части морского пространства, прилегающей к территориальному морю, в котором прибрежное государство может. Появление эстонской прилежащей зоны не означает, что российское судоходство на Балтике будет приостановлено. Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Эстония не может ограничивать судоходство в зоне, которая прилегает к ее территориальным водам в Финском заливе, если судно не нарушило законодательство на суверенной территории.
Последние новости
- СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике - Новости Калининграда
- Добро пожаловать!
- Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Наши проекты
Эстония продолжила курс на обострение отношений с Россией
Все это конечно, бред и блеф. Во-первых, надо согласовать с финнами — они тоже имеют право на ту же зону. Во-вторых, даже если как-то свободный коридор разделят, то и в этом случае «транзитом» наши суда смогут ходить, как и ходили. Это если по закону и морскому праву. Дальше только предположения и вопросы — а если под надуманным предлогом? Решатся эстонцы тормозить наши суда? А будут ли наши суда останавливаться, зная, что предлог — надуманный?
А если нет, то что?
Мощные военно-морские силы численностью 300 человек, делящие между собой по-братски пять кораблей извините, шесть и один автономный подводный аппарат Remus 100, воспряли духом. Если в море выйдут все сразу, то получится три бывших в употреблении Великобритании тральщика типа Sandown образца 1989—1993 годов, один бывший в употреблении Дании корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным образца 1977 года и два новейших патрульных катера образца 2020 года собственной постройки. При общей протяжённости морской границы 768,6 километра получается по 131 километру на боевую единицу, если «размазать» равномерно.
По Финскому заливу, конечно, меньше, что-то около 250 километров, тогда можно ещё и сэкономить. Для начала они решили закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской, как заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур 12 августа 2022 года. Надо отметить, что эта мысль теплится в эстонских стратегических умах уже не первый год. И сделать это они собирались с применением мин и ракет.
Здесь надо разобраться в терминологии «береговой обороны», или «береговой охраны», но открывший эту тему при распределении военного бюджета в октябре 2020 года предыдущий министр обороны Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии». Что-то вроде «вот вам 46 миллионов евро на оба компонента, как сказал министр, и ни в чём себе не отказывайте». Длина 17,25 метра, ширина 4,9 метра, осадка 1,5 метра. Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до шести человек.
За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море , если оно осуществляется по «горячим следам», то есть начато в прилежащей зоне и ведётся непрерывно. Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена.
За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море , если оно осуществляется по «горячим следам», то есть начато в прилежащей зоне и ведётся непрерывно. Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена.
Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
И вдруг о создании прилежащей зоны снова вспомнили. Правда, теперь известие об очередной попытке перекрыть Финский залив пришло из Варшавы. Интересно, знает ли об этом Таллин? Как-то странно они там в НАТО «взаимодействуют», не спрашивая согласия друг друга. Осень, конечно, особый период - обостряются всякие болячки, в том числе и душевные. Может, в этом причина? Правда, повышается налог с оборота на 2 процентных пункта, о чём сообщает правительственный портал Vadariigi Valitsus.
Правительство Эстонии как бы сделало реверанс в сторону Брюсселя: дескать, мы самые-самые. Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации. И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям.
Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера. Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения. В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно.
Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены.
Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся. И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт. Он уточнил, что и без дополнительных шагов Эстонии необходимо налаживать отгрузку нефти и нефтепродуктов из тех портов, которые находятся ближе к нашим основным рынкам сбыта в Азии, а также перекинуть большие объемы на Новороссийск. По словам эксперта, США не выступают за закрытие нефтяного экспорта из РФ: если бы они это делали, то мы бы увидели санкции, которые применяются против нефти Венесуэлы и Ирана: «Потолок» цены был предложен, чтобы Россия продолжала насыщать своей нефтью мировой рынок. Если же российский экспорт сократится, это окажет негативное влияние на Соединенные Штаты, поскольку на внутреннем рынке США вслед за подорожанием сырья увеличится в цене топливо», — пояснил Юшков.
Эта мера позволит Таллину досматривать российские суда, выходящие из портов Ленинградской области и Кронштадта. Не исключено, что им могут запретить проход через Финский залив, что фактически закроет Балтику для флота РФ. Однако Суздальцев утверждает, что Эстония нарушит международное право, в частности, Конвенцию ООН о территориальном море и прилежащей зоне от 1964 года.
По мнению Рейнсалу, «это оказало бы положительное влияние на безопасность Эстонии, на защиту окружающей среды, а также археологических и исторических объектов, найденных в море». Согласно действующим нормам международного морского права территориальными водами считается участок на удалении 12 морских миль от берега примерно 22 километра. Следующие 12 миль считаются «прилежащей зоной». Именно в этих водах Эстония намерена останавливать российские корабли. Номинально в этих пределах государство все еще может осуществлять ограниченный контроль, что предотвратить нарушение своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил.
Что еще почитать
- Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом
- Материалы по теме
- Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом
- Горячие эстонские парни собираются закрыть России Финский залив... Интересно как?
- Народный репортер
- НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. В последние месяцы Эстония активно обсуждает инициативу о введении прилежащей зоны в Балтийском море, что вызвало серьезные опасения и споры с Россией. ПРИЛЕЖАЩАЯ ЗОНА, район открытого моря, примыкающий к внешней границе территориальных вод, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
«Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Замысел эстонцев состоит в установлении прилежащей зоны в акватории Финского залива протяженностью до 24 морских миль от исходных линий. Он подчеркнул, что создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии. Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда.
Голос лимитрофа: зачем Эстония подняла тему с Финским заливом
Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море.
Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны. Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
Об этом пишут «Известия». Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль 22 км от официальной морской границы. В сумме территориальные воды и прилежащая зона будут заканчиваться на расстоянии 24 морских миль 44 км от берега.
Однако, важно отметить, что они также должны действовать в рамках международного морского права. Это означает, что они не могут препятствовать свободному судоходству. Сейчас читают: Конгрессмен Тернер: законопроект о помощи Украине будет… Специалисты полагают, что введение прилежащей зоны может иметь геополитические последствия и вызвать напряженность в регионе. Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО.
Народный репортер
- «Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы
- Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
- Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
- Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
- В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике
Но дело в том, что на прилежащую зону суверенитет государства не распространяется и свободное судоходство в прилежащей зоне ограничивать не представляется возможным», — приводит комментарий дипломата ТАСС. Липаев добавил, что единственное, на что может рассчитывать Эстония, это осуществление допконтроля в случае фиксирования нарушений местного законодательства. При этом, по его мнению, ситуация вокруг этой инициативы искусственно раздувается в эстонских СМИ, «чтобы придать значимость самим себе». Накануне, как писала «Парламентская газета», Москва понизила уровень дипломатических отношений с Эстонией , теперь в стране представительствует временный поверенный в делах.
При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии.
В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива.
Или если вы в Таллин Ревель везёте толпу незаконных мигрантов, то вас могут тормознуть в тех же "прилежащих водах". А если через прилежащие воды идёт левый корабль, то у Эстонии нет никакого права его тормозить. Потому что:... А идущий мимо корабль этих законов не нарушает - он же не идёт в Эстонию.
Дипломат добавил, что Эстония может дополнительно контролировать судно в том случае, если оно подозревается в нарушении законодательства страны. Он предположил, что эстонские СМИ раздувают эту ситуацию для того, чтобы придать самим себе значимость.
В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
Ранее сообщалось, что Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии. Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе.
Определение, границы и делимитация прилежащей зоны Российской Федерации 1.
Прилежащая зона Российской Федерации далее - прилежащая зона - морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Это может повлечь сложности для российских судов в Финском заливе. Постоянный адрес новости: eadaily.
Крийса отметил, что государство может реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. По его словам, это означает, что нарушение должно было произойти в морском пространстве Эстонии или, по крайней мере, должна существовать такая угроза. Ее возведение вызвало политические разногласия В январе глава эстонского МИДа Урмас Рейнсалу заявил, что правительство прибалтийской республики поручило ведомствам «выработать свою позицию» относительно блокировки Финского залива для прохода российских судов.
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря
Прилежащая зона может объявляться лишь в исключительных случаях, и ещё более исключителен досмотр в ней чужих судов по веской причине. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Правительство страны поручило министерствам выработать свою позицию по вопросу о введении прибрежной прилежащей зоны, ее создание позволит Эстонии применять свои. Министерство обороны Эстонии готовит законопроект об усилении контроля над морским пространством страны путем введения прилежащей зоны в Финском заливе, сообщил 6.