В российский прокат фильм «Праведник» Сергея Урсуляка вышел 16 февраля, за это время его посмотрели уже 2,1 млн россиян. Фильм «Праведник», основанный на реальных событиях Великой Отечественной войны, сейчас идет в кинотеатрах областного центра. В кинотеатрах России покажут фильм «Праведник» (2023), в котором одну из ролей сыграла актриса Чулпан Хаматова.
В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Она начала раскапывать и нашла свидетелей. И поэтому этот праведнический поступок — это подвиг», — сказала директор Екатеринбургского еврейского культурного центра «Менора» Ирина Гуткина. Этот подвиг не оставляет равнодушным ни одного зрителя. В Израиле имя Николая Киселёва нанесено на стену почета в Саду праведников, а потомки спасенных им людей ежегодно собираются в Тель-Авиве, чтобы почтить его память. Почему это так важно для каждого, вне зависимости от веры можно понять, лишь лично посмотрев этот непростой фильм. Его прокат продолжается во всех российских кинотеатрах.
Это тоже не выдумка: в гетто Минска, Борисова и Бобруйска работали диверсионные школы, которые через бежавших евреев пытались внедрить свою агентуру в партизанские отряды.
Реальна и история пожилой женщины, у которой нет сил идти вперёд и её оставляют в лесу под деревом — так произошло с бабушкой Шимона Хевлина. Перестрелки сняты посредственно, зато в самом начале мы получаем грандиозную сцену, в которой родители паренька Моше Таля эпизодические роли Константина Хабенского и Чулпан Хаматовой выбирают, кому из их многочисленных детей подарить шанс на жизнь. Они знают, что гетто скоро ликвидируют, а в побег можно отдать только двоих. Женское начало более эмоционально, и мать хочет выбрать кого-то самого любимого. Но отец прагматичен: должен пойти тот, у кого больше шансов выжить. Сами родители, по сути, уже мертвецы, их инстинкт выживания полностью смещён на детей.
Николая Киселёва блестяще исполняет Александр Яценко. Актёр вроде бы обречён на холодноватую манеру игры. Война идёт уже год, политрук насмотрелся ужасов на целую жизнь вперёд и никакой особой симпатии к случайно освобождённым евреям не испытывает. Даже наоборот: хочет побыстрее сбагрить такую обузу. Не происходит с ним и эффектного финального раскрытия, как в «Списке Шиндлера», когда прозревший герой рыдает над своим золотым значком, за который мог выкупить ещё одного-двух человек. Но Яценко демонстрирует перемену в протагонисте одними глазами.
Ему плакать некогда, у него дел за гланды. Но показать, как в заматеревшего терминатора, равнодушно уничтожающего немцев в начале фильма, к концу возвращается живой довоенный человек, — это и есть настоящее раскрытие. Нельзя сказать, что «Праведник» шедеврален во всём. Действие и так идёт со скрипом, подолгу замирая на историях героев. Так ещё и немцы преследуют их вне всякой логики, словно ватага пьяных пэтэушников. К концу фильма Киселёв и его подопечные должны были уйти от старта на сотни километров, а провокаторша Люба так и ходит к ним из Минска, словно ей скинули GPS-точку.
Отставших ждали, потерявшихся в тылу искали. По дороге отряд связывался с товарищами по лесной войне и подбирал новых беженцев, стремившихся попасть на Большую землю. Некоторые умирали: возможности отлежаться под крышей не было, и болезнь становилась приговором.
Смерть ходила рядом. Беженцам постоянно приходилось закладывать крюки, чтобы не напороться на немецкий опорный пункт или патруль. Как легко догадаться, немцы занимали как раз самые удобные пути.
Трёхлетняя девочка по имени Белла плакала от голода и не унималась. Поскольку в болотистой Белоруссии немецкие блокпосты иногда приходилось обходить впритык, детский плач мог загубить весь отряд. Кто-то из беженцев со страху предлагал оставить девочку в лесу или даже утопить.
Родители начали терять голову от ужаса. В постели с дьяволом, или Главные правила Хюррем Киселёв показал лидерские качества и поистине металлические нервы. Он понимал, что люди во власти отчаяния и давящего голода.
Командир партизан сам взял девочку на руки и понёс, подкармливая из собственного пайка. Можно только поражаться мощи духа этого мужчины. Человек, до войны готовившийся к карьере клерка, теперь служил примером всем и своей волей скреплял группу.
К Суражским воротам отряд Киселёва вышел уже под первые снегопады, в конце ноября, через три месяца беспримерного марша по лесам. И тогда чуть не произошла катастрофа. Именно к концу осени нацисты решили "сшить" фронт и начали "запирать ворота".
Пока они ещё не выставили плотную линию, но патрули проникали всё дальше в глубину коридора. Группа Киселёва напоролась на ягдкоманду, то есть фашистских охотников за партизанами. В сумраке осеннего леса завязалась суматошная стрельба.
Восемь стволов не та сила, с которой можно одолеть патруль, но прикрыть бегство партизаны могли. Беженцы рванули к свободе напрямик сквозь лес — и большинство сумело выйти. За ними отошла группа Киселёва: им удалось отстреляться от немцев и оторваться в лесу.
Дальше те не пошли: в глубине чащи можно напороться на кого угодно. Что впереди только сотни измождённых беженцев, немцы просто не знали.
Я считаю его движением полезным для развития еврейской индивидуальности». Сионисты развернули активную борьбу против тех соплеменников, которые искренне считали своей родиной не далёкую Палестину, а Германию, Польшу или Россию. Герцль призывал всех европейцев еврейского происхождения «выбросить за борт лжепатриотизм» и быть патриотами только грядущего государства Израиль… Неудивительно, что сионисты быстро нашли общий язык с германскими нацистами. Гитлер и его антисемитская группировка всячески поощряли этот процесс — таким образом, как утверждает современный британский историк Дэвид Ирвинг : «Гитлер хотел вынудить евреев уйти из Европы. Именно в этом он и усматривал «окончательное решение еврейского вопроса».
А недавно выяснилось, что с сионистами был связан не кто иной, как Адольф Эйхман , оберштурмбаннфюрер СС, главный палач еврейского народа в Европе, организатор десятков лагерей смерти. Израильская журналистка Ханна Ардент так характеризовала Эйхмана : «Он презирал евреев-ассимиляторов, его раздражали евреи-ортодоксы, сионистов же Эйхман любил, так как они были такими же, как он, «идеалистами». По данным журналистки, сионисты контактировали с Эйхманом вплоть до 1944 года на взаимовыгодных условиях: эсэсовец переправлял в Палестину заключённых в концлагерях евреев, а сионисты оказывали различного рода услуги, вроде денежных вливаний в оборону Третьего рейха.
БАШКОРТОСТАН 24
- Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
- Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
- Люди – главная ценность
- Telegram: Contact @minkultrf
- Факты о фильме
Картина «Праведник» покоряет сердца ставропольских зрителей
режиссер фильма "Праведник": Это жизнь человека стихийного праведника, он стал праведником, потому что он спас очень много человеческих душ. Разговоры вокруг фильма Урсуляка "Праведник" начали вестись еще задолго до его официального релиза. Об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
В широкий прокат вышел фильм Сергея Урсуляка «Праведник»
Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва – главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история. В картине «Праведник» великолепно сыграли все – и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге. Представляем трейлер основанной на реальных событиях военной драмы «Праведник» режиссера Сергея Урсуляка. В картине «Праведник» великолепно сыграли все – и Александр Яценко, несмотря на то, что о его Киселеве мы практически ничего не знаем, как долгие годы ничего не знали о подвиге. Я считаю, что фильм «Праведник» – это пример хорошего современного российского кино об истории Великой Отечественной войны.
Сообщить новость
- Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
- В Израиле состоялась международная премьера драмы «Праведник»
- 16 февраля 2023 года в широкий прокат выйдет военная драма «Праведник»
- Жители Брянска после фильма о Чебурашке пошли на картину Сергея Урсуляка «Праведник»
- Кнопки радио
"Нам не хватает подлинных эмоций". Сергей Урсуляк о работе над фильмом "Праведник"
Стартовавший 16 февраля в российском прокате фильм «Праведник» только за первый уик-энд собрал 121 млн рублей. В этот раз старинный город станет декорациями к фильму «Праведник», превратившись в улочки одной из деревень в Белоруссии. Здесь сочетание и трогательного, и смешного, и пронзительного, и страшного, - поделился режиссер-постановщик фильма «Праведник» Сергей Урсуляк.
Праведник. Реальная история командира Киселева
Фильм представила молодая актриса Юлия Витрук, сыгравшая роль второго плана, но имевшую важное значение в развитии сюжета. Ее героиня Люба — еврейка, семья которой оказалась в заложниках у фашистов, и из-за страха за близких и собственную жизнь, согласилась сотрудничать с врагом. Фактически же — ступила на путь предательства, вероломно сдавая в руки фашистов своих соплеменников, обрекая их на верную гибель. Хотя сама Юлия Витрук свою героиню не считает конченной злодейкой. Да, она совершает страшные вещи, но в какой-то момент понимает, что и сама, и ее семья уже обречены.
Выбор падает на Киселева, которому, подобно Моисею, выводящему евреев из египетского плена, предстоит долгий и опасный путь. Ему постоянно звонят из общественной организации, сохраняющей память о Холокосте, и просят засвидетельствовать подвиг Николая Киселева, чтобы объявить его праведником мира. Но Моше категорически отказывается.
Моше — один из тех, кому Киселев спас жизнь. Но почему он против? Что между ними произошло во время того сложного перехода по полесским болотам?
Почему он всю свою жизнь таит обиду на Киселева? Его задача — сберечь сестру и сохранить древнюю семейную реликвию. Но он теряет и ту и другую.
Моше по молодости лет не знал, что пути Господни неисповедимы, и порой то, что мы считаем неправильным, спустя десятилетия оказывается нам во благо. Именно так и случилось. В финале, когда проясняются все обстоятельства, сдержать слезы невозможно.
Его Киселев — смелый и расчетливый прагматик, он способен сказать так, что его послушают люди, легко впадающие в панику в этих жутких условиях. И при этом скромный, не шумный, не выпячивающий себя, но наполненный внутренней правотой.
Но самое завораживающее впечатление всё-таки производит игра Александра Яценко.
Он украшение любого фильма и здесь кажется на своём месте больше, чем кто бы то ни было. Его Николай Киселёв — это не ещё один патетический представитель плеяды героев Великой Отечественной войны или библейский проводник в земли обетованные. Он какой-то совершенно обычный, такой тихий и без лишней суеты.
Ему жалко евреев, которых он случайно спас, выполняя боевое задание с отрядом. Но он не спешит геройствовать. Бухгалтер по профессии, Киселёв привык просчитывать исходы событий.
Эти старики, женщины и дети — обуза для его отряда, возиться с ними нет времени. Спасать он их решается только после приказа вышестоящих командиров, и дальше выполняет этот приказ со всей офицерской доблестью, математической точностью и человеческой добротой. Он душа истории, ради которой фильм точно заслуживает просмотра.
Командование поручает ему вывести их за линию фронта. Но сделать это непросто, ведь вокруг немецкий тыл. Так начинается путь по лесным тропам, длинной несколько сотен километров. Эта дорога изменит и самих освобождённых, и Николая Киселёва — главного героя фильма «Праведник», в основе сценария которого подлинная история. В основе всё правда. Но, конечно же, это правда, освещённая художественным взглядом.