hqdefault (480x360, 21Kb) Мой Афон Протоиерей Сергий Баранов
В Апастовском МО партии "Единая Россия" открыт стенд памяти погибшего в СВО Сергея Баранова-Орла
Он ехал с войны, а она — на Рождество к дочери, и одновременно каждый из них опоздал на свой поезд. Женщина сидела на вокзале в Москве и плакала, а мужчина случайно задел ее рюкзаком и в знак извинения принес кофе и пирожное. Так произошло знакомство, а потом прикипели друг к другу сердцами. На позицию она приехала вступить в брак, форму сшила специально для венчания. К слову, здесь надо соблюдать правила экипировки. Я тоже переодевался в камуфляж: священник — дорогой подарок для противника, его можно или выгодно выменять, или зверски убить. Есть ли на войне Бог — Людей в наших мирных городах изменили военные действия на Украине? В какой-то мере, может быть, а глобально — нет. Семьи, откуда ушли мобилизованные, по-иному воспринимают действительность, но относительно общей массы их не так много. Тех, кого лично коснулось, конечно, изменило, но многие продолжают жить с восприятием, что все происходит где-то далеко.
Если кто не понимает, не так страшно. Страшно, когда не хотят понимать. Пацифизм — это ведь лицемерие и утопия до тех пор, пока угроза не пришла в дом. Пережив трагедию, как та женщина из фильма, на руках которой сгорел сын, подожженный нацистами еще задолго до 24 февраля, я думаю, каждый бы поменялся. Пацифист, который произносит высокие слова, когда наносят увечья родным, это или мерзавец, или трус, или сумасшедший. Нормальный человек вступится за мать, девушку, ребенка, Родину. Самое главное лицемерие наших пацифистов, когда как точка начала войны подается 24 февраля и стираются из памяти напрочь восемь лет бомбежек на Донбассе. Это самая глупая позиция. Каждый на своем месте — рабочем, управленческом и родительском должен что-то делать.
Вовсе не значит, что мы все должны пойти на войну, но должны стремиться к единому духовному разумению. В чем же высший промысел Бога на войне? Если ты верующий человек, то не можешь не знать историю Содома и Гоморры.
Протоиерей для этой поездки написал и взял с собой икону Пресвятой Богородицы «Мирная», чтобы молитвенно помочь принести на Украину мир. Этот образ постоянно будет находиться в расположении бойцов ОМОНа.
Вторые выступали и продолжают выступать за наказание всех грехов и проступков людей. Их позиция проста - нарушил одну из заповедей - иди в ад. Если же не хочется страдать после смерти, то пострадай за свои грехи в этом мире, исполни свое наказание и преобразись. Нередко в этом лагере звучат строки: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами" Иоан. На основании этого и многих других библейских цитат делается вывод, что те, кто согрешил, да не раскаялся пусть грех и невелик , права на вечную жизнь не заслуживают. Официально РПЦ выступила со своей просьбой о милости к павшим уже после того, как девицы из Pussy Riot получили свои сроки.
И укладывается заявление высшего церковного совета, скорее, в контекст логики "законников", чем "полюбовников". Тем выгоднее смотрится письмо Баранова патриарху на фоне церковного официоза, поскольку прочитывается не только в контексте оппозиции РПЦ-диакон, но и в контексте противостояния двух сложившихся внутри церкви лагерей. И тем сильнее резонирует случившийся после публикации письма скандал. Вопросы стилистики Надо сказать, что российские священники уже давно освоили жанр открытого письма. И добавить, что писать такие письма у них получается одинаково плохо. Вот, к примеру, из свежего: открытое письмо игумена Сергия Рыбко сэру Полу Маккартни, в котором он, искренне восхищавшийся сэром Полом, пишет о "непотребстве" Pussy Riot в храме Христа Спасителя и том плевке, который долетел до души каждого православного верующего человека.
Кривлянья и богохульства Pussy Riot и там не имели никаких последствий", отмечает Рыбко, обожествляющий то ли Красную площадь, то ли то место, где уважаемый сэр Пол дал свой концерт. И с надрывом продолжает, очевидно, риторическим вопросом: "Скажите, сэр Пол, как бы Вы отнеслись к такому лицу, которое во время Вашего концерта выскочило бы на сцену, и, кривляясь, стало бы портить инструменты, препятствовать Вашему выступлению, а потом вырвало бы у Вас микрофон и стало бы в нецензурных выражениях поливать грязью все то, что для Вас близко, дорого и свято? Заштатный диакон Баранов прорыва в эпистолярном жанре также не совершил. Зато шуму наделал на порядок больше. После того, как Баранов опубликовал свой пост в Facebook, его бросились разоблачать , обнаружив у него в аккаунте некоторое количество перепостов оппозиционных СМИ и проявления симпатии к пронизанному католическими мотивами творчеству. Попутно выяснилось, что проникновенное письмо клирика состоит из выдержек из текстов сторонних авторов.
В монастыре состоялась двухчасовая беседа с прихожанами, в ней участвовали не менее двухсот человек. Вопросам, казалось, не будет конца. На многие из них люди получили ответы, которых искали и не могли найти годами. Общение завершилось просьбой группы молодых людей организовать такие встречи с молодежью Москвы и на базе Сретенского монастыря. Отец Сергий принял это предложение.
А в Сретенской духовной академии состоялся просмотр его фильма «Возвращайтесь». Ребят очень заинтересовал разговор об умной сердечной молитве и ее практике в духовной жизни человека. Еще один фильм этого автора «Философия покаяния» — разместили на «YouTube»-канале радио «Вера» и сделали часовую передачу с ним на эту тему.
Разговор о Грузии, молитве и Сан-Франциско: орловчане встретились с протоиереем Сергием Барановым
Таких людей в мире единицы. Они знают Бога не понаслышке. Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт. Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря.
Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога. В земном плане можно многим удовлетвориться, но все равно остается какая-то недосказанность, недоделанность. Всего не перечесть.
Неужели не гордитесь этим? Я радуюсь. Радуюсь тому, что удалось это сделать. Радуюсь, что занимаюсь бездомными, 20 лет посещаю тюрьмы, Гайский дом-интернат.
Я писал книги, сценарии для молодежного театра, снимал кино, получал премии на международных кинофестивалях. Но это не удовлетворяет в полной мере. Зачем я все это делаю? Чтобы помочь людям.
Спектакли и фильмы — своеобразная форма проповеди. С молодежью нельзя говорить нотациями. Телевидение, Интернет, музыка — это то, что они принимают легче. Многие школьники и студенты смотрели спектакли, которые мы ставили совместно с молодежным театром и, приходя за кулисы, говорили спасибо.
Вы более 20 лет ездите в тюрьмы. С какой целью? С подобными просьбами обращались и другие матери. В тюрьмах я увидел много больных людей.
События, свидетелем которых стал орский священник и в которых принял непосредственное участие, стали поводом для создания документального фильма «Три дня войны». Его премьерный показ состоялся на днях в стенах Троицкого храма. Фильм «3 дня войны» - это разговор священника с Богом. Священника, который не усомнился в могуществе Господа, но который не находит ответа на вопрос, почему такое происходит и как такое вообще Бог мог допустить.. Просто… Мы были в семье двух пожилых людей, под 90 лет.
Бабушка и дедушка. И бабушка говорит: мы не хотим жить, мы каждый день ждем смерти. А дед говорит: настолько я уже исстрадался, хочется взять нож и вонзить себе в сердце, чтобы только остановить этот кошмар», рассказал протоиерей Сергий, Баранов.
Под его руководством в 2013 году в г. Орске был заложен Иверский женский монастырь. За несколько лет до этого вокруг батюшки сформировалась женская община, члены которой стали первыми насельницами обители.
Но тут получается, что 29-летний диакон все это время просто не хотел служить или его не допускали к служению за какие-то мне неизвестные проступки, надеясь, что он образумится. Ведь лишение сана, "извержение из сана", как это принято говорить, в Православии наступает только за очень серьезные грехи.
В остальном я считаю, что отец Сергий, сделавший свои внутренние сомнения или раздумья предметом публичного обсуждения, поступил не по-православному, не по-христиански, нарушил не только церковный устав, но и евангельские заповеди. Ведь сказано у апостола Матфея: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". А его заповедей никто не отменял и изменить не может", - отметил священник Олег Соколов.
Семья протоиерея сергия баранова
Не перечислишь молодых свободомыслящих священнослужителей, судьбы которых загублены этим человеком. Не перечислишь молодых свободомыслящих священнослужителей, судьбы которых загублены этим человеком. Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал». Нашим гостем был секретарь Орской епархии, духовник Иверского женского монастыря в городе Орске Оренбургской области протоиерей Сергий Баранов. Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. За 27 лет пребывания в священном сане протоиерей Сергий Баранов освоил самые многообразные формы служения.
Сергий Баранов
Беспилотник ВСУ предпринял две атаки на автомобиль священников в окрестностях Угледара, обошлось без пострадавших, говорится в telegram-канале Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, что в Волновахском районе ДНР. Протоиерей Сергий Баранов» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Картина объединяет четыре сюжета о духовных чадах протоиерея Сергия Баранова из г. Орска. Протоиерей Сергий Баранов. Читательский рейтинг: 1601. Новости и статьи источника Тамбовская митрополия Тамбов Тамбовская область. Освящал храм митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, который также совершил Божественную литургию и славление, сообщают в Тамбовской епархии. Духовник Иверского женского монастыря города Орска протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине в составе Оренбургского ОМОНа.
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Он взял ее с собой, чтобы помочь принести на Украину мир. Весной этого года пастырский долг по духовному окормлению участников специальной военной операции на Украине исполнял священник Михаил Яковлев.
Сергей Баранов. Фото с личной страницы в Facebook Lenta. На 8 лет он уехал в Волгоградскую область, где, среди прочего, поступил на юридический факультет, что позволяет ему говорить о суде над Pussy Riot с позиции "христианина и юриста". Заштатную приставку в иерархии Баранов получил, чтобы его не могли перевести из Волгоградской области, где жила его семья. И что написать патриарху решил, "прочитав заявление известного историка и библеиста Светланы Горячевой о разрыве отношений с РПЦ". Таким образом я хочу и ее поддержать и заявить о том, что не могу служить, идя на сделку с совестью", - сказал диакон, добавив, что опасаясь реакции со стороны РПЦ, стал затворником и проводит время в домашней молитве. Но наполненное богословским содержанием.
И в последние минуты перед публикацией, посоветовавшись с одним моим очень хорошим другом, который тоже много лет в церковной системе. Он говорит: ты не боишься, что может быть так называемое чудо с исчезновением часов или чудо с исчезновением слова экзекуция на институция? И для этого я делаю такой пост. Но Светлана Горячева — я ее первым поддержал в ее решении. Именно ее заявление было положено в преамбулу. Таким образом, пока все упивались этим величайшим разоблачением великой копипасты... В результате толкованием слов диакона пришлось заняться самому Доренко, сделавшему вывод, что диакон Баранов, когда берет цитаты от 17 числа, "он как бы держит в руках газеты. И этими высказываниями он доказывает, что это он, не разжалованный сегодня, потому что он боится, что священноначалие объявит, что он уже месяц как давно в психушке лежит".
Сумасшедшим РПЦ диакона Баранова, конечно же, не объявила, зато высказывания его раскритиковала. Не было никакого внутрицерковного суда, который бы дал оценку этой акции", - заявил "Интерфаксу" замглавы Управления делами патриархии архимандрит Савва Тутунов , не постаравшись даже проглядеть текст Баранова, который ни о каком внутрицерковном суде в своем обращении не говорил. Ну и, наконец, что в характеристике Баранова образца 2005 года говорится, что "состояние здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем".
Суд состоялся. Я туда не поехал. Но мне сообщили, что меня предали анафеме, лишили сана. Правда, теперь это решение должен утвердить Патриарх. По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта. Я нахожусь в недоумении, когда осознаю, что светский суд судит девушек, исходя из внутрицерковных законов.
Но извините, у нас еще пока светское государство.
Мне однажды один молодой семинарист искренне, с жаром сказал: «Батюшка, вот я скоро стану священником. Как мне действовать в той или иной конкретной ситуации? Ты всегда должен действовать от Духа Святого. Это идеал. А чтобы быть в духе, надо постоянно быть в молитве. Не просто по воскресеньям посещать храм, а потом на неделю делать перерыв. Не случайно Церковь говорит о непрестанной молитве. Апостол Павел говорит: Всегда радуйтесь.
Непрестанно молитесь. А можно перефразировать: непрестанно молитесь — и будете всегда радоваться. Молитва — это основа; это не просто говорение, вычитывание, пропевание. Молитва — это состояние, в котором переживается Бог. Молитва происходит в сердце, а не в уме. Настоящая практика молитвы — это когда ты находишь ту часть своей души, которая способна переживать Бога. И в этом состоянии иногда прекращается слово. Когда ты встретился с Богом лицом к лицу, глаза в глаза я аллегорически говорю , прекращается слово, потому что ты понимаешь, что Он все наперед понимает и тебе нечего сказать Ему. Тогда начинается просто благоговейное молчание.
У Антония Сурожского есть интересный момент. Когда он служил в Англии в кафедральном соборе, обратил внимание, как приходил пожилой человек, садился напротив распятия и мог часами сидеть молча перед распятием. Однажды Антоний Сурожский подошел, извинился, что проявил любопытство, и сказал: «Простите, я наблюдаю, что Вы сидите перед распятием не один день и подолгу. Как Вы молитесь? Что говорите? Я смотрю на Него, Он смотрит на меня, и у нас все происходит». Примерно так происходит молитва; не интеллектуальная, а молитва, которая живет в сердце. Интеллектуально — это о Боге, но не с Богом. Интеллект может говорить о Боге, признавать существование Бога, но Бога видит сердце.
Как-то на телеканале «Спас» я услышал священника, который сказал, что не в сердце все происходит, а в уме. Я бы внес корректировку: просто путают сердце как орган чувств, эмоций. А святые отцы говорят о духовном сердце; это разные понятия. Духовное сердце живет не эмоциями, не страстями; это очень тонкая природа жизни, и в эту тонкую природу входит Бог и переживается, видится. Уверен, в творческих встречах или беседах, которые Вы проводите с мирянами, священнослужителями, людьми, которые несут послушания в монастырях, говорят: «Батюшка, в современном мире такая круговерть, столько забот, переживаний, различных искушений! Где найти время и силы для молитвы? Однажды мне один священник сказал: «Отец Сергий, как тебе повезло: ты больше тридцати раз был на Афоне, и в Англии был у старца Софрония, и в Аризоне у старца Ефрема». Я говорю: «А Вам кто не дает? Не тридцать раз, но хоть один раз побывайте на Афоне, ведь это сейчас возможно, если задаться целью».
И этот священник говорит: «Ой, у нас дела, у нас столько забот!.. Секретарь епархии, настоятель кафедрального собора, духовник Иверского женского монастыря. Тюрьмы, бездомные, детские дома, театр, кино, иконописная мастерская и много чего еще. Я, наверное, самый первый бездельник. Понимаете, когда человек очень хочет, он найдет возможность. В нашем современном мире есть люди, которые говорят: «У меня сил хватает только телевизор посмотреть». Но если хватает сил на телевизор, значит, можно это время потратить на духовное чтение, молитву. У нас есть ночь. Полчасика или час многие могут найти, чтобы исполнить ежедневное правило.
Если что-то делается стабильно, без выходных, без отпусков год, десять лет, всю жизнь, тогда это дает результат. А когда начал, потом бросил, потом опять вернулся, тогда и результат соответствующий. Так и в мирской жизни, искусстве, науке: если есть стабильность — ты добьешься результата. И наоборот: если несерьезно к чему-то относишься, такой же будет и результат. И тогда хочется сказать такому человеку: это твой выбор; потому ты и неуспешен ни в духовной плоскости, ни в земной. Может быть, ты немножко лентяй? Я и сам себе говорю: «Отец Сергий, ты мог бы большего добиться, но ты немножко лентяй». Получается, борьба у нас происходит в ежедневном режиме? Проигрыш дорогого стоит, можно много чего потерять.
Вообще мне очень нравится и близка притча Господа о жемчужине: человек продает все состояние, чтобы купить одну драгоценную жемчужину. Когда человек так может поступить? Когда он знает цену этой жемчужины. Если он не знает этой жемчужины, он может спутать ее с китайской бижутерией. Но когда ты знаешь драгоценность жемчужины, то действительно готов дать за нее большую цену, все свое состояние.
Удивительная проповедь! Прот. Сергий (Баранов) Орский монастырь.
По мнению Сергия Баранова, Московский патриархат выступил в качестве инициатора возбуждения уголовного дела против Рussy Riot. Беспилотник ВСУ предпринял две атаки на автомобиль священников в окрестностях Угледара, обошлось без пострадавших, говорится в telegram-канале Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря, что в Волновахском районе ДНР. Сергий Баранов Орск беседы протоиерей. Сергей Баранов священник проповеди беседы.
Зачем отец Сергий ездит в Москву?
В прошлом и позапрошлом годах был в монастыре в Америке. В Англии это Софроний Сахаров, русский эмигрант, который долгое время жил на Афоне. Константинопольская патриархия рассматривает материалы по его канонизации, это будущий святой. В Америке, в монастыре Антония Великого, основатель еще жив, оттого было еще интереснее не только прикоснуться к традициям, но и быть рядом с ним. Таких людей в мире единицы. Они знают Бога не понаслышке.
Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт. Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога.
В земном плане можно многим удовлетвориться, но все равно остается какая-то недосказанность, недоделанность. Всего не перечесть. Неужели не гордитесь этим? Я радуюсь. Радуюсь тому, что удалось это сделать.
Радуюсь, что занимаюсь бездомными, 20 лет посещаю тюрьмы, Гайский дом-интернат. Я писал книги, сценарии для молодежного театра, снимал кино, получал премии на международных кинофестивалях. Но это не удовлетворяет в полной мере. Зачем я все это делаю? Чтобы помочь людям.
Спектакли и фильмы — своеобразная форма проповеди. С молодежью нельзя говорить нотациями. Телевидение, Интернет, музыка — это то, что они принимают легче.
За 23 года я ни разу не пожалел, что пришел сюда. У меня сейчас все отними — останется Бог. Это та драгоценная жемчужина, которую, как говорит Евангелие, никакому вору украсть неподвластно.
Что вам дает посещение святых мест? В последние годы езжу в монастырь, который находится в таком месте, куда нужно добираться по скалам. На них закреплены цепи, подниматься и спускаться приходится по уступам, держась за цепи. Это далеко от паломнических троп, место совершенно уединенное. Монах, хозяин кельи, знает мою любовь к уединению, всегда делает мне подарок — находит повод, чтобы уйти куда-нибудь дня на три. Я остаюсь один, наедине с птичками небесными.
В молчании создается внутренняя тишина, и в этой тишине слышится Бог. Ум, который желает видеть Бога, должен на какое-то время замолчать, остановиться, найти не внешнюю тишину, а внутреннюю. Если раньше я бывал на Афоне месяцами, весной и осенью, когда начинал расписывать там первую келью, то сейчас приезжаю максимум на 10 дней, ведь у меня здесь много обязанностей. Кроме Афона, в декабре был в Англии, посещал православный монастырь, он тоже для меня был интересен. В прошлом и позапрошлом годах был в монастыре в Америке. В Англии это Софроний Сахаров, русский эмигрант, который долгое время жил на Афоне.
Константинопольская патриархия рассматривает материалы по его канонизации, это будущий святой. В Америке, в монастыре Антония Великого, основатель еще жив, оттого было еще интереснее не только прикоснуться к традициям, но и быть рядом с ним. Таких людей в мире единицы. Они знают Бога не понаслышке. Они будто живут в другом измерении. Для меня ценно с их помощью найти правильное направление и в этом правильном направлении обрести свой опыт.
Они тоже практикуют исихазм молчание и Иисусову молитву — у нас она входит в устав монастыря. Большая часть даже православных людей имеет не веру, а доверие чужому опыту. Даже внутри церкви только небольшая часть людей может сказать: я верю в Бога, я знаю Бога.
Ведь лишение сана, "извержение из сана", как это принято говорить, в Православии наступает только за очень серьезные грехи.
В остальном я считаю, что отец Сергий, сделавший свои внутренние сомнения или раздумья предметом публичного обсуждения, поступил не по-православному, не по-христиански, нарушил не только церковный устав, но и евангельские заповеди. Ведь сказано у апостола Матфея: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь". А его заповедей никто не отменял и изменить не может", - отметил священник Олег Соколов. На страницах аккаунта в социальной сети Facebook пользователь Сергей Баранов пишет о сложении с себя сана и "полном и безусловном разрыве отношений с Русской Православной Церковью Московского Патриархата" из-за приговора в отношении Pussy Riot.
Автор вдохновенно делится своим личным опытом богообщения.