Новости социальная сфера общества огэ

Тест состоит из 5 вопросов ОГЭ обществознание по разделу "Социальная сфера". Все варианты задания 10 с ФИПИ к ОГЭ по обществознанию с ответами: социальная сфера. Социальная сфера: социальные реалии: все задания. HistFAQ | ОГЭ/ЕГЭ/Олимпиады по Истории.

Тренировочные варианты для подготовки к ОГЭ-2020

Запомните: выводы основываются на анализе информации, а предположения — это ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. Пример задания 12 В ходе социологического опроса группы 25-летних граждан страны Z респондентам с разным уровнем образования задавали вопрос: «Кто должен быть главой семьи? Сформулируйте по одному выводу: а о сходстве и б о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а сходство; б различие. Ответ 1.

Люди со средним образованием и с высшим образованием меньше поддерживают главенство старших родственников в семье. Это может быть объяснено тем, что в государстве Z многопоколенные семьи, включающие старших родственников, встречаются всё реже. Поэтому это наименее популярный ответ среди двух групп респондентов. Это может быть связано с тем, что для менее образованных людей свойственны традиционные взгляды на семью и распределение семейных ролей.

Задания II части Вторая часть ОГЭ по обществознанию важна не менее, чем первая — без нее невозможно получить заветную пятерку. Перед вами будет текст, после которого идут четыре задания с развернутым ответом. Текст может относиться к любому из шести тематических блоков. Эти задания проверяют эксперты, четко опираясь на критерии.

Уделите особое внимание критериям, чтобы понимать, как должен выглядеть идеальный ответ. Рекомендации по подготовке к экзамену Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное правильно начать подготовку. Не откладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию в 2024 году было проще.

Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предмет, как и все остальные Не бойтесь большого объемов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии. Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса.

Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: законодательная 2 две функции выборов с пояснениями: 1. Заключается в том, что люди избирают представителей в представительные органы власти, тем самым обеспечивая их должное функционирование. Заключается в том, что благодаря выборам люди самостоятельно выбирают представителей власти, тем самым они признают правовую и моральную законность действий властных лиц. Номер: 23EC41 Дайте развернутый ответ. Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Дайте наиболее общее название. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: естественная отрасль научного знания; две функции с пояснениями: — производственная использование научных знаний, результатов научно-технического прогресса в процессе производства ; — прогностическая возможность прогнозирования различных явлений, оценивать риски Номер: C2D640 Дайте развернутый ответ. Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: межличностный конфликт; два способа конструктивного поведения с пояснением: - компромисс в случае компромисса сохраняются доброжелательные отношения между людьми после удачного разрешения спорной ситуации ; -привлечение посредника в этом случае привлекается третья сторона, не имеющая собственного интереса в конфликте, а значит она может быть более объективной, и справедливо рассудить спор Номер: 9EC0FB Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество. Какой вид форма деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые помогут достичь наилучшего результата в данном виде деятельности. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: учение; два правила успешности в этом виде деятельности: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению; Номер: 796E0D Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило. Могут быть сформулированы иные корректные правила и пояснения или 2 Правила: - Разделите домашние обязанности между членами семьи с учётом индивидуальных навыков и возможностей.

Пояснение: рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи включает в себя определение, кто будет отвечать за выполнение того или иного вида задач. Каждый член семьи имеет свои индивидуальные навыки и возможности, например, один член семьи может быть экспертом в кулинарии, а другой - в ремонте. Разделение обязанностей на основе индивидуальных навыков и возможностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более эффективным и улучшить качество выполнения задач. Пояснение: Рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи также включает в себя распределение обязанностей равномерно между всеми членами семьи. Это означает, что каждый член семьи должен иметь свою долю обязанностей и выполнять их в определённое время. Например, каждый член семьи может отвечать за уборку своей комнаты или за приготовление завтрака в определенные дни. Равномерное распределение обязанностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более справедливым и уменьшит нагрузку на отдельных членов семьи. Номер: 7A6809 Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности выборов в демократическом обществе и кратко их поясните.

Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: законодательная 2 две особенности выборов в демократическом обществе с пояснениями: 1. Заключается в том,ч то все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать без каких-либо цензов. Заключается в том, что люди сами принимают решение об участии в выборах, без какого-либо принуждения. Законодательная 2. Заключается в том, что все граждане, достигшие 18 лет, имеют право голосовать без каких-либо цензов. Номер: B1C50C Дайте развернутый ответ. Какая форма область культуры кроме искусства может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой формы культуры и кратко поясните их. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: религия; две особенности с пояснениями: — вера в сверхъестественное любая религия объясняет устройство мира с точки зрения веры в сверхъестественное, которое не может быть проверено или доказано наукой ; — особые обряды, культовые действия В любой религии есть специальные символические действия, которые выполняют верующие Номер: 3AB502 Дайте развернутый ответ.

Какой экономический закон может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения? Назовите и кратко поясните два неценовых фактора формирования спроса. С помощью данной фотографии может быть проиллюстрирован закон спроса.

Теперь составители ОГЭ все меньше хотят видеть заученные формулировки и ответы на вопросы тестовой части. Цель современного экзамена — не просто проверить знания, но и понять, чему научился школьник к моменту выпуска, умеет ли он применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях и умеет ли рассуждать, анализировать, выстраивать причинно-следственные связи. Первые шаги в подготовке Основная ошибка выпускников в начале подготовки к экзамену — сразу бросаться на поиски репетитора. На самом деле, лучше всего начать подготовку с ознакомления с самим экзаменом. Зайти на сайт ФИПИ, изучить демоверсию, спецификацию и кодификатор, определить текущий уровень знаний, выявить слабые и сильные зоны.

Лишь после этого имеет смысл определяться со способом подготовки, интенсивностью занятий, обращать внимание на моменты, которым нужно уделить особое внимание, на количество времени до экзамена, а также составлять план подготовки. Самое важное Есть несколько основных правил подготовки, которые помогут облегчить процесс изучения материала и решений заданий ОГЭ по обществознанию. Теория — всему голова Часто выпускники выбирают экзамен по обществознанию, думая, что именно здесь можно особо ничего не учить. Мол, это же все вокруг нас, общество, люди, все знаем, что-нибудь напишем. На самом деле, все ваши рассуждения должны строиться именно на теоретической базе обществознания: вы должны быть знакомы с базовыми принципами этой науки и опираться на них. Так что обязательно изучите все необходимые для сдачи экзамена теоретические блоки — даже если нет времени учить все наизусть, хотя бы внимательно прочитайте каждый раздел и выполните тест на закрепление материала.

Не затягивайте с подготовкой. В начале года кажется, что времени много, всё успеется и можно сосредоточиться на чём-то другом. Поверьте, лучше начать повторять материал понемногу с начала года или со второго полугодия, нежели очнуться накануне экзамена. Никакого заучивания — только качественная учёба. Заучивание помогает краткосрочно, а вот «в долгую» такой метод не сработает. Если вы хотите точно справиться с заданиями, постарайтесь вникнуть в суть тем, визуализируйте непонятные вам темы и задания. Изучаем критерии. Вы удивитесь, как много зависит от правильно оформленной работы. Даже отличники могут существенно снизить баллы за работу превратив лаконичный ответ на вопрос в сочинение. От сложного к простому. Сперва повторите то, что не является вашей сильной стороной, а затем переходите к темам, которые не представляют для вас сложностей. Проверьте читабельность.

Подготовка к ОГЭ 9 по обществознанию "Социальная сфера"

Так родители рассказывают сыну о нормах 1 науки 2 религии 3 права 4 этикета 167. Владельцы частного предприятия решили сократить число работников. Работники объявили забастовку. Этот факт отражает конфликт 1 политический 2 межличностный 3 экономический 4 идеологический 168. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности 1 демографической 2 территориальной 3 этнической 4 сословной 169. В семье К. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример? Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди? Иван Сергеевич — врач скорой помощи — ежедневно ездит на работу в метро.

Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Иван Сергеевич оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Ивана Сергеевича проявилась -ся 1 социальная структура 2 социальная роль 3 социальная политика 4 социальный конфликт 172. Виталий Викторович — врач скорой помощи — ехал в электричке. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Виталий Викторович оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Виталия Викторовича проявилась -ся 1 социальная структура 2 социальная роль 3 социальная политика 4 социальный конфликт 173.

Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и у человека теряется чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будет принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей. С другой стороны, отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения — всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества. Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведение небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся. Фролов, текст адаптирован 01. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса. Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые три условия. Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Социальный конфликт — это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством. В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта. Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство. По материалам интернет-издания 02. Назовите три этапа развития конфликта. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта. В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье. Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья — это далеко не единственный хотя и важнейший институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением. В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения. Фролов, текст адаптирован 03. Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института организации, группы и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. Таким авторитетом обычно пользовался традиционный глава семьи …формальное главенство всегда принадлежало мужчине то есть мужу, отцу, родителю …даже слабохарактерного отца дети обычно уважали, слушались, даже не очень удачливый муж пользовался доверием жены, и даже не слишком толковому сыну отец, когда приходило время, отдавал негласное, само собою разумеющееся старшинство. Строгость семейных отношений исходила от традиционных нравственных и религиозных установок. Она ведала, как говорится, ключами от всего дома, вела учёт зерну, сену, соломе, муке… Весь скот и вся домашняя живность находилась под присмотром женщины. Под её неусыпным надзором было всё, связанное с питанием семьи: соблюдение постов, выпечка хлеба и пирогов, стол праздничный и стол будничный, забота о белье и ремонте одежды, тканье, бани и т. Само собой, все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу начинали делать что-то полезное. Женщина отнюдь не стеснялась в способах поощрения и наказания, когда речь шла о домашнем хозяйстве… Хозяин, глава дома и семьи, был прежде всего посредником в отношениях подворья и общины, то есть земельного общества, семьи и местной власти. Он же ведал главными сельхозработами пахотой, севом , а также строительством, заготовкой леса и дров. Всю физическую тяжесть крестьянского труда он вместе со взрослыми сыновьями нёс на своих плечах. Дед отец хозяина часто во всяком деле имел не только совещательный, но и решающий голос. Кстати, в добропорядочной семье любые важные вопросы решали на семейных советах, причём открыто, при детях. Белову 04. На какую особенность добропорядочной семьи указывает автор? Укажите любые две другие функции семьи. Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств — после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать — природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный. Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям — это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным — нельзя уважать, не требуя.

Для всех, кто задумывается над перспективой сдачи ОГЭ по обществу, мы предлагаем детальную информацию о формате и особенностях проведения экзамена, а также важных аспектах подготовки. Обществознание — секрет популярности Однозначно, обществознание — самый популярный из всех предметов по выбору, представленных в списке ГИА-9, ведь девятиклассники указывают его чаще, чем входящие в ТОП-3 географию и информатику. Педагоги предупреждают, экзамен на так прост, как это может показаться на первый взгляд, ведь учебные материалы обществознания охватывают сразу 5 областей: общество, право, экономику, социологию и политологию.

Здесь имеет значение доступность и уровень бесплатного школьного и высшего образования для всех слоев населения. Социальное обеспечение. Это социальные программы, которые направлены на помощь малоимущим людям или многодетным семьям. Спорт и физическое воспитание. Главной задачей в этой области является поддержание здоровья и красоты, увеличение продолжительности жизни населения.

Социальная сфера

HistFAQ | ОГЭ/ЕГЭ/Олимпиады по Истории. Слайд 1СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ОГЭ 9 класс Коренева Н.Г., учитель обществознания, Лицей № 410, СПб. Социальная сфера: социальные реалии».

Сферы жизни общества. Подготовка к ОГЭ презентация

Влияние: приобщают к высшим духовным ценностям, развивают их способности, воспитывается как личность, формируется познавательный интерес. Виды: музыка, литература Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт,... Какая функция семьи может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета молодым семьям для наиболее успешной реализации этой функции и кратко поясните каждый из советов. Пояснение: досуговая функция в семье очень важна для создания крепких связей между членами семьи. Для того, чтобы проводить время вместе, молодые семьи могут найти общие интересы и увлечения, которые будут приятны для всех.

Например, это может быть спорт, культурные мероприятия, путешествия, кулинария и т. Это поможет укрепить взаимоотношения в семье, улучшить коммуникацию и создать приятные воспоминания. Совет 2: установите правила для использования гаджетов во время совместного проведения времени. Пояснение: сегодня гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие семьи сталкиваются с проблемой, когда каждый член семьи занят своим смартфоном или планшетом даже во время совместного проведения времени. Чтобы избежать этого, молодые семьи могут установить правила для использования гаджетов во время досуга.

Например, это может быть запрет на использование гаджетов за столом, во время прогулки или на мероприятии. Это поможет улучшить коммуникацию и укрепить взаимоотношения в семье. Какая форма расчётов может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два недостатка данной формы расчётов и кратко поясните каждый недостаток. Для иллюстрации какой ветви государственной власти может быть использована данная фотография?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите и кратко поясните две функции выборов в современных демократических государствах. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос: законодательная 2 две функции выборов с пояснениями: 1. Заключается в том, что люди избирают представителей в представительные органы власти, тем самым обеспечивая их должное функционирование. Заключается в том, что благодаря выборам люди самостоятельно выбирают представителей власти, тем самым они признают правовую и моральную законность действий властных лиц. Номер: 23EC41 Дайте развернутый ответ.

Какая отрасль научного знания может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? Дайте наиболее общее название. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две любые функции науки в современном обществе и кратко поясните каждую из них. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на вопрос: естественная отрасль научного знания; две функции с пояснениями: — производственная использование научных знаний, результатов научно-технического прогресса в процессе производства ; — прогностическая возможность прогнозирования различных явлений, оценивать риски Номер: C2D640 Дайте развернутый ответ. Какая ситуация в межличностных отношениях может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два конструктивных способа поведения в подобной ситуации, которые приведут к её успешному разрешению. Кратко поясните преимущества каждого из способов. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: межличностный конфликт; два способа конструктивного поведения с пояснением: - компромисс в случае компромисса сохраняются доброжелательные отношения между людьми после удачного разрешения спорной ситуации ; -привлечение посредника в этом случае привлекается третья сторона, не имеющая собственного интереса в конфликте, а значит она может быть более объективной, и справедливо рассудить спор Номер: 9EC0FB Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите два преимущества данной формы расчётов и кратко поясните каждое преимущество. Какой вид форма деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые помогут достичь наилучшего результата в данном виде деятельности. Ответ: В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос: учение; два правила успешности в этом виде деятельности: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению; Номер: 796E0D Дайте развернутый ответ. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального распределения домашних обязанностей между членами семьи, кратко поясните каждое правило. Могут быть сформулированы иные корректные правила и пояснения или 2 Правила: - Разделите домашние обязанности между членами семьи с учётом индивидуальных навыков и возможностей. Пояснение: рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи включает в себя определение, кто будет отвечать за выполнение того или иного вида задач.

Каждый член семьи имеет свои индивидуальные навыки и возможности, например, один член семьи может быть экспертом в кулинарии, а другой - в ремонте. Разделение обязанностей на основе индивидуальных навыков и возможностей поможет сделать процесс выполнения обязанностей более эффективным и улучшить качество выполнения задач. Пояснение: Рациональное распределение домашних обязанностей между членами семьи также включает в себя распределение обязанностей равномерно между всеми членами семьи.

Свободное время подростка. Основные роли членов семьи 5. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения 5. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Политика и политическая власть 6. Признаки государства.

Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6. Выборы, референдум 6. Общественно-политические организации 7 Гражданин и государство 7. Место нашей Родины среди современных государств. Государственная власть в нашей стране. Гражданство Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации 7. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации 7. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации 7. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации 7. Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности 8.

Отрасли права 8. Участники правоотношений. Физические и юридические лица в гражданском праве. Правоспособность и дееспособность 8. Договор купли-продажи 8. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 8. Рабочее время и время отдыха 8. Заключение и прекращение трудового договора. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельости 8.

Автор заменил ресурс. В презентации добавлен последний слайд с указанием прямых ссылок на ресурсы. Очень качественно выполнено и по содержанию, и по форме. Рад, что могу хоть чем-то помочь.

Политика и политическая власть 6. Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6. Выборы, референдум 6. Общественно-политические организации 7 Гражданин и государство 7. Место нашей Родины среди современных государств. Государственная власть в нашей стране. Гражданство Российской Федерации. Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации 7. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации 7. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации 7. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации 7. Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение. Правовая культура личности 8. Отрасли права 8. Участники правоотношений. Физические и юридические лица в гражданском праве. Правоспособность и дееспособность 8. Договор купли-продажи 8. Права и обязанности детей и родителей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей 8. Рабочее время и время отдыха 8. Заключение и прекращение трудового договора. Особенности правового статуса несовершеннолетних при осуществлении трудовой деятельости 8. Проступок и преступление. Опасность правонарушений для личности и общества. Особенности юридической ответственности несовершеннолетних 8. Структура правоохранительных органов Российской Федерации. Функции правоохранительных органов Тип ответа Выбор ответа из предложенных вариантов Выбор ответов из предложенных вариантов Краткий ответ.

🗊Презентация Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Сфера политики и социального управления

Социальная структура общества. Подготовка к ОГЭ 9 класс по обществознанию. Социальная структура общества Социальная мобильность Горизонтальная Вертикальная Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне (политическая, территориальная, религиозная и др.). Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Данная разработка представляет собой сведенные в один документ все тексты с заданиями к ним из открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Социальная сфера".

Презентация на тему № 1. Социальная сфера общества (Подготовка к ОГЭ по обществознанию) 9 класс

Человек и общество. Духовная культура. Социальная сфера. Курс самоподготовки, О. Котова, Т.

Влияния семьи мы за весьма редкими исключениями избегнуть не можем. Сорокину 09. Дайте два объяснения роли профессиональных групп в общественной жизни. Поясните, какое влияние на Вашу жизнь оказывает каждая из них.

По каким трём критериям автор выделяет заслуживающие изучения социальные группы? Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию.

На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется.

Смелзеру 10. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и кратко поясните свой выбор. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. Какой вид социальных норм представлен в законах? Примеры какого другого вида социальных норм приведены автором? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Но это не означает, что их социализация идёт неудачно.

Приведите два обоснования аргумента , подтверждающие это мнение. Люди, говорящие на одном и том же языке, чувствуют себя более близкими, чем люди, говорящие на разных языках. Проявление этого мы можем наблюдать всюду. В городах, где живут разноязычные люди, русский тянется к русскому, немец — к немцу и т. Человек, попавший в чужую страну и не знающий её языка, рад встретить лицо, говорящее на своём языке. То же мы видим и в пределах населения одного государства. Легко видеть, что языковое расслоение проходит по линиям, иным, чем линии государственного и расового расслоения. Население одного государства, например России, состоит из множества языковых групп.

И обратно, одна и та же языковая группа по государственной принадлежности часто относится к двум или трём государствам. Не совпадает языковая группировка и с расовой. Люди одной расы, например белые, говорят на разных языках, и обратно, люди разных рас могут иметь один язык. Под профессией следует понимать постоянное занятие человека, служащее ему источником средств существования. Таковы занятия врача, инженера, земледельца, фабричного рабочего и т. В современном обществе профессий множество. Число их достигает нескольких тысяч. Профессиональные занятия накладывают сильную печать на всю духовную природу человека, на его образ мышления, на его вкусы, привычки и интересы.

Сходство людей по профессии вызывает сходство их интересов, вкусов, привычек; делает однопрофессиональных лиц солидарными друг с другом. В настоящее время трудно найти профессию, члены которой не были бы объединены в целях совместной защиты своих интересов в профессиональные группы. Расслоение по степени имущества или богатства, деление населения на богатых и бедных с давних пор было и остаётся одним из самых важных расслоений. Сорокину 11. Согласны ли Вы с этим утверждением? Приведите два обоснования аргумента своего мнения. Как с опорой на текст можно объяснить данное явление? Предположите, какие преимущества получают люди, живущие в таких этнических кварталах 11.

Как, по мнению автора, профессия влияет на духовный мир человека? Часть населения, имеющая сходные и устойчивые то есть длящиеся и возобновляющиеся общественные условия и проблемы жизнедеятельности называется социальной группой. Общество состоит из социальных групп самые многочисленные из них - классы. У каждой такой группы есть свои представления о том, какие черты общественной жизни наиболее важны, что хорошо и что плохо в жизни и в существующих порядках, а также о том, в каких направлениях должны меняться сложившиеся условия. То есть у социальных групп разные интересы, иногда в чем-то схожие, а иногда несовместимые, подчас непримиримые. Совокупность социальных групп - это социальная структура. И дело не в перечне групп, а в совокупности их жизненных проблем, сходствах и отличиях их интересов. При этом одна часть населения озабочена по преимуществу одними проблемами, другая - другими, третья - третьими.

Таким образом, отдельная социальная группа выступает основным элементом социальной структуры. Людям и социальным группам приходится жить и действовать в одном обществе. Отсюда неизбежность взаимодействий, взаимоотношений таких групп. Конкретные формы таких взаимоотношений очень разнообразны: конфликты, партнёрства, союзы, компромиссы, забастовка, гражданская война, гражданское согласие, пикет, гражданское неповиновение, мирная инициатива и другие. Волгину 12. Можно ли утверждать, что авторы текста пренебрегают этими критериями? А представители среднего класса на первый план выдвигают общественные возможности для проявления инициативы и самостоятельности. Какой отличительный признак социальной группы иллюстрируют эти данные?

Приведите три признака. Выделите из этого перечня формы, которые направлены на сближение интересов отдельных групп, и назовите четыре из них. Проиллюстрируйте примером любую из названных форм. Приведите два положения текста, отражающих эту связь. Каждый из нас несёт в себе черты своего народа, представляет окружающим, обществу и миру характерные черты поведения, речь, традиции своего народа. Эти черты называются этническими. По мнению ряда исследователей, к главным признакам этноса относится общность территории проживания, языка, исторической судьбы. Огромное значение имеет также осознание людьми своей принадлежности к данному народу этническое самосознание.

С древнейших времён человечество состоит из различных этносов. Географическая природная среда — важнейшее условие возникновения и развития этноса. Она влияет, прежде всего, на материальную культуру народа, начиная с орудий труда и заканчивая предметами быта. Так климат определяет особенности одежды и жилища, виды возделываемых сельскохозяйственных культур. Характерные особенности географической среды оказывают также определённое, чаще косвенное, влияние на отдельные стороны духовной культуры. Это воздействие выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народов, связанные с условиями его обитания.

Что включает социальная сфера в обществе и почему она важна?

Социальная сфера в обществе включает в себя различные аспекты жизни людей, которые связаны с формированием и поддержанием благополучия общества. Она охватывает такие области, как здравоохранение, образование, социальная защита, трудовые отношения, культура и многое другое. Здравоохранение является одной из важнейших составляющих социальной сферы, поскольку обеспечивает физическое и психическое здоровье населения. Благополучие общества неразрывно связано с качеством медицинской помощи, доступностью и эффективностью лечения.

Укажите три пункта. Приведите два примера реализации этих способов. Авторы утверждают, что «твёрдые бытовые отходы — это богатый источник вторичных ресурсов». Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как твёрдые бытовые отходы могут быть вторично использованы. Вариант ОБ2290402 и ответы 1.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Отклоняющееся поведение; страта; капитал; спрос; инфляция; выборы. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания. Что из перечисленного не является малой социальной группой? Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей, называется 1 ограничение свободы 3 свобода совести 4 абсолютная свобода 4.

ОГЭ обществознание 30 мая 2023: тесты и задания для 9 классов для проверки

Новости. Какие структура и особенности ОГЭ по обществознанию ждут в 2024 году. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. А. Социальная структура общества – это совокупность связей и отношений между социальными группами.

Что входит в социальную сферу общества при подготовке к ОГЭ по обществознанию

Потребление домашних хозяйств. Потребительские товары и товары длительного пользования. Источники доходов и расходов семьи. Семейный бюджет.

Личный финансовый план. Способы и формы сбережений 4. Доходы и расходы государства.

Государственный бюджет. Государственная бюджетная и денежно-кредитная политика Российской Федерации 5 Человек в системе социальных отношений. Социальные ценности и нормы 5.

Многообразие социальных общностей и групп 5. Этносы и нации в диалоге культур 5. Социальный статус человека в обществе.

Социальные роли. Ролевой набор подростка. Социальная мобильность 5.

Современная молодёжная культура 5. Виды социальных норм. Традиции и обычаи.

Право и его роль в жизни общества. Право и мораль 5. Функции семьи.

Семейные ценности. Семейные традиции. Семейный досуг.

Свободное время подростка. Основные роли членов семьи 5. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Профилактика негативных отклонений поведения 5. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Политика и политическая власть 6.

Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6.

Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6. Выборы, референдум 6.

Их совокупность называется ролевой системой. Подобное многообразие социальных ролей может стать причиной внутреннего конфликта личности в том случае, если какие-то из социальных ролей противоречат другу. Ученые предлагают различные классификации социальных ролей. Среди последних, как правило, выделяют так называемые основные базисные социальные роли. К ним относятся: а роль труженика; б роль собственника; в роль потребителя; г роль гражданина; д роль члена семьи. Однако, несмотря на то что поведение личности во многом определяется тем статусом, который она занимает, и теми ролями, которые играет в обществе, она личность тем не менее сохраняет свою автономию и имеет определенную свободу выбора. И хотя в современном обществе наблюдается тенденция к унификации и стандартизации личности, полной ее нивелировки, к счастью, не происходит Индивид имеет возможность выбирать из множества социальных статусов и ролей, предлагаемых ему обществом, те, которые позволяют ему лучше реализовать свои планы, максимально эффективно применять свои способности. На принятие человеком той или иной социальной роли влияют как социальные условия, так и его биологические и личностные особенности состояние здоровья, пол, возраст, темперамент и ДР. Любое ролевое предписание намечает только общую схему поведения человека, предлагая осуществить выбор путей его исполнения самой личности. В процессе достижения определенного статуса и исполнения соответствующей социальной роли может возникнуть так называемый ролевой конфликт.

Ролевым конфликтом называется такая ситуация, в которой человек сталкивается с необходимостью удовлетворять требования двух или более несовместимых ролей. Социальная структура общества Социальная мобильность Горизонтальная Вертикальная Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне политическая, территориальная, религиозная и др. Перемещение человека по социальной лестнице вверх или вниз восходящая и нисходящая. Индивидуальная Групповая. Социальная мобильность — совокупность социальных перемещений людей в обществе, т. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку? Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп. Отношения между поколениями Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, связанная общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Брак — совокупность формальных предписаний, определяющих права, обязанности мужа и жены, а также их двоих в отношении к своим детям, родственникам и обществу в целом. Отношения между поколениями Нуклеарная семья — семья, состоящая из родителей и их детей тип современной семьи.

Многопоколенная семья — семья, где все родственники не только родители и их дети проживают вместе. Неполная семья — семья с одним родителем, образующаяся в результате развода или смерти одного из родителей. Отношения между поколениями Функции семьи справка Функции семьи Репродуктивная Социальная Воспитательная Хозяйственно-бытовая Экономическая Семья как малая группа. Отношения между поколениями Поколение — люди, родившиеся в один определённый период времени. Причины увеличения различий между поколениями: 1 обновление социальной среды обитания человека; 2 возрастание социальной мобильности всех видов; 3 общественная жизнь становится более сложной и многообразной.

Применение силы власти — одностороннее использование силы власти. Межнациональные отношения — отношения между этносами народами , охватывающие все сферы общественной жизни. Основные направления. Межнациональное сотрудничество — участие граждан различной национальной принадлежности, представителей национальных организаций, структур национальной государственности в общем деле.

Межнациональный конфликт — спор, столкновение, возникшее между большими группами людей разных национальностей, между государствами. Национализм — идеология и политика, ставящие интересы нации превыше любых других экономических, социальных, политических интересов. Шовинизм — политическая и идеологическая система взглядов и действий, обосновывающая исключительность той или иной нации. Геноцид - систематическое уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным признакам, а также создание жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этих групп. Задание 1. Что из перечисленного НЕ относится к отклоняющемуся поведению? Задание 2. Верны ли следующие суждения?

В социальной сфере общество заботится о здоровье своих членов, предоставляет доступ к медицинскому обслуживанию, формирует систему социального обеспечения и защиты, обеспечивает возможность получения высшего образования и непрерывного образования. Социальная сфера также включает культурные институты, спортивные организации, молодежные центры и другие учреждения, которые способствуют развитию личности и общества в целом. Социальная сфера общества направлена на создание равных возможностей для всех граждан и обеспечение справедливости в социальных отношениях. В ее задачу входит обеспечение социальной защиты населения, предотвращение и устранение социального неравенства, борьба с бедностью и социальным исключением, а также поддержка особо уязвимых групп населения. Важно понимать, что социальная сфера является неотъемлемой частью общества и предоставление социальных услуг является не только заботой государства, но и ответственностью каждого члена общества. Признание и уважение социальных прав, достоинства каждого человека являются основой развития гармоничного и устойчивого общества. Роль социальной сферы в обществе и ее основные составляющие Основными составляющими социальной сферы являются: Здравоохранение. Она обеспечивает доступность и качество медицинской помощи, проведение профилактических мероприятий, охрану здоровья населения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий