Безопасность персональных данных может оказаться под угрозой, если аккаунт на Госуслугах окажется взломанным. И без взлома госуслуг обошлись.
Новокузнечанину пришло странное письмо через Госуслуги (ФОТО)
Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить. В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом.
Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет.
Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним. Чужие люди получают доступ к сервисам различных организаций и ведомств от вашего имени. В наше время технологий, когда какие-то услуги можно получать дистанционно, без личного участия, персональные данные и копии документов в руках аферистов — серьёзный риск. Например, у некоторых микрофинансовых организаций есть законный доступ к ЕСИА.
Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер и никогда не содержат призывов оставить свой СНИЛС или банковские реквизиты. Если вы все-таки перешли по ссылке, указанной в фишинговой рассылке, нужно понять, где вы находитесь и авторизуетесь, вводя свои логин и пароль. В случае с порталом госуслуг это всегда esia. Если вы еще не ввели логин и пароль, а вас сразу просят добавить какие-то платежные реквизиты, ни в коем случае этого не делайте. По нему службой участковых уполномоченных проводится проверка. По результатам разбирательства будет принято обоснованное решение, — сообщили E1. RU в полиции. Ранее мы рассказывали о том, как мошенники рассылают горожанам письма якобы от «Госуслуг». Прочитайте, как аферисты могут оформить на вас кредит вообще без вашего ведома.
Эксперты объясняли нам, какие схемы у мошенников сейчас наиболее популярны.
В конце письма есть кнопка «Оплатить» По словам новокузнечанина, он не ездил на авто без номерных знаков, поэтому счёл данное письмо подозрительным и нажимать на кнопку «Оплатить» не стал. Узнав, что штрафов на его имя нет, наш читатель и вовсе растерялся, не понимая, каким образом ему через Госуслуги пришло такое «письмо счастья» и имеет ли оно юридическую силу.
Владелец аккаунта также уточнил, что на сайт госуслуг он заходит через приложение в телефоне и что в случае несанкционированного доступа с другого устройства ему должно приходить уведомление о выполненном входе, но никто кроме него в личный кабинет не заходил. Ведь протокол на меня не составляли, а камера автоматической фиксации не могла идентифицировать меня по паспорту, даже если бы я действительно ехал без номеров», - говорит наш читатель и делится скриншотом полученного оповещения.
Чтобы узнать, заходили ли посторонние в ваш личный кабинет на портале Госуслуг, необходимо: Нажать на имя пользователя и выбрать вкладку «Профиль»; Попав в «Профиль», перейти в раздел «Безопасность»; На открывшейся странице необходимая информация будет во вкладках «Действия в системе» и «Мобильные приложения». Во вкладке «Действия в системе» вы можете узнать о том, к каким ресурсам был получен доступ с использованием учетной записи ЕСИА. Во вкладке «Мобильные приложения» вы можете проверить приложения и устройства, в которых использовался пароль от Госуслуг.
Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа. На интерактивной карте сервиса отфильтруйте подходящие вам центры и как можно быстрее отправляйтесь в ближайший. Также желательно иметь при себе смартфон с интернетом или хотя бы мобильный телефон. На месте сотрудник центра проверит документы, уточнит актуальный номер телефона и пришлет на него или на адрес электронной почты одноразовый пароль. Что дальше Итак, вы восстановили доступ к личному кабинету.
Теперь узнайте, какие действия производили или пытались без вашего ведома мошенники. Перейдите в раздел «Безопасность», далее — во вкладку «Мобильные приложения» и «Действия в системе». Там отображаются последние действия, вход и IP-адрес устройства, с которого зашли в аккаунт. Эта информация может пригодиться, поэтому сделайте скриншот или фотографию.
Затем выйдите из аккаунта со всех устройств. Убедитесь, что в профиле указаны актуальные номер телефона и адрес электронной почты. Если увидите незнакомую информацию, также сохраните ее, и лишь после этого поменяйте на свою. В разделе «Действия в системе» можно узнать, на каких ресурсах злоумышленники использовали ваши данные для авторизации или регистрации.
На сайте банка или микрофинансовой организации? Это повод насторожиться. Свяжитесь с учреждением и сообщите, что ваш аккаунт взломали. Узнайте, что происходило с вашими счетами.
Если обнаружите, что накопления испарились, а займы появились, подайте заявление о том, что это сделали не вы. Впрочем, даже если на первый взгляд все в порядке, не будет лишним перевыпустить банковские карты, привязанные к Госуслугам. Если видите, что кто-то запрашивал информацию о ваших счетах в налоговой, в фонде пенсионного и социального страхования, искал информацию из вашей трудовой книжки, это еще один повод насторожиться. Это может говорить о том, что злоумышленники попытались оформить крупный кредит.
Обязательно ли обращаться в полицию Свяжитесь с техподдержкой портала госуслуг, а также обратитесь в полицию. В заявлении укажите время взлома, как вы о нем узнали, чужие данные, на которые заменили ваши, IP-адреса, с которых входили в ваш аккаунт. Сохраните копию заявления. Это необходимо не только для того, чтобы органы охраны правопорядка могли найти нарушителей, но и чтобы доказать, что заем, оформленный на ваше имя, брали вовсе не вы.
Заявление — доказательство того, что аккаунт у вас «увели» и заемных денег вы не видели. Регулярно проверяйте свою кредитную историю. Так вы узнаете, если на ваше имя все-таки оформят займы, и сможете оперативно разобраться с ситуацией.
Рассказываем, что необходимо предпринять для безопасности персональных данных. Фото: picjumbo.
Что делать, если взломали аккаунт Сотрудники сервиса обращают внимание, что главным в случае взлома остается максимально быстрое восстановление доступа к учетной записи. После этого о взломе нужно заявить в полицию. Сервисом предлагаются следующие шаги. Во-первых, необходимо восстановить доступ к учетной записи. Это несложно сделать онлайн через банк — если данные паспорта на Госуслугах совпадают с данными в банке.
В этом случае нужно перейти на сайт или в приложение банка-партнера, повторить регистрацию — банки сверят личность по паспортным данным либо другим документам. Затем придет пароль для входа на госуслуги. При несовпадении данных восстановить доступ возможно лишь очно в центре обслуживания. Эти документы нужно предъявить сотруднику центра и сказать о намерении восстановить пароль от Госуслуг. После проверки документов сотрудник узнает ваш актуальный адрес электронной почты и телефон, затем пришлет одноразовый пароль.
Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу.
Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников. Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах». Чтобы увидеть список доступных центров, нужно на странице авторизации нажать кнопку «Не удается войти», затем — «Центры обслуживания» Обращаться в центр можно без записи.
Как избежать обмана У мошенников есть два сильных «оружия»: умение работать с технологиями и познания в психологии. Первое позволяет им получить как можно больше конфиденциальных данных о жертвах, звонить и присылать СМС с официальных номеров различных служб. Именно такая способность вызвала целую волну мошенничеств, связанных с СМС и звонками от лица банковских сотрудников. Мошенники выкупают номера телефонов из баз данных сотовых операторов, создавая свои базы данных.
Они используют различные программы взлома, фишинговые сайты, вирусы, — это позволяет им красть сохраненные в браузерах логины, пароли и другую информацию. Знание психологии и умение убедить человека в том, что он — не жулик, заставляет людей терять бдительность, паниковать и сообщать всю информацию о себе, лишь бы избежать проблем.
Это нужно проверять. Также проверьте ссылку, по которой вам предлагают пройти. Скопируйте ее, вставьте в браузер и убедитесь, что там написано именно gosuslugi. Если письмо вызывает опасение, напрямую переходить по ссылке не надо.
Официальные рассылки от портала госуслуг носят общий информационный характер и никогда не содержат призывов оставить свой СНИЛС или банковские реквизиты. Если вы все-таки перешли по ссылке, указанной в фишинговой рассылке, нужно понять, где вы находитесь и авторизуетесь, вводя свои логин и пароль. В случае с порталом госуслуг это всегда esia. Если вы еще не ввели логин и пароль, а вас сразу просят добавить какие-то платежные реквизиты, ни в коем случае этого не делайте. По нему службой участковых уполномоченных проводится проверка. По результатам разбирательства будет принято обоснованное решение, — сообщили E1.
RU в полиции.
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?
После подтверждения номера телефона, немедленно обратитесь в центр обслуживания "Госуслуг" или воспользуйтесь процедурой восстановления доступа в своем онлайн-банке. Сотрудники Госуслуг не звонят пользователям по телефону и не следят за активностью каждой учётной записи! Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”. да, звонили мне чудики говорят для вас важное письмо, куда вам отправить на почту или на госуслуги? а потом пытались убедить меня, что нужно код им сказать с смс, чтобы письмо попало на госуслуги — вот такая незатейливая схема. 25.06.2021 года ему взломали личный кабинет Госуслуг, изменили контактные данные (телефон, электронную почту) и пароль, пользователь активно пытался вернуть доступ, но смог это сделать только через 5 дней. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Если взломали «Госуслуги»" в ленте новостей на сайте
Что делать, если взломали ваш аккаунт Госуслуг?
Для начала входим в ЛК банка если вы делаете на ПК, если смартфон то не надо, будем через банк восстанавливать доступ. Ниже вы поймете для чего. Пишем в поисковой строке-"Украли аккаунт госуслуг". Видим то, что сайт официальный. Переходим на сайт госуслуг. Переходим по указанной ссылке.
Находим в списке банк и переходим. Выбрал Тинькофф так, как для меня у них не слишком заморочено, а все просто. И как оказалось-быстро. Банк имея все ваши данные, отправляет на госуслуги запрос об их обновлении. Вам надо только подтвердить проверочным смс кодом.
Вам приходит новый пароль к госуслугам и вы заходите.
Скажите, что ваш профиль взломали. Выясните, что происходило с вашими счетами за последнее время и не появилось ли у вас новых кредитов и займов. Если мошенникам удалось украсть ваши накопления или набрать долгов на ваше имя, подайте в банк или МФО заявление о том, что это сделали не вы. Никакого финансового ущерба не обнаружилось? На всякий случай все равно напишите заявление о том, что доступ к онлайн-банку был у посторонних, и перевыпустите свои карты. В разделе «Заявления» посмотрите, какую информацию о вас запрашивали взломщики. Если мошенники заказали справку из налоговой, выписку о состоянии вашего пенсионного счета и сведения из трудовой книжки, вероятно, они попытаются оформить заем на ваше имя.
Обязательно выполните следующие действия. Сообщите о случившемся в техподдержку «Госуслуг» и в полицию. Передайте все известные вам подробности: время взлома, чужие контактные данные, которые появились в аккаунте вместо ваших. Сохраните копию заявления в полицию и талон-уведомление о его приеме. Если мошенники наберут долгов на ваше имя, будет проще доказать, что займы брали не вы. Периодически проверяйте свою кредитную историю — данные обо всех ссудах на ваше имя. Так вы быстро узнаете, если мошенникам все-таки удастся взять займы на ваше имя, и сможете их оспорить. Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его.
Как еще защитить свой аккаунт? Зайдите в раздел «Безопасность». На вкладке «Вход в систему» перечислены разные способы защиты. Чтобы включить любой из них, передвиньте ползунок в нужной графе. Выберите один или несколько вариантов: Установите вход с подтверждением по СМС. При каждой авторизации на ваш мобильный будет приходить новый код для входа. Перед тем как подключать услугу, убедитесь, что в профиле записан актуальный номер телефона. Настройте уведомление о входе на «Госуслуги» по электронной почте.
Аноним 787 Загуглите адрес с которого пришло письмо и почитайте отзывы, может есть что-то Главное, не переходите по ссылкам Аноним 530 Даже звонить боюсь, не знаю что делать Аноним 18 Возьмите выписку из кредитой истории бесплатную, надо 2 раза в год брать на всякий случай. То я взяла в том году, а там займ от мфо. Мошенники взломали госуслуги и взяли за меня Аноним 150 По ссылке не переходите, но еслиб пришло смс на номер, то скорее всего на вас оформили кредит. А вот на почту, да черт его знает. У них есть сайт, напишите в чат, может и правда оформили. Для оформления кредита нужно знать лишь паспортные данные чинь либо и все Аноним 590 Аноним 530: Даже звонить боюсь, не знаю что делать Поищите в интернеты отзывы на эту контору. И прекратите панику, в состоянии тревоги люди склонны творить всякую дичь, на этом мошенники и работают. Аноним 150 Аноним 18: Возьмите выписку из кредитой истории Если оформили сейчас, то в выписке это пока не отобразится АнонимНа Аноним 18, Как решили вопрос?
Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в SMS. Зная код, мошенники генерируют новый пароль, а реальный пользователь теряет доступ к своему аккаунту. В этой схеме QR-код — лишь предлог для звонка, так как сейчас это самая актуальная тема. QR-код появляется в подтвержденной учетной записи автоматически, когда Минздрав передает сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник. В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать.
Что делать, если Госуслуги взломали: новая схема мошенничества и как себя обезопасить
Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта. Представьте, вам звонит «честный сотрудник безопасности Госуслуг» и сообщает, что кто-то пытается взломать ваш аккаунт. Как восстановить доступ к 'Госуслугам' и как не допустить повторного взлома аккаунта.
Что делать, если взломали личный кабинет Госуслуг
Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах» | Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах? |
Что делать, если взломали личный кабинет Госуслуг | Эксперты объясняют от Роскачества | Эксперты Роскачества рассказали, что делать, если учетную запись на госуслугах взломали. |
Куда звонить если взломали госуслуги? — вопросы-ответы | Как понять, что ваш аккаунт взломан. |
Мошенники взломали мой профиль на «Госуслугах». Что делать? | ОмККиИ | Сегодня мы расскажем о том, какие меры нужно предпринять в случае взлома аферистами вашего аккаунта на последним данным, уже 110 млн россиян за. |
Куда позвонить если взломали госуслуги | Дополнительная информация — по телефону «горячей линии» по вопросам финансовой грамотности (звонок бесплатный) 8-800-555-85-39 или на сайте |
Что делать, если взломали ваш профиль на Госуслугах?
Злоумышленник звонит человеку, представляется сотрудником Госуслуг и сообщает о проблемах — например взломе аккаунта. Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах». На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Если вам позвонил «специалист техподдержки Госуслуг или специалист МФЦ» и сказал, что в учетной записи зафиксирована подозрительная активность и Вам придет СМС с кодом от портала, и нужно будет продиктовать цифры. Госуслуги прислали. Оказывается история с деактивацией нужна была исключительно для того, чтобы взломать мой аккаунт. Екатерине Нестеренко под видом сотрудницы отдела безопасности "Госуслуг" позвонила девушка и сообщила о странной активности в ее личном кабинете.
Взломали госуслуги, взяли займы. Бороться можно и нужно!
Куда нужно написать заявление и к кому обращаться? Новосибирск 1 ответ Как востановить удостоверение, проверить диплом и нужно ли написать заявление в прокуратуру? Учился в техникуме, меня отчислили с 4 курса, перевели на заочное отделение, получил диплом в 2010 году. В время обучения проходил практику, по её окончанию давали удостоверение.
Я его тогда не забрал. Решил забрать сейчас. Написал в техникум, мне ответили: Добрый день.
Уточнили Ваш вопрос.
Если данные не совпадают, восстановить доступ можно в центре обслуживания Онлайн через банк Перейдите на сайт или в приложение одного из банков-партнёров Повторите процесс регистрации. Банки сверят вашу личность по данным паспорта и других документов Пароль для входа на Госуслуги придёт по указанному в банке номеру телефона В центре обслуживания Возьмите с собой паспорт и СНИЛС Предъявите документы сотруднику центра и скажите, что хотите восстановить пароль от Госуслуг Сотрудник центра обслуживания проверит документы, спросит актуальный телефон или адрес электронной почты и пришлёт одноразовый пароль При первом входе на Госуслуги используйте этот одноразовый пароль и СНИЛС в качестве логина Смените полученный пароль Шаг 2: подключите вход по смс Это поможет лучше защитить учётную запись — при каждом входе на портал на телефон будет приходить одноразовый код подтверждения Как подключить вход с подтверждением по смс Шаг 3: определите, где использовалась учётная запись В разделе «Безопасность» личного кабинета перейдите на вкладку «Действия в системе». Если учётная запись использовалась на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки.
Для этого на странице авторизации выберите «Восстановить». Не получилось войти с помощью номера телефона? Попробуйте вариант с адресом электронной почты. И наоборот. Если вы устанавливали контрольный вопрос, система задаст его. После нужно будет либо ввести код из СМС, либо перейти по ссылке из письма. Потом создайте новый пароль.
Оба способа — и через телефон, и через почту — не срабатывают? Вероятно, злоумышленники уже успели поменять e-mail и номер телефона в вашем профиле. В таком случае посмотрите список банков, в которых можно онлайн восстановить доступ к госпорталу. Если вы являетесь клиентом одного из них, зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении, найдите сервис «Регистрация на «Госуслугах» и следуйте инструкциям. Не пугайтесь названия — у кого уже есть аккаунт на госпортале, здесь именно восстановят к нему доступ, а не заведут вторую учетную запись. Новый пароль от аккаунта придет на номер телефона, который вы указали в банке как основной. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы.
Но этот способ не сработает, если взломщики уже поменяли или установили контрольный вопрос. Тогда вернуть себе управление аккаунтом получится только оффлайн. Восстановите доступ в одном из центров обслуживания клиентов «Госуслуг». Все они отмечены на карте госпортала. Но вам нужно выбрать с помощью фильтра значок, похожий на воронку только те из них, которые проводят «Восстановление доступа». Найдите ближайший центр, проверьте режим его работы и быстрее отправляйтесь туда. Попросите восстановить вам доступ к порталу и проверьте, какой номер телефона привязан к профилю.
Если указан не ваш, сразу замените его. После этого сотрудник пришлет вам одноразовый пароль для входа в аккаунт в СМС или на электронную почту.
Не можете войти в личный кабинет на Госуслугах? Расскажем, что делать Как узнать, что аккаунт под угрозой Вместо беготни по инстанциям с ворохом документов и справок — один удобный интернет-сервис, который позволяет решить множество проблем. По итогам 2022 года россияне пользуются порталом для оформления субсидий, для записи к врачу, покупки билетов по Пушкинской карте. Госуслуги нужны, чтобы получить доступ к трудовой книжке, больничному, свидетельству о регистрации транспортного средства. Обо всех возможностях портала мы писали ранее. Но чаще всего Госуслугами пользуются, чтобы оформить социальные выплаты, в том числе на детей от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет. Вы получаете различные выплаты, которые приходят на разные счета?
Соберите их всех в одном месте и распоряжайтесь по своему усмотрению — тратьте и наслаждайтесь выгодным кешбэком или копите и получайте проценты. Удобно, когда все средства приходят на одну карту, и Халва предлагает такую возможность! Если у вас уже есть Халва на базе платежной системы «Мир», вы можете предоставить ее реквизиты для получения субсидий, пенсии и других соцвыплат. А если ваша карта работает на базе Visa и Mastercard, то вы можете открыть виртуальную Халву с национальной платежной системой и получать максимум выгоды. Получить карту бесплатно Чтобы все это стало возможно, в личный кабинет нужно загрузить документы. Пригодится, если, например, срочно нужны данные СНИЛСа, а его под рукой нет — в приложении в смартфоне или в личном кабинете на компьютере можно быстро все найти. Разберемся, что делать, если вся информация оказалась в чужих руках. И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние? Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс.
Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня Из-за особенностей климата Вьетнам стал страной, использующей пластиковые деньги. А все потому, что бумажные купюры буквально растворялись в сезон дождей. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно. Попробуйте сбросить старый пароль.
Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос.