Новости победитель формулы 1 в 2000 году

Visit the Official Website of the Scuderia Ferrari Formula 1: all the news on the Team, the Drivers and the races of the F1 World Championship. Формула-1 в сезоне 2000 года.

7 антирекордов Формулы 1

Награждение победителей формула 1. Фото мужчины с Кубком в полный рост победителя с формулы 1. Ферстаппен против Хэмилтона в сезоне 2021 года Формулы 1. Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками.

2000 FIA Formula One World Championship

Надо утрясать чудовищное количество вещей. Алези один из немногих людей, которых я могу назвать своим другом, потому что это совершенно не меняется с годами. Буквально пару лет назад Moscow city racing мы вели с Наташей Фабричновой, и третьим соведущим был Жан Алези. Его пригласили, чтобы он прокатил каких-то випов за рулем кабриолета «Феррари», а ему было скучно, и он все время между заездами приходил к нам, и мы вместе комментировали все, что происходит. Он искренне любит Россию, несмотря на всю пропаганду. У нас дружба четверть века. Сейчас его сын Джулиано в Гран-при 3 едет, очень похож на отца, первые победы пошли. В той самой гонке Алези не добрался до финиша, попал в аварию, как и Шумахер. Единственная «Феррари» — Капелли на далеком 6-м месте, в круге позади.

Хаккинен просто творил чудеса, ему не хватило четырех секунд до Бергера. И это еще одно мое воспоминание о Венгрии. Поскольку даже когда не надо было ничего снимать или писать, ждал, пока товарищи телевизионщики соберут оборудование, и старался всегда последним уехать с трассы, чтобы впитывать все в себя. И вот такая картина: Хаккинен сидит на откидном боксе подъемников, разочарованно срывает пластыри с пальцев. Все восхищены тем, как он проехал, а он — разочарован, ему чуть-чуть не хватило до подиума. Я подошел к нему, и мы на ломаном английском пообщались. После той гонки стало очевидно, что не только Шумахер — восходящая звезда, но и Хаккинен, потому что человек, который мог в такой ситуации на такой машине быть искренне расстроенным четвертым местом, это говорило о многом. И так оно потом и вышло, он стал двукратным чемпионом мира.

Следующая гонка — Бельгия, последняя из выездной моей серии. Это был особый мир, в котором я провел три лета на каникулах. Потрясающая страна, трасса Спа. Но сам автодром — около деревни Франкоршам, километрах в десяти. Но я попросил нас отвезти сначала именно в город Спа, потому что знал, что там есть источник Петра Великого мы с дедушкой туда ездили , и сделал вокруг этого стенд-ап. Почти четверть века спустя я повторил этот опыт в 2014 году на телеканале «Россия-2». Сама гонка получилась очень интересной. В какой-то момент выключились компьютеры, потом они показали у всех круг отставания.

Затем пошел дождь, потом перестал — кто-то «переобулся», кто-то — нет. На первой линии были Мэнселл с Сенной, а выиграл Шумахер. Это первая из девяноста одной победы в его карьере, ровно год спустя после его дебюта в Формуле-1. И я при этом присутствовал. Очень любопытный момент: победа, самая первая победа, но как он абсолютно грамотно все разрулил со сменой шин на слики, потом на дождевые — и наоборот. Как раз в тот момент, когда это нужно было. И опередил Мэнселла на 36 секунд. Радиосвязь была и тогда, но трасса в Спа — это 7 километров дистанции, где-то она уже мокрая, а где-то нет.

Там и сейчас так во многом: те, кто только слушают приказы команды, частенько проваливаются. Нужно верить себе: правильный переход на дождевые шины и обратно, правильно почувствовать дорожное покрытие и предвидеть, туча выльется или пройдет мимо. Шумахера называли человеком дождя. Сенну тоже, но он просто отлично пилотировал под дождем, а здесь мы говорим и о спортивном чутье. Мэнселл в 36 секундах позади совсем молодого парня, вчерашнего дебютанта. Патрезе — в 43, Брандл — в 46, Сенна, обычно один из лучших пилотов Гран-при Бельгии, — в минуте позади. Хаккинен опять в очках, и он проиграл меньше двух секунд Сенне. После этого остаются четыре гонки, две в Европе и столько же за ее пределами.

Туда я уже не ездил, но комментировал европейские из Москвы. Монца: Мэнселл на первом ряду, и Сенна тоже. Следом за ним два «Бенеттона». Казалось бы, у них проблемы по моторам V8, но тем не менее Брандл финиширует вторым в 17 секундах, Шумахер — третьим в 24. Второй «Макларен» Бергера лишь в минуте двадцати пяти. Дальше Патрезе — минута тридцать, Мэнселла нет. Несмотря на поул и лучший круг на финише, он пролидировал 19 кругов, Патрезе — 28, а Сенна — всего 6. Это произошло 13 сентября, а еще через две недели состоялась последняя европейская гонка — в Эшториле.

Два «Уильямса» на первой линии, и Мэнселл вновь выигрывает. Чемпионский титул он взял еще в Венгрии. По ходу сезона все остальные делили хорошие результаты, а Мэнселл был стабилен, брал максимум очков. Так что речь шла о борьбе за вице-чемпионство. В Португалии Найджел выигрывает, финишируют следом два «Макларена». Но при этом сначала Бергер — в 27 секундах, Сенна отстал на круг. Дальше Брандл, Хаккинен и Альборето. Чемпионат был очень протяженным по срокам, Гран-при Японии состоялся через месяц после Эшторила, 25 октября.

Опять два «Уильямса» стартуют первыми — что неудивительно на трассе, где нужна была работа машины, шасси, активная подвеска помогает. Наконец-то под занавес сезона побеждает Патрезе. Второй пилот «Макларена» на втором месте — Бергер. На третьем — Брандл. Он блестяще выглядел в Формуле-3000, племянник двукратного чемпиона мира Эмерсона. Выступал на «Минарди — Ламборгини», надо заметить, что эта команда начала прибавлять, но ее пик еще впереди — в 93-м году. Заключительная гонка сезона в Австралии, и здесь побеждает Бергер. Это был чуть ли не лучший сезон для австрийца, он смог взять себе не только Канаду.

Притом что Мэнселл и Сенна были на первой стартовой линии. И тот, и другой попадают в аварию, до финиша не доходят. Хотя на этот раз состоялся весь 81 круг, никакой дождь гонку не остановил. И борьба была до самого клетчатого флага. Шумахер едва не победил — 141 тысячная секунды отделили его от Бергера. Брандл замыкает подиум. После блестящего дебюта итальянец смог взять всего один балл в своем втором сезоне. Но это был самый слабый год «Джордана», в 93-м он прибавит очень серьезно.

Найджелл Мэнселл на этом покидает Формулу-1. Притом что он стал чемпионом, Фрэнк Уильямс предпочел подписать Алена Проста. И не захотел, чтобы Мэнселл остался в команде на условиях первого пилота с повышением гонорара. Британец предпочел уйти вообще. Ему поступило хорошее предложение из Индикара, из команды «Ньюман-Хаас». Она в тот момент была на гребне волны. Опытный Марио Андретти, будучи чемпионом, еще продолжал выступать, его сын Майкл Андретти уже ехал и выигрывал гонки. И он как раз окажется в «Макларене» вместо Бергера.

В какой-то момент Марио и Майкл ехали очень жестко друг против друга, в том числе и в борьбе за победу. Старый Марио становится партнером по команде молодого на его фоне уже за сорок! Найджела Мэнселла. И Мэнселл очень здорово поедет буквально с первых же гонок, чего обычно не бывало при этих переходах заокеанских. Случалось, тот же Эмерсон Фиттипальди, например, но это происходило очень редко. А тут действующий чемпион Формулы-1 уходит в Индикар. Одно забавное воспоминание. Александр Сергеевич Якушев, один из тех, к кому я отношусь с невероятным пиететом, тогда тренировал «Спартак».

И как-то он меня увидел в подтрибунном помещении, когда я ждал кого-нибудь из хоккеистов после матча, чтобы взять интервью. И вот подходит ко мне и говорит: «Ну что, продал своего за океан? Сложно было объяснить, что Формула-1 — вершина, а Индикар — внутриамериканское соревнование, но выглядело так же: человек стал чемпионом и уехал в Америку. Александр Сергеевич это из наших новостей и узнал. Удивительно, как тогда все следили за Формулой-1. И еще один курьезный момент. Сезон-93 Мэнселл начнет как пилот Индикара, а Прост — в качестве пилота «Уильямса», того самого, на котором Найджел добыл титул. У Проста уже три чемпионства, но возраст подпирает, надо бороться за четвертый.

Патрезе несколько разочаровал руководство команды, с ним не продлевают контракт, а на его место берут Дэймона Хилла. Человека, который один сезон в гонках, притом на «Брэбэме», и там не то что набранные очки — там количество пройденных квалификаций по пальцам одной руки можно посчитать. Большой сюрприз, но Хилл был тестовым пилотом команды. Поскольку ни Мэнселл, ни Патрезе не отличались ни инженерной выучкой, ни усидчивостью, то большую часть работы по активной подвеске сделал именно Дэймон. Тесты тогда можно было проводить где угодно и когда угодно, но они не освещались так, как сейчас. Для Хилла этот контракт стал заслуженной наградой. И он вступил в 93-й год с номером «ноль». Дело в том, что тогда была система: единица давалась чемпиону мира, а команда, в которой он выступал, получала номера «один» и «два».

Соответственно, Прост в 90-м унес свой первый номер в «Феррари», завоевал титул в «Макларене», но номер взял с собой в Скудерию. И в «Уильямсе» в 93-м тоже должны быть «единица» и «двойка». Но Мэнселл с номером один ушел. Прост сказал: «Я с нулем не поеду, мне второй номер подходит».

Исключение делается лишь для победителя, которому дается возможность без спешки отпраздновать успех, поприветствовав команду. Таких перерывов два: восьмичасовой, который начинается за 11 часов до первой сессии свободных заездов, и шестичасовой, который начинается за девять часов до третьей сессии свободных заездов. Прежде командам разрешилось нарушать «комендантский час» дважды по ходу сезона. В 2014 году FIA разрешила делать это шесть раз. Шины Времена, когда команды работали с разными производителями шин, остались в прошлом.

Сейчас в «Формуле-1» — единственный поставщик покрышек, компания Pirelli. Преимуществами шинной монополии считаются обострение конкуренции между командами и уменьшение затрат. На каждом Гран-при команды получают в свое распоряжение два состава покрышек для сухой погоды. В условиях сухой погоды гонщики должны использовать оба состава в течение гонки. Покрышки разного типа маркируются определенными цветами: super soft супермягкие — красным, soft мягкие — желтым, medium средние — белым и hard твердые — оранжевым. За гоночный уик-энд пилот может использовать не более 13-ти комплектов покрышек для сухой погоды сликов : семь — основного, обычно, более жесткого состава и шесть — опционного, более мягкого. Один комплект основных покрышек может использоваться только в течение первых 30 минут первой сессии свободных заездов. Этот комплект должен быть возвращен «Pirelli» перед началом второй сессии. Второй комплект резины основного типа, который использовался в оставшиеся 60 минут первой сессии, также возвращается Pirell».

Перед началом третьей сессии свободных заездов поставщику покрышек возвращаются и два комплекта разного состава, на которых пилоты работали во второй сессии. В сезоне 2021 года в регамент соревнований внесены поправки, касающиеся комплектов шин, выделяемых гонщикам: «Если иное не оговаривается FIA по согласованию с поставщиком резины, каждому гонщику на каждом этапе выделяются шины для сухой погоды следующей спецификации: два комплекта резины жёсткого состава, ри комплекта резины средней жёсткости и осемь комплектов мягкой резины». Запасные машины, двигатели и коробки передач Командам разрешено использовать не более двух гоночных болидов за гоночный уик-энд. Использование запасных машин под запретом, хотя команды могут привезти на Гран-при дополнительное шасси — на случай, если «боевое» шасси не будет подлежать ремонту. Гонщик, сменивший шасси между квалификацией и гонкой, должен стартовать с пит-лейн. С момента начала гонки менять машину запрещено. Кроме того, существуют ограничения по использованию введенных с сезона-2014 турбированных двигателей. Силовую установку разделили на шесть основных элементов: двигатель внутреннего сгорания, два генератора, аккумулятор системы рекуперации, турбину и электронный блок управления. Каждый из этих элементов можно без санкций заменить пять раз по ходу сезона.

С шестой замены любого из элементов начинаются штрафные санкции: за первую шестую замену любого из элементов пилот теряет десять мест на стартовой решетке, за шестые замены оставшихся элементов — пять мест. Точно такие же правила используются для седьмой и последующих замен элементов. Если меняется вся силовая установка, гонщику придется стартовать с пит-лейн. Ограничения касаются и коробки передач. Каждый гонщик должен использовать одну коробку передач на протяжении шести Гран-при подряд. Каждая незапланированная замена коробки передач будет стоить пилоту потери пяти мест на старте. Формат гоночного уик-энда Гран-при проходит с пятницы по воскресенье. В пятницу проводятся две сессии свободных заездов по полтора часа, в ходе которых пилоты готовятся к предстоящей гонке — выбирают настройки болидов, определяются с выбором типа резины. В свободных заездах от каждой команды участвует по две машины, при этом команды могут работать не только с действующими гонщиками, но и с тест-пилотами.

В субботу утром проводится третья сессия свободных заездов, продолжительность которой составляет час. Днем проходит квалификация — процедура определения стартовых позиций на предстоящую гонку. Часовая квалификация разделена на три сессии, количество кругов в каждой сессии не ограничено. В первой сессии, которая длится 18 минут, принимают участие все 22 гонщика. В конце этой части квалификации отсеиваются шесть самых медленных машин, которым достаются соответственно шесть последних стартовых позиций. После семиминутного перерыва результаты оставшихся 16 пилотов обнуляются, и начинается вторая сессия. Эта часть квалификации длится 15 минут, по ее итогам отсеиваются еще шесть самых медленных машин, которым достаются 11—16 позиции на стартовой решетке. После очередного, восьмиминутного перерыва результаты снова обнуляются. Начинается 12-минутная финальная часть квалификации, в ходе которой за лучшие результаты борются десять быстрейших машин.

Между ними и распределяются первые десять мест на старте. Гонщик, показавший лучший результат, занимает поул-позишн. Если один гонщик мешает другому по ходу квалификации, нарушителя наказывают, вычеркивая из протокола его лучший результат или прибавляя к его итоговой позиции на стартовой решетке еще несколько. Гонка проходит в воскресенье. Очки набирают первые десять финишировавших пилотов, при этом те, кто занял первые три места, поднимаются на подиум. Начинается церемония награждения: поднимаются флаги призеров, играют гимны стран, по лицензии которых выступают победившие гонщик и команда. Вручается четыре трофея: за первое место, представителю одержавшего победу конструктора, за второе и третье места. Трофеи обычно вручают представители местных властей, национальных автогоночных клубов и спонсоров. После того, как эти лица покинут подиум, начинается традиционный душ из шампанского.

В Бахрейне и Абу-Даби вместо шампанского используется безалкогольный газированный напиток. Подобный гоночный формат действует на всех Гран-при, кроме этапа в Монако. Во время проведения Гран-при Монако две сессии свободных заездов проводятся в четверг, пятница традиционно — день отдыха. В субботу и воскресенье формат уик-энда в Монако ничем не отличается от остальных этапов. Продолжительность гонки В сезоне 2021 года изменена максимальная продолжительность гонки — она сокращена с четырех до трех часов, что даёт большую гибкость при выборе времени старта, что важно для выездных Гран При или серий из двух или трёх гонок подряд. Дистанция гонки Гоночные дистанции почти на всех трассах практически одинаковы. Число кругов в гонке подбирается так, чтобы дистанция была равна или минимально превосходила 305 км. Можно рассмотреть это на примере трассы Каталунья, которая принимает Гран-при Испании. Длина трассы составляет 4655 км.

Дистанция гонки на этой трассе составляет 66 кругов — это количество кругов, которое требуется, чтобы превзойти порог в 305 км. Единственное исключение из этого правила — Гран-при Монако, где количество кругов подбирается так, чтобы дистанция минимально превосходила 260 км. Продолжительность гонки ограничена двумя часами. Иногда гонка затягивается например, из-за рестартов или погодных условий — в подобных случаях клетчатый флаг лидеру показывают по истечении двух часов, независимо от количества пройденных кругов. Процедура старта На каждом Гран-при команды и гонщики должны придерживаться строгой процедуры старта.

Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.

Чтобы добиться в ней успеха, нужно мыслить по-особенному, понимать, как мыслит пилот. А потому не удивительно, что среди успешных руководителей современных команд — сплошь и рядом бывшие гонщики. И действующие чемпионы мира — не исключение. Вскоре Тото переключился на бизнес и инвестировал в технологии, что в итоге привело его на должность главы автоспортивного подразделения Mercedes. Бизнес, впрочем, не помешал время от времени садиться за руль. Конечно, не уровень Льюиса Хэмилтона, но всё же неплохо для бизнесмена, не правда ли?

Кристиан Хорнер Глава Red Bull Racing тоже не понаслышке знает что такое гонки: в 90-х он сам строил гоночную карьеру и даже дошёл до Формулы 3000 — тогдашнего аналога Формулы 2. Результатами, правда, Хорнер не блистал: в 14-ти гонках он лишь один раз пробился в топ-10, финишировав шестым в Хересе. Но не всегда всё было плохо.

Жизнь и смерть легенды «Формулы-1»

В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было. Он из-за дождя лидировал 6 кругов на Гран-при Европы 2007 года и это был единственный Гран-при Формулы 1, в котором он принял участие.

Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull

Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. "В следующем году исполняется 25 лет с момента установления дипотношений между нашими странами. Спустя два года «Формула-1» возвращается в Монако — место, ставшее едва ли не синонимом «королевских гонок». Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А».

Погоня за рекордом. История самых успешных победителей Формулы 1

Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра! Причина этому была все та же - неровная трасса, - но необходимо было создать гандикап для "Ferrari". Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда. В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно очко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне. Со старта финн ушел также первым и лидировал с преимуществом перед Шумахером в 3-4 с до второй серии пит-стопов, когда на решающем круге повредил днище автомобиля и потерял несколько секунд. Благодаря этому Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы. В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9. Хаккинен делил четвертое и пятое места с Р. Шумахером, а Култхард - седьмое-восьмое с Френтценом.

В Кубке Конструкторов у "McLaren" было второе место 10 очков , но по сравнению с очковым урожаем "Ferrari" 39 это было более чем скромно. Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран При Великобритании. Проведение этой гонки в конце апреля, по замыслу организаторов, гарантировало дождевую гонку. Но, как оказалось, не только это: постоянные дожди залили все дороги и стоянки, и многие зрители не смогли добраться до Сильверстоуна, в буквальном смысле слова увязнув в грязи. Дождь внес беспорядок и в квалификацию, когда все гонщики выехали из боксов на подсыхавшую трассу ровно за две минуты до окончания отведенного часа, и в страшной толкотне первый ряд стартового поля поделили Баррикелло и отставший всего на 0,003 с Френтцен. Увы, оба они не добрались до финиша, и команда "McLaren" отпраздновала победный дубль Култхард-Хаккинен. Шумахер после безнадежно проваленного старта провел добрую треть гонки на восьмом месте за спиной Вильнева и смог-таки финишировать третьим. Четвертое и пятое места заняли Р. Шумахер и Баттон. Для Шумахера эта гонка выдалась крайне неудачной: на первом пит-стопе он сбил своего заправщика, и, когда подошло время второй остановки, другой заправщик, сменивший травмированного коллегу, не смог вовремя вставить шланг в горловину бака, и это затянуло пит-стоп.

В довершение ко всему Шумахеру достался бракованный комплект шин, что вынудило его третий раз останавливаться в боксах, и на финише он был пятым, пропустив вперед Баррикелло и своего брата. Два дубля "McLaren" подряд существенно укрепили позиции гонщиков команды: теперь Хаккинен был вторым с 22 очками, Култхард - третьим с 20 у Шумахера было 36 очков. В Кубке Конструкторов позиции "Ferrari" также перестали быть неуязвимыми: 49 очков против 42 у "McLaren". Все остальные отставали все дальше и дальше: на счету "Williams" было 15 очков, "Jordan" - 9, "Benetton" - 8, BAR - 6. Но когда он намеревался сделать то же и в Монако, его ждал сход, и первые три места заняли Култхард, Баррикелло и Физикелла. Хаккинен в Монако испытывал проблемы и был на финише только шестым. Четвертое место занял Эдди Ирвайн на "Jaguar", которого перед началом сезона прочили в соперники "McLaren" и "Ferrari", но который, как выяснилось осенью, взял здесь ровно три четверти всех своих очков в сезоне. Пятую победу в сезоне Шумахер одержал в Канаде, где его пропустил вперед на последнем круге Баррикелло разрыв на финише был всего 0,174 с.

Снижение содержания серы и ароматических соединений бензола и его производных в топливе по сравнению с 1999 годом. Более суровый краш-тест, чем в 1999 году. Усиление опрокидывающейся конструкции дуга безопасности. Новое увеличение габаритов ограждений кокпита.

Присоединяйтесь к нам, чтобы вспомнить все эмоции и трюки, сопровождавшие этот захватывающий сезон! Список гонок и трасс в сезоне 2000 Гонка.

Он состоится в Индианаполисе. Частные тесты теперь запрещены в течение 7 дней, предшествующих Гран-при, в этот период разрешается только тест-драйв на 50 км. Любая новая команда, желающая участвовать в чемпионате мира, должна внести депозит в размере 48 миллионов долларов вместо 500 000 ранее. Если команда отменяет свою заявку, депозит будет полностью сохранен FIA.

Рекорды Хэмилтона и уход Квята: главные события «Формулы-1» в 2020 году

  • Комментарии
  • Пять громких провалов: автопроизводители, не покорившие Формулу-1
  • Дело молодости. Какими гонщиками были нынешние руководители команд Ф1 |
  • 2000 FIA Formula One World Championship | Formula Fan

«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?

В сложных погодных условиях спортсмены выбывали из борьбы один за другим, а 24-летний новичок уверенно преследовал Проста и постепенно сокращал расстояние. Позже за умение демонстрировать запредельные скорости именно на мокрых трассах Сенну называли «человеком дождя». На 29-м круге Прост жестом показал, что просит остановить гонку. На тот момент у его автомобиля уже были серьёзные проблемы с торможением.

По этой же причине Ники Лауда закончил гонку на 23-м круге. Наконец на финише 32-го круга главный судья принял решение остановить гонку и выбросил красный флаг. Сенна обошёл тормозившего Проста и первым пересёк финишную черту, однако в соответствии с правилами учитывался результат по итогам последнего круга, завершённого каждым участником гонки.

Победителем был объявлен Ален Прост. Так первый же совместный старт двух выдающихся пилотов положил начало их почти десятилетнему соперничеству, которое называют одним из самых ярких и ожесточённых в истории автоспорта. Ален Прост в 2005 году shutterstock.

На счету четырёхкратного чемпиона мира четыре победы в Гран-при Монако — больше, чем у любого другого французского гонщика. Просту удалось установить множество рекордов по числу побед, лучших кругов, очков и подиумов, которые в 2000-е годы побил Михаэль Шумахер, а десятилетие спустя — Льюис Хэмилтон. Но даже завершив карьеру более четверти века назад, Ален Прост остаётся на верхних строчках многочисленных списков рекордов пилотов «Формулы».

За свой аккуратный стиль вождения, стратегический подход к гонке и продуманность действий Прост получил прозвище «Профессор». Он осторожно начинал гонку, сохраняя тормоза и шины для кульминационного момента, а ещё как никто другой разбирался в устройстве автомобиля, понимал и чувствовал технику. В 1993 году, после того, как Прост объявил об уходе из спорта, соперничество двух знаменитостей завершилось трогательным примирением.

А буквально за несколько дней до гибели Сенна, давая очередное интервью, неожиданно произнес: «Особый привет моему дорогому другу Алену. Мы все скучаем по тебе, Ален». Прост был очень тронут и даже предложил Айртону в ближайшее время встретиться, чтобы обсудить изменения в правилах безопасности — то, что в последнее время особенно волновало Сенну.

Этой встрече не суждено было состояться… После трагедии в Сан-Марино Прост долгое время отказывался давать интервью, объясняя это тем, что со смертью Сенны потерял часть самого себя.

Таким образом, Баррикелло возвращается в боксы и отменяет недостаток пит-стопа. Когда автомобиль безопасности покидает место происшествия, дождь начинает идти очень неравномерно, причем мокро становится очень сильным только в заключительной части трассы. Хаккинен , Култхард и многие другие гонщики решают вернуться в боксы и установить мокрые шины, в то время как Баррикелло рискует всем и остается в стороне: это выигрышный ход, так как гонщики McLaren не смогут вернуться к выхлопам в бразильском ранее.

Несчастный Трулли , несправедливо оштрафованный руководством гонки, теряет возможность занять отличное место. Гран-при Венгрии Августовское назначение на Хунгароринг начинается под знаком Михаэля Шумахера , который в квалификации получает поул с хорошим явным преимуществом над дуэтом McLaren с Култхардом впереди Хаккинена , в то время как Баррикелло лишь 5-й позади Ральфа Шумахера. Однако на зеленом свете Мика Хаккинен является главным героем экстраординарного броска, который, как и на Нюрбургринге , сразу же выводит его вперед, опередив Михаэля Шумахера и Култхарда. Темп финна невыносим для немца из Ferrari , которому вместо этого приходится прикрывать спину от Дэвида Култхарда , который пытается обогнать его благодаря пит-стопам, но терпит неудачу в своем маневре.

Лучше Баррикелло , которому на первой же остановке удается обогнать Ральфа Шумахера и заработать 4-е место. Гонка живет только благодаря неудачной атаке Култхарда на вторую позицию, но Михаэлю Шумахеру удается сопротивляться до конца и он занимает место позади неуловимого Хаккинена. За первой четверкой следуют Ральф Шумахер и Френтцен. С этой победой Хаккинен обгоняет Михаэля Шумахера в турнирной таблице и выходит вперед в чемпионате мира 64 против 62 , а Дэвид Култхард сдает позиции.

Макларену также удается обгонять в Кубке конструкторов, где он теперь ведет 112 против 111 против Scuderia Ferrari. Гран-при Бельгии В квалификации Гран-при Бельгии доминирует Хаккинен , который без соперников завоевывает поул-позицию. Михаэль Шумахер и Дэвид Култхард финишируют 4-м и 5-м соответственно, а Баррикелло не идет дальше десятого места. На следующий день гонка начинается со старта, начатого за автомобилем безопасности из соображений безопасности из-за прошедшего утром дождя.

Мика Хаккинен уходит достаточно быстро, прежде чем Михаэль Шумахер берет верх над Трулли и Баттоном и оказывается на свободной трассе. Трасса быстро высыхает, и гонщики возвращаются в боксы для замены шин: Хаккинен держится на голову впереди соперника Шумахера. Однако на 13-м круге финн ошибается на повороте Ставело: он касается белой линии и почти вращается в траве, ему удается перезапуститься, но к этому моменту Михаэль Шумахер уже прошел. До пит-стопа немец из « Феррари » вроде бы контролировал ситуацию, но после замены шин ситуация меняется в пользу Хаккинена , который начинает восстанавливаться.

На 40-м круге Мика Хаккинен атакует первую позицию Михаэля Шумахера на прямой Кеммель, но немец решительно закрывает его, вынуждая того поднять ногу. На следующем круге, в том же месте, они оба оказываются перед БАРом Рикардо Зонты , который ждал, чтобы его дублировали. Михаэль Шумахер проходит за пределами Зонты , но Хаккинен , использовав весь доступный слипстрим, умудряется найти брешь внутри и удивляет немца, затем обгоняя его на торможении и идя на победу в гонке перед братьями Шумахерами, Култхардом , Баттоном и Френтценом. Гран-при Италии Монца - 10 сентября 2000 г.

Гран-при Италии начинается под знаменем «Гарцующей лошади», которая в квалификации занимает весь первый ряд. На следующий день на старте Михаэль Шумахер хорошо разбегается с поула, а Баррикелло засасывает в группу и оставляет второе место Хаккинену. В варианте Канала ужасная авария, спровоцированная Френтценом , приводит к гибели волонтера Цеа Паоло Гислимберти, сбитого в голову колесом, оторвавшимся от немецкого Иордана. Авария также исключает Трулли , Баррикелло , Култхарда и Де Ла Росу последний главный герой серии пугающих опрокидываний.

На рестарте, после 12 кругов машины безопасности, Шумахер легко увеличил свое преимущество над соперником Хаккиненом , добыв свой первый успех спустя почти три месяца. Гонка также запомнилась освобождающими слезами Шумахера во всем мире во время конференции в конце гонки, после того, как он получил вопрос: «Майкл, вы достигли 41 победы Айртона Сенны , много ли это для вас значит? Победа позволяет немецкому гонщику приблизиться к 2 очкам от Хаккинена в личном зачете, в то время как Ferrari отходит от McLaren на -4 очка. В квалификации Михаэль Шумахер занимает вторую поул-позицию подряд, опередив двух гонщиков McLaren и товарища по команде Баррикелло.

Гонка начинается на мокрой трассе, и Дэвид Култхард явно предвидит выключение светофора, сумев занять первую позицию, опередив Михаэля Шумахера. Култхард , ожидая неминуемого штрафа, притормаживает пилота « Феррари » в пользу своего товарища по команде Хаккинена , который находится сразу позади, но на шестом круге Шумахер с обгоном на внешней стороне первого поворота в ущерб шотландцу выигрывает командование гонкой. Мика Хаккинен решает дождаться пит-стопа, чтобы установить сухие шины, но оказывается в пробке и даже несколько кругов отстает от Minardi Гастона Маццакане. Михаэль Шумахер , напротив, задерживает остановку и, сделав ее, возвращается на трассу со значительным преимуществом в 16 секунд над своим соперником.

На теперь уже сухом грунте Хаккинен может изо всех сил толкать свой McLaren , и всего за десять кругов ему удается сократить отставание от лидера до 5 секунд, но на 26-м круге двигатель дает сбой, и финн вынужден сойти с дистанции. Михаэль Шумахер легко выигрывает гонку, а его товарищ по команде Рубенс Баррикелло завершает третий дубль Ferrari в сезоне. Третьим идет Френтцен , затем Вильнёв , Култхард и Зонта. Результат Гран-при позволяет «Гарцующему коню» обойти обе мировые классификации за две гонки до финиша: теперь Михаэль Шумахер опережает Мику Хаккинена на 8 очков в чемпионате пилотов, а Ferrari опережает McLaren на 10 очков в кубке конструкторов.

Способности «дамы за рулём» доказаны временем Система начисления очков была прямо противоположна тем, что использовались в чемпионатах мира среди марок в 1925-1927 годов и чемпионатах Европы в 1935-1939 годов. Там использовалась система «штрафных» очков и задачей участников было набрать их как можно меньше, а по регламенту Формулы 1, очки в чемпионате начислялись за места на финише с первого по пятое по следующей схеме: 8-6-4-3-2, еще одно очко присуждалось за лучший круг в гонке. Чемпионом становился гонщик, набравший наибольшее количество очков. В зачет чемпионата шли четыре лучших результата из семи этапов, причем одним из них стала американская 500-мильная гонка в Индианаполисе — таким образом, FIA решила попытаться свести вместе европейский и американский автоспорт, пути которых к тому времени уже успели несколько разойтись. В период до Второй мировой войны ассоциация провела несколько гоночных первенств, ставших прообразом современных Гран-при.

Полоса успеха Alfa Romeo продолжилась и в следующем году, когда аргентинец Хуан Мануэль Фанхио выиграл первый из своих пяти чемпионатов мира. В сезоне 1954 новые правила разрешили атмосферные двигатели объёмом 2,5 литра.

Это изменение правил положило конец периоду превосходства итальянских производителей, доминирование пришло к немецкой команде Mercedes. Машины имели систему принудительного управления клапанами, инжекторный двигатель, регулируемое шасси и конструкцию кузова Stormlininen нового типа. Однако в конце сезона 1955 года Mercedes полностью отказался от участия в гонках на тридцать лет из-за аварии, унесшей жизни 83 человек на гонке « 24 часа Ле-Мана ». Cooper Climax T51 Стерлинг Мосс Первая гонка сезона 1958 года, Гран-при Аргентины , была революционной в том смысле, что победа Мосса стала первой победой на Гран-при на автомобиле с задним расположением двигателя. При этом, на этой гонке Стерлинг Мосс не останавливался на пит-стоп для замены шин. Cooper, оснащенный 2-литровым двигателем Coventry Climax, также выиграл вторую гонку сезона под руководством Мориса Трентиньяна. В сезоне 1958 года чемпионат выиграл пилот Майк Хоторн , который, таким образом, стал первым британским чемпионом мира Формулы-1.

Установленный сзади двигатель позволил автомобилю расположить центр тяжести ниже, чем раньше. Австралийский гонщик Cooper Джек Брэбем становился победителем чемпионатов мира среди пилотов в 1959 и 1960 годах. Lotus F1 1963 года В сезоне 1961 года были предприняты усилия по ограничению скоростей, и двигатели были преобразованы в 1,5-литровые безнаддувные двигатели. Также дистанция гонок была сокращена с 500 до 300 км. К 1961 году все команды перешли на автомобили с задним расположением двигателя. Грэм Хилл В сезоне 1962 года приняла участие команда Porsche [4] , которая выиграла одну гонку, но затем снялась с соревнований из-за возросших затрат. Lotus представила новый автомобиль с двигателем V8 и монококом вместо трубчатой рамы.

Это был крупный технологический прорыв с момента перехода на автомобили с задним расположением двигателя. Конструкция была позаимствована из авиационной промышленности. В сезоне 1963 года революционное развитие Lotus принесло свои плоды: шотландский гонщик Джим Кларк завоевал чемпионский титул [5]. В сезоне 1966 года правила двигателей снова были изменены. Объём безнаддувных двигателей был установлен на уровне 3 литров, а объём двигателей с турбонаддувом — на уровне 1,5 литров. Джек Брэбэм, основавший собственную команду, выиграл третий и последний чемпионат в своей карьере. Под новые правила компания Cosworth в 1968 году выпустила 8-цилиндровый 3-литровый мотор DFV, недорогой, надёжный и эффективный, это давало возможность выступить в чемпионате мира небольшим командам, не имеющим возможности строить свои двигатели.

Кузов автомобилей был первым выпущенным Lotus в форме клина, а передняя и задняя части автомобилей имели разного вида крылья. Над головами водителей появился большой воздухозаборник. Количество шин также варьировалось, потому что в сезоне 1976 года Tyrrell представила свой революционный 6-колесный автомобиль Tyrrell P34 , на котором даже выиграл Гран-при Швеции. Для автомобиля были разработаны особые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались впереди. Всего за два года выступления на таком автомобиле команда одержала одну победу, девять вторых и четыре третьих места. В настоящее время, по правилам FIA участие в гонках автомбилей с количество колем не равным четырём, не допускается. Самым большим механическим изменением стали автомобили Ferrari 312B4 и 312T, использовавшиеся в сезонах 1974 и 1975 годов, где коробка передач располагалась поперечно, это помогло выиграть чемпионат производителей в сезонах 1975, 1976 и 1977 годов с австрийцем Ники Лаудой в качестве пилота.

Фиттипальди и Джеймс Хант выиграли чемпионаты среди пилотов в 1974 и 1976 годах, а Лауда на в 1975 и 1977 годах. В 1976 году Лауда попал в серьёзную аварию на Нюрбургринге , где сильно обгорел. Однако уже через 5 недель после аварии он снова сел за руль Ferrari. В 1977 году команда Lotus разработала первые автомобили с граунд-эффектом [6] , это позволяло увеличить прижимную силу и быстрее проходить повороты. В 1978 году, благодаря этой разработке американский гонщик Марио Андретти выиграл титул, а команда Lotus стала победителем кубка конструкторов. В 1983 году граунд-эффект был запрещен, это была одна из мер по борьбе с ростом скоростей [7]. Это соперничество можно рассматривать как начало десятилетней дуэли Проста и Сенны.

В 1986 году мощность моторов в квалификационном режиме превышала 1300 л. В 1989 году Прост выиграл свой третий чемпионат. В предпоследней гонке сезона в Сузуке, Япония, Сенна обгонял Проста, но тот «закрыл калитку» для Сенны. Прост был вынужден выбыть, и Сенна довел дело до победы. Однако позже он был дисквалифицирован за то, что получил помощь, когда автомобиль заглох. В сезоне 1990 года Прост перешел в Ferrari, но битва с Сенной продолжалась. И снова чемпионство решалось в предпоследней гонке, и снова Сенна и Прост столкнулись.

Формула-1. 10 лучших обгонов сезона 2000

Поэтому сезоны "Формулы-1" 1952–1953 годов проходили на машинах уровня "Формулы-2", где объем двигателя не превышал двух литров. Количество титулов. Годы. 1992 год – начало телетрансляций Формулы-1 в России. Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1].

Формула-1 2023. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов

"В следующем году исполняется 25 лет с момента установления дипотношений между нашими странами. 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". «FORMULASPORT» – последние новости о Формуле 1, статьи и материалы о чемпионатах разных лет и автогонщиках. новости чемпионата 2024, календарь и результаты, чемпионат пилотов, кубок конструкторов, обзор этапов сезона, видеоролики, фотографии, статьи, история, прямые онлайн трансляции. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1".

Гран-при Японии-2000: Михаэль Шумахер выиграл чемпионат с «Феррари», победив Хаккинена

После долгих и тяжелых переговоров контракт был подписан — в 1994 году настал черед Сенны испытать чудо-оружие Williams. Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью. К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет. Сезон для Сенны не задался: в первых двух гонках бразилец хоть и стартовал первым, но добраться до финиша не смог.

А на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, третьего этапа чемпионата, проходившего в Имоле 1 мая 1994 года, и вовсе случилось невообразимое. Лидировавший в гонке Айртон, за которым буквально по пятам следовал Benetton Шумахера, внезапно вылетел в повороте Tamburello и врезался в бетонную стену. Удар был очень сильный — искореженный Williams отбросило от стены, а рычаг подвески пробил забрало шлема Сенны.

Гонщик получил серьезные травмы головы и на вертолете был доставлен в госпиталь Болоньи. Позже там его объявили мертвым. Гонка в Имоле тогда продолжилась — на первом месте оказался Шумахер: в конце драматичного сезона 1994 года он выиграет свой первый чемпионский титул.

Причина аварии так и не была четко выяснена, хотя тогдашний главный конструктор Williams Эдриан Ньюи 20 лет спустя признал, что в аэродинамике болида была допущена ошибка. Тем не менее никто из команды к ответственности привлечен не был. После гибели Сенны многие в автогоночном мире задались простым вопросом — как такое вообще могло произойти?

К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности. Увидев, что он не может самостоятельно покинуть разбитую машину, Адриана застыла на месте, молча глядя в экран телевизора. В шоке были все — друзья, болельщики Сенны и даже его недоброжелатели.

Бразилия скорбела — в стране был объявлен трехдневный траур. Зазвучали призывы запретить «Формулу-1». Все понимали, что Волшебник ушел из жизни слишком рано...

Айртон был легендой, культовой фигурой автоспорта, а его уход стал финалом целой эпохи в истории «Формулы-1» — после его гибели чемпионат изменился навсегда. Легенда вне трека «Горжусь тем, что я бразилец», — говорил Сенна. И бразильцы отвечали ему взаимностью — они гордились Айртоном, для них он стал настоящим национальным героем и кумиром.

Он учился в престижной частной школе, но не был среди лучших учеников. В кругу семьи его звали Беко, а в свободное от гонок время он занимался авиамоделизмом, рыбачил или играл со своими племянниками и племянницами — это было одним из его любимых занятий. Племянник Бруно, к слову, решил пойти по стопам дяди — несмотря на то, что тот дразнил его, называя «педалью тормоза».

Сенна был начитан, занимался благотворительностью помощью бразильским детям из бедных семей , для него много значила музыка — среди любимых исполнителей бразильца были, например, Фил Коллинз, Queen и Pink Floyd. С детства он был фанатом футбольного клуба «Коринтианс» из родного Сан-Паулу. А еще у Айртона постоянно была с собой Библия — он был глубоко верующим человеком.

В 1981 году Сенна женился на своей подруге детства Лилиан да Вашконселуш Соуза, но уже через пару лет они развелись. В последующие годы Айртона окружали разные женщины — любовниц он менял как перчатки, не доводя дело до серьезных отношений. Непродолжительные романы и интрижки вполне устраивали бразильского «гоночного маньяка», все существование которого было подчинено только одному — победе в Гран-при.

Да и характер у бразильца был сложный. Громких любовных историй у Сенны было две — с бразильской телеведущей Шушей и фотомоделью Адрианой Галистеу, с которой он познакомился за год до своей гибели. Говорят, что с ней Айртон был близок к тому, чтобы завести семью.

Что посмотреть, почитать на тему? Разумеется, жизнь и трагичная история такой сильной личности, как Сенна, не могла не стать источником вдохновения для людей творческих — журналистов, писателей, сценаристов, создателей кинолент. И как тут не вспомнить нашумевшую документальную ленту режиссера Асифа Кападиа «Сенна», которая вышла в 2010 году и была удостоена немалого количества наград, в том числе British Independent Film Awards BIFA.

Увидеть редкие кадры и услышать мнения соперников о трехкратном чемпионе можно и в более ранних фильмах — это «Айртон Сенна. Конечно, это далеко не полный список того, что было написано об Айртоне. Обо всех значимых печатных изданиях, посвященных Бразильскому волшебнику, можно узнать по ссылке.

XXI, ком. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов Getty Images Комментарии Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Первое место в личном зачете занял пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен, ставший трехкратным чемпионом мира. На счету нидерландского гонщика 19 победных гонок за сезон, что является рекордом. Вице-чемпионом мира стал еще один пилот «Ред Булл» Серхио Переc, а замкнул тройку лучших по итогам сезона семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон, представляющий «Мерседес». В Кубке конструкторов — 2023 также первенствовал «Ред Булл» с огромным отрывом. Второе место занял «Мерседес», а третьим стал «Феррари». Итоговое положение пилотов Формулы-1 в чемпионате 2023 года 1.

Макс Ферстаппен «Ред Булл» — 575 очков 2.

Ланс Стролл «Астон Мартин» — 74 11. Пьер Гасли «Альпин» — 62 12. Эстебан Окон «Альпин» — 58 13. Алекс Албон «Уильямс» — 27 14.

Юки Цунода «Альфа Таури» — 17 15. Валттери Боттас «Альфа Ромео» — 10 16. Нико Хюлькенберг «Хаас» — 9 17. Даниэль Риккардо «Альфа Таури» — 6 18. Чжоу Гуаньюй «Альфа Ромео» — 6 19.

Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии. Соревнования прошли в Сан-Паулу. Второе место занял британский пилот «Макларен» Ландо Норрис. Тройку лучших замкнул испанец Фернандо Алонсо, выступающий за «Астон Мартин». Испанский гонщик в 106-й раз попал на подиум, выйдя на четвертое место по этому показателю и сравнявшись с французом Аленом Простом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий