Общее число субъектов хлебопечения в России, по оценке РОСПиК, в 2023 году составило около 18,5 тысяч.
«Современное хлебопечение» - 2023
Елена Белоус отметила, что сегодня Минпроторг и Минсельхоз реализуют свои отраслевые комплексы государственной поддержки как для производителей, так и потребителей продукции отечественной пищевой промышленности. Агропромышленный комплекс России проделал большой путь. Начиная с 2014 года, когда импорт в Россию был очень высок, сегодня мы имеем возможность самообеспечения нашей страны и экспорта практически по всем основным продуктам питания Елена Белоус, заместитель директора Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза России Представитель Минсельхоза подчеркнула, что сегодня в России не только выращивается сырьевая база для пищевой промышленности, но и создается база для перерабатывающих производств. Исключение составляют только сырье, которое не может производится у нас в стране по природно-климатическим условиям.
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Напомним, что Форум проводился с целью повышения профессионального мастерства, обмена опытом, поиска и поддержки наиболее талантливых пекарей и возрождения культуры, навыков и традиций хлебопечения, продвижения хлебной продукции. Развитие сельского хлебопечения отвечает целям и задачам Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в части увеличения численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, а также государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». Работа в этом направлении позволит сохранить количество сельских поселений и обеспечит местное население свежей и разнообразной хлебобулочной продукцией.
Специалисты смогут получить качественные знания и диплом государственного образца в рамках курса повышения квалификации «Школа современного хлебопека и кондитера ПроИнгредиенты». Индустриальных и ремесленных производителей заинтересуют мастер-классы с топовыми шеф-пекарями и шеф-кондитерами, которые подсветят новые тенденции в мировом отраслевом искусстве. Что нового ждет посетителей на Modern Bakery Moscow Confex 2024? В 2024 году впервые будет представлена новая экспозиция — GOTOVO: новинки оборудования, упаковки и ингредиентов для производства готовой еды в рамках собственных производств торговых сетей, фабрик-кухонь, dark kitchen и пищевых комбинатов питания.
Выставка - Современное Хлебопечение | MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX
Как отмечает эксперт, первый необходимый шаг — развитие собственной сети реализации продукции производителями хлеба, в том числе малоформатной и мобильной торговли, что в свою очередь улучшит ситуацию с территориально- экономической доступностью хлеба для населения. В мировой практике пекари продают свой хлеб сами, без промежуточного звена. Следующий шаг — увеличение числа хлебопекарных бизнесов для создания конкурентного рынка. По мнению Ольги Пономаревой, требуются масштабные меры по развитию производства и государственная программа реструктуризации хлебопекарной отрасли. Некоторые эксперты считают, что выход из сложившейся ситуации — в изменении ценообразования и в переходе к рыночной стоимости хлеба и хлебопекарной продукции. Если предприятие существует в рыночных условиях, покупает электроэнергию, воду, муку и другие виды сырья по рыночным ценам, то и продукцию оно должно реализовывать или продавать тоже по рыночным ценам», — объясняет она. Эксперт уверена, что сегодня успешное развитие индустриального хлебопекарного предприятия невозможно без цифровых технологий. Однако предприятия промышленного хлебопечения вынуждены откладывать на будущее проекты, связанные с цифровизацией производства, из-за отсутствия финансовых ресурсов. Вместе с тем для мини-пекарен и малых предприятий, эффективность деятельности которых базируется на традиционных технологиях и ручном труде, цифровизация не является актуальной», — отметила Ольга Пономарева. По мнению Андрея Сущенко, для решения проблем отрасли необходима и поддержка со стороны государства, но не в том смысле, в котором все привыкли воспринимать эту поддержку.
Сегодня на хлеб совершается немало нападок со стороны диетологов и нутрициологов, которые утверждают, что хлеб — это вредно, и есть его нельзя. Хотя в основе таких утверждений лежат ложные убеждения и абсолютная некомпетентность, обычный потребитель верит словам таких специалистов, и в результате спрос на хлебопекарную продукцию падает. Хочется, чтобы государство проработало этот вопрос, и тогда информационный фонд для работы производителей будет более благоприятным, — отмечает он. Если это рынок, то пусть он будет честным для всех его участников». По словам руководителя компании «Кундрат», для модернизации предприятия сдерживающим фактором остается рост цен на оборудование, комплектующие и запчасти для оборудования. Он отмечает, что какую-то часть из этих проблем позволяет закрывать программа субсидирования Минсельхоза России с софинансированием областного бюджета Ростовской области. Программу по субсидированию отмечает и Михаил Новиков. Эффективны ли эти программы? Ответ — да.
Достаточны ли? Ответ — нет. При низкой доходности и текущем уровне поддержки очень трудно активно инвестировать и развиваться. Для развития производства нужны дополнительные площади, а это не попадает ни под одну программу. Развитие мер поддержки дало бы возможность предприятиям отрасли качественно развиваться, выпекать продукцию высокого качества, обеспечивать комфортные условия труда и высокий уровень зарплаты работникам», — считает эксперт. С другой стороны, по словам Андрея Сущенко, некоторые предприятия отказываются от субсидирования. То, что некоторые выбирают второй вариант, обусловлено не только желанием компании заработать деньги, хотя это нормальное желание, но и сильным ростом затрат», — объяснил эксперт. А по мнению президента РОСПиК, государству необходимо обратить внимание на налоги на землю и имущество.
Помимо этого, цена муки все меньше влияет на стоимость хлебобулочных изделий: среди более весомых факторов стоимости хлебобулочных изделий, прежде всего в регионах, — стоимость масложировой продукции, сахара, транспортных расходов, значительный дефицит кадров и резкое подорожание стоимости труда, стоимость энергоресурсов, упаковочных материалов, запасных частей и транспортных средств", — сообщил глава РСП. Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий".
Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены. Чтобы маржинальность обеспечить — с учетом сырьевой составляющей и всего, что перечислил — отпускную цену надо поднимать на 20 и более процентов", — считает Богушевич. У хлебопеков средней полосы трудностей не меньше. К примеру, исполнительный директор группы компаний DeLavant в нее входят Владимирский и Вязниковский хлебокомбинаты Станислав Лапичев также указывает на низкую рентабельность хлебопекарной отрасли, на дефицит квалифицированных кадров, а также на необходимость модернизации: этот вопрос сейчас стоит довольно остро как из-за ограниченных возможностей льготного банковского кредитования, так и на фоне недоступности из-за санкций иностранных запчастей и комплектующих. Но покупательная способность населения во многих регионах не растет, поэтому эту продукцию покупают несопоставимо меньше, чем "социальную": последняя как более дешевая не компенсирует возросшие издержки, если нет заметной компенсации цены при продаже.
На самом деле рост цены микроскопический.
Дальнейший рост, конечно, ожидается, все дорожает. Но, по нашей оценке, стоимость хлеба будет меняться в рамках инфляции, как и было прежде все годы. Не надо кошмарить народ тем, что растут цены на хлеб.
Выставку посещают владельцы, технологи, инженеры и специалисты крупнейших хлебопекарных и кондитерских производств, а также владельцы кондитерских, мини-пекарен, представители оптовой и розничной торговли, предприятий сегмента HoReCa, именитые шеф-пекари и шеф-кондитеры. Кто представит свои решения на Modern Bakery Moscow Confex? Впервые за несколько лет свои технологические решения представят такие компании, как Амадей, Компонент, Томер. В 2024 году в рамках экспозиции «Modern Bakery Lab» свою продукцию презентуют стартапы по направлениям: ингредиенты и сырье, упаковка, инвентарь, IT-решения. Будущее отрасли — на деловых мероприятиях Modern Bakery Moscow Confex 19-20 марта 2024 г.
Российские хлебопеки попросили увеличить господдержку из-за изношенности заводов
Ранее россиянам рассказали , как есть хлеб без вреда для фигуры. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Помимо этого, цена муки все меньше влияет на стоимость хлебобулочных изделий: среди более весомых факторов стоимости хлебобулочных изделий, прежде всего в регионах, — стоимость масложировой продукции, сахара, транспортных расходов, значительный дефицит кадров и резкое подорожание стоимости труда, стоимость энергоресурсов, упаковочных материалов, запасных частей и транспортных средств", — сообщил глава РСП. Гендиректор мурманского АО "Хлебопек" Иван Богушевич говорит, что текущий год предприятие заканчивает с нулевой прибылью, но и это "большое достижение, требующее огромных усилий". Но при этом наши проблемы усугубляются еще и климатом — мы даже не в средней полосе, поэтому у нас заметно выше расходы на электричество и логистику, на то же дизтопливо — оно в Мурманске под 70 рублей за литр", — заметил он. Господдержкой же предприятие воспользоваться не может из-за заложенного в ней условия не пересматривать цены.
Чтобы маржинальность обеспечить — с учетом сырьевой составляющей и всего, что перечислил — отпускную цену надо поднимать на 20 и более процентов", — считает Богушевич. У хлебопеков средней полосы трудностей не меньше. К примеру, исполнительный директор группы компаний DeLavant в нее входят Владимирский и Вязниковский хлебокомбинаты Станислав Лапичев также указывает на низкую рентабельность хлебопекарной отрасли, на дефицит квалифицированных кадров, а также на необходимость модернизации: этот вопрос сейчас стоит довольно остро как из-за ограниченных возможностей льготного банковского кредитования, так и на фоне недоступности из-за санкций иностранных запчастей и комплектующих. Но покупательная способность населения во многих регионах не растет, поэтому эту продукцию покупают несопоставимо меньше, чем "социальную": последняя как более дешевая не компенсирует возросшие издержки, если нет заметной компенсации цены при продаже.
Участие в международной выставке современное хлебопечение Modern Bakery 2023! Единственная выставка в России и СНГ, которая охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий.
Для профессионалов отрасли выставка признана наиболее эффективной платформой развития бизнеса, позволяющей обмениваться опытом, искать точки роста и пути адаптации к новым условиям.
Причем, в 2023 году увеличился и экспорт российской кондитерской продукции — в полтора раза. И больше всего — шоколад. А традиционными рынками сбыта остаются Казахстан, Беларусь, Узбекистан и Китай. Еще одна заметная тенденция во внутреннем потреблении, ставшая следствием изменения образа жизни россиян — снекофикация. Все чаще современное поколение выбирает перекус на ходу, отказываясь от трехразового питания. При этом быстрый темп, в котором живут миллениалы и зуммеры, способствует развитию онлайн-продаж готовой еды. ЗОЖ, хлеб и биотехнологии С тем, что динамика современной жизни бросает игрокам продуктовой индустрии новые вызовы, соглашается и сооснователь бренда FitnesShock десертная продукция без сахара Сергей Кофейников.
Предприниматель рассказал, как его команда методом проб и ошибок «хакнула» кондитерский рынок, предложив потребителям низкокалорийные десерты. И уже на второй год полной работы компания вышла на выручку в миллиард рублей», — поделился Сергей Кофейников. Эксперты констатируют, что россияне стали более осознанными потребителями — теперь все хотят знать, что едят, даже когда речь идет о таком традиционном продукте, как хлеб. И биотехнологии, о которых мы еще 15 лет назад даже не мечтали, отвечают этим потребностям», — прокомментировала заместитель генерального директора по развитию бизнеса ООО «ПищеПромПродукт», д.
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15%
В марте в столице состоялась международная выставка «Современное хлебопечение 2023», на которой констатировано дальнейшее укрепление позиций Тверского завода. На совещании в ведомстве обсуждалось, что хлебопекарная отрасль стала одним из основных драйверов продуктовой инфляции в стране. Материалы о развитии хлебопекарной промышленности России: события, новинки продукции, бизнес-аналитика, научно-популярные статьи о проблемах хлебопечения, мнение экспертов.
Хлеб стал драйвером инфляции в России
Modern Bakery Moscow/Современное Хлебопечение в «Экспоцентре» | Прошла презентация курса «СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ». |
СОВРЕМЕННОЕ ХЛЕБОПЕЧЕНИЕ | Собрали ключевые тренды хлебопечения и кондитерки в одном материале. |
Самый вкусный кулич выберут в НИИ хлебопекарной промышленности в Москве | 22 марта 2024 года, Пав. 2 зал 3 23А25 Наш стенд будет представлять бренд KALTERUDI. Универсальные котлы для пастеризации, варки, охлаждения кондитерских масс с функцией охлаждения для производства фруктовых начинок, кремов, термостабильных начинок и. |
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году | Эти и многие другие актуальные вопросы хлебопекарной отрасли обсудят на VIII Всероссийском форуме хлебопекарной и кондитерской промышленности «Хлебное дело»! |
С начала 2024 года стоимость хлеба в России выросла на 10-15% | Собрали ключевые тренды хлебопечения и кондитерки в одном материале. |
Юрий Кацнельсон: развитие хлебопечения позволит создать 90 тысяч новых рабочих мест в селах
В данной статье рассмотрено современное состояние российского рынка хлебопечения, оценена значимость хлебопекарной отрасли для России, а также выявлены причины снижения объемов производства и повышения потребительских цен за последние годы. Там интересные современные технологии, там есть земля, чтобы развиваться дальше, в частности в заморозке, в крафтовом хлебопечении. Главная» Новости» Новости хлебопечения. Сегодня в «Экспоцентре» начала работу международная специализированная выставка хлебопекарного и кондитерского рынков – MODERN BAKERY MOSCOW | CONFEX 2023, которая продлится до 24 марта. "Проблемы хлебопекарной отрасли не менее важны, Мы еще в 2020 году подсчитали, что для полной модернизации отрасли в России, для построения ее исходя из современных условий жизни населения, расположения населенных пунктов, их доступности, наличия путей.
Инновации в хлебопекарной отрасли в 2023 году
В помощь производителю: Компания « Панэм » не просто продает сырье по запросу. Мы помогаем клиенту сориентироваться в ассортименте, который будет актуален именно для его формата производства и продажи, в зависимости от месторасположения, позиционирования, целевой аудитории, технологических возможностей. Ностальгия, качество, здоровье Елена Афанасьева, директор по маркетингу компании «ПУРАТОС Россия» С одной стороны, существует категория потребителей, которая опасается увеличения затрат, и будет постоянно выбирать баланс цены и качества в акционных товарах и «красных ценниках». С другой — есть потребители, которые ищут и будут искать простого счастья и наслаждения в еде сдобе, пончиках, пирожных. Как правило, эти аудитории пересекаются. То же самое касается и здорового образа жизни. Безусловно, его влияние на покупательское поведение значительно, но возможно не столь сильно, как говорилось ранее. Формула баланса, в которую входят комфортное самочувствие, здоровое тело, стабильное ментальное здоровье и правильный эмоциональный фон, — вот, что ищут потребители. Поэтому, если съесть немного того, что нравится, это точно не навредит, а только принесет удовольствие и позитив. Так считают многие россияне. Потребитель не готов жертвовать вкусом ни при каких условиях Рынок развивается и трансформируется рекордными темпами, поэтому для производителей крайне важно выводить на рынок новинки, основываясь на ключевых тенденциях потребительских предпочтений.
Качество Может ли качество продукции быть тенденцией, ведь качество безусловно? Конечно, это так или скорее всего так. Чтобы компания не делала, в какой трансформации бы не находилась, ее продукция должна быть свежей, мягкой, сдобной или с хрустящей корочкой. Основной показатель качества для потребителя — это ВКУС. Потребитель не готов жертвовать вкусом ни при каких условиях. Ностальгия Усталость от внешнего мира стимулирует вспомнить прошлое через призму продуктов. И это отличное поле для новых возможностей: классические вкусы становятся основой для создания новинок. Покупатели ищут товары, которые сочетают привычный комфорт, а также эволюционные вкусы и концепции. Это удовлетворяет их потребность в новых впечатлениях от еды, не выводя слишком далеко из зоны комфорта. Здоровье Развитие этого тренда несколько снизило свои обороты в традиционном смысле здорового образа жизни.
Он вышел на уровень «удобного» здорового питания для всей семьи, более полезного в сравнении с традиционными продуктами. При этом производителям важно не отягощать здоровые продукты. Для современных потребителей легче воспринимать «один продукт — одно понятное преимущество». Учитывая все сказанное, 2023 год обещает быть годом новых возможностей именно для российских производителей. В помощь производителю: В компании « Пуратос » есть решения, отвечающие основным тенденциям рынка. Вкус и качество хлебопекарной продукции поможет обеспечить ассортимент натуральных заквасок «Сапоре» и улучшителей, которые мы производим в России. А если в стратегии предприятия есть развитие ассортимента в тренде ностальгии, мы готовы представить целый концепт хлебобулочных и кондитерских изделий, которые вызовут положительные эмоции у покупателей и точно запомнятся им надолго. Замороженные изделия, ЗОЖ, минимизация упаковки Ирина Осокина, ведущий бренд менеджер дивизиона Промышленные жиры, ГК «Русагро» Учитывая, что «Магнит», X5 и другие продуктовые сети, заправки развивают сервис горячей выпечки на месте, будет расти замороженная продукция и в частности слоеные изделия. И дело даже не столько в ЗОЖ, а в желании людей избежать каких-либо ингредиентов, нежелательных с их точки зрения. Для поколения Альфа, мне кажется, будет интересна тема снеков, например злаковые батончики с яркой упаковкой.
Канцельсон с этим не согласился — по его словам, хлеб дорожает в пределах инфляции, как и остальные продукты. Понятно, что нормальный человек не купит булочку за 500 рублей, но для кого-то это не деньги, и они с удовольствием купят». Все виды хлебобулочных изделий имеют спрос у разных покупателей, заключил вице-президент Гильдии пекарей. Напомним, в Минсельхозе подтвердили , что по состоянию на середину апреля отпускные цены на хлеб из пшеничной муки составляют в среднем 62,6 руб.
Кондитерские предприятия смогут ознакомиться с технологическими новинками в павильоне технологий для сахаристого и шоколадного кондитерского производства.
Традиционно в рамках выставки запланирован обширный комплекс мероприятий «Хлебопекарная экспертиза», который охватит все ключевые вопросы производства и реализации хлебобулочных изделий. Представители МСП поделятся антикризисными идеями по развитию бизнеса, расскажут о новых каналах маркетинга и продвижения, обсудят, как решить проблему кадрового голода в отрасли. Специалисты смогут получить качественные знания и диплом государственного образца в рамках курса повышения квалификации «Школа современного хлебопека и кондитера ПроИнгредиенты». Индустриальных и ремесленных производителей заинтересуют мастер-классы с топовыми шеф-пекарями и шеф-кондитерами, которые подсветят новые тенденции в мировом отраслевом искусстве.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Участие в международной выставке современное хлебопечение Modern Bakery 2023!
На выставке Modern Bakery Moscow-Современное Хлебопечение у вас будет возможность рассказать о вашем бренде напрямую целевой аудитории. На пленарном заседании в Тимирязевской академии участниками были подняты вопросы о проблемах и перспективах развития сельского хлебопечения. 22 марта 2024 года, Пав. 2 зал 3 23А25 Наш стенд будет представлять бренд KALTERUDI. Универсальные котлы для пастеризации, варки, охлаждения кондитерских масс с функцией охлаждения для производства фруктовых начинок, кремов, термостабильных начинок и. ЗАО НПП фирма «Восход» предлагает ознакомиться со списком новостей из жизни фирмы.
Юрий Кацнельсон: «Развитие сельского хлебопечения – актуальная тема для современной России»
Безусловно, есть и положительные примеры — например, в Татарстане созданы резервные фонды по сахару, муке и маслу. В целом наличие таких фондов и необходимость для регионов обеспечить своих производителей ключевыми видами сырья продиктована доктриной продовольственной безопасности. Нередко, когда берутся «соответствующие ГОСТам» продукты с одинаковым названием от разных заводов, можно видеть разные продукты — хотя ГОСТ один и тот же. Эти вопросы, по мнению президента РСП, требуют обсуждения. Логистика и транспорт Рост цен на топливо, транспорт, запчасти сильно удорожают логистику хлебопекарных предприятий. Тем более, что для перевозки хлеба требуется специальный автотранспорт. За последние годы стоимость «Газелей» выросла с 1 до 3,3 млн руб. При том что доставка по Тверской области может составлять по плохим дорогам 500 км и более. Запчасти очень дорогие — за последние пять лет мы потратили на запчасти сумму, который бы хватило на покупку 5 новых машин», — рассказала Нина Болгова. Она также отметила необходимость диалога с правительством для поисков путей решения этой проблемы. Обновление ассортимента Потребительские предпочтения серьезно изменились за последние десятилетия.
По словам Нины Болговой, такая перспективная целевая аудитория как молодежь уже не есть черный хлеб, который перестал быть для них основным продуктом, и предпочитает булочки для гамбургеров и хот-догов, пиццу и т. Хлебозаводы, считает она, должны учитывать изменения в спросе и предлагать потребителям актуальный, востребованный ассортимент. При этом наблюдается устойчивая тенденция увеличения доли микро- и малых хлебопекарных производств, тогда как количество субъектов индустриального хлебопечения постоянно снижается. Он напомнил, что, по данным государственной регистрации Федеральной налоговой службы, на территории России зарегистрировано 17,5 тыс. РОСПиК ожидает, что в 2022 году денежный объем рынка хлебобулочных изделий достигнет 920 млрд руб. Как уточнил Юрий Кацнельсон, в течение 2021 года на компенсации затрат предприятиям хлебопекарной промышленности из бюджета было выделено 1,8 млрд руб. Об активном развитии малого хлебопечения свидетельствует и следующий факт. И уже в 2021 году было продано 6872 таких патента в 10 раз больше, чем в 2016 г. Ведь если пекарь использует муку, которая является продуктом переработки зерна, то при требовании обязательности он вынужден работать с этой системой. И покупая, допустим, тонну муки, составлять соответствующие документы и вводить их в систему.
И так каждый раз! Для этого, очевидно, требуется специально обученный человек и будет потрачено рабочее время. Поэтому мы будем бороться за то, чтобы для нас ФГИС была добровольной», — пояснил он. Опыт Республики Беларусь В своем выступлении Вадим Побединский, начальник Главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, рассказал о ситуации на белорусском хлебном рынке. По его данным, емкость этого рынка составляет 23 млрд руб. Он также уточнил, что в данных показателях не учитывается производство хлебобулочных изделий в общепите. Вадим Побединский поделился интересным опытом государственного регулирования рынка в республике. Под этот заказ заключаются договора, предоставляются льготные кредиты. При этом поставляемое зерно должно быть — и это обязательное требование! Такой подход со стороны государства, по мнению Вадима Побединского, является гарантией обеспечения продовольственной безопасности страны.
Что касается ценообразования, то в Республике Беларусь действует жесткое регулирование цен на хлебобулочные изделия, с установлением лимита ежемесячного роста цен, выше которого цены не должны подниматься. О трендах и проблемах индустриального хлебопечения Об общих тенденциях рынка, которые в большей степени затрагивают крупных производителей хлебобулочных изделий, рассказал Дмитрий Козлов, генеральный директор БКХ «Коломенский». По его словам, наиболее значимые из них — это рост доли федеральных сетей, рост в продажах доли СТМ сетей, рост цен на сырье и упаковку, недостаточный уровень автоматизации на предприятиях, а также все более явная убыточность вспомогательных производств в т. Как следствие — низкая рентабельность в целом по отрасли, растет число банкротств. В лучшем положении — наиболее крупные предприятия, благодаря эффекту масштаба и низкой доле общепроизводственных и административных расходов.
Второй этап проходил 18 апреля на базе ПК « Гагинский пищекомбинат». Технологи компании «Ода-трейд» Светлана Сергеевна Воронова и Татьяна Валерьевна Шканакина представляли ассортимент кондитерских изделий на основе композитных смесей. В программе были отработаны: торт «Красный бархат», торт «Черничное суфле», торт «Царский дворик». Технологи и кондитеры освоили навыки производства заварного теста из технологичной смеси, которая не требует заваривания в процессе производства. На основе заварного полуфабриката был изучен процесс изготовления эклеров с масляным кремом, профитролей со сливочной начинкой и волованов полуфабрикат для фуршетов. С этой целью мы вышли к партнерам с задачей поиска сырья и технологий, позволяющих максимально оптимизировать процессы производства, без потери вкусовых качеств и внешнего вида готовых изделий. Продукция пищевых предприятий системы НОСПО во все времена отличается отличным вкусом и натуральным составом. Этот тренд должен максимально сохраняться.
И условной «ГАЗельке» нужно попасть в несколько магазинов в определённое небольшое временное «окно доставки». Мы все потребители и хотим, чтобы утром в магазине уже были свежая хлебопекарная продукция. Согласно договорам мы должны поставлять свежий хлеб с определённым остаточным сроком годности от установленного, поэтому хлеб в магазинах всегда сегодняшний. Доставка хлеба — это тяжёлая ночная работа, водителю надо успеть уложиться в упомянутый срок. Например, этой зимой во многих регионах были сложности из-за снегопадов. И вот, допустим, машина не успела привезти товар в одну или несколько торговых точек и его не приняли. В результате возвратившийся хлеб подлежит 100-процентному списанию, то есть просто утилизируется. А затраты по списанию ложатся на водителя, либо на транспортную компанию-подрядчика. И при этом доходы водителей и сотрудников складов хлебозаводов меньше, чем они могут заработать, работая в такси или курьерами маркетплейсов. Недавно я видел в Москве по дороге на работу машину одного из них с надписью на фургоне: «Месячный доход курьера 231 тыс. А у московских хлебозаводов уровень зарплат водителей — 100 тыс.
Единственная выставка в России и СНГ, которая охватывает весь цикл производства и реализации кондитерских и хлебобулочных изделий. Для профессионалов отрасли выставка признана наиболее эффективной платформой развития бизнеса, позволяющей обмениваться опытом, искать точки роста и пути адаптации к новым условиям. Экспонируемые продукты и разделы выставки Вы можете посмотреть ниже, в блоке «Дополнительная информация».