Когда в самые жаркие дни лета кондиционер в машине отказывается работать, то даже самый престижный автомобиль превращается в адскую повозку. Ремонт автокондиционера представляет собой довольно непростой процесс, поэтому проводится он должен мастерами, имеющими профессиональную подготовку, большой опыт работы и специальное оборудование. Если есть проблемы, стоит провести ремонт автокондиционеров, обратившись к специалистам.
Все о кондиционере в автомобиле: 10 полезных рекомендаций
Хотелось бы обратить ваше внимание; Вакуумом систему на утечки проверить нельзя!!! Почитайте соответствующюю литературу, того же Котзаогланиана П. Вакуумом в лучшем случае можно обнаружить только явную утечку. Опрессовку азотом данная процедура не заменит. Очень много встречается систем которые нормально держат давление 6-8 ат. Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают,вакуумируют систему не ну держит же... Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы.... Ну как же так...
Штудируйте матчасть и теорию. Один раз посмотренного в интернете ролика "Как заправить кондиционер", явно недостаточно. Если утечка из трубок их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиков давно ими успешно пользуются отодвинув аргон на второй план,но лучше их заменить целиком. На внутреннем рынке в последнее время появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля. Если вы не знаете норму заправки Иногда отсутствует табличка с данными о количестве хладагента в системе. Для подобных случаев существуют таблицы и программы по нормам хладагента,одна из них расположена ниже на этой странице. Точно заправить автомобиль можно , воспользовавшись методом заправки по перегреву-переохлаждению.
Но то что у вас это хорошо получится без опыта подобной работы вам никто не обещал. Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр и самое главное-хорошее знание устройства и принципа работы автокондиционера. Диагностика неисправностей Правильный диагноз-правильное лечение.
Оборудование Открываем пост по обслуживанию автомобильных кондиционеров Неумолимо приближается весна. Для многих техцентров этот сезон не первый, некоторые данный вид деятельности только собираются осваивать, есть и колеблющиеся с извечным вопросом «быть или не быть? Ответ на него очевиден — быть! Тенденции развития автомобилестроения подтверждают это. Такой же тренд наблюдается и на европейском рынке, правда, цифры здесь немного ниже. Анекдот: «Не открывай окно, пусть все думают, что у нас в машине кондиционер работает! Даже если автомобильный парк России перестанет расти, а будет изменяться только возрастная структура — спрос на услуги по обслуживанию систем кондиционирования воздуха в автомобилях будет неумолимо расти, что мы и наблюдаем в последние годы.
Нужно только грамотно провести работу по привлечению клиентов на СТО. Остается болезненный вопрос, который приходиться решать руководителям техцентров в связи с открытием нового направления деятельности, — выбор оборудования. Поиск ответа на него необходимо начинать с анализа структуры обращений клиентов на СТО. К сожалению, такой статистики по отечественным компаниям либо нет, либо она искажена. Осваивать новое направление, я убежден, необходимо именно с этих услуг. Самое очевидное, но отнюдь не рациональное, решение вопроса по оборудованию — приобрести манометрический коллектор, электронные весы и вакуумный насос и... Несмотря на кажущуюся дешевизну решения вопроса, имеем ряд отрицательных моментов. Определить это количество современными приборами не представляется возможным. Для того чтобы произвести заправку кондиционера, эти остатки хладагента надо удалить из системы. В атмосферу!
Неэкологично и неэкономично. Самый яркий пример — «протекающий» золотник портов. В этот момент поговорка про «мал золотник» воспринимается в буквальном смысле. Сбросив в атмосферу полную заправку, золотник становиться поистине золотым.
Из-за миниатюрности вентиляционных отверстий промывка и очистка конденсора практически не приносит эффекта. Загрязненные конденсоры полежат только замене. Во время проверки усталостной прочности оценивался срок службы радиаторов посредством непрерывного циклического изменения давления от 0 до 2 бар с интервалом в 2 секунды. За абсолютный максимум было взято значение в 100 000 циклов.
Так, конденсоры оригинального качества выдержали от 168 720 до 184 010 циклов, в то время как их «оппоненты» no name прошли всего от 68 100 до 89 000 циклов. Таким образом, радиатор оригинального качества превзошел дешевый аналог по ресурсу в 2-3 раза.
Когда трубки испарителя хорошо увлажнены, то образуется своеобразный фильтр для отвода пыли из воздушного потока. Если же должного увлажнения нет, это серьёзная нагрузка на теплообмен. Появление воды в салоне.
Как правило, это последствие засорения дренажного шланга. Из строя вышел конденсатор. Если из строя выходит конденсатор, то у устройства появляются следующие неполадки: Замедляется процесс охлаждения рабочей жидкости хладагента. Происходит автоматическое отключение кондиционера. Как правило, проблема заявляет о себе именно с первой неполадки, но если автовладелец не предпринимает никаких мер по техобслуживанию, ремонту техники, то за ней следует проблема 2.
Не работает режим оттаивания Режим оттаивания или разморозки необходим для удаления наледи. В морозное время года из-за сбора конденсата на наружном блоке сплит-системы образуется наледь. Функция предназначена для удаления наледи. Во время удаления наледи внутренний блок приостанавливает процесс охлаждения или обогрева. Чаще всего проблема возникает при резком падении температуры или очень сильных морозах.
Как правило, проблема происходит у маломощных автокондиционеров, техники, которая изначально предназначена сугубо на жаркий климат. Неисправность внутреннего модуля конденсатора. Нарушена подача тепла из него. Тепло не подается. Из системы активно идёт вода Иногда из автокондиционера могут не просто появляться капельки влаги — из устройства может начать активно литься вода.
Чаще всего проблема кроется в забивке дренажного лотка или шланга. Но иногда причина — и в дефектах системы сбора конденсата. Дренажная система может функционировать корректно, а стёк конденсата может быть при этом нарушен из-за неисправностей внутри самого блока. Увы, проблему при диагностике легко упустить на ранней стадии. Утечка фреона из автокондиционера Одна из самых неприятных, но распространённых неисправностей — утечка из системы хладагента.
Такая проблема может возникнуть при поломках, нарушениях следующих узлов или деталей: Датчиков давления. Соединительных элементов осушителя. Клапанов компрессора. Также может быть элементарная проблема с уплотнителями. При этом важно понимать, что утечка утечке — рознь.
Совсем без утечки газа работающая техника немыслима. Но есть нормы. В год потеря не должна превышать 100 граммов хладагента, если же этот показатель выше, то можно уверенно говорить об утечке, которая требует ремонта системы. И он всегда начинается с поиска первопричины проблемы. Неравномерная работа техники Из воздуховодов в салон, кабину иногда идет то холодный, то теплый воздух.
Такая проблема может иметь самую разную почву: В системе — недопустимые концентрации влаги, воздуха.
Как работает автокондиционер
Именно поэтому рекомендуется во время мойки авто не забывать и о радиаторе, конденсаторе и пространстве между ними. На работу испарителя и конденсатора может повлиять попадание в систему воды, воздуха, недостаток или же избыток хладагента, а также масла. Причинами, по которым вышел из строя испаритель, являются: коррозия, как внутренняя, так и наружная; его загрязнение; закупорка дренажных труб. На состояние фильтра-осушителя влияет несоблюдение правил и технологий заправки, обслуживания и ремонта системы кондиционирования и, как следствие, ее загрязнение. Если произошел сбой в электрической части, или же износился подшипник, то это приведет к нарушению работы вентилятора. Подкачиваем фреон автокондиционера самостоятельно Вполне возможно произвести ремонт кондиционера и самому, но только в том случае, если речь идет о незначительных поломках.
Более серьезные работы, такие как замена компрессора, испарителя и т. С нашей же стороны можно сэкономить и самостоятельно подкачать фреон, для этого необходимо узнать, какая именно марка нужна для данной системы, и купить жидкость в специализированном магазине автомобили, выпущенные до 1995 года, чаще всего используют CFC-12, а для более современных моделей подходит R134.
Ремонт муфты компрессора автокондиционера лучше производить на профессиональном СТО. Наиболее характерные поломки автокондиционера Существует ряд важнейших узлов данного механизма, поломка которых выводит из строй кондиционер. К ним относятся: шланги и патрубки; компрессор; муфта. Такие узлы принципиально важны для полноценного функционирования кондиционера. Следует помнить, что заправка и ремонт кондиционеров являются сложными и иногда опасным процессом, потому после более очной диагностики рекомендуется обращаться к специалистам, которые выполнят их максимально профессионально и безопасно. Патрубки и шланги Накопление загрязнений, температурные воздействия и химические реагенты на шлангах и патрубках увеличивает нагрузку и может вызвать ухудшение их соединения, повышенный износ деталей.
Изготавливаются патрубки и шланги из прочного алюминия, однако и данный элемент может гнить. Замена шлангов кондиционера производится в случае их значительных повреждений, которые ведут к утечке фреона. Небольшие механические повреждения могут ремонтироваться. Ремонт трубок автокондиционера осуществляется путем предварительного демонтажа и последующего напыления для повышения прочности. Однако более эффективен метод аргонно-дуговой сварки, который применим лишь в условиях профессиональной автомастерской. Радиатор Очистка радиатора позволяет продлить срок его службы и качество работы. В случае механических повреждений радиатора потребуется его ремонт лишь при отсутствии разгерметизации узла и отсутствии чрезмерного негативного действия коррозии.
Давайте разберемся, что входит в это понятие. Правила ухода за кондиционером Чтобы диагностировать и устранить возможные неполадки в работе кондиционера до того, как они приведут к серьезным проблемам, нужно соблюдать простые правила: 1.
Регулярно проверять уровень охлаждающего вещества, которое поставляется в систему кондиционирования. Это закрытая система, куда закачивается газ под высоким давлением хладагент. Единственный способ узнать его количество — откачать из системы. Процедуру лучше доверить профессионалам. Проветрите салон автомобиля перед включением. Это снизит количество микробов и бактерий. Проверять кондиционер на предмет утечек, трещин или других повреждений. При утечке фреона не ограничиваться дозаправкой, а обязательно искать места утечек. Своевременно менять салонный фильтр.
Сбой в электронном блоке управления ЭБУ. Короткий цикл работы Иногда кондиционер включается корректно, а через 15-20 минут без видимой причины отключается. И нужно как раз искать возможную причину.
Ей могут быть следующие проблемы: Сбой в настройках. Выход из строя платы или терморегулятора. Загрязнение внешнего радиатора.
С загрязнением радиатора особенно часто можно столкнуться в июле, когда вокруг много тополиного пуха. Подбирающий пыль, пыльцу он забивает систему, провоцирует перегрев, в итоге устройство выключается. Завоздушивание системы Для климатической техники крайне опасно завоздушивание системы.
Если количество воздуха увеличивается, то это чревато замерзанием дросселя. Ведь увеличивается и концентрация влаги в хладагенте. Холодопроизводительность при этом начинает стремительно падать.
Завоздушивание часто связано с потерей системы герметичности. Проникновение воздуха в этом случае в большинстве случаев наблюдается параллельно с такой проблемой как утечка хладагента. Но иногда проблема — ответная реакция на неграмотное сервисное обслуживание.
Система может завоздушиться, если перезаправка кондиционера осуществляется без откачки воздуха перед процессом заправки нового хладагента то есть без вакуумирования. Выход из строя ресивера-осушителя Если одновременно из системы плохо выводится влага, возникают проблемы с очисткой хладагента, то причина может скрываться в выходе из строя фильтра-осушителя. При этом нередко наблюдается самопроизвольное отключение техники, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
Разгерметизация шлангов, труб. Как было сказано выше, система кондиционирования — замкнутого типа. Но иногда бывает так, что на магистральных шлангах, трубах появляются трещины.
Это чревато разгерметизацией системы. При ней возможны самые разные сбои, автоматическое отключение техники. Для решения проблемы важно устранить трещины.
Для некоторых устройств требуются профессиональные мастера, если же перед автовладельцами — трубки из алюминия, многие проблему решают самостоятельно, прибегая к методу пайки. Диагностика работы автокондиционера своими силами Ряд неисправностей, которые связаны, например с выходом из строя электронного блока, реле, можно выявить только на СТО. Но ряд операций можно провести и в гараже самостоятельно.
Самостоятельно легко организовать визуальный осмотр и проверить технику на механические повреждения, загрязнении, коррозию, сбои регулировки. Также одна из доступных самостоятельных операций - диагностика утечки. Утечку поможет выявить электронный течеискатель.
Он способен обнаружить даже малейший выход фреона наружу. Процедуры проводятся исключительно в хорошо проветренном помещении. При этом сквозняков в них быть не должно.
Проверку можно проводить только убедившись, что система заправлена фреоном.
Автомобилистам на заметку: зачем делать диагностику кондиционера перед летом
8-925-457-15-65acprof8@ Ссылки на другие видео:Контрактный компрессор кондиционера Lexus. Специалисты «Автоцентр 37» выполнят ремонт автомобильных кондиционеров по доступной цене и в сжатые сроки. В целом принцип функционирования автомобильного кондиционера не отличается от работы домашней сплит-системы. Ремонт кондиционеров авто. Самостоятельный ремонт компрессора кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Существует масса сервисов, специализирующихся на ремонте, обслуживании и заправке автомобильных кондиционеров.
Реанимация кондиционера своими силами: инструкция «За рулем»
В целом принцип функционирования автомобильного кондиционера не отличается от работы домашней сплит-системы. Сегодня предлагаю поговорить про ремонт кондиционера авто, его основные неисправности, подверженные поломкам узлы и действия, которые в теории можно предпринять своими руками. Некоторые ремонт кондиционера автомобиля осуществляют только тогда, когда он стал необходим. Из-за санкций и проблем с поставками комплектующих автомобили выходили с конвейера без кондиционеров, систем АБС и курсовой устойчивости.
Ремонт кондиционера автомобиля: можно ли сделать своими руками
Если он заработает при заведенном двигателе или будет громкий щелчок, то все работает и нужно проверять проводку и предохранители. Если же нет, то скорее всего нужно менять компрессор. Существует несколько видов хладагентов. Наиболее популярный - R134a, а также R12. HC12a много где считается нелегальным и его использование может караться. В хладагенте также растворено специальное масло, которое является смазкой для системы кондиционирования. Еще один возможная причина неработающего кондиционера - тепло от двигателя.
Причинами неисправности могут быть механическое повреждение расширительного клапана, загрязнение системы снаружи, неправильная регулировка, а также наличие в системе воды или воздуха. Спровоцировать его неработоспособность может как неполадка электроники контакты, реле, предохранитель , так и механическое повреждение как правило, загрязнение. При выходе его из строя система может работать с перебоями или самопроизвольно отключаться. Как правило, это связано с повреждением трубопровода или уплотнителей. Трубопроводы в автокондиционере могут быть как алюминиевыми, так и резиновыми. При повреждении первых можно устранить неполадку с помощью аргонной сварки. Однако бывает, что это просто невозможно физически, поскольку сам трубопровод вмонтирован в раму автомобиля и для устранения повреждения необходимо выполнить большой объем работы по демонтажу, а это дополнительные время и средства. Что касается резиновых шлангов, тут один единственный выход — замена на новые. Стоит запомнить, что при замене резиновых шлангов, необходимо устанавливать только оригинальные, так как иные могут привести к очередным поломкам кондиционера, да и срок службы у них меньше. Уплотнители необходимо менять каждый раз, когда проводится ремонт кондиционера. Это устранит проблему преждевременной разгерметизации системы. Итак, для стабильной и перебойной работы системы кондиционирования необходимо придерживаться всего нескольких правил: а в зимнее время, когда в регулярном использовании кондиционера нет необходимости, рекомендуется включать климатическую систему в режим охлаждения пару раз в неделю на 5-10 минут. Нужно это для того, чтобы уплотнение вала компрессора, кольца и прокладки смазались, а масло не теряло свои свойства от простоя; б во время зимнего запуска включать кондиционер необходимо только после полного прогрева салона; в во время мойки автомоболь нежно промыть и продуть конденсатор кондиционера осторожно, чтобы не повредить тонкие ребра его ячеек ; г заправку хладагентом проводите исключительно на специализированных станциях, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимое оборудование.
Важно как можно быстрее припарковаться и заглушить двигатель. Не стоит пытаться доехать до автосервиса своим ходом: есть риск перегреть двигатель. Обычно компрессор меняют целиком, а потом промывают систему. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного Подписаться.
Для чего служит система кондиционирования? Основная функция автомобильного кондиционера — охлаждение воздуха в салоне. Другая задача системы кондиционирования — осушение воздуха. При расширении хладагента в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая затем через дренаж удаляется вытекает вовне автомобиля. Реализация функции осушения воздуха помогает устранить, например, запотевание стёкол в автомобиле и делает воздух в салоне более комфортным.
Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками
8-925-457-15-65acprof8@ Ссылки на другие видео:Контрактный компрессор кондиционера Lexus. Ремонт автомобильных кондиционеров. Кондиционер для авто функционирует по тому же принципу, что и холодильник, который имеется в каждой квартире, хотя устроены они по-разному. охлаждать воздух, поступающий в автомобиль, в соответствии с настройками пользователя.
«Автовазу» предложили установить кондиционеры и АБС на уже проданные машины
Со временем это приводит к разгерметизации системы автокондиционера и требуется диагностика и ремонт кондиционера ссылка на соотв. Негерметичность Негерметичность по причине коррозии мы описали выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера. Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность особенно в мороз , это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило это результат неквалифицированного ремонта, аварий.
Заклинивание компрессора компрессор фильтр-осушитель ресивер Эта неисправность одна из самых неприятных. Она влечет за собой довольно дорогостоящий ремонт автокондиционера, к счастью, встречается не очень часто. Причиной заклинивания компрессора чаще всего является длительная разгерметизация системы. Типичные примеры длительная эксплуатация автомобиля со снятым конденсором, трубкой кондиционера. В этом случае в систему автокондионера попадает влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, корродируют внутренние части компрессора и ТРВ.
В любом случае диагностику стоит начать с полного цикла заправки.
Она автоматически удалит весь хладагент и часть грязного компрессорного масла, вакуумирует систему в течение 20—30 минут, потом заправит хладагент и добавит немного чистого масла. Ни в коем случае не стоит обращаться к выездным заправщикам или в мастерские, у которых из инструмента только баллон с фреоном, весы и манометр. Если соты конденсора забиты и через них не проходит воздух — система перегревается и переходит в аварийный режим. На свежей или ухоженной машине достаточно промыть радиаторы мощным напором воды.
В таком варианте система и развивалась вплоть до сегодняшнего дня, постепенно улучшаясь в деталях, но не меняясь принципиально. Какие бывают компрессоры их виды Большинство компрессоров имеют механический привод от коленвала двигателя.
Компрессоры постоянного вращения соединены с коленчатым валом напрямую через шкив и начинают работать одновременно с ним. Пока кондиционер не нужен, компрессор кондиционера работает вхолостую и только при включении кондиционера он начинает перекачивать хладагент. Компрессоры непостоянного вращения соединяются с коленвалом через шкив посредством соленоида электромагнитной муфты , который срабатывает при включении кондиционера и только тогда запускает компрессор. Как заправить кондиционер автомобиля своими руками Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична. Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее: Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям.
Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. На машинах от 6 лет — каждый год.
При заклинивании компрессора прижимная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, проскальзывая по прижимной пластине. Из-за механического трения металлические детали раскаляются, электромагнит перегревается и термопредохранитель размыкает электрическую цепь, прижимной диск отмагничивается. Благодаря этому, автомобилем можно продолжать пользоваться в штатном режиме, но уже без кондиционера. Если бы не была реализована защита от заклинивания в виде термопредохранителя, то при заклинивании компрессора сцепление шкива и прижимной пластины оставалось бы до тех пор, пока не расплавились все резиновые элементы и приводной ремень. Поэтому мы категорически против ремонта электромагнитных катушек.
Именно электромагнитная катушка наиболее часто является причиной, по которой не работает вся система автомобильного кондиционера. Если у вас электромагнитная муфта, то диагностику нужно начинать именно с электромагнитной катушки. Для этого нужно добраться до компрессора и при заведенном двигателе включить кондиционер и понаблюдать за прижимной пластиной или послушать , при исправной муфте она должна притянуться к шкиву, этот процесс сопровождается характерным щелчком, если этого не происходит, значит, именно по этой причине не работает кондиционер! Тут же нужно убедиться, что компрессор не заклинил — на заглушенном двигателе покрутить рукой прижимную пластину, она должна вращаться свободно! Если не вращается - компрессор заклинил. Но в данной статье мы рассматриваем ситуацию, при которой компрессор не заклинил, а вышла из строя муфта. Ваши дальнейшие действия: нужно убедиться, что фишку электромагнитной катушки приходит напряжение, если приходит, то магнит не срабатывает, вероятно, в нем и причина.
После снятия электромагнита можно дополнительно проверить его исправность, подать на него 12 вольт, от любого источника, он должен магнитить металлические предметы, если не магнитит, то именно с него нужно начинать ремонт кондиционера! Стоимость этой запчасти около 2000 руб.