Новости русецкая маргарита николаевна

Русецкая М. Н. Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Русецкая Маргарита Николаевна. Избирательный округ №30. Дорогие друзья!

Депутат Маргарита Русецкая

Член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. Избрана депутатом Думы 8 сентября 2019 года.

Профессор, доктор педагогических наук. Ректор Государственного института русского языка им. В 2001 году окончила аспирантуру МГПИ. После института работала учителем-логопедом логопедического пункта при общеобразовательных школах Южного округа города Москвы. Затем вернулась в МГПУ — старшим преподавателем, доцентом кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии, директором Научно-исследовательского института столичного образования и проректором МГПУ по инновационной деятельности. Затем работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем — заместителем руководителя департамента.

Чтение и письмо как виды речевой деятельности являются метаязыковыми компетенциями, обеспечивающими у обучающихся всех уровней образования усвоение содержания учебных дисциплин, коммуникацию и влияющими на дальнейшую социализацию. Поэтому вопросы своевременной массовой диагностики нарушений речевого развития современных детей приобретают большую актуальность. В статье рассматривается отечественный и мировой опыт диагностики речевых нарушений, в том числе использования скринингов оценки рисков речевого и психологического развития; анализируются изменения в системе диспансерного логопедического наблюдения детей, произошедшие в России за последние 10 лет, описываются модели психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи. Цель работы — описать модель стандартизированной двухэтапной процедуры речевого скрининга; представить содержание первого этапа, алгоритм его проведения и анализ результатов первичной апробации опросника по оценке речевого развития на детях 7-летнего возраста. Описание хода исследования.

Во дворах должны быть установлены качественные детские спортивные площадки, а также площадки для выгула собак". Также в программе говорится, что будет добиваться контроля за тарифами и качеством услуг ЖКХ: "Утверждение тарифов необходимо тщательно контролировать и по необходимости "замораживать" и снижать. Необходимо рассматривать жалобы на качество услуг ЖКХ и капитального ремонта".

Русецкая также выступила за совершенствование законодательства сфере контроля за трудовой миграцией: "Нужно в соответствии с законом контролировать проведение экзаменов для трудовых мигрантов на знание русского языка. Работающий в Москве мигрант в соответствии с законом должен владеть русским языком! Парковка личного транспорта — права, а не платная услуга! Судя по отчетам о работе в Мосгордуме в Facebook-аккаунте Русецкой, она, как и многие депутаты фракции "Единая Россия", стала типичным депутатом-статистом, не просто поддерживающим все предложения и инициативы, спущенные сверху, но и рекламирующим их в меру своего пира-таланта и вкуса. Хроника в аккаунте Русецкой наполнена отчетами о посещении мероприятий, поздравлениями и благодарностями за поздравления и т. Скриншот публикации в сети Facebook Скриншот публикации в сети Facebook После скандала с нецензурными выражениями из уст председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова несколько неожиданно выглядят похвалы от ректора Института русского языка текстам спикера Думы. Скриншот публикации в Facebook Скриншот публикации в Facebook Скриншот публикации в Facebook Правда, под определениями Русецкой "прекрасно рассказал" и "очень понятным и простым языком", если отбросить строгости, можно подразумевать и непечатные обороты языка, владение которыми обнаружил Шапошников, однако такая простота все же неуместна в стенах Мосгордумы. Впрочем в записях самой Русецкой можно встретить досадные для ректора и учителя русского языка мелкие ошибки: Скриншот публикации в сети Facebook Скриншот публикации в сети Facebook Недавно в эфир на заседании депутатов Мосгордумы вновь прорвались неуместные для столь почтенного учреждения слова.

Наградили лауреатов Международного конкурса «Российской газеты»

Невозможно ведь предугадать, когда ваш адресат откроет свой электронный ящик и прочтет письмо: утром, днем или, например, ночью. Однажды нам пришлось готовить экспертный ответ на письмо, адресованное Президенту Российской Федерации, с требованием законодательно утвердить обращение к незнакомому человеку. Забавно, что начиналось это письмо президенту довольно фривольно, именно с этой фразы: «Доброго времени суток! Стоит ли признавать «авторок», «редакторок» и прочие, или лучше пока не реагировать? Некоторые воспринимаются нейтрально, но есть и те, что стилистически окрашены и воспринимаются как разговорные.

Например, «писательница», «певица», «ведущая», «актриса» — нейтральные, даже можно сказать, обязательные феминитивы. Но вот «учительницей» захотят называться уже не все учителя женского пола, «журналисткой» и того меньше. Хотя сами по себе слова обычные. А «врачиха», «профессорша», «повариха», «парикмахерша» традиционно воспринимаются с оттенком пренебрежения.

Сегодня идет даже не война слов, а война суффиксов: не «авторша», а «авторка», не «блогерша», а «блогерка», не «директриса», а «директорка». Почему же сегодня общество так болезненно воспринимает эту игру? А это именно игра! Думаю, дело в том, что готовность принять слово зависит от наличия в языке пустующей ниши для новообразования.

Если ниша есть, то слово приживается быстро. Но новые феминитивы пришли, чтобы заменить существующие слова, а язык такого не любит. Случаев, когда все сообщество носителей языка вдруг отказывалось от привычного слова в пользу нового аналога, не много, и это происходит не быстро. Написали в заголовке: «хайп», «мерч» и «баттл», и все начинают так говорить.

На Ваш взгляд, что влияет на то, что одни новые слова приживаются, а другие — нет? Главный я уже назвала: существование пустующей ниши. И если ниша есть, то слово приживается и быстро укореняется. Именно так вошли в нашу речь заимствования: «риелтор» нет русского аналога , «менеджер» русское «руководитель» — не аналог , «блоггер» нет аналога и т.

Ревнители старины могут настаивать, что эти слова засоряют язык, но при отсутствии полноценного эквивалента люди продолжат их использовать, что закономерно.

В 1997 году окончила Московский педагогический государственный университет. С 1999 год по 2001 год обучалась в аспирантуре Московского городского педагогического университета. Доктор педагогических наук, профессор.

Лопатина , О. Орлова [10]. Департамент образования города Москвы [ править править код ] В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента 2012—2013 [6] [7]. Государственный институт русского языка им.

Пушкина [ править править код ] С 17 декабря 2013 года исполняла обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина [6] [7] ; одновременно продолжает преподавать в Московском городском педагогическом университете, профессор кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации [11]. Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ , член Правления Российского общества преподавателей языка и литературы ; вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание»; председатель Правления Фонда поддержки российского учительства [6] , вице-президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» [11] , Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ. Приняла участие в масштабных международных акциях по продвижению русской классической литературы: проекте компании Google — прямой трансляции на YouTube прочтения романа Л.

Толстого «Каренина. Живое издание» октябрь 2014 и театрализованных онлайн-чтениях произведений А. Чехова « Чехов жив » сентябрь 2015 года. Является сторонницей Единого государственного экзамена и принимает активное участие в популяризации системы ЕГЭ [12] [13].

Автор идеи и инициатор международной волонтерской программы « Послы русского языка в мире » старт программы в 2015 году [14] , Премии профессионального признания за вклад в продвижение русского языка проводилась с 2015 [15] по 2021 год. Инициатор исследования, разработчик методики и член авторского коллектива «Индекса положения русского языка в мире 2020 [16] ; 2021. Инициатор Костомаровского форума [17] в честь основателя, первого ректора Института Пушкина, академика В. Автор идеи проекта «Литературные гостиные Института Пушкина», а также инициатор космических сезонов литературных гостиных совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» при участии российских космонавтов Сергея Рыжикова и Олега Артемьева.

Общественно-политическая деятельность [ править править код ] Маргарита Русецкая в 2017 году В апреле 2016 года в Москве был сформирован второй созыв Общественной палаты Москвы на 2016—2019 годы. Председателем был избран главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков, а Маргарита Русецкая стала одним из его заместителей.

Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.

Маргарита Русецкая

Она отметила, что письма посылали всем ответственным инстанциям: собственнику здания — московскому Сбербанку, депутату Госдумы, в надзорные органы. Это мощное общественное давление, и это давление возымело действие», - подчеркнула депутат. Общежитие на Днепропетровской долгое время было точкой напряжения, жильцы нарушали общественный порядок, проверяющие многократно фиксировали множество нарушений как санитарно-эпидемиологических требований, так и противопожарных норм. Арендатор все эти сигналы игнорировал.

Цель работы — описать модель стандартизированной двухэтапной процедуры речевого скрининга; представить содержание первого этапа, алгоритм его проведения и анализ результатов первичной апробации опросника по оценке речевого развития на детях 7-летнего возраста. Описание хода исследования. Исследование проводилось в 15 образовательных организациях Москвы в 2020—2021 годах. На основе современных представлений о речевом развитии ребенка был разработан опросник по оценке речевого развития и апробирован в дошкольных группах с 686 детьми 7 лет — 7 лет 3 месяцев. Основные методы исследования — наблюдение, опросник, методы математической статистики.

Русецкая — член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ, член правления Российского общества преподавателей языка и литературы, вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание», председатель правления Фонда поддержки российского учительства, член Межведомственной комиссии по русскому языку при Правительстве РФ, член Совета директоров Российского тестового консорциума. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Принимает участие в мероприятиях:.

С 2011 года по 2012 год действовала в должности начальника Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования Департамента образования города Москвы. С 2012 года по 2013 год трудилась заместителем руководителя Департамента образования города Москвы.

Русецкая Маргарита Николаевна

Новости. Мероприятия. Три миссии университета. В завершение торжественной церемонии ректор Маргарита Русецкая и президент Института Пушкина Виталий Костомаров подвели некоторые итоги уходящего года. Русецкая Маргарита Николаевна. Доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, и.о. ректора Государственного института русского языка им. а. Об этом 3 сентября «АиФ» рассказала депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая.

Правила комментирования

  • Наградили лауреатов Международного конкурса «Российской газеты»
  • Депутат Мосгордумы Маргарита Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»
  • 5 лет Ассоциации родителей детей с дислексией (2021)
  • События музея у вас в почте

Институт Пушкина объяснил смену ректора

Маргарита Русецкая считает, что такой способ отдать свой голос очень удобен и что в будущем, возможно, онлайн-формат голосования будет во многих отраслях нашей жизни. Выпускница МПГУ, училась по специальности «логопедия с дополнительной специальностью филология». Закончила в 1997 году. Профессор, доктор педагогических наук. НКО Лаб. Дайджест. Новости.

Депутат МГД Русецкая рассказала об итогах акции «Списанные книги»

После окончания вуза работала учителем-логопедом 1998—2003. На основе своего практического опыта работы с детьми начала проводить научные исследования. Прошла путь от аспиранта до проректора по инновационной деятельности Московского городского педагогического университета 2006—2011. С 2009 года имеет ученую степень доктор педагогических наук. В 2012 году с отличием окончила магистратуру по экономике в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Но место их работы и должности сами за себя говорят: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует», — как в старом советском анекдоте. Кто платит, тот и музыку заказывает, ведь речь идет о федеральных государственных каналах. От вузовского сообщества — четыре человека. Из них М. Пушкина, член «Единой России». Починок в первую очередь широко известна своим замужеством за г-ном Починком, а во вторую — после его смерти в 2014 году — скандально-печальным насаждением ее на должность ректора РГСУ и не только на эту должность. Более подробно ознакомиться с работой этого кандидата на научном поприще можно в материале блога С. Пара кандидатов, работающих в МГУ и в «Вышке», пара кандидатов от общественных организаций, тройка предпринимателей, двое из которых, особо отмечу, входят в «Опору России», закончили школу управления «Сколково», а гендиректор «Неофарма» Евгений Нифантьев — с 2011 года находится в президентском резерве управленческих лиц. В целом и общем — один сплошной сказочный «АндерСон» от Анастасии Татуловой и прочих «самомедвеженцев»-подпольщиков, скрывающих свою партийную принадлежность и политические пристрастия от избирателя. Но вернемся к Южному округу, где якобы «сама двигается» в народные избранники Маргарита Русецкая от Чертанова по 30-му избирательному округу г. Москвы — член партии «Единая Россия». Восемь лет назад она даже пыталась штурмовать госдумовские рубежи от «медвежат» под номером 23 в партийных списках по Москве. Итак, госпожа Русецкая, естественно и безусловно, в желтой майке лидера по данному округу со своими предвыборными средствами — 20 млн 300 тыс. Жуковский — 500 тыс. К гадалке ходить не надо, чтобы предположить, кто спонсирует «самомедвеженку» Русецкую. А чем же еще так привлекает внимание электората к себе провластный кандидат, помимо ее финансов и предвыборной атрибутики, которая накрыла весь район? Первое, что подчеркивает Русецкая: она родилась, выросла и живет в Чертанове. А второе — она борется с чертановскими крысами. О своей партийной принадлежности — ни гу-гу. И вот об этом подробнее. О крысах. Получила я листовку-агитку, посмотрела и стала хохотать в голос. Специально ее представляю на всеобщее обозрение — Маргарита Русецкая гонит крыс из Чертанова: «Крысы, вон из района». Она сама, я так понимаю, на картинке с метлой в зеленом яблоке на красном фоне выметает двух крыс-чиновников с портфельчиками. И на кого этот намек? Уж не на глав ли управ Чертаново Центральное и Чертаново Южное или районных депутатов? А как же статья 319 УК РФ: «Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением», подкорректированная большинством думских единороссов в этом году, чтобы их снизу уж никто не мог критиковать? За оскорбление можно и ответить.

Сейчас ситуация нормализуется, все с энтузиазмом ожидают полноценного возвращения в аудитории, возможности пребывания в университетской среде. Тем более в законодательной базе произошли значительные изменения», — напомнила ректор Института Пушкина. С 1 сентября 2020 года действует поправка к закону «Об образовании в Российской Федерации», которая определяет воспитание как неотъемлемую часть образования и содержит требования к образовательным организациям, в том числе к вузам, о необходимости разработки программ воспитательной деятельности как части образовательной программы бакалавриата и специалитета. Вузы должны разработать цели, задачи воспитательной работы, ее методические формы, организационные основы, календарный план реализации. Таким образом, сейчас закладывается система, результаты которой потом будут оцениваться в рамках мониторинга эффективности деятельности вузов. Маргарита Русецкая рассказала: «Определений воспитания множество, оно дано и в законе об образовании. Вместе с тем четко нигде не сказано, на какой возрастной период распространяется воспитание. Психологи говорят, что воспитание человека возможно только до трех лет. Педагоги чуть более оптимистичны, они считают, что воспитание возможно до 12-14 лет, — периода формирования личности. Мы исходим из того, что воспитание — неотъемлемая часть образования, и если сегодня реализуется концепция «образование на протяжении всей жизни», то и воспитание должно происходить на протяжении всей жизни. Но и образование, и воспитание на каждом этапе жизненного пути человека имеет свою специфику. По мнению специалистов, воспитание взрослых требует особых усилий, и это кратно сложнее воспитания детей.

В 2010 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук. Является автором более 70 научных и учебно-методических трудов по логопедии, коррекционной педагогике, преподаванию русского языка как иностранного. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования. В 2016 году присвоено почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

Депутат Маргарита Русецкая

Маргарита Николаевна Русецкая никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. о законопроекте о защите русского языка. Длительность. Маргарита Николаевна Русецкая — российский филолог, ректор Института Пушкина. 29.11.2022. Маргарита Русецкая о необходимости соблюдать чистоту русского языка /"Российская газета"Подробнее. О координатах, в которых пребывает русский язык сегодня, мы поговорили с Маргаритой Николаевной Русецкой, ректором Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина.

Маргарита Русецкая гонит… «под маской беспартийности»

У нас же иностранных граждан среди студентов больше, чем российских обучающихся. Мы анализируем рынки труда — здесь как раз ситуация в нашу пользу. С учетом всех процессов оптимизации, когда один специалист должен быть многостаночником, сегодня специалисты с русским языком получают заметные конкурентные преимущества. Мы мониторили рынки труда — и кадровых агентств, и Мирового банка —так вот люди с владением русским языком имеют преимущества, и не только в странах Азии и Африки, есть статистика по всем континентам. Около 125 миллионов человек по миру. Это люди, которые владеют русским языком в данных отраслях в профессиональных целях. То есть у нас не спад — наоборот, рост интереса к нашим программам. К нам приезжают экономисты, политологи. Наши выпускники - успешные люди. И мы вошли в рейтинг «Форбса» по рейтингу вузов с востребованными выпускниками, сделавшими хорошую карьеру. Среди наших выпускников — успешные бизнесмены и высокие чиновники в сфере госуправления.

Интерес к изучению русского языка в сфере гособразования во многих странах, увы, сокращается. В Восточной Европе и в ряде стран Азии русский язык прежде был обязательным как второй иностранный. Сейчас этого уже нет.

МГПУ [ править править код ] В 2001 году окончила аспирантуру Московского городского педагогического университета [6] [7]. В том же году начала работать в МГПУ: старший преподаватель, доцент кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии. Тема диссертации — «Взаимосвязь дислексии с нарушениями устной речи и зрительных функций у младших школьников»; официальные оппоненты Г. Чиркина и Л. Белякова [8]. НИИ был учреждён Московским городским педагогическим университетом и Департаментом образования города Москвы в 1998 году [9]. В 2006—2011 годы проректор МГПУ по инновационной деятельности [6] [7]. Чиркина; оппоненты И. Коробейников , Л. Лопатина , О. Орлова [10]. Департамент образования города Москвы [ править править код ] В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента 2012—2013 [6] [7]. Государственный институт русского языка им. Пушкина [ править править код ] С 17 декабря 2013 года исполняла обязанности ректора Государственного института русского языка имени А. Пушкина [6] [7] ; одновременно продолжает преподавать в Московском городском педагогическом университете, профессор кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации [11]. Член Совета по русскому языку при Правительстве РФ , член Правления Российского общества преподавателей языка и литературы ; вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание»; председатель Правления Фонда поддержки российского учительства [6] , вице-президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии» [11] , Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ. Приняла участие в масштабных международных акциях по продвижению русской классической литературы: проекте компании Google — прямой трансляции на YouTube прочтения романа Л. Толстого «Каренина.

На одной из площадок фестиваля ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая лично поздравила Екатерину Шульман с победой в опросе «Иконы языкового вкуса». Напомним, что в рамках Костомаровского форума, прошедшего 24-28 мая, Институт Пушкина провел в социальных сетях опрос о том, кого из современных медийных персон пользователи считают примером хорошего языкового вкуса. Одной из этих персон и стала Екатерина Шульман. В рамках нашей цивилизации человек, который умеет говорить и писать, обладает, может быть, большей видимостью и влиянием, чем этот навык того заслуживает. Ну, например, в англоязычной культуре можно быть таким Форрестом Гампом, таким простым, несколько косноязычным парнем.

Вошли и победили в конкурсе стартапов Университета Иннополис со своим проектом «Russian Squeezy» для иностранцев, изучающих русский язык. Отмечу опубликованный впервые в этом году локальный рейтинг вузов, подготовленный при поддержке Российского союза ректоров. В основу локальных рейтингов заложена концепция «Три миссии университета: наука, образование, социальные задачи». Институт Пушкина занял второе место в локальном рейтинге вузов ЦФО, что вполне объяснимо. Мы входим в список 100 ведущих научных организаций страны, институт занимает высокие позиции в рейтингах качества образования. И третья наша миссия, социальная — продвижение и укрепление позиций русского языка — выполняется с самого момента основания института. И эта миссия определяет наше настоящее и будущее. Какова планируемая повестка-2022 для вашего вуза?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий