Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами.
Наши проекты
- Особенности деятельности ОДКБ
- Расшифровка что такое ОДКБ и какие страны входят в это объединение
- Политическое и военное сотрудничество
- Стабилизирующий союз
- Что такое ОДКБ, расшифровка
- Что такое ОДКБ и кто входит в состав этой организации
Особенности деятельности ОДКБ
Она состоит из шести частей со своей символикой: четырехугольная фортеция оборонительная цитадель — символ ненаступательного характера организации; меч острием вниз— символ вооруженной борьбы и готовности к защите; шестопер — символ военного руководства; золотой шар — символ монолитности и единства; синий цвет — символ чести, верности и мира; лаврово-дубовый венок — символ мужества и доблести. Важную роль играет четвертая статья Договора о коллективной безопасности. По ней, агрессия вооруженное нападение, которое угрожает безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету по отношению к одной из стран организации рассматривается как агрессия против всех государств-участников Договора. ОДКБ также выполняет ряд более общих задач: борьба с международным терроризмом и экстремизмом; противодействие незаконному обороту наркотиков; реагирование на чрезвычайные ситуации и происшествия; противодействие незаконной миграции и торговле людьми; обеспечение безопасности информационного пространства; медийная работа и формирование единой информационной стратегии. В 1993 году к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия. После ратификации национальными парламентами и государственными структурами Договор вступил в силу в 1994 году.
Также у ОДКБ есть генеральный секретарь, секретариат, объединённый штаб и центр кризисного реагирования. Генсек ОДКБ ротируется — эту должность по очереди занимают представители разных стран-участников. К ним относятся контингент национальных вооружённых сил, различные группировки и военные системы.
Группировки подразделяются на коллективные силы оперативного реагирования около 20 000 человек , миротворческие силы порядка 3600 человек , коллективные авиационные силы и различные региональные группы точная численность неизвестна. В структуру ОДКБ также входят: Совет министров иностранных дел — для сотрудничества в области внешней политики; Совет министров обороны — для сотрудничества в области военной политики, военно-технического сотрудничества и военного строительства; Комитет секретарей советов безопасности — для сотрудничества в области обеспечения национальной безопасности членов организации; Парламентская ассамблея — для межпарламентского сотрудничества; Постоянный совет ОДКБ по вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами ОДКБ в период между сессиями Совета коллективной безопасности. Согласно договору, государства-участники не могут размещать на своей территории военные базы третьих стран без разрешения остальных членов, вступать в союзы с третьими странами и участвовать в военных действиях против партнёров. Иногда документ называют «Ташкентским пактом» или «Ташкентским договором». В 1993 году к Договору присоединились Грузия, Белоруссия и Азербайджан.
Какие войска входят в ОДКБ? Военная составляющая блока представлена несколькими формированиями, которые вместе формируют коллективные силы ОДКБ. Коллективных сил оперативного реагирования - КСОР - численностью 18 тыс человек. Миротворческих сил, представленных контингентом в 3,5 тыс. КАС - коллективных авиационных сил. Обе структуры носят военно-политический характер, и в уставе обеих есть статья, предусматривающая поддержку всех членов в случае нападения на одного из участников договора.
Миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан «Цену куска хлеба в голод узнаешь, цену настоящей дружбы в беде узнаешь» — казахская народная пословица. В январе 2022 года Коллективные силы ОДКБ впервые за 30 лет с момента подписания Договора о коллективной безопасности были задействованы в реальной обстановке кризисного реагирования — для нормализации обстановки на территории Республики Казахстан в связи с возникновением угрозы безопасности, стабильности и суверенитету страны, вызванной, в том числе, вмешательством извне. Принимая во внимание тенденцию быстрого негативного развития ситуации, главами государств в ходе телефонных переговоров в кратчайшие сроки в тот же день было принято решение о направлении в Республику Казахстан миротворческих контингентов государств — членов ОДКБ в соответствии с Договором о коллективной безопасности, Уставом Организации и Соглашением о миротворческой деятельности. Нормативное правовое закрепление достигнутых договоренностей завершилось подписанием 6 января Решения Совета коллективной безопасности ОДКБ «О мерах по нормализации обстановки в Республике Казахстан». В соответствии с данным решением вопросы организации подготовки и проведения миротворческой операции были возложены на Совет министров обороны ОДКБ. Весь личный состав Объединенного штаба с 5 января был переведен на усиленный режим работы. Указанные проекты документов были подготовлены в кратчайшие сроки и согласованы с руководителями оборонных ведомств государств — членов ОДКБ. Алматы осуществляла контроль за реализацией Решений органов ОДКБ, а также оказывала содействие в оперативном решении всех вопросов по размещению, пребыванию и материально-техническому обеспечению национальных контингентов КМС ОДКБ. В Центре кризисного реагирования ОДКБ с 6 января было организовано круглосуточное дежурство усиленных смен оперативного состава под руководством заместителей начальника Объединенного штаба ОДКБ. Миротворческая операция была проведена в период с 6 по 13 января в три этапа. В ходе первого этапа: осуществлена перегруппировка на территорию Республики Казахстан национальных воинских контингентов пяти государств — членов ОДКБ с вооружением, военной и специальной техникой. В период с 6 по 9 января совершено более 100 самолето-рейсов военно-транспортной авиации ВКС России; в первоочередном порядке подразделениями ВДВ Вооруженных Сил Российской Федерации во взаимодействии с формированиями Вооруженных Сил Республики Казахстан взяты под контроль аэродромы Алматы и Жетыген, обеспечено их функционирование и дальнейший прием воздушных судов. Высокая оперативность переброски войск и прибытие первых воздушных судов с воинскими контингентами на территорию Республики Казахстан оказали положительное влияние на стабилизацию обстановки. Действия радикальных группировок стали более осторожными, резко сократилось массовость их проявления. В ходе второго этапа: Коллективные силы ОДКБ во взаимодействии с подразделениями Вооруженных Сил и других силовых структур Республики Казахстан блокировали район проведения операции, обеспечили безопасность мирного населения, создали условия для зачистки города и области от радикальных группировок, восстановления государственного управления, возобновления функционирования основных систем жизнеобеспечения. Коллективными силами были взяты под охрану объекты государственного и административного значения, а также жизнеобеспечения, что позволило Вооруженным Силам Республики Казахстан высвободить подразделения и, усилив свою группировку во взаимодействии с подразделениями Комитета национальной безопасности и Министерства внутренних дел, установить в последующем контроль над всеми районами города. В то же время во взаимодействии с подразделениями Росгвардии России были взяты под охрану объекты космодрома Байконур. На постоянной основе осуществлялся круглосуточный воздушный контроль обстановки в городе с использованием беспилотной авиации. В ходе третьего этапа: проведены мероприятия административно-режимного характера, в том числе совместное патрулирование на боевой технике районов города. Демонстрация присутствия миротворческих сил ОДКБ в районе конфликта обеспечила уверенность в безопасности мирного населения и создала условия по стабилизации обстановки. Из районов с неблагоприятной криминогенной обстановкой эвакуировано на территорию Российской Федерации более 2000 граждан России, в том числе одиннадцать представителей посольств Австрии, Венгрии и семь граждан иностранных государств. После заявления президента Казахстана о завершении миротворческой операции национальные воинские контингенты были возвращены в пункты постоянной дислокации. Воинские перевозки осуществлялись после передачи объектов, ранее принятых под охрану, подразделениям вооруженных сил и других силовых структур Республики Казахстан. Проведенная миротворческая операция продемонстрировала мировой общественности, что ОДКБ реально существующая сила, способная оперативно реагировать на любые кризисные ситуации.
ОДКБ – последние новости
Начать следует с того, что ОДКБ возникла в период, когда после распада СССР на территории, которую он занимал, появился своеобразный «вакуум безопасности». международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения. Аббревиатура ОДКБ, которая в свете последних событий звучит довольно часто, это сокращенное обозначение названия «Организация Договора о коллективной безопасности». Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) была создана в 1992 году. Организация Договора Коллективной Безопасности. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, подписанного в Ташкенте 15 мая 1992 года главами.
Что такое ОДКБ и как она спасает Казахстан
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в 2011 году внес предложение использовать Коллективные силы оперативного реагирования для предотвращения государственных переворотов. ОДКБ сформировалась как прочная и сплоченная организация к 2016 году, ставшая важной составляющей обеспечения международной безопасности на Евразийской территории и мире. В настоящее время, учитывая внешние угрозы в виде планомерного и неуклонного расширения НАТО в сторону российской и белорусской границам, а также террористическую опасность в Средней Азии и на Ближнем Востоке, альтернативы ОДКБ в данный момент времени нет. Председатель саммита премьер-министр Армении Никол Пашинян, заявил, что участниками саммита не согласовано 2 итоговых документа, что подтвердил на итоговом брифинге генеральный секретарь Станислав Зась: Армения не подписала итоговую декларацию и проект решения оказания помощи Армении. В этих документах, по мнению премьера, отсутствует необходимая и логичная с точки зрений союзнических отношений политическая оценка действий Азербайджана. Как заявил Никол Пашинян, не смотря на гарантии коллективной защиты, Ереван подвергся нападению со стороны Баку в ходе обострившегося в 2020 году Карабахского конфликта. Справка В конце сентября 2020 года с новой силой возобновилось военное противостояние между Ереваном и Баку, которое получило название «Вторая карабахская война».
Полтора месяца враждующие стороны применяли против друг друга авиацию и тяжелое вооружение. По официальным данным погибло более 6,5 тысяч человек. Прекратить огонь удалось после подписания соглашения при участии Москвы. В итоге, Армения в ходе военного конфликта фактически утратила контроль над семью районами Нагорного Карабаха. Пашинян подвергся резкому осуждению со стороны оппозиции: его обвиняли в провале военных действий. В горячую фазу конфликт переходил в мае 2021 года, августе и сентябре 2022 года.
Боестолкновения длились несколько дней, погибшие и раненые исчислялись сотнями. В этом конфликте Москва приняла нейтральную позицию, объясняя это тем, что мировое сообщество не признает независимый статус Нагорного Карабаха. Эти факты наносят огромный урон имиджу ОДКБ как внутри нашей страны, так и за ее пределами», — подчеркнул Пашинян. Они будут продолжаться дальше. Однако, несмотря на все сложности, противоречия между странами-участницами, эта структура остается востребованной. Хотя, ряд вопросов возникает в связи с последним прецедентом в конфликте Армения — Азербайджан.
В состав входят представители всех стран-членов ОДКБ. Из них же создается и объединенное командование с военными наблюдателями. Станислав Зась и Владимир Путин. Они проводили учения на полигоне в Татарстане.
Там командование совершенствовало навыки управления, военные — слаженность действий. Это происходило всего за два месяца до протестов в Казахстане. Ранее ОДКБ боролась с наркотрафиком — это была ее основная деятельность. С 2009 года существуют силы КСОР.
Их можно назвать группой быстрого реагирования. Казахстан не мог все контролировать сам? Страны ОДКБ следили за ситуацией с первых дней протестов. За несколько часов до обращения Токаева пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков вообще говорил , что Казахстан сам должен заниматься решением внутренних проблем.
Ситуация окончательно вышла из-под контроля 5 января, когда начались поджоги зданий и вооруженные столкновения. По телеграм-каналам расходились видео, где протестующие берут в плен солдат, захватывают военные грузовики и другую технику. Правительству подчинялись и не все полицейские. В Актобе они отказались от задержания протестующих и сказали, что будут с народом.
Отдельные ситуации завершались бегством силовиков — так те спасались от избиения. Основной проблемой Казахстана стала потеря контроля над ключевыми объектами. Еще одна задача: содействие силам Казахстана в нормализации обстановки. Но детали такого содействия нигде не указаны.
Между странами есть отдельное документальное соглашение о порядке помощи. По нему подобные миротворческие силы могут беспрепятственно пересекать границу.
Эта страна находится в Центральной Азии, в ней проживают 9 537 645 человек. Еще в 2009 году всеми членами был подписан договор, подтверждающий создание сил, которые могли бы оперативно реагировать на внезапно возникшую агрессию извне. Кратко эти коллективные силы стали называться КСОР. Цели их создания: отражение нападений или других мер военного воздействия; проведение операций особых операций; борьба с экстремистской деятельностью и терроризмом не только на своем, но и на международном уровне; борьба с организованными преступными группировками на транснациональном уровне; пресечение наркотрафика; нормализация положения, решение проблем появление которых повлекли за собой чрезвычайные ситуации. Учения КСОР ОДКБ Военные силы Организации применялись в 2022 году, когда в Казахстане начались волнения среди местного населения, которое выражало протесты, появились серьезные беспорядки на улицах городов. Поэтому ОДКБ 2022 году уже показала свою пользу для стран, в нее входящих.
Они созданы для отражения военного воздействия извне, борьбы с террористическими организациями. Их численность составляет порядка пяти тысяч человек. Для их совместной работы созданы специальные Советы, среди них основной, министров иностранных дел, отдельно существует совет, на котором собираются министры обороны государств-членов Организации. Страны, входящие в ОДКБ, вернее, их главы, проводят заседания, на которых обсуждают совместные цели, задачи, пути их достижения. Государства разрабатывают пути противодействия потенциальным военным угрозам со стороны других государств. Коллективные силы реагирования проводят периодические военные учения. Страны ОДКБ 2022 года — это шесть государств, которые объединились с целью обеспечения коллективной безопасности. Они активно работают, стремясь обеспечить максимальную безопасность своей территории.
Безопасность — приоритетная задача любого государства.
В свою очередь, Владимир Путин старался смягчить звучавшую в Ереване негативную риторику, напоминая всем о глобальных проблемах и необходимости иметь «согласованные позиции по политическим и военно-стратегическим вопросам, актуальным проблемам региональной безопасности и международной повестки». Он снова вспомнил об угрозе терроризма и экстремизма, транснациональной преступности, нелегальной миграции, наркотиков, а также о «чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера». Кроме того, Путин, в отличие от остальных участников, сделал особый упор на идеологическую составляющую ОДКБ, выразив озабоченность «распространением экстремистской идеологии в странах Центральной Азии», а также напомнив о необходимости сохранения «памяти об общей истории наших государств, о том, что наши народы вместе победили в Великой Отечественной войне».
Представители же республик Центральной Азии снова говорили о проблеме Афганистана, а лидер Казахстана, как и прежде, был крайне сдержан и обошелся на открытой для прессы части саммита лишь общими фразами. Иллюстрация: БелТА Особое место во время проведения саммита заняло выступление президента Белоруссии Александра Лукашенко, которое в очередной раз продемонстрировало, что Минск все еще возлагает на ОДКБ большие надежды, хотя и крайне неудовлетворен тем, как сейчас обстоят дела в организации. Стоит напомнить, что белорусский лидер и прежде критиковал своих партнеров за нерасторопность. Еще в 2010 году он недоумевал, задаваясь вопросом о том, «что это за организация, если в одной из наших стран льется кровь, происходит государственный переворот и… тишина?
Эта позиция Лукашенко остается практически неизменной и сегодня, о чем говорят его последние заявления и стремление коренным образом изменить ситуацию в ОДКБ. Белорусский лидер говорил много, отмечая проблемы как частного порядка, так и общие для всех участников организации. И здесь заявления Лукашенко были схожи с тем, о чем говорил его российский коллега. При этом белорусский лидер и в этот раз был довольно критичен, напомнив всем о том, что внутри самой ОДКБ есть проблемы, которые пока разрешить не удается.
Поэтому есть очень серьезные шаги вперед в этом направлении», — сказал белорусский лидер. В этой связи Лукашенко представил свое видение того, что необходимо сделать в плане дальнейшего развития Организации Договора о коллективной безопасности. В частности, речь идет о «повышении сплоченности государств — членов ОДКБ», «снижении уровня напряженности и урегулировании противоречий между ними в целях укрепления самой организации», а также «обеспечении безопасности и стабильности в зоне ее ответственности», в том числе за счет усиления военного сотрудничества. Кроме того, Лукашенко считает необходимым повышение роли организации на международной арене.
И здесь четко прослеживаются интересы Белоруссии, так как у Минска в настоящее время наблюдается острая нехватка международных площадок, где белорусские власти могли бы доносить свою точку зрения на происходящее как внутри, так и вокруг республики. Более того, в случае повышения международного статуса ОДКБ организация может быть использована для налаживания связей с Западом через усиление контактов с дружественными сегодня Минску странами.
ОДКБ – последние новости
международная организация по вопросам безопасности, участниками которой в настоящее время являются Армения. ПА ОДКБ – международная парламентская организация в сфере безопасности, объединяющая парламенты 6 государств. Что такое Организация Договора о коллективной безопасности или ОДКБ? Какую пользу она приносит участникам? ОДКБ — это Организация Договора о коллективной безопасности. 28 апреля 2023 года исполняется 20 лет с момента создания Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Страны ОДКБ
- ДОСЬЕ: К 30-летию Договора о коллективной безопасности
- 21-я годовщина образования Объединенного штаба ОДКБ
- ОДКБ: что это, расшифровка, страны, задачи и цели | РБК Тренды
- Военный ресурс
- История создания и основная деятельность ОДКБ
- Расшифровка аббревиатуры ОДКБ и какие страны входят в состав, отличия от НАТО
Вы точно человек?
Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — военно-политический союз, созданный государствами СНГ на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ). Для усиления позиций ОДКБ Россия предлагает провести реформирование коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона. Читайте важнейшие новости об ОДКБ на Общественной Службе Новостей.
«Уважение независимости». Чем ОДКБ отличается от НАТО
Государственные флаги и флаг ОДКБ во время заседания Совета коллективной безопасности ОДКБ. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), международная региональная организация по обеспечению коллективной безопасности. Читайте важнейшие новости об ОДКБ на Общественной Службе Новостей.