«Прорыв блокады Ленинграда» – два выпуска (№ 5-6) киножурнала 1943 года.
Провокационная «блокадная комедия» «Праздник»: мнение специалистов
Подпрыгнув на кочке, они опрокидываются. На снегу оказываются несколько буханок хлеба. Все оборачиваются. Человек падает на колени и начинает громко кричать. Это фрагмент из фильма, преобразованный в трейлер. Авторы картины говорят: она основана на произведениях Ольги Берггольц, Даниила Гранина и воспоминаниях очевидцев. В YouTube под трейлером — в основном гневные комментарии. Картину называют «плевком в прошлое» и «зомби-апокалипсисом». Пользователи удивлены, почему ленту снимали при поддержке Минкульта, Фонда кино и Российского военно-исторического общества.
Business FM пыталась связаться с режиссером Андреем Зайцевым. Его телефон накануне вечером был выключен. В большом интервью «Российской газете» , которое вышло 14 мая, он говорил: тема блокады для него святая, он бы никогда не позволил себе что-то фантазировать на эту тему.
Корреспондент «Известий» Максим Облендер о том, как создавалась кинолента. Блокадный Ленинград, тяжелейшая зима 42-го. Чтобы заменить погибших летчиков, в авиаполк прибывает пополнение — молодые девчонки. Одни скажут, что им место не за штурвалом, а у плиты, другие просто не понимают, зачем они тут.
Им рожать надо, косы заплетать, а они здесь», - говорят герои в фильме. До первого боевого вылета и первых выстрелов они хотели ходить на танцы, влюбляться, но сейчас надо самоотверженно бить врага. Вы же богато жили. Сколько людей наших гибнет. И каждая сцена воздушного боя — отдельная победа съемочной группы.
Но с маленькими детьми не берут. Тогда женщина идёт на чудовищный шаг — эвакуируется, оставив сына одного в промерзшей квартире. Во время налёта мальчика спасает девочка-подросток Катя. Девочка выдает Митю за своего брата и обещает себе сделать всё, чтобы Митя выжил.
В основу фильма легли подлинные истории доноров и их близких, а также сотрудников ЛИПКа Ленинградского Института переливания крови , которые в тяжелейших условиях осажденного города продолжали работать и заниматься наукой. Авторы фильма использовали письма, исторические документы и интервью разных лет, чтобы подробно рассказать о подвиге, совершенном донорами и медиками в годы блокады. Для фильма были сняты реконструкции событий, которые легли в его сюжет. Мало снято. А фильм, рассказывающий о донорах, о людях, об их таких разных судьбах, вообще первый.
Мы попытались взглянуть сквозь время на события тех лет и ответить на вопросы, которые в наше время не менее актуальны, чем тогда», — рассказала режиссер фильма Ольга Шульгина. Еще одной задачей фильма стала популяризация донорства среди наших современников: в картине звучат голоса тех, кто регулярно сдает кровь.
Читайте также:
- Премьера документального фильма "Доноры блокадного Ленинграда"
- Фильм Праздник про блокадный Ленинград удалили с Ютуб
- Экранизации
- Сюжет фильма «Спасти Ленинград»
Провокационная «блокадная комедия» «Праздник»: мнение специалистов
Юные влюблённые — сын капитана курсант-артиллерист Костя и дочь врага народа Настя — оказываются на барже № 752, которая должна по Ладожскому озеру вывезти людей из блокадного Ленинграда. так называется готовящаяся к выходу на большой экран новая работа заслуженного режиссёра, лауреата премии правительства России Андрея Зайцева. В Петербурге появится памятник слепым защитникам блокадного Ленинграда. Далее приводится трейлер нового фильма о блокаде Ленинграда. 22 сентября фильм «Блокадный дневник» режиссера Андрея Зайцева эксклюзивно можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатре KION.
Бойся Минкульта и РВИО, дары приносящих: вышел трейлер «блокадного» фильма
Блокада Ленинграда. 1 ноября на стриминге KION выходит исторический детектив, разворачивающийся в блокадном Ленинграде, — «Банда ЗИГ ЗАГ». Он будет посвящен донорам блокадного Ленинграда и работе Ленинградского института переливания крови (сейчас – Российский научно-исследовательский институт гематологии и трансфузиологии ФМБА России). Телепремьера приурочена к 80-й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. В основу сюжета мини-сериала легли подлинные дневники жителей блокадного Ленинграда. В основу сюжета мини-сериала легли подлинные дневники жителей блокадного Ленинграда.
Комитет по культуре поддержал 8 фильмов о блокаде
По этой дороге летом водой, зимой по льду велась эвакуация жителей и оборудования, доставка продовольствия в блокированный город. Тогда своими воспоминаниями поделился один из выживших участников той трагедии. Баржа, груженная под завязку людьми полторы тысячи человек, включая взвод курсантов и офицеров военно-морского училища, медиков Военно-медицинской академии и других военных специалистов , не говоря о самых разных грузах, включая автотранспорт, отправилась из порта Осиновец в Новую Ладогу. Баржу буксировал «Орел», капитан которого вынужден был пренебречь своими опасениями приближался шторм и выйти из порта по приказу командования. Ладожское озеро называют морем не только за общую площадь, но и за коварство, непредсказуемость. Здесь штиль легко сменяется бурей, а высота волны может достигать шести метров. Трюм наполнился водой, разрушился корпус, судно утянуло под воду. Так как деревянная баржа скорее всего, ее использовали для перевозки коров не была оборудована спасательными плавсредствами, шлюпками, кругами, выжить удалось чуть больше чем двумстам человек. Информация о массовой гибели офицеров и курсантов была засекречена, не нашла отражения даже в мемуарах военных, обеспечивающих перевозки по Дороге жизни.
Только в 2004 году доклад от 8 октября 1941-го был рассекречен. Отчасти это настораживает, еще чаще попахивает конъюнктурностью. Не стану обвинять режиссера фильма «Спасти Ленинград» Алексея Козлова в последнем, уверена, им двигали самые светлые чувства и желание приоткрыть малоизвестную страницу истории. Однако не могу не отметить — Голливуд с некоторых пор наше все. Классная картинка. Великолепные батальные сцены, безоговорочно выдающиеся съемки на воде. Замечательная операторская работа. На пресс-конференции режиссер признался без тени смущения, что ему не стыдно показать картину Стивену Спилбергу.
Но в который раз невозможно не споткнуться на фразе «основан на реальных событиях». Неужели и правда эта формулировка дает съемочной команде право на все, включая свободную трактовку исторических событий? На вопрос корреспондента «Правмира», привлекались ли к участию в сценарии и вообще к фильму историки и архивные документы, Алексей Козлов отреагировал бурно и даже с негодованием: — Фильм, кстати, отдельно покажут в Петербурге родственникам погибших и выживших в той трагедии, их имена идут в финальных кадрах. Режиссер убежден, что «художественное кино — не документальное», «можно опираться на документальную фактуру, но из этого ничего не получится», поэтому тех сведений, что были почерпнуты командой в опубликованных статьях, вполне достаточно для сюжета и фильма. Но чем дальше от нас событие, тем вольнее интерпретация.
Вы же богато жили. Сколько людей наших гибнет. И каждая сцена воздушного боя — отдельная победа съемочной группы. Будто сам попадаешь в кабину истребителя или штурмовика. Никакой легковесности, пластмассовости, как говорит режиссер картины Алексей Герман-младший.
Ты должен слиться с эмоциями, с людьми, со временем», — считает режиссер фильма. Премьеру приурочили к дате прорыва блокады Ленинграда. В эти дни каждый показ картины — особенный. В столице в фойе привезли декорации картины.
На какого зрителя рассчитано такое кино? Но ведь, показывая именно такую художественную правду, режиссёр всё-таки рассчитывал на массового зрителя? Не мог же Зайцев не знать, что Россия не примет такие страшные образы? Кстати, выражение «художественная правда» - не просто выражение, а точный научный термин. Он означает следующее: автор выбирает определённые образы, которые иллюстрируют его мысль. То есть «художественная правда» - это не хроника совершенно другой, отдельный жанр , а попытка донести, высветить какую-либо идею.
В качестве примера, можно взять излюбленных литературоведами героев Безухова, Каратаева, Печорина, князя Мышкина… Это не просто люди, которые когда-то жили. Это типажи, позволяющие творцу что-то наглядно проиллюстрировать или объяснить. Андрей Зайцев не жил в блокадном Ленинграде. Он не вёл оттуда репортажи, когда можно а может быть, и нужно было показывать бесстрастно всё: и замёрзших людей в трамваях, и страшные фигуры доходяг на улицах, и трупы в квартирах и подъездах… Оговорюсь, что даже тогда кинооператоры, которые жили в то страшное время, не показывали совсем жуткое, запредельное, о чём даже писать не хочется. Иными словами А. Зайцев показал нам своё видение людей, живших в городе. Он объяснил, что именно такими их видит. Но может быть, кадры трейлера не характеризуют весь фильм? Может быть, режиссёр случайно отобрал именно те самые жуткие сцены, которые даже меня, человека бывалого, буквально выбили из колеи? В это тоже мало верится, так как трейлер специально создаётся, чтобы высветить наиболее зрелищные, интересные, захватывающие моменты киноленты.
Но возьмём интервью режиссёра, которое он дал «Российской газете». Там Зайцев подробно повествует, как сложно ему было воскресить тот дух, как сложно было массовке погрузиться в эпоху. Вполне технически и, я бы сказал даже, самодовольно, он произносит: «А когда массовку замотали в эти тряпки, и она оказалась на заваленных снегом улицах, словно произошёл какой-то щелчок, в людях накопилась некая энергетика. Наверное, это и есть магия кино: сама атмосфера работала на погружение, а далее шла химическая реакция». Как-то говорить о «химической реакции» магии кино, снимая про блокадников, мягко выражаясь, нехорошо! Я, конечно, рад, что режиссёр доволен своим творческим результатом.
Это было сделано в рамках программы «Ты-кадр! Картина была снята ребятами из киноотряда во время 15 смены. Немного о создании фильма. Год назад тетрадка, переданная в музей МДЦ «Артек», попала в поле зрения наставников-кинематографистов из Киностудии имени Кира Булычева, которые ведут в Международном детском центре образовательную программу. Подготовка сценария и постановка картины осуществлялась вместе со сверстниками из детского лагеря «Лазурный», так что в кадре можно увидеть всех детей восьмого киноотряда.
Фильм не сохранился. Блокада Ленинграда - 10 мая 2024 года в 15:55
Добавим, что в Омской области проживают 122 жителя блокадного Ленинграда, эти данные приводит региональное Министерство труда и социального развития региона. Который возвращается в блокадный Ленинград, для того чтобы выполнять всякие нехорошие задания немцев", – сообщил Трубинер. Комедия «Праздник» о блокадном Ленинграде выйдет в прокат в следующем году. О том, что съёмки фильма завершены, режиссёр, известный по фильму «Коллектор» с Константином Хабенским, сообщил сегодня ТАСС. «Прорыв блокады Ленинграда» – два выпуска (№ 5-6) киножурнала 1943 года. Блокада Ленинграда.
Фильм «Блокадный дневник» смотреть онлайн
Впервые в истории кино фильм про Дорогу жизни снимался зимой на Ладожском озере. Трогательное кино про блокаду Ленинграда и детях, ставшими друг другу братом и сестрой, пронзает до глубины души. Смотрите видео на тему «фильм про блокаду ленинграда 2023» в TikTok (тикток). Фильм «Спасти Ленинград» можно смотреть онлайн на START. Первый документальный фильм о блокадном Ленинграде — команда режиссера Романа Кармена сняла, смонтировала и выпустила его к 1942 году.