Новости праздники иудаизма

По иудейскому календарю праздник приходится на 12-й месяц и называется он адар. Песах, или еврейская Пасха, — один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.

Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи

7–14 декабря иудеи отмечают Хануку — праздник в честь возобновления богослужений в Иерусалимском храме во II веке до н. э. Самый главный праздник в иудаизме – день покаяния и молитвы. У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов. Евреи проводят сей день как святейший праздник, в кругу самых родных и близких людей, со свечами, обильной вкусной трапезой, которой предшествует особый ритуал, песнопениями и. Иудаизм кажется одной из самых суровых религий, налагающей на своих последователей строгие запреты. Из светских же праздников особо отмечается только День Независимости.

Песах 2023: традиции и обычаи в иудаизме

Во время Шавуот есть определенные пищевые ограничения. Многие евреи традиционно употребляют молочные продукты во время этого праздника, поэтому мясные блюда могут быть исключены из рациона. Шавуот считается нерабочим праздником, и евреи отдыхают в эти дни. Работа и другие повседневные дела могут быть ограничены или исключены. Многие евреи украшают свои дома цветами и зеленью в знак праздничности и памяти о даровании Торы.

По легенде, сухие пресные тонкие лепешки взяли с собой иудеи, когда покидали Египет.

В Московском еврейском общинном центре молодых людей знакомят с историей праздника и рассказывают о традициях.

Это считалось ознаменованием того, что полный отказ от работы в честь соблюдения Шаббата не пойдет в ущерб пропитанию и благополучию. Более того, в такой день ощущается особая атмосфера спокойствия и свободы от всего материального. Законы Шаббата Соблюдение четвертой заповеди предусматривает, прежде всего: любить всевышнего, жить в мире с окружающими и самим собой, а также проводить время со свой семьей. А фундаментом для этого служат законы, которые следует чтить и неукоснительно соблюдать. Но они воспринимаются вовсе не как сухой список назиданий с ограничениями, а как руководство, указывающее верный путь. Подготовка ко встрече Каббалат Шаббат, что переводится как «принятие» или «сретение субботы», представляет собой особый комплекс ритуалов и действий, в процессе подготовки к священному дню. Его неотъемлемыми атрибутами являются свечи, накрытый стол, два праздничных хлеба в форме косицы хала , которые символизируют двойную порцию манны. Порядок таков: приготовления начинают засветло, чтобы, так сказать, «добавить от будничных дней ко дню святому».

Все домашние дела, в том числе, приготовление пищи, завершают заранее, после чего все члены семьи купаются и принаряжаются к празднику; особая роль отводится ритуалу зажжения свечей, о котором далее мы расскажем подробней; родственники, обращаясь друг к другу, говорят слова «Шаббат, шалом! В разных общинах порядок чтения может отличаться; затем идет вечерняя молитва, именуемая «Маарив», а после неё все приступают к первой субботней трапезе. Зажигание свечей Перед заходом солнца если быть точными, то за двадцать минут до этого женщины зажигают свечи в комнате, где будет проходить праздничная трапеза. У этого действа также есть строгий порядок: Если в доме нет женщины, либо же она по какой-то причине не может зажечь свечи, то это делает мужчина — хозяин дома. После этого тихо произносится молитва, в которой можно попросить господа о чем-то сокровенном.

Суккот Суккот в переводе — шалаши — семидневный праздник в Израиле и восьмидневный за его пределами, начинающийся в 15-й день месяца Тишрей в память о шалашах, в которых жили евреи в пустыне после Исхода из Египта. В первые два дня праздника и в последний день запрещена работа. В эти дни предписано буквально жить в сукке. В Израиле многие евреи переселяются на время праздника в построенное по особым законам жилище. В России, как в стране с более суровым и холодным климатом, по отношению к исполнению заповеди сукки сохраняется одна обязанность — принимать пищу только в ней. Женщины освобождены от исполнения этой заповеди, тем не менее, они с радостью становятся участницами праздничных трапез в сукке. Сукка строится под открытым небом, сначала воздвигаются стены, вместо крыши кладут «схах», сделанный из срезанных веток растений, схах должен быть обязательно густым, чтобы закрывать от солнца, но не таким плотным, как настоящая крыша, необходимо, чтобы ночью через щели проглядывались звезды. Праздничную молитву в дни Суккота совершают с четырьмя видами растений — арбаа миним: плод этрога вид цитрусовых , ветка адасы мирт , ветка лулава нераскрывшаяся пальмовая ветвь и ветка аравы речная ива. Симхат Тора Симхат Тора — праздник, знаменующий завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Во время праздника достают свитки Торы и с танцами и песнями семь раз обносят вокруг бимы возвышение в синагоге, на котором читают Тору. Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы. Также приглашаются дети. Одна из важнейших заповедей этого дня — радость и веселье. За пределами Израиля, где Шмини Ацерет празднуется два дня, Симхат Тору устраивают именно на второй день праздника, 23 Тишрея. Ханука Ханука — это восьмидневный праздник, начинается 25-го Кислева. Вечером — накануне первого дня Хануки зажигают ханукальный светильник ханукию и продолжают зажигать его каждый вечер в течение восьми дней. Праздник установлен в память о чуде, произошедшем при освящении Храма после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры. Масло для зажигания меноры, которого должно было хватить лишь на один день, хватило на 8 — ровно столько дней требовалось, чтобы изготовить новое чистое масло, которого не было на тот момент из-за осквернения греками храма. Среди обычаев Хануки — игра в дрейдел савивон, волчок , раздача детям «ханука гелт» ханукальных денег. В память о чуде горения масла принято готовить жареные в масле пончики и латкес драники. Ту би-Шват Ту би-Шват — 15-е число еврейского месяца Шват — день, который в еврейской традиции принято называть «Рош а-Шана а-Иланот» — «Новый год деревьев». Именно день Ту би-Швата служит разграничительной линией для определения принадлежности плодов к урожаю того или иного года.

Еврейские праздники 2024: точные даты, суть каждого, традиции и запреты

Судя по всему, название «Симхат-Тора» окончательно закрепляется за этим днем лишь к XIV веку, а обычай танцевать со свитками Торы, ставший центральным элементом праздника, — лишь в XV веке. Чтение Торы в синагоге в этот день является особенно торжественным и включает участие всех мужчин, даже маленьких мальчиков. Шмини Ацерет и Симхат Тора являются способом отметить центральную роль Пятикнижия Торы в жизни еврейского народа. Традиции, связанные с Симхат Торой, включают такие элементы, как танцы с Торой вокруг синагоги акафот , пение приуроченных к празднику песен, чтение отрывков из Торы и благословение детей. Праздник Симхат Тора играл особую роль в жизни советских евреев. В эти дни к синагогам приходили не только постоянные прихожане как правило лица пожилого и преклонного возраста , но и молодежь. Многие из тех, кто тогда оказался в синагоге, до того даже не знали, где она в их городе находится.

Но, поскольку они теперь уже не могут совершать этого праздника так, как предписано в законе ибо начатки приносимы были во храм, а у них его нет ; то в следствие этого, в каждый из сих дней, по совершении счисления просят Бога, чтобы Он возвратил их в Иерусалим и восстановил храм, следующею молитвою: «Благословен Господи Боже наш, и Боже отцов наших, чтобы дом святилища восстановлен был скоро — во дни наши, и дай нам достояние наше в законе Твоем. He много наблюдают обрядов. Собравшись в синагогу для молитв и песнопений, дважды вынимают из хранилища книгу закона; призывают пять человек для чтения, относящегося к празднику и для Гафтары из пророков, в коей упоминается о том же празднике. Читают книгу Руф, так как эта история случилась во время жатвы. В воспоминание получения закона, устилают травою дома, улицы синагоги и школы; окна украшают зелеными ветвями, розами и другими цветами. Пища употребляемая ими в этот праздник, большею частью состоит из молока. Причина сему следующая: их предания, находящиеся в Талмуде, говорят, что в 50-й день, т. Посему, в воспоминание такого события, раввины установили в день пятидесятницы, есть пищу, состоящую преимущественно из молока, дабы белизною молока хотя несколько обозначить и напомнить о том необыкновенном свете, какой видели их предки при получении закона на горе Сииайской. Вообще, праздник этот, соответственно заповеди, они препровождают весело: Да пиршествуеши, сказано, и дa возвеселшися пред Господом Богом твоим, ты, сын твой и пр. Посты и плачь над умершими запрещены. Под вечер другого дня, бывает отдание праздника таким же образом, как и в осьмой день праздника Пасхи. Праздник кущей Третий из главных праздников еврейских есть праздник Кущей или Сеней, который совершается в 15-й день седьмого месяца Тисри Лев. В книге Левит пишется: в кущах да пребудете семь дней: всякий туземец во Израиле да пребудет в кущах: яко да уведять роды ваша, яко в кущах вселих сыны Израилевы, внегда извести мне их из земли Егитетския Лев. Ha основании этой древней заповеди, нынешние евреи, незадолго пред сим праздником, ставят в своих дворах под открытым небом кущи шалаши на чистом и сухом месте; строят их из досок, камыша и т. Евреи богатые покрывают стены кущей коврами, а кровлю украшают множеством цветов и плодами; вход в кущу всегда должен быть отверст, даже и тогда, когда на дворе бывает ненастье. В течение всего праздника, она для каждого должна служить вместо дома, а дом должен быть не иным чем, как жилищем случайным. Все мужчины обязаны жить в них постоянно, исключая больных и тех, которые за ними смотрят 90. Также и дети, по установлению раввинов, начиная с 5-ти лет, обязываются к исполнению этой заповеди, дабы, как говорят, с ранних лет, они напитывались божественными заповедями и привыкали к соблюдению оных. Что же касается до женщин, то они свободны от этого предписания, — могут жить и не жить в кущах. Такая же свобода предоставлена и прислуге. Обряды, совершаемые евреями в этот праздник, суть следующие: В 14-й день Тиcри сентября вечером собираются в синагогу, поют и молятся до самой ночи. Потом идут в свои кущи. При входе в кущу, глава семейства произносит молитву, освящает праздник и кущу, благодарят Бога за то, что они пред всеми народами избраны, возвышены и освящены, и что Он повелел им обитать в кущах. Отужинавши, возвращаются в дома на ночь, а некоторые, особливо, ревностные исполнители закона, так называемые зилоты, и ночуют в них. В первый день праздника очень рано поутру собираются в синагогу для пения и молитв; и, когда уставщик доходит до молитвы: «Господи! После этого двигает пуком вперед трижды к востоку, трижды к югу, трижды не оборачиваясь назад, а на плечах к западу, трижды к северу, наконец трижды вверх и вниз. За сим потрясением читают молитвы, и еще несколько раз потрясают; потом вынимают из хранилища две книги закона для прочтения того, что относится к празднику; одну из них кладут на налой и обходят вокруг его 7-мь раз с пуком, который потом кладут вместе с книгой в хранилище 92. Второй день празднуют точно также, как и первый; впрочем, не по предписанию закона, a пo той самой причине, по какой празднуется и второй день праздника Пасхи см. В ночи этого дня, каждый отец семейства читает молитву, коею отделяет праздник от дней менее праздничных, и благодарят Бога, что они столь хорошо соблюли праздник. Четыре следующие дня празднуются с меньшею торжественностью. В седьмый день собираются в синагогу или школы, зажигают множество восковых свечей; поют и молят Бога о скорейшей и сильнейшей помощи против своих врагов; просят благополучного года, так как первый день этого месяца есть день нового года; с особенною церемониею вынимают из хранилища 7 книг закона, кладут их на налой и, при чтении 28 псалма : принесите Господеви сынове Божии, принесите Господеви сыны овни и проч. Евреи называют его ацерет удержанный , и говорят, что он есть праздник как бы сам по себе особенный. В обед этого дня переходят из кущей в дома. При выходе говорят: «Дай Бог , чтобы и в следующий год таким образом могли мы обитать в куще Левиафана. Маймонид in Hilehos temidin с. Праздник нового года Раввины говорят, что в начале нового года Бог производит суд над грехами евреев; и это они подтверждают, кроме своих собственных мнений, ещё некоторыми местами Св. Посему, при обзоре сего праздника, изложим: а открытие и произведение суда Божия над грехами евреев, Ь принесение ими покаяния перед сим праздником, с обряды и d препровождение двух дней этого праздника. В Медраше т. Бог также собирал великий совет Ангелов и говорил: идите, и спросите, определено ли на земле начало нового года? Ангелы, узнав об определении Синедриона, отвечали Богу, что в такой-то день назначено быть новому году. В следствие этого, при наступлении назначенного дня, Бог садился для произведения суда над своим миром, как пишется: взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубном Пс. Тысяча тысящ служили Ему и тмы тем предстоялт Ему: судище седе и книги отверзошася» Дан. В Талмуде — Раввин Иоханан говорит: «при наступлении нового года отверзаются три книги: одна для нечестивых, другая — для совершенных праведников, третья для средних, т е. Праведные, по произведении над ними суда Божия, тотчас записываются к жизни, нечестивые — к смерти; судьба средних отлагается до дня очищения с тем, впрочем, если они будут вести жизнь добродетельную и принесут покаяние так, что бы добрые их дела могли превысить злые; тогда и они запишутся к жизни, в противном же случае — к смерти» 96. В требниках еврейских объясняется этот предмет подробнее след. Посему справедливость требует, чтобы, по истечении года, Бог требовал от человека отчета в том, как он себя вел, и воздал ли ему должную награду за добрые, или наказание за худые дела. Впрочем, Бог отлагает сие на следующий год, и за некоторые грехи наказывает ещё в этой жизни, а за некоторые — в будущей. Таким образом поступает Он и в рассуждении добрых дел: иные награждает в этой, а иные в будущей жизни» 98. Посему, с 1-го августа который называется у них Элул имеют обыкновение утром в продолжение 28 дней трубить в бараний рог в синагоге или школе, не по заповеди Моисея, но 1 в воспоминание того, что Моисей в 1-й день августа весьма рано взошел во второй раз на гору Синай для испрошения других каменных скрижалей, и возвратился, по их преданию, в день очищения; 2 чтобы каждый слушая роговой звук, вспомнил суд Божий и устрашился, как пишется: или возгласит труба во граде, и не убоятся людие Aм. В 29-й день не трубят для того, как думают, чтобы сатана не мог узнать истинного начала года и не явился к ним на суд для обличения их во грехах 100. За 7-мь дней до праздника, каждый день, встав весьма рано, ходят в синагогу еще до рассвета для принесения молитв, называемых Selichet, соответствующих предмету покаяния, просят отпущения себе грехов ради заслуг Авраама и Исаака; припоминают Божии Заветы с Авраамом и тот случай, когда он приносил в жертву своего сына Исаака; прежде и после принятия пищи размышляют и раскаиваются с сокрушенным и смиренным сердцем в своих прегрешениях 101. Вместо жертв, в древности приносимых за грехи, раздают милостыню бедным. С полудня, мужчины тщательно стараются обрезывать волосы, дабы не показаться подобным другим народам, которые во дни плача и сетования, обыкновенно, отращивают волосы. Потом ходят в бани, или омываются в реке, если позволяет погода 103. При погружении в воду, каждый произносит исповедь в своих грехах, которая называется у них видуй. Эта исповедь состоит из 22-х слов, по числу еврейских букв. Начало ея оиамты п пр. При каждом слове они ударяют правою рукой в левую грудь — в знак искреннего раскаяния. Вечером опять собираются в синагогу и произносят молитвы до самой ночи, с которой начинается у них Новый год. Праздник встречают с особенным веселием. Празднуют следующим образом: Поутру очень рано, облекшись сверх обыкновенной одежды в белые льняные рубашки, называемые у них китель, идут в синагогу или школы; произносят как в эти дни, так и в день очищения следующий за сим праздник молитвы громким голосом наклонясь, в знак того, что они имеют быть судимы, и потому, как бы являются пред престолом Судии; дважды вынимают из хранилища книгу закона; читают несколько отрывков, относящихся к этому празднику и Гафтару. После этого, кто-нибудь из них, взяв бараний рог 105 , всходит на амвон и, прежде нежели начнет трубить, произносит сию молитву: «Да будет благословен Бог , освятивший нас своими заповедями, и повелевший дать слушать звук трубы; благословен Бог, который доселе сохранил нас в жизни, и благоволил достигнуть до сего времени» 106. Когда перестанет трубить, предстоящие отвечают громким голосом: блажени людие, ведущие восклицание: Господи, во свете лица твоего пойдем Пс. По возвращении из синагоги обедают; потом все от мала до велика идут на реку для того, чтобы грехи свои повергнуть в воду, как пишется: той обратит и ущедрит ны и погубит неправды наша, и ввержет в глубины морския вся грехи наша Мих. Вечером опять собираются в синагогу; произносят обыкновенные молитвы; освящают праздник стаканом вина с особенною молитвою, почитают признаком счастливого и плодородного года, если случится на тот раз новое вино. Наконец, желая друг другу благополучного года, говорят: «да будешь написан ты для доброго года». Поздравленный отвечает: «и ты также». Или: «Бог да назначит тебя к доброму году». Отвечается: «и тебя также». Дети при этом случае подходят к главному раввину, который возлагает руки на их головы, благословляет их и желает им благополучного и счастливого года. Пришедши в дом, тотчас садятся за стол. Кроме многоразличных снедей, состоящих большею частью из дорогих рыб 108 , употребляют ещё фрукты, яблоки, груши и т. Равно и хлеб с мёдом, при произнесении тех же слов. Посему, все уксусное в этот вечер употреблять запрещено 109. Имеют ещё обыкновение во время ужина ставить на стол зажаренную баранью голову а в случае нужды — большую щучью , не столько в воспоминание того овна, который принесён Авраамом в жертву, сколько потому, что они надеются быть некогда главою и господами прочих народов, чего ежедневно испрашивают у Бога в своих молитвах. Праздник очищения Касательно сего праздника в Книге Левит говорится следующее: десятый день седьмого месяца, день очищения, наречен свят да будет вам: и смирите души ваша, и принесите всесожжение Господу. Всякого дела нe coтвopитe в самый день сей: есть бо день очищения сей вам, умолити о вас пред Господом Богом вашим, еже очистити вас от всех грехов ваших пред Господем…. И смирите души ваши, от девятого дня месяца от вечера, даже до десятого дня месяца до вечера субботствуйте субботы ваша Лев. На основании этой древней заповеди, и нынешние евреи совершают Праздник Очищения тоже в 10-ый день седьмого месяца, то есть в сентябре. При обзоре этого праздника изложим: а приготовление евреев к нему, б обряды и с богослужение. Посему, в эти дни они строго изнуряют себя постом 110 ; много молятся, ведут жизнь сколь возможно благочестивую для того, что если уже Бог написал кого в книгу мертвых, или определил неблагополучный год: то по крайней мере теперь воззрел бы на его покаяние и добрые дела, то есть в день очищения внес в книгу живых, и тогда уже произвел над ним суд. Кроме многих других молитв, каждый день утром трижды произносил исповедь в своих грехах, исключая день 9-й, в который исповедь произносится только однажды 111. По возвращении в дом, все мужчины от мала до велика берут по белому петуху 112 , а женщины-по белой курице 113. Потом отец семейства, с петухом в руках, вышедши на средииу, произносит из псалма следующие стихи: «Седящии во тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: изведе я из тмы и сени смертныя, и узы их растерза: беззаконий бо ради своих смиришася. Всякого брашна возгнушася душа их, и приближашася до врат смертных. И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их спасе я. Посла слово cвoe, и исцели я, и избави я от растлений их. Да исповедят Господеви милости его, и чудеса его сыновом человеческим. И да пожрут ему жертву хвалы, и да возвестят дела его в радости». Это у них значит: я обрел для очищения т. Сказав это, трижды ударяет слегка петухом о свою голову — в знак очищения. При каждом ударе произносит следующие слова: «сей петух да будет замною вместо меня; он да заступить место мое; да будет он очищением за меня; сему петуху да приключится смерть, a мне и всему израилю да будет счастливая жизнь» 114. Потом, возложив руки на петуха, как в древности священники при жертвоприношениях, тотчас закалает его. Сдирая и связывая кожу около его шеи, мыслить сам в себе, что он сам должен быть задушен или удавлен; разрезывая ножом горло, представляет, что он сам стоил быть умерщвленным от меча; повергая его со всею силою на землю, говорит, что он сам долженствовал быть побить камнями; наконец, жаря его на огне, мыслить, что он сам заслуживал окончих жизнь в огне. По совершении очистительного обряда над петухом, идут на свои кладбища; там молятся и раздают милостыню в таком количестве, какого стоил петух, и наконец расходятся по домам. С полудня ходят на реку, дабы очистить себя от всякой нечистоты и омыть свои грехи 116. Потом, спустя несколько времени, собираются в синагогу или школы, для совершения вечерних молитв. Перед исповедью 117 , которую они произносят в это время, прощают друг другу обиды и прекращают вражду, что делают не иначе, как при трех свидетелях 118. Сверх сего, имеют ещё обыкновение в это же время наказывать друг друга плетью в синагоге, за те самые грехи, за которые, в древности, судил Синедрион и наказывал виновных 39-ю ударами. Образ этого наказания, которое называется у них малкут, есть следующий: два человека отходят в особенное место синагоги или школы, из коих один повергается на землю передом к северу, а задом к полудию, или на оборот к востоку и западу не повергаются потому, как думают, что в этих местах обитает Божественное величие ; другой же, читая из 77-го псалма 38 стих: той есть щедр и очистит грехи их и не растлит, и умножит отвратити ярость свою, и не разженет всего гнева своего, — ударяет его 39 раз воловьим ремнем, или поясом. Наказываемый между тем, исповедывается в своих грехах, и при каждом слове этого стиха ударяет себя в перси 119. После этого повергается на землю наказыватель, и в свою очередь получает такое же возмездие за грехи свои. Впрочем, при этом наказании, они щадят друг друга 120. За сим, из школ возвращаются в дома к столу, приготовленному между тем женщинами, едят петухов и кур, которых утром приносили в очищение своих грехов 121. Но, так как праздник этот начинается у них с вечера, то в следствие сего облекаются в дорогие одежды, сверх коих надевают ещё длинные льняные рубашки, висящие до самых ног — в знак того, что в следующий день они будут белы и чисты от грехов и подобны ангелам.

Девятым светильником, от которого зажигают восемь остальных, является восковая свеча. Восьмисвечник начинают зажигать после захода солнца — в первую ночь Хануки. Если кто-то не успел зажечь огни до рассвета, то зажигать их в этот день нельзя. По правилам, в первый день праздника зажигают одну свечу, во второй — две. Далее до последнего вечера постепенно зажигаются все восемь огней. Они должны гореть не меньше, чем полчаса после появления на небе звезд. Также по традиции на Хануку детям дарят деньги или игрушки — в ночь на четвертый или пятый праздничный день родители дают детям "ханукальные деньги", часть которых необходимо отдавать на благотворительность. Что готовить на Хануку В этот праздник принято устраиваться пышные застолья, во время которых звучат традиционные песни о чудесах Всевышнего. На столе обязательным блюдом на Хануку являются пончики из дрожжевого теста и картофельные оладьи — латкес.

Это одно из главных событий, имеющих важное значение для духовной жизни иудеев. В период подготовки к нему и празднования иудеи должны проанализировать, что хорошего и что плохого они сделали в уходящем году. Цели праздника Рош-а-Шана — нравственное и религиозное переосмысление жизни, примирение людей друг с другом и с Богом, а также подготовка к наступающему Новому году.

Войти на сайт

Чем-то он схож с нашей Пасхой. Хозяйки задолго до праздника тщательно убирают дом, украшают его, стирают одежду, готовят еду, занимаются всеми домашними делами, ведь во время торжества делать этого будет нельзя. Песах длится 8 дней - в первые два дня любая работа запрещена, а потому на улицах Израиля в это время вы не найдете ни одного открытого учреждения; 5 дней запрет немного слабее, а потому работает только часть организаций и только полдня. И уже на следующий день начинается сам праздник. В первую и последнюю ночь все семьи собираются за праздничным ужином, а накануне собирают деньги для бедняков и раздают им, чтобы и они могли отпраздновать Песах. Одной из важнейших традиций - уничтожение всего квасного в доме перед праздничной неделей. Все это либо съедают, либо выбрасывают. Утром, накануне Песаха, все первенцы соблюдают строгий пост. Это делается для того, чтобы почтить память всех первенцев, умерших во время десяти казней египетских. Рош-Ашана В 2019 году отмечается с 29 сентября по 1 октября.

Это календарный Новый год у израильтян, именно с этого дня у них начинается отсчет дней. Праздник длится несколько дней, а в первый утром трубят в шофар, тем самым напоминая евреям о том, как важно совершать добрые поступки. Вечером всех ждет праздничный ужин, где на столе обязательно должна стоять рыба и круглая хала. Йом-Кипур В 2019 году отмечается в ночь с 8 на 9 октября. Можно сказать, что это продолжение Нового года и отмечают его на десятый день после оного.

Такого количества должно было хватить на один день, но произошло чудо — лампада горела целых восемь дней.

За это время иудеи успели очистить храм и доставить новое масло. Ханука 2023 — традиции В память о свершившемся чуде приверженцы иудаизма по всему миру с началом праздника зажигают свечи. Специальная подставка ханукия рассчитана на восемь свечей — в первый день должна гореть одна, а к восьмому — весь ряд. Как правило, подсвечник устанавливают на подоконнике, чтобы оповестить всех о чуде. Священнослужители в синагогах читают специальную молитву «Галель». Верующие приходят в храмы, чтобы вместе отпраздновать великое событие.

Пандемия стала почвой для разжигания ненависти, считают в Европейском еврейском конгрессе Ханука — светлый праздник, собирающий семьи за одним столом. Гостям и домочадцам обязательно нужно подать «латкес» — картофельные оладьи и пончики, а также молочные продукты и блюда из сыра.

Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана.

Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи. Рош ха-шана Рош ха-шана — это новый год по еврейскому календарю, время для радости и подведения итогов.

В переводе с иврита название праздника означает «Голова года». Евреи вспоминают всё, что они сделали за прошедший год, и размышляют о том, как сделать мир ещё лучше. С Рош ха-шана начинается 10-дневный период «Ямим нораим», или «Дней покаяния», который заканчивается с приходом Йом кипур. Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей.

Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах.

Христианская Пасха — один день. Почему Песах празднуют в Израиле 7 дней, а в других странах — 8? Такая традиция сложилась из-за того, что еврейский год ранее распределялся в зависимости от положения луны на небе по отношению к Иерусалиму. В древние времена весть о празднике передавалась из уст в уста. Соответственно, чтобы известить об этом живущих далеко от Израиля, требовалось больше времени. Жившие в других странах евреи просто добавляли дополнительный день к празднику на случай неверной трактовки расположения новой луны. Хронология По словам экспертов, события еврейской истории происходили более чем за 2000 лет до событий, связанных с распятием и воскрешением.

Некоторые ученые и теологи предполагают, что последняя трапеза Христа — тайная вечеря — и есть тот самый седер, который отмечали иудеи. Иисуса распяли на следующий день, а воскрес он спустя еще трое суток.

Песах 2024: чем «иудейская Пасха» отличается от христианской

Самые важные еврейские праздники: история и традиции :: Традиции праздника связаны с Маккавейским сирийский царь Антиох IV пытался уничтожить еврейскую религию, введя язычество и запретив практику иудаизма.
Праздники в Израиле 2023 Это один из главных иудейских праздников в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте.
Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года В этот день иудеи в синагогах благодарят Всевышнего и Красную армию за спасение от угрозы полного уничтожения еврейского народа нацистами во время Второй мировой войны.

Иудеи отмечают один из главных праздников – Хануку

Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста. На праздниках евреи прославляют историю своего народа, призывают к почитанию Бога и призывают к придерживанию иудаизма. Называется он или праздником седмиц (hag-schebuit), потому что со дня Пасхи древние иудеи, по заповеди, должны были считать семь седмиц, которые в сложении составляют 49-ть дней, а. У иудеев сегодня Йом-Кипур – день поста, покаяния и искупления грехов.

Иудеи отмечают праздник Симхат-Тора

Каждый год с 25 числа месяца кислев по еврейскому календарю празднуется один из самых веселых еврейских праздников – Ханука ("праздник свечей"). Какие праздники считаются главными у евреев и почему в иудаизме сейчас 5784 год? Описание, история, традиции, уроки и путводители для всех еврейских праздников и дней поста.

Пурим 2023: что означает, история и традиции еврейского праздника

Иудеи отмечают праздник Симхат-Тора Евреи проводят сей день как святейший праздник, в кругу самых родных и близких людей, со свечами, обильной вкусной трапезой, которой предшествует особый ритуал, песнопениями и.
В Москве пройдет иудейский праздник Рош-а-Шана / Новости города / Сайт Москвы Уроки по иудаизму.

Иудеи празднуют Хануку: в синагогах сегодня зажгут свечи

В Мишне перечисляются 39 запретных работ. В субботу нельзя касаться рабочих инструментов, источников огня, денег, говорить о делах, ходить дальше 2000 шагов. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Затем отец благословляет детей. Традиционное приветствие между иудеями в субботу — «шаббат шалом! Окончание субботы знаменуется особой молитвой — гавдалой, читаемой над огнем и вином. Он посвящен событиям Исхода евреев из Египта под водительством Моисея. Во время самой страшной — десятой, когда ангел смерти поражал первенцев, жилища евреев он миновал евр. Отсюда и название.

Праздник длится 8 дней. Шевуот евр. Согласно Талмуду, Бог даровал десять заповедей в первую ночь Шавуот. В память этого в синагогах ходят процессиями. Восьмой день после начала праздника называется Шмени-Аце- рет. На 9-й день наступает день Симхат Тора Радость Торы — 23 тишре. В этот день заканчивается годовой цикл чтения Торы.

Суккот Суккот праздник кущей входит в число наиболее длительных, продолжаясь в течение семи дней. Он посвящен памяти предков, покинувших негостеприимный Египет и продолжение 40 лет скитавшихся по Синайской пустыне. Название его происходит от слова «сукка», обозначающее шалаш или шатер. Именно в таких приспособлениях и приходилось ночевать евреям, скитавшимся по пустыне. Начало праздника приходится на 15 день месяца тишрей, и длится он в продолжение недели. Для того чтобы полноценно отметить торжество, еврей должен построить шалаш-сукку и приобрести цитрусовый плод этрог, пальмовые листья, веточки мирта и ивовые ветки. Все необходимое для этого можно купить на специальных базарах, устраиваемых перед праздником. Считается, что весь праздничный период евреи должны питаться и ночевать в шалаше, однако времена меняются и сейчас, чаще всего, в немлишь обедают. Когда Суккот в 2019 году - начало вечером 13 октября. Когда Суккот в 2020 году - начало вечером 2 октября. Когда Суккот в 2021 году - начало вечером 21 сентября. Когда Суккот в 2022 году - начало вечером 10 октября. Ханука Ханука — самый большой по длительности еврейский праздник, посвященный очищению Иерусалимского храма и возобновлению в нем службы после изгнания греко-сирийских войск в 165 году до н. Начинается он 25 кислева, а заканчивается только 2-3 тевета. По общепринятому календарю, период празднования Хануки приходится на декабрь месяц. Символом торжества являются ханукальные светильники, которые допускается зажигать исключительно в этот период согласно специальной церемонии. Наиболее радостной Ханука является для детей, ведь для них тогда готовится много сладостей, дарятся подарки. Когда Ханука в 2019 году - начало вечером 22 декабря. Когда Ханука в 2020 году - начало вечером 10 декабря. Когда Ханука в 2021 году - начало вечером 28 ноября. Когда Ханука в 2022 году - начало вечером 18 декабря. Пурим Пурим представляет собой трехдневный весенний маскарад. Начинается он на 13 день месяца адара, так называемым, постом Эстер, заканчиваясь 15-м днем. Название созвучно слову «пур», обозначающее понятие «жребий».

Этот посвящен деревьям, а именно по традиции именно на Ту-Бишват подсчитывали возраст деревьев. Также Тора предписывает иудеям отделять десятину, чтобы помочь священнослужителям. Поэтому это еще и день, когда подсчитывали эту самую десятую часть от всего урожая. Когда же все счета готовы, евреи исполняют так называемый седер - выпивают 4 бокала вина и съедают десять определенных фруктов. Все это делается в определенной последовательности. Вечером же все родные собирается для праздничного семейного ужина. Пурим В 2019 году отмечался в ночь с 20 на 21 марта. Это праздник в честь освобождения иудеев от гнета персидского царства. По легенде, приближенным к царю Аманом по жребию в Израиле его называют Пурим было решено истребить всех евреев. Но как оказалось, жена Артаксеркса собственно самого царя была израильтянкой, а потому вместе со своим дядей смогла спасти своих земляков, а Аман был наказан за свои интриги. Накануне праздника все соблюдают пост, а в Пурим он заканчивается и евреи устраивают богатую трапезу. Дети и взрослые надевают карнавальные костюмы и выходят на улицы для гуляний, а также, чтобы полюбоваться тематическими театральными постановками. Песах В 2019 году отмечался с 19 апреля по 27 апреля. Самый главный праздник в Израиле отмечают в честь освобождения от египетского рабства. Чем-то он схож с нашей Пасхой.

Зажжение свечей — важный ритуал праздника Флёрова Елена Николаевна «Ханука» Как уже было отмечено, начинается празднование 25-го числа Кислева. Это не просто выбранная дата — именно в этот день евреи одержали победу над греками в 164 году до нашей эры. Как раз в этот день было повторно совершено освящение Иерусалимского храма, алтарь которого был осквернён. В наше время Хануку можно по праву назвать торжеством света. Ханука — праздник света у еврейского народа Празднование Хануки, 1949 год История праздника Ханука Но когда же впервые стали её праздновать? В далёком прошлом, ещё во времена правления Александра Македонского, когда земли Израиля принадлежал Сирии и Греции, два народа пытались найти взаимопонимание. Евреи старались оставаться законопослушными гражданами, а греки снисходительно относились к иной вере на завоёванных землях. Когда к власти приходит Антиох IV Эпифан, начинаются резкие перемены в худшую сторону. Новый сирийский властитель старался навязать покорённым народам греческие верования, что вызывало волнения и отторжение. Грозя казнью евреям, Антиох IV запрещал исповедовать собственную религию. Более того, в Иерусалимском храме был установлен алтарь Зевса, что стало страшным осквернением священного места. Конечно, подобные поступки Антиоха вызывали всё больше гнева народа. Итогом стало восстание в Модине, а через несколько лет евреи восстановили справедливость. Если же посчитать общее время борьбы, получим то же число — двадцать пять лет. Предания рассказывают, что после повторного освящения храма были выброшены все реликвии идолопоклонников.

Еврейские праздники. Их значение и обычаи

Еврейский праздник Пурим, один из важнейших в иудаизме, отмечается в 2023 году 6—7 марта. Календарь «День за днем» (а-Йом йом). Незадолго до праздника иудеи уделяют много внимания уборке в доме, чтобы избавиться от всех следов квасного на время праздника. Когда отмечают Песах — центральный иудейский праздник в память об освобождении евреев от рабства в Древнем Египте. Приверженцы реформистского иудаизма и реконструкционистского иудаизма обычно не отмечают второй день праздников,[22] хотя некоторые действительно отмечают два дня Рош. Разумеется, если "вотпрямщас" начать пытаться соблюдать субботу как самый харедимный иудей из Бней-Брака, то фиаско и разочарование не заставят себя долго ждать.

Еврейские праздники в 2024 году в России и мире

Господь, желая спасти иудеев, наслал на египетский народ бедствия, в Пятикнижии названные "Десятью казнями Египетскими". Несмотря на гибель скота и урожая, тьму и болезни народа, фараон не соглашался освободить рабов. В преддверии самой страшной, десятой казни, когда в одну ночь были умерщвлены все первенцы египетского народа, Всевышний велел Моисею, чтобы каждая еврейская семья перед казнью зарезала ягненка, а его кровью пометила входную дверь, чтобы мор обошел их стороной. И в ночь на 14-й день нисана Господь прошел мимо помеченных домов. После этого Моисей смог увести евреев из египетского рабства. С тех пор иудеи во всем мире отмечают Песах в переводе с иврита означает "пройти мимо" — праздник исхода из Египта, его также называют временем рождения еврейского народа. Подготовка к празднику Готовиться к Песаху начинают задолго до его наступления, сразу после окончания Пурима. Евреи тщательно убирают свои дома.

Другое Фото: ShutterStock Интересный древний еврейский праздник Песах каждый год проводится в разные даты. Празднования в 2023 году проводятся с 5 по 6 апреля включительно. Многие граждане Российской Федерации, плохо знакомые с еврейскими традициями, интересуются, когда и как принято делать жертвоприношение в праздник Песах. История древнейшего иудейского праздника Песах, отмечаемого 5 апреля 2023 года Один из древнейших еврейских праздников Песах, связан с важным историческим событием. В торжественную дату отмечается Исход из Египта, когда иудейский народ смог освободиться от гнёта фараона под предводительством пророка Моисея. Известно, что евреи впервые пришли в количестве 70 человек в Египет как род Иакова, а вышли из него численностью в 600 тыс. Вначале иудейский народ был тепло встречен страной, однако когда их начало становиться много, египетский фараон обложил их трудовой повинностью. Продолжительное время дома евреев прослушивались и досматривались, а новорождённых в семьях детей убивали. Согласно Пятикнижию, перед совершением последней из десяти казней египетских, Бог велел еврейскому народу заколоть ягнят.

Это одно из главных событий, имеющих важное значение для духовной жизни иудеев. В период подготовки к нему и празднования иудеи должны проанализировать, что хорошего и что плохого они сделали в уходящем году. Цели праздника Рош-а-Шана — нравственное и религиозное переосмысление жизни, примирение людей друг с другом и с Богом, а также подготовка к наступающему Новому году.

Законы Шаббата Соблюдение четвертой заповеди предусматривает, прежде всего: любить всевышнего, жить в мире с окружающими и самим собой, а также проводить время со свой семьей. А фундаментом для этого служат законы, которые следует чтить и неукоснительно соблюдать. Но они воспринимаются вовсе не как сухой список назиданий с ограничениями, а как руководство, указывающее верный путь. Подготовка ко встрече Каббалат Шаббат, что переводится как «принятие» или «сретение субботы», представляет собой особый комплекс ритуалов и действий, в процессе подготовки к священному дню. Его неотъемлемыми атрибутами являются свечи, накрытый стол, два праздничных хлеба в форме косицы хала , которые символизируют двойную порцию манны. Порядок таков: приготовления начинают засветло, чтобы, так сказать, «добавить от будничных дней ко дню святому». Все домашние дела, в том числе, приготовление пищи, завершают заранее, после чего все члены семьи купаются и принаряжаются к празднику; особая роль отводится ритуалу зажжения свечей, о котором далее мы расскажем подробней; родственники, обращаясь друг к другу, говорят слова «Шаббат, шалом! В разных общинах порядок чтения может отличаться; затем идет вечерняя молитва, именуемая «Маарив», а после неё все приступают к первой субботней трапезе. Зажигание свечей Перед заходом солнца если быть точными, то за двадцать минут до этого женщины зажигают свечи в комнате, где будет проходить праздничная трапеза. У этого действа также есть строгий порядок: Если в доме нет женщины, либо же она по какой-то причине не может зажечь свечи, то это делает мужчина — хозяин дома. После этого тихо произносится молитва, в которой можно попросить господа о чем-то сокровенном. Запрещенная деятельность До исхода субботнего дня воспрещается совершать 39 видов работ сорок, без одной. Сороковой работой является «созидание», запрещенное для людей, но доступное Богу.

Массовые гуляния и угроза военной провокации. В Умани встречают иудейский Новый год

Какие же традиции этого важнейшего еврейского праздника нужно знать даже непосвящённым и почему? В иудаизме самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Предлагаем вам список статей о праздниках Иудаизма в течение всего еврейского года. У нас представлены все праздники Еврейские на 2024 год, выходные дни, иудейские и государственные. У нас представлены все праздники Еврейские на 2024 год, выходные дни, иудейские и государственные. Еврейские праздники — знаменательные даты еврейского календаря, структура которого обусловлена требованиями Торы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий