Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

После кончины любимой супруги Мухаммед неоднократно женился, но количество жен пророка источники называют разное. Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Пророк Мухаммед имел великое количество жен, приближающееся к числу 11 или 13. Тогда, как пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены.

Интересные факты о женах пророка Мухаммада

Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины. Статья Сколько жен было у Мухаммеда рассказывает о перечне жен, с которыми жил пророк Ислама, и об их влиянии на развитие религии. Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список. Первая жена Пророка Мухаммеда: имя, роль и интересные факты еще 7 фото.

Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?

Благодаря женам пророка Мухаммеда, мы знаем очень многое о его повседневной жизни. Можно сказать, что ислам во многом распространился по всему миру, именно благодаря женщинам. Обеспечить межплеменные связи. В племенном, бедуинском сообществе связи скреплялись посредством брака. Ближайшие соратники Мухаммеда впоследствии станут четырьмя праведными халифами. Научить мусульман состраданию по отношению к женщинам. Пророк Мухаммед учил мусульман с уважением относиться не только к молодым и красивым девушкам, но и к более слабым и беззащитным вдовам, разведенным женщинам, сиротам и женщинам старшего возраста. Ислам учит уважению и заботе к любой женщине со стороны мужчины. Благодаря пророку Мухаммеду, арабское общество VII века отказалось от несправедливых и зачастую жестоких практик в отношении женщин.

Ему удалось обуздать неограниченную полигамию того времени и создать множество законов, обеспечивающих благополучие и благосостояние женщин. Неслучайно, обращаясь к верующим во время прощального паломничества, пророк призвал мужчин быть добрыми к женщинам. Читайте нас в.

Следуя исламским источникам и документам, можно сказать, что Мухаммед имел несколько жен. Когда Мухаммед был подростком, он потерял своего отца и его матери-одиночке.

Как юный человек, он работал как купец и принял активное участие в торговле своей семьи. В одной из своих командировок, Мухаммед познакомился с женщиной по имени Хадиджа. Она была процветающей и успешной женщиной, которая владела собственным бизнесом. Хадиджа была старше Мухаммеда на несколько лет, однако это не являлось препятствием для влюбленных. Они поженились и были вместе до конца жизни Хадиджи.

Хадиджа была первой и наиболее влиятельной женой Пророка Мухаммеда. Они имели детей и поддерживали друг друга во всем, в том числе и в деле распространения ислама. Когда Хадиджа умерла, Мухаммед был очень печален, но продолжал делать значительное влияние на развитие исламской общины.

По некоторым данным, брак был скорее дружеским, чем романтичным. Айша бинт Абу Бакр: own Известная своим духом и хорошей памятью, она стала учителем и рассказчиком хадисов, традиций и высказываний Мухаммеда. Аиша была дочерью Абу Бакра, близкого друга и спутницы Мухаммеда, и она вышла замуж за Мухаммеда в очень молодом возрасте. Зайнаб бинт Джахш: ous двоюродная сестра Мухаммеда, а также его жена, были описаны как маленькая и красивая женщина с быстрым характером, который быстро рассеялся. Зинаб, искусный кожевник, женился на Мухаммеде после смерти ее первого мужа в 622 году. Как и многие из жен Мухаммеда, она ранее была замужем. Хафса помогала раненым на поле битвы, когда ее предыдущий муж был убит.

Зайнаб бинт Хузайма: « Она была пожилой вдовой падшего мусульманина, известного тем, что давал деньги бедным, когда выходила замуж за Мухаммеда. Она умерла только через восемь месяцев. Умм Салама: Она и ее первый муж рано обратились в ислам, и она иммигрировала как в Абиссинию, так и в Медину. Когда она вышла замуж за Мухаммеда, она была матерью-одиночкой четырех молодых сирот. Мария аль-Кибтийя: Мария была рабом, подаренным Мухаммеду в 628 году. Говоря, что она была исключительно красивой, Мария была матерью Ибрагима, одного из трех сыновей Мухаммеда, который умер до своего пятого дня рождения. Джувейрия бинт аль-Харит: « Она была захвачена мусульманскими силами после того, как ее муж был убит в бою, и был освобожден Мухаммедом, когда он женился на ней.

Исламские источники указывают на то, что общее число жен Пророка составляет около одиннадцати. В то время в Аравийском полуострове, многоженство было распространено, хотя число жен было обычно небольшим.

После смерти Хадиджи, Мухаммед женился на других женщинах, некоторые из них были вдовами или пленницами войн. Браки с этими женщинами были взаимовыгодными, поскольку они получали материальную поддержку и социальный статус, а Мухаммед распространял ислам через эти семьи. Однако контекст и время, в котором Мухаммед жил, часто игнорируется в спекуляциях о его полигамии. В эпоху Мухаммеда, женщины из различных социальных групп, включая вдов, пленные и женщин из различных культурных и религиозных фонов, были подвержены различным видам угнетения. Возможность для этих женщин выйти замуж за Пророка предоставляла им новые возможности и защиту. Быть женой Пророка Мухаммеда предоставляло женщинам статус и защиту от суровой действительности. Кроме того, браки Мухаммеда были также политическими и социальными союзами, которые помогали установлению истинности его пророчества и распространению ислама. Многие из его жен были известны своей мудростью, лидерством и способностью сблизить различные сообщества, что способствовало объединению и прочности исламской веры.

Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)

Когда они познакомились, женщине исполнилось 40 лет, а будущему пророку 25. Хадиджа принадлежала к племени Курайш и считалась очень богатой женщиной. К ней сватались знатные люди, но она всем отказывала. Однако, встретив молодого и красивого юношу, она каким-то внутренним чутьём поняла, что должна стать его женой. Видимо эта связь была ниспослана самим Аллахом, так как Хадиджа всей душой уверовала в миссию Мухаммеда и первой приняла ислам. Она любила пророка и делила с ним все радости и горести.

В этом браке родились 5 детей. Год смерти этой женщины был назван "годом грусти". Сауда бинт Зама После смерти первой любимой жены прошло несколько лет, прежде чем Мухаммед взял вторую жену. Звали её Сауда бинт Зама. Её первый муж был мусульманином.

Он подвергался преследованию, как и все другие представители новой веры. Сауда отличалась благочестием и набожностью. После смерти пророка она занималась благотворительностью. Это была юная 15-летняя девушка. Именно она поведала миру множество хадисов изречений и действий пророка.

Они были особенно важными, так как касались его личной жизни, неизвестной большинству людей. После смерти мужа у неё возник конфликт с халифом Али ибн Абу Талибом 600-661. В этом противостоянии Аиша потерпела поражение. Её арестовали, доставили в Мекку, но затем отпустили. Умерла она в 658 году.

Он погиб в бою, а женщина осталась с 3-мя маленькими детьми на руках. После окончания идды к ней начали свататься мужчины, но Умм Салама всем отказывала. И лишь Мухаммеду дала согласие на брак. Она прожила дольше всех остальных жён. Мария аль-Кибтия Мария аль-Кибтия была подарена пророку египетским владыкой и стала наложницей.

Некоторые историки не упоминают её в качестве жены.

Во время женитьбы на нее пророку мир ему было 25 лет, а Хадидже — 40. Она была намного старше его, но несмотря на то, что она была вдовой, наш Пророк очень любил ее. Потому что, она была очень умной, очень красивой женщиной, и из всех женщин она была первой, кто уверовала Всевышнему Аллаху. Когда она умерла, пророк мир ему сильно опечалился.

Хадиджа бинт Хувайлид Хадиджа стала женой Пророка в возрасте 40 лет, в то время как Мухаммеду было 25 лет.

На момент знакомства Хадиджа была вдовой, воспитывала трех детей и занималась...

Также он затрагивает обстоятельства женитьбы Мухаммеда: "Чтобы усилить свой интерес к Мекке, он женился на Аише, дочери Абубекера Абу-Бакра , и вскоре после этого на Сауде, дочери Замы. Став, таким образом, зятем двух главных людей своей партии, он обеспечил их покровительство своей персоне и своему делу". Буш подчеркивает политические цели Мухаммеда, однако возраст и личные качества Аиши его не интересуют. Он также не говорит о Хафсе. Этот отрывок не связывает повторные браки Мухаммеда со смертью Хадиджи.

Возраст Аиши кратко упомянут только в последней главе, в которой говорится о женах и наложницах Мухаммеда. Буш признает влияние климата на женское созревание: "Аиша вышла замуж - такова удивительная физическая скороспелость, свойственная восточному климату, - в раннем возрасте 9 лет; и пережила своего мужа на 48 лет". Вашингтон Ирвинг 3 апреля 1783 года, Нью-Йорк — 28 ноября 1859 года, Тарритаун, штат Нью-Йорк — американский писатель-романтик, которого часто называют «отцом американской литературы» Биограф и писатель Вашингтон Ирвинг в книге 1849 года "История Магомета и его последователей" придерживается аналогичного взгляда на возраст Аиши, хотя и выражает озабоченность, чуждую Придо или Бушу: "Семья Магомета в Медине состояла из его недавно вышедшей замуж жены Сауды и Фатимы и Ум Колсум Умм Саламы , дочерей его покойной жены Хадиджи. У него было сердце, склонное к привязанности и подверженное женскому влиянию, но он никогда не питал особой любви к Сауде; и хотя он всегда относился к ней с добротой, он чувствовалп отребность в ком-то, кто мог бы занять место его покойной жены Хадиджи... Он обратил взор на свою супругу Аишу, прекрасную дочь Абубекера Абу-Бакра. Прошло два года с тех пор, как они были обручены, и теперь ей шел девятый год; казалось бы, младенческий возраст, хотя женские формы удивительно рано развиваются в жарком климате Востока". Интересным образом христианские авторы и востоковеды 19 века не отмечали женитьбу Мухаммеда на 6-летней Аише как что-то вопиющее и нецивилизованное.

Мухаммеда не критиковали за то, что он вступил в связь с ребенком. Их больше заботило то, что Мухаммед стал многоженцем. После смерти Хадиджи он взял в жены Саиду, но не остановился на ней - следующей стала Аиша. Джон Глабб - Английский военный и политический деятель, генерал. Известен среди арабов как Глабб-паша, одна из последних легендарных фигур английской ближневосточной политики времён колониализма Джон Глабб, британский военнослужащий и исследователь, в 1970 году опубликовал книгу "Жизнь и времена Мухаммеда", где пишет: "Ей было девять лет, в то время как апостолу Мухаммеду было пятьдесят три. Когда она вышла замуж, то принесла свои игрушки с собой в свою комнату в доме апостола, где обычно сидела и играла с ними на полу.

Почему пророк Мухаммед (меиб) был многоженником?

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ? – Telegraph Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре).
Жены Пророка Мухаммада Семейная жизнь пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и да приветствует) Тамара Ляленкова: Современный мир, несмотря на все достижения цивилизации и глобализации, по-прежнему сохраняет различия отношений и укладов, иногда в силу экономических.
Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ? – Telegraph Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)?
Сколько жен осталось после смерти Пророка? Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре).

Хадиджа бинт Хувайлид

  • Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему)
  • - muntaqa Ресурсы и информация.
  • Ислам о браке. Сколько жен было у Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)?
  • Список имен жен пророка Мухаммеда

Жёны пророка Мухаммеда

Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда. Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года.

Жены Пророка Мухаммада

Жёны пророка Мухаммеда и их имена. Женщин, которые вышли замуж за Пророка Мухаммеда ﷺ, называют женами пророка или матерями правоверных. Пророк Мухаммад не сообщил нам точное количество жён пророка Сулаймана, как и многих других пророков, поскольку это знание не является необходимым и не способствует укреплению богобоязненности и благочестия.

Мухаммед: рождение, детство и юность

  • Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны. |
  • Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда
  • Сколько жен было у пророка Мухаммеда?
  • Количество жен у пророка Мухаммеда
  • Пророк Мухаммед - биография, жизнь и история проповедника

Сколько у пророка Мухаммеда было жен

Некоторые фигуры шиизма обвиняют Аишу и Хафсу бинт Умар в отравлении Мухаммада. Шииты также считают Аишу противоречивой фигурой из-за её вовлечённости в политическую деятельность на протяжении жизни. Сколько дочерей было у пророка? Мать шестерых из его детей — это Хадиджа, а матерью седьмого ребенка, сына Ибрахима, была Мария.

Интересно отметить, что пророк Мухаммед был известен своей заботой и справедливым отношением ко всем своим женам. Он проводил время с каждой из них и старался поддерживать баланс и справедливость в своих отношениях. Общие сведения о женитьбе пророка Пророк Мухаммед вступил в брак с несколькими женщинами, что являлось распространенной практикой в его времена. Всего за свою жизнь Мухаммед поженился с 11 женами. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. Большинство из них были вдовами или разведенками.

Пожелав вступить в брак, пророк Мухаммед заключал свои союзы на основе договоров, которые зафиксировали права и обязанности как пророка, так и его жены.

После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен. Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами? Был и еще один важный фактор: Умм Саляма происходила из рода Махзума. В этот род входили Абу Джахль и Халид ибн Валид, которые на тот момент были одними из главных врагов ислама. Хотя этот брак не произвел изменений в поведении Абу Джахля, но зато Халид принял ислам и стал блестящим полководцем. Как мы уже говорили, одной из благородных целей заключения пророком браков было сближение различных кланов Аравии с исламом. Она приходилась пророку двоюродной сестрой.

Зейд развелся с ней. На момент заключения брака с пророком ей было 38 лет. Брак пророка с Зейнаб преследовал цель показать недействительность старого арабского обычая приравнивания усыновленных к родным детям. Поскольку Мухаммада считали приемным отцом Зейда, брак с его прежней женой показывал, что называть пророка отцом Зейда неправильно. Данный брак был санкционирован Богом, как о том говорится в Коране: Когда же Зейд завершил свой союз с ней, Мы женили тебя на ней… Коран, 33:37 8 Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился пророк. Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам.

Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу. Этими родственниками был известный курайшитский род Абдушамса. Ее отец и муж были врагами ислама: отец, подстрекаемый мекканскими язычниками, планировал нападение на Медину, из-за чего мусульманская армия выступила против его клана. Этот поход привел к поражению клана, а также к смерти мужа Джувайрии. Результатом похода также явилось взятие в плен многих ее соплеменников, среди которых была и она сама. Отец Джувайрии предложил выкуп за свою дочь. Но она попросила остаться на службе у пророка, и по ее просьбе он женился на ней.

Данный брак привел к освобождению всех пленных, ведь они были ее родственниками. В очередной раз брак пророка привел к установлению мира и дружеских отношений между различными кланами.

У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута вознаграждение.

Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение Коран 33:49 : «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет. Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет». Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия».

Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение Коран 33:51 : «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной.

В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы.

Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией.

Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся. Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц. Относительно коптянки Бог открыл ему Коран 66:1—2. Между тем со времени твоей клятвы Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559.

Мухаммед отвёл своей Марии жилище в верхней части города, где у него было имение, и посещал её очень часто; однако она чувствовала себя совершенно одинокой, если не было около неё её земляка. Последний оказывал ей большое внимание и снабжал её дровами и водой. Об этих отношениях заговорил весь город, и Мухаммед послал Алия убить его. Приблизившись с мечом в руке, он увидел копта стр.

Алия убедился, что это — евнух и возвратился, не причинив ему никакого вреда. Мария сделалась беременною и родила сына в Апреле 630 года. Ангел Гавриил пришёл к Мухаммеду и поздравил его с новорожденным. Мухаммед был вполне уверен, что он сам был отцом дитяти, а не копт или какой-нибудь третий отец.

Однажды он принёс своего сына к Айше и сказал: «видела ли ты дитя, которое бы так было похоже на своего отца, как этот малютка? Мухаммед недолго наслаждался отцовскою радостью, потому что Ибрагим умер 16 Июня 631 года. В день его похорон случилось солнечное затмение. Мусульмане говорили Мухаммеду: солнце сокрылось вследствие печали о твоей потери.

Но пророк объяснял, что ни жизнь, ни смерть человека не могут причинить затмения; впрочем, присовокупил он, сын мой сыддык в раю и, если бы он воскрес, он сделался бы сыддыком праведным и пророком. Хотя полигамия была в употреблении в Аравии раньше Мухаммеда, однако неумеренность в этом случае считалась безнравственною. Поэтому Мухаммед был вынужден успокоить общественное мнение особенным откровением: Бог предоставил ему в Коране 33:49 большую свободу в числе и выборе жён, нежели прочим людям. Мусульмане, чтобы оправдать его, уже раньше приходили к этому заключению и такое мнение не представляло бы для них трудностей, если бы хоть один из его позднейших браков сопровождался бы плодом.

Он сам должен был увидеть, что своим образом жизни он уничтожил ту цель, которую сам назначил для брака, именно достижение потомства. Истинный мотив своей неумеренности Мухаммед высказал сам в одном достоверном предании: «моё единственное удовольствие на земле составляют женщины, благовония и молитва». Пророчество, присовокупляли верные, столь трудная задача, что Бог вознаграждает пророка в любовных наслаждениях. Поэтому Он награждает его большею силою, нежели какою владеют тридцать обыкновенных мужчин в совокупности.

Они не забыли упомянуть об Аврааме, Давиде и Соломоне. Предания о двух последних настолько неприличны, что об них считаем неудобным говорить. Этим примером мусульмане доказывали, что излишество в любовных наслаждениях составляет преимущество пророков. Так как Соломон имел более ста жён, то они встречали здесь затруднение, но совершенно другого рода, нежели какого можно ожидать: они считали своею задачею доказать, что хотя гарем Мухаммеда не был столь многочислен, однако пророк их не был ниже премудрого царя или псалмопевца.

Мухаммед не имел никакого жилища для самого себя. Его главная квартира была в хижине Айши; публичные же занятия он исполнял в мечети, но каждую ночь он проводил с одною из своих жён и, кажется ел с ней в качестве гостя, — однако он каждодневно, если был в хорошем расположении духа, посещал всех своих жён, каждую награждал поцелуем, говорил с ними по нескольку слов и играл. Мы видели, что его семейство владело девятью хижинами; такое же было и число его жён, оставшихся после его смерти. Однако были времена, когда гарем его был больше.

Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны. Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр. Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок.

Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь! Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов.

Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший!

Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему! О милостивый из милостивых! Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак!

При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями!

Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его!

Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр.

Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры.

Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам. Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве!

Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным!

Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним».

Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь!

Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство! Милость и мир стр. Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх!

Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок! Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый! Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует!

Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения! Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует! Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно!

Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем! Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров. Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр.

Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр. А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке. В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»?

Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»? Подобные этому слова употребляются при продаже и купле. Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями. И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного.

Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба». Равным образом при заключении брака можно употреблять и те слова, которые положено произносить при приобретении какой-нибудь вещи, напр. Обусловливается слышанием каждого из них слов последнего. А присутствуют два свободных мужчины или один свободный мужчина и две женщины 567 свободных, совершеннолетние, мусульмане, слышащие оба вместе слова их.

Правильность брачного договора обусловливается тем, чтобы каждый из свидетелей слышал слова стр. Количество свидетелей при браке полагается два свободных мужчины или один свободный мужчина и две свободных женщины. Эти свидетели должны быть совершеннолетние и мусульмане, так что дети и сумасшедшие не могут быть свидетелями. Кроме того оба свидетеля должны слышать брачный договор и притом оба вместе в одно и тоже время, так что брачный договор, заключённый в присутствии глухих свидетелей, считается неправильным; также считается неправильным тот брачный договор, который свидетели слышали попеременно, сначала один, потом другой.

Справедлив пред двумя нечестивыми, но не имеет 568 очевидности при тяжбе, и пред сыновьями их, или одного из них, но не принимается в пользу ближайшего. Брак, заключённый в присутствии нечестивых свидетелей, правилен, но не имеет степени несомненности, если случится спор между мужем и женой относительно брака и дело дойдёт до суда. Также брак можно заключать и в присутствии сыновей мужа и жены, или в присутствии сыновей одного которого-нибудь из них, но только в последнем случае, если случится тяжба между мужем и женой относительно брака, то свидетельство сыновей в пользу родителя не принимается, не в пользу же родителя принимается. Мусульманин вступает в брак с женщиной — зимми в присутствии зимми, но не принимается против мусульманина.

Если мусульманин вступает в брак с зимми, т. Но если случится тяжба между мужем и женой, то свидетельство зимми не принимается в ущерб мусульманина. Доверенный вакиль бывает свидетелем в присутствии доверителя, также как опекун валий в присутствии родственницы, находящейся под опекой, достигшей совершеннолетия. Брак, заключённый при доверенном и ещё одном свидетеле, будет правилен, если при этом находится сам доверитель.

Также точно брак, заключённый при опекуне, т. Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр. Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр.

Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью. Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр.

Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою.

Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т.

Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т. Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе». Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен. Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника.

Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный.

Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр. Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях.

Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы.

Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица. А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра.

Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр.

Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т.

Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра.

Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса.

Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот.

Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке.

Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе.

Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов.

Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман. Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе.

И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр.

Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу.

Жены пророка мухаммеда самая

сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а. Жены Мухаммеда были женщинами, вышедшими замуж за исламского пророка Мухаммеда. История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем. Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Статья Сколько жен было у Мухаммеда рассказывает о перечне жен, с которыми жил пророк Ислама, и об их влиянии на развитие религии. Пророк Мухаммед женился на таких женщинах.

Пророк Мухаммед

Весть о принятии ислама ими обоими была негативно воспринята в их родном племени Махзум, после чего они подвергались различным репрессиям и унижениям со стороны соплеменников, но выдержали все испытания с достоинством. Когда эскалация между первыми мусульманами и идолопоклонниками достигла предела, верующие вынуждены были совершить переселение в Эфиопию, и эта пара была в их числе. Спустя некоторое время они решили вернуться в Мекку , рассчитывая, что им удастся помириться с соплеменниками, но вышло всё с точностью до наоборот. В такой ситуации Абу Саляма вынужден был обратиться за поддержкой к дяде Пророка с. Абу Талибу, который приходился дядей и ему. И Абу Талиб обеспечил им эту защиту. Однаков неверующие предпринимали различные попытки навредить мусульманам, и тогда Посланник Всевышнего с. Собравшись в путь, Абу Саляма взял с собой жену и ребёнка, но увидевшие их многобожники подошли к Абу Саляме. Ему они препятствовать не стали, а вот выпустить его семью отказались.

Он вынужден был отправиться в Медину один, оставив супругу с малышом. Но Умм Саляму р. Так продолжалось до тех пор, пока в этой местности не оказался её брат, который уговорил родственников отпустить сестру к супругу, что в итоге и произошло. По пути в Медину ей встретился Усман ибн Тальха р. Так она преодолела с достоинством очередное испытание, которое выпало на её долю. Абу Саляма принимал участие в сражении при Ухуде и получил рану, которая со временем зажила.

Весть о принятии ислама ими обоими была негативно воспринята в их родном племени Махзум, после чего они подвергались различным репрессиям и унижениям со стороны соплеменников, но выдержали все испытания с достоинством. Когда эскалация между первыми мусульманами и идолопоклонниками достигла предела, верующие вынуждены были совершить переселение в Эфиопию, и эта пара была в их числе. Спустя некоторое время они решили вернуться в Мекку , рассчитывая, что им удастся помириться с соплеменниками, но вышло всё с точностью до наоборот. В такой ситуации Абу Саляма вынужден был обратиться за поддержкой к дяде Пророка с. Абу Талибу, который приходился дядей и ему. И Абу Талиб обеспечил им эту защиту. Однаков неверующие предпринимали различные попытки навредить мусульманам, и тогда Посланник Всевышнего с. Собравшись в путь, Абу Саляма взял с собой жену и ребёнка, но увидевшие их многобожники подошли к Абу Саляме. Ему они препятствовать не стали, а вот выпустить его семью отказались. Он вынужден был отправиться в Медину один, оставив супругу с малышом. Но Умм Саляму р. Так продолжалось до тех пор, пока в этой местности не оказался её брат, который уговорил родственников отпустить сестру к супругу, что в итоге и произошло. По пути в Медину ей встретился Усман ибн Тальха р. Так она преодолела с достоинством очередное испытание, которое выпало на её долю. Абу Саляма принимал участие в сражении при Ухуде и получил рану, которая со временем зажила.

Она была дочерью еще одного сподвижника пророка — Умара, обладала неказистой внешностью и скандальным характером. Пятая жена пророка — Зайнаб бинт Хумайза, умерла вскоре после замужества. Умм Салама стала шестой женой Мухаммеда. Она, как и Хафса, не отличалась красотой. Овдовев, Умм Салама молила Аллаха послать ей достойного мужа, и ее молитвы были услышаны.

Их точное количество и статус отличается в разных источниках, но все они являются частью истории и наследия пророка Мухаммеда. История и подробности браков Пророка: Пророк Мухаммед вступил в брак в возрасте 25 лет с Хадиджой, которая оставалась его единственной женой в течение 25 лет, пока она не ушла в мир иных в 619 году. После смерти Хадиджи, Мухаммед вступил в брак с некоторыми известными и влиятельными женщинами своего времени. Одной из них была Айша, дочь его лучшего друга Абу-Бакра, которая стала его второй и самой любимой женой. Она была единственной из его жен, с которой он вступил в брак, когда ей было еще не исполнилось 10 лет. Пророку также были предложены в брак несколько вдов и женщин из разных племен и этнических групп. Однако некоторые из этих браков были скорее символическими, предназначенными для укрепления союзов или разрешения конфликтов, чем для фактического сожительства. Всего Пророк Мухаммед вступил в брак с 13 женщинами.

Жены Пророка Мухаммада

Факт того, сколько жен было у пророка Мухаммеда, всегда был и до сих пор остается. первая жена пророка Мухаммеда, которая была при жизни его единственной женой. Сколько было жен у пророка Мухаммеда и как они назывались: полный список. Пророк ﷺ берет в жёны Сауду, а затем 'Аишу, да будет доволен Аллах ими обеими. Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий