Новости людмила улицкая о войне с украиной

новости Челябинска. Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI «Хроники нового мира». Оригинал взят у pravdoiskatel77 в О толерантности и неполживости Писатель Людмила Улицкая обвинила российские СМИ в том, что они сознательно искажают события в Украине Пинок прилетел, откуда не ждали.

На что будет жить Улицкая после того, как лишилась гонораров за поддержку Украины

Писательница, лауреат премии "Русский Букер" Людмила Улицкая* призналась в беседе с пранкерами Вованом и Лексусом, что финансирует ВСУ. И Людмила Улицкая, относившаяся к любой власти с заметной прохладцей, вдруг стала выражать полную солидарность с властью украинской. В Киев Людмила Улицкая приехала в качестве одного из организаторов состоявшегося 24-25 апреля конгресса «Украина – Россия: диалог», в котором приняли участие сотни российских и украинских общественных деятелей, историков, экономистов, социологов, писателей. То, что она позволяет себе говорить публично, другие заукраинские россияне с известными фамилиями стараются озвучивать только в приватных беседах. Именно так стало известно, что Людмила Улицкая свой книжный заработок отправляет киевскому режиму. Как выяснил Лайф, у писательницы Людмилы Улицкой*, высылающей свои гонорары Украине и оправдывающей убийство Дарьи Дугиной, остаётся много недвижимости в Москве.

Людмила Улицкая: О блокадниках, феномене советского человека и русском космизме

А вот младшего, Петра, она забрала сама, потому что образование он так и не получил, зато подсел на наркотики, и ей пришлось буквально волевым усилием изымать его из той среды, в которой он оказался. Его писательница нежно называет «очаровательным бездельником» и музыкантом, который работает сейчас синхронным переводчиком. Спасением наследника писательница занималась непосредственно в России. Той самой, жить в которой она теперь считает невозможным.

Мало того, она считает приемлемым и даже правильным зарабатывать в России и оказывать помощь той стране, с которой её родина находится в состоянии конфликта. Разная власть Людмила Улицкая. Правда, соседнее с Россией государство, по всей видимости, стало приятным для писательницы исключением.

Ей позвонили пранкеры Вован и Лексус, которые с помощью технологии deepfake изобразили перед писательницей Андрея Ермака, руководителя Офиса президента Украины. И Людмила Улицкая, относившаяся к любой власти с заметной прохладцей, вдруг стала выражать полную солидарность с властью украинской. Тот факт, что президент Зеленский не имел раньше отношения к политике, а был лицедеем, ей нравится, а уж на все акты насилия по отношению к русским эта страна, по мнению Улицкой, имеет полное право.

Людмила Евгеньевна Улицкая, которую до этого называли гуманистом, со спокойной совестью обозначила: есть люди, а есть те, кто не может называться человеком. К примеру, Захар Прилепин, писатель, по каким-то её представлениям, утратил право носить звание человека. А философа Александра Дугина она и вовсе отнесла к разряду мусора.

И даже дочь его Дарью, убитую по указанию украинских спецслужб, Улицкая не смогла по-человечески пожалеть, лишь посокрушалась, что та была идейной, а за идеи иногда приходится расплачиваться жизнью. А вот гонорары она отправляет на Украину. Пранкеры опубликовали только 10-минутное видео, и за столь короткое время писательница успела рассказать много нового.

Она почему-то причислила себя к крымчанам, правда, не забыла упомянуть о том, что идеальным решением для Крыма было бы создание из него отдельного государства, не в составе Украины или России. При этом она сделала довольно оскорбительное заявление о том, будто полуостров в своё время заселялся россиянами весьма неблагополучными, асоциальными.

Она сообщила об этом в беседе с российскими пранкерами Вованом и Лексусом, которые позвонили ей от имени главы офиса президента Украины Андрея Ермака. В магазинах их продают запечатанными в пакеты прозрачные, но пока что продают. Мои гонорары идут на Украину», — сказала писатель.

Писательница подчеркнула, что на Украине сильные проблемы с коррупцией и она не знает, как президент страны будет с этим справляться.

Помимо этого, Улицкая высказалась об организованных украинскими спецслужбами терактах в России. Но у вас есть право на это, — сказала она во время звонка, фрагмент которого пранкеры опубликовали в своем Telegram -канале.

Выход» в Вильнюсе. Тогда, по некоторым данным, они собрали около 5 млн руб.

Сами же писатели это опровергли : «Мы считаем подобные обвинения абсурдными и заявляем, что никогда не поддерживали, не финансировали никаких военных организаций, боевых подразделений или армий».

Улицкая о Крыме и донбасских "Содоме и Гоморре"

Задним числом нам объяснят, почему это было необходимо и правильно. Еще в горбачевские времена было довольно жестокое подавление волнений в Вильнюсе. Это в традиции советской и имперской власти. Империя, которая держит силой окраины — не новинка. Это можно сказать и про Римскую империю, и даже такая относительно благородная империя, как Австро-Венгерская, тоже имела все эти проблемы. Другое дело, что слаборазвитым странам когда-то было выгодно входить в эту империю. По-видимому, таким маленьким национальным образованиям казалось это привлекательным. Сейчас многие хотят независимости. Я думаю, что затрепещет в следующий раз Казань, татары чувствуют себя обиженными и этого можно ожидать.

Совсем не хочу быть пророком и не хочу, чтобы проливалась кровь, но зреют какие-то новые ситуации… — По поводу империй, они ведь все распались, Британия тоже была империей… — Имперский мир закончился. Вот Китай — торговая империя, он ни с кем не воюет, он завоевывает страны с помощью дешевых товаров. Сказать, что это мне нравится — я не могу, но что делать — это тоже реалии мира. Китай совершил колоссальный рывок. Сто лет назад чашка риса была счастливым обедом для китайца, а сегодня, смотрите, китайские туристы заполонили весь мир. Это значит, что они разбогатели. Это значит, что, несмотря на эту жесткую идеологию, которую они исповедуют, они живут лучше. И Россия стала лучше жить.

Чтобы купить два десятка яиц, дедушка брал меня с собой в магазин, и мы с ним стояли в очереди с номерками, написанными на руках чернильным карандашом. Помню, как первый раз из Америки, вначале 90-х, я привезла две сумки продуктов. Сегодня я не вожу из Америки продукты, только сыр, который благодаря идиотизму наших властей попал под санкции. Хотя эти санкции научили нас делать мягкие сыры, а вот твердые пока не получаются. Вот такая жизнь. Но все-таки сейчас в России ожило гражданское общество, такого 15 лет тому назад не было. Имею в виду волонтерские движения. Все мои подруги и друзья принимают участие в волонтерском движении, и я тоже.

А это значит, что те проблемы, которые не хочет брать на себя государство, берет на себя общество. Это очень хороший сигнал. Поэтому я лично концентрирую свое внимание на этой стороне жизни, а не на том, какие бредовые законы пишет наша Госдума.

А еще она очень симпатизирует Зеленскому и надеется, что тот справится с коррупцией, а американцы не бросят Киев. И сама, по мере возможности, старается помогать Украине, чем может. Призналась, что все ее гонорары идут на Украину читай — в ВСУ , в том числе, и от продаж ее книг в России, которые продолжают! А с каждой книжечки копеечка, и немалая, идет ему, а он их тратит на те же ВСУ.

И еще, что выглядит уже не просто гадко, она не понимает, какие это люди "могут добровольно пойти на любую войну, тем более, против Украины". Тут резануло даже не про Украину, а про "любую". Что, и в Великую Отечественную тоже? Впрочем, о чем тут говорить, если ее папа и мама были эвакуированы в Великую Отечественную сначала в Уфу, а потом и в Свердловск, и в этой семье действительно не было добровольцев. Которые спасали и спасли от полного уничтожения миллионы ее соплеменников. Не говорю, что зря, даже не думаю так, но самой Улицкой в голову такие сопоставления почему-то в голову не приходят. Но наше государство такое всепрощенчество до добра точно не доведет.

В конце интервью Улицкая вспомнила про Немцова, убитого «под стенами Кремля», и заявила, что Россия должна извиняться перед Украиной. Интервью Улицкой до степени смешения похоже на откровения народной артистки России Лии Ахеджаковой, которая в последнее время стала ярой русофобкой. Тому же «Обозревателю» Ахеджакова заявила, что, российский президент ответственен за все происходящее в стране. Ахеджакова заявила, что ей импонируют немцы, которые до сих пор извиняются за Вторую Мировую войну. Также она мечтает, что оппозиционерка Любовь Соболь станет главой российского правительства, а студент Егор Жуков, которого отправили под домашний арест по обвинению в экстремизме, «может будет» президентом.

Тому же «Обозревателю» Ахеджакова заявила, что, российский президент ответственен за все происходящее в стране. Ахеджакова заявила, что ей импонируют немцы, которые до сих пор извиняются за Вторую Мировую войну.

Также она мечтает, что оппозиционерка Любовь Соболь станет главой российского правительства, а студент Егор Жуков, которого отправили под домашний арест по обвинению в экстремизме, «может будет» президентом. Темы: донбасс , крым , Людмила Улицкая , россия , русофобия , украина Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику.

В Крыму призвали провести проверку высказываний Улицкой

«Воевать и убивать»: Писательница Улицкая призналась в ненависти к России В рубрике «АнтиИмперия» Ольга Орлова общается с писательницей Людмилой Улицкой о том, что общего между эпохами Сталина и Путина и как война разрушает культуру.
Людмила Улицкая: Если войну остановят, то это будет заслуга женщин 12:35, 25 февраля 2022 Людмила Улицкая, писатель.
Писательница Улицкая призналась, что направляет средства с продаж книг ВСУ Для меня Людмила Улицкая больше, чем просто автор самых любимых и важных для меня текстов, а еще – и совесть нации, голос разума и справедливости.
Людмила Улицкая: О блокадниках, феномене советского человека и русском космизме © РИА Новости, Максим Блинов | Перейти в фотобанкРоссия должна извиниться перед Украиной, но в ближайшее время этого не будет, сказала в интервью «Обозревателю» Людмила Улицкая.
Людмила Улицкая призналась, что гонорары с продажи её книг в России идут на Украину В разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом уехавшая из России писательница заявила, что не может представить себе человека, который идёт воевать по собственному желанию, «а тем более на войну с Украиной».

В Крыму призвали провести проверку высказываний Улицкой

Улицкая о спецоперации. Из Берлина | Захар Прилепин | Дзен Российская писательница, публицист Людмила Улицкая в беседе с пранкерами Владимиром Кузнецовым (Вован) и Алексеем Столяровым (Лексус), которые выдали себя за главу офиса президента Украины Андрея Ермака, призналась, что гонорары.
Людмила Улицкая в разговоре с пранкерами оскорбила российских добровольцев на СВО Людмила Улицкая: творчество и политические взгляды. 31 января писатель Людмила Улицкая рассказала пранкерам Вовану и Лексусу (Владимир Кузнецов и Алексей Столяров), что гонорары с продажи ее книг, в том числе в России, идут на помощь Украине.
Медиасвора (лента днищ) Людмила Улицкая с гордостью заявила, что свои доходы с продаж книг отправляет на Украину. Часть разговора появилась в телеграм-канале пранкеров.

Улицкая* финансирует ВСУ, называет Дугина "мусором", но о Прилепине молчит

Писательница, лауреат премии "Русский Букер" Людмила Улицкая* призналась в беседе с пранкерами Вованом и Лексусом, что финансирует ВСУ. Писатель Людмила Улицкая призналась в отправке гонораров с продажи своих книг на Украину. Она сообщила об этом в беседе с российскими пранкерами Вованом и Лексусом, которые позвонили ей от имени главы офиса президента Украины Андрея Ермака. Лауреат литературных премий «Русский Букер» и «Большая книга», 80-летняя российская писательница Людмила Улицкая призналась, что отправляет на Украину гонорары с продажи своих книг. Главная» Новости» Людмила улицкая последние новости.

Людмила Улицкая откровенно призналась в русофобии пранкерам Вовану и Лексусу

И этнически крайне сложно. Приехавшие в Крым русские — это люди, как правило, без корней. Кто приезжал в Крым из России? Люди, которые были плохо устроены у себя, вышедшие из тюрьмы — такие, в общем в большой степени асоциальные люди. На вопрос пранкеров — что же будет с жителями Крыма, которые приехали на полуостров из материковой России после событий 2014 года, если Украина захватит Крым, Людмила Улицкая ответила: «Но, что делать?

Такова история. Понимаете, я по национальности еврейка. Поэтому тема гонения, изгнания из страны в страну, для моего народа очень знакомая тема. Значит, ну, что же?

Придётся, по-видимому, каким-то народам тоже двинуться по этому пути, по пути переселения, поиска дома и новых корней каких-то, но что с этим поделаешь? Потому что я знаю десятки и десятки литераторов, которые совершенно разделяют именно мою позицию, а таких, которые разделяют позицию Прилепина, я просто не знаю, в моем окружении таких людей нету». Далее Вован и Лексус под видом Ермака заявили писательнице: «У нас есть такое желание, есть уничтожать всех этих пропагандистов кремлёвских». У вас есть на это право.

Не хочу о нём [Дугине] говорить. Это вообще человек, который не стоит даже обсуждения, ну, просто не стоит обсуждения, это мусор.

И всё это — чрезвычайно интересное поле для исследования историков.

Но культура неубиваема. Потому что всё, что происходит за пределами этого деятельного поля, этой движухи — всё это есть культура. И это всё остается.

Остаются картины, остаются книги, остается музыка. Это гораздо более прочные вещи, чем любые заманчивые тексты, которыми кормит сегодня и всегда кормит политическая элита бедный одурманенный народ. Ксения Ларина: Но постойте, согласна, конечно, что культура неубиваема!

Но она ничего не меняет. Мне всё время казалось, я лично пребывала в таком ложном убеждении, что это такая охранная грамота — просвещение и культура — для человечества, для людей, для граждан. Ведь вот мы с вами вспоминаем сейчас время Горбачёва, время гласности и перестройки, которое очень многое открыло.

Практически всё! Во многом открыло глаза обществу. Те, кто не был знаком с диссидентами, кто не был в этой среде, открывали для себя настоящую историю своей страны именно в перестроечное время.

И я была уверена, что всё — если мы это узнали, то это никогда больше не повторится. А оказалось, всё это бессмысленно, ничего это не меняет. Людмила Улицкая: Ксения, вы попали совершенно в точку.

Дело в том, что я сейчас читаю записки русских эмигрантов 1920-х годов в Берлине. Это то, что писали 100 лет тому назад ученые, политики, музыканты. То есть тот культурный слой — креативный, как теперь говорят — который съехал.

В 1924 году была последняя высылка, еще Ленин последних высылал потом стали высылать уже в другую сторону — просто убивали людей во множестве. Вот эти заметки сегодня чрезвычайно интересны. Потому что эти люди — интеллигенция и креативный класс тогдашнего времени, которые оказались в Берлине — и как это замечательно рифмуется с тем, что происходит сегодня.

Вот прошло 100 лет. Тот же круг тем, та же самая тоска… Нет, тоска меньше, потому что раньше те люди хотели скорее вернуться на родину, где всё наконец будет в порядке, теперешние люди гораздо более озабочены тем, как вписаться в современный западный мир. И надо сказать, что за это время, за эти 100 лет мир очень сильно поменялся.

Он стал гораздо более планетарным, как я уже говорила. Сегодня инженеры, врачи, люди образованные, в общем, могут найти себе применение в самых разных местах — вплоть до Африки. Один из моих сыновей сейчас как раз в середине Африки, и он мне написал, как много людей из России сегодня переехали в Африку.

В Абу-Даби сидят. Сидят и начинают свои новые дела, какие-то новые проекты. Это совершенно поразительно.

И это, опять-таки, нас возвращает к истории русского исхода 20-х годов минувшего века. История повторяется. Она в более мягкой форме повторяется, потому что сегодняшние иммигранты в гораздо более выгодном положении, чем те, которые 100 лет назад приехали в Европу.

И всё это чрезвычайно интересно. Это меня очень занимает. Поэтому я сижу и постоянно читаю записки русских людей 20-х годов прошлого века.

Ксения Ларина: Так, а записки Улицкой когда появятся? Людмила Улицкая: Появятся! Я думаю, что и Владимир Сорокин что-нибудь непременно напишет — он здесь, в Берлине.

Вообще в Берлине сейчас довольно много русских. Культура делает такое движение — с надеждой вернуться, конечно. Вы знаете, это же очень интересная страница: как русская культура уехала в эмиграцию, как она создала определенное зарубежное крыло.

К нему принадлежат и Набоков, и Бунин, и многие другие менее значительные авторы. И как они потом вернулись на родину — в виде своих книг уже, конечно, не физически. Физически те, которые вернулись, были посажены и расстреляны, это мы тоже знаем.

Поэтому для России это движение не новое. Читайте книжки, там всё уже написано. Удивительно даже, с какой навязчивой постоянностью нам дают одни и те же уроки, одни и те же задачки решать.

Ну, решаем, как можем. Ксения Ларина: Там есть еще одна рифма, насколько я помню. Из той волны эмиграции послереволюционной, после гражданской войны тоже очень многие люди, практически все, были убеждены, что это ненадолго, что «мы скоро вернемся», что эта власть долго не продержится.

Наверное, это такое заблуждение, от которого стоит, может быть, и сейчас отказаться. Я не знаю, как вы это чувствуете? Людмила Улицкая: Вы знаете, я думаю, что с этой властью всё в порядке.

Она народная власть. Это можно только констатировать, не давая никаких эмоциональных оценок. Но я думаю, что сегодняшняя власть — это власть народная, что она поддерживается значительной частью народа, и в этом смысле она неистребима.

Какая страна, такая и власть. Так что будем наблюдать. Позиция наблюдателя мне кажется здесь самой уместной.

Поэтому наблюдаем за происходящим и стараемся, чтобы никакие детали этого движения не ускользнули, чтобы мы заметили все эти перепады давлений, все эти словесные игры, всё то, что происходит. Жаль только, что всё это не ограничивается словесными баталиями, а сейчас приобрело характер настоящей войны с настоящей стрельбой и гибелью живых людей. По обе стороны, должна сказать.

Потому что мальчик, который погиб на границе России и Украины сегодня — у него папа, мама, сестра, брат, жена, может быть, чувствуют себя в равной степени несчастными вне зависимости от того, украинец этот мальчик или русский. Война — это большое несчастье. И ответственные за эту войну на самом деле когда-нибудь будут в трибунале.

Ксения Ларина: Как вы относитесь к теме коллективной вины и коллективной ответственности? Одной из самых обсуждаемых нынче внутри российского общества — его либеральной части, скажем так. Людмила Улицкая: Вы знаете, я очень скептически отношусь к любым понятиям, которые начинаются со слова «коллективный».

Я, конечно, абсолютный индивидуалист и считаю, что точка зрения отдельно взятого человека гораздо важнее, чем точка зрения, которая навязывается тому сообществу, которое называется народом. Потому что когда ты говоришь с отдельно взятым человеком, то оказывается, что носителей этой общей идеи, строго говоря, нет. Она транслируется по радио, по телевидению, в любых средствах массовой информации, но каждый отдельно взятый человек имеет свои собственные «но», свои собственные замечания и свои собственные поправки, которые никак не учитываются государственной политикой.

Ксения Ларина: Много сравнивают сегодняшнее российское общество с Германией 1930-х годов и послевоенной Германией. Вот этот процесс исцеления от фашизма тогда, гитлеровского, а сейчас от такой имперскости наверное, так мы это называем , каким образом он может происходить? И кто, собственно, этим будет заниматься?

Объясню, в чем дело, Люся, чтобы быть правильно понятой. Украину восстановят очень быстро всем миром. Потому что да, эти руины превратятся в улицы, в города, в здания, в промышленность.

Всё вернется очень быстро. А то, что осталось от России… Вот эта ментальная катастрофа, которую невозможно не заметить — она случилась. Кто этим будет заниматься?

Людмила Улицкая: У меня взгляд на эти явления вот какой. Дело в том, что время империй кончилось. Россия — последняя империя в мире.

В этом смысле Россия страна архаическая. Какие бы ни были прекрасные технологии, какие бы ни были у нас прекрасные ученые, инженеры, но в принципе имперское сознание очень тормозит любое движение к прогрессу. И в этом смысле Россия делается всё более и более архаической страной.

Думаю, что будущее России — это распад. Распад последней империи. Не думаю, что всем понравится это.

Но, тем не менее, этот процесс уже начался, он уже пошел с горбачевских времен. Отделилась Прибалтика, отделилась Средняя Азия, Украина сегодня категорически отделилась. Возможно, что этот процесс будет идти и дальше.

Я не вижу в этом большой драмы. Сама идея государства в XXI веке претерпевает большие изменения. Мы находимся на грани таких огромных понятийных перемен, к которым мы оказались пока что еще не готовы.

Но они неизбежны. И все те вещи, которыми мы привыкли оперировать в этой зоне, требуют пересмотра. Так же, как мир, война, сотрудничество, экономика — все эти вещи неизбежно будут формулироваться совершенно иным образом, чем мы привыкли к этому в XX веке.

Мир перешел определенный рубеж, рубеж цивилизационный. Я как бывший биолог считаю даже, что он и генетически как-то обусловлен сильно, что человечество и генетически сильно меняется. У меня есть по этому поводу соображения, которыми я делилась со своими друзьями, которые остались, с генетиками.

Это не значит, что мы превратимся в разные виды. Но, тем не менее, какие-то разновидности, несомненно, будут формироваться как-то совершенно по-новому.

Тогда и выяснилось, что автором идеи была Наталья, отец которой принимал непосредственное участие в борьбе с чумой.

Рапопорт не только предоставила Улицкой все материалы, но и работала вместе с ней над текстом в 1980-х. А потом меня неожиданно отпустили на два месяца в научную командировку в Венгрию — мою первую заграничную командировку. И я на два месяца прервала работу над сценарием.

А когда вернулась домой, оказалось, что сценарий уже в работе с режиссером Андреем Разумовским, но в авторах сценария нет моей фамилии. Это был мой первый в жизни сердечный приступ и первое предательство человека, которого я числила в друзьях. Улицкая предложила мне 2 тыс.

Я сочла это оскорбительным», - вспоминала Рапопорт. Улицкая бежала в Берлин, «прихватив пару свитеров и пару брюк». Оттуда она продолжает выступать с обличениями русского народа и «страны-агрессора», рассказывать басни о «гене рабства».

Это не мешает ей зарабатывать миллионы в России и занимать четвертую строчку в рейтинге популярных писательниц современности нашей страны. Но, по слухам, Улицкой в Германии тяжко: скучает по славе. А если ее официально признают спонсором ВСУ, то придется тосковать и по российским гонорарам.

Общество не любит признавать ответственность, как и государство. В чём причина? Единственное мнение, которое принимается, — полное одобрение всех действий. Очень важное обстоятельство заключается в том, что это государство и власть созданы самим обществом. Оно не с неба свалилось на бедный и хороший народ. Нам не привезли его извне злые татаро-монголы. Мы сами спроектировали эту власть и это государство. С тех пор, как вы уехали, вам бывало стыдно говорить, что вы из России?

Мне нравятся далеко не все действия российской власти, но она со мной не советуется, когда принимает решения. Кто-то говорит об «отмене» русского языка и литературы. Что вы об этом думаете? Но я не думаю, что после текущих событий имена Толстого, Достоевского, Рахманинова, Шостаковича или Михаила Ларионова в культуре изменятся. Война в Украине не повлияет на мировое значение русских писателей и деятелей культуры прошлого. А вот современным художникам, видимо, придётся подождать до того времени, пока в мире не пройдёт эта интоксикация.

Улицкой никто не рассказывал про события в Одессе? или в Луганске?

«Честно говоря». Людмила Улицкая. Истинная цель войны В Киев Людмила Улицкая приехала в качестве одного из организаторов состоявшегося 24-25 апреля конгресса «Украина – Россия: диалог», в котором приняли участие сотни российских и украинских общественных деятелей, историков, экономистов, социологов, писателей.
Писательница Улицкая: Киев «имел право» на подрыв Прилепина и Дугиной Главные новости страны » Новости» Улицкая: Война между Россией и Украиной уже идет.
Людмила Улицкая: Война между Россией и Украиной уже идет: rjadovikova1 — LiveJournal Людмила Улицкая: все последние Орловские новости на тему собраны здесь.

Людмила Улицкая: о безумии Путина, войне и эмиграции

Еще в горбачевские времена было довольно жестокое подавление волнений в Вильнюсе. Это в традиции советской и имперской власти. Империя, которая держит силой окраины — не новинка. Это можно сказать и про Римскую империю, и даже такая относительно благородная империя, как Австро-Венгерская, тоже имела все эти проблемы. Другое дело, что слаборазвитым странам когда-то было выгодно входить в эту империю.

По-видимому, таким маленьким национальным образованиям казалось это привлекательным. Сейчас многие хотят независимости. Я думаю, что затрепещет в следующий раз Казань, татары чувствуют себя обиженными и этого можно ожидать. Совсем не хочу быть пророком и не хочу, чтобы проливалась кровь, но зреют какие-то новые ситуации… — По поводу империй, они ведь все распались, Британия тоже была империей… — Имперский мир закончился.

Вот Китай — торговая империя, он ни с кем не воюет, он завоевывает страны с помощью дешевых товаров. Сказать, что это мне нравится — я не могу, но что делать — это тоже реалии мира. Китай совершил колоссальный рывок. Сто лет назад чашка риса была счастливым обедом для китайца, а сегодня, смотрите, китайские туристы заполонили весь мир.

Это значит, что они разбогатели. Это значит, что, несмотря на эту жесткую идеологию, которую они исповедуют, они живут лучше. И Россия стала лучше жить. Чтобы купить два десятка яиц, дедушка брал меня с собой в магазин, и мы с ним стояли в очереди с номерками, написанными на руках чернильным карандашом.

Помню, как первый раз из Америки, вначале 90-х, я привезла две сумки продуктов. Сегодня я не вожу из Америки продукты, только сыр, который благодаря идиотизму наших властей попал под санкции. Хотя эти санкции научили нас делать мягкие сыры, а вот твердые пока не получаются. Вот такая жизнь.

Но все-таки сейчас в России ожило гражданское общество, такого 15 лет тому назад не было. Имею в виду волонтерские движения. Все мои подруги и друзья принимают участие в волонтерском движении, и я тоже. А это значит, что те проблемы, которые не хочет брать на себя государство, берет на себя общество.

Это очень хороший сигнал. Поэтому я лично концентрирую свое внимание на этой стороне жизни, а не на том, какие бредовые законы пишет наша Госдума. Разве нет?

Об этом она рассказала в беседе с пранкерами Вованом и Лексусом. Они спросили, идет ли доход от продаж ее книг Вооруженным силам Украины. Она не раскрыла подробностей об отправке денег в страну.

Сами же писатели это опровергли : «Мы считаем подобные обвинения абсурдными и заявляем, что никогда не поддерживали, не финансировали никаких военных организаций, боевых подразделений или армий». Поводом стали его посты в соцсетях с критикой СВО. Фильм «Мастер и Маргарита» хотят запретить, а его режиссера — признать экстремистом.

Хорош он или плох, это другой вопрос.

В нем очень много хорошего на самом деле. Но, тем не менее, это создает некоторое новое измерение. И это новое измерение — измерение, к которому надо привыкнуть. Его надо освоить. Это требует от огромного количества людей полной перемены понятийной. То, что нам казалось прежде азбучными истинами, сегодня перестало быть азбучными истинами. Это очень трудный процесс, в особенности для людей более старшего поколения. И этот процесс неизбежно придется всем нам пройти. Хотим мы этого или не хотим, но условия жизни изменились, обстоятельства жизни изменились. И сознание наше должно догонять эти изменившиеся обстоятельства.

Ксения Ларина: А вы почему уехали? Вот скажите. Ведь можно было там жить, у себя дома. За вами бы точно никто не пришел. Максимум, что могут себе позволить, — обернуть Улицкую в бумагу и написать на ней, что она «иноагент», хотя она «иноагентом» не является. Людмила Улицкая: Дело в том, что я всю жизнь привыкла рулить, и руль был в моих руках — и семейный, и всяческий. Последний год этот руль перехватил мой старший сын, и сегодня он скорее руководит нашей семейной жизнью, чем я. Поэтому в какой-то момент он приехал, сказал: «Быстренько собирайтесь», — и, в общем, мы оказались эвакуированы моим сыном, даже не особенно об этом размышляя. Я думаю, что, наверное, мой сын поступил правильно. Но, тем не менее, это не был мой выбор.

Я ему подчинилась. И вот я сижу в Берлине. Утро начинаю с просмотра новостей, день кончаю просмотром новостей. Конечно, всей душой я погружена в события, которые происходят сегодня в России, на границе России и Украины и в самой Украине. Ксения Ларина: Вы можете ответить на вопрос, спустя уже почти год войны: зачем эта война? Какие ее цели, зачем он это затеял? Людмила Улицкая: Вы знаете, я думаю, что она нужна была ему для удержания своей собственной власти. Я очень плохо ориентируюсь в политической жизни вообще, в особенности в политической жизни современной, но у меня такое ощущение, что эта война, отчасти как и любая другая, есть способ сохранения власти. Ее сохранения, ее удержания, ее поддержания и ее укрепления на долгие времена. Ксения Ларина: То есть никаких высших целей нет.

Людмила Улицкая: Я думаю, что никаких высших целей, — кроме как идеи удержания собственной власти и некоторого манка для мало просвещенного народа. Ксения Ларина: Почему народ так поверил в эту войну? Она абсолютно фейковая, поскольку не имеет никаких целей. Это действительно так. Людмила Улицкая: А почему народ поверил в революцию 1917 года? Такой вопрос, как говорится, в рифму. Я думаю, что любой народ руководим. Мы изучали в школе роль личности в истории. Вот эта самая роль личности в истории временами бывает чрезвычайно важной. И чем более демократично государство, тем менее значима роль лидеров.

Почему я так приветствую любую демократизацию? Дело в том, что каждый отдельно взятый человек способен на ошибки, промахи, провалы даже. А когда власть удерживается некоторым количеством разнообразно мыслящих людей, это всё-таки если не гарантия от неудачи, то, во всяком случае, это наилучший способ избежать больших провалов. Так мне представляется. Ксения Ларина: Но, тем не менее, смотрите: там убивают. Счет идет уже на сотни тысяч убитых людей с российской стороны. Почему эти трупы, эти мертвые солдаты не вызывают никакого не то что сочувствия, а даже удивления, недоумения? Не рождаются вопросы! Почему мы слышим только вопрос: «А деньги? Сколько дадут за мертвого, сколько за раненого?

Больше никаких вопросов не задают. Людмила Улицкая: Сумма ваших вопросов имеет только один ответ. Дело в том, что мы присутствуем при закрытии большой темы «Великой России». Понимаете, Россия претендовала на одну из ведущих ролей в планетарной политике, в мире. И сегодня совершенно ясно, что эта роль не для России, что она ее не выдерживает. Не выдерживает по всем параметрам: по экономическому, по демографическому — катастрофически падает население, про политику я уже не говорю — она такая шаткая, такая зыбкая, такая непоследовательная... Всё то, что мы наблюдаем, — даже для меня, человека, плохо в политике разбирающегося, постоянно возникает вопрос: как одно сопрягается с другим? Как одно заявление сопрягается с другим, как одно действие противоречит другому, и как это всё вообще существует в целом. Я думаю, что это очень плохая перспектива для России, потому что такое хаотическое движение вряд ли к чему хорошему приведет. Понимаете, когда у страны была задача, пускай фиктивная — построение социализма...

Скажем, это была единая задача, которая была поставлена перед всем народом. Сегодня такой задачи нет. Строго говоря, очень многие страны живут совершенно без таких политических больших, глобальных задач. Они просто живут. Россия не привыкла просто жить. Россия привыкла жить с лозунгом. Вот последние 100 лет Россия — страна, которая живет с лозунгом. Сегодня лозунг потерян. И вот эти поиски лозунга, поиски точки, вокруг которой можно сплотить народ, как-то воодушевить, создать некоторое взаимодействие власти и населения — это сегодня всё под большим вопросом. Я думаю, что этим сильно заняты современные кремлевские политологи.

И я думаю, что это одна из тех задач, которая совершенно не удается. С нефтью удается, с газом удается, а вот с этим не удается пока. Ксения Ларина: Но, тем не менее, страна, которая пережила одну из самых страшных войн в истории человечества, сегодня войну воспевает как национальную скрепу. Вот вы говорите про лозунги — лозунг сегодня есть: умереть за Родину. Вот всё это превратилось в такой культ смерти во имя Родины. И совершенно спокойно на это ведутся, воодушевлены. Может быть, я ошибаюсь — мы же с вами не там. Но ощущение такое, что люди в это поверили. Людмила Улицкая: Ксения, я надеюсь, что вы ошибаетесь. Дело в том, что тот советский человек, который был создан, сейчас немножко начинает «портиться».

Он оказывается заражен западной идеей стремления к спокойной, благополучной, нетравматичной жизни. Всем хочется жить хорошо. По крайней мере, спокойно. Ксения Ларина: Модель поведения в репрессивном государстве описана многими вашими коллегами, да и вами тоже. Я всё чаще и чаще вспоминаю «Казус Кукоцкого» — каким образом герой избегал участия в подлости. Вопрос такой: внешняя агрессия и внутренние репрессии — какая здесь связь? Почему одно неизбежно связано с другими? Людмила Улицкая: Вы знаете, я дружила с Наташей Горбаневской и прекрасно помню 1968 год, вступление российских советских тогда войск в Прагу и это выступление на Красной площади — 7 человек их было 8 на самом деле с лозунгом «За вашу и нашу свободу». Сегодня таких людей не 7 и 8, даже не 7 и не 8 тысяч. По митингам 2011—2012 годов мы знаем, как много людей на самом деле готовы были тогда выйти на площадь.

Репрессивное давление было гораздо меньше, чем сегодня. Страх — это естественное чувство человека. Это биологическое, присущее человеку свойство. Это чувство, которое обеспечивает выживание как человека, так и любого другого существа. Поэтому страх нас держит. Как это замечательно написал, по-моему, Бунин или Набоков: «Страх нас держит в узде»... Мандельштам это написал! Понимаете, вот страх нас всё время держит в форме. И надо сказать, что мы форму не теряем. Оттого, что мы боимся власти, мы любить ее больше не начинаем.

Это отчуждение человека от власти начинается со страха. И, к сожалению, это очень плохой признак для власти. Власть не любят, власти боятся, и в какой-то момент, может быть, это терпение закончится. И произойдут какие-то реформы управления нашей страной.

Кто такая Людмила Улицкая, которая призналась в денежной поддержке Украины

«Для меня кажется чрезвычайно важным снижать уровень агрессии, не раздражаться, не злиться, не впадать в отчаяние», — сказала Улицкая телеканалу «112 Украина». В разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом уехавшая из России писательница заявила, что не может представить себе человека, который идёт воевать по собственному желанию, «а тем более на войну с Украиной». В рубрике «АнтиИмперия» Ольга Орлова общается с писательницей Людмилой Улицкой о том, что общего между эпохами Сталина и Путина и как война разрушает культуру. Писательница Людмила Улицкая, уехавшая из России в Германию после начала вооруженного конфликта на Украине, стала гостьей программы RTVI "Хроники нового мира". Она рассказала, с кем общается в Берлине и тоскует ли по родине, а также поделилась своими соображениями о. Оригинал взят у pravdoiskatel77 в О толерантности и неполживости Писатель Людмила Улицкая обвинила российские СМИ в том, что они сознательно искажают события в Украине Пинок прилетел, откуда не ждали.

Улицкая о Крыме и донбасских "Содоме и Гоморре"

Из Берлина. О последствиях спецоперации: "То, что они будут ужасны, это понятно. Боюсь, что это как минимум на два поколения отравит отношения между русским и украинским народом. А, может быть, и больше. На 100 лет. Это будет большая травма.

Не больше. Потрясающая, конечно, эталонная мразь. Говорят, что мудрость приходит с возрастом, но тут старость явно пришла одна. В ее версии истории Москва отделилась от Киевского княжества, а теперь пришла пора и Киеву обособиться от Москвы. Объединившись внутри себя на основе мовы и отказавшись от русского языка и всего русского, чтобы "найти свое место в европейском обществе", став самостоятельным и независимым государством.

А еще она очень симпатизирует Зеленскому и надеется, что тот справится с коррупцией, а американцы не бросят Киев. И сама, по мере возможности, старается помогать Украине, чем может. Призналась, что все ее гонорары идут на Украину читай — в ВСУ , в том числе, и от продаж ее книг в России, которые продолжают! А с каждой книжечки копеечка, и немалая, идет ему, а он их тратит на те же ВСУ. И еще, что выглядит уже не просто гадко, она не понимает, какие это люди "могут добровольно пойти на любую войну, тем более, против Украины". Тут резануло даже не про Украину, а про "любую".

Людмила Улицкая: Это клише, конечно, оно сидит.

Скажем, в отношении к еде. Советские люди привыкли жить очень скромно и аккуратно, с повышенным интересом к еде и питанию. Помню очереди, которые я выстаивала вместе с бабушкой и дедушкой, когда мне на руке писали номер, чтобы получить ещё один десяток яиц. Это всё то, что нас формирует, и это никуда не уходит. Поэтому и по сей день, когда портится еда и её надо выбросить — я испытываю жуткую неловкость. Потому что мысль о том, что «половина мира голодает, как ты смеешь» — всё-таки сидит во мне. Времена скудного детства сформировали во мне такое отношение.

Максим Морозов: Всё же «непроза». Что вы понимаете под этим? Людмила Улицкая: Вот это самое. Я, по-видимому, человек минималистический. Я прекрасно понимаю, что такое проза, что такое поэзия. Сама я существую в этом промежуточном пространстве. Я начала писать очень рано.

Начала со стихов, но стихи я почти никогда не публикую. Для меня существует расстояние между стихотворной речью и прозой. Когда я говорю «непроза», это значит, наверное, что я немножко поэтического материала и поэтической музыки всё-таки впускаю в то, что я публикую. Не совсем проза. Максим Морозов: «Бумажный театр» — это сохранение памяти, причём памяти не только культурной. Давайте перекинем мостик от вашего произведения к тому, что происходит в стране. Ликвидация «Мемориала», признанного иностранным агентом.

Как вы считаете, чем это было обусловлено и ситуативно, и стратегически? Людмила Улицкая: Я думаю, что это чудовищная ошибка руководителей, которые это допустили. Они навлекли на себя суд истории. История им этого не простит. Те, кто запретили, навеки вписали себя в чёрную страницу истории: туда, где сидят запретители, расстрельщики и прочая социальная нечисть, которой в нашей стране всегда было достаточно. Это безумный поступок, который не поддаётся никакому рациональному объяснению. В течение многих лет я веду конкурс школьных сочинений «Человек в истории».

Тысячи детей по всей стране пишут сочинения по истории своей семьи или своей школы, или дома, который стоит рядом. Это безумно важное и интересное мероприятие. Что мы говорим о патриотизме? Это сегодня очень сложное слово, немного нелепо его произносить, слишком много на него налипло мусора. Дело в том, что человек, который пишет об истории своей семьи, своего дома, своей школы, автоматически оказывается человеком этой среды и Родины. С моей точки зрения, это самая большая культурная и просветительская и очень полезная для государства работа, потому что человек, который знает про свою историю, знает, что его бабушки и дедушки делали для страны и что она делала для него — это чрезвычайно важно, чтобы вырастить осознанного человека. Чем был интересен советский человек?

Максим Морозов: Homo soveticus. Людмила Улицкая: Да. Это вообще явление очень интересное, это одна из немногих задач советской власти, которая реализовалась: советский человек был создан. Более того, он существует и, думаю, что сильно пережил советскую власть. Какие у него специфические черты? Советский человек ориентируется на середину. Он знает, что не надо высовываться, что лучше быть в середине толпы, а не в начале и в конце.

Максим Морозов: Так безопаснее. Людмила Улицкая: Совершенно верно. Спрятаться среди толпы — это был условный рефлекс советского человека. Даже когда люди ходили на демонстрации большими колоннами на Первое мая, большинство людей старалось не нести плакаты, а просто стоять в середине этой колонны, а плакат обычно нёс какой-нибудь очень активный молодой человек или партийный руководитель. Максим Морозов: Почему сейчас происходит война с историей? Неужели история так опасна? Людмила Улицкая: Мне трудно об этом сказать, потому что я не очень это чувствую.

Людмила Улицкая: У меня в жизни был момент, когда я прожила в Ленинграде почти три месяца. Это были мои университетские годы, я тогда проходила практику на кафедре генетики в Ленинградском университете. Кафедра была очень сильная, по научным силам гораздо лучше, чем московская. Для меня эти два с лишним месяца, которые я тогда провела в Питере, стали таким «питерским освоением». Конечно, до этого я здесь бывала, но как-то мельком, а тут мне удалось погрузиться. К тому же, тогда были живы некоторые мои родственники, которые пережили блокаду. И это тоже была очень важная для меня встреча.

Я была совсем молоденькой девочкой. Помню, как переночевала и пришла к ним на кухню. Тётушка готовит мне на завтрак яичницу. И после того как разбила яйцо на сковородку ещё долго-долго выскребает скорлупу яйца, чтобы пожарить всё, что там может быть. В этот момент я поняла — это блокадница. Очень пристальное, внимательное отношение к еде у блокадников, видимо, осталось как печать на всю жизнь. Тогда я поняла и оценила необычайно бережное отношение к еде.

Я очень бережно отношусь к еде, возможно, с тех пор. Я поняла, что есть люди, для которых еда — это вопрос выживания, а не удовольствия или ежедневного процесса — съел и побежал. Максим Морозов: Людмила Евгеньевна, расскажите, пожалуйста, о чём рассказывали ваши родственники, пережившие блокаду? Людмила Улицкая: Самое ужасная история — это не история моих родственников, это история моего коллеги, у которого был брат, который умер во время блокады, а похоронить его не могли. Его выставили в форточку и замёрзший трупик трёхмесячного ребёнка несколько месяцев лежал за форточкой. Эту историю мне рассказали очень давно, и она у меня из головы уже никогда не выйдет. Ещё у нас была родственная семья, которая пережила блокаду.

Они никогда об этом не говорили, как люди, которые воевали, никогда не говорят о фронте. Также и блокадники, как мне кажется, очень неохотно говорили о переживаниях, которые были связаны с тем временем. Я знала несколько человек, которые пережили блокаду. Для них это была практически табуированная тема. Максим Морозов: Перейдём к книге. Вы презентуете книгу «Бумажный театр» с провокативным подзаголовком «непроза». Если это не проза, то как вы определяете литературную форму?

И почему решили написать, что это «непроза»? Людмила Улицкая: Я, наверное, всю свою жизнь освобождаюсь от определённого рода формул, клише и правил. Я прекрасно помню день смерти Сталина. Мне было десять лет. Все рыдали. Нас собрали в школе числа седьмого. Все рыдают, а мне совершенно не хочется плакать.

Было ощущение того, что я не хочу поддаваться общему настроению, что я плакать сегодня не хочу. Я ничего не знала, даже то, что оба моих деда сидели. В моём сознании это не вязалось со Сталиным. Мне было десять лет и в семье, как вы понимаете, об этом не говорили. Но у меня есть ощущение, что массовую реакцию толпы надо проверять. Поэтому восторг Первомая, пасхальные радости — надо проверить: а тебе действительно от этого радостно? Это твой праздник?

Если я могу сказать, что это мой праздник, то да, я буду радоваться, а если это просто общее настроение и волна, то в этом есть нечто опасное. Потому что не всегда эта общая волна совпадает с твоим внутренним состоянием и надо это проверять. Я всё-таки советский человек, я прожила большую часть своей жизни в советское время. Максим Морозов: Но ощущаете ли вы себя советским человеком? Людмила Улицкая: Это клише, конечно, оно сидит. Скажем, в отношении к еде. Советские люди привыкли жить очень скромно и аккуратно, с повышенным интересом к еде и питанию.

Помню очереди, которые я выстаивала вместе с бабушкой и дедушкой, когда мне на руке писали номер, чтобы получить ещё один десяток яиц.

Писательница Улицкая призналась в финансировании ВСУ

Людмила Улицкая — все новости о персоне на сайте издания. Как выяснил Лайф, у писательницы Людмилы Улицкой*, высылающей свои гонорары Украине и оправдывающей убийство Дарьи Дугиной, остаётся много недвижимости в Москве. Людмила Улицкая. Известные пранкеры Вован и Лексус дозвонились писателю Людмиле Улицкой. И поговорили с Людмилой Евгеньевной, что называется, «по душам». Писатель Людмила Улицкая призналась в отправке гонораров с продажи своих книг на Украину. Она сообщила об этом в беседе с российскими пранкерами Вованом и Лексусом, которые позвонили ей от имени главы офиса президента Украины Андрея Ермака. Людмила Улицкая — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий