Мошенники рассылают письма от налоговой службы на электронные адреса россиян, требуя пройти по ссылке и заполнить декларацию. Зачем мошенники звонят и представляются налоговиками?
Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы
Если он не может назвать номер или называет налоговую, в которой на учете вы не стоите, кладите трубку. В том случае, если номер инспекции назван верно, попросите его представиться, спросите, в каком отделе он работает, затем положите трубку и позвоните в налоговую», — проинструктировала Мурылева-Казак. В организации должны будут подтвердить или опровергнуть, работает ли у них такой сотрудник. Она отметила и то, что способы подачи налоговых деклараций ограничены российским законодательством.
Граждане могут представить их только в «Личном кабинете налогоплательщика» или в бумажном виде.
Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги. Для этого выманивает персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка. Чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник уверяет, что необходимо взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный» счет или отдать наличными курьеру. После того, как собеседник выполнит эти условия для якобы защиты денег, преступники исчезают.
Кроме того, получить необходимую информацию можно по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22. Хорошее настроение гарантировано!
Для того, чтобы разобраться в этой ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят в каких банках он обслуживается, жертве предлагают обсудить ситуацию с лжесотрудником банка. Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги. Для этого обманным путем выясняет персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка жертвы. Чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник уверяет, что необходимо взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный» счет или отдать наличными курьеру. После того, как собеседник выполнит эти условия для якобы защиты денег, преступники исчезают.
Более 64 млн рублей похитили мошенники у нижегородцев за прошлую неделю
Поскольку ФНС России не рассылает такого рода сообщения и не имеет отношения к ним, то не рекомендуется открывать такие письма и переходить по указанным в них ссылкам. Налоговая служба призывает налогоплательщиков не вступать в личную переписку или телефонные разговоры с незнакомыми пользователями, а при столкновении с мошенниками обращаться в правоохранительные органы. Помимо этого, налоговая служба напоминает, что также не совершает телефонные звонки с предложением оплатить налоги онлайн. Ознакомиться с исчисленными налогами, проверить наличие задолженности и погасить ее можно в личном кабинете на официальном сайте ФНС России.
Это прямо рекомендовано всем инспекциям в письме об урегулировании задолженности физических лиц. Могут даже на работу сообщить, что у вас недоимка по налогам. Это законно. Если кто-то позвонил и представился налоговым инспектором, это еще не значит, что вас обманывают.
Возможно, вам хотят помочь. Если не дозвонятся и не дождутся денег, обратятся за судебным приказом и спишут недоимку со счёта. Что делать, если мне тоже позвонят? Как отличить мошенника от инспектора? Не верить автоответчикам. Нет такого сервиса, через который налогоплательщикам автоматически сообщают о недоимках и штрафах на мобильный телефон. Даже если из налоговой позвонят, это будет настоящий человек и точно не с угрозой штрафа.
По закону о недоимках, штрафах и просроченных декларациях налоговая в любом случае сначала сообщает письменно или через личный кабинет. Уточнять информацию. Если налоговая на самом деле ждет декларацию или денег, это отражено в личном кабинете и лицевом счете. Не бывает такого, что в лицевом счете недоимки нет, а по данным инспектора есть. Это легко проверить через интернет. Настройте личный кабинет, чтобы не волноваться. Теперь это могут делать даже юрлица и ИП.
Следить за лицевым счетом. Любой человек и предприниматель может заказать акт сверки и справку об отсутствии задолженности. Это полезно делать хотя бы раз в год. Предприниматели могут узнать о долгах и просрочках через систему для отправки отчетности. Можно хоть каждый день запрашивать выписку и даже список деклараций за любой период.
Схема может быть еще изощреннее — когда мошенники просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета. По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. При этом среди новых трендов прошлого года — звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.
Картина дня.
Иногда самый простой способ защитить себя от мошенников — не брать трубку от незнакомцев, однако это не всегда возможно, ведь так можно пропустить важный звонок. Сейчас существуют различные ресурсы, которые помогают определить аферистов еще до начала разговора, например, клиенты ВТБ могут установить определитель номера через приложение банка в разделе «Безопасность». Сервис показывает, когда вызов поступает с подозрительного номера. Также в случае если с вами связались подозрительные лица, можно оперативно отправить эту информацию экспертам для проверки и последующей блокировки через чат-бот.
Центробанк предупредил о новом способе мошенничества
Но в этот момент неизвестные третьи лица – мошенники делают поддельную электронную цифровую подпись гендиректора и сдают в налоговую уточнённую декларацию по НДС с совершенно иными показателями и отражением тех заказчиков, которые нужны мошенникам. Мошенники звонят жертве. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Если раньше людям сообщали о якобы подозрительных транзакциях сотрудники служб безопасности банков, то теперь злоумышленники начали работать под видом Федеральной налоговой службы России.
Мошенники предлагают сдать налоговую декларацию по ссылке
В сценарий, по которому «разводят на деньги» абонентов, жулики тоже внесли дополнения: чтобы заставить людей расстаться с деньгами, они пугают уголовным делом. Уголовное дело. Заключение под стражу. О новом способе вытягивания денег рассказала налоговикам бдительная 65-летняя жительница Барнаула - она на «развод» не попалась. Вот как организовано дело. Звонит человек, представляется сотрудником банка. Он сообщает — на ваш счет поступила крупная сумма, с нее нужно заплатить налоги.
В ФНС заявили, что не рассылают подобные сообщения и не имеют отношения к этим письмам, а также не совершают телефонные звонки с предложением оплатить налоги онлайн. В ином случае счета налогоплательщика будут заморожены до выяснения обстоятельств. Pdf-скан указанного письма содержит печати и реквизиты, а контакты инспектора прикрепляются в телеэлектронной рассылки", - добавили в ведомстве.
Замруководителя ФНС Светлана Бондарчук заявила в полицию, что в апреле ей позвонили, представились сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ и под предлогом защиты банковских вкладов от несанкционированных трансакций и мошенничества вынудили снять деньги со счета в Сбербанке и внести через банкомат МТС на счета неизвестных. Заявительница перевела мошенникам 1,2 млн руб. По данным с сайта ФНС, госпожа Бондарчук работает замглавы службы с 2011 года, координирует деятельность по контролю за своевременным и качественным исполнением поручений и указаний президента и правительства в части полномочий ФНС.
Говорит, что соглашения ИП или самозанятого с контрагентами якобы переквалифицировали в трудовые отношения, отсюда и доначисления. Причем оплатить налог нужно на те реквизиты, которые «специалист ФНС» перешлет в мессенджер. Предупредите знакомых ИП и самозанятых, чтобы не велись на такие предложения — это звонят мошенники. Но ведь говорят убедительно. Начинающие предприниматели и самозанятые могут переволноваться и поверить.
В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка
Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. Это мошенники, сообщают региональные налоговики. Мне начали звонить до того, как я появился в ЕГРИП, и недели за две до того, как мне в налоговой дали документы о том, что я теперь ИП. Звонит мне тип сейчас, и серьезным таким голосом представляется сотрудником налоговой с Земляного Вала, 9, Москва, Александровым, и рассказывает, что мои данные вчера продали и вечером вчера я набрал кучу кредитов а каком-то Генбанке(в душе , что. «Схема может быть еще изощреннее, когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Раньше все «из полиции» звонили, а сегодня «из налоговой», что якобы кто-то вычет из моего ЛК запросил. Новости и аналитика Новости Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем.
⚡ Осторожно! Мошенники звонят от имени ФНС через популярные мессенджеры
Они стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Мошенники звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России». Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Таким образом, они похищают у человека деньги со всех счетов. Приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России где именно они расположены и как должны выглядеть и не определяет подлинность купюр. Кроме того, аферисты под видом работников социальных служб ходят по квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты номиналом 5000 рублей на новые. А на самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди. Есть даже случаи квартирных краж, совершенных под предлогом «обмена денег».
Банк России напоминает, что обновленные банкноты — 100 и 5000 рублей — поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно специально обменивать на новые. И те и другие будут параллельно находиться в обращении. Игнорируйте предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью приложения. Не устанавливайте никакие приложения по просьбе незнакомых лиц, а также не переходите по ссылкам, которые поступают от них. Ссылка для установки официального приложения «Банкноты Банка России» размещена на сайте регулятора. Его можно скачать самостоятельно на свой телефон. По любым банковским вопросам звоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат их реальные данные фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета и выглядят максимально достоверно.
Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или их заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета. Такую схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях. Сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц.
При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники начали использовать новую схему обмана людей, построенную на уловке о «специальном» счете в Центробанке. Они, как и прежде, сообщают человеку, что неизвестные пытаются похитить деньги с его счета, а для спасения средств их надо перевести на «безопасный» счет в Центробанке. Но теперь, по новой легенде, аферисты внушают потенциальной жертве, что сбережения на «спецсчет» переводятся временно, на период поиска преступников. А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в Общественной приемной Банка России в Москве. При этом злоумышленники пугают уголовной ответственностью за разглашение информации следствия. Мошенники действительно от имени потенциальной жертвы записывают человека на личный прием в Общественную приемную Банка России. Делают они это через сайт регулятора, указывая в качестве контактного номера телефон жертвы. Это позволяет киберпреступникам войти в доверие и убедить собеседника сделать перевод. Только в сентябре 2023 года в Банк России обратилось несколько десятков человек, пострадавших от такой схемы обмана.
В некоторых случаях суммы хищения составляют десятки миллионов рублей. Записаться на личный прием можно через сайт cbr. Банк России предупреждает: если вы самостоятельно этого не делали, но получили сообщение о записи, это значит, что вашими персональными данными пытаются воспользоваться злоумышленники. Не реагируйте на такое сообщение. Мошенники широко используют легенду о «безопасном» счете в Центробанке или «спецсчете». Они рассчитывают, что упоминание регулятора финансового рынка усыпит бдительность человека. В действительности такого счета не существует, и по факту жертва переводит деньги злоумышленникам. Сотрудники Центробанка не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом.
Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают», — пояснили в ФНС. Интернет-мошенничества стали обязательной частью криминальной хроники. Читайте нас:.
Мы всегда стоим на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг. Делитесь полезной информацией с родственниками и друзьями — это позволит поддерживать финансовую безопасность на достойном уровне, — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. При этом среди новых трендов прошлого года - звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.
Мошенник нагнетает ситуацию и рассказывает о вмешательстве шпионов Триггер. Здесь мошенник добавляет в легенду два новых лица. Якобы сотрудник банка, через который Леша получает зарплату, завладел его счетом и совместно с бухгалтерией попытался перевести с него деньги Богданову Илье Александровичу. Но сотрудник банка не простой, а завербованный «украинскими спецслужбами». Снова на Лешу пытаются давить авторитетом, показывая осведомленность в деле. Чтобы усыпить бдительность жертвы, Роман упоминает реальные группировки и события, затем задает несколько вопросов, ожидая положительный ответ. Про украинских террористов говорили и редакции «Фонтанки», и профессору из Красноярска. В этом случае мошенники реагируют не только на меняющиеся тренды в целом, но и на новостной фон, вплетая его в новые схемы. Сложно брать паузу и говорить «нет», когда на тебя давят названиями террористических группировок. От страшных названий жертву парализует, все, что она хочет на этом этапе — чтобы ситуация скорее разрешилась. Даже если предположить, что подобное расследование может существовать, по протоколу дознаватели не будут напрямую связываться с физическими лицами, выходя на них через гендиректора — это неглавный фокус расследования и это слишком сложно. Попросите «сотрудника ФСБ» прислать вам официальный документ или номер части, куда нужно подъехать для дачи показаний. Мошенник запрашивает данные зарплатной карты Триггер. Позже предупреждает: будет еще один звонок — от сотрудника Центрального банка, который объяснит, что конкретно сотворили со счетом Леши. Когда о тебе так заботятся и бесплатно предоставляют специалиста из самого Центробанка, доверие к собеседнику растет. Параллельно человеку страшно, что на него могут незаметно повесить кредит — на этом этапе человек готов принимать конкретные инструкции для того, чтобы «обезопасить» свои деньги. Берите пример с Леши и всячески изображайте проблемы с памятью — путайте количество счетов, названия банков, можете даже придумать свое. Не давайте никакой достоверной информации. Мошенник проверяет степень доверия с помощью сверки даты рождения Триггер. Роман добавляет важности «расследованию», подчеркивая, что без Леши сотрудники Центробанка не смогут распутать это дело. Для полного отыгрывания роли расследователя мошенник просит сотрудника назвать дату рождения. Идеальная жертва из страха уголовного преследования будет согласна выполнять указания «высоких чинов», не будет перечить и разглашать информацию близким. Скажите, что статья 293 УК РФ относится только к должностным лицам, и с физлицами никак не связана. На вопрос о дате рождения максимально увиливайте. На самом деле, мошенник уже знал дату рождения Леши и проверял таким образом, насколько ему доверяют. Когда Леша назвал не ту дату рождения, мошенник понял, что дальше разговаривать нет смысла, и бросил трубку. Чек-лист: как обезопасить себя от схем мошенников Когда смотришь на взаимодействие мошенника и жертвы со стороны, все кажется очевидным — брось трубку и всё. Но мошенники постоянно совершенствуют свои методы и психологические уловки, и здесь не спасет ни образование, ни чин, ни опыт работы — только осведомленность в кибербезопасности. По этой причине на угрозы мошенников попадаются не только обычные сотрудники, но и топы вроде директора Яндекс Go, экс-замглавреда «Эхо Москвы» и замглавы ФНС. Так что же делать? Научитесь брать паузу. Конечно, знать уловки мошенников — полезно, но куда полезнее не принимать решение здесь и сейчас, а делать шаг назад. Спрашивать «зачем» и «почему».
Эксперт предупредила о мошеннической угрозе от звонков из «налоговой»
Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг. Люди пишут, что с этого номера им звонили мошенники. Такой способ взаимодействия как телефонный звонок Налоговым кодексом РФ не предусмотрен в принципе. Жительнице Приамурья на почту пришло письмо от имени налоговой службы, в котором говорилось, что у нее есть просроченная налоговая задолженность. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. Вам звонили якобы из налоговой и требовали оплатить штраф?
👺 Мошенники звонят от имени налоговиков и просят денег на отдых
Злоумышленники звонят барнаульцам с телефонов, номера которых определяются как реальные номера налоговых инспекций Алтайского края. Федеральная налоговая служба (ФНС) России предупредила, что мошенники начали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени. Как действуют мошенники: Неизвестные от имени ФНС России рассылают сообщения с требованиями об оплате налоговой задолженности. Поступает звонок от некой тетки из налоговой, якобы поступил запрос об изменении СНИЛС, и ей Росфинмониторинг поручил это проверить. Мошенники всё чаще звонят россиянам и представляются им налоговиками. Мошенники под видом налоговой раньше активно звонили, теперь чаще пишут письма. Как распознать фейковые письма и звонки из налоговой и не потерять деньги.