говорил тогда Олег Павлович, доверив главную роль 24-летнему артисту. два моих любимых актёра, и видеть их на сцене для меня из разряда фантастики. В Салехард приехали артисты театра Олега Табакова с юбилейным спектаклем «Матросская тишина». Недавно побывал на спектакле «Матросская тишина» в Московском театре Олега Табакова на Сухаревской площади.
Театр Олега Табакова открыл выставку в честь юбилея спектакля «Матросская Тишина»
Московские актеры покажут спектакль «Матросская тишина» в античном театре древнего Херсонеса на территории музея-заповедника. Молчание «Матросской Тишины» прервал Олег Табаков, поставив в 1990 году в подвале на улице Чаплыгина спектакль, который сразу стал «хитом» театральной Москвы. Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». В 1990 году "Матросская тишина" появилась в репертуаре театра-студии Табакова и десять лет подряд оставалась главным спектаклем "Табакерки".
Владимир Машков вернулся на сцену через 20 лет
«Матросская тишина» в Театре Олега Табакова – тот спектакль, который выворачивает душу зрителя наизнанку, потом возвращает её обратно и отпускает жить дальше с этой вывернутой душой. Художественный руководитель "Табакерки" Владимир Машков возвращает на сцену легендарный спектакль "Матросская тишина". спектакль "Матросская тишина" – 909 просмотров, продолжительность: 1:34:42 мин., нравится: 2. Смотреть бесплатно видеоальбом Елены Гонышевой в социальной сети Мой Мир. Спектакль «Матросская тишина», который вот уже два года вновь идет на сцене театра Олега Табакова, оказался в центре скандала. говорил о спектакле «Матросская тишина» Олег Табаков.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
В 1990 м году над этой пронзительной историей еврейской семьи, оказавшейся в пучине событий 1937 года и военных лет, под вечную музыку Брамса рыдали все зрители подвальной «Табакерки». Роль пожилого кладовщика Абрама Шварца, пьяницы и невротика, досталась студенту: тогда еще никому не известному Владимиру Машкову. Для него она стала звездной: зрители отказывались верить, что перед ними не старик, а 24-летний выпускник театральной студии. Машков стал знаменитым, а спектакль — самым востребованным в репертуаре «Табакерки». А теперь Владимир Машков, возглавив театр своего учителя, выходит на сцену, чтобы спустя 29 лет встряхнуть «Табакерку» и вновь сыграть старого еврейского кладовщика, теперь уже почти равного ему по возрасту.
Я предпочёл деньги. Для Крыма у меня нет белых штанов и купального халата. Мало шика и много лет! Спектакль идёт без антракта ориентировочно 1 час 30 минут. Билеты можно приобрести в кассах Херсонеса и на его сайте здесь. Адрес : г.
Севастополь, ул. Древняя, 1. Читайте также Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на info travelcrimea. Подписаться Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес.
Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Пьесе Александра Галича, этой истории семьи из маленького еврейского местечка, которой довелось жить в жестокие времена, когда человеческое в человеке стало вне закона, была уготована удивительная и трудная судьба. Более двадцати лет пьеса была запрещена.
Пермяки представили «Матросскую тишину» в ижевском театре - ГТРК Удмуртия
А теперь Владимир Машков, возглавив театр своего учителя, выходит на сцену, чтобы спустя 29 лет встряхнуть «Табакерку» и вновь сыграть старого еврейского кладовщика, теперь уже почти равного ему по возрасту. И как оно вообще — получится? Есть вещи, которые были для меня непостижимыми, когда мне было 23 года. Зрители сопереживают затравленному одаренному музыканту Давиду и презирают его бездушного отца, а спустя полчаса сочувствуют несчастному старику и осуждают его эгоистичного сына-скрипача , который стыдится и отвергает отца в кровавом 1937 году ради карьеры. А еще чуть позже оплакивают всех, кто оказался пред лицом фашистского режима.
История взаимоотношений отцов и детей, история нашей страны. В этой пьесе Александра Аркадьевича Галича рассказано о трех периодах, достаточно острых для нашей истории. Это 1929 год — коллективизация, 1937 год — год, с одной стороны, большого развития, с другой стороны — невероятных репрессий, и 1944 год — год, когда война катилась на запад.
Люди, которые возвращались в свои разрушенные города с большой мечтой о будущем.
Это 1929 год — коллективизация, 1937 год — год, с одной стороны, большого развития, с другой стороны — невероятных репрессий, и 1944 год — год, когда война катилась на запад. Люди, которые возвращались в свои разрушенные города с большой мечтой о будущем. Через эти исторические пласты проходит судьба отца и сына», — объяснил Машков. Декорации на салехардской сцене будут такими же, какими их изначально задумывал Табаков.
Соответственно, играть нельзя. Но мы очень быстро — не то что мы схалтурили, но уже было такое понимание, чего мы хотим от этой работы, и так был проработан первый акт, что второй, третий и четвертый акты сделали месяца за полтора-два. И показали целиком пьесу…» Здесь стоит на время прерваться и рассказать, почему же «лит» с этой пьесы был снят. В дело вмешалась все та же большая политика. В своей книге «200 лет вместе» А. Солженицын пишет следующее о том времени — о 1956 годе: «А тут накатили и события: Суэцкая война, нападение Израиля — Англии — Франции на Египет "Израиль идет к своему самоубийству" — грозно писала советская печать — и венгерское восстание, имевшее еще и тот, почти замолчанный в истории оттенок, что оно приняло антиеврейский характер — быть может, из-за обилия евреев в венгерском КГБ. Не в этом ли одна из причин, пусть не главная, почему Запад уж совсем никак и ничем не поддержал восстание? А для Советов не вытекал ли вывод, что еврейскую тему лучше бы приглушать? А еще через год в июне 1957 года. Хрущев победил своих противников на партийных верхах — и среди других был свергнут и Каганович. Кажется — много ли? Однако "его уход с еврейской точки зрения несомненно символизировал конец эпохи". Оглянулись, посчитали: "Евреи исчезли не только из руководящих органов партии, но также из ведущих правительственных кругов"…» Отметим, что евреи исчезли из правительственных верхов, но в среде научной и творческой интеллигенции их оставалось очень много. Поэтому и влияние их было велико. Особенно это ощущалось в области идеологии, где у евреев было много сочувствующих. Именно они и тянули «наверх» пьесу «Матросская тишина». Но другая сторона оказалась сильнее. Как вспоминает актриса «Современника» Л. Иванова: «О приеме этого спектакля подробно написал Галич в своей повести "Генеральная репетиция". Спектакль принимала комиссия из ЦК и райкома партии: две дамы — одна в платье кирпичного цвета, другая — в бутылочно-зеленом. Также в комиссию входил Георгий Товстоногов. В зал не пустили никого, даже артистов труппы, не занятых в этом спектакле. Спектакль запретили с формулировкой: "Артисты слишком молоды для такой серьезной темы, спектакль художественно слаб"». Кстати, в «Матросской тишине» Олег Табаков играл сразу две хоть и маленькие роли две — потому что в театре не хватало «штанов». Пианиста, студента консерватории Славку, у которого был репрессирован отец, и солдатика-ранбольного, юного антисемита Женьку при том, что в реальной жизни Табаков был антиантисемитом. Галич пишет, что после запрета спектакля он просил разрешения еще раз побеседовать с «бутылочной» дамой из ЦК. Она пригласила писателя в свой кабинет и прямо сказала: «Вы что же хотите, товарищ Галич, чтобы в центре Москвы, в молодом столичном театре шел спектакль, в котором рассказывается, как евреи войну выиграли?! Кваши: «На первом прогоне были человек 400—500, друзья, студенты, приглашенные. Успех был очень большой. А на второй генеральной сидели 8 человек в зале, Солодовников привез мхатовских билетеров, которые никого не пускали. Конечно, пьеса была закрыта только по еврейским делам. Вообще, первые наши спектакли почти все хотели закрыть. Но нам часто помогали обстоятельства, и мы как-то проскакивали. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши". Человек возвращался из Израиля в Союз и говорил, что там хорошо, конечно, но он не может без этих криков за окном, там был скрипач, который добровольно уходил на фронт и отдавал свою жизнь за родину, там был еврей, который шел на расстрел, бил полицая скрипочкой и кричал: "Когда вернуться наши, когда вернутся русские, они тебя повесят как бешеную собаку! И мы стали репетировать "В поисках радости". Хорошую пьесу.
Худрук театра Табакова пригласил петербуржцев на спектакль «Матросская тишина»
В Московском театре Олега Табакова возродили спектакль "Матросская тишина". Первый из четырёх показов спектакля «Матросская тишина» в Херсонесе собрал полный зал желающих приобщиться к высокому искусству. Московский театр Олега Табакова начнёт свой 37-й сезон на сцене Театра-фестиваля "Балтийский дом" в Петербурге, представив зрителям спектакль "Матросская тишина". МОСКВА, 23 янв – РИА Новости. Легендарный спектакль "Матросская тишина" по пьесе Александра Галича, которая была более 20 лет под запретом, возвращается в Театр Олега Табакова.
Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова
Сюжет повести Александра Галича «Генеральная репетиция» (1973) строится вокруг подготовки и генеральной репетиции спектакля по его пьесе «Матросская Тишина». В 2023 г. исполнилось 35 лет одной из самых знаменитых постановок выдающегося режиссёра и актёра Олега Табакова — спектаклю «Матросская Тишина» по пьесе Александра Галича. Во время спектакля «Матросская тишина» нельзя не вспомнить своих отцов, убежден каждый артист. «Матросская Тишина» же началась как спектакль Школы-студии МХАТ задолго до того, как Олег Павлович перенес ее на сцену театра. Произведение Александра Галича «Матросская тишина» посвящено самоотверженной отцовской любви и родительскому всепрощению, которые позволяют героям пережить самые трудные испытания, и отражает переломные моменты в истории нашей страны.