Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |.
Эстония собирается воспользоваться правом создания «прилежащей зоны» в Балтийском море
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в. Навязчивой идее лимитрофов контролировать российское судоходство в Финском заливе уже более ста лет. Он подчеркнул, что создание прилежащей зоны не отразится на линии государственной границы Эстонии.
Регистрация
- В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Последние новости
- Программное обеспечение
- Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
- В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
Эстония решила стать владычицей морскою
Эксперты говорят, что сейчас большинство товаров регион получает именно морским путем. Краткосрочные задержки на местную экономику не повлияют, но логистика вырастет в цене. У нас уже логистика увеличилась в разы по сравнению с тем, что было год назад. Если раньше в какие-то регионы грузы доставлялись за семь дней, то сейчас они могут идти и две, и три недели. Так что здесь изменения некритичны. Вместе с тем это означает дополнительную потребность в оборотных средствах, чтобы все это профинансировать», — говорят эксперты.
В России считают, что действия Эстонии не сильно изменят ситуацию.
В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод. Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону. Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается.
И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа. И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах. Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается.
В некоторых районах между морскими границами Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии коридор международных вод не превышает в ширину трех миль. Таким образом, осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки. Сотрудник норвежского Центра морского права и преподаватель административного права Тартуского университета Александр Лотт в разговоре местными СМИ отметил, что прилежащая зона может быть «установлена национальным законодательством, где прибрежное государство имеет право как контролировать, так и наказывать за нарушения собственного законодательства». По его словам, право государства осуществлять юридические полномочия в прилежащей зоне распространяется на экономическое законодательство, такое как таможенное и налоговое, а также на те законы, которые связаны с санитарией и иммиграцией. Одной из причин стремления Эстонии создать такую зону могло быть желание «лучше обеспечить выполнение санкций против России, а также поймать тех, кто их нарушает». Возможно, для судов, которые так или иначе нарушают таможенные или фискальные законы прибрежного государства. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», — сказал Лотт.
Впрочем, российский посол в Таллине Владимир Липаев считает, что эстонские СМИ намеренно раздувают ситуацию, чтобы обозначить свою значимость. Как заявил дипломат в эфире телеканала «Россия 24», если Эстония создаст прилежащую зону, то не сможет вводить ограничения судоходства, так как на эти территориальные воды не распространяется суверенитет государства. Более того, без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, Эстония не вправе учреждать такую зону в одностороннем порядке, поскольку такие односторонние действия противоречат статье 15 Конвенции ООН. Руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков в интервью РИА «Новости» назвал дискуссию о эстонской «прилежащей зоне» «очередной провокацией». Отметим, что в последнее время отношения России с Прибалтикой сильно обострились. В начале недели Эстония и Латвия объявили о понижении уровня дипломатических отношений с Москвой. Послу России было предписано покинуть Эстонию до 7 февраля.
При этом инспекции не коснутся иностранных военных кораблей и судов, используемых в некоммерческих целях. В случае появления такой зоны Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленинградской области и Кронштадта, возможно, им даже запретят проход через Финский залив, что фактически может закрыть его для России. Согласно Конвенции о территориальном море, прилежащая зона не может выходить за пределы 12 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают друг к другу, ни одно из них не может распространять свою прилежащую зону за срединную линию. В некоторых районах между морскими границами Эстонии и находящейся на северном берегу залива Финляндии коридор международных вод не превышает в ширину трех миль. Таким образом, осложнения с режимом судоходства в Финском заливе для России неочевидны и зависят в том числе от позиции Хельсинки. Сотрудник норвежского Центра морского права и преподаватель административного права Тартуского университета Александр Лотт в разговоре местными СМИ отметил, что прилежащая зона может быть «установлена национальным законодательством, где прибрежное государство имеет право как контролировать, так и наказывать за нарушения собственного законодательства». По его словам, право государства осуществлять юридические полномочия в прилежащей зоне распространяется на экономическое законодательство, такое как таможенное и налоговое, а также на те законы, которые связаны с санитарией и иммиграцией. Одной из причин стремления Эстонии создать такую зону могло быть желание «лучше обеспечить выполнение санкций против России, а также поймать тех, кто их нарушает». Возможно, для судов, которые так или иначе нарушают таможенные или фискальные законы прибрежного государства. Вот где прилежащая зона — это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», — сказал Лотт. Впрочем, российский посол в Таллине Владимир Липаев считает, что эстонские СМИ намеренно раздувают ситуацию, чтобы обозначить свою значимость. Как заявил дипломат в эфире телеканала «Россия 24», если Эстония создаст прилежащую зону, то не сможет вводить ограничения судоходства, так как на эти территориальные воды не распространяется суверенитет государства. Более того, без учета интересов России, побережье которой в акватории Финского залива является примыкающим, Эстония не вправе учреждать такую зону в одностороннем порядке, поскольку такие односторонние действия противоречат статье 15 Конвенции ООН.
НАТО собирается запереть Балтфлот в Финском заливе
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В последние месяцы Эстония активно обсуждает инициативу о введении прилежащей зоны в Балтийском море, что вызвало серьезные опасения и споры с Россией. Эстонские власти собрались в течение месяца ввести прибрежную "прилежащую зону" в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему.
Эстония может создать прилежащую зону, но ограничивать там судоходство не может - посол РФ
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Согласно Конвенции по морскому праву, прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. В Финском заливе она могла бы простираться до середины залива.
Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль, то есть примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 км от линии, проходящей через центр залива. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.
Такие дополнительные акватории могут доходить до 24 морских миль от территориальных вод, и большинство государств Балтийского моря их установили», — заявил Рейнсалу 12 января на правительственной пресс-конференции. Ранее МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах. В ведомстве отметили, что создание такой зоны в морском пространстве страны позволит контролировать соблюдение законодательства на расстоянии до 24 морских миль от исходной линии территориальных вод для охраны окружающей среды и защиты объектов археологического и исторического наследия, обнаруженных в море.
Согласно действующим правилам и режимам, корабли России проходят по полосе нейтральных вод, находящейся между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Режим «прилежащей зоны» полностью перекроет этот проход. Кроме того Эстония получит возможность досматривать российские суда. С другой стороны, насколько реально то, что Эстонии удастся нанести такую дерзкую оплеуху России, это тоже еще «бабушка надвое сказала». Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. А Эстония явно «заплывает за буйки» со своими инициативами. Эксперт в сфере безопасности, офицер ФСБ в запасе Сергей Храпач: Прилежащая зона составляет 44 км, в ней возможен контроль судов. Эстонцы смогут усложнить доставку товаров морским транспортом, но не блокировать ее.
Кто атаковал Balticconnector?
- В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Наши проекты
- Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов - АНТИФАШИСТ
- Эстония решила стать владычицей морскою
- Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве
- Правительство Эстонии собирается ввести режим прибрежной «прилежащей зоны» в Финском заливе.
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей | Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. |
Эстония решила перекрыть России Финский залив — Интересные новости (Любомудр Скудоумов) — NewsLand | Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны. |
СМИ: власти Эстонии хотят осложнить России судоходство на Балтике | Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы. |
Посол РФ: У Эстонии нет права ограничивать судоходство в Финском заливе
В прилежащих водах государство вправе пресекать нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов страны, но только осуществленных в пределах его территориальных вод. Кроме того, своими действиями государство не должно наносить ущерб интересам других государств, правомерно использующих эту зону. Как сообщил Business FM главный редактор издания «Русский портал Эстонии» Игорь Бурлаков, в самой Эстонии тема практически не обсуждается: Игорь Бурлаков главный редактор издания «Русский портал Эстонии» «По международному соглашению существует определенная морская зона вдоль берега, которая формально принадлежит государству и является территориальными водами государства. Но так как Финляндия и Эстония находятся не так далеко друг от друга, там есть районы, которые перекрываются, то есть получается, что если и Финляндия объявит международно принятые нормы, и сколько-то там определенных морских миль Эстония, то формально нейтральных вод там не остается. И было некое соглашение о том, что для прохода транзитных судов Эстония соглашается с тем, что она будет считать некий коридор, некий фарватер по Балтийскому морю международными водами, разрешенными для свободного доступа.
И сейчас этот вопрос возник как форма противостояния о том, что ах, вот так вот, тогда мы вернемся к разговору о международно принятых территориальных водах. Наверное, это не решение Эстонии как таковой увеличить просто по желанию — существует международное соглашение, Эстония, видимо, к нему просто возвращается.
В том числе те, по которым пролегают маршруты российских кораблей из портов Ленобласти в Балтийское море. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Ранее Эстония не использовала это право, но теперь власти страны указывают, что возникло больше угроз. Чем больше серых зон закроют прибрежные государства, тем меньше будет возможностей для ведения гибридной войны", — говорит эстонский эксперт Александр Лотт цитата по "Известиям". На практике это может означать, что пограничники смогут остановить любое судно для досмотра, чтобы пресекать различные нарушения.
Контроль может осуществляться в целях предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, а также для наказания за нарушение этих правил. Согласно Конвенции прилежащая зона может простираться до 24 морских миль около 44 км от береговой линии. Читайте также Расследование «СП»: как внешний рейд Севастополя оказался засыпан вражескими морскими минами Корабли Черноморского флота вынуждены начать боевое траление. Впервые за полвека! Морская граница Эстонии проходит на расстоянии 12 морских миль примерно 22 км от береговой линии. В Финском заливе она проходит в 5,5 километрах от линии, проходящей через центр залива. Как считают в Минобороны страны, введение прилежащей зоны «усилит контроль Эстонии над своим морским пространством, хотя и не гарантирует полной защиты подводных кабелей и трубопроводов». Пока законопроект, касаемый морских границ, готовится, Эстония продолжает строить забор на сухопутной границе с Россией, а также системы мониторинга реки Нарвы, где планируется построить 15 радарных позиций. Оно было чётко оценено и спроектировано», — считает глава отдела пограничной и миграционной политики Министерства внутренних дел Эстонии Янек Мяги. На возведение приграничного заслона Эстония надо 55 млн евро, которые, видимо, придется просить у Евросоюза. На реализацию идеи с прилежащей зоной за деньгами, видимо, также придется обратиться к кошельку ЕС. Подчеркиваю, в 96-м! Когда Россия, мягко говоря, была другая. Но это идея фикс Эстонии вместе с Финляндией — перекрыть для нас Финский залив. Это первое.
Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Эстония готовит закон, позволяющий досмотр кораблей России в нейтральных водах
Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе, сообщается на сайте МИД республики. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства.
Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах
Константин Косачев: РФ может установить прилежащие зоны вдоль акваторий СМП и в Курильских проливах | Глава МИД Эстонии Урмас Рейнсалу поручил проработать вопрос о введении «прилежащей зоны» на Балтике. |
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону" / В мире / Независимая газета | сказал представитель Кремля, комментируя планы Таллина ввести так называемую прилежащую зону в Финском заливе. |
Названы последствия от возможного введения Эстонией прилежащей морской зоны - 24.01.2023, ПРАЙМ | Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в. |
Эксперт Сазонова: введение Эстонией прилежащей зоны не скажется на российском судоходстве | МИД Эстонии предложил создать прилежащую зону в своих территориальных водах, сообщается на сайте ведомства. |