представлять налоговые декларации в общеустановленном порядке. По окончанию срока действия лицензии правоотношения по водопользованию водными объектами регулируются Водным кодексом Российской Федерации. После того как взамен этих лицензий водопользователь заключит договор или получит решение по правилам, предусмотренным новым Водным кодексом Российской Федерации, он перестает быть плательщиком водного налога на основании прямой нормы, установленной в пункте 2 статьи 333.
Указанные разъяснения соответствуют правовой позиции ФНС России, содержащейся в письме от 24.
Полученные бюджетом за счет водного налога деньги действительно могут пойти на значимые нужды государства. В Минприроды ранее предложили увеличить ставки водного налога для энергетиков в 2,5 раза с 2022 года. Министерство пообещало, что будет осуществлена проверка всех возможных рисков, в том числе касательно тарифов для конечных потребителей.
Дума одобрила новые ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов
Сроки уплаты водного налога для юридических лиц такие же, как и у других видов налогов. 3. Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта. Для водного налога ставки на 2022 год закрепили в статье 333.12 НК. По словам заместителя руководителя ИАЦ "Альпари" Натальи Мильчаковой, при повышении ставок водного налога в 2,5 раза в регионах присутствия крупных ГЭС резко вырастут тарифы на электроэнергию для промышленных потребителей примерно на 25-30%. Ставки водного налога Ставки водного налога для основных видов водопользования установлены п.
Водный налог в 2023 году: ставки, куда платить, сроки уплаты и представления декларации
К примеру, при заборе воды сверх установленных лимитов к сумме превышения применяется итоговая ставка базовая ставка х повышающий коэффициент , увеличенная в пять раз. Причем на каждый год с 2015 по 2025 включительно установлен свой конкретный размер ставки водного налога п. Водный налог: сроки уплаты Водный налог уплачивается не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом п. При нарушении срока уплаты водного налога плательщику будут начислены пени ст.
Часто задаваемые вопросы Какая ставка применяется при заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования? При заборе воды сверх установленных квартальных годовых лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333. Как определяется налоговая база по водному налогу при заборе воды? При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
Уплачивается ли водный налог и по каким ставкам при осуществлении пользования водными объектами без лицензии? При осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке если получение таковой предусмотрено законодательством , водный налог уплачивается по ставкам, установленным пунктом 1 статьи 333. Что не является объектами налогообложения по водному налогу? Не признаются объектами налогообложения: забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и или природные лечебные ресурсы, а также термальных вод; забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий; забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков; забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного река - море плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования. Пункт 2 статьи 333. Согласно пункту 2 статьи 333. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 03. Положениями статьи 5 вышеназванного закона определено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.
Тарифные риски В «РусГидро» поддерживают позицию ассоциации и считают предложения по повышению ставок платы за водопотребление для объектов гидроэнергетики необоснованными. Мера поможет реализации федеральных инфраструктурных проектов, считают эксперты — Мы полагаем, что это предложение приведет к снижению инвестиционной привлекательности проектов по строительству и модернизации ГЭС, которые остро необходимы для эффективного функционирования и дальнейшего развития гидроэнергетической отрасли, — сказали «Известиям» в компании. Там добавили, что реализация предложения Минприроды нанесет удар по энергетическому машиностроению, поскольку неизбежно снизятся объемы заказов оборудования для строительства и модернизации ГЭС. В рамках хозяйственной деятельности гидроэлектростанции выполняют важную социальную функцию — существенно сдерживают увеличение цен для населения и приравненных к нему категорий потребителей, заключая регулируемые договоры по цене более чем в 100 раз ниже, чем цена рынка, — отметили в компании. Эта инициатива обсуждается между ФОИВами федеральными органами исполнительной власти. Подобные инициативы требуют публичного обсуждения с заинтересованными сторонами и оценки регулирующего воздействия, согласны в ассоциации «Совет производителей энергии». Изъятие средств из отрасли приведет к необходимости сокращения инвестиций, направленных на обновление оборудования ГЭС, заключили в Минэнерго.
Крайний срок уплаты водного налога перенесен с 20 на 28 число. С 2023 года все платежи в бюджет перечисляются в составе единого налогового платежа. Статья по теме: Единый налоговый платеж для предприятий и ИП: как применять? Всем хозяйствующим субъектам разрешат перейти на единый налоговый платеж ЕНП в период с 1 июля по 31 декабря 2022 года. Пока фирма платит ЕНП, ей не нужно формировать раздельные платежные поручения по обычным налогам на прибыль, НДС , страховым взносам, авансам по налогам, а также пеням, штрафам и процентам. Подробнее Реквизиты и место уплаты Вопрос о месте уплаты водного налога решается по особому правилу — он уплачивается в бюджет того субъекта РФ, где вода используется по лицензии. Плательщику придется оформить несколько платежных поручений, если он использует водный объект на территории двух или более муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ. В платежных поручениях на уплату водного налога в 2024 году нужно проставлять КБК единого налогового платежа. КБК по водному налогу - 182 1 07 03000 01 1000 110 - указывайте в уведомлении об исчисленных суммах по налогам и взносам. Уведомление об исчисленных суммах налогов и взносов Посмотреть Скачать Остальные реквизиты платежного поручения заполняются по правилам, действующим в 2024 году. Как правильно заполнить единую платежку по налогам в 2023-2024 годах? Можно ли платить налоги в 2024 году по старому порядку?
Водный налог: как считать при продаже бутилированной воды
Для расчета налога применяются две базовые ставки в зависимости цели водосбора. Главная» Правовая база» Разъясняющие письма» О применении пониженной ставки водного налога при заборе воды из водного объекта для целей водоснабжения населения. Водный налог в 2024 году: рассмотрим размер ставки, сроки сдачи налоговых деклараций по забору воды, актуальные коэффициенты и суммы для водоснабжения населения. Кодекс) ставки водного налога дифференцированы по видам водопользования, экономическим районам, бассейнам морей, рек и озер. Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам.
Сроки уплаты, коэффициент, ставки водного налога в 2024 году
Проверять расход воды предписано органам Росприроднадзора. На основании показаний водосчётчика налогоплательщик обязан сам исчислять и платить сумму налога, при этом руководствоваться правилами ст. Чтобы рассчитать свой налог, нужно умножить количество потреблённой воды в тысячах кубов на налоговую ставку от 162 до 326 рублей. Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные законом лимиты водопользования, тариф увеличивается в пять раз. Коммунальное лето. Как компенсировать отключение горячей воды Но при этом по закону не облагаются налогом скважины и колодцы, если они глубиной не более 20 метров и используются только для личных целей — своего дома и огорода.
В соответствии со статьей 333.
Перечень экономических районов и состав входящих в него субъектов Российской Федерации установлен Общероссийским классификатором экономических регионов ОК-024-95 далее - ОКЭР , утвержденным постановлением Госстандарта России от 27. Приказом Росстандарта от 21.
Пользование недрами с целью добычи подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового и технологического водоснабжения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 21. Согласно пункту 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения, на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, для геологического изучения участков недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, в целях поисков и оценки подземных вод или для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения, осуществляемых по совмещенной лицензии, утвержденного Приказом Минприроды России от 21.
На основании данных сведений заявителя и утвержденных запасов подземных вод в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод устанавливается предельная величина разрешенного предельно допустимого водоотбора в сутки год. Для освобождения от налогообложения водным налогом или применения пониженных налоговых ставок в отношении объемов воды, забранной из водного объекта для отдельных целей, необходимо наличие подтверждения, позволяющего отнести пользование водными объектами к категории водопользования, подлежащей освобождению от уплаты водного налога или применению пониженных налоговых ставок. В связи с этим в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод и или в приложениях к ней, являющихся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющих основные условия пользования недрами, необходимо указание конкретного целевого назначения использования добытых подземных вод, в частности, для водоснабжения населения.
Ставки будут индексироваться С 2025 года ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год. При этом устанавливается дополнительный критерий отнесения рыбохозяйственных организаций к градо- и поселкообразующим в виде их регистрации в качестве юрлица до 1 января 2022 года. Возможность применения такой льготной ставки иными российскими рыбохозяйственными организациями, а также индивидуальными предпринимателями исключается. Условием получения вычета является переработка уловов и производство из них рыбной и иной продукции, включенной в правительственный перечень, на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих плательщикам на праве собственности или используемых ими на основании договора финансовой аренды или на предприятиях, предназначенных для производства рыбной и иной продукции, принадлежащих им на праве собственности или используемых ими на основании договора финансовой аренды договора лизинга. Другими условиями получения вычета является использование новых судов рыбопромыслового флота с даты окончания постройки которых прошло не более 5 лет и осуществление прибрежного рыболовства.