Новости мусорная реформа в россии

Минприроды РФ отчитался о промежуточных итогах мусорной реформы, начатой в 2019 году.

Почему буксует мусорная реформа

Если в Москве стоят контейнеры для раздельного сбора стекла, пластика и бумаги, то Сочи скоро может утонуть в мусоре из-за того, что там не могут найти места для строительства завода по его переработке, а в Якутии отходы с некоторых территорий вообще можно вывозить только по зимнику. На транспортировку и утилизацию бытовых...

Но, может быть, надо было провести тотальный ликбез растерянным россиянам, что и в какой контейнер складировать? Опять же мусоропроводы. Этот отвратительный пережиток советской жилищно-бытовой архитектуры давно было пора заварить или уничтожить любым другим способом. Потому что сортировка, раздельный сбор и переработка при наличии мусоропровода — это оксюморон. Кто-то пошевелился на эту тему? Никто, никому до мусоропроводов нет дела. Где-то тут, вероятно, есть вина регоператора.

Но снова повторю: всеобщее экологическое просвещение, общеобразовательные программы обращения с отходами, как это работает в странах, где умеют культурно работать с мусором, — это прямая обязанность государства. Делать это нужно было до старта «реформы ТКО». У нас же вышло, как у детей, которые, рисуя дом, начинают с крыши и окон, не зная, что надо начинать с фундамента. Ну а делать-то что, спросите вы. В России принято в подобных ситуациях искать стрелочников. Что ж, можно назначить стрелочником «Экопром», выдать ему черную метку и отправить на все четыре стороны. А что поменяется? Думаете, придет другой регоператор, и тут же все заколосится, свалки исчезнут, граждане в едином порыве начнут сортировать отходы, и заработает экотехнопарк?

Будет точно также. Чуть лучше или чуть хуже. Реформа провалена, это нужно принять как теорему Пифагора. Не потому, что «Экопром», а потому, что все участники мусорной реформы, начиная от государства и заканчивая простым обывателем, к ней оказались не готовы. Кто виноват? Убежден, что государство и ответственные федеральные лица. Они нам эту реформу придумали и навязали в том виде, в каком она есть. И вот, что в завершении хотел бы сказать.

Я сейчас отброшу свои, без ложной скромности, достаточно глубокие знания о теории и практике обращения с ТКО и поставлю себя на место рядового обывателя. Что мне сказало государство на старте реформы, в 2019 году? Что нужно платить по квитанции ежемесячно. Да, будет прилично больше, чем ты платил раньше, но зато ты получишь все, о чем говорил выше. Окей, я подписал эту оферту. Плачу исправно. Что получаю за свои деньги? Какой-то вечный, простите, мусорный геморрой.

Я задаю вопросы: какого хрена вы не исполняете договор? Мне говорят, там у них мусорная цепочка, «спор хозяйствующих субъектов», долги, арбитражный суд. Простите, уважаемые, какое мне, обывателю, дело до ваших споров? Вы там хоть об стену убейтесь, но мне предоставьте услугу, за которую я исправно плачу каждый месяц.

Кроме того, теряется до 50 кв. Жильцы же, помимо услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, оплачивают содержание и очистку мусороприемников. В старом фонде это повысит чистоту подъездов, однако для части населения — маломобильных граждан — мусоропроводы необходимы.

По факту в эксплуатацию не сдан ни один. Причина — сначала пандемия, потом — санкции, введенные в отношении госкорпорации, из-за которых не могут поставить необходимое оборудование. У главы Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина особую озабоченность вызывает эксплуатация так называемых временных объектов захоронения, на которые нет нужных документов. Тарифы выше результата Еще одна больная тема — работа регоператоров. Их сейчас, по данным Российского экологического оператора РЭО , — 182. При этом в Хабаровском и Краснодарском краях, а также на Чукотке есть зоны, где регоператоры до сих пор не выбраны. Как пояснил «Парламентской газете» член общественного совета Росприроднадзора и координационного совета по экологическому благополучию Общественной палаты Дмитрий Федоров, в северных, горных и труднодоступных территориях регоператоры изначально находятся в зоне экономического риска. Там сложная логистика и размер тарифа практически не покрывает эксплуатационные затраты. По его мнению, для регионов Дальнего Востока, Арктики, Сибири, а также территорий на Кавказе, в Саянах и на Алтае нужно создать особые нормативы по вывозу мусора. В 2021 году Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ провел опрос о ходе реформы обращения с отходами. Большинство респондентов тогда оценили ее на троечку, сообщила зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева и согласилась с этой отметкой. Главным же минусом Разворотнева назвала монополизацию отрасли. Выросла плата за вывоз мусора, и часто она непрозрачна. Во многих случаях в судах было доказано, что нормативы завышены. Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе. Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона.

О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области

Опять же, в пользу регионального оператора. При этом в тарифной политике не предусмотрена прямая компенсация собственнику отходов стоимости переданного вторичного сырья. Возможно, она присутствует в тарифе и снижает его??? Но пока тарифы выросли.

Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений».

Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков.

Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы. Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов.

Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке. Селективное накопление отходов будет проводиться более осмысленно и полно в ситуации, стимулируемой последующей прямой продажей накопленного вторсырья.

Получит развитие и придёт в каждый дом малый и средний бизнес, работающий в сфере обращения с вторичными сырьевыми ресурсами. Региональные операторы при этом действительно потеряют некоторую часть своих доходов.

В нашей стране, по мнению Атласова, пошли иным путем. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации.

Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — заявил эксперт. Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов.

На транспортировку и утилизацию бытовых...

Это не менее важно, чем борьба за сохранение лесов и городские парки. Знаете, что касается, например, Московской области, то мне приходилось некоторыми вопросами здесь заниматься лично. Пока в конкретных местах не вставали войска Нацгвардии, ничего нельзя было сделать» — Владимир Путин 27 декабря 2016 года в рамках заседания Государственного совета РФ по теме «Экологическое развитие Российской Федерации в интересах будущих поколений» глава Минприроды Сергей Донской рассказал, как проводится поэтапное введение новой системы обращения с отходами, согласно которой российские регионы должны разработать территориальные схемы обращения с отходами и назначить для работы с твёрдыми коммунальными отходами своего оператора.

Проблему переработки мусора предлагается решать с помощью строительства мусоросжигательных заводов МСЗ. Схема так называемой термической переработки отходов предусматривает строительство таких предприятий по всей стране — сначала ГК «Ростех» построит четыре завода в Московской области и один в Татарстане. В Крыму также планируется построить такое предприятие. N 641» [18] Постановление Правительства РФ от 03. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Территориальные схемы обращения с отходами[ править править код ] Территориальная схема обращения с твёрдыми коммунальными отходами — это подробное описание системы организации и осуществления сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения отходов на территории субъекта РФ за определённый период. Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается на основании: Федерального закона от 24 июня 1998 г.

В схеме должны быть указаны финансовые показатели деятельности по обращению с отходами и описана организация взаимодействия участников соответствующего рынка. Она включает зонирование территории субъекта РФ для оптимизации обращения с отходами, а также требования к деятельности регионального оператора. В состав территориальной схемы включаются: кадастровые карты территории региона; нормативы образования отходов от деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей; данные статистики об объёмах образуемых и собираемых отходов; нормативы накопления твёрдых коммунальных отходов.

Вице-премьер Виктория Абрамченко: к 2024 году около 40 регионов завершат мусорную реформу

Первый: когда указанная отрасль начнет работать за счет внебюджетных источников или так и будет продолжаться ее финансирование из бюджетов различного уровня? Замминистра природных ресурсов и экологии Дмитрий Тетенькин согласился, что во всем мире утилизация мусора — прибыльный бизнес. Россияне же, по его словам, платят только за услугу, которую им оказывают, то есть за сбор и транспортировку отходов. Часть средств идет на создание инфраструктуры по переработке. Между делом он поблагодарил депутатов за принятие закона о расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки по обеспечению утилизации отходов от их использования. Сегодня мы уже говорим об экономике замкнутого цикла, подчеркнул чиновник. И получил в общем-то ожидаемый ответ, что в регионах «с низкой бюджетной обеспеченностью деньги невозвратные, а там, где есть инвесторы, все деньги, которые идут через РЭО, вливаются в отрасль, потом возвращаются и опять вливаются».

На первом этапе Макаров продолжил словесную дуэль и задал второй, более конкретный вопрос: когда будут реализованы проекты по строительству мусоросжигательных заводов, например, в Московской области и Татарстане. Если бы их строили сами регионы, они бы уже давно были построены, отметил председатель Комитета по бюджету и налогам. Потом вы их передвинули на 2024-й.

По итогам ревизии Комитет Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию выявил во многих регионах дефицит контейнеров и площадок: потребность в них — 1,5 миллиона, в наличии — 900 тысяч. Не хватает специализированной техники. Из 21 тысячи необходимых мусоровозов работают 18 тысяч. При этом отечественные, даже незагруженные, выходят на линию с предельной нагрузкой на ось.

Самые проблемные регионы — Новосибирская, Омская области, Алтайский и Краснодарский края. Из-за существенного увеличения турпотока критическая ситуация складывается на черноморском побережье. Там для четырех заводов по переработке мусора, запланированных в прибрежной зоне, до сих пор не найдены инвесторы, а в Сочи — еще и не могут подобрать подходящий для этих целей участок. В конце февраля вице-премьер Виктория Абрамченко , курирующая Сибирский федеральный округ в Правительстве, находясь в Абакане, раскритиковала ход мусорной реформы в регионах Сибири. Абрамченко, которую процитировала «Российская газета», указала, что в СФО утилизируют всего около двух процентов твердых коммунальных отходов — это худший показатель в России. А объем отходов, направляемых на обработку, — на 30 процентов меньше, чем в среднем по стране. Касперская рассказала, при каких условиях заблокируют смартфоны россиян То пандемия, то санкции Сейчас в стране — серьезный дефицит инфраструктуры по переработке мусора, отметили по итогам ревизии.

По плану к 2030 году необходимо построить или реконструировать 868 предприятий по обращению с ТКО. Пока же за пять лет ввели только 250 объектов, из них по обработке мусора — 34 и еще 65 — по утилизации. Такими темпами нужных показателей не достичь. При этом в ответе Минприроды нашему изданию указано, что «весь объем мощностей, запланированных к вводу в 2023 году, достигнут в полном объеме». По обработке ТКО ввели в эксплуатацию объекты, сортирующие 20,39 миллиона тонн в год при плане 19,49 миллиона. Мощность открывшихся заводов по утилизации министерство оценивает в 6,1 миллиона тонн в год при плане в 6,05 миллиона. По факту в эксплуатацию не сдан ни один.

Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет. В Алтайском крае также есть серьезные риски, но РЭО активно взаимодействует с этим регионом. Есть и те, кто отстает более чем на квартал, и, вероятно, не сможет ввести объекты в эксплуатацию к концу 2024 года.

Ответили сухо: «В субботу вывоз был». Дальнейшие возражения, что вывезли «вершки», предпочли игнорировать.

И так всякий раз, когда жители района задают конкретные вопросы. Либо отвечают через несколько месяцев, либо игнорируют. Мы побывали на месте расположения мусорного сбора, поговорили с местными жителями, получили крайне негативные отзывы. Люди сетуют, что нарушается график вывоза, в результате мусор разносит ветер и растаскивают животные. Да, мы почувствовали обонянием, что «ЭкоЦентр» не регулярно заглядывает в эти места.

Законодатели назвали основные проблемы мусорной реформы

Реформа в сфере обращения с отходами началась в России три года назад, за это время введены в эксплуатацию 187 предприятий по обработке мусора. Реализация мусорной реформы в России в 2019 году во многом зависела от действий на местах. Подборка наиболее важных документов по вопросу Мусорная реформа нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы. Зачем нужна мусорная реформа, какие законы определяют суть мусорной реформы, этапы проекта, проблемы реализации реформы.

Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной

Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога" Однако далеко не во всех регионах мусорная реформа состоялась.
Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году.

Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора

Осенью 2022 года в Постановление Правительства РФ, устанавливающее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, внесены изменения. Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Здесь вы узнаете в чем заключается суть мусорной реформы в России, кто отвечает за вывоз и утилизацию мусора, новая графа в коммунальных платежах. Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году. "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории.

Победа над отходами откладывается

На сегодняшний день построено 211 объектов. Общая мощность по обработке - 19 миллионов тонн в год и пять миллионов тонн по утилизации. Но, чтобы снизить захоронение ТКО в два раза, и обеспечить стопроцентную сортировку, нам нужно ещё больше инфраструктуры, должны быть сформированы логистические цепочки, создана нормотворческая база», - отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. С помощью федеральных субсидий в Палкинском районе Псковской области будет построено предприятие по обработке, утилизации и размещении ТКО мощностью 385 тысяч тонн в год.

Буцаев поделился этой информацией в рамках X Невского международного экологического конгресса, передает gorod55.

В 11 субъектах не ведется работа по дорожным картам, то есть по созданию объектов, совсем. Это те, кто, как в известном анекдоте, не купил даже лотерейный билет. Есть существенные риски в Алтайском крае, но там как минимум с регионом мы находимся в тесном взаимодействии. Более квартала составляет отставание, которое, скорее всего, приведет к рискам невозможности введения объектов к концу 2024 года, - это Омская, Смоленская, Ростовская области, Республика Коми, Саратовская область, Красноярский край и Республика Калмыкия», - сообщил Денис Буцаев на заседании комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению "Экология и природные ресурсы".

Администрация президента исходила же из того, чтобы централизовать многие процессы. Видимо, не случайно указ о создании компании «Российский экологический оператор» РЭО подписал в январе 2019-го именно президент, а не премьер Медведев. Согласно документу компания наделяется широкими полномочиями. Она, помимо прочего, может координировать деятельность органов власти на местах, проводить экспертизу территориальных схем обращения с отходами, создавать проекты госпрограмм, владеть и управлять предприятиями... За желанный пост руководителя «мусорной вертикали» развернулась настоящая аппаратная борьба. Первым гендиректором стал Денис Буцаев, сделавший карьеру в правительстве Московской области.

Но он был уволен Дмитрием Медведевым уже через полгода. Несколько месяцев ведомство оставалось обезглавленным. Вице-премьер Алексей Гордеев продвигал в его руководство нынешнего аудитора Счётной палаты Михаила Меня, который с 2013 по 2018 год был министром строительства и ЖКХ. Но в результате смены правительства сам Гордеев покинул его состав, и уже новый премьер Михаил Мишустин в январе 2020 года назначил гендиректором РЭО Илью Гудкова. В своё время Гудков работал в Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» под руководством министра транспорта Игоря Левитина. А значит, мог взаимодействовать с крупными инвесторами в области строительства дорог.

Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Депутат считает, что в первую очередь нужно улучшить работу на местах, региональные власти должны оперативно реагировать на недобросовестную работу операторов вывоза мусора. Однако вместе с тем он подчеркивает, что винить в проблеме только местных чиновников нельзя.

И, конечно, есть большие недочеты в работе компаний-операторов.

О мусоре – начистоту: в «Единой России» обсудили ход мусорной реформы в Иркутской области

Новости по тегу: Мусорная Реформа. Зампред правительства РФ по вопросам сельского хозяйства Виктория Абрамченко заявила, что к 2024 году мусорную реформу завершат в 40 регионах России. В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Новости по тегу: Мусорная Реформа. Главной задачей "мусорной реформы", реализуемой в рамках национального проекта "Экология", является перенос финансовой нагрузки по утилизации мусора с граждан на производителей, заявил президент, отвечая на вопрос о том, почему тормозит мусорная.

Матвиенко поручила регионам разобраться, куда уходят средства граждан за вывоз мусора

Некоторые японцы, пропустив время «мусоросборки», выходят из положения, замораживая его в холодильнике». Харуки Мураками «Мой любимый Sputnik» Поговорим о мусорной реформе. Ее чиновники высокопарно называют «реформой в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами», и, каюсь, из оптимистических побуждений, я тоже не раз ее так называл. Но, простите, сколько не заворачивай дерьмо в блестящую обертку, дерьмом оно от этого быть не перестает. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. На моей памяти, в пятый или шестой раз, но, думаю, что больше. Ну вот потому, что реализация, мягко говоря, хромает на обе ноги. А в современном мире, как известно, если ты топчешься на месте, значит, ты откатываешься назад.

Итог парламентской сессии предельно красноречив — с подачи председателя Александра Котова, при молчаливом непротивлении главы комитета по ЖКХ Псковской области Сергея Грахова, правительству предложено подумать о досрочном расторжении договора с региональным оператором. Это, вероятно, еще не черная метка, но вполне себе последнее китайское предупреждение. Если ситуация кардинально не улучшится, «Экопрому», вероятно, укажут на дверь. Все это так. Вот только я бы не питал иллюзии — нет никаких причин рассчитывать на изменение ситуации. И дело тут далеко не в «Экопроме». Давайте разберемся в том, с чем мы столкнулись.

Прежде всего, не надо сходу навешивать ярлыки и назначать крайних. Поиск крайнего — всегда тупиковый и бессмысленный путь. Ну, хорошо, псковичам никогда не нравился регоператор. Но даже беглое изучение хода мусорной реформы в стране даст вам понимание, что «Экопром» работает не хуже и не лучше других. Я бы сказал, Псковская область где-то в золотой середине. Где-то чуть лучше, где-то чуть хуже, но проблемы, в общем, у всех схожие. О чем это говорит?

Это, дамы и господа, говорит о том, что дело не в региональном операторе, а в системной неготовности страны к мусорной реформе. Смотрите также 23. Идея была не нова, не являлась российским изобретением и потому была прекрасна — перестать засирать нашу необъятную Родину, научить людей грамотному и культурному обращению с коммунальными отходами. Заодно и экологическую ситуацию понемногу улучшать, чтобы страна со временем не превратилась в одну большую несанкционированную свалку. Где-то там, в рамках реализации, должен был появиться эко-ориентированный бизнес. Повторюсь, ничего нового, потому что все это давно было реализовано в западном мире, который мы можем, конечно, ненавидеть всеми фибрами души, но нужно признать, с мусором они обращаются культурно и экологично. В теории было красиво, на практике не получилось.

От слова совсем. Давайте вещи своими именами называть. Потому что можно почитать нормативные документы, где русским по белому прописано, что мы, простые обыватели, должны были уже сегодня иметь неиллюзорно. Во-первых, раздельный сбор мусора. Что у нас с этим? Потому что недостаточно поставить на помойку контейнер другого цвета и рассчитывать, что широкие народные массы сами сообразят, в какой ящик что выкидывать.

По ее словам, «надо разбираться на местах, почему так происходит». Проблемы, которые до сих пор не решены в этой сфере, обозначили и на расширенном заседании Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. У главы комитета Дмитрия Кобылкина особую озабоченность вызвала эксплуатация так называемых временных объектов захоронения, на которые нет нужных документов.

Мусорная реформа в Свердловской области В Свердловской области к переходу на новые правила обращения с ТКО власти готовились ответственно. Уже к 1 июля 2018 года в регионе была согласована территориальная схема, выбран региональный оператор в Екатеринбурге им стала "Спецавтобаза" и утверждены тарифы. Однако введение мусорной реформы было отложено на федеральном уровне сначала на 1 ноября 2019 года, а затем и на 1 января 2020 года. Региональный министр ЖКХ подчеркивал готовность раньше перейти на новую систему, но в итоге было решено сделать это вместе с другими регионами с начала нового финансового года. Мусорная реформа в Красноярском крае В рамках разработки схемы Красноярский край поделили на 19 зон, обслуживанием которых должны были заняться 6 региональных операторов. Сам Красноярск с пригородами разделен на две технологические зоны — левобережную и правобережную. У каждой из них свой региональный оператор и разные тарифы. В Красноярском крае наглядно проявилось преимущество конкурсного подхода к выбору регионального оператора. На этапе борьбы за контракт претенденты сами снижали собственные расценки, чтобы выйти победителем. Однако последнее слово осталось за министерством тарифной политики. Мусорная реформа в Башкортостане Башкирия поделена на 5 территориальных зон, для которых было выбрано 4 регоператора. Один из регоператоров должен обслуживать сразу 2 зоны. С этими организациями были заключены соглашения на 10-летний срок.

К примеру, в Германии, одной из ведущих стран по переработке отходов, каждый двор оснащен 5-6 различными контейнерами для сбора мусора. Разные тарифы на вывоз ТКО Поскольку формирование стоимости вывоза ТКО отнесено к компетенции региональных органов власти, тарифы в различных субъектах различаются. Это, в свою очередь, вызывает некоторое недовольство у населения. Присутствуют незаконные мусорные склады Не все незаконные мусорные склады были устранены. Представители власти рекомендуют ужесточить наказание, в некоторых случаях даже приостановить деятельность организации, которая учредила незаконный мусорный склад. Если вы обнаружили нелегальный мусорный склад, пожалуйста, вам следует сообщить в органы экологического контроля. Единый тариф Когда переходят на систему раздельного сбора отходов, плата за обработку ТКО должна зависеть от реального объема мусора. Однако, в Москве, которая является лидером в России по разделению мусора, тарифы все еще определяются исходя из количества проживающих в жилом помещении. На заметку Рецензия эксперта на «проблематичную» реформу — Ужасная ситуация с обработкой производственных и потребительских отходов в России хорошо известна всем, но пока решение этой проблемы происходит слишком медленно, — рассказывает наш юрист, доктор юридических наук, Екатерина Анисимова. Кроме неэффективного государственного аппарата в этой сфере, причиной трудностей в реформе также является, по моему мнению, низкий уровень экологической осведомленности населения, безразличное отношение к окружающей среде и потреблению, а также отсутствие экологической философии в обществе. Кроме уже предложенных мер реформы, необходимо также уделить внимание развитию информационной среды по вопросам экологических проблем, проблемы мусорного следа и правильного способа сортировки отходов. Такие меры позволят привлечь граждан к достижению поставленных целей. Екатерина Анисимова Юрист, кандидат юридических наук Касательно преимуществ нового законодательства в области утилизации отходов, государство намерено предоставить стимулы производителям товаров, использующих вторичные материалы в законодательстве они определены как отходы, которые могут быть использованы в производстве , в форме налоговых льгот, других льгот и бюджетных ассигнований. Это может стать одной из самых эффективных мер реформы, которая, к сожалению, до сих пор не была полностью внедрена. Присоединяйтесь к проекту «Ноль отходов» в социальных сетях! Узнавайте больше на страницах ВКонтакте или в Telegram. Популярные вопросы и ответы Эксперт с ОРТ отвечает на вопросы наших читателей о реформе в области обращения с отходами. Какой закон регулирует реформу в области обращения с отходами в России? Твердые отходы теперь относятся к коммунальным услугам. На этапе реформы все регионы должны выбрать экологического оператора, который будет ответственен за сбор, транспортировку и утилизацию отходов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий