Новости современные подводные лодки

Подводная лодка — детище конструкторского бюро «Рубин», и её важная новая особенность заключена в возможности запуска дронов для атаки других подводных лодок. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. «Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Фото: © РИА Новости / Александр Гальперин; На новейшей подлодке «Кронштадт» сегодня подняли военно-морской флаг России. Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой.

Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана

Корреспондент «Известий» Максим Облендер обо всем расскажет. Ее прозвали «невидимкой». Незаметной и тихой подводную лодку «Кронштадт» делают уникальные средства акустической защиты, противогидролокационное покрытие, особые обводы корпуса. По параметрам скрытности она превосходит всех своих предшественников. Но сегодня ее не скрыть от камер, особенно в момент поднятия флага Военно-морского флота. Успешно завершены 200 суток морских испытаний, тестовые походы, автономки. В идеальном состоянии подлодку передают военным Северного флота. Экипажу торжественно вручают корабельную икону и флаг.

Непростой оказалась судьба и у подводного ракетного крейсера проекта 955 «Борей», в переводе с греческого - «Северный ветер». По финансовым соображениям при строительстве первых трёх кораблей использовались секции корпуса двух недостроенных и одной утилизированной АПЛ проекта 971 «Щука-Б». Начиная с конца 1980-х годов, подводная лодка проектировалась как двухвальная, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин», но с уменьшенной высотой пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». Однако после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барков» и отсутствия гарантий быстрой доработки ракеты, Минобороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твёрдотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» РСМ-56. В условиях недостаточного финансирования увеличивались сроки строительства субмарины. Не всё просто обстояло и с «Булавой», ракету продолжительное время преследовали неудачные пуски. Начиная с 1996 года, было построено три «Борея». А в ноябре 2011 года состоялось подписание между Минобороны России и Объединённой судостроительной корпорацией контракта на разработку субмарины доработанного проекта - 955А «Борей-А» Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», главный конструктор В. С 2012 года началось строительство подводных лодок уже по модернизированному проекту, причём изменились как внешний облик крейсеров, так и их боевые характеристики. РПКСН отличался от базовой модели ещё более низким уровнем физических полей, повышенной в сравнении с первыми «Бореями» скрытностью, ещё более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. Были улучшены обитаемость и живучесть корабля. Новый этап в развитии подводного флота России начался 10 января 2013 года, тогда на вооружение ВМФ был принят первый стратегический атомный подводный крейсер 4-го поколения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» с межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования Р-30 «Булава-30». Контракт на постройку ещё двух подводных ракетоносцев «Борей-А» был подписан на форуме «Армия-2020». Корабли будут построены в рамках госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года, на «Севмаше». К концу года в боевом строю будет уже семь новейших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Экипажи подводных «стратегов» систематически оттачивают мастерство на учениях с боевыми стрельбами. Напомним, что основным вооружением лодок являются 16 твёрдотопливных баллистических ракет Р-30 «Булава» разработчики: Московский институт теплотехники ракета , Ленинградское оптико-механическое объединение система управления огнём , изготовитель - Воткинский завод. Тактико-технические характеристики ракеты Р-30 «Булава-30» Размеры: длина пускового контейнера - 12,1 м, диаметр контейнера - 2,1 м, первой ступени - 2,0 м; максимальная дальность - до 9300 км; круговое вероятное отклонение - 350 м; стартовый вес - 36,8 т; общий забрасываемый вес - 1150 кг; количество боевых блоков индивидуального наведения - 6 способна нести до 10 с возможностью манёвра по рысканию и тангажу; общий забрасываемый вес - 1150 кг; обладает системой преодоления противоракетной обороны противника.

Евменов отметил на церемонии, что "подводные лодки данного проекта оснащены самым современным вооружением, а их высокие боевые качества подтверждены успешным выполнением поставленных задач в Чёрном и Средиземном морях, а также в Арктике". Церемония состоялась в Петербурге на территории предприятия Объединенной судостроительной корпорации "Адмиралтейские верфи". Согласно открытым данным, тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636.

В конце 80-х в США спустили на воду первые подлодки типа «Сивулф». Подводная лодка типа «Сивулф». Department of Defence Правда, создавать его собственными силами оказалось слишком дорого. После того, как была достроена первая подлодка, не стало главного противника — Советского Союза. И уникальные характеристики оказались никому не нужны.

На Камчатку пришли две новые подводные лодки проектов «Ясень» и «Борей»

Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских.

Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм.

По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой. Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах.

С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос». Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т.

Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода.

И едва ли можно переоценить важность этого события для флота. И подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся. Так, "Император Александр III" — это уже седьмой корабль в серии стратегических ракетоносцев класса "Борей", а крейсер "Красноярск" — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса "Ясень", — заявил Путин. Быстрый и тихий, неуязвимый для радаров, в любой момент может появиться там, где его не ждут. Лодка способна поражать любые цели под водой, на воде и на берегу. Вооружена "Ониксами" и "Калибрами". Подводный крейсер без подзарядки может прослужить четверть века.

Да вы смеетесь, когда они хоть кому-нибудь хоть что то дарили? Возможно что они действительно пишут так что бы попытаться отмазаться от этого "подарка" за который придется расплачиваться, но главное от обязанности участвовать на этом подарке в военных авантюрах США, то есть платить еще и своей кровью, потому что не смеют сказать - "Да идите вы лесом со своим AUKUS! Другими словами, подлодки как средство ведения войны почти наверняка останутся в прошлом уже через четверть века. С другой стороны танки появившиеся только в начале прошлого столетия уже к началу нынешнего стали считать не перспективным оружием из-за насыщенности обычной пехоты а уж сколько раз за тысячи лет "хоронили пехоту как не перспективную" даже счесть трудно!

Андреевский флаг поднят на дизель-электрической подводной лодке «Уфа». Это уже четвертая подлодка проекта, оснащенная «Калибрами», которая будет нести службу на стратегических тихоокеанских рубежах. Ветер с Финского залива развивает флаги расцвечивания. Экипаж на палубе замер в ожидании торжественного и особо волнительного момента. Главнокомандующий военно-морским флотом России Николай Евменов передает аккуратно свернутый Андреевский флаг командиру новейшей дизель-электрической подводной лодки. С этого мгновения «Уфа» — новая боевая единица Тихоокеанского флота. Корабль, созданный с учетом службы на восточных границах страны.

ВМФ получит ещё три подводных ракетоносца «Борей А»

Подводная лодка "Можайск" отработала погружение на глубину 190 метров. В Балтийском море проходят испытания дизель-электрической подводной лодки. Naval News поделилось изображениями подводной лодки, проводящей учения и перемещающейся в надводном положении в российской Арктике. Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш». — Современные подводные лодки — это высокотехнологичные системы, которые требуют высокой квалификации экипажа. Newsweek: подводные лодки ВМФ РФ несут серьёзную угрозу странам НАТО. 16 октября в пункте базирования Подводных сил Тихоокеанского флота в Вилючинске состоялась торжественная встреча атомного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Генералиссимус Суворов» проекта 955 «Борей-А».

Новости по теме: подводная лодка

На самом деле «Посейдон» — это межконтинентальный роботизированный комплекс с атомной энергетической установкой. И это больше, чем торпеда, — автономный подводный аппарат, который может действовать по сложной программе в течение месяцев или даже лет на удалении в тысячи километров от родных территориальных вод и почти на любой глубине. Основное назначение такой боевой системы — в гарантированном поражении мощными термоядерными боеголовками крупных прибрежных и морских целей — от эскадр кораблей до военно-морских баз, прибрежных территорий и мегаполисов. Условно говоря, взрыв мегатонного заряда в прибрежных водах может создать новый Панамский канал на месте той или иной местности. При этом «Посейдоны» могут годами находиться где-то на дне Мирового океана на боевом дежурстве в режиме ожидания получения приказа, но могут и применяться по цели со специальных подводных лодок-носителей здесь и сейчас. Ожидается, что боевым носителем будущей системы вооружений станут строящиеся сейчас на ПО «Севмаш» подводные лодки проекта 09851 «Хабаровск». Каждая из них будет нести шесть пусковых установок «Посейдон». Но прежде чем «Хабаровск» и его младшие братья войдут в состав флота, систему вооружения необходимо испытать, научиться ее применять и превратить из передового экспериментального образца техники в настоящее оружие. Для выполнения этих задач и предназначена лодка специального назначения БС-329 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводного комплекса 2М39 «Посейдон». В 2012 году Министерством обороны был подписан контракт на выполнение работ по строительству опытной подводной лодки проекта 09852. За основу был взят недостроенный корпус субмарины проекта 949А «Белгород», которая оставалась в Северодвинске в числе недостроенных «убийц авианосцев».

Строительство нескольких лодок того проекта было заморожено в 1990-е годы.

Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики. Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя. В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны. Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез. Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника. Корабль подал сигнал SOS. Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков. Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир корабля принял беспрецедентное по меркам недавно закончившейся холодной войны решение: всплыть и обратиться за помощью к некогда — а для подводников и поныне — вероятным противникам за помощью.

Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей. После этого лодка опять погрузилась и ушла. Для натовцев это стало еще одним шоком: искали — не нашли, показалась и снова исчезла. И самое страшное во всем этом, что если бы не времена "разрядки", русский корабль не только мог незаметно следить, но и в любой момент потопить всю морскую группировку, тренирующуюся искать вражеские субмарины. Ну а дальше, как говорится, больше. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной неожиданностью. В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США. Но, начав преследование русских, и те и другие их быстро упустили. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй американцы потеряли: то ли он ушел к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе.

Позднее американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС лишь констатировало, что "русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам, и их никто не мог обезвредить". В 2015 году появилась информация о том, что якобы две "Акулы" у Британских островов вынудили ретироваться американский авианосец USS Theodore Roosevelt.

К концу года в боевом строю будет уже семь новейших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Экипажи подводных «стратегов» систематически оттачивают мастерство на учениях с боевыми стрельбами. Напомним, что основным вооружением лодок являются 16 твёрдотопливных баллистических ракет Р-30 «Булава» разработчики: Московский институт теплотехники ракета , Ленинградское оптико-механическое объединение система управления огнём , изготовитель - Воткинский завод. Тактико-технические характеристики ракеты Р-30 «Булава-30» Размеры: длина пускового контейнера - 12,1 м, диаметр контейнера - 2,1 м, первой ступени - 2,0 м; максимальная дальность - до 9300 км; круговое вероятное отклонение - 350 м; стартовый вес - 36,8 т; общий забрасываемый вес - 1150 кг; количество боевых блоков индивидуального наведения - 6 способна нести до 10 с возможностью манёвра по рысканию и тангажу; общий забрасываемый вес - 1150 кг; обладает системой преодоления противоракетной обороны противника. В 1976-1997 годах было построено 18 этих мощнейших субмарин, на борту которых может размещаться по 24 ракеты «Трайдент-2». Ракета, по данным разработчиков, способна нести не менее восьми ядерных блоков индивидуального наведения массой 2,8 т, а дальность действия - до 11 000 км. Российская ракета Р-30 «Булава» оснащена шестью блоками и имеет предельную дальность пуска до 9300 км.

Однако у России есть преимущество «в географии». Как отмечают эксперты, «Булава», запущенная через Северный полярный круг, способна поразить любые объекты на всём восточном побережье США. Это всего 7000 километров. Тихий охотник В текущем году пополнится и класс стратегических многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Эти подводные корабли уже получили прозвище «тихие охотники», причём способны одной торпедой обезвредить авианосец противника. Проектировщиком «Ясеней» стало Ленинградское конструкторское бюро «Малахит» , уже имевшее опыт создания многоцелевых подводных лодок. В «Ясенях» использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. Строятся эти субмарины на знаменитом «Севмаше». С декабря 2021 года воды океанов и морей бороздят уже три атомохода, два из которых, проекта 855М, значительно усовершенствованы.

Всего планируется построить серию из девяти кораблей. Но есть информация, что при необходимости серия может быть продолжена.

Да Не сейчас 28 ноября 2023, 21:25 Военно-морской флот России принял в свой состав новейшую дизель-электрическую подводную лодку Новая подводная лодка «Можайск» пополнила Тихоокеанский флот. Впереди переход на Дальний Восток.

Что за вооружение на субмарине и как она устроена? Заглянем внутрь. В нашей студии макет, масштаб 1:10.

Две новые подводные лодки «Ясень-М» получат гиперзвуковое оружие

«Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". — Современные подводные лодки — это высокотехнологичные системы, которые требуют высокой квалификации экипажа. Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской.

Тихой сапой

  • Подлодка – последние новости
  • «Северный ветер»
  • Секретный долгострой
  • UfoSpace.net
  • Подводные лодки
  • ВМФ - 28.04.2024

Подлодка – последние новости

В России завершаются испытания самой смертоносной подводной лодки в истории. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3. "Эта новая русская подводная лодка несёт самое совершенное оружие Судного дня", – отмечал американский обозреватель Питер Сучиу.

Подводные ракетоносцы. Удар из глубины

Также в пункт постоянного базирования прибыл ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проект «Борей». Сообщается, что оба крейсера совершили межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот, пройдя Северным морским путем свыше 6 тысяч морских миль в сложных штормовых условиях Арктики. Вилючинск станет местом постоянной дислокации подводных лодок. Справка К-573 «Новосибирск» — российская многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс». Построена по модернизированному проекту 885М 08851 «Ясень-М».

Командир АПЛ «Новосибирск» проект «Ясень-М» доложил, что поставленную задачу экипаж выполнил, материальная часть исправна, личный состав здоров. Также в пункт постоянного базирования прибыл ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проект «Борей». Сообщается, что оба крейсера совершили межфлотский переход с Северного на Тихоокеанский флот, пройдя Северным морским путем свыше 6 тысяч морских миль в сложных штормовых условиях Арктики. Вилючинск станет местом постоянной дислокации подводных лодок. Справка К-573 «Новосибирск» — российская многоцелевая атомная подводная лодка c крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».

Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года. Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях. В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса. В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore. Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов. В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м. А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой. Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования. К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах. С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м. Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом. Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос». Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио». Надводное водоизмещение выросло до 2200 т. Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче. Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода. Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга.

Подводные лодки Министерство обороны России Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш». Субмарины получат имена «Воронеж» и «Владивосток» в честь городов воинской славы, заявил президент России Владимир Путин, который принял участие в церемонии закладки подводных лодок. Точной информации о гиперзвуковом оружии новых субмарин пока нет, но ранее сообщалось, что речь идёт о противокорабельных ракетах «Циркон». Многоцелевые атомные субмарины по усовершенствованному проекту «Ясень-М» 885М имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения — 520 метров, экипаж — 64 человека, автономность — 100 суток, подводную скорость — 31 узел.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий