Интерфакс: Скоростной поезд "Сапсан" на участке между Нижним Новгородом и Москвой с 1 июня будет заменен на скоростной поезд "Ласточка", сообщается на сайте РЖД. В поездах "Ласточка", что курсируют по Москве, и Санкт-Петербургу, двери открываются кнопкой.
С 1 июля между Санкт-Петербургом и Москвой начали курсировать "Ласточки" с остановкой в Крюково
На первом этапе состав будет курсировать на пригородных маршрутах в Свердловской области, а с января 2024 года запланированы маршруты из Екатеринбурга в Карпинск через Серов и Верхотурье. Холдинг «Синара — транспортные машины» представил опытный образец скоростного электропоезда серии ЭС104 — «Ласточку» полностью российского производства — в июле 2023 года. Внешне поезд красно-серого цвета, есть пять вагонов на 416 мест.
На днях стало известно , что «Ласточка» перевезла между Петербургом и Великим Новгородом 20 млн пассажиров. Всего с момента запуска «Ласточки» до Великого Новгорода прошло 7 лет. Напомним, ранее сообщалось , что расписание движения электричек в Петербурге изменится в период майских праздничных дней.
Вагоны украшены не только цитатами и фактами из биографии, но и картинками, нарисованными искусственным разумом. Для тех петербуржцев, которых заботит железнодорожное сообщение с южными городами, Виктор Голомолзин сообщил: на юг петербуржцев будут возить 27 пар поездов, в том числе 7 новых — три анапских и по одному адлерскому, новороссийскому, сухумскому и ейскому. Сообщение с Москвой, помимо скорых и пассажирских поездов, обеспечат 8 пар скоростных «Сапсанов», четыре из которых будут сдвоенными. Что же касается выделенной высокоскоростной магистрали, то сроки ее введения не меняются — это 2027 год. И главное, что уже в 2026-м россиянам будет представлен новый поезд, в котором все — и материалы, и технологии будет российским.
Эскиз, заявил Виктор Голомолзин, уже прошел ряд согласований. В августе этого года на выставке «Экспо 1520» холдинг «Синара — транспортные машины» продемонстрирует стопроцентно российскую «Ласточку», а через три года российский аналог «Сапсана». Параллельно с созданием ВСМ в городе ведутся работы по организации железнодорожного обхода города. Оба диаметра — «Ораниенбаум — Сестрорецк» и «Гатчина — Приозерск» будут предположительно готовы к 2030 году.
Сейчас они идут по МЦК с интервалом в четыре минуты, а с автоматизированным управлением будут идти с интервалом в три минуты. Дорога из Москвы в Санкт-Петербург будет построена к 2030 году. Билет будет стоить немного дороже «Сапсана», отметил глава РЖД.
Билеты на поезд «Ласточка» Москва — Санкт-Петербург
Три "Ласточки" в отдельные дни этого периода не будут курсировать, еще четыре будут идти по удлиненному на два часа маршруту, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги ОЖД. Три "Ласточки" под номерами 811, 812 и 816 не будут курсировать согласно своему расписанию 8, 10, 15, 17, 22 и 24 апреля, а также 5, 8, 12 и 19 мая. Четыре "Ласточки" по маршруту Петербург - Псков в период проведения работ будут следовать удлиненным маршрутом через участок Луга - Батецкая - Дно - Псков, в связи с этим время в пути увеличится от 1 часа 40 минут до 2 часов 1 минуты.
По его словам, выход из Москвы будет построен в рамках развития МЦД. Также строится и выход из Санкт-Петербурга. А вот соединять две части планируется в дальнейшем, если будут финансовые возможности. Как пояснял вице-премьер, пока ресурсы сконцентрированы на строительстве железной дороги на Восточном полигоне.
Чтобы ВСМ была рентабельной, в день должно быть около 20 рейсов. Сейчас с потоком пассажиров между Москвой и Минском справляются 10 авиарейсов На 2022 год стоимость строительства ВСМ Москва- Санкт-Петербург оценивалась в 1,39 трлн рублей, говорит завотделом комплексного развития транспорта НИИ автотранспорта Татьяна Михеева. Что касается ветки Москва - Минск, то ее стоимость сейчас эксперты оценивают примерно в 2 трлн рублей без какой-то внятной перспективы окупаемости. В пределах тысячи километров - это основной путь развития мирового железнодорожного пассажирского транспорта", - говорит научный руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. С востока и запада от нашей страны таких примеров очень много. Но там есть простой расчет.
Эффективность ВСМ возможна с гарантированным трафиком примерно в 15 млн пассажиров в год. А на трассе Москва - Минск вряд ли в обозримой перспективе будет такой трафик. Сейчас он составляет чуть более миллиона пассажиров в год. Между тем ВСМ - это прежде всего обособленные путевые конструкции. Если "Сапсаны" идут по тем же рельсам, что и обычные поезда, электрички и некоторые грузовые поезда, то для высокоскоростных поездов нужны специальные пути. Строить такую сложную инфраструктуру до Минска вряд ли имеет смысл, говорит Блинкин.
А от Петербурга до Минска пассажиропоток еще меньше.
Время в пути следования у поездов из Петербурга в Печоры не изменится, а вот новая станция появится. Нововведения РЖД начнут действовать в начале зимы. С 10 декабря пассажиры смогут выходить из поезда на платформе Аэропорт.
Авторизация выхода в Интернет происходит с помощью мобильного телефона. Во время поездок пассажиры скачали и отправили 83 терабайтинформации. Самым активным месяцем у пассажиров стал июль — в этот период более 95 тысяч пассажиров потребили 13 терабайт различного контента. Чаще всего пассажиры используют интернет в поездах для общения в мессенджерах и просмотра видео.
Билеты на поезд «Ласточка» Москва — Санкт-Петербург
Главное отличие электропоезда — российское тяговое оборудование. Ранее «Ласточки» выпускались в кооперации с немецким концерном Siemens, после февраля 2022 года производство поездов досталось холдингу «Синара — транспортные машины» СТМ. В четверг первый «Финист» отправится из Екатеринбурга в Каменск-Уральский. Вместимость поезда составляет до 1200 пассажиров, посадочных мест предусмотрено 416.
Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е. Телефон: 8- 8142 -764-210 E-mail: vesti petrozavodsk.
Ранее глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров заявлял, что беспилотная «Ласточка» получит особую раскраску — для этого компания проведет опрос среди пассажиров, которые выберут внешний вид нового поезда. На регулярные маршруты по МЦК беспилотные «Ласточки» выйдут летом этого года. Они будут работать в таком же режиме, как во время пробных поездок : состав управляется автоматически, но в кабине находится машинист.
В центре дистанционного управления также будут находиться машинисты-операторы, которые смогут контролировать работу сразу двух беспилотных «Ласточек» одновременно.
На сайте «Стрижа» есть расписание движения и схема вагонов, там же можно купить билеты, но официальный сайт РЖД почему-то показывает больше вариантов типов обслуживания. Время в пути и регулярность рейсов Ходит через день. Из Москвы в Питер поезд отправляется в 14:58 и прибывает в 19:24. На обратном пути поезд выходит в 00:45 и приходит в Москву в 05:09.
Путь на север занимает 4 часа 26 минут, обратно на две минуты быстрее. Удобства В «Стриже» кроме обычных сидячек есть вагоны со спальными местами — люкс, СВ и купе, плюс вагон-буфет и вагон-ресторан. Классы обслуживания тоже разные: например, сидячки могут быть первого и второго класса. В первом кресла похожи на сидения в самолётном бизнесе, а ещё в стоимость входит горячее питание, плед и гигиенический набор. Во втором классе обычные сидения с откидывающимися спинками, индивидуальным освещением и розетками — для 4,5 часов вполне ок.
Судя по фотографиям, ехать в «Стриже» удобнее, чем в «Сапсане» Ценовая политика Динамическое ценообразование, как и везде. Так как из Питера в Москву поезд идёт ночью, билеты в этом направлении стоят значительно дешевле, чем в обратную сторону: самый дешёвый вариант из найденных нами — 1 101 р. Обычные цены в этом направлении рублей на 600 выше. Из Москвы в Питер уже хуже: 2 тысячи за сидячку, 2 106 за купе и 2,5 тысячи за СВ. Впрочем, цены вполне конкурентоспособные.
Поезда ночные: идеально подойдут тем, кто не любит тратить время днём и предпочитает спать во время поездки. Все вагоны новые, но есть существенный недостаток: очень мало места для багажа и на верхних полках жутко тесно. Время в пути и регулярность рейсов Поезд «Санкт-Петербург — Москва» отправляется в 22:50 и приходит в 6:30 в пути 7 часов 40 минут. Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 в пути 8 часов 16 минут. Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много.
Удобства У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость. Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора. Ценовая политика То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет.
Личное впечатление Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус. Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. Этот фирменный поезд вообще не имеет отношения к РЖД, но от этого сервис сильно не страдает. Время в пути и частота рейсов Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же.
В пути 8 часов 39 минут. Удобства Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки. Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы.
Цена Стандартная цена 1 700 — 2 200 рублей. Периодически проводятся акции для часто путешествующих — например, « Проездной билет ». Также иногда можно купить билеты за 1 000 -1 200 рублей, и за такую цену ехать точно можно. Личное впечатление Очень удобное расписание: хватает времени, чтобы выспаться. Старенькие вагоны довольно уютные, в купе просторно даже на верних полках, достаточно места для большого багажа.
В целом 7 из 10, если брать билет по акции — вообще отлично. Второй любимый поезд китайцев после двухэтажного. Здесь нет плацкартов, состав вагонов «королевский»: только люксы, СВ, купе, штабной вагон и вагон-ресторан. Время в пути и частота рейсов Ходит ежедневно, время отправления и прибытия одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55, в пути ровно 8 часов.
Какие изменения в движении поездов «Ласточка» ждут петербуржцев этой зимой
Заместитель главы РЖД Дмитрий Пегов рассказал о том, как создавался полностью российский поезд «Ласточка». Поезда будут ходить каждые 10-15 минут, как электрички. Купить билет на фирменный поезд «Ласточка» из Москвы в Санкт-Петербург можно, совершив несколько несложных действий. Сотрудники «ФПК» успешно пересадили пассажиров поезда №705, купивших билеты на поезд «Ласточка» в Нижний Новгород из Москвы и следовавших в пункт назначения. Александр Мишарин: «Несколько лет шла работа по созданию собственного асинхронного двигателя, который используют на поездах „Ласточка“ и современных локомотивах.
Российская «Ласточка» полностью приедет уже в 2023 году
Запуск регулярных скоростных поездов Москва-Санкт-Петербург запланирован на 8 декабря | На данный момент стоимость билета из Москвы до Санкт-Петербурга в зависимости от дня недели, класса обслуживания и ряда других факторов может варьироваться от 3 тыс. до нескольких десятков тысяч рублей. |
В РЖД появятся полностью российские поезда «Ласточка». Новости. Первый канал | Жители “двух столиц”, Москвы и Петербурга, имеют возможность приобрести билеты на электропоезда “Ласточка” со скидкой, которая будет действовать в течение всего февраля. |
Поезд Нижний Новгород — Москва — Санкт-Петербург - 17 мая 2022 - НН.ру | Жители “двух столиц”, Москвы и Петербурга, имеют возможность приобрести билеты на электропоезда “Ласточка” со скидкой, которая будет действовать в течение всего февраля. |
Дополнительные «Ласточки» запустят между Петербургом и Велик - 24 апреля 2024 - Петербург Онлайн | Напомним, поезд №819/820 «Ласточка» Великий Новгород – Петрозаводск курсирует ежедневно с 30 августа. |
РЖД запустила дополнительную «Ласточку» между Москвой и Санкт-Петербургом
Дополнительные поезда «Ласточки» запустят между Петербургом и Великим Новгородом. Интерфакс: Скоростной поезд "Сапсан" на участке между Нижним Новгородом и Москвой с 1 июня будет заменен на скоростной поезд "Ласточка", сообщается на сайте РЖД. Интересно отметить, что поезда «Ласточка» начали курсировать между Петербургом и Псковом несколько лет назад. Всего несколько дней в конце августа из Москвы в Санкт-Петербург ходил “экспериментальный” шестичасовой поезд, переоборудованный внутри для комфортных поездок на дальние расстояния. Всего из Москвы в Санкт-Петербург курсирует 2 поезда «Ласточка» в среднем за 7 ч. 3 мин. Архангельск – Москва, Москва – Выборг и Петрозаводск – Псков – все они делают остановки в Петербурге.
РЖД анонсировали первый запуск полностью импортозамещенной «Ласточки». Она получила новое имя
Он отметил — всего за год холдинг планирует закупить 770 новых пассажирских вагонов. Это позволит продолжить развитие скоростных перевозок. Олег Белозеров К сожалению, в связи с необходимостью завершения производителями мероприятий по технологической независимости сокращена почти вдвое закупка вагонов «Ласточка».
Он добавил, что в поездах есть Wi-Fi, но он, как и мобильный интернет, работает нестабильно. Он пропадает вне городов, поскольку железнодорожные пути слабо оборудованы вышкам связи, у него не очень высокая скорость. Глава РЖД Олег Белозеров признал, что такая проблема действительно есть, однако она не относится напрямую к железным дорогам.
Расписание движения скоростных поездов "Ласточка" между Санкт-Петербургом и Псковом изменится в период с 8 апреля по 23 мая в связи с проведением капитального ремонта пути на участках в Псковской и Ленинградской областях. Три "Ласточки" в отдельные дни этого периода не будут курсировать, еще четыре будут идти по удлиненному на два часа маршруту, сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги ОЖД. Три "Ласточки" под номерами 811, 812 и 816 не будут курсировать согласно своему расписанию 8, 10, 15, 17, 22 и 24 апреля, а также 5, 8, 12 и 19 мая.
Заканчивается Московская область — заканчивается интернет и связь», — пояснил сенатор. Он добавил, что в поездах есть Wi-Fi, но он, как и мобильный интернет, работает нестабильно. Он пропадает вне городов, поскольку железнодорожные пути слабо оборудованы вышкам связи, у него не очень высокая скорость.
Какие изменения в движении поездов «Ласточка» ждут петербуржцев этой зимой
РЖД 28 декабря 2023 года запустят первый полностью импортозамещённый аналог электропоезда «Ласточка», имя нового поезда — «Финист», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на компанию. В отношении поездов «Ласточка» можно сказать, что она на 98% практически является импортонезависимой. Общество - 27 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В поездах "Ласточка", что курсируют по Москве, и Санкт-Петербургу, двери открываются кнопкой. Санкт-Петербург — Москва. № 761, время отправления 09:10 – время прибытия 13:09, остановки: Угловка, Вышний Волочёк, Крюково. Продажа билетов на поезда «Ласточка» сообщением Москва – Санкт-Петербург – Москва уже открыта.
"Ласточкам" Петербург — Москва на лето добавят остановку в Новгородской области
Для этого вагоностроителям пришлось осваивать новый вид сварки, перенимая опыт у авиастроителей. От них же позаимствовали и технологию вклейки дверных и оконных блоков. Есть и другие российские поставщики. В оставшуюся немецкую долю вошли панели кузовов вагонов, тяговое оборудование и частично электроавтоматика. Причем в свое время представители Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» уверяли, что ни один отечественный производитель не мог пройти высокий порог технических требований к качеству, например, алюминиевых панелей и некоторых устройств тяги. Посему их, как и ряд других компонентов, в РФ вынуждены были импортировать.
Что дальше? Аналогично — как и откуда поставят недостающие ключевые комплектующие. Говорят, что это как-то будут замещать. Известно, например, о намерениях пермского ГК «Новомет» поставлять электродвигатели мотор, системы управления и охлаждения. По словам генерального директора «Новомета» Максима Перельмана, первый опытный образец собираются выпустить в текущем году.
Остальное — пока в тумане. Еще даже окончательно не решено, останется ли электричка под брендом «Ласточка», или сменит название. Известно лишь, что в России сертифицируют новые поезда ЭС104, которые заменят не до конца обрусевшие «Ласточки». На уровне идеи — возможные изменения внешнего вида головного вагона. Однако понятно, что на первых порах электрички не будут двухсистемными.
В «Ласточках» есть кулеры с холодной водой и места для перевозки собак. Кроме того, запуск «Ласточки» имеют важное значение для развития экономики Псковской области, поскольку появляется новый способ транспортной связи с крупными городами, что влияет на сокращение времени поездок и существенно скажется на новых возможностях бизнеса», — отметили собеседники vgudok. Первые пассажиры уже оценили комфортность новых вагонов и наличие в них современных дополнительных услуг.
Помимо уже привычных розеток для зарядки гаджетов, бесплатного Wi-Fi и современных туалетов, в «Ласточках» есть кулеры с холодной водой и места для перевозки собак. Стоимость поездки на новом маршруте будет определяться «Системой динамического ценообразования». То есть она будет зависеть от времени, оставшегося до отправления состава, и спроса на выбранный рейс.
Также предусмотрена система скидок. В стоимость билета входит также бортовое питание, по принципу авиаперевозок. Самый дешёвый проездной документ обойдется в 360 рублей, самый дорогой — в 1484.
Приобрести билеты на поезда «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург — Псков можно за 90 суток до отправления во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте «РЖД» и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Примечательно, что «Ласточки», имеющие трёхзначные номера, относятся к пассажирским поездам. Билеты на них купить можно только на тех станциях, где есть кассы дальнего следования.
Бетанкур» отправляется в 21:50 и приходит в 6:06 в пути 8 часов 16 минут. Ходят регулярно, билеты есть в продаже часто, так как благодаря двум этажам мест в этих поездах очень много. Удобства У двухэтажных поездов только два типа вагонов: купе и СВ. И там и там есть кондиционеры, постельное бельё входит в стоимость.
Поезда новые, внутри чисто, в каждом вагоне есть кулер с питьевой водой и три удобных биотуалета. Но, как мы уже сказали, места в купе маловато: чтобы уместить в поезде два этажа, классическое купе сжали раза в полтора. Ценовая политика То же самое динамическое ценообразование, но бывают регулярные распродажи: за 1 200 — 1 500 рублей можно смело брать билет. Личное впечатление Новые поезда, новые вагоны, но теснота — очень существенный минус.
Если у вас большие сумки, клаустрофобия или рост выше среднего, лучше выбрать другой вариант. Этот фирменный поезд вообще не имеет отношения к РЖД, но от этого сервис сильно не страдает. Время в пути и частота рейсов Ходит раз в сутки, но не каждый день. Из Москвы отправляется в 00:20, в Петербург приходит в 08:59, обратно так же.
В пути 8 часов 39 минут. Удобства Старенькие, но удобные вагоны купе и СВ. В минимальную цену входит дорожный набор и лёгкие закуски, в СВ подается полноценный завтрак. Биотуалет, иногда — wi-fi, в каждом вагоне есть розетки.
Вежливые проводники и застеленное постельное бельё — приятные бонусы. Цена Стандартная цена 1 700 — 2 200 рублей. Периодически проводятся акции для часто путешествующих — например, « Проездной билет ». Также иногда можно купить билеты за 1 000 -1 200 рублей, и за такую цену ехать точно можно.
Личное впечатление Очень удобное расписание: хватает времени, чтобы выспаться. Старенькие вагоны довольно уютные, в купе просторно даже на верних полках, достаточно места для большого багажа. В целом 7 из 10, если брать билет по акции — вообще отлично. Второй любимый поезд китайцев после двухэтажного.
Здесь нет плацкартов, состав вагонов «королевский»: только люксы, СВ, купе, штабной вагон и вагон-ресторан. Время в пути и частота рейсов Ходит ежедневно, время отправления и прибытия одинаковое из обеих столиц: 23:55 — 7:55, в пути ровно 8 часов. Удобства Питание на выбор, биотуалеты, пресса, гигиенический набор, бархат и шторы с рюшками — на таком поезде ехать нужно как минимум в смокинге. При этом в большинстве вагонов кондиционер работает только летом.
Цена Динамическое ценообразование, но дорого даже во время распродаж — а это минимум 2 000 рублей. Стандартная цена за купе начинается от 3 тысяч. Личное впечатление Этих денег не стоит, но если хочется прикоснуться к истории, то можно. Основной минус — в Петербург прибывает и отправляется с Ладожского вокзала.
Состав вагонов стандартный: СВ, купе, плацкарты и вагон-ресторан. Время в пути и частота рейсов Москва — Санкт-Петербург: отправление в 00:41, прибытие в 9:13, в пути 8 часов 32 минуты. Санкт-Петербург — Москва: отправление в 22:41, прибытие в 7:19, в пути 8 часов 38 минут. Курсирует ежедневно, кроме 31 декабря с отправлением из Мурманска и 1 января с отправлением из Москвы.
Удобства Поезд классный, все вагоны новые, в каждом СВ и купе есть душ. В стоимость проезда в купейных вагонах эконома включены питание, бельё, дорожный набор и газетки. Также пассажиры купейных вагонов могут выбрать тип питания. Цена Хорошая цена на купе — 3 т.
Не берите плацкарт, никогда не берите плацкарт! Он не стоит сумасшедших 2 200 рублей. Личное впечатление Дорого, но если очень хочется провести ночь в новом комфортном поезде, то можно.
На первом этапе нужно сохранить профильных уникальных специалистов, для этого была создана компания ООО «ВСМ Две столицы», в которую активно переходят бывшие сотрудники Siemens. Но существенные вызовы сохраняются. Так, еще не налажены каналы получения импортных комплектующих, расходных материалов. Будет отрезан доступ к информационным системам немецкого концерна, может отсутствовать отдельная ремонтная документация.
В результате обычные типовые операции могут становиться серьезными и сложными задачами. С «Ласточками» ситуация лучше. Более 200 поездов было сделано в России на площадке «Уральских локомотивов» совместное предприятие Siemens и российской Группы «Синара» , была достигнута высокая степень локализации продукции. Следовательно, проще обеспечить обслуживание с высоким уровнем качества, хотя нам все равно потребуется параллельный импорт ввоз в страну без согласия правообладателей ряда узлов и комплектующих. Поезда не станут менее безопасными. Если будут такие риски, то состав просто не подадут под посадку пассажиров. Однако, скорее всего, вырастет число мелких технических поломок и расписание будет чаще сбиваться.
Markus Mainka Что делать в сложившейся ситуации? Для решения проблемы импорта комплектующих необходимо создание новых производств и реальное импортозамещение, а не только отверточная сборка и прикручивание «шильдиков». Железнодорожное машиностроение России — одна из немногих отраслей, где сохранилась конструкторская школа и создается современная продукция, поэтому шансы на решение проблем довольно высокие. В каждой стране своя уникальная железнодорожная система. Даже одна линейка поездов сильно отличается: так, поезда модели Velaro «Сапсан» — это Velaro Rus , эксплуатируемые в Германии и России, похожи только внешне, а внутри имеют существенные различия в компонентной базе.