Составитель поездов может быть как руководителем маневровых передвижений поездов, так и исполнителем этих работ. Вновь сменить белый воротничок на синий, вернувшись к работе составителя, Павла подтолкнула пенсионная реформа — составители поездов по-прежнему уходят на заслуженный отдых раньше из-за тяжелых условий труда. Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов. Обязанности составителя поездов в России Основные обязанности составителя поездов в России могут включать: 1 Контроль за правильным прицеплением вагонов к поезду и их разъединением при необходимости. Работы при изменении состава поездов – руководство маневров о же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций.
Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов
- Кто такой составитель поездов?
- Составитель поездов
- Приказ Минтруда России от 18.10.2022 N 673н
- Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата
Должностные обязанности составителя поездов
Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками. Обеспечение сохранности и безопасности составов. Отцепление и прицепка вагонов. Работы при изменении состава поездов - руководство маневров локомотива. Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится. Рабочий день: принятие и сдача дежурства Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован. Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый "инвентарь строгого учета" и определенное расположение вагонов.
Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т. Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся.
Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При маневровых передвижениях вагонами вперед через ворота организаций по путям необщего пользования, переезды, а также у негабаритных и опасных мест, высоких платформ составитель поездов должен остановить маневровый состав, сойти со специальной подножки вагона, определить безопасность своего передвижения, пройти переезд, ворота или опасное место по обочине пути, и из безопасного места дать команду машинисту маневрового локомотива на дальнейшее движение. Порядок проследования переездов при выполнении маневровых передвижений определяется в местных инструкциях по охране труда для составителей поездов и помощников составителей поездов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.
При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции изолирующие стыки или сигналы и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала сообщения от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов , исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны: проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки вытяжного пути и наличие проходов на них; ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными; в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов; проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны: регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка; с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов постов централизации, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности вагоны с опасными грузами, проводниками командами , людьми, живностью. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники команды , сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции.
Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.
Составитель поездов - это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. На примере одной задачи попробую описать его действия ниже. Допустим, дежурный даёт задачу: поехать "резервом" локомотивом без вагонов на такой-то путь, "выработать" выбрать нужные из общей кучи вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой. Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает "автосцепку" вагона и даёт команду машинисту "поехали вперёд". Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее "назад на разрыв". Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается.
Таким образом проверяется - произведено ли соединение. После соединения автосцепок и остановки СП говорит " захожу в межвагонное пространство", проверяет выпали ли замки автосцепок, это видно сверху. Далее соединяет рукава тормозной системы и "даёт воздух", открывая кран. Докладывает дежурному, что по такому-то пути соединились с вагонами. Дежурный дублирует тоже, каждое действие по правилам должно быть озвучено и продублировано адресатом. Опустим это.
Вем здравствовать! Появилось желание рассказать кто такие составители поездов СП и чем они занимаются. Если вдуматься, то название говорит само за себя - они "составляют" поезда. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо.. И каждое передвижение упорядочено и контролируемо. Так какова роль такого работника непосредственно на "поле"? СП руководит всеми этими маневрами. Тут важно понять, что, помимо СП в связке, как правило, машинист и дежурный по станции по маневровому району, по горке и т. Дежурный лишь готовит маршруты тыкая кнопки на пульте и докладывает об этом бригаде - СП и машинисту. Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, "тупо" выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит. Составитель поездов - это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. На примере одной задачи попробую описать его действия ниже.
2 .4 Составитель поездов.
Что делает составитель поездов Задача составителя поездов — собрать из вагонов и локомотивов произведение искусства, которое будет не только красивым, но и функциональным, безопасным и экономичным. Для этого он должен уметь: переключать стрелки на путях, чтобы направить вагоны туда, куда нужно; отсоединять и соединять вагоны, чтобы сформировать нужный состав; подключать и отключать тормозные рукава, чтобы обеспечить эффективное торможение поезда; фиксировать состав на месте, когда он не движется; координировать действия локомотива, чтобы он мог буксировать или толкать вагоны; замедлять или останавливать отцепы — отдельные группы вагонов. Также он следит за тем, чтобы составы были целыми и исправными, проверяет их наличие и состояние, заполняет различные формы и документы, согласовывает свою работу с другими работниками станции или парка. Как выглядит рабочий день Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. Затем он получает необходимый инвентарь и карту расположения вагонов на станции. Потом он отправляется на поле боя — место, где происходит маневровая работа. Ему приходится не только таскать тяжелые рычаги и крюки, но и следить за всем происходящим вокруг.
Именно составитель поездов имеет право ехать на подножке вагона - отсюда он следит за процессом и безопасностью маневров. Сам составитель поездов находится в оперативном подчинении у дежурного по станции, маневрового диспетчера, реже - дежурного по парку или дежурного по горке. В профессию люди приходят после обучения на курсах учебного центра профессиональных квалификаций. Для претендентов - а это могут быть только мужчины - требуется высокий уровень абстрактного и логического мышления, внимательность, аккуратность, исполнительность, сила воли. И - отменное здоровье: работа на железной дороге должна вестись при любой погоде, в любое время суток. Монтер пути Монтер пути, путеец. Основа основ железной дороги. Профессия монтера пути - одна из самых массовых, и, бесспорно, самых тяжелых железнодорожных профессий, требующая определенных навыков и знаний. Содержание пути - самый затратный пункт в эксплуатации дорог. Ведь путь — это не просто рельсы и шпалы; это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств, в котором все жестко регламентировано и взаимосвязано; и от того, как обслуживается путь, напрямую зависит безопасность движения поездов. Только непосвященные думают, что путь неподвижен и постоянен. Специалисты же привыкли в нём видеть живой организм, который требует к себе постоянного внимания. Все сооружения находятся под открытым небом, а соответственно и расстройство пути зачастую зависит от погодных условий. Еще недавно монтером пути мог стать любой человек, имеющий выносливость и физическую силу, но сейчас все изменилось: на смену простейшему и тяжелому труду с кувалдами и лопатами пришли новые инструменты и машины. Сейчас путеец это не только тот, кто может работать физически, а обученный грамотный специалист. Ежедневной работой монтеров пути является текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей. В летний зной и зимнюю стужу, под проливным осенним дождем и в снегопад — монтеры пути работают в любую погоду. Это дело для настоящих мужчин. Получить профессию монтера пути можно на курсах в учебном центре профессиональных квалификаций. Если вдуматься, то название говорит само за себя - они "составляют" поезда. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо.. И каждое передвижение упорядочено и контролируемо. Так какова роль такого работника непосредственно на "поле"? СП руководит всеми этими маневрами. Тут важно понять, что, помимо СП в связке, как правило, машинист и дежурный по станции по маневровому району, по горке и т. Дежурный лишь готовит маршруты тыкая кнопки на пульте и докладывает об этом бригаде - СП и машинисту. Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, "тупо" выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит. Составитель поездов - это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. На примере одной задачи попробую описать его действия ниже. Допустим, дежурный даёт задачу: поехать "резервом" локомотивом без вагонов на такой-то путь, "выработать" выбрать нужные из общей кучи вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой. Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает "автосцепку" вагона и даёт команду машинисту "поехали вперёд". Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее "назад на разрыв". Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается.
Обучиться дистанционно на составителя поездов можно в нашем учебном центре "Консул". Стоимость обучения - 5 500 руб. Чтобы записаться на обучение составителя поездов можно:.
Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.
Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов
- Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"
- Составитель поездов: важная и сложная работа - Новгородское областное телевидение
- Работа составителя поездов
- Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов?
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов?
Обязанности составителя поездов в России Основные обязанности составителя поездов в России могут включать: 1 Контроль за правильным прицеплением вагонов к поезду и их разъединением при необходимости. Составитель поездов — один из тех сотрудников, от которого зависит скорость и эффективность работы железнодорожной станции. Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки.
Составитель поездов — что это за профессия
• Основными обязанностями составителя поездов на железнодорожном транспорте является руководство движением локомотива, выполняющего маневровую работу. •. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Предложения работы во всех регионах по запросу составитель поездов от прямых работодателей.
Составитель поездов: важная и сложная работа
Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей. Должен знать: должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов; правила перевозки грузов; правила и нормы по охране труда; технологический процесс работы обслуживаемых станций; план формирования поездов; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими; порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах; правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи. Составитель поездов при выполнении маневровых работ в "одно" лицо тарифицируется на один разряд выше. Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.
Приём дежурства. При приёме дежурства дежурный стрелочного поста обязан: 1 убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на станционных путях, не выходят за предельные столбики, сцепленные между собой, надёжно закреплены от ухода; 2 осмотреть все стрелочные переводы, входящие в его пост, и убедиться в их исправности; 3 при осмотре стрелочных переводов обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, на исправность замков, закладок; проверить, все ли стрелки очищены. Сдача дежурства.
Перед сдачей дежурства дежурный стрелочного поста должен проверить исправность и очистку стрелок, убедиться в наличии и исправности сигнальных принадлежностей, инвентаря и инструмента, а также проверить наличие пломб на аппаратах СЦБ и курбелях.
Приём дежурства составителем поездов: При приёме дежурства составитель поездов обязан: 1 ознакомиться с наличием подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы; 2 убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надёжно закреплены от ухода; 3 осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности. Сдача дежурства составителем поездов: 1 расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией; 2 проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились манёвры; 3 проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции; 4 проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции. При сдаче дежурства составитель поездов обязан сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учёта: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ. Дежурные стрелочного поста назначаются для: 1 перевода и запирания нецентрализованных и оборудованных контрольными замками стрелок при приёме, отправлении, пропуске поездов и маневровой работе; 2 контроля технического состояния стрелочных переводов с ручным управлением, их очистки, смазывания, закрепления болтов; 3 пользования приборами СЦБ и связи, находящимися в помещении и на территории стрелочного поста; 4 закрепления вагонов и составов на станционных путях от ухода; 5 выполнения других обязанностей в соответствии с местными условиями на станции.
Требования к соискателю Коммуникабельность - составитель поезда управляет командой маневрирования состава; хоть работа и заключается в изменении состава поезда, эту работу всё же выполняют люди, нужно найти общий язык с каждым членом команды; Умение быстро осваивать новые навыки — успех маневров зависит от точных и своевременных команд составителя поезда, увы, такие навыки приобретаются лишь с опытом; Ответственность — от точности размещения вагонов в составе зависит безопасность движения поезда.
Люди «недобросовестно» выполняющие эту работу не отвечающие за свои действия могут нанести вред как самому поезду, так и перевозимым грузам; Физическая крепость — работа составителем поезда подразумевает под собой постоянную работу на путях, часто в тяжёлых условиях: холод, сырость, пыль, жара и т. Оклад Зарплата составителя поезда зависит от разряда и места работы.
Кто такой составитель поездов?
- Профстандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" с 2024 года, утвержденный Минтруда
- Профессиональный стандарт "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов"
- Профстандарт: 17.012
- Организация работы составителя поездов
- Составитель поездов: важная и сложная работа - Новгородское областное телевидение
Составитель поездов: важная и сложная работа
Защита документов | Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов». |
Профстандарт: 17.012 | Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. |
Составитель поездов || Профессия - железнодорожник - YouTube | Работа составителя поездов начинается с того, что он узнает о всех правилах безопасности на совещании перед сменой. |
Составитель поездов | Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов тарифицируется на один разряд выше. |
Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, права - Должностные инструкции | Работа составителя поездов требует высокой ответственности и внимательности, так как любая ошибка может привести к серьезным последствиям. |
Составитель поездов: важная и сложная работа
Профессия составитель поездов | Работа Составитель поездов: свежие и актуальные вакансии от всех компаний города. |
Составитель поездов — Википедия | Составитель поездов обязанности и характер работы зарплата. |
Какой характер работы прописать в трудовом договоре для составителя поездов? | Предложения работы во всех регионах по запросу составитель поездов от прямых работодателей. |
Профстандарт: 17.012 | Составители поездов руководят манёврами составов, отвечают за формирование и расформирование поездов. |
Составитель поездов | Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов. |
Профессия составитель поездов реферат
Работать составителем поездов не сложно, не надо иметь никакого высшего образования, но это очень тяжелый физический и нервно-эмоциональный труд. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Зарплата составителя поездов может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как опыт, уровень ответственности, квалификация, регион работы и размер предприятия. Составитель поездов – очень ответственная работа, практически полностью осуществляется на открытом воздухе. Образец профстандарта "Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов" 2024 и обязательно ли его использовать.