«Брат» и «Брат-2» станут первыми старыми российскими фильмами на американской платформе. Напомним, актриса Светлана Ходченкова сыграет Анну Каренину в сериале «Анна К», который станет первым российским проектом для Netflix.
Что стало со звездами «Брата» спустя 24 года после премьеры культового фильма
Одна из самых известных сцен «Брата-2» — приезд Данилы на тренировку «Питтсбург Пингвинз», за который по легенде играет Громов. В фильме «Брат-2» Виктор Сухоруков сыграл брата Данилы Багрова. То, что продолжение «Брата» — далеко до статуса киношедевра рассказала основатель и бывший главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, которая была близким другом легендарного кинорежиссера. Режиссёр «Брата» Алексей Балабанов был сооснователем студии СТВ, у которой купил права Netflix. В пресс-службе суда пояснили, что кинокомпания решила судиться с пермячкой из-за фильмов «Брат» и «Брат 2».
«Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
Интересные факты и фотографии со съемок фильма «Брат 2» | Пикабу | Однако режиссер в успехе "Брата-2" не сомневался. |
"Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов | Лишь немногие обвиняют «Брат-2» в излишней карикатурности, считают, что герой Бодрова превратился в ходячий гротеск. |
Фильмы «Брат» и «Брат 2» решили повторно показать в российских кинотеатрах
А так, никто ничего не обсуждал. Они же не понимали, что приехала большая звезда русского кино. Команда у нас была многонациональная, много европейцев, они к этому относились совершенно спокойно. Ему было как-то не важно. В тренерском штабе нам по этому поводу сказали: «Главное сыграйте сегодня хорошо против «Каролины». Думаю, до сих пор они по такому принципу работают. Обычно люди искусства скромно себя ведут. Тем более они попали в хоккейный круг. Это все равно, что спортсмен попадет не в свой круг.
Думаю, он тоже будет чувствовать себя неловко. На стадионе еще был Виктор Сухоруков, который играл Багрова-старшего, вот он прямо подходил под свою роль, такой приколистый мужик! И сейчас знаю его по фильмам хорошо. У него же столько ролей, это легенда советского и российского кино. Смотрели еще какие-нибудь его фильмы? Я видел много российских фильмов, даже не вспомню, какие из них снимал Балабанов. Кто предложил сфоткаться? Тогда еще мобильных телефонов не было, просто хотели сделать фотографию на память.
Вообще удивительный случай.
На съемках фильма «Война». Учились у разных мастеров, но в общежитии ВГИК на 16-м этаже оказались соседями. Поздоровались, сказали друг другу несколько слов про кино, и этого было достаточно, чтобы понять — что мы на одной волне и что, наверное, мы друзья, хоть не прошло и получаса. Потом я бросил курсы и уехал в Питер, а Леша приехал ко мне, когда их закончил. Ему нужно было решить, где работать: в Москве, Петербурге или родном Свердловске. Три таких больших кинематографических центра в России. В Питере он остановился у меня, катался днем и ночью на велосипеде по Васильевскому острову. Я куда-то уехал, а когда вернулся, он сказал: «Хочу здесь остаться». И мы были друзьями.
Собственно, что еще нужно, чтобы вместе работать? Для продюсера счастье — талантливый режиссер. Вот и все. Сначала мы просто общались и не планировали работать вместе. Да, мы написали вместе пару сценариев: «Замок» по Кафке и «Пан» по Гамсуну. Но я предполагал как режиссер снимать свои фильмы, он — свои. В какой-то момент, когда уже все старые способы кинопроизводства — советские и постсоветские — погибли окончательно, стало ясно: чтобы дальше снимать, нужно полагаться только на себя. Студия — необходимый инструмент для создания фильма. Я решил: раз необходимый, я его сделаю. И создал кинокомпанию «СТВ».
Благодаря ей мы смогли снимать Лешино кино, ну, и не только. Мягким или деспотичным? Он был очень быстрым и очень жестким, причем к себе допускал такое же отношение, но не деспотичным. Леша был очень демократичным человеком. Хозяин площадки все-таки режиссер, это понятно, но, тем не менее, у него не было этого — «я тут царь, а вы твари дрожащие, делайте, что говорят». Если он наорал на оператора, это не значит, что оператор не может ответить ему тем же. Группа его любила, и большую часть фильмов он снял с одними и теми же людьми. И я с ними работал и работаю. Семья не семья, но костяк группы составляли люди, которые были ему преданы. И при этом со всеми были простые отношения.
Он сам был очень открытым человеком. И исключительно талантливым. Все, кто работает в кино, это ценят, даже если режиссер — конченый сукин сын. Всем — даже рабочим и водителям — гораздо приятнее участвовать в хорошем кино, чем делать какое-то дерьмо, мол, деньги платят, да и ладно. Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут. Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку. Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно.
Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого. Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали.
За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал?
Мне кажется, нет. Все-таки он был человек гораздо более тонкий, глубоко мыслящий. При этом фильм «Брат» Быков считает более сложной историей, а его продолжение — слишком однозначным и снятым больше ради коммерческих целей.
Фильм — участник конкурсной программы «Русские премьеры». При создании картины все причастные вкладывали душу, и мы надеемся, что наше творение откликнется в сердцах каждого зрителя. Мы старались создать кино, которое говорит на живом языке о глубоких чувствах и сложных вопросах, касающихся каждого из нас. Это фильм, сделанный с большой любовью и нежностью не только к своим героям, но и к зрителям». События фильма разворачиваются в 1942 году в небольшом высокогорном осетинском селе.
Фильмы «Брат» и «Брат 2» решили повторно показать в российских кинотеатрах
К слову, с режиссером ленты «Брат» и «Брат-2» Балабановым Сухоруков потом работал над картиной «Жмурки», в которой сыграл Степана. То, что продолжение «Брата» — далеко до статуса киношедевра рассказала основатель и бывший главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, которая была близким другом легендарного кинорежиссера. Быков назвал «Брата 2» карикатурным изображением, которое вылилось в национальную идею, чего создатели фильма не предполагали. Демобилизованный из армии Данила Багров возвращается в родной город. Скучная, однообразная жизнь провинции не может устроить крепкого русского парня, и он ре. Однако режиссер в успехе "Брата-2" не сомневался. Кинокритики считают, что режиссёру «Брата» удалось создать первый фильм-правду о девяностых.
Им повезло, могли бы и побить… Сеть довольна, что «Брат-3» не выйдет в прокат
Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова. Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои.
Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое.
Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий.
Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности.
В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим. Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось. Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека.
Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов. Его первые четыре картины — это болезненная рефлексия по поводу трагедии страны и народа, разломившегося на враждебные, плохо понимающие друг друга половины. У меня нет сомнений, что участие Евгения Габриловича в первых двух проектах обеспечило преемственную связь между золотым веком советского кино, столь любимым Сельяновым, и утомительной эпохой раннего застоя, в которую довелось начинать Панфилову. Конечно, неслучайно путешествие Данилы по миру начинается в «бывшем музее Ленина»! Комизм ситуации в том, что Сельянов и компания скорее реакционеры, чем бомбисты.
Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении. Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов.
Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим.
Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина.
Начальная цена — 100 тысяч долларов». Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов.
Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями.
Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино.
Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то.
Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже. Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом.
Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего. Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение.
В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю. На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми.
Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет. То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было.
Просто как-то хотелось, жилось. А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади.
Что же до самой работы над саундтреком, то музыканты написали его совершенно бесплатно. Взамен Балабанов выступил режиссером их клипа «Во время дождя», в котором также сыграл Сергей Бодров. Песни Бутусова крепко-накрепко оказались связаны с этим фильмом и ушли в народ.
Именно поэтому «Брат 2» во многом разочаровал былых поклонников: «Упрекали не только в предательстве самого себя, но и русского рока — Бутусова больше не слушает, в плеере у него теперь малоизвестные группы, а в мыслях — и вовсе поп-звезда Салтыкова». Незабытый герой» «Нежный, добрый и всех убивает» «Как-то летом сидела я на лавочке у памятника Пушкину, а рядом со мной две девочки-подростка обсуждали что-то свое, девичье. Именно на эту двойственность образа и сделал ставку Балабанов.
Вместо брутального актера-профессионала он пригласил на главную роль мальчика из хорошей семьи, без пяти минут кандидата искусствоведения степень Сергей Бодров защитил в 1998-м, через год после выхода «Брата». Режиссер и актер встретились на том же «Кинотавре» за год до победы «Брата» в главном конкурсе. Балабанов увидел Сергея в картине «Кавказский пленник», снятой Сергеем Бодровым-старшим, поговорил с молодым дарованием и...
Там не было каких-то эмоциональных сцен, где бы он, например, плакал. Благодаря исполнителю главной роли неоднозначным получился и главный герой: обаятельный киллер, которому зрители и даже искушенные кинокритики готовы простить многое. Деньги, хорошая одежда ему не нужны.
Он не буржуазен бандиты мелкобуржуазны. Кинокритик Юрий Гладильщиков Сломать четвертую стену Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим». В роли города — Петербург, в роли героя-протагониста — непрофессиональный актер.
Снимали быстро, легко, без серьезной подготовки со стороны артистов. Сначала думала: ужас, кошмар, что получится. Впервые я столкнулась с таким проектом — легким, модным, инновационным».
По словам актрисы, никто не менял ее стиля, манер, не требовал делать то, чего она обычно не делает: «Было ощущение, что жизнь, какая она есть, будто бы втекала в кадр». Балабанов требовал тотального реализма.
В 1998 году Александр ушел из менеджмента, но хоккеем занимается до сих пор. Дарья Юргенс Еще одна петербургская актриса Дарья Юргенс с одной съемочной площадки, на которой работала с режиссером Алексеем Балабановым, перешла на другую — в фильм «Брат-2». Сначала актрису с нестандартной, яркой внешностью режиссер снял в картине «Про уродов и людей», а после позвал сыграть проститутку в боевике. Дарья блестяще сыграла Мэрилин которую в фильме по-русски звали «Даша» и стала одним из ярких персонажей ленты. После фильмов Балабанова она сыграла во многих российских сериалах — «Ментовские войны», «Улицы разбитых фонарей-4», «Морские дьяволы», «Каменская» и других. Еще с 1990 года актриса служит в Молодежном театре на Фонтанке, где сыграла десятки ролей. А в 2007 году актриса озвучила компьютерную игру «Супер корова». Из своей личной жизни актриса не делает тайны.
Она была официально замужем дважды. Браки распались. Сейчас актриса живет с гражданским мужем Сергеем Великановым. У нее двое детей — сын и дочь. Дочь актриса родила спустя 12 лет после первенца. Дарья Юргенс в юношестве и не планировала становиться актрисой. Это произошло по воле случая и роковой ошибки. Девушка увлекалась фехтованием и добилась больших результатов. Могла бы стать мастером спорта, но ее дисквалифицировали на одном из соревнований после допущенной ошибки. Алексей Балабанов Создателя фильма «Брат-2» — режиссера Алексея Балабанова, к сожалению, уже нет в живых.
Продолжение известного боевика стало еще более популярным, но кино не собрало кассу. На съемки фильма был затрачен миллион долларов, а в прокате «Брат-2» собрал 600 тысяч долларов. Стоит отметить, что в те годы большую кассу приносила продажа видеокассет, а не прокат в кино. После «Брата» Алексей Балабанов снял еще много известных фильмов, которые в нашей стране смотрел, наверное, каждый. В их числе — «Война», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар» и другие. Он тяжело переживал трагедию, произошедшую в Кармадонском ущелье. Режиссер от сильных переживаний начал болеть. После случившегося он сказал, что жизнь кончилась. В трагический день схода лавины Колка, Балабанов должен был присутствовать на съёмках, но в последний момент не поехал из-за жизненных обстоятельств. После Балабанов неоднократно говорил, что погиб вместе с группой Бодрова.
Особенно тяжело он прожил последние пять лет. Многие артисты, близкие к Балабанову, говорили, что он будто и не жил. Алексей Балабанов умер 18 мая 2013 года. Тогда он работал над очередным сценарием в санатории «Дюны» в Сестрорецке. Алексей Балабанов скончался на 55-м году жизни от острой сердечной недостаточности. Прощания с режиссером, у которого было много поклонников, не было. Так решила семья. Похоронили мэтра на Смоленском кладбище. Сейчас могилу сценариста и режиссера не так просто найти — ее не выделяет ничего. На могиле стоит простой деревянный крест с фотографией.
И на то была воля усопшего. Алексей Балабанов просил похоронить его по возможности аскетично, без помпезных памятников. Однако в середине июля этого года, по словам вдовы Балабанова, Надежды Васильевой, на могиле все-таки появится памятник режиссеру. Он будет минималистичным, без портрета. По словам Васильевой, которая стала автором надгробия, к этому решению подтолкнуло общественное мнение. Добавим, режиссер Алексей Балабанов снял несколько десятков фильмов. И навсегда вошел в историю российского современного кинематографа, в том числе благодаря легендарным фильмам «Брат» и «Брат-2». Читайте также:.
Светлана Письмиченко — подруга Светлана
- В российских кинотеатрах в марте выпустят в повторный прокат картины «Брат» и «Брат-2»
- Наши проекты
- «Брат-2» Алексея Балабанова 21 год спустя: что стало с актерами фильма сейчас
- "Американцы говорили: "Что за ерунда?" Как в "Брате-2" снимали российских хоккеистов
"На экране появляется живой Бодров": Сухоруков рассказал сценарий фильма "Брат-3"
И я ему не просто предлагал тройку влепить в название, я ему сюжет придумал. За третью часть фильма в итоге взялся режиссер Валерий Переверзев. Съемки сиквела проходили в Тамбове, премьера назначена на 2022 год. Общественность встретила новость о скором выходе «Брат 3» неоднозначно.
А уже через месяцев приступил к съёмкам. Фильм сняли за рекордный по тем временам 31 день. Режиссер Алексей Балабанов вспоминал, что история «Брата» родилась из его старого замысла соединить в одном фильме бандитов и музыкантов, поскольку сам он общался и с теми, и с другими. Музыка должна была сыграть одну из ведущих ролей в будущем фильме.
Некоторых актеров утвердили без проб, включая Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова, с которым Алексей Балабанов в свое время даже делил коммунальную квартиру в Санкт-Петербурге, они были соседями. Кстати, роль Вити Багрова писалась специально под Сухорукова. Но тогда никто не ожидал, что фильм станет по-настоящему культовым. Напомним, что главный герой этой истории Данила Багров его и играет Сергей Бодров-младший , прошел Чеченскую войну и вернулся домой в провинциальный город. В поисках лучшей жизни он отправляется к старшему брату Виктору эта роль досталась Виктору Сухорукову в Санкт-Петербург и тут ему предстоит узнать много нового не только о нем, но и о том, что происходит в стране. Свитер из секонд-хенда Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех — даже актеры, которые в нем снимались, ведь у картины был рекордно низкий бюджет. На съемки у Балабанова было всего 20 тысяч долларов.
Поэтому для сцен использовались квартиры, машины и одежда съемочной группы и друзей. А знаменитый растянутый свитер Данилы Багрова супруга режиссера, а по совместительству художник-постановщик Наталья Васильева отыскала в секонд-хенде и приобрела за 35 рублей. Балабанов, однако, его забраковал: «Слишком крутой». Тогда сверху надели дешевую болоньевую ветровку, чтобы упростить образ.
Мне кажется, нет. Все-таки он был человек гораздо более тонкий, глубоко мыслящий. Он добавил, что первая картина является «сложной вещью», а второй фильм «был очень однозначным» и коммерческим.
Нас туда владельцы пригласили. И мы сидели и периодически вздрагивали от взрывов эмоций, в этом зале переполненном…. Я не знаю, наверное, в моей жизни больше не будет такой премьеры. Да, может, и не надо. Потому что это было какое-то слияние со зрителем, зрителей с фильмом. А, во-вторых, вздрагивали, как я уже сказал. Публика была самая разнообразная….. Мы вышли оглушённые…. Дальше ничего не помню».
Почему Балабанов не любил «Брат-2». Ремейк с Бодровым обожают в народе, но гнобят кинокритики
Саундтрек к «Брату 2», собранный Михаилом Козыревым, вывел российских рок-музыкантов на новый уровень популярности и стал неотъемлемой частью наследия картины Алексея Балабанова. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый. Однако именно саундтрек к «Брату 2» стал самостоятельным артефактом, говорящим о духе времени не меньше, чем сам фильм. Режиссёр «Брата» Алексей Балабанов был сооснователем студии СТВ, у которой купил права Netflix. В минувшие выходные Первый канал показал фильмы «Брат» и «Брат 2», заменив финальные титры второй кинокартины кадрами беспорядков, которые в настоящее время разворачиваются в США после убийства афроамериканца Джорджа Флойда. То, что продолжение «Брата» — далеко до статуса киношедевра рассказала основатель и бывший главный редактор журнала «Сеанс» Любовь Аркус, которая была близким другом легендарного кинорежиссера.
Как снимали «Брата»: бандиты подарили Buick LeSabre Круглому, а одного актера чуть не застрелили
Режиссер «Брата 3» Переверзев: фильму не хотели одобрять прокат из-за неточностей. Бывший депутат Госдумы Роман Худяков прокомментировал снятие с афиши фестиваля «Брат‑2: Живой Soundtrack» коллективов «Би-2» и «Сплин». Режиссер Переверзев готов сменить название фильма «Брат 3» ради его выхода в прокат. Однако именно саундтрек к «Брату 2» стал самостоятельным артефактом, говорящим о духе времени не меньше, чем сам фильм. Поэтику просто «Брата», проблематику «Брата 2» Лимонов предвосхитил еще в 70-е!
«Я хорошо помню дух 1990-х»: режиссёр Валерий Переверзев рассказал о своём фильме «Брат 3»
Что стало и как сейчас выглядят актёры фильмов "Брат" и "Брат-2", спустя 26 лет после съёмок | TV Mag вспоминает дилогию «Брат» и пробует разобраться, почему она настолько актуальна и спустя 25 лет, анализирует грандиозный успех обоих фильмов и призывает не ждать наследников славы народного «благородного разбойника». |
Фильмы «Брат» и «Брат 2» решили повторно показать в российских кинотеатрах | У «Брата 2» и «Брата» нет такой прокатной репутации за рубежом, чтобы их там активно начали смотреть. |