Зумер, бумеры и думеры это серия мемов зародившаяся на Форчане с целью постебаться над разными поколениями людей.
Кто такие бумеры, миллениалы, зумеры и что не так с поколениями альфа и W
Поколение Y — миллениалы Миллениалы встретили новое тысячелетие в детстве или подростковом возрасте. Из-за неспособности найти работу старшее поколение считает их ленивыми, не учитывая, что начало их карьеры выпало на экономический кризис. Годы рождения поколения: с 1980 года до середины 1990-х — по данным словаря Merriam-Webster; с 1980-х до 1990-х — по данным оксфордского словаря; 1981-1996 годы — по данным исследовательского центра Pew. Отличительные черты поколения: Активно пользуются технологиями, с подросткового возраста имеют смартфоны.
Потребляют информацию через интернет, а не через традиционные медиа, предпочитают стриминговые сервисы телевидению; Закончили университеты или колледжи во время экономического кризиса 2008 года. В начале 2010-х годов среди миллениалов возросла безработица, они стали позже выходить на первую работу и дольше жить с родителями. Из-за этого их называют «поколением Питера Пена»; Из-за отсутствия стабильной работы реже женятся и заводят детей, чем предыдущие поколения; Имеют социально-либеральные политические взгляды, поддерживают легализацию однополых браков и наркотиков.
Самый популярный кандидат среди миллениалов — Берни Сандерс. Стереотипы о поколении: ленивые, не имеют постоянного дохода, привилегированные, эгоистичные, чувствительные, избалованные. События, которые повлияли на миллениалов: финансовый кризис 2008 года, развитие интернета, террористические акты 11 сентября.
Поколение Z — зумеры Дети представителей поколения X и миллениалов успешнее всего обращаются с технологиями, активно используют соцсети и выступают за политические изменения. Их критикуют за зависимость от интернета и гаджетов. Штраус и Хау называли зумеров хоумлендерами.
Годы рождения поколения: с 2000 года по настоящее время — по Штраусу-Хау; с конца 90-х до начала 2000-х — по данным словаря Merriam-Webster; люди, которые повзрослеют ко второй декаде 21 века, — по данным словаря Oxford; 1997-2012 годы — по данным исследовательского центра Pew. Отличительные черты поколения: Родились , когда технологии стали использовать повсеместно, редко используют традиционные медиа. С детства пользуются смартфонами и компьютерами.
Блумеры bloomer — это оптимистичные молодые ребята, рано достигшие определенного финансового благополучия. Ведут, как правило, здоровый образ жизни. Глумеры gloomer — молодые люди, предпочитающие вести крайне закрытый, почти асоциальный образ жизни. Поколение альфа На смену зумерам придет поколение Альфа. Сам термин ввел в обиход социолог Марк МакКриндел. Представители этого поколения родились в период с 2010 года по настоящее время. Считается, что эти дети вырастут самыми образованными. Многие из них во всяком случае в Америке — это дети из смешанных браков, и для них многоязычность стала обыденным явлением.
Им также приписывается большая толерантность — возможно, для них вопрос расового происхождения человека вообще перестанет быть актуальным. Интересно, что 2010 год — год, с которого начинается эпоха поколения альфа — это год выпуска айпада, ставшего неотъемлемым спутником многих детей этого поколения. Представители альфы будут обладать особой технологической грамотностью: многие из них научились перелистывать изображения на цифровых устройствах раньше, чем говорить. За поколением альфа последует поколение бета и гамма — но об их характеристиках пока можно лишь строить догадки. Что не так с теорией поколений «Разница между беби-бумером и представителем поколения X примерно так же значительна, как разница между Львом и Девой», — пишет обозреватель издания The New Yorker Луи Менанд, уподобляя веру в теорию поколений вере в астрологию. Теории поколений часто достается за то, что ее авторы оперируют лейблами. Такая стереотипизация в конечном итоге может даже побуждать людей поступать тем или иным образом, редуцируя их до представителей одной гомогенной группы. Мол, если уж вы беби-бумер, то уж не обессудьте, всегда покупайте продукты в одном и том же магазине, чтобы соответствовать ожиданиям маркетологов.
В книге « Мифы о поколениях » Generation Myth социолог Бобби Даффи говорит о том, что поколения являются лишь одним из трех факторов, объясняющих изменения в отношениях, убеждениях и поведении человека. Другие два — это исторические события и «эффекты жизненного цикла», то есть то, как люди меняются с возрастом. Общий вывод Даффи заключается в том, что люди в разных возрастных группах гораздо больше похожи друг на друга, чем предполагает теория поколений, но причина фиксации на этой теории — это выгода, которую может получить от нее консалтинговая индустрия. Джессика Кригель в издании Forbes также выступила с предупреждением о том, как много появилось в последнее время на рынке «поколенческих экспертов»: эти спикеры выступают с лекциями и советами по адаптации того или иного контента под потребителей определенного поколения. Но их аргументация бывает крайне противоречивой. Кригель приводит в пример то, как разные исследователи характеризуют вовлеченность того или иного поколения в благотворительность. Хоу и Штраус называют «поколением добровольцев» миллениалов, а Мэган Джонсон и Ларри Джонсон, авторы книги «Generations Inc», считают это свойство характерным для беби-бумеров. В общем, сколько экспертов, столько и мнений.
Очевидные трудоголики, много работают и мало отдыхают, разводятся чаще, чем представители других поколений, и довольно консервативны. Годы рождения поколения: 1943—1960. Поколение X или «поколение сэндвича» Поколение, вынужденное присматривать за пожилыми родителями и детьми. Прижаты с двух сторон ответственностью, за это и получили название «поколение сэндвича». Любители гранжа и панк-рока, выросли во времена компьютерной революции, пользуются Facebook и электронной почтой, зарабатывают меньше, женятся позже, чем их родители бумеры , и придерживаются демократичных взглядов. Годы рождения поколения: 1961—1981.
Поколение Y или миллениалы Поколение, встретившее новое тысячелетие, будучи ребенком или подростком.
Они носят серую, практически незаметную одежду, сторонясь эпатажных вещей. Как мог бы одеться думер Российские думеры выросли среди серых панельных домов, гоняли меч в полуразвалившихся «коробках» и лазали по заброшенным домам. В общем, с самого детства впитывали в себя эстетику постсоветского пространства, которое вызывает противоречивые чувства — безнадёгу и тепло ностальгии.
А чтобы лучше проникнуться грустной атмосферой, думеры слушают подходящие песни. Большое значение для российских депрессивных парней и девушек имеет музыка. Они составляют специальные плейлисты, позволяющие глубже окунуться в мир думерской эстетики. Многие молодые люди отдают предпочтение классике 80-х годов — творчеству группы «Кино» и Виктора Цоя.
Думеры слушают спокойные, почти медитативные композиции российских музыкантов, которые грустно поют о жизни, любви и окружающей действительности. Также в подборках часто можно встретить каверы на известные поп-треки или советские песни, оригиналы которых, видимо, пришлись по вкусу думерам, но оказались недостаточно депрессивными.
Миллениал, бумер или зумер?
Они, будучи рожденными уже во время бурного развития интернет-технологий, с раннего детства привыкли обитать в сети и в среднем проводят в ней около 4 часов. Кроме того, зумеры предпочитают более динамичные соцсети с небольшим количеством текстового контента из-за выработки так называемого «клипового мышления». Зумеры менее подвержены воздействию стандартной рекламы Миллениалы помнят, как приходилось просматривать по 5 минут рекламы, прежде чем она заканчивалась и продолжался мультфильм по телевизору. Более старшее поколение привыкло к подобному стандартному формату. Зумеры же менее восприимчивы к стандартной рекламе, и маркетологи по всему миру отрабатывают новые методы, как правило, направленные на нативную интеграцию продающих материалов. Поэтому реклама из наглого проталкивания превращается в аккуратную, почти незаметную подачу материала.
Зумеры предпочитают более короткие форматы Как мы уже сказали ранее, зумеры предпочитают более динамичные соцсети, вроде Tiktok и тому подобных с короткими форматами видео и текста. Но это не значит, что миллениалы в противоположность зумерам более интеллектуальны, так как привыкли к большому количеству текста и длинным роликам. Нет, просто жизнь зумеров стала более динамичной, так как они постоянно перенасыщаются информацией, и чем короче подан материал, тем больше можно поглотить. Зумеры потребляют больше, но более осознанно Во времена юности миллениалов, как было упомянуто выше, интернет-технологии еще не были развиты, а сферы услуг оставляли желать лучшего. Так как выбор был невелик, миллениалы покупали товары, ориентируясь в первую очередь на их доступность.
Зачастую «поколение Z» рассматривается как синонима "цифрового человека" Поколение Z интересуется наукой и технологиями например, предполагают, что многие представители поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой , а также искусством. Также предполагают, что поколение будет экономным.
Кто такие думеры? Прототип думера, являющийся самым популярным, типичный белый мужчина в возрасте около 20 лет. Хотя в некоторых случаях персона может быть женской. Он проецирует чувство бесцельности, часто борясь с одиночеством.
Обернутый в экзистенциальный кризис, который установлен для жизни. Взгляды Думера говорят о человечестве, которое обречено как следствие его собственной жадности, невежества и тщетности. Они чувствуют «Мировую боль». Кто такие бумеры?
В ней обозначены 4 архетипа, у каждого из которых есть характерные черты. Интересно, что в данной теории всё зациклено. Каждое поколение переживает по 4 превращения: подъем, пробуждение, спад и кризис. В так называемом цикле Миллениума наше время выделяются следующие поколения: бэби-бумеры, поколение X, поколение Y, поколение Z. Вообще теория поколений была придумана для американского общества. Для российского она подходит с некоторыми оговорками, в частности отличаются годы рождения представителей поколения и некоторые их характеристики. Мемы про типичных представителей поколений зародились на имиджбордах примерно в 2017-18 годах. Каждый из них получил свой образ и набор типичных реакций на разные события. Бэби-бумеры Бэби-бумеры — это люди, рожденные в послевоенный период, в 50-60-е года. Типичные представители этого поколения консервативны, испытывают ностальгию по старым временам «А вот при Брежневе!... Стоит отметить, что в интернете словом «бумер» могут назвать и 40-летнего, и 30-летнего человека, то есть представителей поколений X и Y. Как правило, этот термин носит негативную окраску и обозначает старомодных людей с консервативными предпочтениями. Сейчас набирает популярность мем «Окей, бумер».
Общество в разрезе — кто такие бумеры, зумеры и миллениалы
Понятия «бумер», «миллениал» и «зумер» связаны с теорией поколений, разработанной Уильямом Штраусом и Налом Хау, американскими писателями. Зумеры, к примеру, выросли в стабильной обстановке без серьёзных экономических крахов, ведь даже в 2008 году они не могли оценить масштаб бедствий. Зуммеры толерантны и свободолюбивы, чем частенько бесят тех, кто старше и придерживается консервативных взглядов.
Вся правда о поколении Z — зуммерах
Термин помолодел: теперь это все люди старше 30 лет. А если вам говорят «окей, бумер», то, вероятно, намекают, что вы нудный и ваши нотации никому не нужны. Или вы просто не очень-то в теме. Откровенно говоря, староваты.
Как правило, к российским думерам причисляют себя те, кто не верит в свой жизненный успех. Каждый день они ходят на малооплачиваемую работу, не заводят семьи и не верят, что всё будет хорошо. У них нет хобби и желания его искать. Однако быть думером в России — не значит жить мрачными мыслями, ведь тогда бы он ничем не отличался от гота или эмо. Думеры верят в слова «Россия для грустных» и стараются соответствовать. Они носят серую, практически незаметную одежду, сторонясь эпатажных вещей. Как мог бы одеться думер Российские думеры выросли среди серых панельных домов, гоняли меч в полуразвалившихся «коробках» и лазали по заброшенным домам. В общем, с самого детства впитывали в себя эстетику постсоветского пространства, которое вызывает противоречивые чувства — безнадёгу и тепло ностальгии. А чтобы лучше проникнуться грустной атмосферой, думеры слушают подходящие песни.
Плохо разбираются в технологиях. Доверяют информации авторитетов по телевидению. Любят отдых на природе или дома. Обожают анекдоты, часто цитируют советские фильмы и песни. Словарь типичного бумера:.
Эти люди — прагматики, привыкшие рассчитывать только на себя. Как правило, главные сферы их жизни — семья и работа. В основном придерживаются либеральных взглядов, не боятся изменений в общественно-политической жизни. Они активные пользователи цифрового мира, легко приспосабливаются к технологическим новшествам. Эти люди проще относятся и к институту семьи, брак для них не обязательный атрибут счастливой личной жизни. В работе им важен личный комфорт. Считаются наименее самостоятельным поколением. Это современная молодёжь и подростки. Имеют смелый взгляд на жизнь, их видение часто разнится с общепринятыми устоями. Они более толерантны в отношении чего бы то ни было, не приемлют нарушения границ. Зумеры легко разбираются в современных тенденциях, потребляют большое количество информации. Конечно, единых возрастных рамок для этих групп нет. Да и в целом теория не универсальна: современные исследователи критикуют её за излишнюю обобщённость. Однако отрицать наступление эпохи зумеров невозможно. Поэтому ловите наш словарик — он поможет быть с ними на одной волне! Байтить Провоцировать на совершение чего-либо, заниматься плагиатом чаще используется в музыке. Интересно, что это слово никак не связано с байтом в информатике. Bite — единица измерения информации, а сленговые выражения возникли от английского bait. Буллинг Травля, агрессивное поведение в адрес одного из членов коллектива.
Шиппер, краш и пейринг: страшный сон филолога, или Как говорить с поколением Z на одном языке
Зумеры, думеры и бумеры-миллениалы — это три различные генерации, каждая из которых имеет свои уникальные черты и определенный демографический профиль. Кто такие бумеры, миллениалы, зумеры и что не так с поколениями альфа и W. Среди них выделяются "Бумеры", родившиеся в период времени с 1946 по 1964 годы, "Зумеры", уроженцы 1995—2012 годов, и поколение Х, охватывающее годы рождения с 1965 по 1980. Кто такие бумеры, зумеры и думеры, и почему они никак не могут понять друг друга, подробнее разберемся ниже. Бумеры ссорятся с зумерами, в соцсетях шутят об изобретениях миллениалов, а выражение «Окей, бумер» стало универсальным ответом старшим. Зумер или бумер?
Кто такие бумеры, миллениалы, зумеры и что не так с поколениями альфа и W
Зумеры же нарочито и активно симпатизируют таким странным даже для демократичых миллениалов категориям социума, как небинарные трансгендеры, квиры, полиаморы. Что скажет типичный бумер о полиамории полиаморы одновременно состоят в отношениях с двумя и более людьми? Что думает о полиамории зумер? Не должно быть никаких границ!
С зиллениалом можно! Зиллениалы обожают шутки. Они очень любят черный юмор, не гнушаются анекдотов про геев, евреев, негров, блондинок и дистрофиков.
Бумеры не видят ничего зазорного в любой хорошей шутке. Среди зумеров очень много тех, кого относят к «поколению снежинок» в конце материала есть ссылка на более подробный материал об этом поколении — их тонкие чувства ранит буквально всё. Многие зумеры буквально не понимают и не принимают юмор, видят в большинстве шуток нетолерантность и скрытое оскорбление.
Иными словами, анекдот типа «Скелет приходит в бар, просит пиво и швабру» недоступен зумерам — разве можно шутить про мёртвого человека?! А вот зиллениалы охотно хохочут, приняв дозу хорошего чёрного юмора. Старый добрый анекдот о дистрофиках, которые решили играть в прятки, но договорились, что за шваброй прятаться запрещается, зиллениалы вряд ли сочтут оскорблением в адрес болезненно худых людей.
У зумеров всё серьезно! Зумеры верят в слёзы Карейки Даши. В это сложно поверить, но они верят.
Поскольку у зумеров сложные отношения с юмором в целом, они не всегда распознают его скрытые формы - иронию, сарказм, трэш и даже откровенный стёб. К счастью, зиллениалы способны распознавать стёб и трэш-контент, недосягаемый для зумеров. Например, блогер-тиктокер Карейка Даша к слову, биологически - это парень в образе девочки-фанатки BTS постит нарочито комедийный контент.
Блогер вещает, «как тяжело Даше жить на свете», как её «обижают в комментариях», закатывает перед камерой постановочные истерики. Поразительно, но подписчики-подростки не распознают трэш и активно сочувствуют бедняжке Даше в комментариях. Миллениалы и большинство зиллениалов даже на секунду не поведутся, поскольку стёбность контента Карейки Даши очевидна, к тому же заявлена самим персонажем, его внешним видом и гротескным проявлением эмоций.
Музыкальный кругозор Зумеры его уже не знают. Большинство зумеров даже не слышали имён поп- и рок-исполнителей конца 20 века. А вот зиллениалы «всеядны».
Пример из личного опыта вашей покорной слуги. В разговоре с родившейся в 2000 году девушкой я в сердцах сказала: «Ты представляешь, мои ученики не знают, кто такой Александр Рыбак! Он же спел «Fairytale»!!!
Интернет и платформы Конфликт интернет-платформ. Детство зиллениалов пришлось на переход от аналоговых технологий к цифровым. Их первый телефон был кнопочным, и хотя они не знают, что такое жизнь без интернета, их первый доступ в сеть осуществлялся с помощью модема.
При этом зиллениалы не могли зайти в интернет в любое время. Они играли в восьмибитный «СуперМарио» и могут ностальгировать по нему, в отличие от зумеров. И снова зиллениалы оказались как бы на границе двух миров.
У миллениалов шок от TikTok, тогда как зиллениалы к данной платформе обычно относятся нейтрально. А как насчет Твича?
Зачастую именно такой метод используют маркетологи при выборе целевой аудитории для своей продукции. Комментарий эксперта - Историки давно доказали, что в исторических событиях наблюдается цикличность. Она же присутствует и в теории поколений, - рассказала "РГ" доцент Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета Лариса Овчаренко. В любом случае исследователи часто на нее опираются, чтобы составить среднестатистический социально-психологический портрет человека определенного времени.
Исследование Хоу и Штрауса не раз пересматривалось, изменялись временные отрезки для конкретных поколений. Мы же возьмем усредненную версию, встречающуюся чаще всего.
В отличие от иксеров думают о долгосрочной перспективе, а не живут «здесь и сейчас», из-за чего упускают возможности. Консервативны и нередко авторитарны. Часто поддерживают отношения с друзьями детства и молодости. Плохо разбираются в технологиях. Доверяют информации авторитетов по телевидению. Любят отдых на природе или дома.
В так называемом цикле Миллениума наше время выделяются следующие поколения: бэби-бумеры, поколение X, поколение Y, поколение Z. Вообще теория поколений была придумана для американского общества. Для российского она подходит с некоторыми оговорками, в частности отличаются годы рождения представителей поколения и некоторые их характеристики.
Мемы про типичных представителей поколений зародились на имиджбордах примерно в 2017-18 годах. Каждый из них получил свой образ и набор типичных реакций на разные события. Бэби-бумеры Бэби-бумеры — это люди, рожденные в послевоенный период, в 50-60-е года.
Типичные представители этого поколения консервативны, испытывают ностальгию по старым временам «А вот при Брежневе!... Стоит отметить, что в интернете словом «бумер» могут назвать и 40-летнего, и 30-летнего человека, то есть представителей поколений X и Y. Как правило, этот термин носит негативную окраску и обозначает старомодных людей с консервативными предпочтениями.
Сейчас набирает популярность мем «Окей, бумер». Этой фразой представители младших поколений отвечают на претензии тех, кто старше их. Она выражает некоторую снисходительность к нравоучениям и претензиям от бумеров.
В интернет-мемах бумеры изображаются в виде немолодого мужчины с усами, залысинами и в темных очках.
Кто Такие Думеры, Бумеры, Зумеры и Блумеры + Кумеры, Simp, Chad | AlexRed
как определить поколения людей. Думеры слушают спокойные, почти медитативные композиции российских музыкантов, которые грустно поют о жизни, любви и окружающей действительности. Зумерам приписывают такие характеристики, как заинтересованность искусством, экономией, устойчивым развитием.
Кто такие бумеры? А зумеры?
Также в подборках часто можно встретить каверы на известные поп-треки или советские песни, оригиналы которых, видимо, пришлись по вкусу думерам, но оказались недостаточно депрессивными. Российские панельки — основа думерской эстетики Особое место в субкультуре отводится романтике грустной России. Думеры надевают наушники, запускают готовые плейлисты и идут бродить по улицам провинциальных городов или спальным районам столицы. Они любуются серыми панельными домами, заводскими трубами и светом вечерних фонарей, запечатлевая окружающую действительность на фото и видео. Ценители думерской эстетики, романтизируя городские пейзажи, создают группы в соцсетях, которые часто получают название «естетика [провинции]», и запускают хештеги думерэстетика, думерскаяэстетика и панельки, с помощью которых делятся своими снимками. В тиктоке появилось так много видео с кадрами городской России, что впору говорить о появлении особого жанра — думерского пейзажа, который часто снимается в сумерках и пестрит огнями фонарей на фоне панельных домов. Для правильного думерского пейзажа не нужен профессиональный фотоаппарат, достаточно обычной камеры телефона, которая даже лучше передаст атмосферу. Думерский пейзаж Особую слабость думеры испытывают к зимним пейзажам, навевающим воспоминания о холодном тёмном утре, когда невыспавшиеся школьники дружно шуршат болоньевыми штанами на пути в школу. Зимний думерский пейзаж Распознать перед собой думерский пейзаж сможет, наверное, только житель постсоветского пространства.
А ты думал, будет статья про мемчики? Тут серьезный исторический анализ! Для этого круговорота есть отличная фраза, которая помогает разобраться в сплетениях человеческого цикла жизни: «Хорошие времена порождают слабых людей, слабые люди создают плохие времена, плохие времена рождают сильных людей, сильные люди создают хорошие времена». Так что если ты в неописуемой заднице, то твои дети и внуки или чужие дети и внуки будут жить если не прекрасно, то уж точно лучше, чем мы. Таков закон сансары, сказал бы Вася Вакуленко. Но вернемся к нашим картинкам. Теория эта вообще американская, и придумали ее американцы, чтобы показать американцам, как сменяются поколения американцев. Но ее взяли и натянули на российскую историю тоже. И в общем-то там все сходится.
А потом у нас на имиджбордах взяли и нарисовали 4 класса россиян 20-21 веков, дали им названия и наделили характерными гротескными свойствами. Теперь давай посмотрим на них и попытаемся понять, насколько это выглядит правдоподобно. Проведем еще один серьезный анализ. Бумеры Поколение эпохи бэби-бума, который случился после окончания Второй мировой войны. На временной шкале это люди, рожденные в период с 60-х до начала 80-х годов. Соответственно, это поколение «подъема». Закоренелый совковец, часто использует фразы «Такую страну развалили! Устроенный в жизни заядлый работяга, любит стабильность и дешевое пиво. Живет по старым устоям и, естественно, не успевает за развитием современных течений.
Если бы время можно было заморозить навсегда, он бы не задумываясь нажал на эту кнопку, потому что прогресс — от лукавого. Графические особенности: Темные очки а-ля терминатор, аккуратная стрижка с залысинами и такие же аккуратные усы, в руке либо банка жигулевского, либо — известного энергетика. Лицо расплывается в блаженной полуулыбке человека, у которого все в достатке. Любит майки-алкоголички и стоять.
Словарь Поколения Z О выпуске Как понять зумера? А кто такой зумер, бумер, глумер и думер?
Что значит Ауф в устах зумера Как понять зумера?
Поколения по данным rugenerations По данным австралийского исследовательского центра МакКриндла McCrindle Research Center представители поколения появились на свет в 1995—2009 годах [5]. Психолог Джин Твенге Jean Twenge называет данное поколение годы рождения — 1995—2012 iGeneration[ что? Американский исследовательский центр «Пью» Pew Research Center определил годы рождения поколения 1997—2012 годами [7]. Нил Хоув Neil Howe называет представителей поколения «хоумлендерами» [ кем?