muslim_wedding Доказывать мусульманам, что празднование «8 марта» не имеет шариатского основания, не нужно.
Можно ли отмечать 8 марта в соответствии с исламским учением
Можно ли праздновать 8 марта?Его полное имя: Абу Абдуллах Мухаммад. К празднованию Международного женского дня как дня проявления уважения и внимания к женщинам, матерям, женам, женщинам-коллегам по работе я отношусь положительно. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран, в том числе и в России, как «женский день». Праздновать 8 марта нельзя, так как у мусульман только два праздника Курбан-байрам и Ураза-байрам. Как мусульманин я вообще не считаю праздниками ничто из того, что имеет основание не в Исламе, потому что отмечание дней такого рода и превращение их в праздники имеет зороастрийское происхождение.
Материалы по теме
- Исторические корни
- Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать и поздравлять мусульманок?
- Зачем мусульманам не свой 8 марта?
- Важные разделы:
- Противоречит ли 8 марта исламу
Правда ли, что в странах, где ислам, 8-е марта не принято праздновать?
Альтернативные способы отмечания 8 марта в исламе В исламе отдельные группы людей могут выбирать альтернативные способы отмечать 8 марта, чтобы соответствовать духу религии и соблюдать ее принципы. Вот несколько альтернативных способов, которые можно рассмотреть: Сплочение женского сообщества: Вместо того, чтобы отмечать 8 марта как международный женский день, мусульманские женщины могут использовать этот день, чтобы сплотиться и провести время вместе. Это может быть возможностью для общения, обмена опытом и поддержки друг друга в религиозной практике. Благотворительность и помощь нуждающимся: Вместо того, чтобы отмечать 8 марта через подарки и праздничные мероприятия, мусульмане могут использовать этот день для оказания помощи бедным и нуждающимся. Это может включать пожертвования материальных благ, посещение больных или помощь в местных благотворительных организациях.
Специальные молитвы и чтения: В этот день можно провести специальные молитвы и чтения из Корана, обращаясь к Аллаху с благодарностью за женщин и просить о благословении и защите для всех женщин в мире. Такие духовные практики помогут христианам насыщать день осознанием и благоговением. Распространение знаний о религии: Мусульмане могут использовать 8 марта в качестве возможности для распространения знаний о своей религии. Это может быть в форме образовательных мероприятий, семинаров или публичных выступлений о роли женщин в исламе и их правах и обязанностях в религиозной практике.
Важно отметить, что способ отмечания 8 марта в исламе может различаться в зависимости от культурных и национальных традиций. Хотя некоторые мусульманские общины могут полностью отказаться от отмечания этого дня, другие могут принимать активное участие в праздновании, но с соблюдением религиозных рамок и принципов. Март: мировой праздник или западная традиция Международный женский день, отмечаемый 8 марта, вызывает много дискуссий и разногласий, особенно в контексте ислама. Он родился в начале 20 века, в эпоху борьбы за равноправие женщин и становления феминизма.
В западных странах этот праздник давно стал традицией и принимается всеми слоями общества, но в мусульманских странах отношение к нему может быть совершенно другим. Для мусульманского мира собственные праздники и традиции имеют особое значение и приоритет. Отмечение 8 марта в исламе можно рассматривать как признак западной культуры и влияния, которые могут не всегда соответствовать исламским ценностям. Некоторые исламские страны могут игнорировать или ограничивать отмечание этого праздника, сосредоточившись на своих национальных и религиозных традициях.
Но тут 8 марта рядом, этот праздник не относится к религии, его сделали люди. Да и мне кажется, что я как человек, который каждый день готовит, стирает, убирает, вынашивает детей, тем более заслуживает один день в году, где меня будут любить и радовать. Мой муж до меня был в отношениях с украинками и русскими, им он дарил дорогие подарки и на Новый Год, и на 8 марта, и на дни рождения. То есть там религия его не останавливала.
У него на Родине, несмотря на Ислам, все равно каждый человек празднует все. Никто не сдерживает Ислам так.
Мирка довольно своеобразный у Вас подход к получению знаний на интересующий Вас вопрос честно порадовали.... Задаете вопрос так как не знаете.... Неужели правоверный мусульманин - это угрюмый, мрачный человек, никогда не испытывающий такого простого человеческого чувства как радость? И большой праздник Ид эль Адха - праздник жертвоприношения, у которого свой глубокий смысл и конечно посвященный поклонению Аллаха конечно барашков режут, но не с мрачными лицами, а с именем Аллаха и Его восхвалением, режут не потехи ради, а для того что накормить нуждающихся. Мирка о праздниках Вы можете почитать в соответствующей категории 3.
Особенно широко он отмечается в России. В этот день многие представительницы прекрасного пола окружены особым вниманием и заботой. Они получают подарки и прекрасные букеты цветов. Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Можно ли по Исламу брать кредит в банке под проценты? Вы узнаете, когда это разрешено, и в какой религии нельзя брать кредит. Во многих странах мира проживают представители разных национальностей. И не у всех религий этот день считается важным и торжественным.
В частности, в Исламе к Международному женскому дню неоднозначное отношение. Читайте далее. Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать? Мусульмане не отмечают праздник 8 Марта В Коране, естественно, нет ни единого упоминания об этом празднике. То есть он не одобряется и не порицается исламскими догматами. Поэтому решение о праздновании 8 Марта — женского дня, мусульмане должны принимать самостоятельно. Прежде всего, необходимо опираться на свои принципы и верования.
Многие мусульмане с этим вопросом обращаются к людям, которых они считают значимыми. Мнения муфтиев на этот счет также разделяются.
Могут ли соблюдающие каноны мусульмане отмечать Новруз
Можно ли праздновать 8 марта?| загружено на YouTube 16-03-2024. Отмечая 8 марта, мусульмане могут нарушать эти принципы и сталкиваться с критикой со стороны религиозного сообщества. Поэтому, когда возникает вопрос о том, почему мусульмане не отмечают 8 марта нужно задаться другим вопросом: а почему мусульмане должны его отмечать? 8 марта, праздник международного женского дня, в исламе не отмечается и мусульманам нельзя его отмечать. Некоторые мусульмане считают, что отмечать 8 марта в качестве международного женского дня можно, поскольку это не имеет religiöse Bedeutung. Однако другие мусульмане считают, что отмечать 8 марта можно, если это не связано с нарушением исламских принципов и относится к проявлению уважения и благодарности к женщинам.
Поздравление с 8 марта в исламе
Альтернативные формы празднования Хотя мусульмане не отмечают 8 марта как праздник, они могут выбрать альтернативные способы отметить этот день. Многие мусульманские женщины используют этот день, чтобы выразить свою благодарность и любовь к своим матерям, дочерям, сестрам и другим женщинам, которые оказывают значительное влияние на их жизнь. Это может быть сделано через личные разговоры, написание писем благодарности или предложение помощи и поддержки. Кроме того, мусульмане могут использовать этот день, чтобы подчеркнуть важность женщин в своем обществе и бороться с неравенством по половому признаку. Они могут принять участие в различных мероприятиях, таких как конференции и лекции, на которых обсуждаются вопросы равноправия женщин и девочек, а также проблемы насилия в отношении женщин. Некоторые мусульмане также используют этот день, чтобы помочь женщинам в нужде. Они могут посещать местные приюты для женщин или оказывать финансовую помощь тем, кто испытывает трудности. Это может быть проявлением милосердия и поддержки тех, кто нуждается в помощи, особенно в женщинах, вдовах или одиноких матерях. Все эти альтернативные формы празднования позволяют мусульманам отметить 8 марта и проявить уважение и признательность к женщинам в своей жизни, соблюдая при этом свои религиозные принципы и верования. Изменение подхода к празднику Традиционно 8 марта отмечается как Международный женский день, но некоторые мусульмане в последние годы начали менять свой подход к этому празднику. Возникает вопрос, почему?
Мусульманская вера предписывает своим последователям строго соблюдать религиозные традиции и запреты, а также сосредотачиваться на духовном развитии. В некоторых мусульманских странах 8 марта всегда считался не особо значимым днем, в отличие от других праздников. Однако современные изменения в обществе и культуре вызывают новые взгляды на праздники и их ценности. Молодые мусульмане по всему миру стали активнее исследовать и адаптировать западные праздники и традиции к своим потребностям и убеждениям. Таким образом, некоторые мусульмане, особенно молодые и образованные, могут отмечать 8 марта, но с особым подходом и целями. Они стараются использовать этот день для отражения на роли женщин в обществе, борьбы за равноправие и уважения к женской силе и достижениям. Для них 8 марта становится возможностью подчеркнуть важность участия женщин в социальной и политической жизни, привлечь внимание к проблемам гендерного равенства и насилия в отношении женщин. Вместо традиционных подарков и цветов, они могут организовывать акции, семинары, дебаты и другие мероприятия, направленные на повышение осведомленности об этих проблемах. Новое поколение мусульман также старается привнести изменения в отношении к женщинам внутри сообщества. Они стремятся развивать образование и достижения женщин, предоставлять им больше возможностей для самореализации и активного участия в различных сферах жизни.
В этих целях 8 марта для них становится днем сопротивления гендерным стереотипам и неравенству.
А потому если верующий человек намерен проявить внимательность и укрепить добрососедские отношения, то он может поздравить другого с немусульманским праздником, если это вписывается в общепринятые морально-нравственные нормы взаимоотношений в данном обществе. Напомню всем известный аят: «Возьми [себе на вооружение] умение прощать [будь снисходительным, мягким, учтивым; умей легко подходить к обстоятельствам, не усложняя их; относись ко всему проще] [28] ; побуждай [следовать] общепризнанным нормам [благородства, этики, морали, нравственности] и отвернись от невежд [не обращай на них внимания, не раздражайся их поведением или словами, не отвечай на их плохое плохим]» Св. Коран, 7:199. Также напомню слова заключительного Божьего посланника да благословит его Творец и приветствует : «Человек [перенимает] веру своего халиля [29] , и пусть каждый из вас посмотрит, кто является его халилем [30] посмотрит, с кем он водит дружбу ». Конечно же, кто старается походить и стать закадычным другом дикарей, преступников или фанатичных исполнителей языческих ритуалов, кто усердно старается влиться в их ряды, то он — один из них, то есть постепенно станет таким же в убеждениях, в ценностях. Поздравление соседа-христианина с Рождеством не говорит о том, что ты собрался походить на него или следовать ему в религиозных ритуалах, это говорит лишь о том, что ты, следуя достоверной Сунне, поддерживаешь добрые отношения со своим соседом. Точно так же и с иудеем, атеистом, индусом или язычником.
Поздравление человека с Новым годом указывает на проявленное внимание к ближнему и пожелание ему добра в новом по григорианскому календарю году. А Дед Мороз, Снегурочка — просто очередная сказка, сказочные персонажи, дарящие подарки, что также является сунной [31]. А то, как упомянутый ранее хадис «Кто старается походить на других, тот — из них» понимают и трактуют некоторые современные интернет-болтуны, можно сравнить с тем, как если бы человека, пользующегося немецким автомобилем или намеренного получить немецкое гражданство, объявили бы уподобляющимся немцу или ставшим им, того, кто ест мясо по-французски, — уподобляющимся французу, одевающегося в итальянскую одежду — итальянцу. Это — абсурд! Человек просто пользуется немецким автомобилем, ест мясо по-французски и одевается в итальянскую одежду, и делать из этого выводы о его вере никак не уместно! В заключение приведу очень актуальный для всех времен и народов хадис: «Кто приобщает себя к новым познаниям идет по жизненному пути, стремясь к приобретению знаний , для того Господь облегчает путь в райскую обитель. Воистину, ангелы расстилают свои крылья, показывая довольство им, уважение. За ученого человека [прошедшего не один уровень теории и практики знаний и не изменяющего выбранному пути] молится все живое на небесах и земле, даже рыбы в море!
Воистину, ученые — наследники пророков. Последние не оставляли после себя золота или серебра, они завещали знания! И кто сможет приобщить себя к ним взять знания, приобрести их , тот станет обладателем огромного богатства великого удела! Однако большая часть людей так и не узнает [не поймет, не осознает всю важность твоей миссии]» Св. Коран, 34:28. Поистине, Мы [говорит Господь миров, местоимением «Мы» указывая на Свое могущество и величие, но никоим образом не на множественность] сотворили вас из мужчины и женщины [Адам и Ева явились началом рода человеческого] и сделали вас народами и племенами [нет ничего удивительного в том, что вы разных национальностей, культур. В этом — Божественный замысел. И ваша «разность и непохожесть» для того], чтобы вы познавали друг друга [изучали иностранные языки, незнакомые вам культуры, знакомились с неизвестными доселе вам людьми].
Воистину, самыми великодушными благородными пред Богом среди вас [людей] являются те, кто наиболее набожен [а не те, кто гордится своей принадлежностью к какой-либо нации, полагая, что за счет этого у него лучшее положение пред Господом]. Воистину, Он [Творец] Всезнающ и в полной мере осведомлен [обо всем и вся]» Св. Коран, 49:13. Невежество, а тем более на пару со слепотой, ни к чему хорошему привести не могут. Особенно обидно, когда эти качества невежество и слепота, а также хищное желание сеять вражду и ненависть становились характерными для некоторых корреспондентов или отдельных СМИ. А благородство и справедливость не только разрешены, но и поощряемы в Исламе, ибо могут послужить причиной того, что и другие будут стремиться к широкому анализу происходящего вокруг. Из достоверного хадиса мы хорошо знаем о том, что если мусульманин послужит причиной того, что человек обретет веру в Бога, Единственного Творца всего сущего, то вознаграждение, даруемое этому мусульманину Господом, будет более ценно, чем все земные богатства. Просто дружеские, дипломатические, а тем более отношения в форме диалога даже в такой ситуации могут сохраняться и должны быть развиваемы для продолжения мирного сосуществования.
К тому же за последнее время вышло несколько фильмов о Мухаммаде да благословит его Господь и приветствует , в которых он представлен как незаурядная историческая личность и полководец, но не как Пророк. Ахмада, Абу Дауда и др. Бейрут: аль-Джиль, 1993. Если же простит [пострадавший], то это — искупление его грехов [то есть как истец простил ответчику, хотя мог потребовать возмездия, так и Всевышний простит обиженному его грехи, хотя мог бы и наказать за них в мирском или в вечном]. Не руководствующиеся предписаниями Аллаха Бога, Господа — тираны притеснители [так как отсутствие справедливого правосудия ввергает общество в хаос и беспредел преступности, коррупции и казнокрадства]» Св. Коран, 5:45. Главное, чтобы приписывалось соответствующее только Ему, Далекому от всех недостатков, Безграничному, Бесконечному, Невообразимому. Коран, 42:11.
Коран, 19:27—33 ». Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих размышляющих » Св. Коран, 30:21. И это без преувеличений! Сегодняшние мусульмане далеки от примера мусульман того времени. Мы сами виноваты в том, что практически потеряли и продолжаем терять пальму первенства, но нужно учитывать, что духовное, культурное и научное лидерство мусульман продолжалось около тысячи лет, отбивая нападки диких кочевников и нищих фанатиков-крестоносцев. Но об этом уже должны аргументированно говорить историки.
Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и аль-Байхакы. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002.
То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного.
Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим.
Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа.
Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее? Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один.
В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия]. Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12].
Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5.
Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания. А родственные связи предписано сохранять и развивать: «Воистину, Аллах Бог, Господь повелевает [вам, о люди] быть справедливыми [14] , благородными [в поступках] и щедрыми к близким родным [хотя бы на доброе слово]» см. Воистину, Господь в полной мере осведомлен о вас [о ваших намерениях, словах, делах, поступках]» см.
Кто совершает благое, тому Мы [говорит Господь миров] непременно приумножаем в нем [в данном благом поступке] благо. Коран, 42:23. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует всегда призывал своих сподвижников к благородству и мягкости, воспитанности [15]. Например, обратившись к Абу Зарру, посланник Божий воскликнул: «Будь набожен [в том числе стараясь оценивать верность, правильность своих поступков со стороны], где бы ты ни был! Он да благословит его Всевышний и приветствует не сказал «относись благородно к мусульманам», он сказал «к людям»! Относиться благожелательно к людям — это обязанность мусульманина как человека, особенно когда со стороны других проявляется почтительное отношение [17] , когда друзья или знакомые, к примеру, поздравляют нас с мусульманскими или иными праздниками.
Ведь в Священном Коране сказано: «Если вас приветствуют, то ответьте лучшим более полным приветствием или [как минимум] таким же, которым вас поприветствовали [в той же форме]. Воистину, Аллах Бог, Господь абсолютно все принимает в расчет» Св. Коран, 4:86. Мусульманину, как человеку набожному и покорному Творцу, просто не подобает быть хуже других, быть менее воспитанным или менее благородным. По сути дела, то, что я сейчас пишу, является настолько банальным и естественным с точки зрения исламских канонов, но мне и не только мне приходится подробно прописывать эти аксиомы по той простой причине, что как мусульмане, так и немусульмане сегодня настолько дезинформированы, а порой невежественны или «деревянны» в мышлении, что слов нет!
С приходом Ислама и пророческой миссии пророка Мухаммада саллаллаху алейхи ва саллям положение женщин начало усиливаться. В коране говорится что по важности на первом месте стоит Всевышний, а после него идут родители. Особого же почтения из родителей в Исламе заслуживает именно мать. Также в хадисе от Абдуллы ибн Амра переданым ибн Маджа сказано: «Лучшие из вас — это те, кто лучше всех относится к своим женщинам».
Традиции отмечания 8 марта в исламе
- Можно ли праздновать 8 марта Мусульманом?
- Ислам в СНГ: Можно ли мусульманам поздравлять женщин с Международным женским Днем 8 марта?
- Можно ли поздравлять со светскими праздниками? |
- Видео - 100 вопросов доктору
- Смотрите также
Какие памятные дни и праздники можно праздновать, а какие – нет?
Мракобесы, находившиеся у власти, утверждая о том, что говорят от имени Бога и облекая свою ложь в одежды религии, стали возвышать одних людей и унижать других, только лишь по признакам цвета кожи, лишая их права называться человеком; они лишали права на свободу слова или выбора — на основе происхождения человека; лишали женщин прав на наследование, на заработок, на голос, на имущество, порой делая ее саму имуществом мужчины; лишали людей права на знания, сжигая тех, кто осмеливался говорить на белое — белое. Подобные ограничения и запреты, вызывавшие в людях справедливое возмущение, создавали в обществе кипение, что и привело однажды к взрыву. Однако взрыв не может созидать и поэтому его последствия приняли уродливые формы: люди отвернулись от религии в лице церкви, которая мучала и убивала их за то, что утверждала очевидное, а вместе с ней и отвернулась от Бога; утверждая долгожданную свободу они стали разрешать явные мерзости, превратив ее во вседозволенность; ущемляемые на протяжении веков в своих правах женщины стали требовать сверх того, что могут сами выдержать, вымывая из себя свою женскую природу. Борясь с драконом и победив его эти люди сами стали драконом, применяя силу к несогласным и насаждая свои убеждения. Но при чем тут ислам и мусульмане?
Я узнал, что можно праздновать в узком семейном кругу, как это упоминается в фетвах на сайтах: daruliftaa. Текст ответа Похожее Хвала Аллаху. Шариатом Аллаха не запрещено праздновать свадьбы и другие мирские памятные даты при условии, чтобы они не содержат в себе запретные действия: смешение мужчин и женщин, музыкальное сопровождение и пр. Эти празднования не являются поклонением, которые приближают человека ко Всевышнему Аллаху, но являются лишь собранием людей для выражения радости и веселия. Основа в делах, не являющихся поклонением, - дозволенность. Но в делах поклонения основой является запретность, пока не будет приведено доказательство о законности того или иного поклонения. К празднованиям, запрещенным Шариатом, кроме тех, что включают в себя греховные и порицаемые деяния, относятся и те, празднуя которые мусульмане уподобляются неверующим.
Хозяйки готовят праздничные блюда. Согласно персидским традициям, обязательными ингредиентами на столе являются уксус, чеснок, маслины и т. Именно их используют хозяйки для приготовления основных блюд. В качестве украшения праздничного стола хозяйки используют свечи и крашеные яйца. Также приветствуется зеркало на столе, за которым собирается семья. В качестве декора можно использовать и проросшие ростки пшеницы, они символизируют начало весны. Расскажите, а что вы думаете об этом?
Гарифуллин в беседе с корреспондентом интернет-издания "NewsProm. По его мнению, этот вопрос на сегодняшний день многими последователями Ислама воспринимается неоднозначно: "Какое право имеет какой-то посторонний мужчина лезть со своими поцелуями и поздравлять с праздником чужих женщин? Каждая женщина - неприкосновенна, тем более чья-то жена". По словам Фатыха Гарифуллина, приверженцы Ислама отмечают "женский день" условно.
Можно Ли Мусульманам Праздновать 8 Марта?
Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год. В заключение, мусульманам не рекомендуется праздновать 8 марта по религиозным убеждениям, коммерциализации праздника и принципу равенства мужчин и женщин в исламе. мусульманин, а также и мусульманка, не должены помогать также и другим Мусульманам, которые отмечают этот праздник. Ну да, раз мусульмане празднуют, значит, и праздник исламский. Тегеранки в 1979 году прекрасно это понимали, поэтому 8 марта вышли на улицы протестовать против обязательного ношения хиджаба вне дома.
8 марта для мусульман
Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют к Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование «дня валентина», «нового года» и др. Итак, вопрос о том, можно ли отмечать 8 марта в исламе, остается открытым и зависит от мнения каждого отдельного мусульманина. Председатель Духовного собрания мусульман Альбир Крганов высказался о праздновании 8 марта, сообщают РИА Новости.
Есть ли у мусульман праздник 8 Марта женский день: можно ли праздновать и поздравлять мусульманок?
Отвечает Сергей Бакаев В бездуховном, темном мире, эти праздники кажутся для обитателей этого мира как маленький огонек, как глоток свежего воздуха. Но Ислам - это мир... Отвечает Владимир Вильданов Как известно, таких праздников у мусульман два. Они широко отмечаются, при этом... Отвечает Юлия Звонарева Таким образом, по одной из версий история этого праздника имеет иудейские корни и мусульманам незачем отмечать чужие праздники. Можно взять за основу другую... Можно ли праздновать 8 марта? Шейх Мухаммад Ибн Салих аль-Усеймин. Его полное имя: Абу Абдуллах Мухаммад ибн... Салман-Хаджи Обеденная проповедь в центральной мечети г. Доктор Закир Найк В данном видео наш брат, доктор Закир Найк упомянет о том, можно ли праздновать, а также поздравлять с днем...
Нет дня рождения пророка Мухаммеда, как, например, в христианстве есть Рождество. За это мусульманские ученые критикуют христианский праздник отмечать именно такой день, который не связан непосредственно со смертью и воскрешением Иисуса. В мусульманских странах этот день не является общенациональным праздником и не празднуется как в России и некоторых других странах. Многие мусульмане не отмечают этот день, потому что культурные нормы и традиции в таких странах могут противоречить мусульманским верованиям. Кроме того, некоторые исламисты рассматривают 8 марта как западное влияние на мусульманскую культуру. Более того, в странах с мусульманским большинством населения, таких как Иран и Афганистан, женские права ограничены и права человека не соблюдаются.
Поэтому празднование дня, который связан с женщинами, кажется многим неуместным и даже смутным. Также стоит отметить, что в исламе нет понятия «международный женский день». Мусульмане могут отмечать доступные им праздники, такие как Курбан Байрам или Рамадан, но празднование 8 Марта не находится в рамках мусульманских традиций. Позиция исламских духовных лидеров Почему мусульманам нельзя отмечать 8 марта? В исламе нет официально признанного праздника, который бы соответствовал 8 марта в Западной культуре. Имамы и другие духовные лидеры подчеркивают, что необходимо соблюдать исламские обычаи и запреты, описанные в Коране и сунне. Согласно этикету ислама, мусульмане не могут присоединяться к празднованию, которое противоречит религиозным убеждениям.
Почему ислам не осуждает женский день? Женщины в Исламе имеют истинно высокое положение. Коран подчеркивает важность уважения и поддержки женщин в мусульманском сообществе, что проявляется в их одинаковых правах и возможностях. При этом, Коран не осуждает женский день или другой общественный праздник, но если женщины принимают участие в мероприятиях, которые противоречат основам религии, то это может быть неприемлемым для ислама. Нет праздника, но есть день матери в исламе Одним из значимых дней для мусульман в отношении женщин является День матери. В отличие от многих культур, которые всего лишь один день посвящают матерям, и остальные дни остаются обычными, ислам признает «день матери» каждый день. Кроме того, исламский закон присваивает мусульманской женщине высокое положение и уважение, особенно как матери и жены.
Таким образом, мусульманским женщинам не рекомендуется участвовать в праздновании 8 марта, так как это может противоречить религиозным принципам, но это не означает, что ислам не ценит и не уважает женщин вообще. Альтернативы мусульманскому празднованию 8 марта Праздники в исламе В исламе есть свои священные даты, когда мусульмане по всему миру собираются вместе, чтобы отметить эти события. Некоторые из них являются обязательными, такими как Рамадан, Ейд аль-Фитр и Ейд аль-Адха, тогда как другие необязательны, но могут быть отмечены, как например, Милад ан-Наби. Почему мусульманам нельзя отмечать 8 марта В исламе нет ничего, что запрещало бы женщинам отмечать Международный женский день. Однако, многие мусульмане отказываются от участия в этом празднике по соображениям религиозной чистоты и отделения от культуры западного мира. Возможные альтернативы Отметить мусульманский праздник, такой как Милад ан-Наби, в честь рождения пророка Мухаммада, который также можно отметить как день семейной радости и благополучия. Это главным образом мусульманский праздник, но он может стать днем памятной встречи и обмена подарками для всей семьи.
Организовать женскую встречу или самообучение, где можно обсудить важность женщин в исламе и проблемы, с которыми они сталкиваются в обществе. Это может стать более содержательным и более духовным событием, чем традиционное празднование 8 марта.
Тем не менее, традиции отмечать праздник 8 марта в нашей стране сохранились еще с советских времен. Он не несет уже революционного настроения, это просто праздник, когда мужская часть планеты с особым вниманием относится к слабому полу. В нашем современном обществе принято считать, что и мусульмане, и православные в нашей стране не игнорируют мирские праздники. Корреспондент сайта vkurse. Свое мнение высказал протоиерей Евгений Иванов руководитель информационного отдела: - Международный женский день — праздник светский. В церковном календаре 8 марта — день памяти известной святой — блаженной Матроны Московской.
Для справки: в Алматы есть храм, посвященной этой великой чудотворице, а в храме хранится частица мощей святой Матроны. Вопрос праздновать или нет связан с тем, какой смысл человек вкладывает в это. Если речь идет о воспоминании какой-то революционной борьбы начала ХХ века, то понятно, что праздновать такие моменты с точки зрения христианской по меньшей мере странно. Революционные перевороты ХХ века стали причиной многих негативных явлений, последствия которых мы ощущаем порой и по сей день. Если речь о том, чтобы порадовать своих родных и близких, подарить цветы, лишний раз помочь по дому, почему нет? Вполне и православный человек, и светский могут отметить этот день. Главное помнить, что для заботы о ближнем не нужен какой-то особенный повод. Оказывать знаки внимания, дарить цветы и подарки, говорить приятные добрые слова надо как можно чаще.
А помогать в домашних заботах и хлопотах необходимо вообще постоянно.
Запрет усиливается больше, если празднование этих праздников будет иметь форму празднования дней, являющихся праздничными по Шариату. И это происходит в тех празднования, что называются день рождения и днем матери, так как в этом присутствует уподобление немусульман, уподобляться которым нам запрещено. И запрет усиливается, если человек, празднуя эти дни, намеревается посредством этого приблизиться ко Всевышнему Аллаху, так как в этом случае он совмещает нововведение и грех. Постоянному Комитету задали вопрос: Каково положение празднования дней рождений? У нас говорят, что лучше в этот день поститься, чем праздновать.
Верно ли это? Ученые Комитета ответили: День рождения или пост ради дня рождения — всё это является нововведением, у которого нет основы в Шариате.