Пока же экономические данные начала этого года выше прогнозов и правительства, и экспертов. Максим Решетников представил прогноз социально-экономического развития до 2025 года. Главное: В основе прогноза лежит сценарий ускоренной адаптации экономики к новым условиям. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2025 года (Базовый вариант).
Кабмин РФ рассмотрит уточненный макропрогноз на 2023-26 гг.
Путин: правительство улучшило прогноз социально-экономического развития | По прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации. |
Путин: кабмин улучшил прогноз социально-экономического развития России | Аргументы и Факты | Минэкономразвития РФ улучшило прогноз роста ВВП России в 2023 году до 2,8% с ранее ожидаемых 1,2%. Об этом говорится в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов (есть в распоряжении ТАСС). |
Тренды экономики России и прогноз на 24 год. Мнение нейросети — Игорь Олегович Вагин на | Утвержден прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года. |
Защита документов
По мнению докладчика, нас ожидает ужесточение санкций и перенос ряда негативных последствий кризиса с 2022 г. Рост бюджетного дефицита продолжится, однако за счёт расходов государства экономика расти уже не может. При этом ослабление курса рубля уже не отвечает задачам структурно-технологической перестройки экономики и не решает проблем бюджетной системы. В 2023 г. Позитивными факторами также являются стремление бизнеса сохранить работников, стабилизация цен и рациональное поведение потребителей, а также отложенный спрос в высокодоходных группах.
Вместе с тем без импортозамещения существенно повысить спрос не удастся. Повышение темпов роста возможно за счет инвестиций, через привлечение кредитов. В этих условиях все более важной задачей становится обеспечение согласованной экономической политики, а также переход банковской системы к проектному финансированию, что потребует дополнительной экспертизы для рассмотрения рисков не заемщика, а конкретного проекта.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Рост объема валового регионального продукта ВРП , промышленного производства и инвестиций позволил полностью компенсировать спад 2020 года и даже превзойти уровень 2019-го. Начиная с марта 2022 года экономика Москвы столкнулась с беспрецедентным изменением внешних условий функционирования, включая постоянное санкционное давление, разрыв сложившихся торговых и кооперационных цепочек и ужесточение денежно-кредитной политики.
В этих условиях Правительством Москвы совместно с федеральными органами власти был принят ряд решений, направленных на обеспечение устойчивости экономики и ее адаптации к изменившимся условиям, а также меры помощи гражданам. В пакет антикризисных мер вошли льготные кредиты, отсрочки по аренде, гранты, субсидии и другие решения на общую сумму свыше 100 миллиардов рублей. В результате уже в конце второго — начале третьего квартала 2022 года наметилась тенденция к стабилизации ситуации и возврату на траекторию экономического роста. Основой устойчивости городской экономики сегодня являются обрабатывающая промышленность и сектор услуг, включая малый и средний бизнес. Фото Е.
При этом он добавил, что ближе к осени возможно его уточнение. Изначально, правительство планировало рассмотреть прогноз на заседании 4 июня, этот вопрос даже стоял в анонсе заседания, рассылаемого пресс-службой правительства, но в последний момент было принято решение перенести его рассмотрение на неделю, но 11 июня в повестку заседания правительства прогноз также не вошел. После этого в Минэкономразвития сообщили, что министерство дорабатывает трехлетний макропрогноз с учетом общенационального плана развития экономики и сохраняющейся волатильности на мировых рынках, и только после доработки вопрос будет вынесен на заседание правительства.
Каким будет социально-экономическое развитие России в ближайшие 3 года
Правительство улучшило прогноз социально-экономического развития России на фоне позитивной статистики. По его словам, ЦБ отвечает за инфляцию и ее прогнозирование, а министерство в первую очередь работает над экономическим ростом. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Утвержден прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года. Основные макроэкономические параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2026 года (Базовый вариант).xls.
Кабмин РФ рассмотрит уточненный макропрогноз на 2023-26 гг.
Прогноз социально-экономического развития России | В правительстве пришли к консенсусу по поводу прогноза социально-экономического развития на 2024–2026 гг., сообщили «Ведомостям» два близких к кабмину источника. |
Путин: прогноз социально-экономического развития РФ должен быть максимально объективным | При разработке прогноза социально-экономического развития в текущих условиях необходимо учитывать максимально широкий спектр экономических рисков. |
Минэкономразвития опубликовало прогноз социально-экономического развития РФ на 2024 год | В основе прогноза социально-экономического развития лежит сценарий продолжения такой ускоренной адаптации», — подчеркнул Решетников. |
Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции в России до 7,5% | 2025 годы| Новости |
Глава МЭР представил прогноз социально-экономического развития России на 2023—2025 годы | | "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (разработан Минэкономразвития России). |
Путин: прогноз социально-экономического развития РФ должен быть максимально объективным
По его словам, ЦБ отвечает за инфляцию и ее прогнозирование, а министерство в первую очередь работает над экономическим ростом. Так, например, согласно прогнозу социально-экономического развития на 2025–2027 годы Минэкономразвития, уже в апреле-июне стоимость рубля упадет до отметок в 94,4 руб. за доллар, в июле-сентябре курс составит уже 96,1 руб. за доллар, а в октябре. | Правительство РФ приняло за основу основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ до 2023 г., подготовленные Минэкономразвития, сообщил журналистам заместитель министра финансов Владимир Колычев. Результаты комплексного прогнозно-аналитическогоисследования, ориентированного на потребности социально-экономической стратегии. Прогноз) разработан в условиях восстановительного роста экономики. Главная Новости Утвержден прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.
МЭР повысило прогноз по инфляции в 2023 году до 7,5%, в 2024 — до 4,5%
Так, например, согласно прогнозу социально-экономического развития на 2025–2027 годы Минэкономразвития, уже в апреле-июне стоимость рубля упадет до отметок в 94,4 руб. за доллар, в июле-сентябре курс составит уже 96,1 руб. за доллар, а в октябре. и среднесрочной перспективе в настоящий момент характеризуется повышенной степенью неопределенности и может быть скорректирована на этапе подготовки среднесрочного прогноза социально-экономического. О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (вместе с Основными макроэкономическими параметрами среднесрочного.
Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции в России до 7,5%
При этом требуется принятие своевременных решений в рамках единой государственной денежно-кредитной политики, проводимой Центральным банком Российской Федерации, по поддержке ценовой стабильности и закреплению темпов роста цен на уровне, соответствующем цели вблизи 4 процентов в год. Особого внимания требует повышение качества стратегического управления экономическим развитием страны с учетом ускоренного развития транспортно-логистической инфраструктуры. При этом важно, чтобы развитие указанной инфраструктуры рассматривалось исходя из развития субъектов Российской Федерации в целом и было сопряжено с сокращением уровня межрегиональной дифференциации. Принять к сведению информацию Министра экономического развития Российской Федерации о прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации: 1 проработать вопрос о создании межведомственной рабочей группы по разработке до 1 декабря 2023 года нормативно-правовой базы организации и развития снегоходного и мотовездеходного туризма, предусмотрев участие в составе указанной рабочей группы сенаторов Российской Федерации; 2 активизировать работу по обеспечению допуска лиц, имеющих водительское удостоверение, к управлению внедорожными мототранспортными средствами, включая снегоходы. Рекомендовать Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать отраслевой баланс рынка шерстяного сырья в Российской Федерации для учета в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации проанализировать эффективность реализуемых мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов в сфере переработки шерстяного сырья, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию и расширению указанных мер.
И это превратило теоретические дискуссии в нешуточную борьбу внутри правительства. За сентябрь официально известно о трех вариантах пересмотра прогноза на 2017—2019 годы. Базовым долгосрочным вариантом до 2035 года Минэкономразвития продолжило модельный ряд, заложенный в бюджет на 2017—2019 годы. Курс заложен на 2017 год в размере 67,5 руб. Но долгосрочный прогноз не предназначен для бюджетных целей. С 2014 года правительство поддалось давлению части промышленного лобби и согласилось принять закон о стратегическом планировании. Концепция закона разрабатывалась в условиях постоянно растущих нефтегазовых доходов, а расчет лоббистов строился на том, чтобы ограничить правительство в изменении правил игры по программам госфинансирования поддержки отраслей. До лета 2016 года исполнение закона откладывалось из-за наступившего кризиса. Но в июне этого года Владимир Путин утвердил его смягченный вариант. Теперь формально правительству предстоит до 1 января 2017 года разработать стратегический прогноз, до 1 января 2018 года подготовить «стратегию социально-экономического развития, являющуюся одним из основных целеполагающих документов», говорится на сайте президента. До 1 января 2019 года будут разрабатываться все остальные документы стратегического планирования. В законе их перечислено больше десятка. В бюджетной практике эти варианты используются факультативно. Для предвыборных планов целевой выглядит предпочтительнее.
Таким образом, смертность от онкозаболеваний к 2030 году может снизится до уровня 185,0 случаев на 100 тыс. В рамках действия федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" с 2019 года осуществляются меры, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи для лиц старше трудоспособного возраста, создание системы ухода за гражданами пожилого возраста. Таким образом, к 2026 году запланировано снижение смертности до 12,7 промилле и повышение ожидаемой продолжительности жизни населения до 74,3 лет. Существенное влияние на демографическую ситуацию оказывают миграционные процессы, которые позволяют частично компенсировать естественную убыль населения. Так, в первой половине 2023 года миграционный прирост составил 126,0 тыс. В 2024-2026 годах по прогнозу Правительства Российской Федерации ежегодный миграционный прирост будет зафиксирован в пределах от 215,7 до 227,2 тыс. Открытие таких центров позволит иностранным гражданам получать услуги в сфере миграции проведение проверки на запрет въезда, дактилоскопирование и фотографирование, сдача экзамена по русскому языку, проверка здоровья в стране исхода. Отрасли социальной сферы Образование Основные направления развития образования определены Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. Также в указанный период запланировано формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся путем: - предоставления обучающимся рекомендаций по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями профессиональными областями деятельности , с учетам реализации проекта "Билет в будущее"; - проведения открытых онлайн-уроков с учетам опыта реализации проекта "Проектория", направленных на раннюю профориентацию не менее 6,0 млн детей приняли участие в открытых онлайн-уроках ; - создания сети детских технопарков "Кванториум" в каждом городе с населением более 60 тыс. Будет обеспечено создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, за счет повышения почти в 3 раза доступности данных видов помощи родителям законным представителям детей дошкольного возраста, а также реализации проектов и программ, направленных на формирование и развитие родительских компетенций, реализуемых образовательной организацией. В части среднего профессионального образования СПО в 2024 году продолжится реализация и внедрение нормативной и учебно-методической базы для нового уровня образования "Профессионалитет" по новой методологии конструирования образовательных программ с использованием цифрового конструктора компетенций. Реализация предлагаемых мероприятий и создание предлагаемых инструментов позволит выстроить новую модель СПО, синхронизированную с запросами экономики и рынка труда, обеспечить престижность обучения в организациях СПО за счет повышения качества, занятости выпускников и, как следствие, снизить в среднесрочной перспективе структурный дефицит трудовых ресурсов в отдельных отраслях. Паспортом федерального проекта "Профессионалитет" установлены следующие целевые показатели: численность обучающихся по программам федерального проекта должна составить около 800 тыс. Для достижения указанных показателей предусмотрены следующие результаты федерального проекта: созданы образовательно-производственные центры кластеры - не менее 350 единиц к 2026 году; проведена подготовка и повышение квалификации педагогов в рамках федерального проекта - не менее 28 тыс. Представленный комплекс мер к 2026 году позволит: увеличить объем частных инвестиций в деятельность организаций сферы СПО; перейти на сокращенные сроки обучения по определенным специальностям СПО; обеспечить современную материально-техническую базу программного обеспечения; обеспечить дополнительные налоговые поступления за счет доходов трудоустроившихся выпускников; снизить численность выпускников, обратившихся в службу занятости населения; повысить уровень заработной платы выпускников. В сфере высшего образования, несмотря на тенденцию сокращения общего числа вузов, ожидается рост общей численности обучающихся до 4 316,0 тыс. На повышение эффективности системы высшего образования оказывают влияние федеральные проекты, входящие в состав национального проекта "Наука и университеты" далее - НПНУ : "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии", "Развитие масштабных научных и научно-технологических проектов по приоритетным исследовательским направлениям", "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров", "Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок". В рамках федерального проекта "Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии" НПНУ с 2021 года реализуется программа стратегического академического лидерства "Приоритет-2030", направленная на поддержку программ развития образовательных организаций высшего образования, реализуемых в том числе совместно с научными организациями.
Фото Е. Несмотря на неблагоприятные условия, в городе сохраняется высокая инвестиционная активность. По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал достигнет 5,3 триллиона рублей. В 2023—2025 годах рост инвестиций составит 7,2—7,9 процента в год. Восстановление инвестиционной активности ожидается за счет смягчения денежно-кредитной политики и повышения доступности заемных средств, трансформации внешнеэкономической деятельности, транспортно-логистических цепочек, технического и инвестиционного сотрудничества. В отраслевой структуре инвестиций наибольший объем средств будет направлен на развитие транспорта, жилищного и социально-культурного строительства, информационных технологий и связи, обрабатывающей промышленности, научной и технической деятельности. В 2021 году наблюдался значительный рост объема производства обрабатывающих отраслей — он составил 37,3 процента.
Собянин утвердил прогноз социально-экономического развития Москвы на три года
Во-первых, объёмы экспорта нефти остаются стабильными. Во-вторых, мы видим значительное усиление корпоративных инвестиций, в том числе со стороны госпредприятий. В-третьих, мы также видим очень устойчивое частное потребление, поддерживающее рост экономики. И наконец, мы отмечаем влияние госрасходов, хотя здесь наблюдается гораздо большее увеличение трат на безопасность, нежели общих трат», — объясняла замглавы исследовательского департамента МВФ Петя Коева-Брукс. По словам главы Минэкономразвития Максима Решетникова, уверенный рост сегодня наблюдается в большинстве отраслей экономики.
Помимо промышленности, речь идёт о строительстве, торговле, общепите, транспорте и туризме. Кроме того, повышается и общий уровень благосостояния граждан, добавил министр. Основной фактор роста доходов — это заработные платы. По информации специализированной базы данных Castellum.
МЭР перечисляет различные меры поддержки для семей с детьми, включая материнский капитал. Министерство рассчитывает, что поможет снижение смертности — и опять же мигранты. А дальше, по прогнозу, — от 215,7 до 227,2 тысячи ежегодно. Поощрять приезд иностранцев собираются за счет нескольких мер: запуск программы релокации; упрощенное разрешение на временное проживание; возможность работать и учиться для членов семьи; предоставление ВНЖ людям с образованием с обязанностью работы не менее 3 лет; упрощенное ВНЖ для тех, кто давно в России; миграционные центры за рубежом. Петербург Развитию регионов в прогнозе уделено не так много места, все цифры предоставлены местными властями. В гонку по уровню инвестиционной активности город не вклинился, там на третьем прогнозном месте Ленобласть после Чукотки и Забайкальского края.
Николай Кудин, «Фонтанка.
По ситуации на конец 2022 года, по данным Росстата, из всех коммунальных услуг больше всего подорожало водоотведение.
РСПП считает, что оптимальным было бы решать такие вопросы на договорной основе на основании статьи 128 Трудового кодекса о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы по семейным и другим уважительным обстоятельствам.
По итогам консультаций РСПП предложил компромиссное решение - согласиться на обязательность предоставления такого отпуска по заявлению работника. Члены комиссии обсудили также расширение программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Так, предлагается увеличить объём финансирования проекта в 2023 году на 2442,8 млн рублей — до 10 722,4 млн рублей.
Страна банкротов: экономисты прогнозируют пиковую инфляцию. Вот к чему стоит готовиться
По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал достигнет 5,3 триллиона рублей. В 2023—2025 годах рост инвестиций составит 7,2—7,9 процента в год. Восстановление инвестиционной активности ожидается за счет смягчения денежно-кредитной политики и повышения доступности заемных средств, трансформации внешнеэкономической деятельности, транспортно-логистических цепочек, технического и инвестиционного сотрудничества. В отраслевой структуре инвестиций наибольший объем средств будет направлен на развитие транспорта, жилищного и социально-культурного строительства, информационных технологий и связи, обрабатывающей промышленности, научной и технической деятельности.
В 2021 году наблюдался значительный рост объема производства обрабатывающих отраслей — он составил 37,3 процента. Накопленный импульс новой индустриализации обеспечит увеличение выпуска и в 2022 году на 6,1 процента. А в 2023—2025 годах рост производства обрабатывающих отраслей прогнозируется на уровне 7,1—9,1 процента ежегодно.
Рекомендовать Министерству промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации проанализировать эффективность реализуемых мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов в сфере переработки шерстяного сырья, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию и расширению указанных мер. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1 активизировать работу по привлечению инвесторов и заключению с ними соглашений о защите и поощрении капиталовложений; 2 продолжить работу по внедрению в деятельность органов государственной власти принципов и стандартов клиентоцентричности, повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг; 3 обеспечить до конца 2024 года предоставление 80 процентов государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", по обращениям граждан через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Предложить Правительству Российской Федерации в период весенней сессии 2024 года представить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем постановлении. Комитету Совета Федерации по экономической политике проинформировать палату в период весенней сессии 2024 года о реализации настоящего постановления. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по экономической политике. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
После этого в Минэкономразвития сообщили, что министерство дорабатывает трехлетний макропрогноз с учетом общенационального плана развития экономики и сохраняющейся волатильности на мировых рынках, и только после доработки вопрос будет вынесен на заседание правительства. Ожидалось, что 18 июня прогноз все-таки будет рассмотрен на заседании правительства, но вопрос опять был снесен. Теперь, судя по комментариям Колычева, правительство приняло прогноз за основу но это произошло не в ходе заседания и будет работать над ним в июле-августе в том числе с точки зрения расчета бюджетных корректировок.
Также в режиме видеоконференции обсудили текущее положение дел в экономике России, ее важнейших отраслях и сфере финансов. Глава государства призвал Правительство и регионы действовать активнее, чтобы привлекать инвестиции, открывать новые производства, в том числе высокотехнологичные, вытеснять импорт за счет честной конкуренции.
Путин назвал прогноз социально-экономического развития России
Такое заявление накануне сделал премьер-министр Михаил Мишустин. При этом, как подчеркнул глава кабмина, уровень государственного долга России продолжит оставаться на приемлемом уровне. В новых условиях Согласно оценке Минэкономразвития, в последние ме сяцы общая ситуац ия в российской экономике складывалась лучше, чем предполагалось ранее. При этом ускорить адаптацию страны к новым условиям планируется за счёт реализации принятых правительством системных решений и приоритетов. Улучшение экономической динамики и дальнейшие перспективы роста будут напрямую зависеть от скорости развития производств и внутренних рынков. Таким мнением с RT поделился первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал. Также одним из важнейших условий для гармоничного роста является максимальное укрепление межотраслевого взаимодействия.
Сейчас многие представители различных отраслей имеют возможность оценить, насколько проще и выгоднее заключать партнёрские контракты внутри страны как с точки зрения расчётов, так и с позиции логистики», — объяснил Сигал.
В пакет антикризисных мер вошли льготные кредиты, отсрочки по аренде, гранты, субсидии и другие решения на общую сумму свыше 100 миллиардов рублей. В результате уже в конце второго — начале третьего квартала 2022 года наметилась тенденция к стабилизации ситуации и возврату на траекторию экономического роста. Основой устойчивости городской экономики сегодня являются обрабатывающая промышленность и сектор услуг, включая малый и средний бизнес. Фото Е.
Несмотря на неблагоприятные условия, в городе сохраняется высокая инвестиционная активность. По итогам 2022 года объем инвестиций в основной капитал достигнет 5,3 триллиона рублей. В 2023—2025 годах рост инвестиций составит 7,2—7,9 процента в год.
Ранее мэр сообщил, что число производств в Москве увеличилось в 1,5 раза за последние 5 лет.
Собянин также рассказал, что на многих столичных предприятиях также увеличивается объем выпуска продукции. С 2018 года в обрабатывающих отраслях производство продукции выросло в 2 раза. Градоначальник подчеркнул, что московские компании успешно справляются с импортозамещением.
Минэкономразвития внесло в правительство обновленный прогноз социально-экономического развития России. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Правительство Москвы утвердило прогноз социально-экономического развития на 2023–2025 годы
Комитет рекомендовал принять базовый вариант прогноза социально-экономического развития и рассматривать его в качестве основы для формирования федерального бюджета на 2023 год и среднесрочную перспективу. 20 минут назад. Пожаловаться. Темой совещания стало финансирование проектов и программ, заявленных в прогнозе социально-экономического развития страны до 2030 года. В правительстве пришли к консенсусу по поводу прогноза социально-экономического развития на 2024–2026 гг., сообщили «Ведомостям» два близких к кабмину источника. Правительство России, проанализировав позитивную статистику, значительно улучшило прогноз социально-экономического развития страны, заявил российский лидер Владимир Путин, выступая в режиме видеоконференции на совещании по экономическим вопросам.