Новости ссср военные фильмы

Описание: Фильм посвящен Герою Советского Союза Ханпаше Нурадилову, погибшему в боях под Сталинградом в годы Великой Отечественной войны. Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов. Многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино.

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

Легендарный советский фильм по мотивам повести Льва Славина "Мои земляки" был снят во время Великой Отечественной войны для того, чтобы поднимать боевой дух солдат на фронтах. Сильный резонанс в самых широких слоях населения Советского Союза вызвал двухсерийный фильм о героях-подпольщиках Краснодона «Молодая гвардия», поставленный в 1948-м г. по роману А. Фадеева режиссёром С. Герасимовым. Тяжёлые судьбы и несломленный дух, страх смерти и подвиг во имя жизни, и безоговорочная вера в Победу в нашей подборке советских фильмов про войну.

В бой идут одни «старики» (1973)

  • 50 лучших советских фильмов про Великую Отечественную войну
  • Вспоминая фильмы про советскую армию
  • Больше по теме...
  • Семь самых правдоподобных советских фильмов о войне ⋆ Статья
  • Правила комментирования

Самые кассовые военные фильмы СССР

Историю Хатынской трагедииКаратели загнали в амбар и сожгли полторы сотни мирных жителей Элем Климов снял как самый настоящий хоррор. Давно озабоченный проблемой передачи на экране пограничных состояний, Климов решил снять кино не столько о геноциде, сколько о том, что происходит с психикой человека, столкнувшегося с абсолютным злом. Жутью здесь отдают даже безобидные детали, вроде ручного лори, который пауком притаился на плече главного фрица. До сих пор «Иди и смотри» — один из самых известных в мире советских фильмов, который попадает во все списки лучших антивоенных картин. Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев.

Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них. Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории. Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе. Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно. После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию.

К тому моменту продюсеры уже отыскали формулу отечественного блокбастера: апелляция к советскому прошлому — для старшего поколения, аттракцион — для молодежи, мелодрама — для девушек и патриотизм как главный социальный клей. Далее по тем же лекалам было снято еще много фильмов-событий, которые воспроизводили ту же формулу — и далеко не все они были о войне. И «Викинг», и «Экипаж», и «Движение вверх» — каждый кассовый хит нажимает ровно на те же кнопки. Война и ее осмысление в этом контексте уходит на задний план: перед нами одинаково безотказные и безопасные модели, а что именно делали деды — воевали, летали или забивали, не так уж важно. Никому не известные кинематографисты собрали через краудфандинг на свой сценарий о знаменитом подвиге защитников Москвы немыслимую для России сумму — почти 35 млн рублей. Несомненную роль в успехе подписки сыграла усталость от «ревизионистских» фильмов в духе «Штрафбата» или «Сволочей». Создатели «панфиловцев» позиционировали себя как альтернативу киноистеблишменту и пообещали снять героическое кино в лучших советских традициях без каких-либо новых прочтений. Однако затем проект взяли под крыло Министерство культуры и РВИО, выделившие львиную долю бюджета поддержку проекту также оказали Министерство культуры Казахстана и компания Gaijin Entertainment, разработчик военной онлайн-игры War Thunder. А главное — неравнодушный к теме Владимир Мединский превратился в главного защитника проекта.

Выход фильма сопровождался резонансной дискуссией о том, был ли в реальности подвиг 28 панфиловцев, после которой любое сомнение или непредвзятая критика фильма с очень слабыми художественными качествами немедленно переводилась в политическую плоскость.

Особую трудность представлял мороз: ломалась аппаратура, пальцы не слушались. В кадре появилась не только осажденная Москва, но и Подмосковье, Тула, Ясная Поляна, сожженные деревни.

Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера.

Вы будете отвечать! Соедините меня со штабом полка!

Забавно, что Тарковский спустя несколько лет отозвался о картине уничижительно — пересмотрев, он оказался ею очень недоволен. Ну да, впрочем, он вечно всем был недоволен. Фильм основан на реальных событиях, он снят по автобиографии польского музыканта еврейского происхождения Владислава Шпильмана. Он был одним из лучших музыкантов 1930-х годов.

Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока Польшу не занимают нацисты. Жизнь всех евреев резко меняется, их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а затем отправляют в концлагерь. В фильме сыграли дети и внуки реального пианиста Владислава Шпильмана. Они предпринимают одну попытку за другой — и все неудачно: их ловят и возвращают обратно.

В конце концов офицеров помещают в специальный лагерь: он так усиленно охраняется, что сама мысль о побеге выглядит абсолютно абсурдной. Если помните британский мультфильм 2000 года «Куриный побег», это была как раз пародия на фильм Стерджеса. Леонид Быков сам в юности мечтал стать летчиком, но в авиацию его не взяли по легенде — из-за невысокого роста ; тогда он стал истребителем на экране, придумав сюжет, сплетенный из множества реальных происшествий, имевших место во время войны. Странно, но этот фильм в свое время не хотели выпускать на экраны — Минкульт УССР положил его на полку, и только заступничество многочисленных ветеранов авиации, дослужившихся до званий генералов и маршалов, позволило зрителям увидеть картину.

Всенародная слава к П. Кадочникову пришла в 1947-м г. Барнета «Подвиг разведчика». Разведчиком Алексеем Федотовым, в оккупированной Виннице выдававшим себя за офицера вермахта Генриха Эккерта, были очарованы все советские зрители. Он добыл секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской Ставкой и «прихватил» самого генерала. Прототипом главного героя считается Николай Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта.

Уже в мае 1946 г. Барнет для постановки фильма по одноименной пьесе М. Маклярского «Подвиг останется неизвестным» был командирован в Киев. С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна. Свет подавали нерегулярно.

Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям.

Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г.

Кинокритики в игре П. Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них.

Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г.

Фильмы о Великой Отечественной войне из архивов Госфильмофонда

Парашюты на деревьях (1973) Советский военный фильм | Золотая коллекция. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус. С. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Жанр военный фильм повествует о сражениях и связанных с ними событиях Производства СССР. Советское кино. Представляем вам лучшие советские фильмы про шпионов и разведчиков — полный список.

Вспоминая фильмы про советскую армию

Зрители в кино и у телеэкранов с упоением следили за расследованиями и приключениями профессиональных сыщиков и талантливых любителей. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты — мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус. Для нашего нового хит-парада Борис Иванов отобрал пятьдесят лучших и самых примечательных советских детективов для большого и малого экрана. Матч состоится в любую погоду 1985 Страна — СССР Режиссёр — Роланд Калныньш Продолжительность — 127 минут О чём: чешская госбезопасность расследует убийство футболиста из ФРГ, который вместе с командой прилетел в Прагу ради матча с местным клубом Латвийские кинематографисты сняли в СССР детектив о немецких футболистах, основанный на книге чешского писателя Вацлава Фолпрехта. Такая дружба народов была возможна только в Союзе! Чтобы лучше обыграть включение в повествование сотрудников спецслужб, картина рассказывает не только детективную, но и политическую историю. Погибший футболист оказывается участником промышленного шпионажа, и его связь с этим тайным миром становится одним из направлений захватывающего расследования. Факт: фразу «Матч состоится в любую погоду» писали на советских футбольных афишах до начала 1950-х, когда было решено, что матчи можно отменять из-за ненастья.

Зачем смотреть: чтобы побывать в Чехии, не покидая Риги 49. Приключения Кроша 1962 Страна — СССР Режиссёр — Генрих Оганисян Продолжительность — 81 минута О чём: старшеклассник вместе с друзьями проходит практику на автобазе и расследует кражу амортизаторов В 1960-м, через четыре года после публикации «Кортика» и «Бронзовой птицы», писатель Анатолий Рыбаков начал новый цикл детских детективов — современных на то время историй о въедливом старшекласснике Сереже Крашенинникове по прозвищу «Крош», который не успокаивается, пока не докапывается до правды. Всего два года спустя книга удостоилась популярной киноэкранизации. Если заглавного героя сыграл Николай Томашевский, у которого после этого почти не было ролей в кино, то одного из друзей Кроша изобразил 16-летний Никита Михалков, когда тогда ещё не был звездой «Я шагаю по Москве». Тем интереснее сейчас смотреть «Приключения Кроша» и узнавать в юном актере уникальные интонации Михалкова, которые с нами уже более шести десятилетий. Факт: Никита Михалков дебютировал в кино в 14 лет, в эпизоде драмы Константина Воинова «Солнце светит всем». Зачем смотреть: чтобы полюбоваться на юного Никиту Михалкова 48.

Каникулы Кроша 1980 Страна — СССР Режиссёр — Григорий Аронов Продолжительность — 4 серии О чём: школьник помогает взрослому соседу собирать коллекцию японских брелоков и постепенно осознает, что новый друг нечист на руку После успеха «Приключений Кроша» писатель Анатолий Рыбаков продолжил сочинять истории о Сереже Крашенинникове и в 1966 году опубликовал «Каникулы Кроша». Её экранизация вышла лишь 14 лет спустя, но зато зрители получили не короткую киноленту, а обстоятельный четырёхсерийный сериал, с толком и расстановкой рассказывавший детям, почему стоит с опаской относиться к взрослым, которые собирают вокруг себя подростков. Даже если эти взрослые кажутся интеллигентными и безобидными собирателями безделушек-нэцкэ. Хотя юный герой не вовлекает в свои дела милицию, он проводит самое настоящее расследование и выводит махинатора на чистую воду. Факт: хотя нэцкэ — это крошечные фигурки-брелоки, коллекционные нэцкэ могут оцениваться в десятки, а то и сотни тысяч долларов. Зачем смотреть: чтобы заглянуть на тёмную сторону коллекционирования 47. Воскресенье, половина седьмого 1988 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Зобин Продолжительность — 4 серии О чём: следователь-стажер изучает дело девушки, умершей от разрыва селезёнки, и пытается понять, можно ли кого-нибудь привлечь за неоказание помощи Когда на теле нет следов насилия, а экспертиза показывает, что смерть наступила по естественным причинам, опытные следователи быстро закрывают дело из-за отсутствия состава преступления.

Однако ретивый герой детективной драмы «Воскресенье, половина седьмого» идёт дальше. Он вспоминает, что есть почти не применяющаяся статья о неоказании помощи, и выясняет, как так вышло, что девушка умерла в сравнительно людном месте, потому что ей никто не помог. Чтобы ответить на этот вопрос, сериал рисует неприглядную картину нравов конца 1980-х и наглядно показывает, откуда взялись кровавые 1990-е. Факт: «Воскресенье» является продолжением «Приключений Кроша» и «Каникул Кроша» с повзрослевшим главным героем. Сценарий сериала сочинил автор цикла Анатолий Рыбаков. Зачем смотреть: чтобы вспомнить цинизм и равнодушие 1980-х 46. Авария 1965 Страна — СССР Режиссёры — Александр Абрамов, Наум Бирман Продолжительность — 98 минут О чём: молодой прокурор открывает дело по анонимному доносу, а затем сам чуть не становится жертвой анонимки Кто написал четыре миллиона доносов?

Свой ответ на этот сакраментальный вопрос дали режиссёры Александр Абрамов и Наум Бирман в самом конце эпохи «оттепели». В «Аварии» соединились советский милицейский детектив с расследованием сразу нескольких преступлений и отточенная психологическая драма о человеке, который наслаждается своим правом подозревать, карать и потакать трусливым писателям анонимок, пока сам не попадает впросак. Его антиподами в фильме оказываются мудрые ветераны юриспруденции, которые вовремя докапываются до истины и не дают правосудию ошибиться. Факт: «Авария» была последним заметным фильмом Александра Абрамова, который в дальнейшем занимался дубляжом, и первым заметным фильмом Наума Бирмана, будущего режиссера «Трое в лодке, не считая собаки». Зачем смотреть: чтобы убедиться в опасности анонимок 45. Два долгих гудка в тумане 1981 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Родченко Продолжительность — 80 минут О чём: капитан пассажирского теплохода, вынужденно ставшего на якорь на северной реке, расследует убийство и ограбление Преступление в замкнутом пространстве с чётко очерченным кругом подозреваемых — классическое начало западного детектива, не характерное для фильмов и книг о Советском Союзе, где люди редко собирались на вечеринки в роскошных особняках. Придуманный будущим сценаристом «Холодного лета пятьдесят третьего…» Эдгаром Дубровским триллер-детектив «Два долгих гудка в тумане» — редкий пример удачной адаптации этого зачина под советские реалии.

Вместо богатого поместья действие разворачивается на теплоходе, который совершает последний рейс летней навигации. Факт: фильм был создан под впечатлением от успеха «Экипажа». Зачем смотреть: чтобы раскрыть чисто северное убийство 44. Чёрный треугольник 1981 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 3 серии О чём: в самом начале 1918 года новорождённая советская милиция расследует ограбление Московского Кремля Первые послереволюционные месяцы были эпохой хаоса и анархии. Старая власть ушла в прошлое, а новая власть всё ещё искала свои точки опоры, училась управлять Россией и даже не была до конца уверена, кто в неё войдет, а кто в скором времени окажется врагом народа. Историко-детективный минисериал «Чёрный треугольник» ярко изобразил эту эру безвременья, когда Москва ещё не была столицей, и когда все, у кого было оружие и какая-никакая организация, чувствовали себя хозяевами ошарашенного революцией города. Факт: режиссер Сергей Тарасов специализировался на историческом и авантюрном кино, вроде «Стрел Робин Гуда» и «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго».

Зачем смотреть: чтобы отправиться в послереволюционную Москву 43. Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa, 1978 Страны — Польша, СССР Режиссёр — Марек Пестрак Продолжительность — 100 минут О чём: в недалеком будущем космический трибунал судит людей и роботов, которые едва не довели исследовательский звездолет до катастрофы Если «Солярис» был лучшим фильмом, поставленным по книгам польского фантаста Станислава Лема, то польско-советское «Дознание пилота Пиркса» до сих пор остается лучшей экранизацией книг Лема. То есть, картиной, которая не рассказывала собственную историю, а стремилась передать идеи автора. В этой фантастико-детективной драме прославленный космолетчик возглавляет экспериментальный смешанный экипаж из людей и исключительно убедительных человекоподобных роботов, чтобы установить, можно ли доверять новаторским андроидам. При этом Пиркс не знает, кто есть кто, чтобы быть беспристрастным в своих выводах. Когда полет заканчивается трагедией, которая едва не обернулась гибелью всего экипажа, действие продолжается в суде и становится ещё более интригующим. Факт: польский режиссер Марек Пестрак привлек кинематографистов из СССР, потому что у нас было больше специалистов по спецэффектам, чем в Польше.

Декорации создавались в Таллине, а павильонные съёмки проходили в Киеве. Зачем смотреть: чтобы подавить бунт роботов, осмысленный и беспощадный 42. Стругацкие считали свой опыт неудачным мол, «детективу противопоказаны жанровые скрещивания» , но как читатели книги, так и зрители советской экранизации «Отеля» с писателями не согласились, и фильм Григория Кроманова пользовался большим успехом. Факт: фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Триесте. Зачем смотреть: чтобы повидать пришельцев и не умереть 41. Профессия — следователь 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 5 серий О чём: у простого пенсионера случайно обнаруживаются 300 тысяч рублей, и следователь по особо важным делам разбирается в подозрительной нестыковке Создатели минисериала «Профессия — следователь» не удосужились наделить свое творение завлекательным заглавием, и этот детектив легко пропустить, когда штудируешь историю советских криминальных зрелищ. К счастью, это была единственная большая оплошность Александра Бланка и его коллег, и в остальном «Профессия — следователь» — захватывающее расследование изощренной, многоступенчатой и многофигурной, махинации по краже государственных денег.

Это мошенничество так грамотно скрыто от надзорных органов, что напасть на его след удается лишь благодаря случайному обыску, на первый взгляд, добропорядочного прохожего. Факт: сериал был основан на реальном деле, которое расследовалось в течение нескольких лет и увенчалось двумя десятками арестов. Зачем смотреть: чтобы раскусить мошенничество с советским размахом 40. Для послевоенного СССР это было исключительно редкое и шокирующее преступление, и газеты о нем не писали. Полотно искали несколько месяцев, а затем больше двух лет реставрировали, потому что преступник хранил картину как попало, и «Лука» едва не был утрачен. Спустя ещё два года, в 1970-м, в прокат вышла детективная лента, вдохновленная похищением «Святого Луки», но представленная зрителям как досужая вымышленная история правду публика узнала лишь десятилетия спустя. Это был первый популярный советский фильм о краже уникального шедевра, и его успех вдохновил целый ряд аналогичных отечественных детективов.

Факт: «Возвращение» стало первым фильмов в трилогии кинодетективов о полковнике милиции Иване Зорине в исполнении Всеволода Санаева. Также в цикл вошли ленты «Чёрный принц» и «Версия полковника Зорина». Зачем смотреть: чтобы вернуть шедевр в родные пенаты 39. Тайна «Чёрных дроздов» 1983 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Дербенёв Продолжительность — 97 минут О чём: инспектор полиции и пожилая дама расследуют отравление промышленника-миллионера Джоан Хиксон, изображавшая мисс Марпл в британском сериале 1980-х, была безупречным воплощением классической героини романов Агаты Кристи. Однако, восхищаясь ей, не стоит забывать других актрис, которые по-своему сыграли мисс Марпл и тоже запомнились зрителям. Это известный детектив не раз переносился на экран, и теперь мы можем сравнить игру Эвер с игрой её западных конкуренток. Факт: Андрей Макаревич сочинил для фильма песню на английском языке и исполнил её вместе с эстрадной певицей Оксаной Шабиной.

Зачем смотреть: чтобы подружиться с советской мисс Марпл 38. Как и в случае с Джоан Хиксон, мы не будем отрицать, что Дэвид Суше — лучший Эркюль Пуаро в истории мирового кино, и что наш Анатолий Равикович не дотянулся до его недосягаемой аутентичности. Но, как и «Тайна», «Загадка» не сводится к харизме ведущего исполнителя, и она столь же занятна, как положенная в её основу книга. Факт: картина снималась в литовском городе Каунас, и в кадр попали некоторые местные достопримечательности вроде Каунасского водохранилища. Зачем смотреть: чтобы потренировать свои «серые клеточки» 37. Дикая охота короля Стаха 1979 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Рубинчик Продолжительность — 130 минут О чём: в начале XX века этнограф изучает легенды белорусского Полесья и становится участником удивительных событий Экранизация классической повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» — произведение уникальное и многоплановое.

Отреставрированную версию западные издания назвали «самым лирическим отреставрированным военным фильмом». Режиссер честно делил монументальный труд со сценаристами: Оскар Курганов прописывал все исторические эпизоды, а Юрий Бондарев — сцены в окопах. Работа над фильмом велась не без труда — съемочную группу курировали прямо из ЦК КПСС, Озерову сразу запретили снимать о первых двух годах войны.

Поэтому первый фильм «Освобождения» сразу начинался с Курской битвы, а последний, соответственно, был посвящен штурму Рейхстага. Отреставрировали кино в 2002 году на «Мосфильме», выпустив на DVD. В 2020 году, к 75-летию Победы, «Освобождение» восстановили повторно, выпустив в формате 4K. Картину снимали как на натуре в Туркменистане , так и в павильонах на киностудии имени Горького. События фильма, несмотря на скромный хронометраж в 90 минут, охватывают значительный временной отрезок — с начала 1920-х до конца 1960-х. Главный герой, молодой курсант Алексей Трофимов, после выпуска из училища направляется в среднеазиатский гарнизон с женой Любой. Затем Трофимов попадет и в Китай, и в Испанию, а позже будет командовать Кантемировской танковой дивизией. Именно с картиной «Офицеры» связана крылатая фраза «Есть такая профессия — Родину защищать». В начале 2010-х фильм Рогового колоризовали.

Цветную версию картины показали на Первом канале на День защитника Отечества в 2011 году. История Быкова рассказывает о группе летчиков-истребителей, которые несли службу в годы войны. Фильм вышел в прокат в 1974-м, собрав на своих сеансах 44,3 миллиона зрителей. Картина заняла четвертое место в прокате по сборам и стала единственной лентой, посвященной Великой Отечественной войне в тот год. Множество фраз героев вроде «Арфы нет — возьмите бубен» и «Будем жить! Примечательно, что Быков изначально хотел делать фильм в цвете, но ему не выделили дефицитную на тот момент цветную пленку.

Чтобы исключить утечку информации о своих планах, фашисты... Военный Россия, 2020, 1 сезон Василий Русаков с отличием оканчивает Саратовское танковое училище. На дворе грохочет война, но это не мешает Василию влюбиться. И теперь в нем борются боевой командир и безрассудный... Драма Россия, 2011, 1 сезон Действие фильма происходит в Ярославле в пятидесятых годах прошлого века. Детектив Россия, 2017, 1 сезон Апрель 1958 года, выпускница юридического факультета Ленинградского университета, кафедры уголовного процесса и криминалистики Мария Крапивина получает распределение в УГРО центрального... Боевик Россия, 2020, 1 сезон Июль 1942 года. Алексей Бобриков и Леонид Филатов получают приказ о ликвидации попавшего в плен капитана 1-го ранга Ивана Александрова, виновного в сдаче одного из ключевых рубежей... Юрий Градов, будучи еще следователем астраханской городской прокуратуры, раскрывает крупную махинацию... Боевик Россия, 2020, 1 сезон В недалеком будущем что-то произошло. Связь с большей частью населенных пунктов Земли оборвалась, почти вся планета погрузилась во тьму, кроме небольшого светового круга в Восточной... Военный Беларусь, 2012, 1 сезон Минск 1970 год. В президиуме на почетном месте пожилая женщина. Это герой Великой Отечественной... Военный Россия, 2012, 1 сезон Фильм рассказывает о годах войны в Москве, где главный герой Иван Данилов, который работает в Московском уголовном розыске начальником отдела по борьбе с бандитизмом, расследует... Драма Россия, 1 сезон Место действия — Россия. Время действия — завтра. После глобальной катастрофы, о природе которой наши герои могут лишь догадываться, большая часть населения погибла. На горах оружия,...

На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина. Она — попадает в концлагерь, но, пройдя все круги ада, выживает. В итоге влюбленные снова находят друг друга в толпе встречающих товарища Сталина, который лично прилетел в побежденный Берлин. Как вспоминал Фазиль Искандер, запредельный пафос фильма уже в год премьеры вызывал смех. Главное было не смеяться в полный голос и при случайных свидетелях. Такую ошибку совершил подполковник Евгений Черноног, когда с друзьями смотрел «Падение Берлина» в кинотеатре. Он лично участвовал в штурме Берлина, поэтому не смог удержаться от иронических замечаний по поводу финала вся сцена с прилетом Сталина, конечно, была выдумкой. Кто-то из товарищей на постеснялся написать донос, и за эту шутку Черноног отправился на восемь лет в лагеря. Что показательно, и фронтовики, и дети войны едва ли не первым делом заговорили об одном и том же предмете. Практически все первые фильмы новой советской волны так или иначе затрагивают тему войны и ее последствий. Тогда «абстрактный гуманизм» был общепринятым ругательством — считалось, что советский художник должен защищать право на благородную ярость. Тем не менее все большие режиссеры сумели протащить в кино эти простые, но важные истины: война — это плохо, и смерть даже одного человека — трагедия. Безусый мальчишка-рядовой «с испугу» подбивает два немецких танка и в награду получает отпуск, чтобы съездить домой и повидать маму. Однако для матери у него остается лишь минутное объятие — драгоценное время он растратил на случайных попутчиков и случайную влюбленность. Так, недообняв и недолюбив, парень возвращается на фронт, чтобы навсегда лечь в какой-то деревне с нерусским названием. Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек.

Кино про снайперов

  • 12 правдивых фильмов о советско-германском фронте - Узнай Россию
  • Вспоминая фильмы про советскую армию / Назад в СССР / Back in USSR
  • Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным — VATNIKSTAN
  • СССР Фильм
  • 50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны

Авария 1965 Страна — СССР Режиссёры — Александр Абрамов, Наум Бирман Продолжительность — 98 минут О чём: молодой прокурор открывает дело по анонимному доносу, а затем сам чуть не становится жертвой анонимки Кто написал четыре миллиона доносов? Свой ответ на этот сакраментальный вопрос дали режиссёры Александр Абрамов и Наум Бирман в самом конце эпохи «оттепели». В «Аварии» соединились советский милицейский детектив с расследованием сразу нескольких преступлений и отточенная психологическая драма о человеке, который наслаждается своим правом подозревать, карать и потакать трусливым писателям анонимок, пока сам не попадает впросак. Его антиподами в фильме оказываются мудрые ветераны юриспруденции, которые вовремя докапываются до истины и не дают правосудию ошибиться. Факт: «Авария» была последним заметным фильмом Александра Абрамова, который в дальнейшем занимался дубляжом, и первым заметным фильмом Наума Бирмана, будущего режиссера «Трое в лодке, не считая собаки». Зачем смотреть: чтобы убедиться в опасности анонимок 45. Два долгих гудка в тумане 1981 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Родченко Продолжительность — 80 минут О чём: капитан пассажирского теплохода, вынужденно ставшего на якорь на северной реке, расследует убийство и ограбление Преступление в замкнутом пространстве с чётко очерченным кругом подозреваемых — классическое начало западного детектива, не характерное для фильмов и книг о Советском Союзе, где люди редко собирались на вечеринки в роскошных особняках.

Придуманный будущим сценаристом «Холодного лета пятьдесят третьего…» Эдгаром Дубровским триллер-детектив «Два долгих гудка в тумане» — редкий пример удачной адаптации этого зачина под советские реалии. Вместо богатого поместья действие разворачивается на теплоходе, который совершает последний рейс летней навигации. Факт: фильм был создан под впечатлением от успеха «Экипажа». Зачем смотреть: чтобы раскрыть чисто северное убийство 44. Чёрный треугольник 1981 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 3 серии О чём: в самом начале 1918 года новорождённая советская милиция расследует ограбление Московского Кремля Первые послереволюционные месяцы были эпохой хаоса и анархии. Старая власть ушла в прошлое, а новая власть всё ещё искала свои точки опоры, училась управлять Россией и даже не была до конца уверена, кто в неё войдет, а кто в скором времени окажется врагом народа.

Историко-детективный минисериал «Чёрный треугольник» ярко изобразил эту эру безвременья, когда Москва ещё не была столицей, и когда все, у кого было оружие и какая-никакая организация, чувствовали себя хозяевами ошарашенного революцией города. Факт: режиссер Сергей Тарасов специализировался на историческом и авантюрном кино, вроде «Стрел Робин Гуда» и «Баллады о доблестном рыцаре Айвенго». Зачем смотреть: чтобы отправиться в послереволюционную Москву 43. Дознание пилота Пиркса Test pilota Pirxa, 1978 Страны — Польша, СССР Режиссёр — Марек Пестрак Продолжительность — 100 минут О чём: в недалеком будущем космический трибунал судит людей и роботов, которые едва не довели исследовательский звездолет до катастрофы Если «Солярис» был лучшим фильмом, поставленным по книгам польского фантаста Станислава Лема, то польско-советское «Дознание пилота Пиркса» до сих пор остается лучшей экранизацией книг Лема. То есть, картиной, которая не рассказывала собственную историю, а стремилась передать идеи автора. В этой фантастико-детективной драме прославленный космолетчик возглавляет экспериментальный смешанный экипаж из людей и исключительно убедительных человекоподобных роботов, чтобы установить, можно ли доверять новаторским андроидам.

При этом Пиркс не знает, кто есть кто, чтобы быть беспристрастным в своих выводах. Когда полет заканчивается трагедией, которая едва не обернулась гибелью всего экипажа, действие продолжается в суде и становится ещё более интригующим. Факт: польский режиссер Марек Пестрак привлек кинематографистов из СССР, потому что у нас было больше специалистов по спецэффектам, чем в Польше. Декорации создавались в Таллине, а павильонные съёмки проходили в Киеве. Зачем смотреть: чтобы подавить бунт роботов, осмысленный и беспощадный 42. Стругацкие считали свой опыт неудачным мол, «детективу противопоказаны жанровые скрещивания» , но как читатели книги, так и зрители советской экранизации «Отеля» с писателями не согласились, и фильм Григория Кроманова пользовался большим успехом.

Факт: фильм получил приз «Серебряный астероид» на Международном кинофестивале фантастического кино в Триесте. Зачем смотреть: чтобы повидать пришельцев и не умереть 41. Профессия — следователь 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Бланк Продолжительность — 5 серий О чём: у простого пенсионера случайно обнаруживаются 300 тысяч рублей, и следователь по особо важным делам разбирается в подозрительной нестыковке Создатели минисериала «Профессия — следователь» не удосужились наделить свое творение завлекательным заглавием, и этот детектив легко пропустить, когда штудируешь историю советских криминальных зрелищ. К счастью, это была единственная большая оплошность Александра Бланка и его коллег, и в остальном «Профессия — следователь» — захватывающее расследование изощренной, многоступенчатой и многофигурной, махинации по краже государственных денег. Это мошенничество так грамотно скрыто от надзорных органов, что напасть на его след удается лишь благодаря случайному обыску, на первый взгляд, добропорядочного прохожего. Факт: сериал был основан на реальном деле, которое расследовалось в течение нескольких лет и увенчалось двумя десятками арестов.

Зачем смотреть: чтобы раскусить мошенничество с советским размахом 40. Для послевоенного СССР это было исключительно редкое и шокирующее преступление, и газеты о нем не писали. Полотно искали несколько месяцев, а затем больше двух лет реставрировали, потому что преступник хранил картину как попало, и «Лука» едва не был утрачен. Спустя ещё два года, в 1970-м, в прокат вышла детективная лента, вдохновленная похищением «Святого Луки», но представленная зрителям как досужая вымышленная история правду публика узнала лишь десятилетия спустя. Это был первый популярный советский фильм о краже уникального шедевра, и его успех вдохновил целый ряд аналогичных отечественных детективов. Факт: «Возвращение» стало первым фильмов в трилогии кинодетективов о полковнике милиции Иване Зорине в исполнении Всеволода Санаева.

Также в цикл вошли ленты «Чёрный принц» и «Версия полковника Зорина». Зачем смотреть: чтобы вернуть шедевр в родные пенаты 39. Тайна «Чёрных дроздов» 1983 Страна — СССР Режиссёр — Вадим Дербенёв Продолжительность — 97 минут О чём: инспектор полиции и пожилая дама расследуют отравление промышленника-миллионера Джоан Хиксон, изображавшая мисс Марпл в британском сериале 1980-х, была безупречным воплощением классической героини романов Агаты Кристи. Однако, восхищаясь ей, не стоит забывать других актрис, которые по-своему сыграли мисс Марпл и тоже запомнились зрителям. Это известный детектив не раз переносился на экран, и теперь мы можем сравнить игру Эвер с игрой её западных конкуренток. Факт: Андрей Макаревич сочинил для фильма песню на английском языке и исполнил её вместе с эстрадной певицей Оксаной Шабиной.

Зачем смотреть: чтобы подружиться с советской мисс Марпл 38. Как и в случае с Джоан Хиксон, мы не будем отрицать, что Дэвид Суше — лучший Эркюль Пуаро в истории мирового кино, и что наш Анатолий Равикович не дотянулся до его недосягаемой аутентичности. Но, как и «Тайна», «Загадка» не сводится к харизме ведущего исполнителя, и она столь же занятна, как положенная в её основу книга. Факт: картина снималась в литовском городе Каунас, и в кадр попали некоторые местные достопримечательности вроде Каунасского водохранилища. Зачем смотреть: чтобы потренировать свои «серые клеточки» 37. Дикая охота короля Стаха 1979 Страна — СССР Режиссёр — Валерий Рубинчик Продолжительность — 130 минут О чём: в начале XX века этнограф изучает легенды белорусского Полесья и становится участником удивительных событий Экранизация классической повести белорусского писателя Владимира Короткевича «Дикая охота короля Стаха» — произведение уникальное и многоплановое.

Прежде всего, это редчайшее для советского кино готическое полотно с интригующей и мистической атмосферой, вдохновленной историческими и народными легендами. Также это увлекательное детективное повествование, герой которой пытается понять, можно ли найти правдоподобное объяснение феноменам, с которыми он сталкивается. Наконец, ближе к концу, «Дикая охота» превращается в типично советское пафосное кино о борьбе с помещиками и эксплуататорами. В целом же это один из лучших и самых известных белорусских фильмов. Факт: всадников «Дикой охоты» играли военные кавалеристы из Подмосковья. Съёмочная группа специально для этого прилетала в столицу.

Зачем смотреть: чтобы столкнуться с ожившими преданиями Полесья 36. Гонки по вертикали 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Муратов Продолжительность — 3 серии О чём: инспектор МУРа пытается уличить и вернуть в тюрьму матерого вора-рецидивиста Кто такой «вор в законе» в традиционном криминальном смысле этого выражения? Пожалуй, лучший ответ на этот вопрос дали братья-писатели Аркадий и Георгий Вайнеры и режиссер Александр Муратов в минисериале «Гонки по вертикали». Отрицательно харизматичный персонаж Валентина Гафта по прозвищу Батон — самый настоящий «вор в законе». Это принципиальный и жёсткий нарушитель закона, который живет по своим понятиям и который наверняка был важной фигурой в тюрьме. К счастью, ему противостоит не менее решительный следователь, и их напряженное противостояние — фундамент этого остросюжетного детектива.

Сыщика изобразил Андрей Мягков. Факт: начальник главного героя подполковник Шарапов — постаревший персонаж сериала «Место встречи изменить нельзя». Положенный в основу «Места» роман Вайнеров «Эра милосердия» был написан как приквел «Гонок». Зачем смотреть: чтобы восхититься схваткой советских суперзвезд 35. В основу картины легла одноименная пьеса британского драматурга Фредерика Нотта. До СССР это примечательное кино не добралось, но четверть века спустя советские зрители всё же познакомились с творением Нотта.

Молдавский режиссер Василе Брескану на родной «Молдова-фильм» снял свою экранизацию «В случае убийства…» с более внятным названием «Ошибка Тони Вендиса». На лавры величайшего режиссера всех времен Брескану не претендовал, однако в жанровом кино разбирался, и его лента получилась достойным и любимым зрителями фильмом о столкновении начинающего преступника и частного сыщика. Факт: Василе Брескану параллельно работал как актер и режиссёр, при этом почти никогда не снимался в своих собственных фильмах. Зачем смотреть: чтобы оценить творческую дуэль с Хичкоком 34. Фаворит 1974 Страна — СССР Режиссёр — Василе Брескану Продолжительность — 132 минуты О чём: профессиональный жокей расследует якобы случайную гибель своего друга и коллеги во время заезда Потомственный британский жокей Дик Фрэнсис сперва прославился в фамильном спорте, а затем стал, пожалуй, самым знаменитым сочинителем детективов о скачках. Его первый роман назывался «Фаворит», и вышедшая в 1962 году увлекательная и познавательная книга стала международным бестселлером.

Заметили её и в СССР, поскольку тотализатор на скачках у нас был, в отличие от официальных казино. В 1974 году Василе Брескану выпустил телефильм по мотивам «Фаворита», который понравился не только советским зрителям, но и, как говорят, самому Фрэнсису. Хотя картина снималась студией «Молдова-фильм», съёмки проходили в Риге, и звезды ленты были преимущественно латышскими. Факт: Арнис Лицитис был включен в Книгу рекордов Латвии как самый востребованный местный артист.

Все они люди ярких характеров, разные по профессии, возрасту, темпераменту и национальности. В коротких передышках между боями, говорят они о войне и ее уроках, вспоминают мирную жизнь. Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек.

Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель смотрит на покрытые фанерой танки. Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура. К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему. Для целого пласта общества современное военное кино сделалось просто непригодными для просмотра. К сожалению, про другие конфликты отечественные творцы, видимо, не знают или бояться, что посвящение фильма им не принесет желанные прибыли из-за «не раскрученности брэнда». Но, к сожалению, видимо, удачные ленты про другие конфликты в отечественном кино нашему зрителю предстоит ждать еще долго. Восьмой фактор — это голливудские приемы. По мере развития российского кинематографа часть идей жанрового кино отечественные кинематографисты перенимали у своих голливудских коллег, и в этом нет абсолютно ничего плохого. Однако хуже, когда авторы фильма абсолютно не умеют этими приемами пользоваться. Когда ни к месту нам демонстрируют замедленную съемку, когда спецэффекты создаются ради спецэффектов, когда главный герой представляет из себя помесь терминатора и Рэмбо, толпами валя «тупых фашистов», которые сами подставляются под пули, и все это делается с заявлениями об историчности фильма.

И просто тонны прочей идиотии. Однако положительную роль как ни странно данный фильм сыграл, став в какой-то мере переломным для российского зрителя и «творцов». После провала в прокате, обильной критики и даже требования ветеранов запретить фильм к показу, в отечественном обществе произошел определённый слом. Люди начали замечать, что, по сути, во всех вышедших ранее российских фильмах о войне в той или иной мере присутствуют какие-либо штампы «Утомленных солнцем». То, что ранее казалось страшным и злобным теперь казалось просто нелепым и смешным. В итоге фильмы, где подобные штампы присутствовали, уже не вызывали требуемого эффекта сопереживания и не удовлетворяли зрителя. Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне. Фильмы и сериалы, ленты об СССР и зарубежных странах, комедийные и драматичные сюжеты – мастера советского детектива предлагали зрелища на любой вкус. «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ.

30 лучших сериалов и фильмов про Великую Отечественную войну

Художественные фильмы об участии Советской Армии в военных конфликтах, а также фильмы, сюжет которых связан с предысторией или последствием этих конфликтов. Основной сюжет фильма сконцентрирован вокруг взаимоотношений между монгольским пастухом и советским разведчиком, который под прикрытием выдающегося белогвардейского полковника проник в штаб Унгерна и передал своему руководству стратегические военные. Самые популярные советские фильмы про диверсантов великой отечественной войны 1941-1945. Из типовых советских военных лент этот фильм выделяет поистине звёздный состав актёров, которым он может потягаться разве что с исторической драмой Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину». В материале представлен список 13 самых популярных военных фильмов СССР.

Кинематограф Великой Отечественной войны: время героев и гениев

Снайпер 2: Тунгус 2012 Советскому отряду диверсантов предстоит вновь идти за линию фронта. На этот раз к отряду приставлены четыре снайпера. Они — девушки, недавно прошедшие обучение. Задача очень сложная — предстоит выкрасть секретные документы фашистов. В один момент все идет наперекосяк. В живых из диверсантов остается лишь парень по прозвищу Тунгус, а девушки попадают в плен.

Задача юноши — освободить пленных и выполнить задание. Снайпер: Последний выстрел 2015 Николай — потомственный красноармеец. Его отец погиб в гражданскую войну от шашки «белого» офицера. Ренье — французский подданный. Его отец воевал в степях в составе белогвардейского отряда.

Вторая Мировая война свела их вместе в стенах нацистского лагеря. Мужчины совершают побег и уходят в Альпийские горы. По следу беглецов отправлен отряд профессиональных фашистских розыскников, ведь на кону стоит репутация руководства концентрационного учреждения. Битва за Севастополь 2015 Война застала эту девушку на пороге окончания высшего учебного заведения и ее, как одну из лучших, отправили в школу снайперов. Девушка успешно ее закончила и была отправлена на фронт.

За короткие сроки она показала выдающиеся результаты, убив более ста солдат нацистов. Ее, в качестве представителя делегации советской молодежи, отправляют в Америку, где она знакомится с женой Рузвельта. Супруга президента с глубоким уважением относится к девушке, она поражена ее работой и между ними возникает дружба. Про разведку В этой мини подборке мы собрали кино о том, как трудилась советская разведка в годы войны. Лучшие фильмы про партизан и разведчиков ВОВ, живших в лесу.

Так или иначе, партизанская деятельность отважных советских солдат разворачивалась в посадках и в оврагах, и часто — в нечеловеческих условиях. А зори здесь тихие… 1972 Карелия. Васков — старшина. Вместе с четырьмя отважными девушками Васков отправляется добровольцем на перехват диверсантов. На руках у ребят только винтовки с гранатами, но это все равно не помешало им совершить подвиг настоящих героев.

В августе 44-го 2001 Территория освобожденной Белоруссии. Земли уже очистили от немецких оккупантов, но вражеские силы все еще действуют и перехватывают информацию. Чтобы найти агентов, советская контрразведка отправляется на поиски и нейтрализацию врага. Хроника «Ада» 2006 Идет 1943 год. Капитан Тенегин и его разведывательная группа отправляются в тыл немцев, чтобы уничтожить лабораторию.

В этой секретной организации фашисты исследуют препарат, который увеличит силу человека. Для опытов используют военнопленных. На пути в лабораторию советским партизанам уже встречаются те, кто пробовал препарат. Разведчики 1968 На реке Дунай идут жестокие бои. Сама река заминирована и это отрезает путь из города вовне.

Люди оказались в ловушке без продовольствия, в то время как совсем недалеко стоят суда с продовольствием. Командование отправляет разведчиков на миссию — добыть карту с отмеченными заминированными участками. Они сражались за Родину 1975 1942 год. Подступ к Сталинграду. Советские солдаты ведут бои, которые заканчиваются для них потерями.

Это история о рядовых солдатах, которые сражались за любимую Родину. Это была последняя роль Василия Шукшина. Он скончался во время съемок. Последние сцены с его участием снимали уже с дублером. Восхождение 1976 Великая Отечественная война.

Белоруссия оккупирована немцами. Партизаны Рыбак и Сотников, последний из которых даже не военный, а обычный учитель, выходят из леса в поисках пропитания для солдат в ближайшее село. На пути им попадаются немцы. Сотников так отчаялся, что хотел покончить собой, но Рыбак ему не дал, спрятав товарища в деревне. Теперь Сотников должен решить — спастись самому или вызволять друга.

Этот фильм запрещали к выходу на большой экран. Звезда 1949 Разведывательная группа, отправленная в тыл к немцам, пропадает. За ними следом отправляется лейтенант Травкин со своими людьми. Их отряд называется «Звезда». Разведчики захватывают в плен немца и узнают о прибытии «Викинга» — танковой дивизии врага.

Чтобы передать информацию командованию, им нужно пробраться к своим, но немцы перекрыли им дорогу. Травкин отправляет своего бойца с донесением, а с остальными вступает в решающую схватку. Поскольку в послевоенные годы запрещали показывать гибель разведчиков, фильм надолго попал под запрет и вышел на экраны только к 1953 году. Жду и надеюсь 1980 Украина при фашисткой оккупации. В лесу, в Полесье, создаются партизанские отряды.

Видя советских солдат, немцы пытаются нейтрализовать диверсионные группы. Один из отрядов во главе с Шуркой Домокой попадает в засаду врага и им остается только одно — дезориентировать немцев. Этот фильм стал первым, в котором снялся Олег Меньшиков — будущая звезда отечественного кинематографа. Дожить до рассвета 1975 Зимой 1941 года отряд партизан по приказу отправляется в тыл к немцам, чтобы захватить и уничтожить базу, на которой хранятся боеприпасы. Но когда солдаты, наконец, прибывают, то никакой базы там уже нет.

Перед партизанами стоит вопрос — вернуться ни с чем, или отправиться дальше. Сын полка 1946 В военные годы солдаты подбирают мальчика, оставшегося сиротой. Не желая уезжать в тыл, мальчик остается в батарее и становится разведчиком. Скоро Ваня отправится в Суворовское училище. Двадцать восемь панфиловцев 2016 1941 год.

Немецкие части расположились рядом с Волоколамском. Это в двух часах от Москвы. Совсем близко. На шоссе врагу преграждала путь стрелковая 362ая дивизия, которой командовал Панфилов, человек настолько авторитетный, что бойцы сами окрестили себя панфиловцами.

Характерной чертой советского кинематографа 1970-х гг. Кинематограф «эпохи застоя», преодолевая цензурные барьеры, создал великие произведения, отразившие осмысление великого горя и великого подвига старшего поколения советских людей. Кинематографисты стали стремиться к более многомерному изображению войны. Особое значение приобретает жанр эпопеи. Самым значительным произведением такого рода стал цикл «Освобождение» реж.

Озеров , состоящий из 5 фильмов.

Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм».

Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства. До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов. Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть. Однако даже в такие моменты он был невероятно убедителен. Черкасов настолько вживался в роль, что его продолжали снимать на камеру даже после команды «Стоп!

Некоторые из этих кадров в итоге были смонтированы и использованы в фильме. Они всегда будут занимать значимое место не только в российском, но и в мировом кинематографе», — говорит Ольга Ярилова, заместитель Министра культуры РФ, администратор нацпроекта «Культура». Два бойца режиссер Леонид Луков, 1943 год «Два бойца» — художественный фильм, рассказывающий о нерушимой фронтовой дружбе советских солдат в годы Великой Отечественной войны.

В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,...

Аннычка 1968 6296 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого. Она его спрятала, выходила и полюбила.

Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.

Атака 1986 13295 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего». Окончив танковое училище с отличием, сын генерала Тимофей Ермаков решает самостоятельно выстраивать свою карьеру. Он выбирает глухое место в Центральных Каракумах.

Его задача — стать настоящим офицером, поэтому молодой командир все... Аты-баты, шли солдаты... Так можно смело сказать не только о непосредственных участниках сражений, но и об их детях, слишком рано лишившихся своих родителей. С тех пор, как у станции Подбедня закончились бои, прошло много лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий