Новости современные платежные технологии банков

В 2017 году SWIFT и ее сообщество сделали важный шаг для достижения этой цели, представив новую технологию — SWIFT Global Payments Innovation (глобальная платежная инновация) или SWIFT gpi. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки.

На платежной конференции АБР обсудили развитие новых платежных сервисов

В 2017 году SWIFT и ее сообщество сделали важный шаг для достижения этой цели, представив новую технологию — SWIFT Global Payments Innovation (глобальная платежная инновация) или SWIFT gpi. "Многие финтех-компании предложили рынку pay-сервисы (Tinkoff Pay, Yandex Pay), некоторые банки активно развивают оплату с помощью платежных стикеров. Российский финтех при поддержке Банка России активно включился в процесс разработки и внедрения альтернативных платежных технологий и немало в этом преуспел. Противостояние традиционных банков и новых игроков в сфере финтех, как и усиливающаяся конкуренция между платежными системами, порождают новые технологии и услуги, которые изменяют способ взаимодействия пользователей с финансовыми инструментами.

Крупные банки в России тестируют создание альтернативной платёжной системы

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем Подписанное сегодня соглашение позволит масштабировать внедрение российских технологий в платежную инфраструктуру ПСБ с соблюдением всех современных стандартов безопасности и даст старт новым проектам в области инновационных платежных инструментов".
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи Свой Банк: Вадим Шамин, заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о настоящем и будущем платежных систем.
Интернет-издание о высоких технологиях Российские банки активно осваивают самые современные технологии и идут в ногу с мировыми трендами.
Какие финансовые технологии помогут ускорить платежи и сократить расходы на их приём в 3 раза Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе".
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора Свой Банк: Вадим Шамин, заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) — о настоящем и будущем платежных систем.

Отечественные разработки. Как банки используют российские банкоматы

При этом деньги переводятся мгновенно и без комиссии. Чтобы быть уверенным, что деньги поступят нужному адресату, отправителю желательно знать имя получателя платежа, а также название банка, который выпустил карту или открыл счёт. Чтобы провести платёж через СБП, можно воспользоваться мобильным приложением для смартфонов на Android. Владельцы iPhone могут сделать это онлайн на сайте Альфа-Банка без скачивания каких-либо программ. Шеринг-экономика Ещё одна перспективная финтех-сфера — это шеринг-экономика, модель совместного потребления.

Она предполагает, что каким-либо продуктом или услугой пользуются одновременно несколько человек. Подобная практика связана не с недостатком денег, а с желанием людей расширять свои возможности, грамотно и экологично использовать ресурсы, стать свободными от вещей. Экосистемность Очередной тренд среди финансовых технологий — экосистемность. Экосистема — это понятие, пришедшее в бизнес из биологии.

В мире финансовых технологий экосистема банка — это единое пространство, включающее все необходимые услуги, которые помогают клиенту комфортно пользоваться финансами.

Началом такого сотрудничества стал проект, представленный сторонами на площадке форума, — банкомат российского производства БФС с широким сверхтехнологичным функционалом. Устройство оснащено биометрической камерой, сенсорным экраном, выполняет полный набор операций с банковскими картами, считывает штрих-коды, а также предусматривает замкнутый цикл обращения банкнот, что снижает расходы на инкассацию. Банкомат разработан при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках реализации постановления правительства РФ. Совместная работа ПСБ и БФС позволит обеспечить максимально надежную интеграцию платежных технологий и сервисов с соблюдением всех стандартов безопасности в сети банка, будет способствовать повышению скорости обслуживания клиентов, а также расширению функционала банкоматов.

Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке. Уровень проникновения финтех-услуг в Российской Федерации в 2020 г. Финансовые технологии качественно меняют финансовый рынок, делая его более прогрессивным и развитым. Разработка финтех-инноваций в сфере новых банковских услуг требует широкого программного обеспечения, технологий, передовых знаний, готовности потенциальных клиентов к восприятию и использованию их в текущей деятельности. Использование финтех-инноваций в качестве направления для разработки новых банковских услуг поможет повысить общую конкурентоспособность кредитных организаций, доступность, качество и объем банковских услуг, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а также снизить затраты при внедрении новых финансовых услуг. В то же время отмечается постоянно возрастающая потребность доступа к персональным данным граждан и участия в формировании их потребительского поведения, которые становятся объектом кибератак, что требует усилий и соответствующий действий государственного регулятора. Библиографический список Балашова Р. Балашова, Е. Груздева К. Груздева, А. Евсеева Е. Евсеева [Электронный ресурс].

Инвестирование в данную область может оказаться более выгодным решением в сопоставлении с финансовыми издержками, которые банк будет нести в случае реагирования на последствия нарушений. Внедрение цифровой валюты После внедрения цифрового рубля банки будут обрабатывать платежи и переводы в третьей форме денег так же, как сейчас платежи по безналичному расчету. Цифровой рубль позволит повысить надежность расчетов: технология подразумевает полную прозрачность и контроль движения средств. При наличии ряда рисков например, оттока ликвидности в случае востребованности цифровой валюты долгосрочный эффект может быть позитивным для банков, которые, благодаря инновационному инструментарию для цифровых расчетов, смогут еще более интенсивно осуществлять цифровизацию клиентских направлений деятельности. Решение «Цифровой рубль Банка России» от «Диасофт» позволит автоматизировать проведение расчетов с новой формой валюты, включает в себя весь функционал для работы финансовой организации с цифровым рублем. Какие риски несет цифровизация банков? Несмотря на очевидные плюсы цифровизации, есть и ряд рисков, которые могут возникнуть при недостаточно продуманной стратегии цифровой трансформации банков. Риски ограничений доступа к технологиям Финансовые санкции со стороны международных игроков могут негативным образом повлиять на цифровизацию банка напрямую запрет на использование тех или иных сервисов или опосредованно запрет на импорт оборудования, необходимого для внедрения программно-аппаратных решений, в том числе банками. Вместе с тем, такие ограничения уже стали стимулом активного развития отечественного ПО и оборудования для банковского сектора. Поэтому степень риска для кредитных организаций в технологической части ниже, чем, например, у производственных компаний, где импортозамещение цифровых решений осуществить по объективным причинам сложнее. Риски ужесточения законодательных требований Следствием может быть невозможность использования внедренных или запланированных цифровых решений из-за их несоответствия обновленным требованиям регулятора. Например, успешное выстраивание коммуникаций между банком и клиентом на базе онлайн-мессенджера может оказаться сведенным на нет, если такой мессенджер регулятор объявит недостаточно защищенным либо администрируемым лицами, которым вменяется та или иная дестабилизирующая роль. Риски компрометации данных, совершения незаконных транзакций К сожалению, развитие системы дистанционного взаимодействия с клиентами увеличивает случаи мошенничества и несанкционированного использования таких ресурсов.

Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем

Российские банки активно осваивают самые современные технологии и идут в ногу с мировыми трендами. Внедрению современных платежных технологий способствует ряд факторов. Представитель опорного банка Госкорпорации Ростех выступил на XIII Международной конференции «Мобильные финансы-2024», которая прошла в Москве. Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк.

Последние новости о банках в России и мире

Идет возвращение на круги своя с условием тех ограничений, которые ввел Запад, в том числе ухода крупных иностранных вендоров. Сейчас банки понимают, что им надо для того, чтобы двигаться вперед, но для того чтобы это создать, потребуется время — минимум 2—3 года по подсчетам самих кредитных организаций и ЦБ РФ. Есть видение того, что наша банковская система смогла устоять. У нее есть базис, на котором мы можем двигаться дальше, но развитие замедлится из-за того, что множество систем придется замещать и создавать с нуля. Синхронизация между Минцифры и ЦБ Сейчас в России несколько ведомств, которые отвечают за цифровизацию.

Прежде всего это Минцифры, которое отвечает за развитие цифрового канала всех отраслей, кроме финтеха, есть ЦБ РФ, который на базе Ассоциации «Финтех» АФТ сделал «песочницу» для создания новой платежной инфраструктуры. И задача ближайшего года — налаживание сотрудничества между этими ведомствами. Важно понять, какими протоколами и системами будут обмениваться банки, финтех и другие отрасли через Минцифры, чтобы не остановить это процесс, а, наоборот, синхронизировать его и развить. Цифровой рубль Сейчас активно развивается тема с цифровым рублем.

По данным ЦБ на середину ноября 2022 года , в тестировании цифрового рубля участвуют 15 банков. Создание прототипа платформы цифрового рубля было завершено в декабре прошлого года. Планируется, что он станет еще одной формой денег в дополнение к наличному и безналичному рублю. Эмитент и оператор платформы цифрового рубля — ЦБ РФ, а клиенты открывают кошельки и проводят по ним операции через финансовые организации.

Зачем это государству? Во-первых, для повышения стабильности платежной инфраструктуры, перехода к онлайн-расчетам и созданию новых продуктов, например аккредитива между физическими лицами, а во-вторых, контроль за расходованием средств.

Если они начнут все очень жестко блокировать, будем какие-то еще варианты пробовать. Если заблокируют все платежи, то, по всей видимости, начнем. Там будут дополнительные расходы, но в данном случае лучше иметь дополнительные расходы, но проходящий платеж. Похоже, многое зависит от того, что именно и в каких количествах закупают российские компании в Китае. Своей историей с Business FM поделился предприниматель Данила, который занимается поставками из КНР запчастей для китайских автомобилей: «Какие-то ручейки идут.

Мы заплатили 3 млн юаней за восемь-девять контейнеров, но для нашей организации это капля в море. Это запчасти, то есть они попадают, видимо, в какие-то коды, которые китайцы проверяют. Наши партнеры возят технику: бульдозеры, погрузчики, самосвалы — у них нет проблем с этим. Именно запчасти попадают под такую проверку тотальную. Мы в разные банки отправляли платежи и пока ждем.

Погулять с нами по Финоленду и протестировать многие банковские сервисы согласился молодой айтишник Дмитрий. Цифровой рубль Посетители форума стали первыми, кто протестировал цифровой рубль в деле. Все желающие могли в мобильном приложении «почти настоящего» Банка Финоленд открыть цифровой демокошелёк и проводить различные операции: конвертировать рубли с безналичного счёта, переводить другим участникам, пополнять кошелёк и, конечно, оплачивать покупки. Заработать в Финоленде оказалось несложно: рубли начислялись за выполнение несложных конкурсных заданий, прохождение мини-квизов, а то и просто так, в качестве приветствия подробнее об этом чуть ниже.

Вот скрин с кошелька Дмитрия. Наш герой приобрёл на демоцифровые деморубли вполне настоящие футболку, блокнот и термокружку от ПСБ. Настоящий, не «демо» цифровой рубль появится в 2023 году. А уже на форуме Банк ВТБ представил прототип сервиса по открытию и пополнению цифрового кошелька, а также переводы цифровых рублей между физлицами в мобильном приложении ВТБ Онлайн. Если вы ещё не в курсе, что это за цифровой такой рубль, почитайте нашу статью. Даже при входе посетителей «узнавали» по биометрии и заодно определяли температуру тела. У биометрического терминала «Атроник», пройдя Face Id, можно было «просто так» пополнить демокошелёк на 100 цифровых рублей. Такие терминалы стояли у каждого стенда, поэтому кошелёк нашего героя постоянно пополнялся. На транспортном узле Финоленда с помощью биометрических технологий можно было «пройти» паспортный контроль и «сесть» в самолёт.

Особо стоит упомянуть стенд Московского кредитного банка. На стойке с говорящим названием «Про человека» по биометрическим данным определялся возраст и настроение посетителя. Дмитрия «считали» почти идеально — прибавили всего один год. Клиент получает стикер с NFC модулем, лепит её на телефон и производит оплату обычным бесконтактным способом. Можно привязать до 5 карт разных банков.

Все это заметно осложняет процесс масштабирования. Именно поэтому наша цель заключалась в том, чтобы максимально упростить этот процесс, и пойти по пути, который уже проложен: поставщикам кассового ПО не нужно будет его дорабатывать, а для банков управление «Виртуальным POS» ничем не будет отличаться от управлениями их обычным терминальным парком. Это решение позволит существенно увеличить охват торговых точек, которые принимают оплату по СБП. Илья Карпейкин, директор департамента продуктов и решений Другие новости.

Простыми словами: что такое цифровой рубль

  • Тренды платежных систем: что нас ждет в будущем | РБК Компании
  • Платить лицом
  • 10 банковских инноваций Finopolis 2022
  • Материал Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году, портал ПЛАС
  • Какие сейчас тренды на рынке?

4. Развитие системы платежей и расчетов

Теперь терминал позволяет клиентам совершать почти все банковские операции без посещения отделения банка, в том числе открывать счета и обращаться за кредитами, заказывать карты и приобретать чеки. Первые такие «умные банкоматы» появились в отделениях банка в Сингапуре, Малайзии и на Филиппинах. Банкомат оснащен возможностью проведения видеоконференции с сотрудниками банка и биометрической идентификацией клиента. С помощью современных технологий клиент может начать банковскую транзакцию на компьютере или мобильном устройстве, а завершить ее с помощью банкомата, и наоборот. По уровню развития информационных технологий крупнейшие российские банки следуют в фарватере мировых тенденций. В целях усиления конкурентных преимуществ, а также сохранения позиций на рынке банкам необходимо и далее расширять спектр имеющихся платежных предложений. Список использованной литературы: 1.

Именно в этом он видит основное развитие банковских и платёжных сервисов. Какова глобальная повестка платёжного регулирования? Руководитель аналитического отдела Ассоциации ФинТех Никита Ломов указал на созвучие трендов мирового и российского рынков: падение маржинальности платежного бизнеса; курс на «встроенные финансы»; усиление бигтехов и иных международных игроков; монополизация рынка крупными банками и их экосистемами. По его мнению, важнейшими темами для платежей являются открытый банкинг, платёжные API, цифровые валюты центральных банков и системы быстрых платежей. Более подробно рассматривая систему мгновенных платежей, Никита Ломов отметил, что ключевыми аспектами её развития в мире являются кросс-граничные платежи, модульная инфраструктура и Request-to-Pay. Технологии будущего Михаил Федосеев, вице-президент по развитию цифровых платежей Mastercard, выделил тренды, которые в ближайшие 5 лет концептуально поменяют мировой рынок и позволят платежным операциям выйти на новый уровень.

Система Consumer Fraud Risk при любой попытке банковского перевода в течение полусекунды присваивает ему оценку риска от 0 до 999 аналогично системе, которая уже используется для выявления мошеннических платежей по кредитным картам. Банк может комбинировать эту оценку риска со своей собственной аналитикой, чтобы определить, насколько рискованной является транзакция и, при необходимости, заблокировать её до того, как деньги уйдут со счёта жертвы. По словам главы отдела по борьбе с мошенничеством банка TSB Banking Group Plc Пола Дэвиса Paul Davis , особенно хорошо система позволяет выявлять мошенничество с покупками, когда преступники, выдающие себя за продавцов, обманом заставляют людей платить за несуществующие товары или услуги, что составляет около половины всех случаев мошенничества с санкционированными push-платежами. Услугой на данный момент могут воспользоваться предприниматели из США и Канады. Источник изображений: Microsoft Новую систему, которая позволит компаниям проводить вебинары или приватные сеансы и принимать за них оплату, Microsoft запустила в сотрудничестве с сервисами GoDaddy, PayPal и Stripe, сделав её бесплатной для бизнес-пользователей Teams. Теперь для руководителей предприятий нет необходимости в личной встрече с бухгалтером или посещении занятий — всё это можно сделать в виртуальном формате. Приложение для платежей платформы Microsoft Teams позволит отслеживать получение денег или любые непогашенные платежи во время встречи, и клиентам предоставляется несколько вариантов для выполнения оплаты. Сообщается, что на данный момент доступна интеграция Stripe и PayPal в рамках общедоступной предварительной версии, а поддержка платежей через GoDaddy появятся в ближайшее время. Вместо того, чтобы отдать всю сумму сразу, новый сервис предлагает разделить оплату на четыре платежа, распределённых на шесть недель — без процентов и комиссий. Правда, доступна рассрочка от Apple пока лишь в США. Деньги можно использовать для оплаты покупок в интернете и в приложениях для iPhone и iPad, сделанных в магазинах, принимающих Apple Pay. Пользователи смогут легко отслеживать, управлять и погашать свои займы в Apple Pay Later через уже знакомое приложение Apple Wallet. Начиная с сегодняшнего дня Apple начнёт приглашать отдельных пользователей к использованию предварительной версии Apple Pay Later, а в ближайшие месяцы планирует предложить сервис всем желающим. Чтобы начать работу с Apple Pay Later, пользователи смогут подать заявку на заём в Wallet без ущерба для своей кредитной истории. Затем им будет предложено ввести сумму, которую они хотели бы взять в заём, и согласиться с условиями Apple Pay Later. В процессе рассмотрения заявки будет проведена мягкая проверка кредитоспособности, чтобы убедиться, что пользователь находится в хорошем финансовом положении до получения займа. После одобрения заявки пользователь увидит опцию Pay Later при выборе оплаты с помощью Apple Pay. После настройки Apple Pay Later пользователи также могут подать заявку на кредит непосредственно в процессе оформления заказа при совершении покупки. Apple Pay Later встроен прямо в Wallet, поэтому пользователи смогут просматривать, отслеживать и управлять всеми своими займами в одном месте. Пользователи смогут увидеть общую сумму к погашению по всем своим существующим займам, а также общую сумму, которую нужно погасить в ближайшие 30 дней. Можно будет увидеть предстоящие платежи в виде календаря в Wallet. Перед наступлением срока платежа пользователи также получат уведомления через Wallet и по электронной почте, чтобы иметь возможность планировать платежи. Пользователям будет предложено привязать дебетовую карту из Wallet в качестве способа погашения займа, а вот кредитные карты не принимаются. Apple Pay Later как и сам Apple Pay требует аутентификации с помощью Face ID, Touch ID или пароля, а история транзакций и займов пользователей никогда не передается и не продается третьим лицам для маркетинга или рекламы. Apple Pay Later предлагается Apple Financing, дочерней компанией Apple, которая отвечает за оценку кредитоспособности и кредитование. Apple Financing планирует сообщать о займах Apple Pay Later в кредитные бюро США начиная с осени этого года, чтобы они отражались в общем финансовом профиле граждан и могли способствовать развитию ответственного кредитования как для кредиторов, так и для заемщиков. Apple Pay Later поддерживается через программу Mastercard Installments, поэтому продавцам, принимающим Apple Pay, не нужно ничего делать, чтобы внедрить Apple Pay Later. Если торговое предприятие принимает Apple Pay, Apple Pay Later станет опцией для его клиентов во время оформления заказа в интернете и в приложениях. Эмитентом платежных реквизитов Mastercard, используемых для совершения покупок с помощью Apple Pay Later, является банк Goldman Sachs. В предустановленном на устройстве мобильном приложении банка, выпустившего карту, будет формироваться QR-код на основе её реквизитов. После считывания QR-кода на терминале будет списываться сумма покупки. Этот способ позволит расплачиваться за покупки с помощью iPhone, сохраняя при этом банковские кешбэки. Источник изображения: mironline. Как сообщили «Известиям» в НСПК, новый способ позволяет делать покупки с помощью смартфона и пользоваться другими преимуществами, предоставляемыми банком-эмитентом и платёжной системой, включая получение кешбэка. НСПК разослала банкам технический бюллетень, в котором указано, что требования к защите транзакций с помощью токенизации станут обязательными для банков с 25 апреля.

Но поскольку многие ее положения уже воплощены в жизнь, а за период действия существенно изменились международные и российские тренды платежного рынка, Банк России решил актуализировать документ. На прошлой неделе он представил на своем официальном сайте новый вариант Стратегии развития национальной платежной системы далее — Стратегия. Она рассчитана на период с 2021 по 2023 годы и определяет не только текущее состояние НПС, но и тенденции и вызовы платежного рынка, направления развития НПС на ближайшие годы, а также ожидаемые результаты и риски при реализации Стратегии. Кроме того, в отличие от прошлой Стратегии в новый акт дополнительно включены ключевые количественные показатели ее реализации. На важных моментах, касающихся современных тенденций, планов по развитию НПС и предполагаемых результатов реализации Стратегии, остановимся более подробно. Современные международные и российские тренды За последнее десятилетие платежная система осуществила большой скачок, хотя совершенствование клиентских интерфейсов происходило без фундаментальных изменений самих платежных инструментов. Но в последнее время наметился ряд новых тенденций, требующих более взвешенного подхода при выработке концептуальных решений. Самыми значимыми, по мнению Банка России, являются: цифровая трансформация государства и общества; использование новых технологий для встраивания процесса платежа в другие услуги и сервисы; повышение роли новых игроков, крупнейших финтех- и IT-компаний в платежной отрасли в противовес традиционным платежным институтам; усиление потребности в бесшовном взаимодействии и операционной совместимости всех участников платежного рынка; возрастание рисков доминирования крупнейших игроков, требующее создания условий для поддержания конкуренции в платежной сфере; усиление роли регуляторов в сохранении бесперебойности оказания платежных услуг, создании условий для перехода на цифровые платежи с высокими стандартами безопасности, поддержании доверия потребителей к безналичным платежам. Могут ли кредитные организации осуществлять перевод денежных средств без открытия банковских счетов с использованием электронных средств платежа? Узнайте из "Энциклопедии решений. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Так, трансформация клиентского опыта обусловила потребность в осуществлении операций моментально в режиме онлайн и повысила спрос на быстрые, безопасные, доступные и удобные платежи с использованием упрощенных идентификаторов — посредством мобильного телефона, адреса электронной почты, социального ID и т. Наибольший интерес для потребителей платежных услуг представляет тренд по применению новых технологий в платежах. Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. Лидирующие позиции здесь уже занимают глобальные IT-компании — так называемые бигтехи, которые выводят на платежный рынок новые высокотехнологичные продукты и сервисы. В настоящий момент благодаря существенным финансовым ресурсам, высоким компетенциям, технологичной инфраструктуре и большой клиентской базе они претендуют на ведущие роли в цифровизации розничных платежных услуг. На базе бигтехов могут формироваться и укрупненные структуры — платформы и экосистемы, предлагающие своим клиентам единую среду для получения целого спектра услуг. Они способны улучшать клиентский опыт, предоставляя больший выбор продуктов и сервисов на более выгодных условиях, но при этом вредят конкуренции, ограничивая за счет своих стабильных позиций доступ независимых поставщиков услуг к клиентской базе и информации. А на развитии конкуренции Банк России тоже делает акцент, поскольку создание условий для поддержания конкуренции в платежной сфере является важнейшим фактором для появления новых продуктов и услуг, снижения издержек потребителей и общества в целом. Пока на российском платежном рынке, хоть и представленном большим количеством поставщиков платежных услуг, основную долю занимают лишь 1-2 крупнейших участника. А это, по мнению регулятора, может привести к тому, что клиенты будут ограничены в выборе продуктов и услуг других поставщиков, так как они станут экономически невыгодны по сравнению с аналогичными продуктами и услугами основного игрока на платежном рынке. Кроме того, по всему миру расширяется деятельность небанковских поставщиков платежных услуг, оказывающих обширный перечень услуг — от эквайринга торгово-сервисных предприятий и обслуживания POS-терминалов, процессинга электронных платежей и заканчивая передачей финансовых сообщений, поддержкой банкоматных сетей и т. Усиливается и влияние регуляторов, которые наряду с обеспечением доступной инфраструктуры и стимулированием развития конкуренции поддерживают внедрение инноваций в платежной сфере. Одним из последних трендов здесь является рассмотрение возможности введения цифровой валюты центральных банков как нового государственного платежного инструмента.

Тренды цифровизации банков 2023

В пресс-службе Почта Банка сообщили, что в апреле 2023 года на замену ушедшей из России технологии ApplePay Почта Банк запустил платежные стикеры для бесконтактной оплаты с помощью смартфона. Российские компании занялись разработкой платёжного варианта HSM-модуля после совещания Центробанка с банками и разработчиками, которое прошло в апреле 2022 года. РБК: банки и маркетплейсы выступили против создания новых платежных игроков. Этой технологией уже пользуются более 180 банков в мире, среди которых присутствует российский АльфаБанк. гласит общее заявление.

Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы

Динамика развития банковского сектора за последние 3–5 лет демонстрирует, что одним из наиболее активно развивающихся направлений деятельности кредитных организаций является внедрение инноваций в сфере банковских технологий. Журнал «Банковские обозрение» при поддержке Ассоциации «Финансовые инновации» провел юбилейный X-ый Уральский форум — 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии» в инбург. К технологии подключены четыре банка: Совкомбанк, ВТБ, ПСБ, Газпромбанк. Смотрите видео онлайн «Стратегия развития национальной платежной системы на 2021-2023 годы» на канале «Банк России» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 апреля 2022 года в 17:37, длительностью 00:52:12, на видеохостинге RUTUBE. Федеральный закон от 24.07.2023 N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе".

Новые технологии в платежной системе

Платежные системы разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами.
Российские банки, подключившиеся к CIPS в 2023 году Журнал «Банковские обозрение» при поддержке Ассоциации «Финансовые инновации» провел юбилейный X-ый Уральский форум — 2021 «Электронный банкинг и платёжные технологии» в инбург.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи Аннотация В статье рассматриваются современные аспекты процесса адаптации банковского сектора российской экономики к внедрению финансовых технологий в бизнес-процессы по расширению банковских услуг.
Последние новости о банках в России и мире Благодаря этой технологии из цепочки безналичных расчетов исключат платежные системы и других участников, что позволит удешевить транзакции за счет экономии на комиссиях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий