Новости опера не только любовь отзывы

Действие оперы происходит в советской колхозной деревне после Великой Отечественной войны. В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент.

В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"

Щедрин написал свою первую оперу «Не только любовь» в 1961 году на либретто Василия Натаняна по мотивам рассказов Сергея Антонова. «Не только любовь» — яркий, искрометный спектакль, приближенный к жанру мюзикла. купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Опера «Не только любовь» была создана талантливым русским композитором Родионом Щедриным. В основу ее либретто легли рассказы Сергея Антонова.

Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь»

На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные // Новости НТВ Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь».
Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Опера «Не только любовь» в | 8 (812) 380-80-50 Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием.
Не только любовь — Википедия В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь».

Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ"

Все перепитии любви героев происходят на глазах у селян. Всем все известно. Кто то сочувствует кто то укоряет и осуждает. Впечатлении о спектакле Сюжет оперы не оригинален, Обычная судьба. Действие могло происходит впринципе в любое время в любой стране. Но здесь режиссер выбрал именно 50-е года Советски союз. Стояли три высоченые березы, а точнее их стволы.

Опера ХХ века как правило с трудом находит путь к сердцам публики. Все потому, что путь музыки к сердцу лежит через… уши. А обычные, ленивые уши вечно просят мелодизма Верди или Чайковского. И все же стоит иногда побороть стереотипы и вслушаться в те великие интонации, которые рождены талантом современного композитора. Впрочем, «современность» партитуры «Не только любовь» весьма относительна: она написана в 1961 году на либретто Василия Катаняна мужа Лили Брик , которое основано на рассказах писателя — деревенщика Сергея Антонова, известного по сценарию культовой советской мелодрамы «Дело было в Пенькове». Однако музыка Щедрина вовсе не похожа на песню Кирилла Молчанова «Парней так много холостых, а я люблю женатого…». Стилистика этого композитора — совершенно иная, особая, ярко-индивидуальная. Масштабность и подробная проработка драматургии соединяется с потрясающим чувством времени, идеальной расстановкой кульминаций. Как в хорошем голливудском фильме ты ни на минуту не расслабляешься и следуешь за непрерывно развивающейся композиторской мыслью. И, конечно, огромная заслуга в этом принадлежит маэстро Коробову, который уверенно и вдохновенно ведет за собой оркестр, хор, солистов и зрителей, не давая отвлечься. Сюжет оперы на первый взгляд кажется вполне бытовым. Но лишь на первый. Новое поколение мужчин, на месте выкошенных войной, еще не взросло. Колхозом руководит 28-летняя Варвара, одинокая, сильная, как будто лишенная эмоций, взявшая на себе бремя колоссальной ответственности.

Он ветреный, задиристый парень, напевающий заводные мотивы, у которого в глубине души спрятаны самые нежные чувства. В опере Александрова всё гармонично и очень музыкально. Персонажи живописны и пластически индивидуальны. Такую яркую и подвижную оперу псковичи приняли с большой теплотой. Текст — Мария Яковлева. Подпишись на нас в соцсетях Другие новости:.

А вот здесь сегодня не убоялись. И все получилось. Лично я вижу на сцене огромную порцию любви к тем временам и к людям». Фото: www.

Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре

Московский академический музыкальный театр (МАМТ) имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко представит премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", сообщили ТАСС в пресс-службе театра. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написанная им еще в 1961 году и посвященная супруге композитора Майе Плисецкой. В концертной практике большую популярность получила симфоническая сюита, сделанная на материале оперы в 1964 году. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. Настоящим подарком для жителей стала лирическая опера Родиона Щедрина «Не только любовь». Спектакль состоялся 11 октября во Дворце культуры «Химик» и снискал бурные аплодисменты и теплый прием у воскресенского зрителя.

Мюзикл «Не только любовь»

Хоть я и не засыпал, но третье отделение досидел с трудом, второй раз посмотреть не тянет. Вообще-то, если кто не знает, Родион Щедрин — великий русский композитор кланяюсь в пояс. И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. В партиях главной героини сопрано ее тема дублируется инструментами высоких тембров, это еще больше усложняет восприятие. Я люблю, чтобы слова были понятны и никто не убедит меня, что они не важны.

Великолепный голливудский фильм - так можно охарактеризовать представленное описание оперы, где зритель ни на минуту не теряет интереса к развивающейся композиции. Маэстро Коробов играет ключевую роль, вдохновляя оркестр, хор, солистов и зрителей. Сюжет оперы, хоть и начинается обыденно, быстро перерастает во что-то гораздо более глубокое и многозначительное. Действие происходит в 1955 году, когда новое поколение людей стояло на пороге взрослой жизни после войны. Варвара, 28-летняя девушка, ведет колхоз, будучи сильной и ответственной. Лариса Андреева воплощает этот образ исключительно, не копируя стереотипы советского кино. Ее персонаж напоминает скорее священницу или богиню, чье величие скрывает человеческие слабости.

Максим Обрезков и Ася Мухина создали картину, наполненную тревогой и суровостью: суровая земля, грозовое небо, ливень, заглушающий любые попытки посева. Сюжет не сводится к бытовым проблемам колхозников, он поднимается до уровня мифа, где гармония с природой становится вопросом выживания. Любовный треугольник, количественно обычный для оперы, в этой постановке обретает новые грани, соединяя реализм с трагедией. Володя, обманчиво легкомысленный парень, является символом внутреннего конфликта и раздора с окружающим миром, вот такая удивительная гармония и драма в опере, где каждый персонаж становится ключом к пониманию глубины человеческих отношений и жизненных истин. Кирилл Матвеев создает выдающийся образ привлекательного болтливого героя, который своим непослушанием нарушает традиционные рамки жесткой системы деревенского общества. Варвара падает в любовь к Володе. Это чувство - настоящая страсть, химия, эротическое влечение.

На премьеру Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой прибыл лично. После просмотра первого акта в зале нашлась зрительница, которая пожелала высказать свое недовольство именно композитору. Это опошление советской действительности, принижение советских людей. То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по каким-то личным причинам и материальному характеру? А он просто написал оперу на рассказы Сергея Антонова. Родион Щедрин, народный артист СССР, композитор: «Наоборот, я и в этой постановке и в этих артистах, которые это исполняют, ощущаю огромную порцию любви и симпатии к людям той поры». Считается, что постановочная судьба оперы неудачна именно из-за либретто. Ничего не выходило. Первый делал Тышлер художник.

Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта.

Лирические сцены в синеве

Спектакль Не только любовь в СПб С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены».
Лирические сцены в синеве Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.
Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь» Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников Максима Обрезкова.

Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь»

Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу. Юрий Александров: «Родион Константинович, когда узнал о планах нашего театра, сказал, что будет с волнением и радостью ждать премьеры постановки, ведь у этой оперы очень сложная сценическая судьба». А сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». Хотя казалось бы, что в ней особенного?

Начавшаяся драка прекращена председателем колхоза Варварой Васильевной. Все расходятся. Варвару одолевают сомнения: с подчиненными она строга, но над погодой, от которой зависит успех жатвы, не властна. В разговоре с Володей она пытается узнать его планы, ведь в деревне не хватает рабочих рук.

Действие второе Молодежь собралась на вечеринку. Девушки и парни, состязаясь друг с другом, поют частушки. Появляются представители колхозной самодеятельности, исполняющие неуклюжий марш, после выступает Гаврилов. Суровые моралисты из самодеятельности распекают городского, среди обвинений звучит реплика «Сумбур вместо музыки!

Володя поет с девушками лирические куплеты.

Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой.

Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось.

Сам композитор определил характер оперы как лирический.

Персонажи, оперы — наши современники из колхозного села. Героиня — председатель колхоза Варвара Васильевна — молодая, энергичная, умная и красивая женщина. Она полюбила вернувшегося из города молоденького паренька Володю Гаврилова, жениха односельчанки Наташи.

И только сильная воля помогла ей преодолеть это чувство. Несмотря на драматическую ситуацию, в которую попадает героиня, в опере много веселых песен, плясок, есть комические сцены. По сравнению с концертом жанр частушки занимает в опере ведущее место, хотя подлинных частушечных мелодий в опере всего три.

Но тексты всех частушек народные. Создавая свои собственные мелодии, Щедрин тонко проникает в особенности склада народных песен. Вместе с тем своеобразные гармонии и оркестровка, острые ритмы придают частушкам современное звучание.

Типичные для творчества композитора аккорды с наслоениями секунд создают жесткие, терпкие созвучия. Острота звучания частушек у Щедрина отличает их от традиционного исполнения в быту. Очень красочно звучание оркестра там, где даны необычные соединения классических инструментов или вводится новое звучание в паузах песни бригадира трактористов Федота из первого действия слышится, например, автомобильный гудок!

В итоге получилась современная по сюжету и народная по языку русская советская опера. Покровским, в Музыкальном театре имени К. С, Станиславского и Вл.

Открывается опера женским хором. Это лирические девичьи частушки в духе русских протяжных песен-страданий: Привольно льется простодушная мелодия. Легкий разбег к вершине сменяется плавным движением в обратном направлении с характерными нисходящими задержаниями.

Типично для песен-страданий и глиссандирующее сползание голоса к последнему звуку фразы. Мелодию хора сопровождают легкие, отрывистые аккорды струнных pizzicato , имитирующие звучание балалайки. Композитор насыщает аккорды секундовыми сочетаниями побочных тонов, что придает музыке остроту и своеобразную задиристость.

Сцена из второго действия оперы «Не только любовь» в постановке Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Квартет трактористов из оперы «Не только любовь» Плавная мелодия частушек чередуется с резкими и угловатыми ходами на широкие интервалы, с затактом на fF — это реплики играющих в домино мужчин.

В целом же музыка хора легкая, изящная и по-весеннему прозрачная. Этому способствует и светлая тональность ля мажор, тихое, замирающее в конце звучание 49. Четвертый номер оперы — оркестровая картина, изображающая дождь, которая затем переходит в невеселый квартет трактористов.

Не случайна поэтому и такая сумрачная тональность си-бемоль минор. Картину дождя композитор остроумно изображает в оркестре в виде фуги, почти целиком звучащей отрывисто, в живом темпе Allegro ma поп troppo: Фуга трехголосна. Сначала в экспозиции тема звучит у кларнета, у первых скрипок, виолончелей.

Поочередное вступление голосов с темой создает впечатление непрерывности дождя. Затем в разработке тема проходит в различных тональностях, дробится; что еще больше оживляет движение. Реприза начинается со стреттного изложения темы у виолончелей и первых скрипок в основной тональности.

Впечатление монотонности, нескончаемого сумрака усиливает небольшое заключение: на фоне ниспадающей интонации басового кларнета начальной тематический оборот проходит в виде канонической имитации. Следующий эпизод — квартет трактористов: Восходящая квинта вначале и нисходящий по секундам оборот, завершающий тему, придают музыке заунывный характер. Неизменная в своих интонациях, тема многократно повторяется в далеких тональностях, благодаря чему музыка приобретает своеобразную окраску.

Большое выразительное значение имеют продолжительные фигурации у низких струнных инструментов, которые по сравнению с основной темой значительно хроматизированы. Это составляет резкий контраст мелодике вокальных партий. Шум дождя имитируется вибрирующим движением маленькой металлической метелочки между двумя подвешенными тарелками piatti sospensi.

А в конце непрерывность тихого гула дополняет длительный органный пункт у литавр и струнных инструментов. В своей восторженной песне Володя выражает переполняющую его радость встречи с родными местами, с близкими и дорогими людьми. Не случайно все четыре куплета песни родственны между собой.

Каждый из куплетов начинается со звука ми второй октавы: Молодежь окружает Володю. Частушка моментально отмечает его городской наряд: «Все ребята в картузах, а мой милый в кепке. Проклятая кепка привлекает крепко».

Но не всем по душе независимый, несколько развязный характер приехавшего парня.

«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Московский академический музыкальный театр (МАМТ) имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко представит премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Действие оперы происходит в советской колхозной деревне после Великой Отечественной войны. Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |. Хор и оркестр оперной студии Московского государственного института музыки им. А.Г. Шнитке Художественный руководитель и дирижер – Игорь Громов Режиссер – Михаил Анестратенко Балетмейстер – Нелли Бонд Смотрите видео онлайн «Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО. МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Опера «Не только любовь» с 24 ноября 2021 по 21 февраля 2024, Концертный зал Мариинского театра в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ"

Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина.

«Не только любовь» Театр «Санктъ-Петербургъ Опера»

Склад и характер музыки в опере Щедрина нов и самобытен. При первом «взгляде» музыка очень проста. Но при близком рассмотрении зритель может увидеть всё богатство чувств и музыкальных красок, заложенных в ней. Герои и их образы выглядят очень естественно. Текст понятен, а пластика прозрачна. Оркестр под управлением Александра Гойхмана в опере звучит ярко и сочно.

Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось. Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу. Юрий Александров: «Родион Константинович, когда узнал о планах нашего театра, сказал, что будет с волнением и радостью ждать премьеры постановки, ведь у этой оперы очень сложная сценическая судьба».

Декабристов, д. Рассказ повествовал о жизни заурядной русской деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Действие первое Мужики в колхозе просиживают без дела: идет дождь, продолжать работы в поле невозможно. Домой в деревню возвращается Володя Гаврилов — жених Наташи. Он учился и работал в городе. Деревенские парни встречают его неприветливо. Начавшаяся драка прекращена председателем колхоза Варварой Васильевной. Все расходятся. Варвару одолевают сомнения: с подчиненными она строга, но над погодой, от которой зависит успех жатвы, не властна.

Сила оперы Щедрина в том, что, если убрать из либретто всю колхозную действительность, заменить текст либретто Василия Катаняна или осовременить изначальный сюжет рассказа Сергея Антонова «Тетя Луша», в ней точно так же все будет работать. История главной героини Варвары Васильевны рассказана композитором с не меньшей изобретательностью и яркостью музыкального языка, если сравнивать ее с сильными женскими образами Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича. Фольклор до сих пор, хотим мы этого или нет, остается частью русского культурного кода, многие люди воспринимают такую мелодику абсолютно естественно, тем более что Щедрин, опираясь на частушку, раскрывает ее подлинный масштаб, о потенциале которого можно даже и не подозревать. В советские годы люди шли на премьеру и ждали более детально прописанного колхозного быта, но Щедрин этого предусмотрительно избежал. К примеру, видный критик, профессор Московской консерватории Борис Ярустовский сокрушался, что финал якобы перечеркивает смысл произведения. Всерьез или нет — неизвестно, но он писал, что личная трагедия Варвары, которая влюбляется в неожиданно приехавшего из города бывшего односельчанина Володю Гаврилова, не важна. По его мнению, в опере нужно было сделать акцент вовсе не на том, что она, взрослая женщина, борется сама с собой, со своими нерастраченными женскими и материнскими чувствами, не хочет «уводить» чужого жениха, опасаясь при этом не столько разницы в возрасте, сколько осуждения со стороны вверенного ей как председателю колхоза коллектива: «Важно другое: то, что случилось с Варварой, — не катастрофа. Радость возвращения к любимому труду, к своему родному коллективу — выше всего и дороже всего для Варвары Васильевны». К счастью, сегодня мы абсолютно свободны от подобной логики и можем воспринимать эту оперу совершенно иначе. После череды первых неудачных постановок «Не только любовь» постепенно все же обретала внимание публики, которого заслуживает. Сейчас она с успехом идет в Мариинском театре и «Санктъ-Петербургъ опере», а также в целом ряде студенческих театров. Настала очередь новой московской постановки на Большой Дмитровке. Кстати, вспоминая предыдущую версию Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, критик Владимир Зисман как-то писал: «Честно сказать, я шел на спектакль с некоторой опаской. Помню спектакль 1981 года. И дело совершенно не в том, как это было сделано сделано было хорошо , а в том, что над всем этим висел тяжелый дух плана постановки советской современной оперы. В ней был пафос освобожденного труда и жажда свершений».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий