Новости праздник петр и феврония

8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Памятник благоверным князю Петру и княгине Февронии в Казани © Максим Богодвид/РИА Новости.

Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности

Пару причислили к лику святых в 1547 году, сейчас их мощи находятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме. Теперь 8 июля обращаются к святым о здоровье и благополучии семьи, назначают свидания и признаются в любви. Символом дня стала ромашка, вовсю цветущая в полях и лугах. Цветы с древности были символом любви, их используют для гаданий, плетений венков и оберегов. Сейчас принято дарить букеты ромашек родным и близким. Впервые День семьи, любви и верности отметили в 2008 году.

Новости К семейному праздничному дню 8 июля в библиотеках города прошли тематические мероприятия. В этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака. День семьи, любви и верности буквально за несколько лет стал одним из самых любимых, красивых и светлых семейных праздников. Семья, дом, близкие и родные — всё это наполняет нашу жизнь особенным смыслом, помогает достигать больших высот, преодолевать любые невзгоды.

К этому семейному праздничному дню в библиотеках города прошли тематические мероприятия. В городской центральной библиотеке им.

Они прожили счастливую жизнь и умерли в один день.

По легенде, муромский князь Петр заболел проказой, но никто не мог его исцелить. Князю посоветовали обратиться к крестьянке Февронии. Ей удалось исцелить князя, но взамен она потребовала от Петра, чтобы он на ней женился.

Князь не сдержал обещание и уехал от девушки. Однако болезнь вновь к нему вернулась. Петр опять пришел к Февронии, и после исцеления взял ее в жены.

В ХVI веке Петр и Феврония были причислены к лику святых, считаются православными покровителями семьи.

Тогда будущему правителю Мурома приснился сон о том, что в деревне Ласково Рязанской губернии живет крестьянка Феврония, которая сможет ему помочь. Петр разыскал девушку и попросил исцелить его. Она согласилась, но отказалась от предложенных денег. Вместо них Феврония в качестве вознаграждения предложила взять ее в жены. Князь дал слово, что так и сделает, но не сдержал его.

И тогда болезнь вернулась и поразила мужчину еще с большей силой. Петр отправил гонцов к девушке, она снова начала лечить князя, несмотря ни на что, не опускала руки и снова исцелила Петра. Тогда он женился на ней в благодарность, как и обещал. Однако народ не принял простолюдинку, а бояре строили козни. В итоге Петра поставили перед выбором — его супруга или княжеский престол. Он сделал выбор в пользу жены.

И пара уехала из Мурома. Впереди влюбленных ждало много трудностей и испытаний, но они справились. Вскоре муромские бояре попросили вернуться княжескую чету, потому что не могли поддерживать порядок в городе. Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках. Состарившись, они приняли монашество и умерли в один день — 8 июля 1228 года. Святые канонизированы в 1547 году.

Праздник Руси - Петра и Февронии

Имели ли святые реально существующие исторические прототипы и как создавался основной источник, из которого мы можем черпать информацию о героях сегодняшнего праздника - «Повесть о Петре и Февронии Муромских»? ИРЛИ; Под ред. Лихачева, Л. Дмитриева, А. Алексеева, Н. Его популярность определяется многими факторами, в числе которых близкая к народной тематика, живой и необычный для агиографического жанра литературный язык и бесспорный талант автора, который позволил создать столь гармоничное произведение. Автор «Повести о Петре и февронии Муромских» Ермолай-Еразм Автором Повести о Петре и Февронии является известный публицист эпохи Ивана Грозного — Ермолай-Еразм, автор таких работ как «Книга о Троице», «Благохотящим царем правительница», «Слово о разсуждении любви и правде и по побеждении вражде и лжи». Вопрос о причастности Ермолая Еразма к произведению вызывал большие споры в советской историографии.

Часть исследователей относит время создания произведения к XV веку, но, в таком случае, вопрос об авторстве Ермолая отпадает. Данной точки зрения придерживается М. Скрипиль, аргументируя свою позицию тем, что в Повести отражается русская действительность второй половины XV века, а «автор ее не москвич, а житель одного из переферийных культурных и политических центров вернее всего — Мурома ». Другая группа исследователей, в том числе А. Зимин, известнейший советский исследователь русского средневековья и источниковед, придерживается мнения, что Повесть все же следует отнести к середине XVI века в ее первой редакции, и к 60-ым годам второй, а автором ее был Ермолай Еразм. О жизни Ермолая- Еразма, или, как его еще называли — Ермолая Прегрешного, нам известно преимущественно из его сочинений. По трудам можно выяснить, где в то или иное время публицист находился и чем занимался.

Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, отправленный царю. Он известен под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием. В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового Спаса на Бору в Московском Кремле собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов. Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи.

Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные. История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской. В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров.

Здесь родился и вырос изобретатель телевидения В.

Легендарное прошлое, полное исторических событий и преданий глубокой старины, христианские святыни, характерная архитектура и живописные берега красавицы Оки погружают гостей Мурома в уютную атмосферу старинного русского города. Программа праздника.

Многие считают, что под венец надо, наоборот, идти как раз 8 июля, чтоб брак был крепким и счастливым.

Но дело, конечно, прежде всего не в дате, какой бы знаковой она ни была, а в отношении друг к другу. При желании, говорят Владимир Николаевич и Лариса Михайловна, таким днем семьи, любви и верности может стать каждый. Супруги вместе уже полвека и хорошо знают, в чем секрет семейного счастья.

У них двое детей и четверо внуков. Сегодня паре вручили медаль «За любовь и верность», которой награждают тех, кто вместе уже больше 25 лет и чей пример действительно другим наука, пожалуй, одна из самых сложных в мире. Нужно научиться слушать, понимать и уважать друг друга, ведь это и есть любовь.

Когда Февронью привели к нему, то она сказала, чтобы князь женился на ней, если она сможет исцелить его. Петр дал обещание, но не сдержал его, и вскоре вновь заболел. Феврония в очередной раз вылечила князя и вскоре они женились. Петр и Феврония долго правили вместе, они были всю жизнь верны друг другу и искренне любили друг друга. В старости оба ушли в монастырь, приняли постриг в монахи. Умерли муж и жена в один день.

Их, готовя к погребению, положили отдельно друг от друга, но на утро обнаружили их тела снова вместе. Православная церковь канонизировала Петра и Февронию в 1547 году. Они стали покровителями семьи и брака. Благодаря этой истории и появился праздник семьи, любви и верности. В 2006 году жители города Мурома собрали около 20 тысяч подписей под обращением о «Всероссийском дне супружеской любви и семейного счастья в память благоверных князей Петра и Февронии Муромских », в котором призывали объявить 8 июля всероссийским праздником, посвященным нравственным и духовным семейным ценностям.

День семьи, любви и верности в России

Эта история дошла до наших дней благодаря древнерусской повести. По мнению историков, речь в действительности идет о князе Давиде Юрьевиче, который принял имя Петр в монашестве. Правитель заболел тяжкой хворью — проказой. Все тело покрылось струпьями, ни один лекарь или снадобье не могли помочь. Тогда Петру во сне явилось видение о том, что победить недуг ему поможет дочь пчеловода Феврония из рязанского села Ласково. Князь отправился к девушке, и она согласилась помочь ему. Взамен правитель обещал жениться на знахарке. Однако, когда болезнь оставила Петра, он передумал держать слово и отправился обратно в Муром. Но еще на половине пути на теле его вновь появились струпья. Испуганный князь развернул кортеж и бросился в ноги Февронии, вымолив у нее прощение.

Эксперты рассказали, по каким признакам можно догадаться, что человек готов к личным отношениям Пара сыграла свадьбу, и брак их был счастливым и крепким. На закате жизни оба супруга приняли постриг и удалились в монахи. Они умерли в один день, 8 июля, в один и тот же час.

В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа.

Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий.

Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма.

Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии.

Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».

Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься.

Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер. Первым исследователем, который отказал Повести вправе называться житием, был В. Он пишет: «Легенда о Петре… не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ея содержание».

На третий раз жители Мурома решают, что с останками князя и княгини больше связываться не надо, и кладут их в один гроб. На сим данная повесть заканчивается. Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности. Возможно, это слишком обывательский взгляд на памятник древнерусской литературы, поэтому за профессиональной точкой зрения на повесть мы обратились к доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Елене Конявской. Нам хочется свое, родное. В эти субботу и воскресенье культурные площадки Москвы подготовили праздничные программы , посвященные Дню семьи, любви и верности. Более 110 мероприятий пройдут в библиотеках, культурных центрах, музеях, парках и сети городских кинотеатров «Москино». Гостей ждут экскурсии, лекции, кинопоказы, выставки и викторины. Скорее всего, оно так и было: часто женились не по любви, а потом, спустя время, у людей начиналась настоящая любовь.

В повести это и представлено. Началось не очень хорошо, но в конце — любовь до гроба. И потом в повести есть другие моменты, помимо язв, струпьев и мертвецов. Там же есть момент, когда Феврония выбирает не богатство, а Петра. Что это, если не любовь? Есть ли им замена? В памятниках литературы практически не касаются таких сюжетов. Но фактов — сколько угодно. Взять, например, Дмитрия Донского с его Евдокией.

Всю жизнь — один брак, любовь до последнего вздоха. Потом она делала шаги по канонизации Дмитрия, заказала похвальный некролог «Слово о житии и о преставлении великого князя Дмитрия Ивановича».

Памятники 7 июля 2012 года в Муроме у стен Свято-Троицкого женского монастыря был открыт памятник Петру и Февронии работы скульптора Владимира Суровцева и архитекторов Олега и Владимира Сягиных. Фигуры князя и его супруги водружены на семиметровый каменный постамент. Петр держит в руках меч, который, по задумке авторов, символизирует власть, защиту и силу духа. Покрывало Февронии, накинутое на плечи мужа, означает женскую мудрость и заботу. У ног княгини, как и в "Повести о Петре и Февронии Муромских", сидит заяц. Учреждение праздника Традиция празднования дня Петра и Февронии возникла в Муроме еще в 1990-х годах, однако праздник отмечался неофициально.

В 2006 году по инициативе администрации города был проведен сбор подписей в поддержку учреждения в РФ дня семьи. Предложение поддержали порядка 20 тыс. Эта инициатива получила одобрение комитета Совета Федерации РФ по социальной политике, а также религиозных, общественных организаций и российских регионов. Впервые праздник, получивший название День семьи, любви и верности, прошел в июле 2008 года. Его организатором стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый супругой премьер-министра РФ Светланой Медведевой. Символом дня выбран цветок ромашки. Праздничные мероприятия Главные торжества по традиции проходят в Муроме 8 июля если этот день приходится на будни, то праздник переносят на предшествующие выходные дни. Трижды праздничные мероприятия в городе посещал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев с супругой Светланой - в 2012, 2015 и 2017 годах.

К Дню семьи, любви и верности в Муроме открывают анимационные площадки для детей, торговую и ремесленную ярмарки, организуют исторические реконструкции, конкурсы, мастер-классы, концерты и пр. Ежегодно проводится фестиваль семейных пар "Ладья семейного счастья".

Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном

День памяти святых Петра и Февронии или же День семьи, любви и верности считается русским Днем всех влюбленных и отмечается 8 июля в 40 странах по всему миру. Почитание святых Петра и Февронии – часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы. Праздник появился благодаря князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Почему в День семьи, любви и верности принято обращаться за помощью святым Петру и Февронии, что за история связывает этих двух святых, какие традиции появились в России на праздник? Праздник существует уже 15 лет, он приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых считают покровителями супружеских союзов.

«В День Петра и Февронии свадьбу играть нельзя»: казанский священник о празднике Семьи

День Петра и Февронии: что это за праздник и причем тут ромашки С прошлого года в день памяти покровителей православного брака — святых Петра и Февронии Муромских — в России официально отмечают День семьи, любви и верности.
«Сила любви: Святые Петр и Феврония» День семьи, любви и верности, носящий имена святых Петра и Февронии Муромских, отмечают в России каждое лето – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 июля, Феврония, верность на развлекательном портале
08-07-2023_8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности. С прошлого года в день памяти покровителей православного брака — святых Петра и Февронии Муромских — в России официально отмечают День семьи, любви и верности.

Духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи»

Однако перед вами биография Петра и Февронии, главных персонажей Дня семьи, любви и верности, который отмечается в современной России с 2008-го, а официально с 2022 года. 8 июля православные христиане чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, которые считаются покровителями брака и семьи. У святых Петра и Февронии в этот день принято просить супружеского счастья, одинокие люди молятся о встрече со второй половинкой. Информацию о героях праздника — Петре и Февронии — мы можем найти в «Повести о Петре и Февронии Муромских», которую создал в эпоху Ивана Грозного известный автор Ермолай-Еразм. 8 июля православные христиане чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, которые считаются покровителями брака и семьи. День памяти святых благоверных Петра и Февронии Муромских отмечается православной Церковью дважды в году — в воскресенье, предшествующее 19 сентября, в честь перенесения мощей (в 2023 году — 17 сентября) и 8 июля в день их праведной кончины.

День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты

В городской центральной библиотеке им. Айги состоялся литературный экскурс «Петр и Феврония: любовь вековая». Читатели познакомились с историей возникновения праздника, легендой о Петре и Февронии, ромашке, которая с древних времен была знаком любви. Участников ждал конкурс «Семейные загадки», игра «Недаром слово молвится», где нужно было собрать пословицы о семье и вопросы викторины «Семья — единство помыслов и дел», а также конкурс рисунка на лучшую ромашку. На книжной выставке «Духовной мудрости ключи» была представлена литература о семье и семейных традициях, книги, раскрывающие секреты создания гармоничных отношений в семье, издания о проведении досуга в кругу семьи, и семейных увлечениях, а также произведения русских писателей на тему семьи, любви и почитании семейных ценностей. Маршака пригласила читателей на беседу «Тепло родительского дома».

Каково же было его удивление, когда он застал у неё князя Павла. Быстро сообразив, что это и есть лукавый змей, Пётр начал сражаться с ним. Змей погиб, но кровь из его раны обрызгала князя с ног до головы, все его тело покрылось болезненными язвами и струпьями.

Никто не мог излечить Петра. В поисках лекаря он велел отвезти себя в Рязанскую землю, где повстречал дочь древолазца бортника добывающего дикий мед — Февронию. Она была очень мудрой девушкой, обладала даром прозорливости и исцеления. Феврония согласилась исцелить Петра, только если он станет её мужем. Петр пообещал жениться на ней, но в душе был смущён тем, что эта девушка — простолюдинка, и решил не сдерживать своего обещания. Вскоре болезнь возобновилась и князь снова приехал к Февронии. Она излечила Петра, и он взял её в жены. После смерти своего брата Павла Петр стал править в Муроме.

Но надменные бояре не захотели принимать его жену, которая была не княжеского происхождения, и потребовали супругов покинуть город. Петр и Феврония приняли своё изгнание со смирением и отплыли на двух лодках по Оке. Вскоре после этого в Муроме началась кровавая борьба за княжеский престол. Это посеяло раздор и смуту в городе. Тогда бояре, уже не смущаясь крестьянским происхождением Февронии, были вынуждены попросить князя с женой вернуться и продолжить своё правление. Достигнув преклонных лет, по благочестивому обычаю Петр и Феврония приняли монашество с именами Давид и Ефросиния. Будучи разделены монастырскими стенами, они просили у Бога единовременной кончины. Супруги завещали положить их в один гроб, который они давно для себя приготовили.

Господь послал им то, о чем они просили у него в молитвах — благоверные князья скончались в один и тот же день, в один и тот же час. Посчитав непристойным хоронить монаха и монахиню в одном гробу, супругов похоронили отдельно друг от друга. Однако на следующий день их тела чудом оказались рядом. Тогда стало понятно, что на это есть особое Божье благословение, и никто не дерзнул разлучать их вновь.

Легендарное прошлое, полное исторических событий и преданий глубокой старины, христианские святыни, характерная архитектура и живописные берега красавицы Оки погружают гостей Мурома в уютную атмосферу старинного русского города.

Программа праздника.

Феврония стала женой правителя Мурома. Бояре взбунтовались против княгини с крестьянскими корнями. Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония.

Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году. Иллюстрация с ru. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет Гумилевский , он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит.

Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон. Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь — милостивый Бог не оставит нас в нищете».

Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом.

Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой.

Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным.

Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат.

Памятник святым Петру и Февронии открылся в Томске в День семьи, любви и верности

Этот всероссийский праздник тесно связан с историей и жизнеописанием святых благоверных Петра и Февронии. Он приурочен (не приравнен!) к православному дню памяти святых Петра и Февронии, которые считаются образцом верного супружества. Петр и Феврония покинули город, но бояре не смогли править без князя и попросили его вернуться в Муром. День семьи, любви и верности – праздник, посвященный памяти покровителей брака – Петра и Февронии, – православные верующие отмечают 8 июля. В июле россияне отметили День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских. 7 июля 2022 года в областной библиотеке им. Н.К. Крупской прошли семейные посиделки «Народные праздники: День Петра и Февронии», приуроченные ко Дню семьи, любви и верности.

Праздник Руси - Петра и Февронии

Петр и Феврония, день памяти которых, 8 июля (25 июня) и стал датой празднества, считаются православными покровителями брака и семьи. По ее мнению, вместо этого нужно «мягко и аккуратно» популяризировать в России День святых Петра и Февронии, чтобы вместо 14 февраля россияне считали праздничной датой 8 июля. 8 Июля 2023 года Православная Церковь отмечает летний день памяти святых благоверных князя Петра и святой благоверной княгини Февронии, Муромских чудотворцев. 8 июля — День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии, традиции праздника. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровителей брака.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий