Так что же будет с «длинной» Нивой? Из более однозначных новостей — Lada Granta с мотором с тягой, как у дизеля. Внедорожники Lada Niva и Lada Niva Travel в 2025 году получат новый двигатель 1,8 литра, сообщил президент АвтоВАЗа Максим Соколов.
Что появилось в Lada Niva Travel в последнее время
- Чем хороша улучшенная версия проверенной «Нивы»
- Ещё на эту тему
- Обзор на отечественный внедорожник эксперт дал на основе максимальной комплектации Luxe.
- Нива получит новый двигатель 1.8 в 2024 году
Lada Niva Travel после импортозамещения. Что важно знать
Позднее появилась неофициальная информация о том, что Нива Спорт стартует в производстве в сентябре 2024 года. А все остальные планы на 2024 год, изложенные указанным источником, с пресс-релизом совпадают: запуск Весты с вариатором, двигателем 1.
Время разгона, впрочем, не уточняется. Серийное производство новых Niva Legend запланировано на вторую половину текущего года. Она получила современный ковер в салоне, пластиковые накладки на порогах и фетровые подкрылки. Сколько будут стоить 126- и 106-сильные Niva Legend не уточняется.
То есть у нас имеется 2 мотора с данной мощностью и Соколов не уточнил в интервью, о каком идет речь, правда сделав акценты "новый", а второй двигатель "шестнадцатиклапанный". И без дополнительной информации делать выводы о том, что же попадет в ближайшее время под капот Нив, не совсем корректно. Кроме того, информация, озвучиваемая Максимом Юрьевичем, идет вразрез с информацией о том, что под капот Нив уже активно примеряют 8-клапанные двигатели от переднеприводного семейства — несколько лет назад были испытаны двигатели 11187, теперь — 11182. Что 87, что 90-сильный мотор, как показали испытания, заметно улучшают динамику Нивы, при этом, в силу большого тиража, достаточно дешевы. Вообще, стоит сказать, что адаптацией ВАЗовского мотора от переднего привода к семейству Нивы занимаются достаточно давно — в конце 2000-х годов рассматривался вариант установки на Шевроле Ниву продольной версии двигателя, аналогичному по конструкции мотору 21118 от Супер-Авто — 1800 кубиков объема, порядка 95 сил и 155 Нм.
Данный вариант позволял и сохранить родную трансмиссию, и требовал минимум компоновочных изменений.
Предельную нагрузку, при которой трансмиссия выйдет из строя, считают на уровне 280 Нм, а мотор 1. В тоже время в «Супер-Авто» осознают риски, поэтому на 122-сильную «Ниву» будет ставится усиленное сцепление Valeo, штатная 5-скоростная «механика» пройдёт дефектовку и сборку с заменой самых нагруженных подшипников, изменятся ШРУСы, а дифференциальную группу поменяют с двух- на четырёхсателлитную. Михаил Ледяев признаёт, что было бы оптимально изменить передаточные числа, но без АвтоВАЗа такую работу провести нереально. Что касается блокировок, то самоблок ставить не станут осознанно, поскольку нагрузка на трансмиссию резко возрастёт, а вот принудительная блокировка заднего дифференциала в планах есть. Lada Niva Legend с двигателем ВАЗ-21179 Особо отмечается, что при создании 1,8-литровой «Нивы» использовались запасные части от других тольяттинских автомобилей. Навесное оборудование во многом такое же, как на обычном внедорожнике, разве что установлен более производительный генератор, ремень привода вспомогательных агрегатов от Largus и почти бесшумный радиатор системы охлаждения от Niva Travel бывшая Chevrolet Niva.
Спроектированный с нуля узел — двухканальная выхлопная система с нейтрализатором класса Евро-5, её не встретить на других автомобилях АвтоВАЗа. Цена Lada Niva Legend 1. Переплата относительно базовой «Нивы» стоит от 650 тысяч рублей почти двукратная, но цену легко объяснить.
"АвтоВАЗ" запустил испытания внедорожника Lada Niva Legend с 90-сильным мотором
Сюжет Деньги Иван Зубов Революцией в «нивоводстве» назвали россияне новость о том, что «всего-то» через 47 лет после начала производства, «Нива» получила вместо 1,7-литрового 83-сильного новый 122-силный двигатель объемом 1,6 литров, то есть в полтора раза мощнее прежнего, сообщил канал «Авто. Автомобиль предназначен для использования бензина АИ-95. Кроме того, у автомобиля замечены крылья с пластиковыми накладками, большие колёса, а также дисковые тормоза сзади и выдвижное устройство для забора воздуха — шноркель.
Будет ли дан зеленый свет действительно модернизированной Ниве - пока неизвестно. Неясно и то, на сколько она может прибавить в цене: новая панель уже добавила к прайсам порядка 40 тыс рублей.
Теперь Лада 4х4 стоит от 560 тыс рублей.
К этому же времени линейку Lada может пополнить ещё одна модель с вседорожным характером. Неоднократно заявлялось, что платформа Lada Vesta в будущем станет основой для переднеприводного кроссовера.
Ещё по теме.
Этот баланс рождён путем длительной эволюции и поиска резервов для модернизации», — заявили представители, показывая, что с новым мотором он будет нарушен. Тем более, что в 2006 году уже была партия «Шнив» под названием FAM-1 — автомобили получили более мощный агрегат 1. Фото: «За рулём» Естественно, мотор потребовал доработок.
Это и изменение передаточных чисел «раздатки», и производство нового картера и кронштейнов крепления моноблока к кузову, и замена подшипников скольжения, а также карданных валов с новой длиной. Грубо говоря, «родными» для «шнивовской» платформы остались только передняя ось с задним мостом.
«АвтоВАЗ» выпустил на дороги внедорожник Lada Niva Legend с 90-сильным мотором
Как дела с новой электроникой Lada Niva Travel Основной проблемой стала потеря электронных блоков управления и блоков АБС от Bosch. Спустя 47 лет после того, как с конвейера сошла первая «Нива», в этом внедорожнике установят новый, более мощный двигатель. Однако, как выяснилось, на АвтоВАЗе еще в прошлом году установили под капот Нивы современный 1.8-литровый агрегат: видео внедорожника с новым двигателем появилось на Youtube.
Автоновости
- Понижайка и удлиненный вариант
- Классическая «Нива» получит двигатель 1.8 от Lada Vesta и станет вдвое дороже
- Разбираем новый 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179
- Читайте также на Дроме
- АВТОВАЗ вернул на Нивы АБС и моторы Евро-5 — Авторевю
«Ниве» предоставят мощный мотор в 2023 году
«Ниве» наконец-то достанется новый двигатель: вместо старого мотора 1.7 появится современный агрегат объемом 1,8 литра. В настоящее время Niva Travel оснащается 80-сильным мотором 1,7 литра, а Niva Legend — двигателем такого же объема, но на 83 силы. Нива может получить новый мотор объем 1. Данный 8-клапанный двигатель будет основан на базе модернизированного 16-клапанного 1.
Лада Нива Спорт 2024 с новым двигателем (1.6 120 л.c): фото, характеристики и дата выхода
Дроссельная заслонка — без механического привода. В головке блока цилиндров сделаны дополнительные масляные каналы к регулятору фаз. Облегченные клапаны — фирмы Mahle. Катколлектор поставляет российская компания Экоальянс. Диаметр входных каналов увеличен до 39 мм. Датчик кислорода несет эмблему Bosch. Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа. Рабочий объем цилиндров прирос благодаря большему ходу поршней. Надежный водяной насос повышенной производительности закупают у корейской фирмы GMB. Применен новый автомат натяжения зубчатого ремня — с двумя роликами, немецкой фирмы INA. Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
Топливная рампа — фирмы Continental. Форсунки — увеличенной производительности, факел распыла оптимизирован под рабочий процесс нового двигателя. На блоке цилиндров есть дополнительная площадка для нанесения серийного номера. Ее хорошо видно при продольной установке силового агрегата в моторном отсеке. Поняли намек? Официальной информации пока нет, но нетрудно догадаться, что речь идет о Ниве. Та же высота и тот же диаметр цилиндров. Отличия — в дополнительных каналах системы смазки, обеспечивающих работу регулятора фаз, и дополнительных каналах системы охлаждения. А вот облегченную шатунно-поршневую группу закупают у компании Federal Mogul — Восток Тольятти. На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
Кольца такие же, как на других моторах семейства, только маслосъемные имеют хромированное покрытие. Высота жарового пояса увеличена на 1,3 мм, и теперь так называемая компрессионная высота составляет 26,7 мм против 25,4 мм у моторов объемом 1,6 л.
Такая «Нива» должна получить приставку Sport. Основная сложность в том, что просто так поставить движок, создававшийся для переднеприводного семейства, под капот морально устаревшей «Нивы» невозможно. Поэтому предположим, что заводчане воспользуются опытом тольяттинской компании «Супер-Авто», которой удалось решить проблему некоторое время назад. Чтобы разместить 1,8-литровый агрегат продольно, инженеры установили новое сцепление и маховик.
Так, на «АвтоВАЗе» говорят, что более мощный мотор повлечёт за собой переделку «коробки» и кузова, подвеску и тормозную систему тоже придётся перерабатывать. Этот баланс рождён путем длительной эволюции и поиска резервов для модернизации», — заявили представители, показывая, что с новым мотором он будет нарушен. Тем более, что в 2006 году уже была партия «Шнив» под названием FAM-1 — автомобили получили более мощный агрегат 1.
Фото: «За рулём» Естественно, мотор потребовал доработок. Это и изменение передаточных чисел «раздатки», и производство нового картера и кронштейнов крепления моноблока к кузову, и замена подшипников скольжения, а также карданных валов с новой длиной.
Сообщается, что Лада Нива Тревел 2023 года может превратиться в электрокар. По словам вице-президента «АвтоВАЗа» по инжинирингу Евгения Шмелева, компания потенциально готова предложить россиянам целую линейку «зеленых» моделей на своих базовых платформах. При этом отмечается, что речь идет не о проекте создания конкретных серийных машин на существующих «тележках». Тольяттинская марка лишь констатирует факт готовности предложить их рынку в случае, если государство обеспечит электромобили субсидиями, зависящими от уровня локализации.
К слову, первая опытная партия «электричек» отечественного предприятия должна быть собрана в конце следующего года. Речь идет о модели Lada e- Largus. Сам прототип «зеленого» Ларгуса был показан еще в декабре прошлого года. Тогда компания заявила, что начинает дорожные и лабораторные испытания «электрички». Автомобиль должен дебютировать на рынке в двух вариантах исполнения. Покупателям предложат коммерческий фургон и классический универсал.
LADA NIVA получит более мощный двигатель
Портал «АвтоВзгляд» уже писал про новое «сердце» для «Нивы», но тогда речь шла о моторе ВАЗ−11182 объемом 1,6 литра с отдачей в 90 сил. В следующем году с конвейера сойдет новая Нива с более мощной комплектацией двигателя, но сохранит традиционный дизайн, классический трехдверный кузов. В настоящее время Niva Travel оснащается 80-сильным мотором 1,7 литра, а Niva Legend — двигателем такого же объема, но на 83 силы. Новый для Лада Нива двигатель объемом 1.6 литра.
Ниву Спорт с мотором 1.8 литра (122 л.с.) засняли на видео?
А все остальные планы на 2024 год, изложенные указанным источником, с пресс-релизом совпадают: запуск Весты с вариатором, двигателем 1. Предварительные данные по Ниве Спорт: на нее «примеряют» три двигателя, ранее ставившиеся только на переднеприводные модели 90, 106 и 122-126 л.
Недавно на заводе подтвердили, что победили «масложор», так что препятствий для массового применения нет. Максим Соколов пообещал, что после модернизации Lada Niva Legend станет тише и комфортнее, а доработки позволят внедорожнику отметить полувековой юбилей на конвейере. Топ-менеджер признался, что 25 лет владеет «Нивой» и выразил надежду, что после апгрейда отечественного автомобиля ему больше не потребуется пользоваться «Ленд Ровером» для рыбалки.
Вероятно производство внедорожника с такими двигателями начнется в 2024 году. Это продукт компании Lada Sport», — говорится в сообщении. Автомобиль тестируют на полигоне возле села Сосновка под Самарой.
Подчёркивается, что посуху 1,8-литровая «Нива» преодолеет с места 36-градусный подъём. О надёжности трансмиссии в сочетании с более тяговитым двигателем в «Супер-Авто» позаботились. Расчёты показывают, что для трёхдверной «Нивы» со снаряжённой массой 1200 килограммов крутящий момент «на колёсах» может составлять 140 Нм, и это не скажется на ресурсе коробки передач. Предельную нагрузку, при которой трансмиссия выйдет из строя, считают на уровне 280 Нм, а мотор 1. В тоже время в «Супер-Авто» осознают риски, поэтому на 122-сильную «Ниву» будет ставится усиленное сцепление Valeo, штатная 5-скоростная «механика» пройдёт дефектовку и сборку с заменой самых нагруженных подшипников, изменятся ШРУСы, а дифференциальную группу поменяют с двух- на четырёхсателлитную. Михаил Ледяев признаёт, что было бы оптимально изменить передаточные числа, но без АвтоВАЗа такую работу провести нереально. Что касается блокировок, то самоблок ставить не станут осознанно, поскольку нагрузка на трансмиссию резко возрастёт, а вот принудительная блокировка заднего дифференциала в планах есть. Lada Niva Legend с двигателем ВАЗ-21179 Особо отмечается, что при создании 1,8-литровой «Нивы» использовались запасные части от других тольяттинских автомобилей. Навесное оборудование во многом такое же, как на обычном внедорожнике, разве что установлен более производительный генератор, ремень привода вспомогательных агрегатов от Largus и почти бесшумный радиатор системы охлаждения от Niva Travel бывшая Chevrolet Niva.