Кто такие пуритане и как возникло пуританское движение. Ежели кто "пуританин", то непременно ругает "пуристов" (не знаю, действительно ли обратное). В этой статье мы рассмотрим историю пуритан в Новой Англии, их верования, причины миграции и влияние на развитие общества и ие В данной. Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. Пуританами называли протестантов, которые хотели очистить английскую церковь от ненужной роскоши и лишних обрядов.
Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства
Пуританка - это кто? | Главная» Новости» Принципы пуритан. |
Пуритане. Большая российская энциклопедия | Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической и поэтому считали ее вовсе не христианской церковью. |
Наставления пуритан. Кто такие пуритане | Значение слова Пуритане на это Пуритане Пуритане (, от «чистота») — английские протестанты, не признававшие авторитет официальной церкви, последователи кальвинизма в Англии в XVI—XVII веках. |
Hello World!
В начале XIX - го века, наиболее либеральные приходы официально стали унитарием , собравшись в рамках Американской ассоциации Унитарианской с 1825 другой остающейся Троицей и поддержание Конгрегашенало деноминацию. Приходы, основанные пуританами, сегодня являются членами Объединенной церкви Христа конгрегационалистской, возникшей в результате слияния четырех протестантских церквей в 1957 году или Унитарной универсалистской ассоциации возникшей в результате слияния Американской унитарной ассоциации и Универсалистской церкви. Америки в 1961 г. Первый сепаратистский приход и первый пуританский приход в Америке, основанные в 1620 году в Плимуте и в 1630 году в Бостоне соответственно, сегодня являются унитарными универсалистскими приходами. Влияющий Литература Это движение вдохновило Джона Буньяна на работу «Путешествие пилигрима» , в которой в аллегорической форме рассказывается о пути христианина к небесам. В Католики и протестанты всех номиналов использовали его для создания своих прихожан.
Влияние в Нидерландах Английский пуританство отразилось в Нидерландах в так называемом движении Nadere Reformatie. Мифы Историки , такие как D г Гарри С. Стаут из Йельского университета, стал интересоваться в американских пуритан за мифами кованых во запрещении 1919-1933 противниками , где пуританство пытается не быть классифицироваться антонимом гедонизм. Пуритане любили яркие цвета. Их одежда и их дома были красочными.
Кино пропагандировал идею, что они одеваются в черное. Пуритане не были ханжами. Сексуальная активность в браке не осуждалась и даже не поощрялась. Пуритане могли быть наказаны за целомудрие. Пуритане не были трезвыми.
Был употреблен алкоголь. Пуритане пили вино, пиво, сидр, ром… потому что пресная вода часто была непригодной для употребления. Пуритане любили поэзию Энн Брэдстрит или Эдвард Тейлор. Пуритане были не против вечеринок и игр.
Но на этом проблемы не закончились.
На четвертом этапе окружающие начинают собирать сведения об обвиняемом. Например, работодатель не желает платить выходное пособие и ищет дополнительные причины обосновать увольнение. А у других увольнение из-за спора по поводу использованной в частном разговоре лексики нарушило бы профсоюзный договор. Слишком общительные и «трудные»: кто с наибольшей вероятностью окажется жертвой Разговоры между людьми разного статуса работодатель — сотрудник, профессор — студент теперь могут быть сосредоточены только на профессиональных вопросах или строго нейтральных темах. Устраивать собрания студентов дома у преподавателя стало рискованно.
Помогать с личными проблемами — тоже. Поэтому общительные и кокетливые люди оказались в опасности. Другим — высокомерным, нетерпеливым, агрессивным и перфекционистам — не легче. Любой, кто случайно создает дискомфорт — своими методами обучения, рабочими требованиями, мнением или характером, — может внезапно оказаться в оппозиции не только к студенту или коллеге, но к бюрократической машине, созданной для отсеивания неудобных. Джордж Генри Баутон.
Даже консерваторы критикуют либералов за «культуру отмены» Например, принстонский профессор Роберт Джордж, философ-консерватор, критиковал либеральных ученых за релятивизм и веру в то, что все идеи заслуживают равного внимания. Однако теперь либералы «кажутся ему такими же архаичными, как и консерваторы». Он не ожидал, что дух терпимости и любопытства окажется замещен «зашоренным» мировоззрением. Все придет к тому, что представители творческих профессий будут бояться «нового пуританства», а сами «пуритане» будут за всеми пристально следить Писатели и журналисты будут бояться публиковать написанное.
Никакого отношения к роману Вальтера Скотта не имеет. В основе либретто - любовная история на фоне гражданского противостояния в Англии времен Оливера Кромвеля. Всего Беллини написал одиннадцать опер. В том же 1835 году композитор умер.
Для пуритан были характерны проповедь строгости нравов в быту и резко отрицательное отношение к роскоши и расточительству, типичным для богатой аристократии. В этом отразились настроения, общие для всей буржуазии эпохи первоначального накопления капитала Бережливость. Коммунистическая нравственность отрицает аскетизм и П. Требуя от людей нравственной чистоты в быту, она вместе с тем не приемлет ханжества, ригоризма, морального догматизма. Человек должен разумно удовлетворять свои потребности в соответствии с интересами гармонического и всестороннего развития его личности, достигнутым уровнем развития производительных сил и общественного богатства. Все остальные соображения, выдвигающиеся в пользу ограничения потребностей, противоречат принципу гуманизма и ведут к моральному лицемерию. Этимология этого слова связана со стремлением ревнителей Реформации "очистить" Церковь Англии. Они считали, что Реформация еще не завершена, и в конечном счете хотели очистить себя и общество.
Теологические корни пуританства можно найти в европейской реформатской теологии, в английской традиции нонконформизма, восходящей к Джону Уиклифу и лоллардам, но особенно в теологических трудах первого поколения деятелей английской Реформации. У Уильяма Тиндейла ум. Писанию и теологию, края подчеркивала идею завета; у Дж. Нокса почерпнули преданность церковной и государственной реформе, а от Дж. Хупера ум. Писание должно регулировать церковную структуру и личное поведение. Пуритане получили некрое общественное признание в первые годы царствования королевы Елизаветы. Потом они неоднократно терпели неудачи в царствование ЯковаI и КарлаI.
При Якове некрые пуритане разочаровались в своей реформационной деятельности и полностью отделились от Англиканской церкви. К числу сепаратистов принадлежали те отцыпилигримы, крые после временного пребывания в Голландии создали в 1620 г. Плимутскую колонию на юговост. Карл I пытался править Англией без парламента, куда входило немало пуритан, и постоянно стремился изгнать их из Церкви, поэтому большая группа пуритан менее радикального толка эмигрировала в Америку 1630 , где они впервые получили возможность строить церкви и создавать общество, основанное на их понимании Слова Божьего. Когда борьба с Шотландией вынудила Карла I вновь созвать в 1640 г. Столкновение завершилось казнью короля 1649 , протекторатом Оливера К-ром веля, созданием Вестминстерского исповедания и катехизисов и ростом Пуританского содружества. Однако К-ром вель, несмотря на все свои дарования, не сумел создать пуританское государство. После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии.
По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум. Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом дар Божьей благодати, крый дается по вере. Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним. Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай.
К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр. Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр. Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии. Тем не менее толкование Св.
Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии. Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным. Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл. Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства. В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св.
Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше. Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники. После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи. Именно в это время ок. Когда в 1640 г.
Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах.
В то время великим защитником пуританства был поэт Джон Мильтон. Возникли различные пуританские тенденции, среди которых только группа квакеров имела устойчивое процветание. В 1644 году пуритане взяли под свой контроль английский парламент и запретили празднование Рождества в стране из-за «папистского» происхождения праздника до 1660 года, когда он был восстановлен Карлом II. Великие гонения и новый мир Пуританская капелла в Салеме.
Восстановление монархии в 1660 году также восстановило англиканство по строгой модели Уильяма Лода, и пуританское духовенство было изгнано из англиканской церкви. Тех, кто отказывался от интеграции, называли нонконформистами. Затем английское пуританство вступило в период, известное как Великое преследование, и было вынуждено передать пуританским колониям, процветавшим в Америке, надежду на достижение своих целей. В Новой Англии, в 1648 году, то сепаратистские приходы из отцов - пилигримов в колонии Плимут и приходов пуритан в колонии Массачусетского залива основана под руководством Джона Коттона , одной Конгрегационалистской церкви на основе платформы Cambridge, официальная церковь в 2 колониях. Она стала коронной колонией. Признаны англикане и квакеры.
С 1725 по 1750 год Великое пробуждение затронуло Новую Англию. Многие потомки пуритан покинули конгрегационалистскую церковь и присоединились к методистской или баптистской церквям. В 1833 году Массачусетс отделил церковь от государства. В начале XIX - го века, наиболее либеральные приходы официально стали унитарием , собравшись в рамках Американской ассоциации Унитарианской с 1825 другой остающейся Троицей и поддержание Конгрегашенало деноминацию. Приходы, основанные пуританами, сегодня являются членами Объединенной церкви Христа конгрегационалистской, возникшей в результате слияния четырех протестантских церквей в 1957 году или Унитарной универсалистской ассоциации возникшей в результате слияния Американской унитарной ассоциации и Универсалистской церкви. Америки в 1961 г.
Первый сепаратистский приход и первый пуританский приход в Америке, основанные в 1620 году в Плимуте и в 1630 году в Бостоне соответственно, сегодня являются унитарными универсалистскими приходами. Влияющий Литература Это движение вдохновило Джона Буньяна на работу «Путешествие пилигрима» , в которой в аллегорической форме рассказывается о пути христианина к небесам. В Католики и протестанты всех номиналов использовали его для создания своих прихожан. Влияние в Нидерландах Английский пуританство отразилось в Нидерландах в так называемом движении Nadere Reformatie.
Что такое пуританство
Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. появление в Эуропах протестантов и крайняя форма оного "движения" - пуритане в Англии. Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. Со временем английские последователи Кальвина – пуритане – развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель. Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв. Пуритане же составили основное население Новой Англии — штатов Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт, территории на северо-востоке нынешних США — колыбели Американской революции и государства.
Наставления пуритан. Кто такие пуритане
Пуритане: их история, вера и влияние на развитие Новой Англии | Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалас. |
Пуритане это кто | В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше. |
Кто такие настоящие пуритане (Евгений Егоров 3) / Проза.ру | На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! |
Как пуритане стали отцами-пилигримами
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках. Кто такие пуритане и роль пуританизма в Англии. Пуритане – это одна из самых известных групп религиозных диссидентов, которая существовала в XVI-XVII веках. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
О пуританах | Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. |
Группа «Пуритане» привезли из Петербурга иронию и бардовское настроение - МК | Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). |
Пуританка - это кто? | На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! |
пуритане - Puritans
Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трех сил: умеренной (пресвитериане), радикальной (индепенденты) течений, а также низов Англии (левеллеры). Кто такие пуритане почему они появились в Англии? Пуритане были изгнаны из Нидерландов из-за их нетерпимости к католикам и евреям.
Кто такие настоящие пуритане
Во время конфликта пресвитериане были доминирующим религиозным элементом в рядах сторонников парламента. Однако рост антишотландских настроений, распространение духа индепендентства в рядах парламентской армии Кромвеля и его возвышение позволили индепендентам потеснить своих соперников в ходе Второй гражданской войны 1648. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660—1685. После Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться «нонконформистами». В 17—18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь.
Пуритане верили в безусловное избрание и непреодолимую благодать - Божья благодать была дарована избранным бесплатно без каких-либо условий и не могла быть отвергнута. Обращение Теология завета сделала индивидуальное спасение очень личным. Он утверждал, что Божье предопределение не было «безличным и механическим», но было «заветом благодати», в который человек вступал верой. Следовательно, быть христианином нельзя просто "интеллектуальным признанием" истины христианства. Пуритане согласились, что « действенный призыв каждого избранного святого Бога всегда будет происходить как индивидуальная личная встреча с обетованиями Бога». Процесс, посредством которого избранные перенесены из духовной смерти в духовную жизнь возрождение описывалось как обращение. Вначале пуритане не считали определенный опыт обращения нормативным или необходимым, но многие получили уверенность в спасении из такого опыта. Однако со временем пуританские богословы разработали рамки для аутентичного религиозного опыта, основанные на их собственном опыте, а также опыте своих прихожан. В конце концов, пуритане стали рассматривать конкретный опыт обращения как важный признак своего избрания. Пуританский опыт обращения обычно описывался как происходящий в дискретных фазах.
Все началось с подготовительной фазы, предназначенной для того, чтобы вызвать раскаяние за грех через самоанализ изучение Библии и прослушивание проповедей. За этим последовало унижение, когда грешник осознал, что он или она беспомощны, чтобы освободиться от греха и что их добрые дела никогда не заслуживают прощения. Именно после достижения этой точки - осознания того, что спасение возможно только благодаря божественной милости - человек испытает оправдание , когда праведность Христа вменяется для избранных, и их разум и сердце возродятся. Для некоторых пуритан это было драматическим переживанием, и они называли его рождением свыше. Подтверждение того, что такое обращение действительно произошло, часто требовало длительного и непрерывного самоанализа. Историк Перри Миллер писал, что пуритане «освободили людей от беговой дорожки индульгенций и покаяний , но бросили их на железную кушетку самоанализа». Ожидалось, что за обращением последует освящение - «прогрессивный рост способности святого лучше воспринимать и искать Божью волю и, таким образом, вести святую жизнь». Некоторые пуритане пытались обрести уверенность в своей вере, ведя подробный учет своего поведения и ища доказательства спасения в своей жизни. Пуританское духовенство написало множество духовных наставников, чтобы помочь своим прихожанам добиваться личного благочестия и освящения. В их числе «Путь простого человека на небеса» 1601 , Семь трактатов Ричарда Роджерса 1603 , Христианская прогулка Генри Скаддера 1627 и Ричард Сиббс «Ушибленный тростник и курение льна» 1630 г.
Слишком большой акцент на своих добрых делах можно критиковать за слишком близость к арминианству , а слишком большой акцент на субъективном религиозном опыте может быть критикуется как антиномизм. Многие пуритане полагались как на личный религиозный опыт, так и на самоанализ для оценки своего духовного состояния. Эмпирическое благочестие пуританства унаследовали евангельские протестанты 18 века. В то время как евангельские взгляды на обращение находились под сильным влиянием пуританского богословия, пуритане полагали, что уверенность в своем спасении была «редкой, поздней и плодом борьбы в опыте верующих», тогда как евангелисты считали, что уверенность является нормой для всех истинно обращенных. Поклонение и таинства Хотя большинство пуритан были членами англиканской церкви, они критически относились к ее практикам поклонения. В 17 веке воскресное богослужение в установленной церкви приняло форму утренней молитвы в Книге общей молитвы. Это могло включать проповедь, но Святое Причастие или Вечеря Господня соблюдались лишь изредка. Официально миряне должны были причащаться только три раза в год, но большинство людей причащались только один раз в год на Пасху. Пуритане были обеспокоены библейскими ошибками и католическими остатками в молитвеннике. Пуритане возражали против преклонения перед именем Иисуса, требованием, чтобы священники носили капюшон , а также против использования письменных молитв вместо импровизированных.
Проповедь была центральной для пуритан. Это было не только средство религиозного образования; Пуритане считали, что это самый распространенный способ, которым Бог подготавливает сердце грешника к обращению. По воскресеньям пуританские священники часто сокращали литугрию, чтобы у них было больше времени для проповеди. Прихожане-пуритане посещали две проповеди по воскресеньям и столько проповедей и лекций по будням, сколько смогли найти, часто путешествуя на многие мили. Пуритане отличались своей приверженностью субботам. Пуритане учили, что существует два таинства : крещение и Вечеря Господня. Пуритане согласились с церковной практикой крещения младенцев. Однако эффект крещения оспаривался. Пуритане возражали против утверждения молитвенника о возрождении при крещении. В пуританском богословии крещение младенцев понималось в терминах теологии завета: крещение заменило обрезание как знак завета и ознаменовало принятие ребенка в видимую церковь.
Нельзя было предположить, что крещение производит возрождение. Вестминстерское исповедание гласит, что благодать крещения эффективна только для тех, кто находится среди избранных, и ее эффекты не проявляются, пока человек не переживет обращение в более позднем возрасте. Пуритане хотели покончить с крестными , которые принесли крещение от имени младенцев, и возложить эту ответственность на отца ребенка. Пуритане также возражали против того, чтобы священники крестились при крещении. Частные крещения были против, потому что пуритане считали, что проповедь всегда должна сопровождать таинства. Некоторое пуританское духовенство даже отказывалось крестить умирающих младенцев, потому что это подразумевало, что причастие способствует спасению. Пуритане отвергали как римско-католический пресуществление , так и лютеранский причастный союз учение о том, что Христос физически присутствует в хлебе и вине Вечери Господней. Вместо этого пуритане приняли реформатскую доктрину реального духовного присутствия , веря, что в Вечере Господней верующие принимают Христа духовно. В согласии с Томасом Кранмером пуритане подчеркнули, что «Христос сходит к нам в таинстве Своим Словом и Духом, предлагая Себя как нашу духовную пищу и питье». Они критиковали службу молитвенников за то, что они слишком похожи на католическую мессу.
Например, требование, чтобы люди преклоняли колени для причастия, подразумевало поклонение Евхаристии , практику, связанную с пресуществлением. Пуритане также критиковали Англиканскую церковь за то, что она позволяла нераскаявшимся грешникам принимать причастие. Пуритане хотели лучшей духовной подготовки например, посещения духовенства на дому и проверки людей на знание катехизиса к причастию и лучшей церковной дисциплины , чтобы гарантировать, что недостойные не допускаются к причастию. Пуритане не считали подтверждение необходимым, и считали, что кандидаты были плохо подготовлены, поскольку у епископов не было времени их должным образом изучить. Служба бракосочетания подвергалась критике за использование обручального кольца что подразумевало, что брак был таинством и за то, что жених дал своей невесте обет «моим телом я поклоняюсь тебе», что пуритане считали кощунственным. Во время панихиды священник предал тело земле «в твердой и верной надежде на воскресение в жизнь вечную через Господа нашего Иисуса Христа». Пуритане возражали против этой фразы, потому что не верили, что она подходит для всех. Они предложили переписать его так: «Мы предаем его тело [и т. Пуритане исключили хоровую музыку и музыкальные инструменты. Эксклюзивный псалмопев.
Церковные органы обычно были повреждены или уничтожены в период гражданской войны, например, когда топор был перенесен в орган Вустерского собора в 1642 году. Экклезиология Полемика популярна print с Каталогом сект, 1647. Хотя пуритане были едины в своей цели продвижения английской Реформации, они всегда были разделены по вопросам экклезиологии и церковного устройства, особенно по вопросам, связанным с способу организации конгрегаций, как отдельные конгрегации должны относиться друг к другу и основанные национальные церкви основаны на Священных Писаниях. По этим вопросам пуритане разделились между сторонниками епископальной системы , пресвитерианской системы и конгрегационной системы. Они также поддержали идею создания Книги общих молитв , но были против требований строгого соответствия или слишком частых церемоний. Вдобавок эти пуритане призвали к обновлению проповеди, пастырской заботы и христианской дисциплины в англиканской церкви. Подобно епископам, пресвитериане согласились с тем, что существует должна быть национальной церковью, но построенной по образцу церкви Шотландии. Они хотели заменить епископов системой выборных и представительных органов управления духовенства и мирян местные сессии , пресвитерии , синоды , и, наконец, национальное генеральное собрание. Во время Междуцарствия пресвитериане имели ограниченный успех в реорганизации англиканской церкви. Вестминстерская ассамблея предложила создать пресвитерианскую систему, но Длинный парламент оставил ее выполнение местным властям.
В результате в англиканской церкви так и не сложилась полная пресвитерианская иерархия. Конгрегационалисты или независимые верили в автономию поместной церкви, которая в идеале была бы конгрегацией «видимых святых». Члены должны будут соблюдать церковный завет , в котором они «обязались присоединиться к надлежащему поклонению Богу и питать друг друга в поисках дальнейшей религиозной истины». Такие церкви считались завершенными внутри себя, с полной властью определять свое членство, управлять своей собственной дисциплиной и назначать своих собственных служителей.
Теологические корни пуританства можно найти в европейской реформатской теологии, в английской традиции нонконформизма, восходящей к Джону Уиклифу и лоллардам, но особенно в теологических трудах первого поколения деятелей английской Реформации.
У Уильяма Тиндейла ум. Писанию и теологию, края подчеркивала идею завета; у Дж. Нокса почерпнули преданность церковной и государственной реформе, а от Дж. Хупера ум. Писание должно регулировать церковную структуру и личное поведение.
Пуритане получили некрое общественное признание в первые годы царствования королевы Елизаветы. Потом они неоднократно терпели неудачи в царствование ЯковаI и КарлаI. При Якове некрые пуритане разочаровались в своей реформационной деятельности и полностью отделились от Англиканской церкви. К числу сепаратистов принадлежали те отцыпилигримы, крые после временного пребывания в Голландии создали в 1620 г. Плимутскую колонию на юговост.
Карл I пытался править Англией без парламента, куда входило немало пуритан, и постоянно стремился изгнать их из Церкви, поэтому большая группа пуритан менее радикального толка эмигрировала в Америку 1630 , где они впервые получили возможность строить церкви и создавать общество, основанное на их понимании Слова Божьего. Когда борьба с Шотландией вынудила Карла I вновь созвать в 1640 г. Столкновение завершилось казнью короля 1649 , протекторатом Оливера К-ром веля, созданием Вестминстерского исповедания и катехизисов и ростом Пуританского содружества. Однако К-ром вель, несмотря на все свои дарования, не сумел создать пуританское государство. После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии.
По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум. Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом дар Божьей благодати, крый дается по вере.
Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним. Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр.
Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр. Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии.
Тем не менее толкование Св. Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии. Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным.
Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл. Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства. В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св. Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше.
Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники. После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи.
Именно в это время ок. Когда в 1640 г. Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах. В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения.
Пуритане настаивали на том, чтоСв. Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство. Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система. Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах.
Взгляды пуритан на спасение, Св. Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании. Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей. Большинство пуритан верило в то, что жизнью общества должна управлять единая, согласованная власть. Вследствие этого пуритане хотели ни больше ни меньше, как сделать всю Англию пуританской.
Позднее, в эпоху Пуританского содружества, возникли идеи терпимости и т.
Американский пуританин Самюэль Уиллард писал: «Стоицизм… подрезает крылья самой природе, и отрезает привязанности от их естественной активности, будто бы они даны были человеку лишь для того, чтобы он чувствовал себя подавленным… тогда как Слово Божье и религиозные нормы учат нас не разрушать, но взращивать каждую способность, имеющуюся в нас, и в особенности наши симпатии, во славу Богу, даровавшему их нам». Джон Беньян писал из заключения: «Разлука с женой и детьми подобна для меня тому, будто бы плоть моя оторвана от костей». Пуритане были моралистами-законниками, судившими людей лишь по их внешнему поведению. Совершенная неправда по отношению к настоящим пуританам.
Слово «мораль» служило негативным определением пуританства, потому как предполагало дела без веры. Если мы хотим быть чисты сердцем, нам не следует полагаться на внешнюю, показную чистоту». Самюэль Уиллард писал: «И в самом деле, я не знаю большей угрозы подрыва истинного христианства… чем превращение в закон показных добродетелей». Говоря вкратце, недоверие к внешнему проведению являлось одной из самых характерных особенностей пуританства. Пуритане были чересчур самоуничижительны.
Правдиво отчасти. Коттон Матер описал подобное в своем дневнике: «Христианин всегда должен думать о себе со смирением, наполняя себя размышлениями о самоунижении и самоотвращении. Постоянно уничижая себя и будучи весьма чувствительным к собственным отвратительным качествам, христианин делает то, что угодно Небесам». Однако нам не следует отрывать этот комментарий от контекста. Преувеличенные описания человеческой никчемности появляются в строках, где автор исследует греховность человека перед святостью Бога.
При изучении движения пуритан всегда остается впечатление, будто они страдали от низкой самооценки. Или же, наоборот, они кажутся слишком самонадеянными. Тогда мы сможем уравновесить высказывание о самоуничижении таким заявлением: «Бог никогда не выступал против самой сущности человека, или призывал человека отвергнуть себя в том, что служит помехой для его собственного счастья… Такова любовь, равная человеческой натуре, без которой он не может исполнять закон…Я обязан возлюбить других, но это должно начинаться дома». Пуритане были малограмотными людьми, отрицавшими образование. Совершеннейшая ложь.
Ни одно из движений в христианстве не относилось столь ревностно к образованию, как пуританство. Эпитет «образованный» являлся наиболее почетным для человека. Один современный ученый описывает пуританство как «движение «божественно образованных», религиозных интеллектуалов своего времени, движение, получившее поддержку в университетских кругах». Основатели колонии Бэй в Массачусеттсе открыли свой первый колледж Гарвард спустя всего лишь 6 лет с момента поселения. Сама колония, «с более чем сотней выпускников Оксфорда и Кембриджа, являлась, вне всякого сомнения, самым образованным сообществом, которое когда-либо знал мир».
Кем же, в самом деле, были пуритане? Пуританство являлось частью протестантской Реформации в Англии. Но начало этого движения ознаменовано особой датой, или событием. Впервые это движение проявило себя в 1560-е годы в эпоху правления королевы Елизаветы, но если мы исследуем характерные черты движения, то обнаружим, что корни его уходят вглубь первой половины столетия. Среди духовных и интеллектуальных предшественников движения встречаются такие фигуры, как переводчик Библии Уильям Тиндал, известный проповедник-евангелист Хью Латимер, а также Томас Бейкон.
И, несомненно, у истоков пуританского движения стояли изгнанники-протестанты, перебравшиеся на континент в поисках спасения от преследований королевы-католички Марии 1553-1558 гг. Пуританство начиналось как особое церковное движение. В первые годы своего правления королева Елизавета заключила с Церковью Англии «Елизаветинское соглашение» также известное, как «Елизаветинский компромисс». Это соглашение соединяло вместе реформатскую, или кальвинистскую доктрину, возобновление литургической части по образцу католической с точки зрения пуритан формы богослужения, и епископального управления Церковью. Эта остановка в развитии Реформации вызывала нетерпение у пуритан.
С их точки зрения английская Церковь оставалась лишь «наполовину реформированной». Они жаждали «очистить» Церковь от остатков католических церемоний, обрядов и иерархии. Этот ранний конфликт с государственной Церковью быстро разросся, захватив и другие аспекты личной и общественной жизни. Пуританство, таким образом, являлось отчасти сугубо английским явлением, заключавшимся в недовольстве местной Церковью. Но с другой стороны, с самого начала оно являлось также и частью европейского протестантизма.
Хортон Дэвис говорит, что «пуританство началось с реформы литургии, а развилось в самостоятельную систему отношения к жизни». По мере развития движения, все большее количество его членов не могло полноценно «признавать авторитет» государственной Церкви, оставаясь при этом послушными ее сынами. Пуританские пасторы все чаще смещались со своих должностей. Для написания этой книги я пытался отделить пуритан от «сепаратистов» и «нонконформистов», но факты прямо указывают на то, что в XVII веке пуритане быстро, и отнюдь не по своей воле превратились в сепаратистов, не признающих авторитет официальной Церкви. Поскольку пуританское движение не имеет определенной даты своего появления, то и дату его завершения указать довольно сложно.
Поэтому я ограничился концом XVII столетия. Основные даты развития пуританского движения Эта книга не является справочником по истории пуританства, но перечень некоторых ключевых событий в жизни движения может стать полезной основой для дальнейшего изучения. Протестантская Реформация в Англии делает резкий скачок вперед. Триста английских протестантов становятся мучениками, еще восемьсот изгнаны на континент, где проникаются Реформатским учением. Непосредственный вопрос состоит в том, обязаны ли священнослужители носить предписанные облачения во время богослужения.
Впрочем, это лишь признак того, что решается глобальный вопрос церемоний, обрядов и литургии в Церкви в целом. Среди пуритан растет недовольство «наполовину реформированной» Церковью. Пуритане поначалу надеются на улучшение сложившейся ситуации. В 1604 году они встречаются с новым монархом на конференции в Хэмптон Корте, чтобы изложить свои просьбы. Король отвечает угрозой «стереть их с лица земли, или сделать еще кое-что хуже».
Гонения Лода стали причиной переселения пуритан в Америку. Переселение в Новую Англию прекращается. Будучи Лордом-протектором Англии, Кромвель пытается привить идеалы пуританства в Церкви и государстве 1660 - На трон всходит Карл II, в Англии происходит реставрация монархии, а в Церкви Англии — возврат епископальной системы правления. Не-англиканам отказывают в получении ученых степеней в Оксфордском и Кембриджском университетах, что приводит к массовому росту неортодоксальных академий. Некоторые главные характерные черты пуританства Ранее я попытался внести ясность в распространенную ошибочную точку зрения о пуританстве.
Теперь пришло время поговорить о некоторых положительных чертах этого движения. Будь мы современниками пуритан, какие из их отличительных качеств поразили бы нас? Пуританство необходимо рассматривать, прежде всего, как религиозное движение. Светская интерпретация пуританства является результатом атеистической эпохи и игнорирует тот факт, что даже в своих заявлениях по политическим, социальным и экономическим вопросам, пуританство опиралось на религиозную основу. Вот что пишет один современный историк: «Когда мы завершим наши попытки осовременить пуританство и сделать его мирским, то обнаружим, что оно упорно остается религиозным феноменом».
И в частных, и в публичных своих проявлениях пуританство разрасталось за счет горячо преданных Богу людей. Известный вопрос Джона Беньяна: «Как я могу спастись? Один армейский генерал писал Кромвелю: «Милорд, пусть служение Богу-Яхве будет для вас величайшим и значительнейшим занятием повседневно; считайтесь с ним более, чем с едой, сном или советом вместе взятыми». Еще одной характеристикой пуританства можно назвать высоко нравственное сознание. Для пуритан вопрос о том, что хорошо, а что плохо, был наиболее важен.
Они рассматривали жизнь, как постоянную борьбу добра и зла. Вселенная была утверждена Богом, а права на нее требует сатана. Нейтральной полосы не существовало. Ричард Сиббс выразил это мировоззрение в типичной форме: «В этом мире существует только две стороны, которым принадлежит все: одна из этих сторон — Божья и тех, кто с Ним, а другая сторона — сатаны и его вассалов; два царства, две стороны, две противоположности, постоянно сталкивающиеся друг с другом». С Божьей помощью верующие могли одержать победу, имея в своем арсенале такое оружие, как видение, верное следование, смирение.
Пуританство было движением реформ. Это определение вытекает из попыток пуритан изменить то, что уже существует. В сердце пуританства жило убеждение о необходимости изменить что-либо, а формула «делать как обычно» не являлась для них приемлемым вариантом. Трудно переоценить то влияние, которое оказывает подобный подход на чью-либо жизнь. Это также объясняет, между прочим, почему пуритане в свое время заняли столь агрессивную позицию, и почему, читая полемическую литературу того периода, можно обнаружить, что их оппоненты в основном сами защищались от нападок.
Ключевыми терминами, использовавшимися у пуритан, были, в основном, слова реформа, реформация, и прилагательное реформированный. Эти определения вовсе не являются выдумкой поздних историков, а словами, бывшими у всех на устах в течение всей эры пуританства. Это была эпоха, когда правителей вынуждали «реформировать страны», священнослужителей — осуществлять «реформацию религии», а отцов — «реформировать свои семьи». А на личном уровне пуританство побуждало «реформировать жизнь от не богоугодных и неправильных поступков». Пуританское движение было движением мечтателей, получающим подпитку из видения реформированного общества.
Кто-то очень кстати суммировал программу пуритан таким образом: «Требованием реформации был призыв к действию, прежде всего, к изменению индивидуума таким образом, чтобы он стал инструментом, пригодным для исполнения Божественной воли, а потом к использованию этого инструмента для изменения всего общества». Пуританство являлось также и движением протеста, как и все протестантское движение в целом.