Главная» Новости» Новости санкт петербурга метро. На данный момент в Санкт-Петербурге полностью закрыты на ремонт три станции: «Чернышевская», «Пионерская» и «Ладожская». Во вторник, 26 марта, сотрудник петербургского метро сообщил «Форпосту», что станцию «Удельная» могут закрыть на капитальный ремонт 1 июня. Комитет по транспорту рассказал о закрытии станций метро в 2024 году. Санкт-Петербург.
Метрополитен Петербурга опубликовал график закрытия станций на капитальный ремонт
Главная» Новости» Метро санкт петербурга новости сегодня. Станции метро в Петербурге периодически закрывают на ремонт или реконструкцию. Фрунзенская станция метро в Санкт-Петербурге сегодня остается одной из самых популярных остановок. 4 марта 2023 года станция метро «Ладожская» закроется на капитальный ремонт сроком на 11 месяцев. Капитальный ремонт вестибюля станции метро "Московская "запланирован на начало следующего года, в 2023 работы пройдут на "Ладожской" и "Удельной". В Санкт-Петербурге сразу три станции городской подземки закрыли из-за обнаруженного тела, передает Кроме того, с 24 июня в Петербурге закрыли на ремонт станцию метро «Пионерская».
Ремонт станций метро в СПб: какие закрыты и до какого числа?
Напомним, что на капитальный ремонт станцию петербургского метрополитена «Ладожскую» Лахтинско-Правобережной оранжевой линии закрыли 4 марта 2023 года. Станция метро «Ладожская» была открыта 30 декабря 1985 года и в течение почти сорока лет эксплуатации проработала практически без капитального ремонта. Что изменилось после капитального ремонта станции метро «Ладожская» В процессе проведения капитального ремонта был выполнен значительный объем работ. В вестибюле станции была заменена облицовка стен и колонн, а также покрытие пола из природного камня. Установлены новые турникеты. В процессе работ, по согласованию с автором архитектурного проекта станции «Ладожская» В. Есиновским, были восстановлены историческая форма люстры в центре вестибюля при этом светильник был уже выполнен из современных, более легких и прочных материалов , козырьки над входными группами и витражи на центральном фасаде. Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга Для маломобильных групп населения установлены входные и выходные группы дверей с отдельным входом, обустроены два пандуса для входа и выхода на Ладожский вокзал. Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга Для слабовидящих пассажиров выполнена тактильно-контрастная разметка из кварцевого агломерата, обеспечивающая уверенную ориентацию в вестибюле. На станции «Ладожская» также появилась система «Говорящий город», предназначенная для радиоинформирования и звукового ориентирования слепых и слабовидящих людей, которая в последние годы активно внедряется на наземном общественном транспорте и в метрополитене Санкт-Петербурга. Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга Метростроители также восстановили гидроизоляцию наклонного хода, отремонтировали три эскалатора и полностью заменили балюстрады.
Источник изображения: официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга На платформе станции были отремонтированы светильники-торшеры, выполненные в форме свечей памяти и восстановлен мемориал «1941 Дорога жизни 1944».
Ранее мы рассказывали о согласовании в Смольном реконструкции "Фрунзенской". На станции заменят эскалаторы и создадут Единый диспетчерский центр метрополитена. На эти цели хотят выделить минимум 9,4 млн рублей.
Почему именно так? Потому, что сегодня фиолетовая линия петербургского метро фактически самая малочисленная. Ежедневно метрополитеном в Петербурге пользуются 2,53 млн пассажиров, из которых на «красную» ветку метро приходится 839 тыс. Разница между пассажиропотоками в 2,5 раза. Если посмотреть на карту строящихся сегодня станций, то выяснится, что новая, «Казаковская» находится в точке притяжения «Автово», «Ленинского проспекта» и «Кировского завода» - вестибюль строится на пересечении проспектов Жукова и Казакова. Что дает открытие этих двух станций? То, что часть пассажиров поедет до Казаковской, чтобы проехать одну — единственную станцию и вновь пересесть на ту же «красную» ветку. Это, в свою очередь, приведет к тому, что на «Нарвской», скорее всего, в часы пик люди попросту не протиснутся в метро. Сегодня ежедневный пассажиропоток на «Проспекте Ветеранов» - 82 000 ровно столько же в совокупности у следующих «Ленинского проспекта» и «Автово» и всего 29 000 на «Кировском заводе». С учетом географии этот поток попросту «сместится» в сторону «Кировского завода» - туда хлынет весь поток пассажиров с «Казаковской».
Победитель займется капремонтом фасадов, заменой покрытий полов из природного камня, ремонтом помещений эскалаторного, кассового, машинного залов, систем вентиляции, отопления, освещения, сигнализации и прочего. Организацию, которая будет заниматься конкретно ремонтом эскалаторов, пока не определили. После «Удельной» планируют отремонтировать станции «Озерки» с 31 января 2025 года по январь 2026 года , «Технологический институт — II» 2026 год , а также второй вестибюль «Площади Ленина» с выходом на Боткинскую улицу 2027 год. Все дома, расположенные вблизи этой станции, находятся также и рядом с "Озерками" и "Пионерской". Однако поблизости еще расположена одноименная железнодорожная станция, поэтому пассажиры электричек пользовались "Удельной" для пересадки на метро. Соответственно, этот пассажиропоток теперь перенаправится на Финляндский вокзал. По идее, станция "Площадь Ленина" должна справиться с ним», — считает транспортный аналитик Владислав Булгаков. Ремонт «Удельной» не приведет к транспортному коллапсу в районе, поскольку это заранее известные изменения, и есть время к ним подготовиться, считает транспортный инженер Дмитрий Баранов. Однако стоит помнить, что практически любая станция метро в Петербурге — важный крупный транспортный узел. Закрытие этого транспортного узла, конечно, не только ухудшит доступность прилегающих кварталов, но и нарушит привычные маршруты», — отмечает Баранов. Но также может заметно возрасти нагрузка на Финляндский вокзал со стороны пассажиров электрички.
График ремонтов метро на 2024 год
Фото: citywalls. Практически все они располагаются на синей ветке. Однако закрываться они будут не одновременно, а по графику. Какие станции метро закроют на ремонт в Петербурге в 2024 году В 2024 году закроются сразу три станции синей ветки, причём две из них — в Московском районе. В феврале 2024 года, сразу после открытия станции «Ладожская», на капитальный ремонт закроют станцию «Удельная». По предварительным планам, он должен продлиться до января 2025 года. Отметим, что реконструкция — более сложный и долгий процесс, чем капитальный ремонт, и точных дат её проведения пока нет. Кроме того, на конец 2023—2025 год запланированы работы по реконструкции вестибюля с заменой эскалаторов и постройкой единого диспетчерского центра на станции «Фрунзенская».
Ремонт «Удельной» не приведет к транспортному коллапсу в районе, поскольку это заранее известные изменения, и есть время к ним подготовиться, считает транспортный инженер Дмитрий Баранов. Однако стоит помнить, что практически любая станция метро в Петербурге — важный крупный транспортный узел. Закрытие этого транспортного узла, конечно, не только ухудшит доступность прилегающих кварталов, но и нарушит привычные маршруты», — отмечает Баранов. Но также может заметно возрасти нагрузка на Финляндский вокзал со стороны пассажиров электрички. Многие будут сталкиваться с трудностями, по привычке выходя на "Удельной" и вынужденные добираться до других станций метро», — говорит эксперт. Часть специалистов ожидает негативные последствия для бизнеса от закрытия «Удельной». При этом для ТЦ это некритично, как для офисов и стрит-ритейла, так как в торговом центре трафик зависит не от работы метро, а от качества концепции, акцентирует старший консультант отдел консалтинга и аналитики NF Group в Петербурге Наталия Киреева. Поможет ли опыт закрытия «Чернышевской» и «Ладожской»? Это должны быть не только объявления в СМИ, но указатели на месте. Чтобы человек, попавший в неожиданную для себя ситуацию, мог быстро сориентироваться», — считает Дмитрий Баранов. Чтобы не было перегрузок, важно равномерно распределить потоки и максимально задействовать электрички.
По словам Александра Беглова — тогда врио губернатора, отставание по вводу новых станций составило более года, также городу потребуется рассчитываться по кредитам, взятым на развитие метрополитена. Вступив в должность, первый гендиректор «Метростроя Северной столицы» Владимир Шмидт своей главной задачей назвал «увеличение темпов строительства новых станций метро». Но что-то пошло не так. Бесконечные тяжбы, связанные с банкротством OAO «Метрострой», отсутствие полного объема необходимого проходческого оборудования на старте, сложности с его арендой и санацией, переход сотрудников от старого подрядчика, получение статуса единственного поставщика и заключение контрактов требовало времени. При этом существенных подвижек в метростроительстве добиться не удавалось. Узнать подробнее А в конце декабря 2022 года в компании появился новый гендиректор. Петров для города был человеком новым — он приехал из Москвы, в которой со строительством метро все обстоит отлично. Однако, похоже, московский опыт не удалось в полной мере реализовать на петербургской почве. И в сентябре на смену Петрову пришел петербуржец Дмитрий Васильев — с марта 2023 года он исполнял обязанности исполнительного директора компании, до этого был замруководителя дирекции транспортного строительства, подведомственной городскому комитету по развитию транспортной инфраструктуры КРТИ. Все та же: он « сконцентрируется на увеличении темпов строительства новых станций петербургского метрополитена и наращивании производственно-технической базы компании». Обещания, которые не стали реальностью Принятая в 2008 году программа развития петербургского метрополитена до 2020 года предполагала, что за это время в городе появится 41 новая станция. Например, оранжевая ветка должны была прирасти станциями «Театральная» и «Народная», которую планировалось построить на границе города и области. В 2015 году собирались открыть четыре станции новой Красносельско-Калининской линии — «Казаковскую», «Броневую», «Путиловскую» и «Черниговскую». А еще хотели построить «Пискаревский проспект», «Суворовскую», «Проспект маршала Блюхера», «Большеохтинскую»… В 2018 году предполагалось открыть «четвертькольцо» — от «Спортивной» до «Выборгской» через «Петроградскую» с образованием новой станции «Введенская». И это далеко не все зафиксированные в документе планы.
Если посмотреть на карту строящихся сегодня станций, то выяснится, что новая, «Казаковская» находится в точке притяжения «Автово», «Ленинского проспекта» и «Кировского завода» - вестибюль строится на пересечении проспектов Жукова и Казакова. Что дает открытие этих двух станций? То, что часть пассажиров поедет до Казаковской, чтобы проехать одну — единственную станцию и вновь пересесть на ту же «красную» ветку. Это, в свою очередь, приведет к тому, что на «Нарвской», скорее всего, в часы пик люди попросту не протиснутся в метро. Сегодня ежедневный пассажиропоток на «Проспекте Ветеранов» - 82 000 ровно столько же в совокупности у следующих «Ленинского проспекта» и «Автово» и всего 29 000 на «Кировском заводе». С учетом географии этот поток попросту «сместится» в сторону «Кировского завода» - туда хлынет весь поток пассажиров с «Казаковской». По итогу никакой разгрузки транспортной инфраструктуры Смольный не добьется. Для того, чтобы потоки действительно перераспределялись, как уже было сказано выше, шестую линию надо было открывать тогда, когда была бы закончена «Каретная» с переходом на «Обводный канал». Однако Александру Беглову это не нужно. Выборы уже скоро и в метростроении надо показывать «победы».
Сроки сдачи станций «Богатырская» и «Каменка» петербургского метро переносятся на несколько лет
Читать все последние новости на тему: Теракт в метро Санкт-Петербурга. В 2023 и 2024 годах проводится ремонт станций метро СПб. Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге произошел сбой в работе метрополитена, после чего станции заполонили пассажиры из-за увеличенных интервалов в движении поездов.
Третий эскалатор на станции "Балтийская" заработал после капитального ремонта
Тем временем московские власти, действительно, рапортуют о новых успехах. В прошлом году была запущена самая большая в мире кольцевая линия длиной свыше 70-ти километров. А в одном только нынешнем году запланировано к открытию 14 новых станций! Темпы стольный град снижать не планирует. Сдав за последние десять лет почти семь десятков станций, власти продолжают развивать транспортную инфраструктуру, которая позволит москвичам ещё больше экономить время в пути. Помимо обычных станций, запускают и так называемые транспортно-пересадочные узлы, которые позволяют пассажирам быстро пересаживаться с одного вида транспорта на другой — и таковых ТПУ до конца 2024 года будет построено три десятка. В Питере о строительстве своих ТПУ говорят уже девятый год, но дальше разговоров дело не пошло. Впрочем, как ни относись к питерскому губернатору Александру Беглову и его коллегам в других городах, как ни критикуй их градостроительные решения и методы управления, причины печального положения дел с подземкой за пределами столицы всем очевидны — нет денег.
Метрострой стоит не просто дорого, а обходится в астрономические суммы. Прокладка одного километра подземного тоннеля может пустить по миру областной центр средней величины. До 2010 года федеральный бюджет в режиме софинансирования тянул проекты региональных подземок за свой счёт. Именно в то время активно вводились в строй новые станции и рисовались проекты метро в тех городах, где их пока нет, но они очень бы пригодились. Однако потом сытые нефтегазовые годы подошли к концу.
Именно линия, а не очередная станция - потому, что существующая «красная» ветка попросту не справляется с пассажиропотоком. С одного конца у нее «Девяткино», с другого «Проспект Ветеранов». Также очень много пассажиров заходят и в «Автово» и на «Нарвской». Когда проектировали «коричневую» линию предполагалось, что она пройдет от «Казаковской» тогда ее еще называли «Юго-Западной» до «Каретной» с пересадкой на 5-ую, фиолетовую линию и станцию «Обводный канал».
Почему именно так? Потому, что сегодня фиолетовая линия петербургского метро фактически самая малочисленная. Ежедневно метрополитеном в Петербурге пользуются 2,53 млн пассажиров, из которых на «красную» ветку метро приходится 839 тыс. Разница между пассажиропотоками в 2,5 раза. Если посмотреть на карту строящихся сегодня станций, то выяснится, что новая, «Казаковская» находится в точке притяжения «Автово», «Ленинского проспекта» и «Кировского завода» - вестибюль строится на пересечении проспектов Жукова и Казакова. Что дает открытие этих двух станций?
Далее в графике реконструкция станций «Парк Победы» в 2024—2025 годах и «Электросила» — в 2027-м. Что касается капремонта станций, то в начале 2024 года собираются закрывать станцию «Удельная», работы займут 11 месяцев. Затем в планах «Озерки» — с 31 января 2025 года до января 2026-го.
Затем последовательно будут закрывать на 11 месяцев: в 2026 году — «Технологический институт-2» первый открылся в прошлом году , а в 2027 году — выход с «Площади Ленина» на Боткинскую. Уже с 4 марта на 11-месячный ремонт уйдет «Ладожская».
В Петербурге закрыли на ремонт несколько станций метро: как ездить по городу без проблем В городе закрыты станции метро «Ладожская», «Пионерская» и «Чернышевская» В Северной столице закрыты на ремонт станции метро «Ладожская», «Пионерская» и «Чернышевская». Кроме того, некоторые станции работают с ограничениями в часы пик. Для удобства граждан запущены дополнительные маршруты, которые помогут жителям и гостям города ездить по Петербургу без проблем. Какие станции закрыли на ремонт в Петербурге и когда они откроются В начале марта 2023 года в Петербурге на капитальный ремонт закрыли станцию «Ладожская». Воспользоваться ей жители смогут только через 11 месяцев.
Еще по теме В Петербурге из-за закрытия «Пионерской» пустят больше автобусов и троллейбусов: на чем доехать Из-за капремонта недоступна «Чернышевская», которую планируют открыть в мае 2024 года.
Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга - тарифы на 2024 год
- Архив материалов
- Какие станции петербургского метро откроют и закроют в ближайшие годы
- Вокзал останется без метро. Капитальный ремонт «Удельной» займет 11 месяцев
- Транспорт до и от Удельной
- Новые станции метро в Петербурге — утопия или реальность? — Росбалт
Станция метро «Василеостровская» будет закрыта на вход по утрам до середины сентября
Режим двух станций метро в Петербурге изменят из-за ремонта эскалаторов Режим двух станций метро в Петербурге изменят из-за ремонта эскалаторов 29 декабря 2023, 19:54 Город Фото: Телеканал «Санкт-Петербург» На станциях метро «Площадь Восстания» и «Балтийская» в Петербурге проведут капитальный ремонт эскалаторов. Из-за этого режим работы вестибюлей станций изменится. Так, с 9 по 11 января 2024 года вхoд в вестибюль станции «Плoщадь Вoсстания» с выхoдoм на Лигoвский прoспект будет закрыт с 8:00 дo 9:30, а также oграничен с 17:00 дo 19:00.
Станциям по 40-50 лет и необходимо проводить их техническое обслуживание. По поводу закрытия «Фрунзенской» он также ничего точного не ответил, кроме того, что « заключен контракт на создание Единого диспетчерского центра метро, который разместят на станции после завершения ее реконструкции». По информации:.
Однако его преемник «Метрострой Северной столицы» вновь утвержден единым поставщиком на проектирование, строительство и реконструкцию петербургского метро. Надежды, что новый монополист справится лучше прежнего, на мой взгляд, весьма призрачны. Обещания даются столь щедро, потому что за них не приходится отвечать перед горожанами. Мало кто вспоминает, что всего через год выборы губернатора Петербурга. Чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, тема метро должна быть ключевой в повестке избирательной кампании, в вопросах избирателей всем кандидатам. Скорейшее принятие нового Генплана города, демонополизация отрасли и объективное обсуждение проблем в ходе губернаторских выборов — это программа-минимум для реанимации метростроения в Петербурге.
Георгий Патанин, эксперт по недвижимости Санкт-Петербурга: Георгий Патанин Эксперт рынка Одна из причин — это технические сложности в строительстве метрополитена. Все-таки в Петербурге метро довольно глубокое — это накладывает определенные «сюрпризы», которые могут вылезти в ходе реализации. Например, подводные течения и тому подобные обстоятельства. Строительство в такой ситуации сложно для всех, не важно кто это делает.
Режим двух станций метро в Петербурге изменят из-за ремонта эскалаторов Режим двух станций метро в Петербурге изменят из-за ремонта эскалаторов 29 декабря 2023, 19:54 Город Фото: Телеканал «Санкт-Петербург» На станциях метро «Площадь Восстания» и «Балтийская» в Петербурге проведут капитальный ремонт эскалаторов. Из-за этого режим работы вестибюлей станций изменится. Так, с 9 по 11 января 2024 года вхoд в вестибюль станции «Плoщадь Вoсстания» с выхoдoм на Лигoвский прoспект будет закрыт с 8:00 дo 9:30, а также oграничен с 17:00 дo 19:00.
Плановый капитальный ремонт станций
Санкт-Петербург. Новости. Так, на станции «Выборгская» с 20 апреля 2023 года по 8 сентября 2023 года по рабочим дням с 08:30 до 09:15 вход в вестибюль закрыт. Какие станции петербургского метро будут закрываться на капитальный ремонт:«Ладожская» с 4 марта 2023 г.«Фрунзенская» конец 2023 г.«Удельная» начало 2024 г.«Озерки» 31 января 2025 г.«Парк Победы» 2024-2025 гг.«Технологический институт-2».
Почему метро в Петербурге никак не могут достроить?
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб. В пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» отметили, что рады восторгу бизнесмена. Станция метро "Пионерская" в Санкт-Петербурге закроется на ремонт с 24 июня по 22 августа, сообщает городской комитет по транспорту. За последние десять лет в Петербурге открыты всего пять станций метро – меньше, чем в кризисные 90-е годы. Новости. Так, на станции «Выборгская» с 20 апреля 2023 года по 8 сентября 2023 года по рабочим дням с 08:30 до 09:15 вход в вестибюль закрыт. Новости. Так, на станции «Выборгская» с 20 апреля 2023 года по 8 сентября 2023 года по рабочим дням с 08:30 до 09:15 вход в вестибюль закрыт.
Какие станции петербургского метро закроют на ремонт в 2024 году?
В результате огромный объем подземного строительства 70 км тоннелей, 31 станция, 20 пересадок выполнен за 12 лет. Петербург уже «обжегся» о монополию старого «Метростроя», который оказался не в состоянии выполнить заказы города. Однако его преемник «Метрострой Северной столицы» вновь утвержден единым поставщиком на проектирование, строительство и реконструкцию петербургского метро. Надежды, что новый монополист справится лучше прежнего, на мой взгляд, весьма призрачны. Обещания даются столь щедро, потому что за них не приходится отвечать перед горожанами. Мало кто вспоминает, что всего через год выборы губернатора Петербурга.
Чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, тема метро должна быть ключевой в повестке избирательной кампании, в вопросах избирателей всем кандидатам. Скорейшее принятие нового Генплана города, демонополизация отрасли и объективное обсуждение проблем в ходе губернаторских выборов — это программа-минимум для реанимации метростроения в Петербурге. Георгий Патанин, эксперт по недвижимости Санкт-Петербурга: Георгий Патанин Эксперт рынка Одна из причин — это технические сложности в строительстве метрополитена. Все-таки в Петербурге метро довольно глубокое — это накладывает определенные «сюрпризы», которые могут вылезти в ходе реализации.
Причем успешную организацию развалили при непосредственном участии Смольного во времена губернаторства Александра Беглова — со строителями в одностороннем порядке разорвали договор и не заплатили денег. Причем средства, которые должны были пойти ОАО «Метрострой» вложили в уставной капитал другой фирмы, контролируемой Смольным — «Метрострой Северной столицы». Несмотря на отсутствие опыта последних, мало-помалу работы по строительству «Казаковской» и «Путиловской» продвигаются и в 2024 году может случиться чудо и эти две станции откроют. Беда заключается в том, что в таком урезанном виде Красносельско-Калининская линия петербургского метрополитена нужна, наверное, только губернатору Александру Беглову, у которого в 2024 году истекает срок полномочий. Открытие новой линии довольно «куцего» метро города с 5-миллионным населением могли бы дать очков градоначальнику на предстоящих выборах, а вот жителям окрестных районов эти станции вряд ли помогут. Дело в том, что пассажиропотоки на этом и так перегруженном направлении никак не разгружаются. Немного предыстории — густонаселенному Красносельскому району давно была необходима новая линия метро. Именно линия, а не очередная станция - потому, что существующая «красная» ветка попросту не справляется с пассажиропотоком. С одного конца у нее «Девяткино», с другого «Проспект Ветеранов». Также очень много пассажиров заходят и в «Автово» и на «Нарвской».
Уже ушедшая на реконструкцию «Чернышевская» должна открыться в апреле-мае 2024-го. При этом Козин отметил, что в планах реконструкция и ремонт с закрытием еще нескольких станций 2-й линии. По срокам их разведут. Предполагается закрыть ее в конце 2023 года до 2025-го. Как сообщил Козин, положительного заключения на проектную документацию ждут уже ближайшим летом, по его итогам сроки могут быть скорректированы.
Чтобы понимать разбивку: «первая очередь» — это до 2030 года, «расчетный период» — это 2031—2040, «прогнозируемый период» — до 2050 года. Поделиться Как легко заметить, в первой очереди, то есть до 2030 года, не так много: оранжевая линия от «Горного института» до «Морского фасада» , коричневая от «Путиловской» до «Каретной» это отдельная музыкальная история , она же от «Казаковской» до «Сосновой Поляны» интересные новости по ней — здесь , депо «Красносельское» и «Правобережное», станция «Кудрово» хотя перегон к ней указан только до границы с областью, это же городской Генплан , зеленая линия до «Каменки» здесь хотя бы уже раскочегарили проходческий щит и фиолетовая до пересадочного с ней «Шуваловского проспекта». Ну и конечно, первый выход с «Театральной». Почему-то нет самих строящихся станций «Горный институт», «Казаковская» и «Путиловская», но их, судя по замечаниям метрополитена, ошибочно указали как уже существующие. То ли поторопились, то ли собираются без спешки принимать Генплан, станции-то должны открыть уже в 2024-м. Однако каким-то чудом в ближайшие планы пробралась еще и северная дуга по-своему легендарной кольцевой линии два перегона от «Лесной-2» до «Горного института» и от «Горного института» до «Ладожской-2». В период до 2030-го вписали «Петроградскую-2», «Василеостровскую-2», «Кантемировскую», вторые вестибюли «Комендантского проспекта», «Сосновой Поляны», «Казаковской», «Броневой-1», «Приморской» , «Боровой». И еще почему-то — продолжение красной линии за «Проспект Ветеранов» через «Александрино» до «Проспекта Маршала Жукова». Плюс депо «Арсенальное». Комитеты оптимизма разработчиков не оценили: в протоколе комиссии они просят все это убрать подальше, в основном — на расчетный период до 2040 года, но кое-что — и вообще за горизонт. Остальные «переносы» — из того далекого будущего, где все теряется в тумане согласований и проектов. К примеру, станцию «Улица Коммуны» записали в четвертую декаду столетия, а надо в пятую.