Новости неделя вторая великого поста

11 марта, накануне Недели второй Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в Воскресенском соборе Твери. В воскресенье 31 марта, в неделю 2-ю Великого поста и день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в храме святого апостола Филиппа в Шардже, была отслужена Литургия Василия Великого. Вторник седмицы второй Великого поста. Вторая неделя Великого поста в отношении питания не сильно отличается от первой: ограничения являются все такими же строгими, и послаблений не предусмотрено.

Неделя вторая

Уничтожить в себе образ Божий человек не может по милости Божией к нам. Он неуничтожим! И он каждому из нас присущ — этот свет нерукотворный, присносущный свет славы Божией, явленный на горе Фаворской в час Преображения Господня. Вот в чем смысл учения Григория Паламы об образе Божием в нас, неуничтожимом и обладающем силою Божественной энергии. Раз мы знаем об этом, то следующую седмицу будем идти еще легче, чем шли до сих пор. Так вот что мы имеем внутри себя, вот что мы можем раскрыть! Вернусь к святому Серафиму Саровскому. Святой Серафим Саровский имел ученика — Мотовилова. И когда Мотовилов увидел этот свет в Серафиме Саровском, ему тоже стало так же хорошо. Именно потому, что этот свет — божественный свет, отблеск, луч божественной славы, явленной на Фаворской горе.

Он нам присущ, каждому из нас он дан в образе Божием, который вписан в каждого человека. Вот кто такой человек, вот что такое человек! Среди слушающих меня сейчас есть люди, занимающиеся литературой, музыкой, искусством, и они лучше меня знают, конечно, как много больших, самых больших умов человечества отмечало, что смысл жизни человека заключается в том, чтобы человек нашел самого себя. Герой этого великого классического писателя стал героем и известного музыкального произведения тоже северного музыканта Грига напомню вам об этом для того, чтобы вам было легче ориентироваться в том, о чем я говорю. Это значит как раз найти в себе, увидеть в себе причастность Божеству и свою жизнь построить так, чтобы эта причастность Божеству была осуществлена. Она осуществляется тогда, когда идет человек путем веры в Бога и веры в человека, которую проповедует Церковь. Эта причастность раскрывается, этот образ осуществляется человеком на том самом пути, о котором говорит молитва святого Ефрема Сирина. Мать-Церковь по-матерински берет за руку каждого из нас и ведет по тому пути, на котором человек непременно находит самого себя в самом высоком смысле слова, находит причастность Божеству в глубине своего существа. Конечно, Царство Божие существует объективно вне нас, но никогда не забывайте: Христос сказал, что Царство Божие также внутри нас.

Вот, чтобы раскрыть его в себе, нужно послушаться Церкви, нужно принять материнское ее руководство, нужно отдать свои руки Матери-Церкви.

Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку. При этом речь идет не о физическом видении, а о внутреннем созерцании «умными очами». Палама утверждает, что Бог непознаваем и недоступен в своей сущности.

Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. При этом эта Божественная энергия преображает все наше существо: наш ум, нашу душу и даже наше тело. Разумеется, для этого нужны не только рациональные, умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, то есть соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни при помощи Божественной благодати и созерцание Божественных энергий — нетварного света.

Но и врач тут тоже не лишний. К какому доктору идти за благословением? К гастроэнтерологу? Ольга Касымова: Я бы выразилась точнее: с врачом надо проконсультироваться. Тут может быть не только гастроэнтеролог, но и врач-терапевт на приеме. Особенно это касается людей недавно перенесших вирусные заболевания, в том числе и новую коронавирусную инфекцию, людей с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта в стадии обострения, больных сахарным диабетом, с онкологическими заболеваниями, с гиповитаминозом.

Безусловно любой пост, и Великий в том числе, при правильном и разумном к нему отношении, может принести большую пользу. Переход к растительной пище, ограничение объема того, что мы съедаем, отказ от вредных продуктов и вредных привычек - как минимум очищение организма: от токсинов, аллергенов, канцерогенов. В конце концов, избавление от лишнего веса. Но надо помнить, что Великий пост не только самый строгий из всех многодневных постов Церкви, но и самый долгий, а это значит: если мы подошли к нему необдуманно, если мы к нему не готовились заранее, то у нас могут обостриться уже существующие хронические заболевания. И даже появиться такие болезни, о существовании которых мы до этого и не подозревали. Особенно если мы не следим за собой, пренебрегаем регулярной диспансеризацией, или, например, начали лечение, а потом, когда стало полегче, отпустило, самостоятельно отменили и перестали принимать рекомендованные препараты. Подготовка к посту важный момент. Неслучайно Церковь подводит человека к его ограничениям постепенно: на Масленицу, на Масленой неделе, что накануне Великого поста, верующие прекращают есть мясо, но зато едят молочное и яйца. Медики с таким алгоритмом согласны? Ольга Касымова: Постепенность - вообще главный принцип, это важно для того, чтобы избежать резкого стресса для организма, который и может спровоцировать обострение болезней.

Надо заранее готовиться к Великому посту, отказавшись, например, не только от мяса, но и всех этих копченостей, консервов, сосисок и колбас. Надо готовиться заранее и к питьевому режиму - в Великий пост особенно важно соблюдать рекомендацию медицинских работников и выпивать не менее полутора литров чистой воды за день, это кроме других напитков. Вода здесь будет способствовать очищению. Обычный путь ограничений в Великий пост - это отказ от пищи животного происхождения: мясного, молочного, от яиц. А откуда тогда организму брать белок? Ольга Касымова: Белок крайне важен для организма, в том числе и для формирования чувства сытости. Но ведь у нас есть и бобовые чечевица, фасоль, горох, нут, маш , и грибы, и морепродукты кальмары, креветки , которые, в отличие от рыбы, в пост не запрещены. В рацион можно вводить семена - тыквенные семечки, кунжут. Для перекусов хороши орехи - миндаль, кешью, кедровые, грецкие, фундук. Их же можно добавлять в свежие салаты и каши Белковые продукты надо сочетать со сложными углеводами - овсянкой, гречкой, перловой и ячневой крупой, пшеном, булгуром, кус-кусом, рисом - лучше бурым или диким, черным.

А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Неделя вторая

Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали. Исцеление расслабленного в Капернауме Лк. Северная стена; Италия. Равенна; VI в.

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово итал. Именно так в христианском богословии традиционно называются три с половиной года, в продолжении которых Он выходил на проповедь. Казалось бы, чудо и чудо, одно из многих, о которых мы читали в Евангелии, слышали в пересказе евангельского повествования или видели на картинах. Но отметим, что каждое чудо Христос непременно сопровождает тем или иным словом. Оно обращено или к человеку, с которым совершается чудо, или к окружающим.

Как это совместить? Варлаам, как и нынешний католицизм, утверждает, что Бог абсолютно непостижим. Есть только Бог и тварный мир. Бог познается из познания мира, его законов, познается наукой, философски развитым умом. Все ветхозаветные и новозаветные откровения — это только символы, внешние знаки, в которых Бог открывает Свое лицо, Свою волю.

И тот свет, который сиял на Фаворской горе, это не слава, свет божественный нетварный, но свет сотворенный. Он явлен апостолам не как откровение вечной славы, которой всегда сиял Господь, как слава вечного Небесного Царства, а свет тварный, подобный солнечному свету, как некий эффект, чтобы вызвать у апостолов особое благоговение. В Святогорском Томасе 1341 года было сформулировано определение веры афонских монахов, по затронутом им в споре вопросам, в споре с Варлаамом. Принять тогда точку зрения Варлаама значило отвергнуть весь опыт созерцательной жизни восточного монашества, признать тот божественный свет, о котором говорят святые отцы, ложным мечтательным порождением ума, дьявольской прелестью. На Константинопольском Соборе 1341-го года православное учение святителя Григория было утверждено. Варлаам соборно был приведен к покаянию, но оно было лицемерным. В туже ночь Варлаам бежал в Италию и там, приняв католичество, стал епископом. После собора святой Григорий не избежал скорбей и испытаний. В 1342-м году его обвинили в политических интригах и заключили в тюрьму. После освобождения в 1346-м году святой Григорий был возведен в сан архиепископа Фессалоникийского, а его ученики один за другим занимали патриарший престол.

Догматическая борьба продолжалась. Константинопольские соборы 1347-го и 1351-го года окончательно утвердили учение святителя Григория, как православное общецерковное учение, анафематствовав ересь Варлаама и Акиндина. Девять совершал святитель Григорий свое служение в Фессалониках, проявив себя как великий проповедник. Беседы его отличались редким сочетанием необычайной глубиной толкования Евангелия и доступности для слушателей. И кончиной ему явился святитель Иоанн Златоуст. Это были последние слова на земле Григория. И уже очень скоро в 1368-м году он был прославлен в лике святых. Ему, учившему о нетварном божественном свете, проповеднику благодати, совершается память сегодня во вторую неделю Великого поста. И в этом заключен глубокий смысл. Великопостное время — это время покаяния.

Сам святой Григорий как монах и безмолвник прошел весь путь покаяния, очистив свое сердце от греха и страстей. Но покаяние — это путь, а не цель, хотя оно и не имеет конца, но оно средство, цель очищения и соединения с Богом. Бог создал человека по образу Своему и призвал стать подобным Ему уподобиться и преобразиться божественным светом благодати. К этой высоте мы призваны все. Святость это не исключение, не призвание только избранных, а это норма для христиан. Мы забываем об этом. И апостол Павел, обращаясь в посланиях, всех называет святыми. Мы так далеки от святости жизни первых христиан. Но память о том, что к святости призваны мы все, призваны стать по слову апостола причастниками божественного естества, достичь обожения, стать богами по благодати, как учит святитель Григорий — это память о высоте нашего призвания, нашего достоинства. Она должна одновременно и смирять нас и побуждать к духовной работе над собой, к стяжанию благодати.

И для этого в Церкви нам даровано все. Как бы ни был тяжек и страшен наш грех, милосердие Божие это бездна.

Вода здесь будет способствовать очищению. Обычный путь ограничений в Великий пост - это отказ от пищи животного происхождения: мясного, молочного, от яиц. А откуда тогда организму брать белок? Ольга Касымова: Белок крайне важен для организма, в том числе и для формирования чувства сытости.

Но ведь у нас есть и бобовые чечевица, фасоль, горох, нут, маш , и грибы, и морепродукты кальмары, креветки , которые, в отличие от рыбы, в пост не запрещены. В рацион можно вводить семена - тыквенные семечки, кунжут. Для перекусов хороши орехи - миндаль, кешью, кедровые, грецкие, фундук. Их же можно добавлять в свежие салаты и каши Белковые продукты надо сочетать со сложными углеводами - овсянкой, гречкой, перловой и ячневой крупой, пшеном, булгуром, кус-кусом, рисом - лучше бурым или диким, черным. Ольга Александровна, верующие, соблюдающие пост, часто жалуются: перешёл на растительную пищу: бобы с чечевицей, капуста со свеклой да картошкой, и все, кишечник не выдерживает - в самые ответственные моменты там начинаются революции. Что тут делать?

Ольга Касымова: Знаете, не обязательно круглосуточно есть горох с квашенной капустой. Питание в пост должно быть разнообразным и полноценным. Продуктов разрешенных много, посчитайте сколько у нас сейчас видов капусты - белокочанная, краснокочанная, брюссельская, пекинская, цветная, брокколи, кольраби… Разнообразие в меню внесут и растительные масла - не только привычное подсолнечное, но и оливковое, тыквенное, конопляное, льняное… А еще надо выбирать тот способ обработки пищи, который не станет стрессом для вашего желудочно-кишечного тракта. Капусту ведь можно не только в квашенном виде есть, или сырую, в виде салатов. Ее можно тушить, в конце концов отваривать… Делая из нее потом котлетки, как это рекомендовано во всяких медицинских диетических столах. Хотя, вспоминая все эти диетические блюда, понимаешь: на таком хоть и полезном, но пресном и скучном питании, семь недель можешь и не протянуть, сорвешься.

Ольга Касымова: А вы не обращали внимание, как в кафе и ресторанах последнее время научились изысканно подавать привычные растительные продукты в качестве постного меню? Супчик из тыквы, или протертый из брокколи с гренками… Ох, есть такое. А еще паровые котлетки из капусты, моркови, картофеля, свеклы или тыквы… Да с грибной подливкой! Вроде привычные овощи, а вкусно. Да и фасоль можно так обработать, что она будет легко усваиваться. Но обычно все подобные изыски - имитация привычных нам мясных блюд, только на растительной основе.

Ольга Касымова: Дело в том, что наш организм имеет уже сформированные пристрастия - вкусовые и даже зрительные. И не всегда получается эти пристрастия, эти внутренние установки поменять… В итоге получается: человек полон решительности в пост есть "все правильное" и даже какое-то время усердно придерживается своего решения, а потом - раз и сорвался… Ольга Касымова: А вот чтоб такого не было, можно свой организм немного обхитрить. Любите сладкое, не можете без него жить, прям плохо становится - ну съешьте ягоды. Или фрукты, но не конфеты.

Накрываем и оставляем тесто подходить на 45 минут. Лук шинкуем тонкими полукольцами, добавляем к нему соль, перец и кумин, хорошо разминаем руками. Накрываем пленкой и даем ему время промариноваться специями. Тесто делим на четыре части, каждую подкатываем в шар, накрываем и оставляем на 10 минут. Лук отжимаем прямо руками от выделившегося сока и перекладываем в другую миску. Тесто раскатываем в очень тонкую лепешку, сверху смазываем маслом и посыпаем луком.

Великий пост 2024

Мотовилов чувствовал в себе такую теплоту среди зимы и такое благоухание цветов и такую любовь ко всем людям, что не мог описать или объяснить. Вот что делает Благодать Божия с людьми. Так и мы, если будем стараться подвигом поста и молитвы возгревать в себе Благодать Божию, которая заложена у нас в таинстве Святого крещения, то и мы сподобимся в той или иной степени получить просвещение ума своего и сердца и духовную теплоту.

Однажды туда пришёл монах Варлаам и стал насмехаться над святым Григорием Паламой.

Видно забыл Варлаам слово Божие: «Блаженны чистые сердцем, - повествовал Христос, - ибо они Бога узрят». Бог невидим обычными глазами, затуманенными грехом. Тем, кто очистил своё сердце и сделал его обителью Бога, тем Господь даёт явственно видеть свой благодатный свет. Святой Григорий встал на защиту Божьего учения.

В 1341 году в Константинополе состоялся Церковный собор. Он утвердил учение о Божественном свете. В память об этом событии во второе воскресенье Великого поста стали особо чтить Григория Паламу.

Ведь самому лечить себя бывает затруднительно.

В том-то и дело, что в языческой религии человек надеется на себя, чтобы избавиться от проблем, а в христианстве не мы себя спасаем — нас спасает сам Бог, благодать Духа Святого. Но Святой Дух не может войти в нечистое место. Наша задача состоит в том, чтобы подготовить место для его пришествия, очистить себя от страстей. Это наше человеческое участие в нашем же спасении: Бог спасает, но не без нас, а видя наше желание, выраженное в трудах благочестия.

Тогда и посылает нам благодать, меняет, исцеляет от греха. Действие Бога в своей жизни мы можем видеть постоянно. Вопрос в том, хотим ли мы видеть, потому что это не всегда приятно. Очень важно приобщаться ко всему опыту церкви.

И поститься, чтобы очищаться духовно. Установление поста — Божие установление. Первая заповедь, данная Богом человечеству, — заповедь о посте. Поминовение усопших — дело Богоугодное и спасительное для душ, особенно для отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища.

Есть люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Они, как правило, больше любят умствовать, чем веровать.

Неделя 2-я Великого поста в Александро-Невской Лавре 12. По сугубой ектении была вознесена молитва о Святой Руси. Святая Церковь премудро поставила чтить сугубую память архиепископа Фессалоникийского Григория во второе воскресенье Великого поста.

У православных верующих началась вторая неделя Великого поста

Вторая Неделя Великого поста посвящена памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV веке. Главная > Новости благочиния > Проповедь протоиерея Георгия Климова в Неделю 2-ю Великого поста. Второе воскресенье (неделя) Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе — святому, которому мы обязаны появлением молитвы «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая.

Выбор редакции

  • Великий пост меню на каждый день 2024 для мирян: постные рецепты с пошаговыми фото
  • Великий пост в 2024 году
  • Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория Паламы
  • Дни с 6 по 12 марта связаны с особыми предписаниями
  • Мы — причастники Божества. Неделя святителя Григория Паламы
  • Вторая седмица Великого поста, святителя Григория Паламы

Неделя 2 Великого поста. Свт.Григория Паламы

В 2024 году Великий пост начался 18 марта и продлится до 4 мая включительно. Читать Слово во вторую Неделю Великого поста — день памяти святителя Григория Паламы, 2010 г. святителя Григория Паламу, архиепископа Фессалонитского. 12 марта 2023 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, в эфире радиоканала «Смоленская весна» прозвучала очередная программа из цикла «Мысли о главном. 12 марта, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим в сослужении духовенства Вознесенского кафедрального собора совершил Божественную литургию в главном храме Новосибирской епархии. Завершится шестая неделя Великого поста Лазаревой субботой, когда православные празднуют воскрешение Христом своего друга Лазаря, четыре дня пролежавшего в гробу.

У православных верующих началась вторая неделя Великого поста

В XIV веке он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих своим благодатным светом, каким сиял Христос на Фаворе. Церковь почитает святителя Григория за его победу в богословских спорах, когда он объяснил связь между Богом и мирозданием. Не запутайтесь. Седмица "семерка" — церковнославянское название недели; семидневного календарного цикла. Первый а не последний!

Верующим следует исключить из рациона мясные и молочные продукты, сливочное масло, рыбу и яйца. Также нельзя употреблять алкоголь, есть белый хлеб и сдобную выпечку. Нечетные дни первый, третий и пятый называют днями сухоядения. В это время стоит употреблять пищу без термической обработки.

На столе не должно быть ничего жареного, вареного и печеного. Можно заваривать черный или травяной чай.

А на следующий день — еще один большой праздник — Вход Господень в Иерусалим, или Вербное воскресенье. Последние шесть дней Великого поста, предшествующие пасхальному воскресенью, именуются Страстной седмицей. Принято вспоминать последние дни земной жизни Иисуса и его распятие. Каждая неделя Святой Четыредесятницы имеет свое название и символическое значение: верующие вспоминают какое-либо важное событие или подвиг святого человека.

Церковь вспоминает византийскую императрицу Феодору Константинопольскую. Название она получила от особенностей службы: в воскресенье третьей недели священнослужители выносят из алтаря украшенный цветами крест для поклонений. Он находится посреди храма до пятницы четвертой недели Великого поста.

Считается, что молитвы Божией Матери перед этой древней иконой или её списками помогают в родах. В народном календаре день также получил название Федор-скотник в честь домашней скотины, у которой к этому сроку происходит смена шерсти и подшерстка. Венедикт родился в 480 году в Италии. В 14 лет он побывал в Риме и был поражен безнравственностью горожан.

Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» 1 Фес 5, 16-18. Монах Варлаам приехал в Константинополь и начал полемику с Григорием Паламой, продолжавшуюся 6 лет до 1341 года. Главное их расхождение состояло в том, что Варлаам считал невозможным реальное познание Бога или встречу с Ним в земной жизни. По мнению же Григория Паламы, такая встреча возможна, в той мере, в какой Святой Дух может открыть человеку.

При этом речь идет не о физическом видении, а о внутреннем созерцании «умными очами». Палама утверждает, что Бог непознаваем и недоступен в своей сущности. Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света.

Вторая Неделя Великого поста

2-ю Неделю Великого Поста Святая Церковь посвящяет такому важному историческому событию, как победе над ересью Варлаама, отвергавшего православное учение о нетварном свете. Шестая неделя Великого поста известна как Вход Господень в Иерусалим. 31 марта 2024 года, в Неделю вторую Великого поста, настоятель храма Михаила Архангела хангельска, протоиерей Николай Гонтар, совершил Божественную литургию.

Православный календарь на Великий пост 2024

Пример грешницы, ставшей святой, служит верующим образцом истинного покаяния и безграничного милосердия Божия к каждому человеку». Оно состоится в Свято-Симеоновском кафедральном соборе. Кстати, во время него верующие должны совершить около 1000 земных поклонов. Особенностью богослужения является полное прочтение покаянного канона преподобного Андрея Критского, который читали частями на великом повечерии в первые четыре дня Великого поста», — отмечается в сообщении. Великий пост в 2024 году длится с 18 марта до 4 мая.

Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка.

Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков. Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу.

Общество Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году 18 марта у православных христиан начинается Великий пост, который продлится по 4 мая, — он предшествует одному из главных церковных праздников, Пасхе. О целях поста, послаблениях и традициях — в нашем материале. Он наступает за семь недель до праздника и длится 48 дней. Великий пост делится на две части. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей, они посвящены памяти о сорока днях Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и где постился и молился. В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего.

При этом речь идет не о физическом видении, а о внутреннем созерцании «умными очами». Палама утверждает, что Бог непознаваем и недоступен в своей сущности.

Однако человек имеет возможность приобщения к нетварной Божественной энергии, говоря о которой святитель использует образ Фаворского света. При этом эта Божественная энергия преображает все наше существо: наш ум, нашу душу и даже наше тело. Разумеется, для этого нужны не только рациональные, умственные усилия, но и духовная жизнь, аскеза, пост и молитва. Целью этого пути является обожение, то есть соединение человека с Богом, приобщение к Божественной жизни при помощи Божественной благодати и созерцание Божественных энергий — нетварного света. Оппоненты же Паламы утверждали, что человек не может реально приобщиться Богу, а Его энергии являются тварными. Но если не существует нетварной благодати Энергии , то человек или приобщается непосредственно самой Божественной сущности, что логически невозможно, или вообще не может иметь никакого реального общения с Богом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий