Новости новости о чувашах самарской области

Новости о чувашах самарской области. Автор admin На чтение 5 мин Просмотров 5105 Опубликовано 25.04.2024. Сегодня начинаю выставлять уникальные мемуары Евгения, проживавшего в 1950 годы в поселке Чуваши. Полный отчет по РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ". работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области. История поселения.

Новости о чувашах самарской области

В конце мая в Доме дружбы народов Самарской области собрались чуваши города Самары и гости из муниципальных образований Самарской области на праздник «Акатуй». РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ", Самара, проверка по ИНН 6319711634. В Самарской области на конезаводе выявлена вспышка лептоспироза. Чуваши являются третьим по численности народом Самарской области. Фотоотчеты и новости с #чавашпати в Самаре. Самарские чуваши. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино. В конце мая в Доме дружбы народов Самарской области собрались чуваши города Самары и гости из муниципальных образований Самарской области на праздник «Акатуй».

В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры

Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края 2024 | ВКонтакте «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.
Чуваши Самарской .обл. Новости о чувашах самарской области.

Лента новостей

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары : Новости : ВСЕ МЫ - РОССИЯ! 3,6% от всего населения Самарской области.
Страница поиска онлайн на сайте
В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй Далее по численности в Самарской области идут татары (94,5 тысячи человек), чуваши (46,2 тысячи) и мордва (29,7 тысячи). ЧУВАШИ САМАРСКИЕ – чуваши, проживающие в Самар. обл. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?
Акатуй 2023 в Самарской области: фото и комментарии Конфискованную у пьющего жителя Самарской области «Ниву» отправили в зону СВО.
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры Чуваши являются третьим по численности народом Самарской области.

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары

Говорят, что построенный им дом на берегу озера был цел до начала XX века. А сам Севрюкей стал местной легендой. В ней отставной солдат предстает богатырем, у которого топор был в три раза больше обычного. А когда он рубил лес, слышно было за три версты. Чуваши долгое время составляли основу села.

С конца позапрошлого века здесь действовала земская инородческая чувашская школа. Практически в каждом доме говорили на том же языке, что и легендарный богатырь Севрюкей. В последние десятилетия население значительно разбавилось русскими людьми. С чувашами они всегда здесь жили дружно.

Справляли вместе праздники. И песни на них звучали разные - и русские, и чувашские. До недавнего времени язык Севрюкея факультативно изучали в школе. Но потом, по настоянию родителей, отказались от этого.

Однако в местной библиотеке, как говорит ее хозяйка Елена Михайловна Маркина, есть более двух с половиной сотен книг на чувашском языке. Среди них — литературная классика, поэмы Константина Иванова и пьесы Петра Осипова. Призывали дух предков У чувашей в течение многих столетий процветал культ предков. Одна из главных традиций - обряд поминовения усопших "сюрда" по-русски — "свеча".

Он проводился в последний четверг октября. Проходил так. С утра топилась баня. Днем закалывалась жертвенная птица — петух, готовилась куриная лапша и другие блюда.

Мужчины, направляясь в баню, звали с собой духов усопших соотечественников.

Одним из регионов, куда они переселялись, была Самарская область. Староганькино находится в Похвистневском районе Самарской области.

По данным Росстата, население села насчитывает 715 человек. Приверженцев традиционной веры тут осталось 50—60 человек. Имя их верховного бога — Тура, что означает великий, большой бог, а противостоит ему младший брат Шуйттан — дьявол.

Чуваши считают, что когда в небе звучит гром, то происходит борьба Тура и Шуйттана, добро противостоит злу. Помимо верховного бога, существует еще множество других духов, которые помогают Туре в этом мире. Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен.

Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Жительницы села и участницы ансамбля «Телей» в Доме культуры на репетиции предстоящего местного концерта традиционных чувашских песен. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Старинные чувашские вышивки на окне краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Село с тихими и небольшими улочками расположено в окружении холмов на берегах реки Талкыш в 27 километрах от административного центра — города Похвистнево.

В селе есть места, где хранится история и культура этих краев. Как, например, небольшой музей, созданный местным жителем Михаилом Моляновым. В его коллекции представлены старинные фотографии, оружие, иконы царских и советских времен.

Там можно увидеть и старинные чувашские вышивки, украшения, предметы быта и чувашского костюма. Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Местные жительницы в Доме культуры показывают процесс надевания традиционного чувашского женского костюма.

Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова В Доме культуры Староганькина регулярно проходят репетиции ансамбля «Телей», состоящего из жителей села. Ансамбль исполняет традиционные чувашские песни. Иногда артисты выезжают на выступления в соседние деревни и села, наряжаясь в праздничные традиционные чувашские костюмы.

Дом культуры имеет свою отдельную кладовую, где хранится целая коллекция различных элементов чувашского костюма и традиционных головных уборов. На втором этаже расположен небольшой музей, или, как называют его местные, клуб, в котором представлены инсталляции традиционного чувашского дома и быта. Многое, включая чувашские костюмы, элементы инсталляций музея, местные жители приносили из своих домов, где эти вещи хранились не одно поколение.

Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. На фото жители соседнего села Малоганькино Иван Петрович Молянов с женой и ребенком в 1938 году. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея.

Может, нас туда и не водили, когда маленькие были. Закрылся он примерно в то время», — вспоминает один из жителей села, некрещеный чуваш Виталий Викторович Елин. Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения.

Кереметь был замолен на закрытие в советское время. Вокруг оврага существует много легенд среди местных жителей. Считалось, что на керемете нельзя рубить деревья, забирать жертвенные вещи драгоценные монеты, украшения и приходить туда чужакам.

Это очень отчетливо видно по цифрам численности населения в те или иные годы. Через 100 лет, в 1897 году чувашское население выросло в 2,4 раза, до 843755. В 2002 году в Российской Федерации их уже было 1 637 094; в 2010 году их было только 1 435 872. В 2019 году чувашей всего 1 223 395 чел.

Все желающие посетить музей смогут выбрать понравившуюся экскурсию из трех вариантов. Туристы смогут полежать на печи, попробовать обед чувашского крестьянина, помолоть зерно старинным способом и пострелять из лука. Помимо этого, у гостей музея будет возможность попробовать чувашский национальный напиток сара, покормить животных и приобрести на память сувениры ручной работы. Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи.

Лента новостей

Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Мы намерены и в дальнейшем развивать тесное сотрудничество по разным направлениям, обмениваться передовыми практиками социально-экономического, научного и промышленного развития, - говорится в сообщении Главы Чувашии.

Сначала девочка была под домашним арестом, а через год ее отправили в СИЗО — из-за нарушения режима и попытки тайно уехать из России. На днях ее приговорили к 3,5 года колонии — девушку признали ви.

Самое красивое из них становилось знаменем праздника «Акатуй», а остальные работы раздаривались победителям всевозможных состязаний. В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области. Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки». На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа.

Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Мы намерены и в дальнейшем развивать тесное сотрудничество по разным направлениям, обмениваться передовыми практиками социально-экономического, научного и промышленного развития, - говорится в сообщении Главы Чувашии.

В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй

С тех пор его и начали почитать, вымаливать прощение. К кереметю ходили просить об урожае и здоровье, совершали подношения духам: бросали монеты и другие ценные вещи. На святилище было принято входить аккуратно, так как каждая травинка на керемете «имеет свой дух». Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым.

Монеты хранятся в его музее. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Забирать что-то с этих мест считалось тяжким преступлением, которое сулило несчастье.

Кереметь — часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки. Однако со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели в поисках старинных монет и других ценностей. По легенде местных жителей, после этого таких людей настигает болезнь.

ТД перед смертью крестили. Не знаю, что у него получилось. Бог принял, не принял?

Не знаю, что было. Сестра сон видела. Говорит, сидит и не может выйти в другой мир.

ТД », — вспоминает Лидия Викторовна. Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Прялка досталась Елене Мишуткиной слева на фото от матери и до сих пор используется в быту.

Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Женщины крепят шерстяную пряжу на традиционную чувашскую прялку. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Лидия Викторовна Молянова крестилась еще после замужества, однако по сей день к ней обращаются односельчане за помощью с проведением традиционного обряда захоронения. Она одна из немногих, кто хорошо знает и помнит эти традиции.

Почти в каждой чувашской деревне они имели свои особенности. Лидия Викторовна показала процесс изготовления свечей для погребального обряда и рассказала, как проходит этот процесс в Староганькине. Традиционное женское нагрудное украшение, принадлежащее Лидии Викторовне Моляновой.

Украшение перешло к ней от бабушки. В центральной части изображен символ рода. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Когда умирает человек, женщины начинают изготавливать специальные свечи, которые предназначены для освещения загробного мира покойного.

Одна плавит натуральный воск, остальные помогают скатывать свечи и крепить воск на нить. Женщины ставят тесто, пекут хлеб и маленькие булочки для поминания умершего человека. Хоронить старались в тот же день.

По традиции сначала на кладбище приходят три человека, зажигают свечу, крошат булку и поминают покойного, чтобы он всегда был сыт, а умершие родственники его приняли.

Официальное открытие торжеств началось с выступления творческих коллективов из разных регионов России, а также школьников и жителей деревни Нырья. Также были исполнены обрядовые песни. Одним из важнейших…... Главная ценность таких праздников в том, что они в очередной раз напоминают нам о силе разнообразия культур, традиций, обычаев. Я бы даже сказал, что они дают огромный синергетический эффект для сближения народов и национальных культур, что еще больше консолидирует российское общество. Поэтому Каравон или любой другой общереспубликанский праздник — это уникальная возможность прикоснуться к…... Татарстан богат землями, лесами, реками. Но самое главное его богатство - это люди, живущие в мире и согласии. Традиция сохранения добрых отношений между населяющими республику народами берёт своё начало из глубины веков.

Процесс укрепления межнационального согласия продолжается и сегодня: для того, чтобы люди разных национальностей...

На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить! Анастасия Милёшина, г. Самара: - Сохранение национальных традиций - это важно и ценно.

Яркий праздник чувашского народа "Акатуй"... Интересно, здорово, задорно! Самсоновский сельский клуб, Исаклинский район: - Чувашский фольклорный ансамбль «Асамат» Самсоновского сельского клуба достойно представил Исаклинский район на этом празднике! Марина Аксенова, г.

Самара: - Традиционно в ходе официальной части праздника были подведены итоги экономического соревнования, передовые хозяйства, организации, трудовые коллективы, лучшие работники награждались ценными подарками. Победителем областного конкурса «Чуваш года» стал заслуженный работник сельского хозяйства Российской федерации, председатель СПК «Черемшан» Яндуков Евгений Геннадьевич, ему вручили чувашский национальный костюм - шупар. По окончанию праздника была передача флага - символа чувашского национального праздника. По эстафете он переходит к нам в Кошкинский район.

Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Музей хранит экспонаты времен СССР, а также местное наследие чувашской культуры. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Михаил Молянов, житель села Староганькино, в одной из комнат основанного им краеведческого музея. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Согласно традиционной вере чувашей, загробный мир — продолжение земной жизни. Добропорядочные люди продолжают жить в нем, как на Земле: со своей семьей и родственниками, не зная никаких бед. Во время поминок они навещают своих живых родственников, а те веселят их и угощают. Грешные же люди не могут завести семью после смерти и страдают от голода.

Живущие родственники не в состоянии им помочь. Оно отличается от привычных, православных отсутствием крестов на могилах. Вместо них ставят надгробные столбы юпа в переводе с чувашского — «столб». Установление столба входит в цикл погребальной церемонии некрещеных чувашей. В современной обрядовой традиции установка юпа переносится с осени на 40-й день поминального цикла или же совмещается с днем похорон. Лидия Викторовна Молянова на кухне своего дома показывает процесс изготовления свечей для чувашского обряда захоронения. Ей помогает местная жительница Валентина Елина.

В ночь, когда умирает человек, женщины принимаются за приготовление к погребальному обряду. Одна женщина топит воск, а другая раскатывает свечи. Согласно традиционному верованию, смерть человека воспринимается как переход души в загробный мир. Он выступает продолжением земной жизни. Свечами некрещеные чуваши освещают следующий мир покойнику Фото: Ксения Максимова Лидия Викторовна Молянова на кухне своего дома показывает процесс изготовления свечей для чувашского обряда захоронения. Свечами некрещеные чуваши освещают следующий мир покойнику Фото: Ксения Максимова Столб юпа представляет их себя образ умершего человека. Юпа ставили корневой частью вверх, потому что для умершего человека мир как бы перевернулся, его домом стало небо.

Как правило, юпа изготавливали из дерева. Для мужчин обычно выбирали дуб, а для женщин — липу. На юпа наносили различные символы. Например, могли изобразить родовой знак, на столбе замужней женщины изображали символы нагрудных украшений. Сейчас на Староганькинском кладбище некрещеных чувашей часто встречаются юпа с фотографиями покойных. Установление юпа сопровождалось отдельными обрядовыми действиями: приготовлением поминальной каши, варкой пива, зажиганием свечи. Такие надгробия дают понять окружающим: здесь еще живет традиционная чувашская вера.

В силу возраста она испытывает трудности с памятью. Ей тяжело вспомнить, как раньше проводились традиционные праздники и обряды, какие пелись песни и произносились молитвы. Но в ее памяти остается погребальный обряд, который был проведен для ее отца, пропавшего без вести во время Великой Отечественной войны. Поселок Сирмабусь находится в составе сельского поселения Староганькино , Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Последним человеком, кто видел отца Тамары Дмитриевны, была ее мать, когда навещала его в части.

Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области

Группа Чуваши в Одноклассниках. Чистокровные чуваши. населении Самарского Заволжья, где, по данным переписи 1989 года, проживает 118 000 чувашей - 3,6% от всего населения Самарской области. населении Самарского Заволжья, где, по данным переписи 1989 года, проживает 118 000 чувашей - 3,6% от всего населения Самарской области. Последние новости.

Вести Чувашия

На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа. Родоначальницами творческого коллектива считаются сестры Мария Абдюшева и Надежда Суркова. В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба. Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах. Организаторами мероприятия являются Министерство культуры Самарской области, Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» и Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия Кинельского района Самарской области. Место проведения мероприятия: Самарская область, Кинельский район, с.

Самая почитаемая богиня у них — Масторава, олицетворяющая Землю. В повседневной жизни мордве помогает Вирява, заботящаяся о порядке в лесу, охране зверей, помощи путникам. Затем также из видеоролика ребята узнали об особенностях костюма этого народа. В Самарской области вышедшая из тюрьмы уроженка Уфы попалась на сбыте наркотиков 27. Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Уважаемые посетители портала Союза Чувашских краеведов! Праздник проводится с целью сохранения и возрождения. Освоение чувашами Самарского Заволжья началось одновременно со. Матерившие губернатора малолетние мигранты задержаны в Самаре В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева. Она вручила благодарности активистам чувашских общественных организаций за активную работу и пожелала участникам праздника мира и здоровья. Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Здесь расположены портреты двух величайших советских руководителей В. Ленина и И. Сталина, на флагштоках развиваются 15 флагов союзных республик, установлены копия ракеты «Восток», на которой человечество впервые шагнуло в космос, бюсты первого и третьего советских космонавтов Ю. Гагарина и А. Николаева, а также мост дружбы народов — без сомнений, в самые трудные годы наша страна выжила благодаря многонациональной дружбе. Поняв, что это только начало и соседи так и будут оттяпывать у них кусок за куском, малячкинцы приняли хитрое решение. Они в том же году отдали свои земли, граничащие с усинскими симбирскому дворянину Семену Кушникову, отгородившись, таким образом, от беспокойных соседей. Через некоторое время, симбирянин и его наследники построят здесь две деревни: Кушниково на берегу Усы и Барановку на берегу Тишерека. Первый учитель Малячкинской школы Герасим Матвеевич проработал с 1900 по 1904 годы, а затем он ушёл служить попом с. В 1910 году назначают учителем Афанасия Георгиевича Тимофеева. В 1915 году в село привезли готовый дом, который стал школой. В 1926 году приехали учительствовать сёстры коммунистки Анна Прохоровна и Татьяна Прохоровна Красновы. Первым вожатым пионеров стал Самаркин Павел Трофимович. В 1932 году в селе открывается семилетка. Участники форума также рекомендовали руководителям региональных чувашских НКА налаживать деловое сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации в области культуры и межрегионального сотрудничества. Это будет содействовать расширению и укреплению культурных связей между учреждениями культуры, творческими союзами, национально-культурными объединениями Чувашской Республики и районами компактного проживания чувашского населения в субъектах Российской Федерации. Было предложено поддержать проведение ежегодного Всечувашского национального праздника «Акатуй» и конкурса «Чаваш пики» в г. Москва, Всечувашского конкурса-фестиваля эстрадной песни «Кемёл саса», праздника «Чаваш тумё» в г. Чебоксары, конференций, совещаний, круглых столов и других мероприятий, направленных на этнокультурное развитие чувашской диаспоры - при содействии Министерства культуры, по делаем национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Федеральной национально-культурной автономии чувашей России и Чувашского национального конгресса. Участники форума одобрили инициативу Президента Чувашской Республики Н. Федорова об организации летнего отдыха школьников из чувашской диаспоры на базе детского оздоровительного лагеря «Алый парус» Чувашской Республики, и решили принять участие в разработке концепции создания круглогодичного республиканского многофункционального детского центра - чувашского Артека. Чуваши в самарской области презентация - 93 фото Замужним женщинам анат — енчи были известны рубашки, украшенные двумя ромбами из кумача на груди по боеим сторонам грудного разреза. На девичьих рубашках ромб был с одной стороны, а с другой шла наискось красная полоса. По самому грудному разезу и вокруг кумачовых ромбов делали вышивку, которая постепеноо все уменьшалась в размере. Для белой вышитой рубахи очень характерно ношение на поясе вышитых кусков ткани — «сара» и кистей из шерсти и бисера, называемых «хуре». Вторым типом рубашки у чувашей самарского края была рубаха анатри. Отличительной, сразу бросающейся в глаза. Особенностью этой рубахи является цвет. Она изготовляется из домотканой сине — красной пестряди, в новой форме — из покупной материи, ситца или сатина. Другой ее особенностью было отсутствие вышивки. Рубашка анатри имеет прямые аналогии с татарской рубашкой. Дальнейшее изменение рубашк связано с расширением волана так, что основная часть рубашки из 4-х полотнищ доходила только до седины бедра, оттуда же начинались один за другим два широких волана. Последний вариант пестрядийной рубашки преобрел вид настоящего платья. Последний третий тип рубашки — так называемая вирьяльская рубашка, туникообразная, с одним полотнищем и цельными без клиньев боковыми полотнищами, продольные швы не окаймлялись, на плечах, до ластовки рукава шла узкая вышивка и пришивались полоски узорного тканья. Чувашский женский костюм характеризовался большим коллическтвом разнообразных украшений — шейных, нагрудных, поясных. Обязательной принадлежностью чувашского женского костюма являлись штаны. У верховых они по крою были близки к мужским, у низовых — с широким шагом. Верхней одеждой чувашам обеих групп служили холщовые балахоны из холста и пустав из тонкого сукна, кафтан Традиционной обувью были лапти, надеваемы у верховых чувашей на черные портянки, у низовых — на вязанные чулки. Головные уборы чувашских женщин можно обьединить в следующие группы: платки, полотенца, покрывала, шлемообразные шапки и конусообразные головные уборы. Особый интерес из старинных головных уборов представляет девичий головной убор — тухья, символизирующий девственность. Тухья — шапочка — шлем из ткани или кожи, шитый бисером или монетами с твердой металлической шишечкой наверху. Сбоку прикреплялся хвост. Большинство орнаментальных мотивов в изобразительном искусстве чуваш финского происхождения. Чувашская мужская одежда более простая по сравнению с женской, уже со второй половины XIX века в связи с отходничеством быстро утратила традиционные черты и приобрела городской характер. Кроме того, по мужскому народному костюму невозможно выявить различие в одежде различных этнических групп чувашей. В старину нательной одеждой являлась холщовая рубаха кепе , белая или из крашеницы и пестряди, и штаны йем. Новости Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда 13 мая 2022 Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда Сегодня завершилась четвертая неделя Фестиваля национальных культур «Хоровод национальностей Росси». Она была посвящена знакомству с чувашским народам, их культурой, бытом и обычаями. Организовать национальную неделю, а также пятничную встречу помогла руководитель чувашской диаспоры Лидия Ильина. Итоговое мероприятие национальной недели проходит в единственной в городе поварской лаборатории, которой может похвалиться Балаковский промышленно-транспортный техникум. Грибанова" Дмитрий Поперечнев, его заместитель по учебно-воспитательной работе Денис Щепетков, педагоги, участвующие в реализации проекта, студенты-повара. В ходе проведения Фестиваля сложилась добрая традиция среди балаковских национальных диаспор - приходить друг к другу на итоговые мероприятия. На эту встречу пришли лидер казахской диаспоры Унгарсен Мурзагалиев и руководитель татарской общины Филя Фахретдинова. Также сегодняшнее мероприятие посетил гость, который случайно узнал про Фестиваль национальных культур. Он захотел принять в нем участие, и его с удовольствием его встретили. Профессиональные журналисты ежедневно следят за происшествиями в Татарстане, а также в России и других странах мира, поэтому новости в каждом блоке регулярно обновляются.

Они долго собирали предметы быта, одежду, мебель, исторические сведения. А потом появилась возможность приобрести подходящее для реализации задумки пространство. Семья приобрела в собственность опустевший домик с надворными постройками и обустроила его в стиле чувашской деревни конца XIX века. Все желающие посетить музей смогут выбрать понравившуюся экскурсию из трех вариантов. Туристы смогут полежать на печи, попробовать обед чувашского крестьянина, помолоть зерно старинным способом и пострелять из лука.

Самсоновский сельский клуб, Исаклинский район: - Чувашский фольклорный ансамбль «Асамат» Самсоновского сельского клуба достойно представил Исаклинский район на этом празднике! Марина Аксенова, г. Самара: - Традиционно в ходе официальной части праздника были подведены итоги экономического соревнования, передовые хозяйства, организации, трудовые коллективы, лучшие работники награждались ценными подарками. Победителем областного конкурса «Чуваш года» стал заслуженный работник сельского хозяйства Российской федерации, председатель СПК «Черемшан» Яндуков Евгений Геннадьевич, ему вручили чувашский национальный костюм - шупар. По окончанию праздника была передача флага - символа чувашского национального праздника. По эстафете он переходит к нам в Кошкинский район. Юрий Жидкова, глава Кинельского района: - Это праздник земледельцев, людей, неравнодушных к родной земле, праздник окончания посевной. На территории нашего района уже порядка 10 лет существует чувашская национально-культурная автономия. Ее председатель — Раиса Романовна Янкова — участница народного коллектива «Соловушки». Более 20 лет этот чувашский коллектив знакомит жителей села, района, области и разных городов нашей страны с творчеством своего народа. Чувашская культура богата добрыми традициями.

Чуваши Самарской .обл.

Новости: Самарская область. Научная статья на тему 'Чуваши в процессах заселения и аграрного освоения Самарского Заволжья с конца XVII столетия до начала 1760-х гг'. Чуваши – третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости. Главная» Новости» Новости о чувашах самарской области.

Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области

Фото: сайт правительства Самарской области. В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар.
Вести Чувашия Главная» Новости» Новости о чувашах самарской области.
Новости о чувашах самарской области Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?
В старинном селе Севрюкаево хранят традиции чувашской культуры РОО "НКА ЧУВАШЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ", Самара, проверка по ИНН 6319711634. В Самарской области на конезаводе выявлена вспышка лептоспироза.
Самар ен чăвашĕсем / Чуваши Самарского края 93 фото. Обсуждаем новости в нашем канале ВК.

В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй

Чуваши – третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. 3,6% от всего населения Самарской области. 3,6% от всего населения Самарской области.

В Самаре Загородный парк поделят на зоны

  • Новости: Самарская область
  • Новости Самары - главные новости сегодня | 63.ру - новости Самары
  • Фото: сайт правительства Самарской области.
  • Страница поиска
  • Фото: сайт правительства Самарской области.

Вести Чувашия

В состав чувашских гласных входят девят фонем, которые классифицируются по месту образования передние и задние , по степени подьема языка при образовании верхние, средние, нижние и по участию губ лабиализованные и нелабилизованные. В отличие от большинства тюркских языков в чувашском языке противоположение согласных по звонкости и глухости отсутствует. Но шумные согласные четко противопоставлены сонантам. Характерной особенностью вокализма литературного языка является закон небной гармонии гласных. В говорах верхового диалекта имеется также губная гармония гласных. Важная особенность чувашского вокализма — неустойчивость редуцированных гласных в слабой безударной позиции они легко исчезают. В чувашском языке невозможно стечение гласных звуков. Между ними либо вставляются согласные, либо один из гласных выпадает или заменяется звукосочетанием. Чувашский язык отличается от остальных тюркских языков и некоторыми особенностями синтаксического характера, например отсутствием характерных для других тюркских языков аффиксов сказуемости при именах. Чувашский язык впитал в себя многочисленные иноязычные лексические заимствования персидские, арабские, татарские, марийские и др. В результате тесных связей с русским народом чувашский язык обогатился русскими лексическими заимствованиями.

Сведения о них указаны в таблицах Всероссийской переписи населения, которые опубликовал Росстат. На самом деле национальностей будет еще больше, если посчитать не только все официальные подгруппы, но самоназвания. В это число вошли и 263 казака донских, запорожских, кубанских, оренбургских и 10 поморов. В группу русских включены и великороссы, древляне, кубанцы, мещеряки, русаки без указания численности. А в целом по России это также албазинцы, ведруссы, вилежане, горяне, гураны, кержаки, кулугуры, молокане, нууча, чалдоны. Далее по численности в Самарской области идут татары 94,5 тысячи человек , чуваши 46,2 тысячи и мордва 29,7 тысячи. Среди татар есть башкирские и казанские татары, кукморцы, татары-мишари. За годы реализации проекта участниками Парада Памяти в рамках партийного проекта «Единой России» «Историческая память» стали представители 27 регионов России и 25 стран мира. Парад 7 ноября 1941 года стал одним из самых ярких событий в Куйбышеве военного времени. В обстановке сверхсекретности он готовился одновременно в трех городах - Москве, Воронеже и Куйбышеве.

Из трех парадов только парад в Куйбышеве включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад, в котором участвовали десятки новых самолетов. Его центральным действием становится борьба куряш корэш. Татары любят украшать свои дома, при этом используют только цветочно-растительные узоры, так как людей и животных изображать им запрещает религия. А далее из видеоролика учащиеся узнали о татарском национальном костюме, его составных частях и символике. Потом повествование пошло о мордовском народе, который делится на две группы — мокша и эрзя. Их культура тесно переплетается с русской, но все-таки имеет и самобытность. Прежде всего это языческие традиции. Самая почитаемая богиня у них — Масторава, олицетворяющая Землю. В повседневной жизни мордве помогает Вирява, заботящаяся о порядке в лесу, охране зверей, помощи путникам. Затем также из видеоролика ребята узнали об особенностях костюма этого народа.

В Самарской области вышедшая из тюрьмы уроженка Уфы попалась на сбыте наркотиков 27. Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Уважаемые посетители портала Союза Чувашских краеведов! Праздник проводится с целью сохранения и возрождения. Освоение чувашами Самарского Заволжья началось одновременно со. Матерившие губернатора малолетние мигранты задержаны в Самаре В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева. Она вручила благодарности активистам чувашских общественных организаций за активную работу и пожелала участникам праздника мира и здоровья. Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи.

Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Здесь расположены портреты двух величайших советских руководителей В. Ленина и И. Сталина, на флагштоках развиваются 15 флагов союзных республик, установлены копия ракеты «Восток», на которой человечество впервые шагнуло в космос, бюсты первого и третьего советских космонавтов Ю. Гагарина и А. Николаева, а также мост дружбы народов — без сомнений, в самые трудные годы наша страна выжила благодаря многонациональной дружбе. Поняв, что это только начало и соседи так и будут оттяпывать у них кусок за куском, малячкинцы приняли хитрое решение. Они в том же году отдали свои земли, граничащие с усинскими симбирскому дворянину Семену Кушникову, отгородившись, таким образом, от беспокойных соседей. Через некоторое время, симбирянин и его наследники построят здесь две деревни: Кушниково на берегу Усы и Барановку на берегу Тишерека.

Первый учитель Малячкинской школы Герасим Матвеевич проработал с 1900 по 1904 годы, а затем он ушёл служить попом с. В 1910 году назначают учителем Афанасия Георгиевича Тимофеева. В 1915 году в село привезли готовый дом, который стал школой. В 1926 году приехали учительствовать сёстры коммунистки Анна Прохоровна и Татьяна Прохоровна Красновы. Первым вожатым пионеров стал Самаркин Павел Трофимович. В 1932 году в селе открывается семилетка. Участники форума также рекомендовали руководителям региональных чувашских НКА налаживать деловое сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации в области культуры и межрегионального сотрудничества. Это будет содействовать расширению и укреплению культурных связей между учреждениями культуры, творческими союзами, национально-культурными объединениями Чувашской Республики и районами компактного проживания чувашского населения в субъектах Российской Федерации. Было предложено поддержать проведение ежегодного Всечувашского национального праздника «Акатуй» и конкурса «Чаваш пики» в г. Москва, Всечувашского конкурса-фестиваля эстрадной песни «Кемёл саса», праздника «Чаваш тумё» в г.

Чебоксары, конференций, совещаний, круглых столов и других мероприятий, направленных на этнокультурное развитие чувашской диаспоры - при содействии Министерства культуры, по делаем национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Федеральной национально-культурной автономии чувашей России и Чувашского национального конгресса. Участники форума одобрили инициативу Президента Чувашской Республики Н. Федорова об организации летнего отдыха школьников из чувашской диаспоры на базе детского оздоровительного лагеря «Алый парус» Чувашской Республики, и решили принять участие в разработке концепции создания круглогодичного республиканского многофункционального детского центра - чувашского Артека. Чуваши в самарской области презентация - 93 фото Замужним женщинам анат — енчи были известны рубашки, украшенные двумя ромбами из кумача на груди по боеим сторонам грудного разреза. На девичьих рубашках ромб был с одной стороны, а с другой шла наискось красная полоса. По самому грудному разезу и вокруг кумачовых ромбов делали вышивку, которая постепеноо все уменьшалась в размере. Для белой вышитой рубахи очень характерно ношение на поясе вышитых кусков ткани — «сара» и кистей из шерсти и бисера, называемых «хуре». Вторым типом рубашки у чувашей самарского края была рубаха анатри. Отличительной, сразу бросающейся в глаза. Особенностью этой рубахи является цвет.

В переводе «ака» означает «сев», «туй» — «свадьба». Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. Издавна чуваши в этот день собирались, чтобы поздравить друг друга с приходом лета, встать в общий хоровод и спеть любимые песни. Мужчины устраивали спортивные соревнования: керешу борьба на поясах , бег, скачки. Девушки должны были вышить к празднику полотенце.

Самое красивое из них становилось знаменем праздника «Акатуй», а остальные работы раздаривались победителям всевозможных состязаний. В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области.

А Кузьмина поселяне одели в только что содранную шкуру медведя и уложили. Но он вскоре скончался от кровавых рубцов на всем теле. Столетний старик-богатырь перед смертью сказал односельчанам: «Земля теперь наша, а не господская. Вы и будущие поколения будете свободно пользоваться ею».

Позднее к чувашам присоединились русские беженцы и образовали в деревне свою улицу. Село это по-чувашски называется Ильмерсе, что означает цветок герань, в изобилии произраставший в здешних местах. В 1962 году мне довелось записать в ряде чувашских селений Абдулинского района Оренбургской области короткие рассказы старых людей о возникновении их деревень. В селах Исайкино и Артемкино, деревнях Васькино, Захаркино и Артамоновка поведали, что эти селения возникли лет 150 назад. Их основали чуваши, переселившиеся из селений современного Похвистневского и Шенталинского районов Самарской области. Там образовалась земельная теснота, а здесь много было свободной, незанятой земли.

Основателем деревни был Исай. Вначале они поселились за Хорамалом, потом у Красного Яра и лишь затем на нынешнем месте. В дер. Васькино сперва переселилось 17 чувашей из Стюхинской волости. Затем здесь же поселилась мордва, а лет 80 назад — русские. Основатели дер.

Захаркино и села Артемкино Захар и Артем с другими чувашами прибыли из Четырлы, Каменки и других селений Шенталинского района. Захар и Артем побыли в конторе у начальства и оформили выделение им земли. Как вышли из конторы, Захар говорит Артему: «Я позабыл рукавицы. Зайдука, возьму». А сам заходит и дает секретарю 15 рублей и говорит: «Укажи в документе, что новая деревня называется Захаркино». Позднее приехали в деревню землемеры и объявили, что она называется Захаркино.

Артем рассердился и поселился в четырех верстах, образовали село Артемкино. Артамоновка по-чувашски называется Немел. Первопоселенцы были из дер. Кивё Усмел, что западнее Бугуруслана. С той же стороны — из селений Шелтен, Вире, Сымар, Сиккасси — прибыли сюда другие чуваши. Износков, обобщая чувашские предания, писал в 1877 году: «Сохранились также предания, что многие из инородцев-чуваш, преимущественно Чебоксарского и Ядринского уездов, переселились за Волгу в Чистопольский уезд Казанской губернии и в соседние Самарскую и Уфимскую губернии.

В таких преданиях достойно замечания то, что основателями новых селений часто называют трех братьев, трех сыновей какого-нибудь чувашенина, память о котором сохранилась до настоящего времени. Так, село Сюнчелеево и соседние с ним чувашские и татарские деревни Чистопольского уезда более трехсот лет назад тому основали чуваши, родные братья Сюнчак, Мукша и Узи». В Самарском и Бугурусланском уездах «встречается несколько чувашских селений, у жителей которых сохранились предания, что они лет 200—300 назад тому выселились из Чебоксарского уезда». Ныне в районах Оренбургской области числится чувашских селений: в Абдулинском — 11, Асекеевском — 2, Бугурусланском—4, Грачевском — 6, Курманаевском — 2, Бузулукском — 4, Сорочинском—2. Много прибыло в Башкирию беглых чувашских крестьян, участвовавших в восстании Степана Разина, затем в петровское время и в годы насильственного крещения чувашей. Немало участников Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева из Чувашии также находило пристанище в Башкирии.

Башкиры в те времена были кочевниками, земледелием почти не занимались. Чувашским крестьянам приходилось арендовать или покупать земли у башкирских феодалов — князьков, старшин и тарханов. Иногда покупка оказывалась непрочной, и переселенцы приобретали новые участки, оставляли первое поселение, строили новое. Нередко земли переселенцев захватывали русские помещики. На территорию современного Бижбулякского района Башкортостана, в дер. Другое предание уточняет: из дер.

Побогаче был из них Мтри-бабай. Он вложил больше денег на покупку земли. За десятину платили башкирам 80 копеек. На родине у чувашских крестьян земли было мало, да еще принуждали креститься. А здесь башкиры защищали свою землю. Сказывают, у них военачальницей была Клбиге.

Деревня росла. У нее появились дочерние селения. Из Кош-Елги в 1909 году выселились деревни Петровка и Ивановка, в 1921—1923 годах — Сосновка, Вишневка, Сармандеевка, Стерлитамак, Шурмбусь, в 1926 году — Илем, а из Илема в 1932 году выделилась Михайловка, куда переселились и из других селений. В настоящее время в районах Башкортостана имеется чувашских селений: Алынеевском — 4, Архангельском — 4, Аургазинском — 49, Бакалинском — 3, Белебеевском — 26, Бижбулякском —37, Гафурийском—6, Давлеканском — 2, Ермекеевском — 15, Зианчуринском — 4, Зилаурском — 2, Иглинском — 3, Ишимбайском — 2, Караидельском — 1, Кармаскалинском — 10, Кугарчинском — 4, Кумертауском — 8, Миякинском — 14, Стерлитамакском — 9, Стерлибашевском—1, Туймазинском — 3, Уфимском — 2, Федоровском — 12, Хайбуллинском — 2, Чекмагушевском — 3, Шаранском — 18. Представляют интерес предания о селе Слакбаш — родине классика чувашской поэзии К. В настоящее время оно состоит в Белебеевском районе Башкортостана.

Основатели Слакбаша, по преданиям, переселились из Чувашии — из деревень Ковали и Эльми. Околотки под этими названиями сохранились в селе до настоящего времени. Переселенцы купили земли у башкирских старшин, которые, однако, продолжали считать ее своей: пасли на ней скот, рубили лес. Некоторые предания уверяют, что вначале слакбашевцы поселились на месте Белебея, но при преобразовании его в город вынуждены были переселиться в Сильби. На селище и сейчас видны ямы от домов, а столбы юпа на сильбийском кладбище сгнили давно. Из Сильби переехали в Слакбаш.

Первоначально поселение основали три родоначальника. В их числе была властная старуха Прта, старшего сына которой звали Ивашка. Ее род несёл — один из крупных в Слакбаше. Иванов был из этого рода. Другие роды — Хурася, Васьси и Курака. Значительную часть слакбашевской земли захватили помещики.

По документам известно, что слакбашевцы купили землю у башкирских старшин Кирилландской, Илькельмин-ской, Каилинской и Ясубиллинской волостей в 1730 и 1770 годах. В 1752 и 1760 годах заводовладелец Осокин захватил значительную часть земель слакбашевцев. За возврат захваченных земель они безуспешно боролись до самой революции, обращаясь во все судебные инстанции, вплоть до сената. О переселении Слакбаша из Белебея документы умалчивают. Их жизнь, как и у других крестьян, была горемычной. За отказ креститься их хотели лишить надельной земли, продать какому-то заводчику и отправить на Урал.

Старик со старухой скончались.

Туда уже вступили 50 участников — вузы, научные центры и предприятия 11 регионов. Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют.

Тура все знает: как в Самарской области живут некрещеные, «истинные» чуваши

Ещё новости о событии. Дипломами XII Всероссийского фестиваля чувашской культуры «Уяв», который прошёл в Нурлате, отмечены наши участники. Региональная общественная организация «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области». Информационно-аналитический портал Самарской области. Новости. Ещё новости о событии. Далее по численности в Самарской области идут татары (94,5 тысячи человек), чуваши (46,2 тысячи) и мордва (29,7 тысячи). ЧУВАШИ САМАРСКИЕ – чуваши, проживающие в Самар. обл. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий