своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останавливались на Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона — как бы пикник на обочине космической дороги. Аркадий и Борис Стругацкие Пикник на обочине. Вычитка – MCat78 «Пикник на обочине»: Сталкер; 2006.
Пикник на обочине (повесть)
Вокруг Зоны естественным образом возникает интерес, строятся научные центры по изучению Зоны и всего, что в ней находится и из нее добывается. В противовес официальной науке появляются незаконные добыватели всех этих полезных штук, известные как сталкеры. Сюжет произведения неторопливый, плавный, и его цель - провести читателя сквозь пространство странного мира и сквозь время. Персонажи в повести на высоте, и все они показаны с точки зрения Зоны и того, как она влияет на их жизнь.
Это очень рискованно: Зона ошибок не прощает, а цивильные власти не позволяют ходить туда никому, кроме учёных. Но чем выше риск, тем больше за него платят... Такая вводная похожа на зачин для бодренького боевика, однако стоит посмотреть на повесть под другим углом, и мы обнаружим социальную фантастику безо всякой «науки». Ведь авторы ни словом не обмолвились о реальной природе артефактов Зоны, ничего не рассказали об инопланетянах, — так что же, перед нами умозрительный социальный эксперимент, где земляне выступили в роли папуасов, которые заполучили пару ящиков с высокотехнологической продукцией? А стоит ещё раз сменить точку зрения — и вот уже фантастическое в повести становится лишь средством, с помощью которого ярче и острее обрисована трагедия рискового парня Рэда Шухарта... И таких возможностей прочтения в «Пикнике» много. Должно быть, именно поэтому он заставляет возвращаться к себе снова и снова, даже когда знаешь каждый поворот сюжета, каждый поступок героев.
Мы давно уже отвыкли от подобной многогранности в книгах, от наличия в фантастике второго, третьего, двадцать пятого дна, от необходимости перечитывать, сопоставлять детальки, самостоятельно приходить к выводам. Вот, к примеру, эпизод: Шухарта перед самой гостиницей, где у него встреча с заказчиком, видит его знакомый Нунан и предлагает как-нибудь зайти, мол, есть работа. Не сложилось. И только потом понимаешь: вот будь всё по-другому, сложись у них сотрудничество — и, может, Шухарт не оказался бы в тюрьме.
Он ежегодно проходит в Лукке с 28 октября по 1 ноября, но при этом выставки в луккских дворцах открылись уже 15 октября.
На фоне всего этого, Стругацких я не читала и не интересовалась их произведениями.
Хотя и слышала часто, то про Трудно быть богом, то про Пикник на обочине. Но читать не хотелось. Но сейчас стало интересно, весьма необычный выбор для наших чтений Пикник на обочине: научно - фантастическо - философский роман, был создан в 1972 году. В эпоху застоя, увлечения космосом и пришельцами. По сюжету захолустный городок посещают пришельцы, место где они приземлились, теперь называется Зоной, а момент их визита Посещением. Зону изучают учёные, вполне официально отправляются туда, и посещают сталкеры, которые отправляются туда не официально, и тащат оттуда неизвестные и загадочные элементы. Сталкеры сбывают эти элементы, получают зелененькие и гуляют, пока есть финансы.
Но не все так просто. Зона не отпускает, проявится потом в детях, в собственном сознании и в собственных желаниях. Главный герой Рэдрик - профессиональный сталкер, можно сказать сталкер от бога. Он одержим своей идей - Золотой шар.
"Пикник на обочине": анализ и краткое содержание. "Пикник на обочине": авторы
Читала будучи взрослой в не самый лучший период своей жизни. Мне очень понравилось, что авторы не расписывают каждую эмоцию героя, но ты понимаешь, ощущаешь его состояние. Для меня эта книга про безнадёгу!!! Главному герою хочется свободы, он обретает ее в зоне, да, зона его заманивает, притягивает. После прочтения я плакала. Потом как-то натркулась на фильм, посмотрела 5 минут и бросила не понравилось.
Нашла сценарий, прочитала и тоже понравился. Но в Сталкире обсолютно другой смысл. Там главный герой водит людей к исполнителю желаний, но исполняются только истинные желание, которые живут внутри нас и порой мы их и себе боимся озвучить, а не то, что произносится пафосно вслух. Так что люди боятся идти и загадывать. Долгое время это была любимая книга.
Потом перечитала и уже не то сейчас прочитала только часть, как-то не очень пошло и времени было мало.
В результате «Пикник на обочине» , который предполагалось включить в сборник «Неназначенные встречи», из всех сборников братьев Стругацких вылетал на протяжении восьми лет. После, в 1981 году, когда уже все читали «Пикник» и Андрей Тарковский уже вовсю снимал фильм «Сталкер», повесть была напечатана, но, к сожалению, после нескольких сотен совершенно бессмысленных поправок. Братья Стругацкие, которые подробно собирали и подшивали в отдельную папку все документы по прохождению «Пикника», смысла этих поправок не понимали абсолютно. Почему-то не понравился город Хармонт, надо было его переименовать. Какие там увидели намёки? Невозможно себе представить. Может быть, какое-то созвучие с геополитическим термином Хартленд? Но едва ли они знали геополитику. Может быть, какой-то намёк на Дортмунд, где находился знаменитый университет, недалеко от которого жил Солженицын?
Но это уж совсем конспирология. Совсем невозможно понять, что отталкивало цензоров в этой книге.
Издания были распределены между хранителями которые могли даже не знать о существовании друг друга по 20—30 произведений, иногда по тематикам: у одного хранителя — общественно-политическая, у другого — религиозная литература. Каждый из читателей Стругацких пытался внести свою лепту в распространение самиздата: так, к примеру, сотрудники московских научно-технических институтов и вузов распечатывали книги братьев на первых матричных принтерах. Самиздатом распространялись «Улитка на склоне», «Град обреченный», «Гадкие лебеди» и, конечно, «Пикник на обочине». Часть II. Парадоксы советской цензуры В 1972 г.
В тот же год редакцию журнала настигли кадровые «реформы», и последующее попытки издания «Пикника» подверглись массовому саботажу со стороны цензоров: повесть регулярно исправлялась иногда без особого смысла город Хармонт стал Мармонтом, группа сталкеров «Варр» превратилась в «Веер» , иногда из-за политических и эстетических установок были убраны различные грубости, добавлены более материалистичные объяснения для Зоны , а иногда из-за бюрократических проволочек. Наиболее близкий к авторскому замыслу вариант текста вышел в 1991 г. В этой истории удивляет то, что на первый взгляд в «Пикнике» нет вообще никаких отсылок к советским реалиям: Зона, мутанты, Золотой шар, какая-то далекая северная страна. Однако повесть больше десяти лет не удавалось повторно выпустить в свет. В то же время наполненная антисоветскими аллюзиями «Улитка на склоне» была доступна всем желающим. Там в бессвязной и бессмысленной чиновничьей чехарде в Управлении безошибочно угадывался бюрократической аппарат СССР, а в несчастных лгунах из Леса можно было увидеть типичного советского гражданина. Ведь по своей сути жизнь Рэдрика Шухарта — это безошибочное пророчество братьев Стругацких относительно сущности СССР — сущности так называемого советского эксперимента.
Часть III. Забытый рассказ В некотором смысле «Пикник на обочине» — это попытка Стругацких переосмыслить собственный рассказ «Забытый эксперимент» 1959 г. Основа истории — эксперименты с подобными двигателями, один из которых приводит к тому, что в Сибири появляется Зона. Попытки проникновения в Зону оканчивается успешно, и герои обнаруживают, что эксперимент удался: двигатель стал «выжимать» энергию из времени, выбрасывать её в окружающее пространство и взаимодействовать с окружающей средой, вынуждая ее мутировать. Зона в «Забытом эксперименте» очень точно транслирует читателю советскую реальность в представлении авторов.
Что же такого увидел в этой повести Дмитрий Львович? Для него образы «зоны», образы ужасных тварей-мутантов, пытающихся вырваться за сетку, образ девочки-мутанта, издающий скрипящие звуки и, вовсе забывшей человеческую речь, это ничто иное, как образы Советской действительности и советских людей. С одной стороны, критик и жалеет их, но, с другой — пренебрегает ими. Что же сами Стругацкие? Быков уверенно утверждает, что авторы сами не знали, какой у них получился идеальный антисоветский образ. Но здесь возникает вопрос, а не в своей ли антисоветской истерии и модой на диссидентство, критик, как и многие его соратники, увидели антисоветские образы? Скорее всего, если и был какой-нибудь намёк на критику политической системы известными советскими фантастами, то он был не столь значителен, да и, скорее всего, критиковалась в повести именно западная система ценностей учитывая вполне конъюнктурные романы братьев Стругацких на заре их творчества, а также и то, что писатели, имевшие большую популярность в СССР старались избегать антисоветских намёков. Говорить о только политическом моменте в повести было слишком оскорбительно для гения братьев Стругацких, показывавших в своих образах куда более глубинные и сокровенные моменты человеческой психики, человеческого общества. Отношение к «зоне», отношение героев к тем артефактам, которые приносят из неё, взаимоотношения между персонажами — всё это куда более глубинные пласты общечеловеческого несовершенства, нежели только недостатки советского общества.
"Пикник на обочине": анализ и краткое содержание. "Пикник на обочине": авторы
одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой ст. Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п. это увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев - аномальную Зону, полную опасностей и смертельных ловушек. своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останавливались на Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона — как бы пикник на обочине космической дороги. говорят издатели. - Это "Зона", запретная и опасная территория, по которой разбросаны смертельные ловушки и артефакты со сверхъестественными свойствами; и "сталкеры" - люди, проникающие в Зону. Сюжет: В произведении «Пикник на обочине», написанном русскими писателями братьями Стругацкими, повествуется о том, какие последствия остались на Земле после приземления там космических кораблей инопланетян.
А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине
Во всяком случае, году эдак в 2016, когда я читал книгу, она не настолько сильно цепляла. Ну Зона и зона… чего ж в ней такого особенного? Для меня "Пикник" — это и книга о нравственном выборе как поступить с опасными предметами, чьи свойства неизвестны , и о том, что то, что для нас сокровище, на самом деле может быть обычным мусором. Однако самая главная тема — кто есть человек.
Насколько ты — человек? О чем бы ты попросил Золотой шар? Так и кажется, что Стругацкие вопрошают к нам, читателям, через Рэдрика Шухарта: "Человек ли ты, читатель?
А коли так, докажи! У книги множество достоинств, но как-то не хочется про них долго и много писать. Повесть, безусловно, хорошая.
Помимо нравственной дилеммы о том свидетельствует и детально проработанный мир — гипотетическая реальность, имеющая под собой научный фундамент.
Еще одной причиной, заставляющей снова и снова бежать в Зону, является тот факт, что его дочь Мари — необычный ребенок. Как и многие другие дети, рожденные в этом городе, Мари не является обычным ребенком ни физически, ни биологически, а ее болезнь не известна современной медицине. Ученые называют таких детей — «дети Зоны». Чтобы разгадать тайну болезни Мари, Рэд ищет артефакт, способный ее вылечить. Читайте также: Деффчонки, 7 сезон 2 сезон Во 2-м сезоне Зона будет понемногу открывать свои тайны ученым, но все равно, отвечая на одни вопросы, возникают десятки новых. Попытки понять и «приручить» Зону вызывает огромный ажиотаж среди сталкеров, которые хотят заполучить хоть немного ее сверхвозможностей. Но, овладевая новыми артефактами, одни хотят завоевать мир, а другие желают этому миру мира. Вечная борьба добра и зла продолжается. Гута Шухарт Фелиша Террелл — жена Рэда.
Интересные факты По мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» первое кино было снято в 1979 году Андреем Тарковским «Сталкер». Именно после выхода данного фильма на экраны слово «сталкер» стало «приживаться» в повседневную речь. В настоящее время сталкерами называют людей, которые постоянно заняты поисками и исследованием новых мест. Съемки фильма откладывались раз за разом на протяжении нескольких лет.
Я образованный человек». А Румата Ярмольник ему отвечает: «Сейчас я здесь всех убью. А тебя, студент, первого». Мне почему-то кажется, что этот диалог мы ещё много раз услышим в разных вариантах.
Эту задумку братьев я бы не отнес к удачным — рассказ сталкера авторы максимально упростили, приспосабливая его под незамысловатую речь простого парня Рэдрика. Во всех остальных частях рассказах повествование ведется в третьем лице, и на фоне прямой речи Рэдрика они воспринимаются лучше. Но столь разный подход к форме разных частей плюс большие временные периоды, которые по сюжету произведения проходят между ними, привели к тому, что "Пикник на обочине" выглядит как сборник отдельных произведений. Вторая проблема "Пикника" связана с тем, что почти до самого конца книги невозможно сформулировать, что же хотели сказать авторы читателю своим произведением. В принципе, автор художественной прозы и не обязан учить нас жизни. Большая часть романов, повестей и рассказов — просто некие истории, в основе которых лежат немудреные моральные истины и разные банальности. Но Стругацкие относились к другому типу авторов — писателей-философов, которые во многих своих произведениях пытались донести до своих читателей идеи посложнее. Именно поэтому их аудитория и была другой, чем у "писателей-деревенщиков". В случае "Пикника" создается такое впечатление, что братья так увлеклись Зоной самой по себе а данный объект действительно лучшее, что есть в повести , что осознали свою промашку слишком поздно. Дело шло к концу, а никакого послания к своим читателям в "Пикнике" не было! Ни в самом тексте, ни между строк. Стругацкие вывернулись просто.
Новое издание романа братьев Стругацких "Пикник на обочине" выходит в итальянском издательстве
В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. В произведении «Пикник на обочине» Зона – это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Очень долго я тоже понимала все именно так: концовка у «Пикника на обочине» открытая, но открытая на оптимистичной ноте. Главный герой идет к легендарному шару и твердит: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". Он получил название «Пикник на обочине» — потому что один из героев сравнивает посещение Земли инопланетянами именно с пикником. одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой ст. Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература.
«Пикник на обочине» братьев Стругацких: краткое содержание
Краткое содержание произведения Пикник на обочине. Стругацкие Пикник на обочине. Стругацкие Стругацкие, Пикник на обочине. Действие происходит в конце XX в. Зона Посещения - их на Земле насчитывается всего шесть - это место, где за несколько лет до описываемых событий приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. Зона огорожена и тщательно охраняется, вход в Зону разрешен только по пропускам и только сотрудникам Международного института внеземных культур. Однако отчаянные парни - их называют сталкерами - проникают в Зону, выносят оттуда все, что им удается найти, и продают скупщикам эти неземные диковинки, каждая из которых имеет у сталкеров свое название - по аналогии с земными предметами: "булавка", "пустышка", "зуда", "газированная глина", "черные брызги" и т. У ученых существует несколько гипотез происхождения Зон Посещения: возможно, некий внеземной разум забросил на Землю контейнеры с образцами своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останавливались на Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона - как бы пикник на обочине космической дороги, а все эти загадочные предметы в ней - просто разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы. Рэдрик Шухарт, бывший сталкер, а теперь сотрудник Института внеземных культур, работает лаборантом у молодого русского ученого Кирилла Панова, который занимается исследованием одного из загадочных предметов, найденных в Зоне, - "пустышки". Рэд, которому очень нравится Кирилл, хочет сделать ему приятное и предлагает сходить в Зону за полной "пустышкой", у которой внутри "что-то синенькое", - он видел такую во время своих сталкерских вылазок в Зону. Надев специальные костюмы, они отправляются в Зону, и там случайно Кирилл задевает спиной какую-то странную серебристую паутину.
И неизвестно, как именно Рэдрик стал сиротой: возможно, его отец просто спился… а возможно, пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти сына во время Посещения. Изучал в МИВК «магнитные ловушки типа 77-б». Тоже курит. Рэдрик: «Кирилл хороший парень, никто его дураком не назовёт, наоборот, умница, но ведь он же о жизни ни черта не знает ». В наследство от него Рэдрику достался портфель с серебряной пластинкой и выгравированными на ней славянскими буквами. Случайно вступил в контакт с "серебряной паутинкой", отчего через некоторое время умер. Тендер, лаборант Кирилла Остин, ещё один лаборант Кирилла, персонаж-призрак.
Доктор Сэм Дуглас, персонаж-призрак — «погиб в прошлом году». На него сослался Кирилл, чтобы отвести от Рэдрика подозрения в сталкерстве. Уполномоченный отдела безопасности капитан Вилли «Боров» Херцог с « оловянными глазами ». Курит трубку. Я тебя по старой дружбе предупреждаю: брось это дело навсегда. Ведь во второй раз сцапают, шестью месяцами не отделаешься. А из института тебя вышибут немедленно и навсегда, понимаешь?
И другие сержанты и лейтенанты из охраны. Профессор Бойд. Его по пьяни вспомнил Пильман. Лаборанты Бойда. Интересны тем, что приехали за папаней Рэдрика. Но болваны санитары взялись за старика как за бревно, поволокли, уронили на пол. Рэдрик взбесился, и тут болван-врач стал обстоятельно разъяснять.
Рэдрик послушал и взорвался, как водородная бомба. Рыжий дьявол спустил по лестнице всех пятерых. Все они вылетели, как ядра из пушки. Двое остались валяться на панели в беспамятстве, а остальных троих Рэдрик гнал по улице четыре квартала, после чего вернулся к институтской машине и выбил в ней все стёкла, шофёра в машине уже не было, он удрал». Сталкеры Вторая заповедь сталкера: либо справа, либо слева всё должно быть чисто на сто шагов. Имеет скверную репутацию — часто возвращался из Зоны без напарников. Домашний тиран — «напившись, он с каким-то гнусным наслаждением избивал свою жену, шумно, всем напоказ… Так и забил до смерти».
Хотя детей, в отличие от жены, очень любит. После того, как стал калекой , перешёл на бизнес: «Содержит четыре бара, танцкласс и организует пикники для офицеров гарнизона и туристов». За девочек он платит не то чтобы богато». Дина Барбридж, дочь. Красавица : «Голые смуглые плечи, ярко-красный рот». Но любви к отцу — ни на полгроша. Пёр его, дурак, через всю Зону, кретин рыжий, пёр на хребте эту сволочь, слюнтяй.
Такой случай упустил… Погоди, погоди, он ещё на костылях по вашим черепушкам походит, он вам ещё покажет братскую любовь и милосердие! Артур Арчи Барбридж, сын. Тоже красавец. А ещё идеалист и хороший парень , белая овца по сравнению со сволочью-папашкой и стервой-сестричкой. Окончил юридический колледж. Ничего общего между ними не было. Ни лица, ни голоса, ни души».
А вот с Диной — зигзаг : внешне она красива, а вот душа такая же мерзкая, как и у папаши. У Золотого Шара глазами Рэда: «Он шёл выполнять свои желания, маленькие сокровенные желания краснеющего колледжера, мальчишки, который никогда в жизни не видел никаких денег, кроме так называемых карманных, молокососа, которого нещадно пороли , если по возвращении домой от него хоть чуть-чуть пахло спиртным, из которого растили известного адвоката, а в перспективе — министра, а в самой далёкой перспективе — президента». Если верить Стервятнику, его дети родились красивыми и умными благодаря Золотому шару. Обычно дети сталкеров рождаются больными, либо еще хуже см. Мартышка , хотя никаких фиксируемых вредоносных излучений в Зоне не наблюдается. Креон «Мальтиец». В начале — «парнишка смугленький, чистенький, красавчик, не брился поди ещё ни разу и девку ещё ни разу не целовал».
Эрнест направил его к Рэдрику. Узнав о смерти Кирилла, Рэдрик впал в истерику и категорично советовал парнишке отправляться обратно на Мальту. Тот предупреждениям не внял и пошёл в сталкеры. Стал много пить. Безуспешно ухаживал за Диной. Персонажи-призраки: Мослатый Исхак. Я его потом увидел — не узнал, сломали его».
Покойный Слизняк. Позже пропал без вести в Зоне, артефакт так и не нашли. В финале место смерти Очкарика по-видимому, этого же самого обозначено на карте Стервятника — на пути к Золотому Шару, на соседнем холме с местом гибели Пуделя. Счастливчик Картер. Много лет не сталкер. Торгует подержанными автомобилями, и потом у него мастерская по переоборудованию автомашин на питание от «этаков». Четверо детей, жена умерла год назад.
Джонатан «Кактус» Майлз — в больнице, умирает от рака. По данным Нунана — само ликвидированы. Не уследил. Линдон-Коротышка — упомянут Рэдриком, возможно, вымышленное лицо. Ричард Герберт Нунан. Носил мягкую шляпу. Не курит.
Как думал про него Рэдрик: «Нунан меня жалеет. Правда, он, может быть, не столько меня жалеет, сколько к Гуте прислоняется, но, может быть, и жалеет, одно другому не помеха у порядочных людей…» Нунан любит «Кровавую Мэри» «прозрачный слой русской водки словно бы висел над слоем томатного сока» и салат с моллюсками. Полицейский сексот — по сути, это его основное занятие: всё остальное — только прикрытие, хотя очень выгодное и с финансовой точки зрения, и с точки зрения обеспечения личной безопасности, и с точки зрения вовлечённости в процесс изучения Зоны. Прекрасный агент, надо сказать: никто его не подозревает. Хотя в последнее время начал задумываться, зачем оно ему всё это надо и зачем всё вообще? Сдавал Рыжего, в частности, перед последним визитом сталкера к Хрипатому и Костлявому; вот этот вот момент: « — Ну что ж, ты прав, — сказал Нунан рассеянно. Он равнодушно поглядел на портфель Рэдрика на стуле рядом, потёр пальцем серебряную пластинку с выгравированными на ней славянскими буквами.
В свободное от слежки за сталкерами время занимался поставками оборудования в Институт, затем стал также бизнесменом — организовал заведение «Пять минут» бордель, если называть вещи своими именами , где работали: Управляющий Рафаэль aka Мосол Катюша , осведомитель Нунана. Полуглухой старый Бенни с лицом в синих и багровых шрамах, швейцар. Алоиз Макно, «полномочный агент Бюро эмиграции». Предлагал Рэдрику уехать. Здоровенный, чёрный, как офицерский сапог, курчавый, ручищи до колен. Регулярно вылетает с работы. У него когда деньги есть, он у кого попало хабар скупает, не торгуясь, за сколько спросят, а потом ночью прёт этот хабар обратно, в Зону, и там закапывает…» «У него группа из трёх человек.
Неделями пропадают в Зоне. Всё, что находят, уничтожают на месте. А его общество Воинствующих Ангелов распалось. Теперь скупать стало нечего, а кроме того, новый директор филиала натравил на них полицию». Эрнест, владелец «Боржча» и связной между сталкерами и мафией. Всё-таки сел спасибо Нунану , и ресторанчиком стала заниматься жена Розалия. Мафиози, с которыми стал вести дела Рэдрик после неудачи с Эрнестом: Хрипатый Хью — нездоровое одутловатое лицо гладко выбрито, редкие волосы, голубые ангельские глазки.
Курит сигары. Доктор Джеймс «Мясник» Каттерфилд. Он тоже брал свою долю с Зоны: брал натурой, разным хабаром, который применял в своей медицине; брал знаниями, изучая на покалеченных сталкерах неизвестные ранее болезни, уродства и повреждения человеческого организма; брал славой, славой первого на планете врача специалиста по нечеловеческим заболеваниям человека. Деньгами он, впрочем, тоже брал с охотой». Полицейский капитан Квотерблад. Враг мой — «Я всю жизнь с капитаном Квотербладом воюю, а он всю жизнь с Хрипатым воевал и от меня, обалдуя, только одного лишь хотел — чтобы я сталкерство бросил». Господин Лемхен, сотрудник силового ведомства, занятый борьбой со сталкерством, шеф Нунана.
Управляющий многоквартирного дома, где жили Шухарты. И соседи по дому. Массовка из голубых касок — полицейских сил ООН. Сеттинг « И тут на него накатило. Такого с ним ещё никогда не было вне Зоны, да и в Зоне случалось всего раза два или три. Он вдруг словно попал в другой мир. Миллионы запахов разом обрушились на него: резких, сладких, металлических, ласковых, опасных, тревожных, огромных, как дома, крошечных, как пылинки, грубых, как булыжник, тонких и сложных, как часовые механизмы.
Воздух сделался твёрдым, в нём объявились грани, поверхности, углы, словно пространство заполнилось огромными шершавыми шарами, скользкими пирамидами, гигантскими колючими кристаллами, и через всё это приходилось протискиваться, как во сне через тёмную лавку старьёвщика, забитую старинной уродливой мебелью… » Город « Все правильно. Городишко наш — дыра. Всегда дырой был и сейчас дыра. Только сейчас — это дыра в будущее. Через эту дыру мы такое в ваш паршивый мир накачаем, что всё переменится. Главный герой в спецкостюме. Обратите внимание на эмблему МИВК на шлеме.
Да, это стилизованный «радиант Пильмана». Хармонтский филиал Международного института внеземных культур. Выпускает «Доклады Международного института внеземных культур». Здание в 15 этажей с толстыми, свинцовыми стёклами. Спецкостюм — как у лётчика-реактивщика или у космонавта. Лёгкий, удобный, нигде не жмёт, от жары в нём не потеешь. В таком костюмчике и в огонь можно, и газ через него никакой не проникает.
Пуля, говорят, и то не берёт. В спецкостюмах тоже мрут как миленькие. Без них мёрли бы ещё больше. Ресторанчик «Боржч». Отель «Метрополь». В вестибюле было прохладно, сумрачно, гулко, стояли громадные кожаные кресла. В коридоре, озарённого уютным светом скрытых ламп, лежал мягкий ковёр.
Здесь пахло дорогим табаком, парижскими духами, сверкающей натуральной кожей туго набитых бумажников, дорогими дамочками по пятьсот монет за ночь , массивными золотыми портсигарами». Бордель «Пять минут» — «ярко освещённый холл, провонявший табаком, парфюмерией и прокисшим шампанским». Коттедж Стервятника — «два этажа, застеклённый флигель с бильярдной, ухоженный садик, оранжерея, белая беседка с ажурной крышей среди яблонь, узорная железная решётка, выкрашенная светло-зелёной масляной краской, песчаная дорожка, обсаженная розовыми кустами, мягкая зелёная трава». Деньги Рэд называет «зелёненькими», что ассоциируется с американским долларом. А раньше были «квадратные, королевские, с какой-то полуголой бабой в плаще и в венке», что ассоциируется с Британским содружеством. Раньше были и королевские военно-воздушные силы с красно-синей эмблемой. А ещё раньше, когда на территории Зоны ещё работали заводы и оттуда дул северный ветер, в город приносило мерзкий запах.
Рексополис Рексополь — соседний город. Зона « Язва оказалась не такой уж и язвой, и даже не язвой вовсе, а вроде бы сокровищницей… А теперь уже никто и не знает, что это такое — язва ли, сокровищница, адский соблазн, шкатулка Пандоры, чёрт, дьявол… » — Слова Нунана Чужеродное место. Пожалуй, кодификатор в русской культуре. Вон и гараж виден: длинная серая кишка, ворота нараспашку, а на асфальтовой площадке грузовики… Не нравятся мне эти грузовики! Тринадцать лет под открытым небом стоят, а всё как новенькие… В двадцати шагах бензовоз ржавый, как решето, а они будто только что с конвейера…» Даже заря в Зоне зелёная , а тени — лиловатые. Районы Чумной квартал — почти все, кто в нём жил, переболели чумкой, при которой слезали кожа и ногти. Некоторые померли, но главным образом старики, да и то не все.
Дома облупленные, мёртвые, стёкла целые, но грязные. А из подвалов голубоватыми язычками дышит «ведьмин студень», словно спирт горит. Целёхонький стеклянный киоск, детская коляска, даже бельишко в ней вроде бы чистое. А антенны обросли какими-то волосами наподобие мочала. Нигде такого больше нет, только в Чумном квартале и только на антеннах. Однажды сотрудники института спустили с вертолёта якорь на стальном тросе, зацепили одну мочалку. От антенны и якоря пошёл дым, и сам трос задымился с ядовитым шипением, как гремучая змея.
Пилот быстро сообразил, трос выбросил и улетел. Первый Второй и Третий Слепой кварталы. В них слепли люди — не до конца, а вроде куриной слепоты. Ослепли не от вспышки, хотя вспышки тоже были, а от сильного грохота. И никто, кроме них, грома не слыхал… Гравитационные, электрические, химические и т. Почти что кодификатор. Впрочем, против них отлично помогает защитный костюм.
Чёрная колючка. Тень от неё какая-то ненормальная. Солнце нам в спину, а тень к нам протянулась. Барбридж про тени что-то рассказывал, диковинное что-то, но безопасное…» Гараж, куда Рэдрик привёл Кирилла. Странные серебристые нити в гараже, похожие на паутину, которые тянутся от канистр к потолку. Если на них напороться, они не оставят следов, не окажут видимого эффекта, и незадачливый сталкер может даже подумать, что всё хорошо. А через пару часов умрёт от сердечного приступа.
Облучением и прочими средствами не нейтрализуются и действуют даже сквозь защитный костюм. Некая текучая субстанция, превращающая почти всё, с чем соприкасается, в такой же «студень». Именно от соприкосновения с ним стал калекой Стервятник Барбридж: его ноги превратились в резиноподобную массу, а затем зараза стала распространяться и на не контактировавшие со «студнем» части тела. Судя по упоминанию, что Рэдрик и Артур два часа пережидали, пока её поток пройдёт мимо, вероятно, опасна для человека. Очаги очень горячего воздуха. Лощина, дно которой «покрыто гнойно-зелёной, жирно отсвечивающей на солнце жижей. Над поверхностью курился парок, в тридцати шагах уже ничего не было видно.
И смрад». Что преодолеть её, надо заткнуть ноздри ватой, смоченной в дезодоранте. Кровожадная дверь : убив человека, она некоторое время перезаряжается, и можно успеть дойти до Шара и загадать желание. Прозрачная пустота, притаившаяся в тени ковша экскаватора, схватила его, вздёрнула в воздух и медленно , с натугой скрутила, как хозяйки скручивают бельё, выжимая воду», — так погиб Артур в конце повести. Стервятник Барбридж получил такое прозвище за то, что постоянно возвращался без напарников. Поскольку маловероятно, что он ходил к Шару раз за разом, в Зоне, скорее всего, есть не одна «мясорубка» или другие аналогичные аномалии, которым скармливал напарников или использовал их в качестве живых тральщиков. Рэдрик в финале думает, что «мясорубки бывают с фокусами».
Так что, вероятно, показанная нам «мясорубка» и в самом деле не единственная в Зоне. При этом и к Золотому Шару Стервятник тоже все-таки мог ходить несколько раз, загадывая по очереди разные желания вечная молодость, деньги, здоровье... Из текста повести известно, что Барбридж ходил именно к этой «мясорубке» с Сусликом, но по меньшей мере подозрительно выглядит его осведомленность о том, где конкретно на подступах к Золотому Шару еще до «мясорубки» погибли Хлюст, Очкарик и Пудель, — эти имена указаны на его карте, которую он никому до Рэдрика не показывал. Так что, вероятно, верны обе версии: «мясорубок» в Зоне несколько, но и конкретно к этой Стервятник наведывался не единожды. Артефакты Огромное количество непонятных устройств и материалов. Можно туда просунуть руку, можно и голову. И при всём при том что-то между ними, конечно, есть, сила какая-то, потому что ни прижать их, эти диски, друг к другу, ни растащить их никому ещё не удавалось.
Полная пустышка: «новенькая, чистенькая, синяя начинка между медными дисками туманно так переливается, струйчато. Видно, что это вроде сосуда, вроде стеклянной банки с синим сиропом». О них вышла посмертная статья Кирилла «Об одном неожиданном свойстве магнитных ловушек типа 77-б». Пильман: «Мы понимаем, что это магнитная ловушка, Панов это очень остроумно доказал. Но мы не понимаем, где источник такого мощного магнитного поля, в чём причина его сверхустойчивости». Только упоминаются. Потом завопил кто-то так, что у меня даже уши заложило на расстоянии.
Чёрные красивые шарики, которые идут на украшения. Существует безумная идея, что на самом деле это « гигантские области пространства, обладающего иными свойствами, нежели наше, и принявшего такую свёрнутую форму под воздействием нашего пространства ». Подтверждением этого является то, что «если пустить луч света в такой шарик, то свет выйдет из него с задержкой, причём эта задержка зависит от веса шарика, от размера, ещё от некоторых параметров, и частота выходящего света всегда меньше частоты входящего». Очкарик предлагал этот агрегат институту. В цене они не сошлись, Очкарик ушёл в Зону и не вернулся. Где находится агрегат в настоящее время — неизвестно. В институте до сих пор рвут на себе волосы.
Правда, доподлинно неизвестно, монстр ли это, нечто полуживое типа вируса или просто аномальное вещество. То, что ученые его называют «коллоидным газом», по сути, ничего не объясняет. С таким же успехом «студень» можно назвать «твердым светом» или «непонятной фигней из Зоны номер 1017». Но менее опасным он от этого не становится. Исследования, представляющие потенциальную опасность для человечества». Хрипатый Хью заказал Рэдрику студень в фарфоровом контейнере. Рэдрик долго не решался, «Шухарт, что же ты, зараза, делаешь?
Падаль ты, они же этой штукой всех нас передушат… Кинул бы её, стерву, обратно в Зону, и концы в воду», но всё же продал фарфор. Это оказался ящик Пандоры — произошла катастрофа в Карригановских лабораториях вероятно, имеется в виду город Корриган, штат Техас. Некоторые вещи лучше не выносить из Зоны… «Мне новый коктейль показали. Это такая вещь, что на пустое брюхо принимать опасно для жизни: руки-ноги отнимаются с одной порции». Стимулирует жизненные процессы. Нет, не циркониевый. Неиссякаемый источник энергии — оные источники: Белый обруч — один из первых «вечных двигателей», найденных в Зоне.
Обруч вроде «браслета», но из белого металла, полегче и диаметром побольше, миллиметров на тридцать.
Да и дочка родная, любимая, а Артур — просто посторонний человек, случайный и одноразовый попутчик. Короче, выбор сделан, жаль, но увы. Как вышло, так вышло. А потом парень закономерно погибает. Но успевает крикнуть это свое наивное, в общем-то, детское, внутренне противоречивое желание. Потому что так не бывает, только мальчишка может верить в идеалистические глупости.
А Рэд - остается. Он жив, и он идет к шару, отлично понимая, кто он и что он. Осознает, так сказать, собственные моральные горизонты. И вот эта вот секунда прозрения… Как только Артур погибает, выкрикнув свое «счастье всем», Рэд понимает, что только что убил человека, который действительно хотел счастья всем. Так, чтобы никто не ушел обиженным. Счастья и для него, Рэда, и для Гуты, и для Мартышки. Вот для всех.
Искренне хотел. Потому что был глупый и молодой. Потому что сохранил ту душевную чистоту, которая позволяет хотеть невозможных и наивных вещей. Но глупый и молодой погиб, чтобы к шару мог пройти опытный, озлобленный, расчетливый Рэд. Рэд, который не может хотеть счастья, уже давно не может. Он может ненавидеть, немного - любить, хорошо умеет выгрызать, вырывать свой кусок у судьбы. А вот хотеть счастья разучился даже для себя.
Про счастье для всех и говорить нечего.
Долгое время это была любимая книга. Потом перечитала и уже не то сейчас прочитала только часть, как-то не очень пошло и времени было мало.
Спасибо за чтения! В детстве читала Беляева про говорящую голову и огромную блоху. В девяностые было полно книг фантастического содержания, но просмотрев парочку, названия которых я и не запомнила, решила, что фантастика не моё от слова совсем.
И потом в семье, где мама закончила филфак, фантастика считалась чтивом, что-то вроде бульварных романов. На фоне всего этого, Стругацких я не читала и не интересовалась их произведениями. Хотя и слышала часто, то про Трудно быть богом, то про Пикник на обочине.
Но читать не хотелось. Но сейчас стало интересно, весьма необычный выбор для наших чтений Пикник на обочине: научно - фантастическо - философский роман, был создан в 1972 году. В эпоху застоя, увлечения космосом и пришельцами.
По сюжету захолустный городок посещают пришельцы, место где они приземлились, теперь называется Зоной, а момент их визита Посещением.
4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
это произведение, которое прорубило новый путь в фантастике. В нем Зона - это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Братья Аркадий и Борис Стругацкие "Пикник на обочине": отзывы о книге, цитаты, влияние. «Пикник на обочине», 1972 г. – философская повесть в жанре научной фантастики Аркадия и Бориса Стругацких. Это наиболее известное произведение писателей стало вдохновением для современных авторов, разработчиков игр, режиссеров и постановщиков. «Пикник на обочине», 1972 г. – философская повесть в жанре научной фантастики Аркадия и Бориса Стругацких. Это наиболее известное произведение писателей стало вдохновением для современных авторов, разработчиков игр, режиссеров и постановщиков. Книги из ролика и любые другие на ЛитРес со скидкой 20% по промокоду YOUTUBE: % на первую покупку на десятки тысяч топовых книг п.
Стругацкий Аркадий, Стругацкий Борис - Пикник на обочине
«Пикник на обочине», краткое содержание которого мы расскажем в статье, повествует о событих, которые разворачиваются в конце 20 века. Рекомендовать книгу "Пикник на обочине" могу только маленьким мальчикам, интересующимся миром сталкеров. Пожалуй, «Пикник на обочине» — самое популярное, что есть у Стругацких. описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. Узнайте, о чем книга Пикник на обочине на портале КнигоПоиск.