Даже на сцене Мариинского театра, собравшего всего оперного Щедрина, «Не только любовь» поставили последней, словно смущаясь ее лирико-производственной игривости в изящной песенно-частушечной форме на грани водевиля и психодрамы. «Левша», новая опера Щедрина, написанная по заказу Мариинского театра, впервые прозвучит 26 июня в концертном исполнении на его новой сцене. 13, 15 и 24 февраля на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге впервые покажут оперу Родиона Щедрина «Лолита», написанную по сюжету романа Набокова.
Комментировать
- В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь"
- Спасибо за обращение
- Не только любовь. Родион Щедрин и Мариинка, театральный роман | Музыкальная станция онлайн
- В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь"
- Не только любовь — Википедия
- Опера Не только любовь 2021 в Концертном зале Мариинского театра, Санкт-Петербург
В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь"
Герои и их образы выглядят очень естественно. Текст понятен, а пластика прозрачна. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно. На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников. Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность.
Люди эти изломаны войной, задушены жестокой реальностью колхозного быта. И тем не менее, гармоничны и полны желания жить и любить». Для дирижёра Феликса Коробова эта работа — исполнение давней мечты; саму оперу он считает вещью чрезвычайно значительной. Вот, как он её характеризует: «Внутри этой оперы, которая идёт около двух часов, заложен громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, спектр от иронии, шуток и настоящего искреннего надрыва до большой трагедии. Хореографию разрабатывает Сергей Землянский.
Состав исполнителей пока не объявлен.
Вкрапления-новации, не предусмотренные ни либретто, ни партитурой, незначительны и лишь обогащают спектакль. Например, зритель видит финал «Кубанских казаков», демонстрируемых в сельском клубе: фильм смотрят всем колхозом и радостно аплодируют героям, обретшим счастье в образцовом советском фильме — режиссер тем самым дает четко понять, что в его истории такого позитива точно не будет. Или позывные сигналов точного времени из радиоточки — ими начинается одна из картин, обозначая утро в колхозе. Они добавлены деликатно и, скорее, подчеркивают пиетет постановщика к оперному жанру и его традициям.
Успех любой оперы, как бы гениально она ни была поставлена, в значительной степени зависит от музыкального воплощения. Тем более оперы, изъясняющейся не совсем привычным языком. Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на сей раз без преувеличения оказался на высоте, продемонстрировав запредельное качество исполнения почти во всем. Ювелирная работа хора хормейстер Станислав Лыков , певшего тонко и поэтично, чисто и задушевно, радовала от первой до последней ноты — а хоровыми сценами опера начинается и заканчивается, их немало и внутри спектакля. Феноменально ведет оркестр Феликс Коробов — в этой партитуре он полностью раскрылся как изысканный музыкальный драматург, тонко чувствующий мастер, которому под силу передать самые разные эмоциональные состояния — от проникновенного лиризма до подспудно клокочущих, а порой и вырывающихся наружу страстей.
Полноценные два вокальных состава получились разными, но неизменно высококлассными. Партия главной героини написана непросто — с контральтовыми низами и сопрановыми экспрессивными верхами, осилить ее может только меццо очень высокого класса. Ларисе Андреевой удается воплотить суровость образа и вокально особенно убедить в экзальтированном бабьем голошении отчаяния в верхнем регистре. Наталья Зимина рисует образ более объемный и многогранный, разноплановый, в чем ей помощник ее голос широкого диапазона и тембрального богатства.
Текст понятен, а пластика прозрачна. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно. На фоне полотен советских времён это и газеты, и лозунги течёт беззаботная жизнь простых колхозников.
Народные гуляния, танцы, драматические сцены и любовь составляют жизнь героев. Главная идея оперы - нравственность. В образе председателя колхоза Варвары Васильевны воплощается мысль о пути человека к счастью, а портрет Володи Гаврилова весь построен на контрастах.
Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе
Начало спектакля — в 18:00. Вход свободный!
И женщины, заменяющие во всём мужчин — в деревенской-то жизни.
До любви ли щедринским героиням? Но вот появляется задиристый, гордый, почти стиляга — Володя.
А в первой опере, написанной в 1961 году, Родион Щедрин использовал советскую тематику. Название оперы «Не только любовь» можно перефразировать. Несмотря на потасовки и деревенские проблемы, все закручено вокруг любви. Колхоз возглавляет энергичная женщина, но, несмотря на всю твердость характера и бойкую натуру, она оказалась во власти нахлынувших чувств. Александрову автор дал полный карт-бланш с правом менять все что угодно. Но режиссер не исправил ни ноты. На премьеру Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой прибыл лично.
После просмотра первого акта в зале нашлась зрительница, которая пожелала высказать свое недовольство именно композитору. Это опошление советской действительности, принижение советских людей.
Премьера трехактной оперы «Не только любовь» оказалась дорогим подарком юбиляру.
Режиссер-дебютант постановки Александр Кузин, впервые столкнувшийся с оперным жанром, превосходно справился с материалом, сочетающим лирику, комедию и драму. При поддержке художника-постановщика Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой он мастерски освоил непростое пространство Концертного зала, в котором как будто совсем исчезли неудобные для постановок параметры. Придумав три березы от пола до потолка, он словно бы поставил зрителей в большой хоровод, придав залу форму круговой арены.
Грамотный световик Александр Сиваев умело высветил нужные ракурсы больших и малых сцен. В этой опере индивидуальное тесно переплетается с массовым, как, собственно, и было в России, очнувшейся после разрушительной Второй мировой войны. Все бытовое в постановке отодвинуто на периферию, а в центр поставлены яркие человеческие характеры, напоминавшие как оперных прототипов, так и героев советского кино - от «Судьбы» до «Афони».
В любовном треугольнике из председателя колхоза Варвары Васильевны, городского пижона-одуванчика Володи Гаврилова признающего не без самоиронии «Какой же я мужчина! Я - Володя...
Популярное в разделе
- Полюбил бы, коли захотела | Музыкальная жизнь
- Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»: история успешного феномена
- Отзывы о «Колхозная любовь: о постановке оперы Щедрина в МАМТ»
- Спектакль «Не только любовь» в Санктъ-Петербургъ Опера
- Расположение
- В Воскресенске показали оперу Родиона Щедрина «Не только любовь»
Опера Родиона Щедрина "Не только любовь" в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко
11 октября в большом зале Дворца культуры «Химик» состоялся показ лирической оперы Родиона Щедрина «Не только любовь», написанной в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова в исполнении Театра-школы оперы МГИМ им. 12.10.2023. Городской округ. Купить билеты на оперу Не только любовь в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 300,00 руб. 18 мая 2024 г. в 19.00, Санктъ-Петербургъ Опера Не только любовь, официальные электронные билеты на оперу на сайте Лучшая опера Щедрина и, безусловно, одна из лучших опер ХХ века, произведение остро экспериментальное — ни до Щедрина, ни после него никто не отважился притянуть в оперу частушку. Композитор (автор материала): Щедрин, Родион Константинович.
Опера Родиона Щедрина «Не только любовь»: история успешного феномена
Опера Щедрина "Не только любовь", написанная в 1961 году, и по сей день остается довольно сложной музыкой ХХ века. удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. Премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» назначена на 6 марта. Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |. Родион Щедрин Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней.
Впервые в Мариинском театре будет исполнена опера Родиона Щедрина "Не только любовь"
Последний текст подсказал композитору формат: ключевая роль в музыкальном строе отведена именно частушке. Получилось образцовое произведение «Новой фольклорной волны» — своеобразного эквивалента «деревенской прозы» в академической музыке тех лет. Сценическая судьба оперы с самого начала не задалась: её не приняла ни публика, ни подавно официальная критика. В Большом театре «Не только любовь» сняли с репертуара после четырёх представлений. Интерес к этому сочинению возродился в 2010-х годах — — это название можно найти в афишах, например, Мариинского театра и театра «Санктъ-Петербургъ Опера». Приглашение режиссёра драматического театра выглядит вполне концептуально: сюжет оперы подчёркнуто прозаичен и интимен.
Опера «Не только любовь» — произведение новаторское, оно во многом отходит от привычных оперных канонов. В нем мастерски обрисованы картины и образы советского колхоза.
Склад и характер музыки в опере Щедрина нов и самобытен. При первом «взгляде» музыка очень проста. Но при близком рассмотрении зритель увидит всё богатство чувств и музыкальных красок, заложенных в ней. Герои и их образы выглядят очень естественно.
Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев.
В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен». Родион Щедрин, посетивший премьеру постановки театра «Санктъ-Петербургъ Опера», вспомнил о разгромном спектакле 1961 года: «Знаете, почему провалился тот спектакль?
Другое Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина — с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами. В афише Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — новое название, опера Родиона Щедрина "Не только любовь", написанная в 61-м году. Дженнет Арльт делится впечатлениями о премьере. Первая опера 29-летнего композитора после премьеры в 60-х признания не получила — после пары показов в Большом театре ее сняли с репертуара.
Режиссер спектакля Евгений Писарев уверен: тогда сочинение молодого Щедрина опередило свое время. Мне кажется, в начале шестидесятых еще ни зритель, ни режиссер были не готовы", — поделился режиссер-постановщик Евгений Писарев.
В МАМТе поставили оперу Родиона Щедрина "Не только любовь"
Сайт заблокирован хостинг-провайдером | Долгожданная мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Левша» по одноименной повести Николая Лескова состоялась на новой сцене Мариинского театра, в. |
Опера Р. Щедрина «Левша». Первая премьера на новой сцене Мариинки | Режиссеру возрождённой оперы удалось по-новому прочесть ее либретто, поставив тонкий и пронзительный спектакль, не только демонстрирующий раннее творчество Родиона Щедрина, но ставший яркой иллюстрацией того времени, когда «деревья были большими». |
ВОРКНЕТ - новостной народный сервис №1 | Но опера «Не только любовь» была в самом первом списке, который я написал для себя, придя работать в театр Станиславского и Немировича-Данченко. |
«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки | 13, 15 и 24 февраля на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге впервые покажут оперу Родиона Щедрина «Лолита», написанную по сюжету романа Набокова. |
Нотный архив Бориса Тараканова
И все же стоит иногда побороть стереотипы и вслушаться в те великие интонации, которые рождены талантом современного композитора. Впрочем, «современность» партитуры «Не только любовь» весьма относительна: она написана в 1961 году на либретто Василия Катаняна мужа Лили Брик , которое основано на рассказах писателя — деревенщика Сергея Антонова, известного по сценарию культовой советской мелодрамы «Дело было в Пенькове». Однако музыка Щедрина вовсе не похожа на песню Кирилла Молчанова «Парней так много холостых, а я люблю женатого…». Стилистика этого композитора — совершенно иная, особая, ярко-индивидуальная. Масштабность и подробная проработка драматургии соединяется с потрясающим чувством времени, идеальной расстановкой кульминаций. Как в хорошем голливудском фильме ты ни на минуту не расслабляешься и следуешь за непрерывно развивающейся композиторской мыслью. И, конечно, огромная заслуга в этом принадлежит маэстро Коробову, который уверенно и вдохновенно ведет за собой оркестр, хор, солистов и зрителей, не давая отвлечься. Сюжет оперы на первый взгляд кажется вполне бытовым. Но лишь на первый. Новое поколение мужчин, на месте выкошенных войной, еще не взросло. Колхозом руководит 28-летняя Варвара, одинокая, сильная, как будто лишенная эмоций, взявшая на себе бремя колоссальной ответственности.
Лариса Андреева в этой роли не копирует типажи из советского кино про колхозы. Красивая, высокая, сильная, она, скорее, напоминает образ жрицы, царицы или богини, которая запрещает себе человеческие слабости во имя долга. Максим Обрезков и Ася Мухина нарисовали тревожную картину, сознательно лишив ее буколических красот: голая земля, готовая к посевной, высоковольтная линия электропередач, уходящая к горизонту, тяжелые тучи в небе и бесконечный ливень, не дающий возможность сева.
И переворачивает мир Варвары Васильевны — председателя колхоза. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Москвич, консерваторец, он испытал настоящий культурный шок, когда провел какое-то время в деревне: наслушался частушек, узнал не понаслышке глубинный народ.
Год за годом в Мариинском театре были поставлены почти все оперы и балеты Щедрина. На лейбле «Мариинский» записан ряд его произведений, в том числе видеозаписи «Конька-Горбунка» и «Левши». До последнего момента композитор приезжал в театр вместе с Майей Михайловной Плисецкой, которая, к счастью, успела побывать на премьерах «Анны Карениной», «Конька-Горбунка», оперы «Левша», написанной к открытию в 2013 году Мариинского-2, приезжала и на концерты мужа.
На премьере оперы «Не только любовь», которую Родион Щедрин посвятил в 1961 году своей обожаемой Маюше, как он нежно ее называл, Майе Михайловне уже не суждено было побывать. Преамбулой к опере «Не только любовь» стал концерт, состоявший из фрагментов из «Конька-Горбунка», Concerto dolce для альта и струнного оркестра с арфой, концерта для оркестра «Озорные частушки» и Второго фортепианного концерта, насыщенного какой-то бешеной энергией. Валерий Гергиев, разумеется, один из тех, у кого есть ключи к этой музыке, кто чувствует себя в ней как рыба в воде, однако всякий раз находя новые берега и внутренние течения. Премьера трехактной оперы «Не только любовь» оказалась дорогим подарком юбиляру. Режиссер-дебютант постановки Александр Кузин, впервые столкнувшийся с оперным жанром, превосходно справился с материалом, сочетающим лирику, комедию и драму. При поддержке художника-постановщика Александра Орлова и художника по костюмам Ирины Чередниковой он мастерски освоил непростое пространство Концертного зала, в котором как будто совсем исчезли неудобные для постановок параметры.
Тем более оперы, изъясняющейся не совсем привычным языком.
Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко на сей раз без преувеличения оказался на высоте, продемонстрировав запредельное качество исполнения почти во всем. Ювелирная работа хора хормейстер Станислав Лыков , певшего тонко и поэтично, чисто и задушевно, радовала от первой до последней ноты — а хоровыми сценами опера начинается и заканчивается, их немало и внутри спектакля. Феноменально ведет оркестр Феликс Коробов — в этой партитуре он полностью раскрылся как изысканный музыкальный драматург, тонко чувствующий мастер, которому под силу передать самые разные эмоциональные состояния — от проникновенного лиризма до подспудно клокочущих, а порой и вырывающихся наружу страстей. Полноценные два вокальных состава получились разными, но неизменно высококлассными. Партия главной героини написана непросто — с контральтовыми низами и сопрановыми экспрессивными верхами, осилить ее может только меццо очень высокого класса. Ларисе Андреевой удается воплотить суровость образа и вокально особенно убедить в экзальтированном бабьем голошении отчаяния в верхнем регистре. Наталья Зимина рисует образ более объемный и многогранный, разноплановый, в чем ей помощник ее голос широкого диапазона и тембрального богатства.
Оба Володи — Кирилл Матвеев и Владимир Дмитрук — органичны в роли нахватавшегося городских манер деревенского стиляги: прекрасно звучат, ладно двигаются и держат на себе внимание не только колхозных девиц на сцене, но и всего зрительного зала. Обаятельны обе Наташи — Мария Макеева и Элеонора Макарова: при красоте тембров обеих у первой лучше с дикцией. Зычный бас Феликса Кудрявцева отлично подходит для прямолинейного Федота. В мини-ролях — зарисовках массу удовольствия публике доставляют Евгения Афанасьева Девушка с высоким голосом и Вероника Вяткина Катерина-разведенка.
Премьера оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" состоялась в МАМТе
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные | удьба первой оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» долгое время складывалась неудачно. |
«Убить ее я не мог. Я, видите ли, любил ее». Опера Родиона Щедрина «Лолита» на сцене Мариинки | Родион Щедрин Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней. |
Мюзикл «Не только любовь»
«Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написана в 1961 году и посвящена Майе Плисецкой. С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. Сохраняя антураж советского времени и деревенской жизни, опера в постановке Евгения Писарева отражает макбетовский масштаб сочинения Щедрина – с большими страстями, драматизмом и вечными вопросами.